МАКС-2013, "Соколы России", одиночный Су-34

36
Су-34 пилотируемый генералом Харчевским. Погода была хреновая,а мы все равно фотографировали:-))) Итак на МАКС-2013 прибыли "Соколы России" в составе четырех Су-27 и одного Су-34. После прохода они разошлись и работали по отдельности: Су-34 и группа Су-27. В первой части взглянем на Су-34.



Они пришли пятеркой.В центре Су-34 и по бокам 4 су-27. Су-34 с бортовым номером 28.



сделали кружочек группой



и начали уходить в облако



Главным конструктором двухместного истребителя-бомбардировщика с первоначальным обозначением Су-27ИБ (заводской шифр самолета Т-10Б) был назначен Р.Г. Мартиросов, общее руководство возглавил Генеральный конструктор М.П.Симонов.



Проектирование и доработка одного из серийных Су-27УБ в опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика Т-10Б-1 были завершены, в основном, к 1990 г. Машина с бортовым номером 42 представляла собой серийную "спарку", у которой штатная головная часть фюзеляжа была заменена новой двухместной кабиной и входом через нишу передней опоры шасси, новыми наплывами крыла и другими изменениями согласно проекту истребителя-бомбардировщика.



Первый полет опытной машины, которую пилотировал заслуженный летчик-испытатель А.А.Иванов, состоялся 13.04.1990 г. на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова. В дальнейшем проходили всесторонние испытания самолета с новой головной частью фюзеляжа, отработка дозаправки топливом в воздухе и другие исследования.



Для серийного производства нового самолета было избрано НАПО им. В.П.Чкалова, известного ранее как завод №153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ). Первый самолет был построен в конце осени 1993 г., а 18 декабря летчики-испытатели И.В.Вотинцев и Е.Г.Ревунов подняли его в первый полет в сопровождении бомбардировщика Су-24 с экипажем в составе летчиков-испытателей Е.Н. Рудакаса и А.И. Гайворонского.



В 1995 г. перекрашенный Су-34 с бортовым номером 45 был представлен на международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция) под названием Su-32FN (Fighter Navy - морской истребитель). Это было третье наименование одного и того же самолета (заказчик по-прежнему именует его Су-27ИБ, фирма-разработчик – Су-34, за рубежом - Су-32, на заводе изготовителе - Т-10Б).



На сегодняшний день вроде как произведено 7 прототипов и 46 серийных самолетов. Возможно уже больше.Стоимость единицы 1,05 млрд рублей (~$32 млн)



Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24.



12 и 22 декабря 2011 года на воронежскую авиабазу «Балтимор» прибыло шесть новых бомбардировщиков Су-34, таким образом эта база стала первой среди строевых частей ВВС получившей на вооружение эти машины,оттуда к нам этот самолет и пришел.



около пожарки понабилось работников с родственниками посмотреть на МАКС



тут и дети и шашлык!!!



И вот на очередном проходе самолеты расходятся.



четверка Су-27 уходит в зону ожидания



а Су-34 уходит на петлю



Пилотирует самолет Александр Николаевич Харчевский (род. 9 мая 1950) — Начальник 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний (г.Липецк). Ведущий пилотажной группы «Соколы России». Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, генерал-майор авиации. Бывший начальник Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) — ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Воронеж) в Воронеже и 4 Центра боевого применения и переучивания летного состава.



А вам в 63 года слабо такое выделывать в воздухе?



в верхней точке переворот,все в облаке



и снова на нас



Фото 21.



над нами же уходит вверх



какие завитушки:-))



и тут же бочка



погода не располагала к нормальной фотосъемке,а в нормальную погоду мне они не попались. Отсюда оставляю это как зарубку в памяти-это было...



Фото 26.



а здесь можно во всей красе взглянуть на аэродинамику самолета



иду на вы...



Фото 29.



Фото 30.



это на форсаже такой выхлоп оранжевый?



и вновь срывы



Фото 33.



разные варианты видимо от угла атаки?



Фото 36.



Фото 37.



Фото 38.



Фото 40.



Фото 41.



у меня впечатление,что передние крылышки почти на всех этапах полета вниз отклонены?



и снова заход на нас



вверх с вращением



Фото 45.



Фото 46.



Фото 47.



гладкий вид снизу



Фото 49.



Фото 50.



Фото 51.



Фото 52.



и вот так



Фото 54.



Самолет продолжают всесторонне развивать и модернизировать.



После чего он ушел,а его заменила четверка Су-27,но об этом отдельный рассказ.

