Experimental machine gun TRW HIVAP (USA)

In the middle of the last century, gunsmiths of the leading countries of the world were engaged in the creation of promising rifle systems. At the same time, work was carried out, the purpose of which was to increase the rate of fire, accuracy, power of ammunition, etc. Some of the developments remained at the design stage, others did not stand the test, and some bold decisions reached mass production. In the late sixties, American designers from the company TRW Ordnance Systems, trying to create a super-rate weapon, able to make a unique machine gun. According to calculations, with certain modifications it could fire at a rate of up to 60 thousand shots per minute (thousand shots per second).


The purpose of the HIVAP project (High Velocity All Purpose - “High-Speed ​​Universal System”) was to test existing and future weapon schemes for their maximum rate of fire. The rate of fire was a kind of "fashion" of the sixties, and engineers from TRW Ordnance Systems intended to determine the boundaries of the possible.




Achieving the highest possible rate of fire was associated with the solution of several complex issues, both constructive and technological. As part of the preliminary work on the HIVAP project, TRW employees had to conduct a serious analysis of existing systems and technologies. According to the results of this analysis, the overall appearance of the prospective machine gun was determined. Due to the complexity of the tasks assigned, research and design work had to be carried out in three areas: ammunition, firing devices, and the ammunition supply system.

All existing weapons systems have limitations on the rate of fire, primarily related to the heating of parts and the allowable speed of their movement. The most convenient and promising in this regard are systems with a rotating barrel (so-called Gatling system). It was for this system, it was decided to build a new machine gun HIVAP. In a single unit installed eight shafts caliber 15,2 mm. To further increase the possible rate of fire in the design of a promising machine gun used an interesting idea. In all existing types of Gatling weapons, shooting is fired from each barrel in turn. The HIVAP machine gun had to fire two shots at the same time.

This method of firing has led to the emergence of additional requirements for ammunition and their filing system. The “classic” sending ammunition into the barrel chambers imposed restrictions on the rate of fire. For this reason, it was decided to use a new cartridge, the filing of which would not have such flaws. In the fifties, American engineer D. Dardik created a revolver with an original cartridge. He suggested using a cartridge with a sleeve close to the triangle cross section. Such a cartridge, according to the plan of Dardik, was supposed to fit tightly into the drum chamber. Two surfaces of the cartridge while touching the chamber, and the third during the shot had to be pressed against a special plate. The cartridge, inserted and not inserted into the chamber, promised a significant increase in the rate of fire, which affected the final selection of ammunition for the new machine gun.

Cartridge 15,2x79 mm received a plastic sleeve characteristic shape, as well as the original bullet. In order to improve the fighting qualities for the cartridge, an arrow-shaped feathered bullet of caliber 7,87 mm was developed. The bullet was proposed to be placed in a detachable pan, allowing the barrel to pass through the barrel without rifling.



Triangle chuck "Diving" Dardik system for machine gun TRW HIVAP. 15,2x79 mm. Sub-caliber bullet had a caliber 7,87 mm


The specific form of the cartridges complicated the already difficult task of creating an ammunition supply system. It was originally intended to place the cartridges in the box with a conveyor belt based on fabric tape. The rollers connected to the mechanics of the machine gun, had to stretch the tape. The latter, in turn, was supposed to bring the cartridges to the chamber holders. Calculations have shown that each of the two ammunition feed systems will provide a rate of fire of up to 350 shots per minute. The reliability of the fabric tape caused some doubts, which is why the prototype model of the HIVAP machine gun received a new ammunition system. It consisted of two boxes on 100 cartridges each, which had a mechanical system for feeding cartridges to the machine gun.

The prototype of the HIVAP machine gun was assembled on a heavy and durable machine. In the center there was a barrel block and automation mechanisms on it, and two boxes for cartridges were placed on the sides. It was in this configuration that it was used during test firing. The use of several new ideas promised high characteristics, since the design capabilities of the new machine gun were several times higher than those of the systems existing at that time.

