Триллион в воздух

29
До 2025 года на стимулирование авиастроения планируется потратить свыше 991 млрд рублей. Цель – втрое увеличить долю России на мировом рынке.
Минпромторг выставило на общественное обсуждение проект доработанной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», предполагающей утроение как выручки отечественных предприятий отрасли, так и присутствия России на мировом рынке. На доработку перспективных моделей самолетов и вертолетов, на НИОКРы новых моделей и стимулирование отрасли в целом будет потрачено 991,6 млрд рублей. Но чтобы программа не осталась только полетом фантазии, авиастроительные предприятия придется существенно перестроить для снижения издержек и себестоимости продукции. Это единственный способ сделать дотационную во многом отрасль конкурентоспособной.

По замыслу авторов программы к 2025 году выручка предприятий авиационной промышленности должна увеличиться более чем в три раза – с 504 млрд рублей до 1775 млрд. Доля на мировом рынке в гражданской авиации должна вырасти с нынешних 1,1% до 3,6. Рентабельность предприятий по чистой прибыли должна вырасти в два раза, а производительность труда – с нынешних 12 млн на человека в год до 14, 5 млн (в США этот показатель в 10 раз выше). Таким образом Россия планирует сохранить статус третьей по счету мировой державы в авиастроении.

Триллион в воздух


Справка: В 2011 году (период верстки программы) объем рынка самолетостроения, включая продукцию военного и гражданского применения, составил 109,5 млрд. долларов США. По итогам 2011 года Российская Федерация заняла третье место в мире по объемам выпуска авиационной продукции (17,2 млрд. долларов США). Первое место занимает США (146,6 млрд. долларов США), второе - Европейский Союз (140,1 млрд. долларов США). Вслед за Россией расположились Канада (15,6 млрд. долларов США), Япония (14,9 млрд. долларов США), Бразилия (5,7 млрд. долларов США), Китай и Индия.Ожидается, что в связи с ростом мировых пассажиро- и грузопотоков спрос на новые воздушные суда увеличится до 2025 года почти в 2,9 раза, что и создаст возможности для роста отечественного авиапрома. Предполагается большее смещение спроса из Северной Америки и Европы в направлении Азии, что не только откроет новые возможности для развития нынешних мировых лидеров авиастроения, но и даст шанс новым участникам на мировом рынке авиационной техники. Также сохранится тенденция к увеличению гражданского сегмента относительно военного. Поэтому в программе большее внимание уделено развитию именно гражданской авиации. Первоначально в программе было заложено 1,7 трлн рублей на стимулирование отрасли, но после корректировки осталось только 991,6 млрд рублей.


«Финансирование авиастроительной отрасли не сокращено, как это может показаться, - пояснил «Эксперт Online» осведомленный источник в Минпромторге. - Да, цифра изменилась, это сделано по рекомендациям финансового блока правительства, а именно убрали дублирование расходов, предусмотренных другой госпрограммой: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В целом финансирование авиастроения осталось на уровне 1,7 трлн рублей». В состав авиационной промышленности сейчас входят 248 предприятий, общая выручка которых в 2011 году составила более 608 млрд рублей. В отрасли трудится более 400 тысяч человек, создавая 1,1% ВВП страны. Однако предполагается, что после модернизации предприятий число работников сократится до 122 тысяч. Сокращение произойдет в основном за счет изменения производственной модели авиационных предприятий, в частности, за счет выведения на аутсорсинг производство некоторых видов продукции, в том числе в рамках кластеров. Работники, занятые сегодня в интегрированных структурах, на производстве компонентов, которые используются во множестве отраслей, а не только в авиационной промышленности, перейдут на предприятия малого и среднего бизнеса.