ЛТХ
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42°
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,63
Колея шасси: 4,4 м
Масса:
пустого: 22500 кг
нормальная взлётная: 38240 кг
максимальная взлетная: 45000 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга:
максимальная бесфорсажная: 2 × 8250 кгс
на форсаже: 2 × 13500 кгс
Степень двухконтурности: 0,571
Масса двигателя: 2 × 1520 кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7G
Максимальная скорость:
у земли: 1400 км/ч
на большой высоте: 1900 км/ч (1,8М)
Дальность полёта: 4000 км
Скорость отрыва: н/д
Посадочная скорость: н/д
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17000 м
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлетной массе: 616 кг/м²
при максимальной взлетной массе: 725 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлетной массе: 0,71
при максимальной взлетной массе: 0,6
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Точек подвески: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг различного вооружения на внешней подвеске
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 января 2014 09:11
    Спасибо за фото! Красавцы! hi
    1. +6
      24 января 2014 09:54
      Безумно красиво, не описать никакими словами! good
      1. +4
        24 января 2014 12:59
        Казалось бы банбандировщик, а какие фигуры выполняет, красавец! good
      2. AVV
        +4
        24 января 2014 13:21
        Отличный самолет!Долго он будет давить на нервы Западным политикам и военным!!!
  2. +2
    24 января 2014 09:18
    Красавец самолёт!
  3. +2
    24 января 2014 09:29
    Как сказал один из зрителей, это не самолёт, это НЛО, настоящий. Класс.
  4. +8
    24 января 2014 09:53
    Мастерство авторов фото поражает! И как они умудрялись снимки со всех ракурсов делать? На НЛО самолеты сопровождали?
    1. 0
      24 января 2014 14:34
      Скорее всего снимали с рядом летящего самолета.
  5. КосякOFF
    +1
    24 января 2014 10:08
    КрасотищА и силищА
  6. olp
    +1
    24 января 2014 11:13
    имхо, утя Су-34 самый красивый и грациозный самолёт семейства Су-27 fellow
    1. Evgenij.
      0
      24 января 2014 20:22
      качество оригинала не переплюнуть. 27 самый красивый!
  7. +1
    24 января 2014 11:52
    Только маленькая поправочка:
    Боевая нагрузка: 8000 кг различного вооружения на внешней подвеске
    12000 кг
    1. 0
      24 января 2014 14:25
      Цитата: Tektor
      12000 кг


      Не совсем верно.Су-34 может нести до 8000 кг различного вооружения.
      1. olp
        +4
        24 января 2014 15:01
        для максимальной взлётной массы при полной заправке внутреннего топливного бака на 12т на Су-34 можно подвесить примерно 11т на внешнюю подвеску
        а на испытаниях на Су-34 и 14т подвешивали не доливая топлива
  8. +1
    24 января 2014 12:02
    Красавец! Спасибо авторам фото,не могу представить, как это сделано?!
  9. +5
    24 января 2014 13:27
    Красавец!!! Хочу обратить внимание,когда он летит на вас,вид у утенка довольно сердитый.
  10. 0
    24 января 2014 14:20
    Красивые фото,посмотрел с удовольствием!Думаю,что Су-34 достойный ответ на F-15E.
    1. olp
      +3
      24 января 2014 15:03
      F-15E сильно уступает Су-34
      прямой аналог F-15E это Су-30СМ
  11. Sarmat1972
    0
    24 января 2014 14:27
    Если с вооружением она на МАКСе выступили...я думаю было бы красивее. А так он ГРАЦИОЗЕН!!!! Красавец!
  12. 0
    24 января 2014 14:29
    Мне очень понравилась фото Су-34 снизу.Последнее,что увидят НАТОвские зенитчики в своей карьере laughing
    1. 0
      25 января 2014 12:01
      у них карьера не успеет начаться.
  13. +5
    24 января 2014 14:34
    Не знаю насчет натовских, но поговаривают, что это увидели последний раз грузинские, точнее украинские, подаренные Ющенко своему куму, зенитчики...
    В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори По утверждению очевидцев конфликта, в нем участвовали два самолета Су-34 (бортовые номера №01 и №46). Первый занимался радиоэлектронной борьбой, ставил помехи с помощью встроенных блоков и крыльевых контейнеров РЭБ, а второй обстреливал аэродромы, средства ПВО Грузии, РЛС с помощью противорадиолокационных ракет (ПРР).

    http://www.arms-expo.ru/049057054048124050053052052054.html

    Точнее вот это...