The mechanics of the stores filed triangular cartridges to the breech of the machine gun. Eight barrels in the breech were connected by a common drum with triangular chamber. At the time of the passage of the chamber near the store window, the cartridge fell into it and when the barrel block was rotated, it was clamped with a special plate. When the barrel ready for firing was in the right position, the firing mechanism was triggered and a shot occurred. After the barrel was moved, the chamber was released, and a new shot from another barrel took place. A characteristic feature of the HIVAP machine gun was shooting from two barrels at the same time. Thus, having made one revolution around the axis of the block, each of the barrels produced two shots.

The first model of the super-fast machine gun was equipped with a separate electric motor, which set in motion all the mechanisms. Engine power 60 HP could unleash a block of trunks up to speeds of the order of 1875 revolutions per minute. Calculations and tests showed a certain potential of vapor automation. With appropriate refinement, such automatics could provide some increase in the rate of fire. In addition, the possibility of using a different electric motor was not excluded.

During the first trial shooting with a queue length of no more than a few dozen shots, “childhood diseases” of the structure appeared. Some parts of the machine gun were destroyed or deformed due to high thermal and mechanical loads. It is noteworthy that the solution of such problems was quite expensive. So, trunks capable of sustaining a queue of several thousand shots would have to be made from expensive alloys. Therefore, it was decided to use the available materials, limiting the maximum duration of continuous firing. During the tests, the HIVAP machine gun did not fire more than 500-600 shots in a single burst.

By the end of 1969, TRW Ordnance Systems was able to complete the bulk of the development work and bring the characteristics of the experimental machine gun to the expected level. By this time, the maximum rate of fire was reached at the level of 30 thousand shots per minute (500 shots per second). Moreover, the applied weapon architecture made it possible to double the rate of fire. For this, it was proposed to use new materials and alloys, an electrical ignition system and a number of other innovations. In such a case, an HIVAP machine gun could fire a thousand bullets per second.

In 1970, the TRW HIVAP machine gun was shown to representatives of the Pentagon. The military was fascinated by the characteristics of this weapon, but was not interested in it. After some theoretical and design work, the project was closed as unclaimed. Probably, the decision of the military affected the complexity of the new machine gun, as well as the extremely high cost of its operation. The use of a new cartridge in combination with a colossal rate of fire promised huge costs for ammunition alone. In addition, a uniquely high rate of fire had to affect the required volume of ammunition, which, among other things, led to a significant increase in the mass of ammunition.

The HIVAP pilot project was designed exclusively to explore the potential of small arms. TRW was able to determine the maximum achievable rate of fire, but they also affected the future of the project. After successful test firing and some research, the HIVAP project was closed. Since then, from time to time there are new proposals concerning a radical improvement in the characteristics of weapons, but none of these “record” systems have ever reached mass production and mass exploitation.


Based on:
http://raigap.livejournal.com/
Jack Lewis "The Gun Digest Book of Assault Weapons"
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ramsi
    ramsi 27 January 2014 10: 09 New
    • -4
    • 0
    -4
    I could never understand this idea - a block of trunks. For a stationary device, water cooling would not become cumbersome, but the design is much simpler
  2. Vasia kruger 27 January 2014 10: 21 New
    • 0
    • 0
    0
    1000 rounds per second ...