«Производительность труда будет увеличена главным образом за счет модернизации производств, внедрения робототехники, - пояснил «Эксперт Online» генеральный директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Сарычев. - У нас на «Авиастар СП» уже установлено уникальное оборудование, позволяющее удешевить себестоимость производства. Второй способ – повышение квалификации сотрудников и программа переобучения. У нас вскоре при предприятии будет открыта кафедра. Третий способ снижения издержек и себестоимости – диверсификация производства, выведение на аутсорсинг производства некоторых видов продукции. Этот процесс уже начали некоторые корпорации, в будущем Минпромторг будет его форсировать. Мы в свою очередь предлагаем создать в Ульяновской области единый центр костомизации самолетов. Здесь можно производить внутреннюю отделку и покраску. У нас уже есть уникальное оборудование, которое простаивает. Централизация покраски тоже позволит оптимизировать компаниям затраты. Но для этого нужно внести изменения в эту программу, чего мы сейчас и добиваемся на стадии ее обсуждения. Так же для удешевления производства, я считаю, лучше использовать отечественные комплектующие».

Однако в программе в качестве приоритета прописана необходимость создавать кооперацию с производителями других стран. Сейчас таковая активно используется при выпуске самолета Sukhoi SuperJet 100, который на 70% состоит из импортных комплектующих. На доработку SSJ 100 согласно программе, будет выделено до 2019 года 24 млрд рублей. Еще 19,5 млрд направлено на выполнение НИОКР для создания новой модели самолета семейства SSJ 100. Значительные средства также будут вложены в разработку самолетов МС-21 и Ил-476. Но эксперты пока неоднозначно оценивают перспективы отечественного авиапрома.

«Утроить выручку отрасли к 2025 году вполне реально, поскольку мы уже сейчас видим устойчивую тенденцию роста во всех подотраслях, и показатель 15-20% роста в год – не редкость. Тем более, что идет процесс создания новых моделей самолетов и другой продукции в авиационной промышленности, - сообщил «Эксперт Online» Олег Пантелеев, главный редактор портала «Авиапорт». - Сегодняшние гражданские продукты нашего авиапрома явно не дадут прорыва в части рыночной доли. Ил-96 и Ту-204 не имеют значимых коммерческих перспектив – их будут закупать преимущественно государственные структуры. SuperJet превосходит по эффективности аналоги – бразильский Embraer и канадский Bombardier. Однако он "играет" в узкой нише региональных самолетов, и его успех не позволит радикально изменить позиционирование России. Что же касается МС-21, то он метит в самую востребованную часть рынка – сегмент среднемагистральных лайнеров. Его потенциал высок: ни один из конкурентов не сможет предложить такого же сочетания низких эксплуатационных затрат и комфорта для пассажиров. Первый показатель – заслуга крыла из композиционных материалов и новейших двигателей, второй – следствие самого большого в классе диаметра фюзеляжа и самой современной системы кондиционирования воздуха. С технической точки зрения наши самолеты SSJ-100 и МС-21 будут обладать всеми качествами, которые востребованы заказчиками».

Предполагается, что заложенные в программе меры позволят России закрепиться в тройке мировых лидеров. К 2025 году объем выпуска авиационной продукции в США и Европе составит около 262 и 258 млрд долларов США соответственно, а в России - около 40 млрд долларов. Но «выбить» нас из «большой тройки» может Китай, авиапром которого последние годы растет ударными темпами.«Чтобы утроить присутствие на мировом рынке, нам нужно что-то прорывное начать создавать уже сейчас, - уверен Анатолий Ходоровский, заместитель генерального директора Инвестиционной компании «Регион». - Но мы пока отстаем в качественных характеристиках даже новых моделей, поэтому такая задача видится мне утопичной. У нас пока нет моделей, которые стоили бы дешевле, чем у конкурентов при том же качестве. Чтобы повысить производительность труда, нужна массовая сборка самолетов, а у нас пока каждую модель их производят десятками, а не сотнями, как на Западе. Следовательно, у нас всегда будут большие издержки. К тому же у нас нет дешевой рабочей силы, которая могла бы создать высокую добавочную стоимость. Так что пока не видно предпосылок для утроения выручки и занятие прочных позиций на мировом рынке».

