Сербия стала «надёжным партнёром» Запада

17
Начались переговоры между ЕС и Белградом о вступлении Сербии в Евросоюз. Чиновники из Еврокомиссии уверены, что план по выполнению первых условий для вступления в ЕС сербы подготовят уже к концу текущего года. Еврокомиссар по расширению и политике соседства Штефан Фюле в Брюсселе накануне объяснил, что основной акцент в 2014 году будет сделан на подготовке к открытию глав 23 и 24 договора о присоединении к ЕС. Названные главы касаются реформ в области правосудия, прав, свобод и безопасности. В действительности всё это не более чем демократическая «говорильня». Истинной целью, по которой Сербия втягивается в ЕС (и вовсе не обязательно, что итогом «переговоров» станет её принятие в союз), является окончательный «развод» частей бывшей Югославии. Важнейший пункт для Брюсселя — не какие-то там «права» (вон в Латвии живут неграждане), а судьба Косово.



Мало ли что там предварительно сказал еврокомиссар! Вот что заявил сербский вице-премьер Вучич: «Мы закончим всё, что зависит от нас, к 2018 году, а дальше мы не вольны решать, примут ли нас в ЕС к 2020 году». И добавил, что основное внимание на переговорах «будет уделено главе 35, посвящённой Косову». И уточнил, что «никто не знает, как точно будет выглядеть глава 35, некоторые вещи могут возникнуть внезапно, и не всё будет легко». Это, пишет Анна Филимонова («Фонд стратегической культуры»), чем-то напоминает формулу, имевшую хождение на Западе в конце 1990-х гг.: «Не столь важны конкретные условия, сербы просто должны перестать существовать».

Премьер-министр Сербии И. Дачич тоже был довольно откровенен. По его словам, Брюссель пошёл на переговоры с Сербией «не из-за того, что Сербия провела какие-то фантастические реформы, а из-за прогресса в отношениях с Приштиной». Дачич предупреждает, что «если бы Сербия не достигла соглашения с Приштиной, переговоров с ЕС не было бы, и стоит нам только споткнуться на этом пути, как переговоры будут прекращены — мы должны ясно это понимать».

Ну вот, господин Фюле, а вы говорите — права и свободы… Собственно, позднее в тот же день, видимо, чтобы не показаться демагогом, Фюле сказал: «Ключевым фактором стала готовность сербских властей нормализовать отношения с Приштиной». Его слова растиражировали многие СМИ. Запад, похоже, нынче играет открыто. Откровенно ведут себя и государственные мужи Сербии. Ивица Дачич вообще заявил на пресс-конференции в Брюсселе: «Я считаю, что сегодня — самый важный для Сербии день со времени окончания Второй мировой войны».

Анна Филимонова пишет:

«Откровенность сербского премьера не оставляет места для интерпретаций: передача края Косово и Метохия «Республике Косова», согласие на интеграцию населённого сербами севера края в систему власти приштинского режима, установление государственной границы, отрезающей Космет от центральной Сербии — вот цена, которая уплачивается за возможность бесконечно вести переговоры с Брюсселем, выполняя одно за другим унизительные, разорительные для страны требования ЕС. Переговоры, итогом которых, скорее всего, будет то, что Сербия никогда в Евросоюз не вступит, поскольку у Евросоюза просто-напросто нет требуемых для этого финансовых средств. Тем не менее Запад бросает сербам кость, начиная с ними переговоры, а в обмен требует жертвы — согласия на полный, окончательный, юридически закреплённый отказ от части сербской территории. Вряд ли можно сомневаться в том, что западные поборники демократии и прав человека, получив возможность распоряжаться судьбой сербского народа, милосердия по отношению к этому чуждому Западу славянскому народу знать не будут».


Печальный опыт стран Восточной Европы показывает: плюсов от вступления в ЕС нет, а минусы трудно сосчитать, резюмирует аналитик.

Что же предлагает Евросоюз Сербии, какими пряниками заманивает? И как в отношении этого вопроса настроен сербский народ? А депутаты? Давайте полистаем СМИ.

Алексей Корнилов, собственный корреспондент «Парламентской газеты» в Белграде, приводит слова Вучича, сказанные тем в Брюсселе. Г-н Вучич назвал результаты межправительственной конференции Сербия — ЕС «хорошим моментом» на пути Белграда к Евросоюзу и сказал: «Сербию теперь рассматривают как надёжного партнёра, и мы должны использовать эту ситуацию для обеспечения лучшей жизни для своих граждан».

Далеко не все сербские политики согласились с этим «хорошим моментом». Участь «надёжного партнёра» не по душе, например, председателю оппозиционной Демократической партии Сербии Воиславу Коштунице.

Он заявил, что решение о начале переговоров с ЕС является «иррациональным» и предложил провести референдум по этому вопросу. По его мнению, Сербия получит от евроинтеграции только экономические потери. Не существует ни одной логической причины, по которой Белград должен продолжать сближение с Брюсселем. Лидер ДПС особо подчеркнул, что Сербию ждут «неприятные» условия ЕС в отношении края Косово и очередные шаги, направленные на «стирание» национальной самобытности сербов.

Правительство же ждёт от ЕС помощи — разумеется, экономической. Проще говоря, денег. А ещё ждёт рабочих мест для сербов. Для страны характерна массовая безработица — по разным данным, она достигла 30%. Есть удручающие данные по молодёжи — половина трудоспособных молодых людей не может найти работу. Эти сведения вряд ли точны, потому что многие безработные не встают на учёт. То есть на самом деле всё ещё хуже. Наконец, в Сербии крайне низкие зарплаты — на них трудно прожить. Средняя з/п не достигает и 400 евро в месяц. Разумеется, страны ЕС (западные) выглядят для сербов привлекательно и притягивают. Ну, и прочие проблемы макроэкономики Сербии: высокие темпы инфляции (более восьми процентов в год, что в ЕС не приветствуют, но ведь Сербия в ЕС окажется не завтра — ладно, если лет через шесть), рост государственного долга, а также сопровождающая всё это тотальная коррупция: разбухший сербский чиновный аппарат, который нещадно критикуется в Брюсселе, погряз в воровстве. Тяжёлая ситуация сопровождается наследием социализма — госпредприятиями. У них нет денег ни на развитие производства, ни на модернизацию. Не приходится говорить и о приемлемой рентабельности. В СМИ пишут о том, что Брюссель готов выделить Белграду (в случае вступления в ЕС, конечно) около 180 млн. евро в виде средств на евроинтеграцию. Столь небольшая сумма вряд ли решит вопрос кризиса. К тому же коррупция, коррупция…

Однако иных идей о «светлом европейском будущем», помимо вступления в ЕС, у сербского правительства нет. Трудно рассуждать о том, плохо или хорошо — двигаться в сторону Брюсселя, когда страна утонула в кризисном болоте и хватается за любую соломинку, лишь бы за что-то уцепиться, остаться на поверхности. Косово тут уже не жалко — ведь сам тонешь. Поэтому вступление в ЕС стало для сербского народа своего рода «американской мечтой».

Да, сербы вовсе не против дороги в Брюссель, как это подают иные СМИ, перепечатывающие заявления некоторых политиков о чуть ли не вступлении Сербии в Таможенный союз. Ну, что за Таможенный союз, коли нет общей границы с Россией? Надо всё же судить объективно и иногда поглядывать на карту. К тому же и Сербия, и Черногория сегодня имеют зону свободной торговли с Таможенным союзом.

С 2009 года сербы пользуются правом въезжать в Шенгенскую зону ЕС без визы. И это большой плюс для тех, кто хочет работать в Европе. Многие только по этой причине поддерживают идею о вступлении Сербии в ЕС.

На днях сербский журнал «Нова српска политичка мисао» («Новая сербская политическая мысль») опубликовал итоги опроса населения, проведённого с 24 декабря 2013 по 5 января 2014 года. Правда, автор журнала Джордже Вукадинович назвал эти итоги «шизоидными», отмечает ИА «REX».

54,4% жителей Сербии поддерживают проект вступления Сербии в ЕС. Стало быть, больше половины. Но в то же время 66,2% поддерживают «союз с Россией». Имелся в опросных листах и уточняющий прямой вопрос о выборе между ЕС и Россией. На него сербы ответили так: 30,0% — за Россию, 17,4% — за ЕС, за «одинаково хорошие отношения с ЕС и с Россией» — 44,2%. Последнее чем-то немного напоминает Украину, не находите?

Ну, и про Косово. Отвергают принятое властями Сербии весной 2013 года признание независимости края как условие начала процесса вступления Сербии в ЕС 67,7%, согласны с этим условием лишь 22,4%.

К этому надо добавить, что в ЕС сейчас вовсе не утверждают, что Сербия должна немедленно признать независимость Косово. Так что тут воля сербского народа вроде бы не нарушается. И всё же все прекрасно понимают, куда клонит Запад…

Что касается мнения сербского народа, то новый опрос лишь подтвердил желание довольно значительной части сербского народа (большинства) интегрироваться с ЕС. Осенью прошлого года тот же журнал проводил опрос, результаты которого практически сошлись с итогами опроса зимнего.

22 ноября на РИА «Новости» была опубликована заметка корреспондента Николая Соколова, в которой приводились результаты социологического опроса, проведённого политологическим журналом «Новая сербская политическая мысль».

За союз с Россией выступили 67,5% респондентов, против — 18,2%, затруднились ответить 14,3%. Вступление в ЕC поддержали 53,7% опрошенных граждан Сербии, против высказались 31,1%. Ещё 15,2% затруднились с ответом. В ходе исследования, проводившегося с 1 по 15 октября, было опрошено 1,1 тыс. человек в различных областях Сербии, кроме Косово.

Известны, впрочем, и другие опросы, участники которых высказались за присоединение Сербии к ЕС более явно. На один из таких опросов указывает сербский ресурс «Сербия.info».

Более 67% граждан Сербии одобряют возможное вступление страны в Евросоюз — об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого влиятельным социологическим агентством «Скан» из города Нови Сад в период с 24 ноября по 3 декабря (всего было опрошено 1700 совершеннолетних граждан).

Также исследование показало, что НАТО имеет негативный образ в сознании 75% опрошенных, и всего 4% участников опроса высказываются о Североатлантическом союзе положительно.

При этом выяснилось, что наибольшей степенью доверия среди различных институтов общества пользуется Сербская православная церковь, а наименьшей — парламент и правительство страны. Законодательную и исполнительную власть сербы критикуют за медлительность в принятии решений, неорганизованность, неэффективность.

Надо предположить, что активизировавшееся на переговорах с ЕС осенью и зимой правительство Сербии делает всё возможное, чтобы о нём не думали как о медлительном и неэффективном. Госчиновники действительно торопятся.

Как сообщил 21 января корр. РИА «Новости» Николай Соколов, сербский премьер-министр Ивица Дачич выступил с заявлением, где сказал, что Сербия просит европейских партнёров не выставлять «ложных препятствий» для затруднения переговорного процесса.

«Мы готовы к сложным переговорам и даже удивимся, если нам будет легко. Мы не ожидаем никаких привилегий или льгот. Но мы надеемся, что перед нами не будет выставлено ложных препятствий и каких-то подвижных целей или условий, которые будут меняться каждый год», — сказал Дачич в Брюсселе.

Дачич также отметил, что Сербия готова продолжать процесс нормализации отношений с Косово. По его словам, на переговорах в Брюсселе никто не просил сербские власти признавать Косово: эта тема вообще не обсуждалась.

Как передаёт «Euronews», Ивица Дачич выразил надежду, что переговорный процесс, обычно занимающий для страны-кандидата до 10 лет, завершится к 2020 году.