    If this machine gun would not be exclusively "for science", I would doubt the adequacy of the developers.
    1. sub307 30 January 2014 07: 38 New
      • 0
      • 0
      0
      In general - a "thing in itself."
    2. The comment was deleted.
  3. kotdavin4i 27 January 2014 10: 23 New
    • -1
    • 0
    -1
    Weak Americans, the AK-630 gives up to 5000 - and is normally operated - but no more.
    1. papik09 27 January 2014 10: 49 New
      • 10
      • 0
      +10
      up to 5000 rounds per minute, not a second negative
      1. kotdavin4i 27 January 2014 11: 26 New
        • 2
        • 0
        +2
        Thanks for the info hi , in general, as a military man I am well aware of this, so the Americans promised 30 also per minute ...
    2. slavlav
      slavlav 29 January 2014 06: 01 New
      • 0
      • 0
      0
      learn to read carefully ... at the Americans 1000 shots per second ... and the AK-630 5000 shots per minute ... you feel a little difference
  4. vomag 27 January 2014 11: 17 New
    • 3
    • 0
    +3
    And I was very interested in the cartridges! A lot of talk revolves around this topic and telescopes without shells in a plastic case and glass! It would be nice to write an article on this experimental direction .....
    1. mirag2 31 January 2014 03: 39 New
      • 0
      • 0
      0
      Similarly.
      I have not heard of such cartridges before.
  5. predator.3
    predator.3 27 January 2014 11: 19 New
    • -9
    • 0
    -9
    Izhevsk arms concern Kalashnikov will develop a six-barreled machine gun for special forces, Izvestia writes on October 4 with reference to the chief designer of the enterprise, Yuri Shirobokov.

    Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin called the machine gun "Autogen" for his ability to cut metal with dense fire. The novelty will be created on the basis of a six-barreled anti-aircraft gun, but it will be used by standard rifle cartridges of 7,62 mm caliber. The machine gun will be equipped with a remote control system, with which it will be possible to conduct fire to suppress, being in shelter.

    The gunsmiths have already made the original model of the machine gun and created several drawings. At the same time, a number of technical details still need refinement - for example, designers need to develop a mechanism for reloading and feeding cartridges. In addition, the weapon should be lightened - the model of the machine gun weighs extremely much, it is impossible to carry it in hands. The final appearance of Autogen should be acquired by the end of 2014, and they plan to create and test the first support samples in 2015-2016.

    http://www.nachfin.info/SMF/index.php?topic=18024.0

    but the aviation 30-mm gun of Gryazev and Shipunov.
    1. kotdavin4i 27 January 2014 11: 29 New
      • 12
      • 0
      +12
      Quote: predator.3
      but the aviation 30-mm gun of Gryazev and Shipunov.

      What are you - and all my life I thought it was GAU-8
      http://www.areamilitar.net/DIRECTORIO/CAN.aspx?NN=193 hi
      1. predator.3
        predator.3 27 January 2014 13: 32 New
        • 3
        • 0
        +3
        Sorry, comrade! I was mistaken, here she is my own, 30-mm six-barreled anti-aircraft automatic gun 6K30GSh. hi
  6. abrakadabre 27 January 2014 11: 22 New
    • -2
    • 0
    -2
    It is impractical to gluttony this unit.
  7. spirit 27 January 2014 13: 39 New
    • 1
    • 0
    +1
    but the aviation 30-mm gun of Gryazev and Shipunov.

    Yeah! And there’s also GSh 30U! Designed by special order for Zhelezny Arnie, in honor of paying a debt for the inconvenience of traveling in the Moscow metro laughing
  8. AVV
    AVV 27 January 2014 15: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: abrakadabre
    It is impractical to gluttony this unit.

    But the plane cuts like a friendship oak chainsaw on a clearing!

Экспериментальный пулемет TRW HIVAP (США)

В середине прошлого века оружейники ведущих стран мира занимались созданием перспективных стрелковых систем. Одновременно велись работы, целью которых было увеличение скорострельности, точности, могущества боеприпасов и т.д. Часть разработок так и осталась на стадии проектирования, иные не выдержали испытания, а некоторые смелые решения дошли до серийного производства. В конце шестидесятых годов американские конструкторы из компании TRW Ordnance Systems, пытавшиеся создать сверхскорострельное оружие, смогли сделать уникальный пулемет. Согласно расчетам, при определенных доработках он мог бы вести огонь с темпом до 60 тыс выстрелов в минуту (тысяча выстрелов в секунду).