С ним не согласен Юрий Сарычев:

«Утроить выручку предприятий вполне реально. Темпы роста уже есть, но пока в основном за счет госзаказа. Государство уже сейчас заказало «Авиастар СП» 36 самолетов ИЛ-76, потом заказ вырастет до 180. И потом только в Ульяновске вскоре будет создано несколько новых производств. Началось производств Ил-112, вскоре будут производить и Ан-124-100. Bombardier планирует здесь выпускать свой Q 400 уже в этом году. Это одна из статей программы – локализация ведущих мировых производств на территории России. Другая канадская компания Viking Air будет производить Twin Otter Series 400 совместно с корпорацией «Витязь», которая уже стала резидентом портовой экономической зоны. Чешская Evektor в Ульяновской области будет производить EV 55. Ну и конечно, наш МС-21 в 2015 году совершит первый полет и будет выведен на рынок уже в 2018 году. К тому же авиация не стоит на месте. Уже вскоре будет объявлен конкурс на проектирование Самолета 2030, на который с 2022 года Минпромторг запланировал выделение 116 млрд рублей по этой программе» - считает эксперт.

Программа предусматривает также развитие отечественной авионики, двигателестроения, агрегатостроения, вертолетостроения. Планируется создание двигателя ПД-14, вывод на рынок модернизированных вертолетов Ми-38, Ка-62, начало разработки перспективных легких вертолетов массой 2,5 и 4,5 тонны. Мировой объем рынка вертолетов в 2011 году составил 20,3 млрд долларов. Крупнейшим поставщиком являются страны Европейского Союза: в 2011 году ими было произведено вертолетов всех видов на сумму 8,8 млрд. долларов США (43,3% мирового рынка вертолетов). Доля России на этом рынке составила 16,3% в основном за счет продаж военных и многоцелевых вертолетов.

«Вот за что действительно нам не стоит волноваться, так это за вертолеты, по продажам которых Россия входит в число лидеров, - поделился с Эксперт Online» Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров. - В 2012 году объем поставок составил почти 15 миллиардов рублей. Основными покупателями отечественных винтокрылых машин являются Индия и Китай. Есть также серьезные контракты с США на переоснащение вооруженных сил Афганистана. Исходя из всего этого, инвестиции в российское вертолетостроение на сегодняшний день являются одними из самых перспективных. Яркими представителями данной отрасли являются «Вертолеты России». Компания занимается строительством новых многоцелевых вертолетов Ка-62, Ми-38, Ми-171А2. Также с англо-итальянской компанией AgustaWestland подписано соглашение о создании нового легкого вертолета, взлетной массой 2,5 тонны. Большой интерес представляет вертолет Ка-52, впервые представленный в Ле Бурже. Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета, Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля».В программе предусмотрено и строительство за счет частных инвестиций предприятий по производству малогабаритных самолетов. Сейчас строительством самолетов для малой авиации занимается в основном Смоленский авиационный завод, который входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Предприятие производит 4 местный Як-18Т, его 6-местный вариант СМ-2000, 6-местный СМ-92, а также его вариант с турбореактивным двигателем СМ-92Т. Однако эксперты не видят пока смысла в создании новых производств.

«Мы тоже планируем построить завод по производству самолетов, но это дело очень далекого будущего, - сообщила «Эксперт Online» генеральный директор компании «Малавиа» Ирина Карасева. - Причина банальна – низкий спрос. В последние годы, конечно, и бизнес, и чиновники проявляют все больший интерес к малогабаритным самолетам. Но это в основном единичные продажи. Наша компания продает не больше 10-12 самолетов в год, а для прибыльного производства следует производить сотнями. Но пока мало кто в России понимает преимущества малой авиации, например, то, что купленный однажды самолет не будет требовать затрат на содержание, если его сдавать в аренду например».