Что касается «подвижных целей или условий», то таковые, конечно, будут. «Подвижной целью» за шесть ближайших лет станет как раз Косово. Там что-нибудь этакое произойдёт, в итоге чего Брюссель порекомендует Белграду признать независимость края. Кто-то, а уж Дачич-то про Косово понимать должен. Он ведь, собственно, косовский уроженец…

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 января 2014 09:22
    Если бы эта ЕС не держала бы Сербию за Косово, то наверно фиг бы они пошли в эту европу.
    1. +5
      24 января 2014 10:39
      Вот и союзники, вот и братский народ. Типа: - "ничего лично, только бизнес".
      1. +2
        24 января 2014 12:32
        Цитата: Canep
        Вот и союзники, вот и братский народ

        так всегда было мы братУшки когда им простите ж..

        а так то с Гитлером в гости придут то в нато ломятся наперегонки
      2. 0
        24 января 2014 12:32
        Цитата: Canep
        Вот и союзники, вот и братский народ

        так всегда было мы братУшки когда им простите ж..

        а так то с Гитлером в гости придут то в нато ломятся наперегонки
      3. AVV
        0
        24 января 2014 13:43
        Западу нужно окончательно развалить Югославию,что бы даже думать не могли о возврате Косово,да и от России еще более отдалить!!!
    2. +2
      24 января 2014 12:29
      Если бы эта ЕС ...
      если бы сербы вели сербы как в 40-х то ни кто бы их не за что не держал, сначала сдали Милошевича и многих других, а после только что не на карачках в ЕС просились.
      1. 0
        24 января 2014 20:47
        Василенко Владимир
        А еще сначалее Милошевич сдал Сербскую Краину...тут как в поговорке - коготок увяз - всей птичке пропасть...
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      24 января 2014 13:20
      Цитата: Макс Отто
      Если бы эта ЕС не держала бы Сербию за Косово, то наверно фиг бы они пошли в эту европу.

      Что за наивность... Сербы считают себя европейцами, для них вступление в Евросоюз само-собой разумеющееся.
      1. +4
        24 января 2014 21:04
        Nayhas
        Из общения с парой сербов (иного опыта личного общения у меня нет)я выяснил для себя, что далеко не все сербы считают само собой разумеющимся вступление в организацию, причастную к организации в Югославии гражданской войны, к расчленению Сербии на куски, за ими же организованный геноцид сербского населения в Косово и не только...Многие, очень многие сербы никогда не простят европейцам и американцам албанских людоедов, бомбы, ракеты и вновь крылья с крестами над Сербией...

        Если честно, общение меня очень удивило. Показалось, брось сейчас клич возвращать Косово и воевать с европейскими оккупантами, в том числе и с сербскими предателями - не колеблясь встанут в строй.... хотя они вполне успешные люди с хорошим достатком. Женщина так и сказала. Вообще она очень горячилась и ругалась нехорошими словами, на своих же...и я ей поверил,уж простите за похвальбу, но я редко ошибаюсь, когда оцениваю -человек действительно на что-то способен, или просто гонит... Ей тридцатник,у нее сестра-военнослужащая погибла в Косово с оружием в руках - не хотела албанцам попадаться...так, что не все сербы одинаковы - нас тоже не стоит судить по болотным - ошибетесь.
  2. +2
    24 января 2014 09:45
    "Братья" нас кинули. Впрочем, как и всегда.
    1. +3
      24 января 2014 10:14
      Будем надеяться, что время все расставит по своим местам и сербы трезво оценят суть европейской псевдокультуры. Отказ от их ценностей будет лишь во благо. Хотя для них это будет непростое решение.
    2. +7
      24 января 2014 11:44
      Идея про "братские" славянские народы была придумана в войну 1877-78гг. В общем мы не просто с турками воевали, а освобождали "братские" славянские народы от турецкого гнёта, так и говорилось - "Война за освобождение славян". Без сомнения гнёт был, освобождение было, указанные народы радовались и в основном за это были благодарны. Но признавать себя братьями, да ещё и младшими никто не спешит, более того, никто особо не против при случае повоевать против России. Так что по факту эти "братья" нам совсем не братья, это отголоски пропагандистского обеспечения старинной войны. Не удивлюсь если современное население считает что они на самом деле всегда были свободными, как сейчас, ну может чуть-чуть угнетались турками, но зато был порядок, все пили турецкое пиво и ели стамбульские сосиски. Поэтому притязания России на некие заслуги, благодарность и влияние, есть неприкрытое посягательство на естественные права и свободы народов, описания ужасов турецкого гнёта это гнусная пропаганда кремля, а всё вместе попахивает компенсацией за оккупацию ещё со времён царя. Думаю все смотрели фильм "Брат", там есть точная сценка. Пока всё хорошо "братья" с удовольствием бесплатно катаются на трамвае и веселятся посылая контролёра, но как только жизнь становится не такой приятной как была только что, все резко вспоминают о братстве и дружбе. По идее таким "братьям" и отвечать надо словами главного героя, и после уплаты положенного из трамвая выкидывать.
      1. +1
        24 января 2014 21:24
        chunga-changa
        Знаете, я сам довольно скептически отношусь к лозунгам о "братушках", и вы во многом правы...Но во многом и неправы.... Как относиться к тому что среди сербов и болгар (к ним в особенности, учитывая взаимоотношения наших стран в 20 веке) действительно много людей, которые к нам относятся как к братьям, и благодарно помнят что мы их неоднократно спасали? А ведь таких там побольше, чем, например, в Грузии и в некоторых иных республиках Союза.
        Я переписываюсь с нашим болгарским коллегой под ником Багатур. Так вот он больший русский патриот, чем многие наши соотечественники. И уж поверьте мне на слово, таких, которые говорят о турецком пиве там практически нет. Лишь в Болгарии есть небольшая партия , которую Николай злобно-презрительно (Николай, прости)называет - турками. И таких людей отталкивать нельзя.
    3. 0
      24 января 2014 11:49
      Цитата: Orel
      "Братья" нас кинули. Впрочем, как и всегда.
      Ну ну когда нАТО бомбило Югославию то большие братушки так и бросились помогать! Народ возмущался а та часть организма которая отвечает за доставку болевых ощущений противнику бездействовала за исключением одной брови которая захватила аэродром Вот и помощь Вот и вера в ответ Нужно убрать ж.... у власти которым по x.. народ как свой так и братский и поставить преданных народу Гос деятелей а не гос распильщиков
      1. +6
        24 января 2014 11:51
        Цитата: sssla
        Ну ну когда нАТО бомбило Югославию то большие братушки так и бросились помогать!

        А были должны?
        ранее на тему Югославии уже писал поэтому повторюсь:
        " velikoros-88 25 сентября 2013 11:10 | Сербия: вместо ЕС — в Таможенный союз?

        В 1999 у меня была однозначно прославянская позиция по поводу югославских событий. Позднее поработав и вдоволь наобщавшись с сербами на русском юге (компания "Путеви Групп Ужице" несколько изменил свои взгляды.Большинство сербов достаточно вяло относится к событиям в Косово, нет они конечно хотят сербского Косово в составе Сербии, но хотят как то странно, чужими руками. Президентские выборы 2008 года обозначили позицию рядовых сербов - интеграция в Евросоюз с проевропейским президентом Тадичем, а отнюдь не построение близких отношений с Россией при пророссийском президенте Николиче.Нам что мало 1914 г., в конце то концов как это не цинично прозвучит - надо думать в первую очередь о своём народе. Нет у нас не друзей , ни братьев , а есть свой замученный реформами народ. Сербы сделали свой добровольный выбор пора это понять и оставить их один на один со своим выбором."
  3. +7
    24 января 2014 11:58
    ЮНА при всей весьма спорной и противоречивой политике маршала Тито, во много походила на Советскую Армию и несла в себе те же недостатки. Довольно многочисленная (четвертая армия по численности в Европе!), оснащенная достаточно современным на тот момент времени вооружением (Югославия практически полностью себя вооружала сама) неплохо подготовленная ЮНА когда начался распад государства оказалась практически беспомощной в ходе "Десятидневной войны" в Словении и "войны казарм" в Хорватии против достаточно относительно слабо вооруженных отрядов сепаратистов. Да, во многом виноваты и политики, но во-многом виноваты и генералы, не сумевшие подготовить армию, к тем требованиям боевых действий (аналогично, у нас: Чечня-1994 год, ввод войск и новогодний штурм Грозного). А во время косовской войны основная масса сербских генералов, наученных горьким опытом (уже была предана Сербская Краина в Хорватии, подписаны Дейтонские соглашения, Караджич и Младич объявлены военными преступниками и в розыск) просто пыталась сохранить свои войска и солдатские жизни. Да ВВС и ПВО сражались героически и с самопожертвованием. Да, сербам удалось завалить невидимку. Да летчики, самоубийственно взлетали на МиГ-29 с неисправным БРЭО, заранее зная, что их собьют. Да, был огненный таран полковника подполковника Животы Джурича, который на своем побитом J-22 «Орао» врезался в скопление албанских боевиков. Но основная часть армии, пряталась и ждала, чем все закончится, а затем дисциплинированно вышла из Косово, а затем также дисциплинированно сдала Милошевича, позволила окончательно развалиться Югославии, и спокойно отправилась на пенсию, зная, что им как Ратко Младичу Гаага не грозит...И это при том, что югославская армия потеряла от бомбежек НАТО ВСЕГО 1 (ОДИН) ПРОЦЕНТ!!! своей бронетехники.
    Несмотря на то, что ЮНА сохранила в основном свою военную технику, потери кроме ВВС и ПВО были минимальны это ничего не изменило. Войска вывели, Косово объявило независимость, Милошевича, Караджича и Младича продали, Черногория ушла и осталась одна Сербия без выхода к морю и Косово, а спасенную военную технику потом порезали "демократы", во главе с Зораном Джинджичем (сербским Гайдаром), под предлогом снижения расходов на оборону.

    хвосты уничтоженных по договору югославских МиГ-21, авиабаза Батайница, выложенные для пересчета их западными "наблюдателями"
  4. Belogor
    0
    24 января 2014 12:34
    Коготок завяз, птичка (Сербия) пропала. "Демократические ценности", это сродни трясине, если попал туда, то хана.
  5. -2
    24 января 2014 12:39
    Цитата: Orel
    "Братья" нас кинули. Впрочем, как и всегда.

    Россия их тоже кинула,хотя мы были очень слабы ,да правил пьяный ЕБЦ.
    1. +2
      24 января 2014 13:20
      Цитата: shtanko.49
      Россия их тоже

      ну да, ну да
      Росия всем должна всем обязана, сначала одних от османов, а в благодарность они сначала с Гитлером на нас а после в НАТО при первой возможности, да и другие не лучше
  6. 0
    24 января 2014 12:54
    Была страна, Югославия, а сейчас осколки от бомбёжек ООН. Жаль страну, жаль народ, но выживает сильнейший, тернистый путь выбрали для себя, Сербия.
    1. waisson
      -1
      24 января 2014 19:10
      было когда то и могучее государство СССР которое боялись и с ним считались. а сейчас? сербский народ и правительство две разные вещи как и у нас .нашему РАКОВОДСТВУ похрен что твориться в глубинке души народа да и в стране -тоже самое и в Сербии
  7. 0
    24 января 2014 13:05
    Цитата: sssla
    Цитата: Orel
    "Братья" нас кинули. Впрочем, как и всегда.
    Ну ну когда нАТО бомбило Югославию то большие братушки так и бросились помогать! Народ возмущался а та часть организма которая отвечает за доставку болевых ощущений противнику бездействовала за исключением одной брови которая захватила аэродром Вот и помощь Вот и вера в ответ Нужно убрать ж.... у власти которым по x.. народ как свой так и братский и поставить преданных народу Гос деятелей а не гос распильщиков

    Ты б еще вспомнил то время, когда Горбачев "лясы точил" про консенсусы. Ельцина кроме водяры за воротник вообще ничего не интересовало. Да что лукавить, в то время о нас вытирали ноги все кому не лень.
    1. +2
      24 января 2014 13:28
      Цитата: hitech
      Ты б еще вспомнил то время, когда Горбачев "лясы точил" про консенсусы. Ельцина кроме водяры за воротник вообще ничего не интересовало. Да что лукавить, в то время о нас вытирали ноги все кому не лень.

      Так называемые "братья сербы" в 1991г. расстреляли журналистов центрального телевидения СССР о чём до сих пор отмалчиваются.
  8. 0
    24 января 2014 15:51
    Вот и сербская «элита» отдает свой народ на откуп неолиберальному фашизму.
    А дальше- в сербской Воеводине живут порядка 400 тысяч венгров, в Санджаке — более 200 тысяч славян-мусульман, в долине Прешево — до 60 тысяч албанцев. И для "расширения возможностей рыночной экономики" допуск иностранцев к самым лакомым кускам:к промышленным предприятиям, банкам…
  9. Бек
    -4
    24 января 2014 17:11
    Да. Непорядок вышел у урашников. Все глаголили НАТО, Запад, массоны. А Сербия, избавившись от Милошевича который не смог найти политических путей, а развязал войну, все туда же.

    Вопрос конечно стоит - Почему? Но ответов на него много и у каждого он правильный.
  10. +1
    24 января 2014 17:27
    Сербия прям стелется под ЕС, готова вылизать все что угодно лишь бы их приняли, возможно скоро мы услышим как они начнут погавкивать и в сторону России что бы угодить Западу.
  11. +2
    24 января 2014 17:58
    Цитата: Orel
    "Братья" нас кинули. Впрочем, как и всегда.


    Не нужно пороть горячку. Я проработал в этой стране несколько лет, и могу вам сказать, что такого отзывчивого народа я не встречал, хотя за плечами - под два десятка стран. Любят русских и Россию, считают братьями. Причем не различают особо Россию, Украину и Белоруссию. Для них это все - русские. Когда узнают, то ты - русский, 9 из 10 расплываются в улыбке. У них даже есть такая пословица: "С Россией нас 150 миллионов, а без России пол-грузовика". Помнят и уважают Батьку (Лукашенко), который во время бомбежек стоял с жителями Белграда на мосту живым щитом.
    Просто есть народ, а есть правительство. И это - две больших разницы. Люди не забыли ни о бомбежках НАТО, ни о Шешеле, которого в Гааге бездоказательно судят уже несколько лет, ни многое другое.
    Что касается Сербии, как государства, то у них сейчас нет выхода. Страна со всех сторон окружена членами ЕС и желающими туда вступить. Без зоны свободной торговли с соседями экономика загнется.
    Россия - далеко, а жить как-то надо. Но поверьте, этот народ стоит многого. И то, что я видел там, теперь пытаются провернуть в Украине. Прослеживаются аналогии:
    Украина - Западная Украина - один язык, две веры (православные и греко-католики). Западенцы недолюбливают таких же украинцев на востоке Украины, не говоря уже про русских.
    Как любит говорить мой хороший товарищ: "У некоторых там - комплекс ущемленного яичка". Им постоянного кажется, что вот-вот придет мскаль и отберет свободу.

    Сербия - Хорватия - один язык (как бы там не изощрялись хорватские лингвисты), две веры (православные и католики). Хорваты недолюбливают сербов (а многие и просто ненавидят)- слишком мало времени прошло после войн. Один народ когда-то разделили по вере, не так давно-столкнули лбами и развели в стороны. Принцип "Divide et impera" - в действии.
    1. 0
      24 января 2014 18:33
      Цитата: Фома
      Что касается Сербии, как государства, то у них сейчас нет выхода. Страна со всех сторон окружена членами ЕС и желающими туда вступить

      а когда то они были окружены рейхом и не сдались
    2. waisson
      0
      24 января 2014 19:16
      но пишут и писали одни на кириллеце а другие на латинице
  12. 0
    24 января 2014 18:11
    Да, и этот комплекс у хорватов также присутствует. Причем-в избытке
  13. +1
    24 января 2014 18:43
    Цитата: Василенко Владимир
    а когда то они были окружены рейхом и не сдались


    А Вы хотели бы жить в осадном положении?
    А люди пережили 2 войны, и сейчас еще выгребают в Косово.
    Помимо этого, еще и Войводину хотят от Белграда оторвать.
    Поверьте, там все - не так сладко.
    Основная промышленность - в Крагуевце, так и то-еле выживает.
    1. +1
      24 января 2014 19:03
      Цитата: Фома
      А Вы хотели бы жить в осадном положении?

      простите вопрос глупы, конечно не хотел бы
      Цитата: Фома
      А люди пережили 2 войны, и сейчас еще выгребают в Косово

      и что? это по вашему был повод для того что бы патриотов страны передать в гаагу?
      Цитата: Фома
      Поверьте, там все - не так сладко.

      верю
      Цитата: Фома
      Помимо этого, еще и Войводину хотят от Белграда оторвать
      и при этом они при всем при этом рвутся в ЕС
  14. 0
    24 января 2014 19:30
    Сербия так сильно хочет в ЕС как будто там мёдом намазано и при этом делая вид что не было бомбёжек со стороны запада, разрушивших Белград, экономику страны, наконец саму страну. А сколько людей погибло. Сдали Милошевича и многих других патриотов страны. И при этом чуть ли не на коленях не умоляют принять в ЕС. У кого как, но у меня, извините, эта страна никакого уважения не вызывает.
  15. +1
    24 января 2014 20:34
    ))Неудивительно все это.Сербия посереди Европы.Однажды уже хотели быть вместе с Россией.но ЕБН сделал все чтобы этого не случилось.У сербов нет выхода другого,Второго удара не выдержат.
  16. 0
    24 января 2014 23:23
    Не любят славян в Европе. Сначала опускают ниже плинтуса а потом ещё десять лет кочевряжатся - принять, не принять. Вот такая наглядуха для Украины.
    Если нищие прибалты в глазах Европы достойны быть кучерами-кухарками, то славяне для них вообще не люди - они бунтари.
  17. 0
    25 января 2014 16:40
    Ну, вроде бы, кредит получили от России в том году. теперь можно опять в ЕС интегрироваться. Прости...господи, блин.
  18. Glagol
    -1
    25 января 2014 19:24
    У Сербов не велик выбор, они в центре Европы, куда денешься?
    Видимо, в ЕС надо будет вступать, причем условия уже понятны:
    Придется отдать часть территории и признать косоваров. В замен -
    Свободное передвижение по Европе и, как результат, приемлемые
    Показатели безработицы и зарплаты. Этот мешок с комфортными
    Параметрами жизни все равно все европейские народы проглотит -
    И ничего тут не сделаешь. Надеюсь, от членства в нато удастся уйти.
  19. Druid
    -1
    26 января 2014 00:02
    Цитата: Василенко Владимир
    так всегда было мы братУшки когда им простите ж..
    Когда была ...опа, Россия того времени их спустила в унитаз, а современная Россия признав Абхазию и Южную Осетию, окончательно добила. Так что действительно ничего личного, все ищут надежного и последовательного партнера, а это не про Россию, она не СССР.
    1. 0
      26 января 2014 05:10
      Если бы сербы сами хвостом не крутили то на запад, то на восток, ни кто бы их не слил. даже в ЕБНь в конце 90-х уже расцапался с амерами. А Милошевич никак определиться не мог. И в Европу хочется и условия стремные. Ну и довыкручивался. Если Асад все время ориентировался на Россию, то его и не слили. И армянцев не сольем, не дождетесь :).
  20. 0
    26 января 2014 05:37
    Не переживайте так сильно. Развитие общества движется по спирали,каждый виток на более высоком уровне. Пройдет совсем немного времени и сербы вспомнят о своих корнях,опять будут в сфере нашего влияния.
  21. Alex_Popovson
    0
    27 января 2014 08:22
    А чего хотели? Слили Югославию, а теперь хотят чтобы они ещё и сотрудничали не с Европой.
  22. 0
    27 января 2014 09:11
    Цитата: Василенко Владимир
    Цитата: Canep
    Вот и союзники, вот и братский народ

    так всегда было мы братУшки когда им простите ж..

    а так то с Гитлером в гости придут то в нато ломятся наперегонки

    Сербы единственный европейский народ которого не было в составе вермахта!