Целью проекта HIVAP (High Velocity All Purpose – «Высокоскоростная универсальная система») была проверка существующих и перспективных схем оружия на предмет их максимальной скорострельности. Скорострельность была своеобразной «модой» шестидесятых годов, а инженеры из TRW Ordnance Systems намеревались определить границы возможного.

Экспериментальный пулемет TRW HIVAP (США)
Экспериментальный пулемет TRW HIVAP (США)



Достижение максимально возможной скорострельности было связано с решением нескольких сложных вопросов как конструктивного, так и технологического характера. В рамках предварительных работ по проекту HIVAP сотрудникам компании TRW пришлось провести серьезный анализ существующих систем и технологий. По результатам этого анализа был определен общий облик перспективного пулемета. Ввиду сложности поставленных задач пришлось вести исследовательские и конструкторские работы по трем направлениям: боеприпас, стреляющие устройства и система подачи боеприпасов.

Все существующие системы оружия имеют ограничения по скорострельности, прежде всего связанные с нагревом деталей и допустимой скоростью их перемещения. Наиболее удобными и перспективными в этом отношении являются системы с вращающимся блоком стволом (т.н. система Гатлинга). Именно по такой системе было решено строить новый пулемет HIVAP. В едином блоке установили восемь стволов калибра 15,2 мм. Для дополнительного увеличения возможного темпа стрельбы в конструкции перспективного пулемета применили интересную идею. Во всех существующих типах оружия системы Гатлинга стрельба ведется из каждого ствола по очереди. Пулемет HIVAP должен был совершать два выстрела одновременно.

Подобный способ ведения огня привел к появлению дополнительных требований к боеприпасам и системе их подачи. «Классическое» досылание патронов в патронники стволов налагало ограничения на темп стрельбы. По этой причине было решено использовать новый патрон, подача которого не имела бы подобных недостатков. В пятидесятых годах американский инженер Д. Дардик создал револьвер с оригинальным патроном. Он предложил использовать патрон с гильзой близкого к треугольнику сечения. Такой патрон, по замыслу Дардика, должен был плотно входить в камору барабана. Две поверхности патрона при этом касались каморы, а третья во время выстрела должна была прижиматься специальной пластиной. Патрон, вкладываемый, а не вставляемый в патронник, сулил значительное повышение скорострельности, что сказалось на окончательном выборе боеприпаса для нового пулемета.

Патрон 15,2х79 мм получил пластиковую гильзу характерной формы, а также оригинальную пулю. С целью повышения боевых качеств для патрона разработали стреловидную оперенную пулю калибра 7,87 мм. Пулю предлагалось поместить в отделяемый поддон, обеспечивающий прохождение по каналу ствола без нарезов.

Экспериментальный пулемет TRW HIVAP (США)

Экспериментальный пулемет TRW HIVAP (США)
Треугольный патрон «Траунд» системы Дардика для пулемёта TRW HIVAP. 15,2х79 мм. Подкалиберная пуля имела калибр 7,87 мм


Специфическая форма патронов усложнила и без того непростую задачу создания системы подачи боеприпасов. Изначально предполагалось помещать патроны в короба с конвейером на основе тканевой ленты. Ролики, соединенные с механикой пулемета, должны были протягивать ленту. Последняя, в свою очередь, должна была подводить патроны к патронникам. Расчеты показали, что каждая из двух систем подачи патронов обеспечит темп стрельбы до 350 выстрелов в минуту. Надежность тканевой ленты вызывала определенные сомнения, из-за чего опытный образец пулемета HIVAP получил новую систему боепитания. Она состояла из двух коробов на 100 патронов каждый, в которых имелась механическая система подачи патронов к пулемету.