Авторы программы отмечают, что выходу российских авиастроителей на мировой рынок мешает ограниченный объем инвестиций. Процентные ставки и доля заемных средств в финансировании инвестиционных программ у компаний-конкурентов в США, Китае и Европе существенно ниже за счет поддержки авиапроизводителя со стороны государства. Для наших конкурентов процентные ставки составляют 4 - 6% годовых, и доля заемных средств в кредитном портфеле компаний не превышает 20%. Для российских предприятий, занятых в авиастроении, доля заемных средств составляет более 70%, а ставки – 10-15%. Поэтому в настоящее время прорабатывается схема финансирования гарантий остаточной стоимости воздушных судов, предполагающая создание специальной компании – дочернего общества ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», которая будет компанией-гарантом. Эта схема основана на опыте западных стран, где гарантом является производитель авиационной техники (для примера – Boeing Capital Corporation).

Первоначальный уставный капитал компании-гаранта планируется сформировать за счет взноса Российской Федерации в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». На новые авиапроекты кредиты будет выделять Внешэкономбанк: средства в рамках возвратного финансирования будут предоставляться на срок до 25 лет траншами в течение первых 10 лет. Объем финансирования определяется в зависимости от проекта, до 75% его стоимости. Программа предусматривает и стимулирование продаж, для чего лизинговым компаниям и покупателям самолетов уже субсидируют процентные ставки по кредитам.

Не забыли авторы программы и о развитии науки. Для этого будет создан Национальный исследовательский центр, координирующий научную деятельность в авиастроении. В результате проведения целенаправленных поисковых и прикладных научно-исследовательских работ будет создан научно-технический задел. Решить кадровую проблему предполагается совместно с национальным центром авиастроения, научно-образовательно-производственными кластерами "Ульяновск-Авиа", "Технополис "Новый звездный", аэрокосмическим кластером Самарской области и другими кластерами авиационной промышленности.

Справка: Объем мирового рынка авиационной продукции по итогам 2011 года достиг 256,7 млрд. долларов США. Около 64% этой суммы приходится на гражданский сегмент. К 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, что составит 543,3 млрд. долларов США. Около 68% указанной суммы придется на гражданский сегмент.Объем рынка авиационных двигателей в 2011 году составил 60,1 млрд. долларов США, авионики - 21,6 млрд. долларов США, авиационных систем и агрегатов - 45,3 млрд. долларов. Крупнейшим производителем в мире на этих рынках являются США: в 2011 году там было произведено авиадвигателей всех видов на сумму 34,6 млрд. долларов США (57,6% рынка), авионики - на сумму 15,1 млрд. долларов США (70,1% рынка), агрегатов и систем - на сумму 16,1 млрд. долларов США (35,5% рынка).иРоссийская Федерация в этих секторах участвовала в основном за счет поставок изделий для военной техники, и ее доля на рынках авиадвигателей, авионики, агрегатов и систем в 2011 году составила 2%, 11,2% и 2,3% соответственно.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -1
      24 января 2014 08:25
      Отличный рекламный проспект, прям слоган какой-то: "с технической точки зрения наши самолеты SSJ-100 и МС-21 будут обладать всеми качествами, которые востребованы заказчиками". Т.е " Супер Джет" еще будет обладать этими качествами? Видимо еще деньжат надо подкинуть, что бы ну ни кто "ни один из конкурентов не сможет предложить такого же сочетания низких эксплуатационных затрат и комфорта для пассажиров" ! А у кого-нибудь есть цифры по затратам на разработку МС-21?
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        24 января 2014 10:16
        Читая комменты на форуме понимаешь, что "навикипеденный человек эрудированнее нагугленного". laughing
        1. 0
          24 января 2014 20:43
          Не хотите пояснить?
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    24 января 2014 07:46
    Мне параллельно и перпендикулярно о чем спорят Сарычев с оппонентами.
    Главное идет мощное вложение в авиастроение.
    1. +7
      24 января 2014 07:59
      Цитата: JIaIIoTb
      Главное идет мощное вложение в авиастроение.
      Вкладывать можно до бесконечности, главное конечный продукт,самолёты.!Из выше заявленного,если с рубля оправдается 80коп(20коп на скрепки),можно считать,что справились!
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          24 января 2014 08:22
          Цитата: невидимка
          «Финансирование авиастроительной отрасли не сокращено, как это может показаться, - пояснил «Эксперт Online» осведомленный источник в Минпромторге. - Да, цифра изменилась, это сделано по рекомендациям финансового блока правительства, а именно убрали дублирование расходов, предусмотренных другой госпрограммой: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В целом финансирование авиастроения осталось на уровне 1,7 трлн рублей»
          А что собственно пугает, пояс затянули потуже и не стали распылять финансы.Сгрупировались перед непростым годом.
          1. 0
            24 января 2014 13:44
            Цитата: bomg.77
            что собственно пугает, пояс затянули потуже и не стали распылять финансы.Сгрупировались перед непростым годом.