    Уничтоженная грузинская РЛС 36Д6-М good laughing
  14. +3
    24 января 2014 15:03
    Автору огромное спасибо за репортаж. Всегда любил авиацию, хоть и служил в ПВО.
    Утка действительно симпатичная и сурьёзная анфас.

    ...
    Хотел поинтересоваться у знатоков, на сколько оправдывается классификация именно как истребитель-бомбер? То что фронтовой бомбер понятно, но на сколько он может быть истребителем? Если только по какой нить шаланде, вроде Б-52...
    1. bask
      +2
      24 января 2014 16:17
      Дело СУ34,не фигуры высшего пилотажа.А точная ,бомбометание,как фронтового бомбардировщика.
      Су 27 УБ,созданы для ,высшего пилотажа.
      1. +3
        24 января 2014 17:06
        4bask
        Спасибо. Я именно как то так и подумал.

        Т.е. во время ВВ2 были единичные случаи, когда ИЛ-2 вступал в воздушный бой с истребителем люфтваффе и выигрывал его. Но это исключения.

        Несомненно, что по части маневренности СУ-34, как фронтовой бомбер - неподражаем. Но мне кажется, что это скорее для того, что бы нормально держаться в общем строю сопровождающих его истребителей, а не для того, что бы самому вступать в воздушный бой. А то, что у него есть серьёзные шансы самому огрызнуться на атакующий его истребитель, так это и с первого взгляда видно. Утка получилась очень драчливая. smile
        Кстати, его предшественник СУ-24, один из моих любимых самолётов. Приятель на дальнем служит на нём(разведчик).
    2. 0
      25 января 2014 12:05
      мне кажется с такой тяговооруженностью и моневренностью-не приведи бог противнику оказаться спереди сушки. ему однозначно капец.
  15. DimaM
    +5
    24 января 2014 15:28
    Не знал, что Харчевскому 63!!)) В 63 года так пилотировать машину! good И не лёгкий спортивный самолёт, а истребитель-бомбардировщик. Видел этот пилотаж там на МАКСе - очень чётко и красиво!! smile
  16. +1
    24 января 2014 15:55
    Самолет красава,фото отличные.Если не секрет чем делались фото?
  17. +2
    24 января 2014 16:44
    Фото красивые, давайте еще.
  18. 0
    24 января 2014 17:57
    Ну красавец мужчина!!! good
  19. +2
    24 января 2014 18:48
    Плюс большой. Прошу прощения у автора, но фотки я накопировал для рабочего стола себе, шибко глаз радуют. Интересно, кто и тут минусанул, желчи много, скрытый враг?
  20. +1
    24 января 2014 19:22
    Скорость отрыва: н/д
    судя по радиообмену где-то чуть за 300 км/ч, а нугрузка зависит от количества топлива :)
  21. iur4ik39
    +1
    24 января 2014 19:23
    Супер фото получились)))
  22. Cила
    -1
    24 января 2014 19:58
    Хочу добавить ложку дёгтя в вашу бочку мёда. Ну закончился МАКС, выложили форсу а дальше что? Пустые аэродромы заросшие травой? Сборка самолётов на экспорт?
    1. Evgenij.
      +4
      24 января 2014 20:25
      утритесь, все самолеты идут в Россию, он не экспортабелен
      1. Cила
        +1
        24 января 2014 20:32
        спасибо за хорошую новость
  23. 0
    24 января 2014 20:46
    Автору респект и +. Замечательно отфотографировал, чем дал понять на истребителе на Су-34 нападать не стоит - сманеврирует и накидает.
  24. +2
    24 января 2014 22:47
    Су-34 весьма серьезный бомбер,продавать его сложно.Он смело может при не сложной модернизации заменить Ту-22М3,дозаправка в воздухе и более незаметный с низко профильным силуэтом полета и точными ракетами,много шороха наведет.На него установить электроники по максимуму и в идеале движки от будущего Т-50,со сверхзвуком без форсажа.Это будет ад для противника.Планер очень перспективный,еще лет на 50.
    1. 0
      26 января 2014 23:33
      У Ту22М3 боевая нагрузка в 2 раза больше. И прочее...Машина рангом выше, чем Су34. Су34- не стратег, а тактик
  25. 0
    27 января 2014 08:53
    Да, все таки наши самолеты красивые, верх совершенство, ничего лишнего))
  26. ko88
    0
    28 января 2014 15:59
    красота да и только good

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»