Опытный образец пулемета HIVAP собрали на тяжелом и прочном станке. По центру на нем находился блок ствола и механизмы автоматики, а по бокам разместили два короба для патронов. Именно в такой конфигурации он использовался в ходе тестовых стрельб. Использование нескольких новых идей сулило высокие характеристики, поскольку расчетные возможности нового пулемета были в разы выше, чем у существовавших в то время систем.

Механика магазинов подавала треугольные патроны к казенной части пулемета. Восемь стволов в казенной части были соединены общим барабаном с треугольными патронниками. В момент прохождении патронника рядом с окном магазина патрон попадал в него и при вращении блока стволов зажимался специальной пластиной. Когда готовый к стрельбе ствол занимал нужное положение, срабатывал ударно-спусковой механизм и происходил выстрел. После смещения блока стволов патронник освобождался, а также происходил новый выстрел из другого ствола. Характерной особенностью пулемета HIVAP стала стрельба из двух стволов одновременно. Таким образом, совершив один оборот вокруг оси блока, каждый из стволов производил по два выстрела.

Первый образец сверхскорострельного пулемета оснащался отдельным электромотором, приводившим в движение все механизмы. Двигатель мощностью 60 л.с. мог раскрутить блок стволов до скорости порядка 1875 оборотов в минуту. Расчеты и испытания показывали определенный потенциал газоотводной автоматики. При соответствующей доработке такая автоматика могла обеспечить некоторое повышение темпа стрельбы. Кроме того, не исключалась возможность использования иного электромотора.

Во время первых пробных стрельб с длиной очереди не более нескольких десятков выстрелов проявились «детские болезни» конструкции. Некоторые детали пулемета разрушались или деформировались от высоких термических и механических нагрузок. Примечательно, что решение подобных проблем было достаточно дорогим делом. Так, стволы, способные выдержать очередь в несколько тысяч выстрелов, пришлось бы делать из дорогостоящих сплавов. Поэтому было решено использовать имеющиеся материалы, ограничив максимальную продолжительность непрерывной стрельбы. Во время испытаний пулемет HIVAP не делал более 500-600 выстрелов одной очередью.

К концу 1969 года компании TRW Ordnance Systems удалось завершить основную массу доводочных работ и вывести характеристики экспериментального пулемета на ожидаемый уровень. К этому времени была достигнута максимальная скорострельность на уровне 30 тыс выстрелов в минуту (500 выстрелов в секунду). Более того, примененная архитектура оружия позволяла увеличить темп стрельбы вдвое. Для этого предлагалось использовать новые материалы и сплавы, электрическую систему воспламенения и ряд других нововведений. В таком случае пулемет HIVAP мог бы выпускать тысячу пуль в секунду.

В 1970 году пулемет TRW HIVAP был показан представителям Пентагона. Военные были восхищены характеристиками этого оружия, но не заинтересовались им. После некоторых теоретических и конструкторских работ проект был закрыт как невостребованный. Вероятно, на решении военных сказалась сложность нового пулемета, а также чрезвычайно высокая стоимость его эксплуатации. Использование нового патрона в сочетании с колоссальной скорострельностью сулило огромные расходы на одни только боеприпасы. Кроме того, уникально высокий темп стрельбы должен был сказаться на необходимых объемах боекомплекта, что, среди прочего, приводило к значительному увеличению массы патронов.

Экспериментальный проект HIVAP предназначался исключительно для изучения потенциала стрелкового оружия. Компании TRW удалось определить максимально достижимые характеристики скорострельности, однако они же сказались на дальнейшей судьбе проекта. После успешных испытательных стрельб и некоторых исследований проект HIVAP был закрыт. С тех пор время от времени появляются новые предложения, касающиеся кардинального улучшения характеристик оружия, однако ни одна из подобных «рекордных» систем так и не дошла до серийного производства и массовой эксплуатации.