            Распылять средства , вообще глупо. Создание, новой технике запуск производства, сейчас дело затратное. И лучше делать 2-3 проекта, чем кучу разных. В результате, чего они все затянутся до бесконечности.
      2. 0
        24 января 2014 08:17
        Пугает эта фраза:
        «Финансирование авиастроительной отрасли не сокращено, как это может показаться, - пояснил «Эксперт Online» осведомленный источник в Минпромторге. - Да, цифра изменилась, это сделано по рекомендациям финансового блока правительства, а именно убрали дублирование расходов, предусмотренных другой госпрограммой: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В целом финансирование авиастроения осталось на уровне 1,7 трлн рублей»
    2. Gluxar_
      -1
      24 января 2014 15:14
      Цитата: JIaIIoTb
      Мне параллельно и перпендикулярно о чем спорят Сарычев с оппонентами.
      Главное идет мощное вложение в авиастроение.

      И самое главное что уже есть результат таких вложений. Радует что государство наконец то определилось что не хочет быть "частью кого то другого" и взялось за свое восстановление.
      Жду подобных перемен и в кораблестроение.
  3. -6
    24 января 2014 07:50
    Триллион в никуда. Супержет провалился, что дальше?
    1. +5
      24 января 2014 07:58
      Хех. На Вас не угодишь. То Вы кричите что нет вложений в нашу экономику. То что живем одной трубой. И нефтяная игла нас до добра не доведет.
      Сейчас Вас что не устраивает.
      Или Вы обычный крикун, который недоволен всем.
      Вы белоленточник?
      Хотя стоп. Ваш аватар наглядно демонстрирует где Ваша реальная родина.
      1. +6
        24 января 2014 08:16
        А баба-Яга всегда против. wink
        1. -2
          24 января 2014 14:33
          Родина там, где хорошо. wink Чем тратить миллиарды на мёртворождённый проект, лучше б "Боингов" новых закупили. И надёжнее и людям спокойнее. Этот суперджет и так почти на 80 проц. иностранный. Таково моё мнение.
          1. -1
            25 января 2014 01:57
            У Вас нет будущего. Вы уже умерли, но пока еще только похороны не состоялись. И совсем не важно на кого Вы работаете. Через некоторое время Вы поймете о чем я Вам сказал. hi
            1. 0
              25 января 2014 14:15
              А вы думаете у России будущее есть? Сильно сомневаюсь. Страна без науки, культуры, промышленности, сельского хозяйства долго существовать не может...
              1. 0
                25 января 2014 16:29
                На земле существует 4 неизменных геополитических зон: северная, западная, восточная и южная, и их изменить не в состоянии никто. Это и есть то на чем держится земная цивилизация. А кто пытается это сделать, либо просто идиoты, либо недалекие люди, которых Матушка Природа просто сотрет с лица земли. Россия была есть и будет и ни один об неё сломал себе зубы. Теперь уже открыто пытается это сделать Америка. А зря. Это добром для aмepикaкaшек не закончится. Ну, а ЕС лишь поддакивает СШАкалам. У ЕС нет своего мнения.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        24 января 2014 08:46
        Цитата: JIaIIoTb
        Хотя стоп. Ваш аватар наглядно демонстрирует где Ваша реальная родина.

        Точно. yes
      4. lapo32
        +2
        24 января 2014 09:55
        Да это ещё и способ давать зарабатывать и жить простым людям, развиваться науке и образованию, а не только получать бабло
    2. +2
      24 января 2014 09:14
      в чем он провалился? в том,что он серийно собирается и продается? если не знаешь то умнее молчать.
    3. ytqnhfk
      +2
      24 января 2014 13:15
      С суперджетом все в порядке на него очередь и он лучше некоторых своих одноклассников!!!
    4. 0
      24 января 2014 13:23
      Цитата: Кибальчиш
      Супержет провалился

      В чем это интересно он провалился? По подробнее можно.
    5. Комментарий был удален.
  4. +3
    24 января 2014 07:50
    Раз получается у нас делать самолёты-вертолёты - надо делать. А разные там кастрюли и примусы можно и у супостатов покупать. Слава богу, прошли времена конверсии и продажи алюминия болванками в братскую Эстонию.
  5. makarov
    +2
    24 января 2014 07:56
    "До 2025 года на стимулирование авиастроения планируется потратить свыше 991 млрд рублей. Цель – втрое увеличить долю России на мировом рынке."

    Учитывая раннее освещенную на сайте инфу, это наверное правильное решение. Главное что бы выделенные средства не разворовали. Может ВВП на всякий случай, для профилактики, следовало бы вздернуть парочку казнокрадов??
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      24 января 2014 10:23
      ВВП ввел уголовную ответственность для тех кто не исполняет майские указы. так что шоу скоро начнется.
  6. shitovmg
    -1
    24 января 2014 07:59
    За триллион в воздух, я думаю, беспокоиться не стоит - приземлят (прикарманят) кому надо!!!
  7. +1
    24 января 2014 08:04
    Триллион в воздух-ох,лишь-бы не на воздух. winked
  8. dmitrij.blyuz
    +1
    24 января 2014 08:11
    Поживем-увидим.Но и ур-я-я орать,и репу чесать-еще не время! Оно покажет. request
  9. 0
    24 января 2014 08:15
    Вкладывайте, ни кто не против, только не разворовывайте и ведите жесточайший контроль.
  10. -2
    24 января 2014 08:24
    Помнится на SuperJet, некоторые "госбалаболы", возлагали супер прибыли и где?
    1. +1
      24 января 2014 08:50
      Цитата: VadimSt
      Помнится на SuperJet, некоторые "госбалаболы", возлагали супер прибыли и где?

      Джет 100 летает собирает заказы и продается, продавать трудно конкуренция жесточайшая, суперприбылей никто не обещал обещали самолет загрузку производства и обеспечение развития. Если полагаете что можно просто вкачать бабла, назвать продукт лучшим и все поверят и за вашим продуктом очередь будет то вы неправы, первая реакция рынка на новый продукт без бренда бывает двух видов:
      1)Пошел на ....
      2)На .... мне это надор за такие деньги
      Посмотрите для примера на лихорадочную динамику выхода китайцев на российский рынок автомобилей, это непросто.
      1. +1
        24 января 2014 14:50
        Прежде, чем разъяснять мне бестолковому, как продается "продукт", посмотрите на их заказы и фактически выполненные поставки.

        А это Вам, к примеру, обещания г. Присяжнюка в конце 2011
        "К концу текущего года мы должны выйти на такт 15 дней, что соответствует выпуску двух самолетов в месяц, а к концу 2012 года - довести до 10 дней или трех самолетов в месяц. Если добавить к этому наши планы по расширению производственных площадей, а это еще две платформы для летно-испытательной станции и центра поставок, то мы сможем в 2012 году собрать 28 самолетов, в 2013 году - 42 самолета, а с 2014 года выйти на 60 бортов ежегодно."

        Фактически, подняли в воздух в 2013 всего 24 и рассказывают о том, что сделали героические усилия! Посчитайте, тогда уж и думайте, в чем проблема, - в трудностях маркетинга или еще чего-то!
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          24 января 2014 18:47
          Речь идет об отставании на один год, но не идет о бездействия, с учётом того что приходится собирать и восстанавливать это терпимо, не норма конечно, но Госплана нет, имеющийся опыт планирования невелик
    2. Комментарий был удален.
  11. calocha
    0
    24 января 2014 08:27
    Отчётность нужна за каждый вложенный рупь!Но при диком рынке столько сделано лазеек что воруй -не хочу!+Хоть в суде, хоть на следствии можно найти кому сунуть в лапу!Риски небольшие, а цифры.. интересные!
  12. +1
    24 января 2014 08:45
    В целом финансирование авиастроения осталось на уровне 1,7 трлн рублей»

    Кроме МС-21 и самолет 2030 не видно других проектов. Золотая кормушка, трать на что хочешь!!!
    И так везде, получи деньги и придумай куда их засунуть.
    наш МС-21 в 2015 году совершит первый полет и будет выведен на рынок уже в 2018 году.

    А что уже начали строить?
    1. 0
      24 января 2014 08:55
      Цитата: Фин
      Кроме МС-21 и самолет 2030 не видно других проектов. Золотая кормушка, трать на что хочешь!!!И так везде, получи деньги и придумай куда их засунуть.

      А сколько денег и времени по вашему уходит на разработку и продвижение нового продукта такого уровня?
    2. Комментарий был удален.
  13. Иван Петрович
    +1
    24 января 2014 09:00
    а ведь никто не мешал вкладывать деньги еще в 2000 году. ТОгда уже были деньги от нефти, и главное, были советские еще кадры на заводах. кстати они как раз и голосовали за ВВП. но...но
    Бог спасет Россию.
    1. Комментарий был удален.
    2. negeroi
      +1
      24 января 2014 12:16
      Конечно,никто не мешал..Вам ,что бы до вас дошло, что мы проиграли в тяжелой войне ,непременно нужно видеть оккупационные войска?Мы только в 2007 заявили о своём суверенитете,и проведении суверенной политики.Теперь происходит смена законов и финансовых потоков.А деньги от нефти,которые как вы говорите были у нас ещё в 2000-ом...Ну так попробуйте вспомнить хоть один случай возврата денег хоть кому-нибудь,хоть одной стране,и з США.Только Де Голь смог первым и последним выцарапать золотой Франции из США.Больше никто.Забудте про фонды и деньги от нефти,они в США их нет.Есть только новый фонд созданный уже в последнее время.И вобще,Новая политика началась не с воцарения путина,а с момента обьявления суверенной политики,а это 2007 год,перед кризисом Путин сорвался с поводка.Всё что было до этого ,это была политика подчинённого победителю государства.Но наверное вам всё равно,вас же только оккупационные войска могут убедить что мы проиграли и платили контрибуции.
    3. -1
      24 января 2014 13:49
      Цитата: Иван Петрович
      а ведь никто не мешал вкладывать деньги еще в 2000 году. ТОгда уже были деньги от нефти, и главное, были советские еще кадры на заводах. кстати они как раз и голосовали за ВВП. но...но

      Тогда, только начали поступать, плюс куча долгов, проблемы везде и всюду, война в Чечне. В то время, это было не реально.
  14. +1
    24 января 2014 09:08
    К тому же у нас нет дешевой рабочей силы, которая могла бы создать высокую добавочную стоимость. -- дешевая рабсила в авиапроме? да,это настоящий эксперт. только делать самолеты это не отверточная сборка дешевых автомобилей. раб.сила должна быть здесь самое главное квалифицированная и правильно организованная.
  15. +1
    24 января 2014 12:12
    "В воздух" - это не "на воздух"! Это вклад в экономику, который завтра вернем в три раза больше!
  16. +1
    24 января 2014 12:20
    Всего в прошлом 2013 году было построено 36 гражданских воздушных судов, в том числе 33 реактивных (учтены только самолеты, совершившие первый полет в 2013 году) - гораздо больше, чем в 2012 году (когда были построены 22 самолета, из них 20 реактивных). В 2013 году в воздух были подняты 24 самолета Sukhoi SuperJet SSJ100-95, шесть Ан-148-100, три Ан-140-100, два Ту-214 и один Ил-96-300ПУ(М1). Темпы конечно с советскими не сравнить, но все равно радует.
    Надо отдать должное ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и лично М.А. Погосяну: им удалось сделать то, во что еще в начале года вряд ли кто верил - поднять в воздух в 2013 году 24 самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 новой постройки.
    24-й самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 постройки 2013 года начал летные испытания в Комсомольске-на-Амуре 30 декабря - им стал борт с заводским номером 95048. Он стал 46-м построенным SSJ100 (с учетом летных опытных образцов). Самолет предназначен для мексиканской авиакомпании Interjet и должен стать ее 11-м бортом SSJ100. Interjet подписала контракт на приобретение 20 самолетов SSJ100 (с опционом еще на 10) в январе 2011 года, и в течении 2013 года получила первые четыре самолета.

    http://bmpd.livejournal.com/704621.html



    22-й самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 постройки 2013 года (заводской номер 95045, временная регистрация 97010). Это девятый SSJ100, предназначенный для мексиканской авиакомпании Interjet. Самолет был поднят в воздух в Комсомольске-на-Амуре 22.12.2013.
  17. +2
    24 января 2014 12:32
    Давно пора возрождать наш авиапром, да и не только, все машиностроение надо поднимать.
    1. +1
      24 января 2014 13:51
      Цитата: sinukvl
      Давно пора возрождать наш авиапром, да и не только, все машиностроение надо поднимать.

      Авиационная техника, автоматически дает толчек и другим отраслям промышленнысти...
  18. +1
    24 января 2014 13:21
    К тому же у нас нет дешевой рабочей силы, которая могла бы создать высокую добавочную стоимость. Так что пока не видно предпосылок для утроения выручки и занятие прочных позиций на мировом рынке».

    Глупость ниже приведенных аргументов меня поражает:
    - у нас нет дешевой рабочей силы, (попробуйте поговорить с немцами, англичанами или американцами, может они приедут к Вам работать за те деньги что Вы привыкли платить нашим родным гастарбайтерам из Средней Азии)
    - у нас нет высококачественных специалистов, (они есть, но почему то работают за рубежом)
    - у нас нет денег, (???)
    - у нас нет заказов для обеспечения массового производства, (МО полностью укомплектовано современной техникой?)
    - ...
    И далее по Марксу.
    Обывателю не важно на какого дядю работать - родного или американского.
    Его интересует зарплата и возможности ее разумно и эффективно потратить.
    Последнее кстати объясняет тот факт, почему "нормальные люди" стремятся уехать жить в Америку или в старую Европу.
    Там создана инфраструктура - медицина, пенсионное обеспечение, обустроен быт, обеспечены безопасность и уверенность в завтрашнем дне, и т.д. и т.п.
    Так что на месте наших олигархов я бы прежде сто раз подумал прежде чем озвучивать вышеприведенные аргументы.
    Это им боком может вылезти...
  19. +1
    24 января 2014 14:12
    ....от прожектов к реальным делам а не разбазаривание "бабок" belay
  20. +2
    24 января 2014 19:19
    Ничего сверхважного в этом не видно.хочеш поднять отрасль,надо вложить финансы,желаеш чтобы отрасль принес доход ,надо вложить финансы.Вполне нормальный подход.И для критики не вижу никаких оснований.
    Критика возможна толко 2025-м.Вот тогда станет ясно решение оправдало себя или попросту деньги пустили на ветер