По материалам:
http://raigap.livejournal.com/
Jack Lewis "The Gun Digest Book of Assault Weapons"
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. ramsi 27 января 2014 10:09
    никогда не мог понять этой идеи - блока стволов. Для стационарного устройства водяное охлаждение не стало бы обременительно громоздким, а вот конструкция - намного проще
    ramsi
  2. Vasia Kruger 27 января 2014 10:21
    1000 выстрелов в секунду...

    Если бы данный пулемет не был бы исключительно "для науки", я бы усомнился в адекватности разработчиков.
    1. sub307 30 января 2014 07:38
      В общем - "вещь в себе".
    2. Комментарий был удален.
  3. kotdavin4i 27 января 2014 10:23
    Слабаки американцы, АК-630 до 5000 дает - и нормально эксплуатируется - а больше и не надо.
    1. papik09 27 января 2014 10:49
      до 5000 выстрелов в МИНУТУ, а не секунду negative
      1. kotdavin4i 27 января 2014 11:26
        Спасибо за инфу hi , вообще то как военный я в этом прекрасно осведомлен, так и американцы обещали 30 000 тоже в минуту...
    2. slavlav 29 января 2014 06:01
      научись внимательно читать...у американсов 1000 выстрелов в СЕКУНДУ...а АК-630 5000 выстрелов в МИНУТУ...чуешь немного разницу
      slavlav
  4. vomag 27 января 2014 11:17
    А меня больш заинтересовали патроны!много разговоров крутится около этой темы и телескопы и без гильзовые в пластиковом корпусе и в стекле!Неплохо бы статейку по этому экспериментальному направлению забацать.....
    1. mirag2 31 января 2014 03:39
      Аналогично.
      О таких патронах не слыхал ранее.
  5. predator.3 27 января 2014 11:19
    Ижевский оружейный концерн «Калашников» займется разработкой шестиствольного пулемета для спецназа, пишут 4 октября «Известия» со ссылкой на главного конструктора предприятия Юрия Широбокова.

    Вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал пулемет «Автогеном» за его способность разрезать металл плотным огнем. Новинку создадут на основе шестиствольной зенитной пушки, однако использовать она будет стандартные винтовочные патроны калибра 7,62 миллиметра. Пулемет оснастят системой дистанционного управления, с помощью которой можно будет вести огонь на подавление, находясь в укрытии.

    Оружейники уже изготовили оригинальный макет пулемета и создали несколько чертежей. При этом ряд технических деталей все еще нуждается в доработке - например, конструкторам необходимо разработать механизм перезарядки и подачи патронов. Помимо этого, оружие следует облегчить - макет пулемета весит чрезвычайно много, носить его в руках невозможно. Окончательный облик «Автоген» должен приобрести к концу 2014 года, а создать и опробовать первые опутные образцы планируют в 2015-2016 годах.

    http://www.nachfin.info/SMF/index.php?topic=18024.0

    а вот авиационная 30-мм пушка Грязева и Шипунова.
    predator.3
    1. kotdavin4i 27 января 2014 11:29
      Цитата: predator.3
      а вот авиационная 30-мм пушка Грязева и Шипунова.

      Да что Вы - а я всю жизнь думал что это GAU-8
      http://www.areamilitar.net/DIRECTORIO/CAN.aspx?NN=193 hi
      1. predator.3 27 января 2014 13:32
        Пардон, товарищ ! ошибся, вот она родная, 30-мм шестиствольная зенитная автоматическая пушка 6К30ГШ. hi
        predator.3
  6. abrakadabre 27 января 2014 11:22
    Непрактично прожорлив сей агрегат.
  7. spirit 27 января 2014 13:39
    а вот авиационная 30-мм пушка Грязева и Шипунова.

    Ага! А есть ещё ГШ 30У!разработанная по спецзаказу для Железного Арни , в честь уплаты долга за предоставленное неудобство поездки в Московском метро laughing
  8. AVV 27 января 2014 15:17
    Цитата: abrakadabre
    Непрактично прожорлив сей агрегат.

    Зато режет самолет как бензопила дружба дуб на просеке!
    AVV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня