ВВС США получили первый модернизированный бомбардировщик B-1 с интегральной боевой станцией

ВВС США получили первый модернизированный бомбардировщик B-1 с интегральной боевой станцией

ВВС США 21 января получили первый бомбардировщик B-1 "Лансер", оснащенный интегральной боевой станцией (Integrated Battle Station) производства компании "Боинг" (Boeing). Об этом сообщили ВВС США.

Комплект нового оборудования включает в себя установку полностью цветных дисплеев, автоматически ориентирующихся карт, новой системы диагностики, что позволяет существенно улучшить боевую эффективность самолета. Эта модернизация является наиболее комплексной в истории летной эксплуатации B-1. В результате экипаж получает больше информации о боевой среде, в которой находится самолет. Усовершенствованные защищенные каналы связи позволяют улучшить возможности летчиков по поражению назначенных целей.

Модернизация бомбардировщика проводилась на авиабазе Тинкер (штат Оклахома).


Как ранее сообщало агентство АРМС-ТАСС, модернизация парка B-1 "Лансер" предусматривает установку на борт самолета интегральной боевой станции (Integrated Battle Station) и модернизационного комплекта "Блок-16" для поддержки боеспособности B-1 (Sustainment-Block 16, SB-16). Интегральная боевая станция обеспечит экипажи бомбардировщиков B-1, в частности, высоким уровнем ситуационной осведомленности, а также быстрым и надежным цифровым каналом связи.

Программа модернизации предусматривает оборудование всех находящихся в эксплуатации "Лансеров" тремя системами, в числе которых индикатор вертикальной обстановки VSDU (Vertical Situation Display Unit) в передней части кабины пилотов, а также полностью интегрированная линия передачи данных FIDL (Fully Integrated Data Link) и система централизованной комплексной проверки CITS (Сentral Integrated Test System) в задней части кабины. Все три системы устанавливаются на самолеты B-1 в едином комплекте "Интегральная боевая станция" в период с 2013 г. по 2019 г.

Установка системы VSDU предполагает замену двух устаревших монохромных дисплеев (командира самолета и второго пилота) на четыре новых многофункциональных цветных дисплея.

Система FIDL включает новую цифровую авионику и канал передачи данных в зоне прямой радиовидимости "Линк-16", который использует более широкий формат связи по сравнению с существующим протоколом JREAP (Joint Range Extension Applications Protocol) и интегрирует информацию последнего, выводя обобщенные данные на цветных дисплеях в наглядных графических символах и интерактивных картах местности.

С установкой CITS в задней части кабины добавится новый цветной дисплей. Эта система заменит устаревший компьютер, осуществляющий непрерывный мониторинг полетной информации. CITS также может использоваться наземным персоналом для диагностики неисправностей систем самолета.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. piokor03 24 января 2014 10:02
    Да... сильное оружие будет работать против нас.
    1. Krilion 24 января 2014 10:27
      Цитата: piokor03
      Да... сильное оружие будет работать против нас.


      сильно сомневаюсь....учитывая что после последней модернизации В-1 лишились возможности нести крылатые ракеты(а крылатые ракеты большой дальности вообще никогда не могли нести) а могут тащить только планирующие бомбы, и для нанесения удара по России им придётся сюда буквально прилететь и зайти в зону ПВО...наш Ту-160 может раздавать люлей настолько далеко от наших американских друзей, что они даже не узнают о том что он в воздухе...
      1. bif 24 января 2014 12:06
        Цитата: Krilion
        сильно сомневаюсь....учитывая что после последней модернизации В-1 лишились возможности нести крылатые ракеты(а крылатые ракеты большой дальности вообще никогда не могли нести)

        Согласен, на бесполезном бомбере, смени экраны с ч.б. на цвет и компы - с intel 386 на pentium, пользы не прибавилось.
        П.С. кстати крылатые ракеты он отрождения не может нести, а авиационной КР большой дальности и\или в ядерном оснащении уже давно просто нет в армии США.
        bif
        1. Бурелом 24 января 2014 17:27
          Цитата: bif
          а авиационной КР большой дальности и\или в ядерном оснащении уже давно просто нет в армии США.
          Что же за ракеты AGM-86 тогда?
          Бурелом
        2. Васёк 24 января 2014 21:05
          Цитата: bif
          смени экраны с ч.б. на цвет и компы - с intel 386 на pentium, пользы не прибавилось.

          Зато фабрично установленные Facebook, YouTube, Twitter и пасьянсы заметно снижают уставаемость экипажа! wassat
    2. Su24 24 января 2014 11:10
      Я так понял, что по номенклатуре вооружения изменений не произошло.
      1. Geisenberg 24 января 2014 13:33
        Цитата: Su24
        Я так понял, что по номенклатуре вооружения изменений не произошло.


        Сама номенклатура вооружений пока не меняется, когда появятся новые образцы види тогда появятся и изменения.
    3. avg 24 января 2014 11:50
      Цитата: piokor03
      Да... сильное оружие будет работать против нас.

      А вдруг уборщица в Пентагоне откуда нить не ту батарейку вытащит. Как ребята по карте сориентируются? request
      avg
    4. Geisenberg 24 января 2014 13:32
      Цитата: piokor03
      Да... сильное оружие будет работать против нас.


      Это если они каким то образом свой внешний долг погасят, что врядли конечно.
  2. Жаждущий ветра 24 января 2014 10:02
    Станция сия я полагаю маде ин чина. Утю-Тю.
  3. Krilion 24 января 2014 10:13
    "..B1b уступает своему российскому аналогу Ту-160 по ряду характеристик: максимальная грузоподъемность, дальность, максимальная скорость, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Об этом свидетельствует Главком ВВС России П.С.Дейнекин, который в мае 1992 г. посетил США с визитом в ответ на визит 1991 г. представителя вооруженных сил США в Россию. 11 мая Дейнекин совершил полет на бомбардировщике В-1В. Самолет взлетел с небольшой массой (около
    150 т) и после дозаправки топливом в воздухе, состоявшейся через 4 м после взлета, направился в зону полигона (евада) для отработки удара по тактической цели, представлявшей собой макет аэродрома. Полет к цели на дальность около 800 км происходил на высоте 90 м в автоматическом режиме следования рельефу местности с облетом сверху и обходом в горизонтальной плоскости наземных препятствий, высота которых достигала 1500 м. Самолет нанес тактический бомбовый удар по цели и выполнил противозенитный маневр, после чего управление самолетом было передано Дейнекину.

    Заслуженный военный летчик Дейнекин до назначения на пост Главкома ВВС России был командующим дальней авиацией и хорошо знаком с тяжелыми бомбардировщиками. У него большой опыт пилотирования бомбардировщика Ту-22М, на котором он в 1976 г. совершал полеты на высотах до 45-50 м (100 м по прибору), он выполнил также несколько полетов на Ту-160 еще до принятия этого самолета на вооружение. Поэтому пилотирование самолета В-1В для него не составило проблемы. Он опробовал самолет на нескольких режимах и под конец снизился до высоты 65 м, а затем и 50 м. Американские летчики были "приятно удивлены" и эмоционально заявили, что "у нас генералы так не летают".

    По мнению Дейнекина, высказанному в беседе с авторами книги, В-1В имеет
    примерно такие же характеристики управляемости, что и российский Ту-160, однакопрактические приемы управления В-1В и Ту-160 сильно отличаются из-за различной техники пилотирования, принятой в США и России. апример, при пилотировании российских тяжелых самолетов накладываются более сильные ограничения по перегрузке, при посадке самолет идет не по коробочке, а разворачивается "блинчиком". Американские же летчики летают смело по кренам, перегрузкам,
    диапазону высот и "пилотируют стратегический В-1В как фронтовой
    бомбардировщик". апример, сразу после взлета американский летчик заложил разворот с большим (до 60°) креном. После дозаправки в воздухе, происходившей на высоте 6000 м (эту высоту он набрал за 4 м благодаря высокой скороподъемности),вывод в автоматический режим следования рельефу местности на высоте 90 м был выполнен с крутым пикированием. Перед посадкой В-1В совершил полет по коробочке с крутыми разворотами (крен 30-45°) и резко снизился ("упал как утюг") для посадки. Из числа других достоинств американской машины Дейнекин отметил хорошую эргономику и высокое качество приборов в кабине В-1В...."
    1. паниковский 24 января 2014 14:26
      но мне сдается, что в-1в следует сравнивать с ту-22м3, т.к. ту-160 прямых аналогов не имеет.
  4. Хорт 24 января 2014 10:49
    не понимаю тех, кто минусует подобные статьи - нам ведь полезную информацию об оружии вероятного противника скидывают. Такое знать не лишним будет, даже в общих чертах хотя бы (открытая информация)
    1. Владыка Ситх 24 января 2014 14:50
      Цитата: Хорт
      не понимаю тех, кто минусует подобные статьи - нам ведь полезную информацию об оружии вероятного противника скидывают. Такое знать не лишним будет, даже в общих чертах хотя бы (открытая информация)

      А люди досих пор не понимают, за что ставить оценки. То ли за новость благодарить, то ли как вы относитесь к новости?
  5. propolsky 24 января 2014 11:27
    Самолет хороший, хотя рассказ про крены по 60 градусов можно принять, если самолет был загружен наполовину или вообще пустой, аэродинамические формулы по крену и перегрузке не дают такого преимущества, не взирая на национальную пренадлежность. На Ил-76 делал 62 градуса и в горизонте. Надо существенно приготовиться к маневру и долго так не полетаешь. А в наборе на взлете...? Это несвойственно.
  6. mizantrop22 24 января 2014 15:24
    Цитата: паниковский
    но мне сдается, что в-1в следует сравнивать с ту-22м3, т.к. ту-160 прямых аналогов не имеет.


    Ага, сейчас посмотрел их фотки в инете в разных ракурсах (ТУ 160 и В-1В) как две капли. Кто у кого слизал? laughing
    mizantrop22
    1. xtur 24 января 2014 15:34
      >Ага, сейчас посмотрел их фотки в инете в разных ракурсах (ТУ 160 и В-1В) как две капли. Кто у кого слизал?

      а посмотреть историю создания наверное уже времени у тебя не хватило ? Самолёты разрабатывались паралелльно

      и да, отличия даже по картинкам, довольно заметны.
  7. AVV 24 января 2014 15:41
    Цитата: Su24
    Я так понял, что по номенклатуре вооружения изменений не произошло.

    Вложили деньги,то есть распилили в свой старый проект!!!
    AVV
  8. Nayhas 24 января 2014 16:07
    Большинство комментаторов либо не поняли статью, либо от зависти пишут ерунду.
    после последней модернизации В-1 лишились возможности нести крылатые ракеты(а крылатые ракеты большой дальности вообще никогда не могли нести)

    В-1B несёт 24 AGM-158 JASSM/ER, или AGM-158 JASSM/ER не крылатая ракета?
    Подвеска КР AGM-158 JASSM во внутренний отсек оружия B-1B Lancer


    для нанесения удара по России им придётся сюда буквально прилететь и зайти в зону ПВО

    Дальность AGM-158 JASSM 370км, вариант AGM-158 JASSM-ER 1000км., этого достаточно чтобы поражать цели не входя в зону наземной ПВО.

    Ссылка на опыт Дейнекина управлением В-1B не совсем понятна, в статье речь о очередной модернизации самолёта, с 1991г. В-1B прошёл уже не одну модернизацию (Ту-160 не прошёл ни одну) увеличивая номенклатуру применяемого управляемого вооружения и возможности связи, бортового оборудования.
    Касаемо статьи, смысл модернизации увеличить осведомленность о целевой обстановке, получать данные о цели в воздухе от различных источников находящихся в зоне прямой радиовидимости, проводить перенацеливание запущенных ракет в случае изменения данных о цели. Один B-1B в августе 2008г. мог бы не входя в зону грузинской ПВО уничтожить все цели ради которых пришлось жертвовать Ту-22М3, Су-25 и Су-24. Где в августе 2008г. были Ту-160? Дома, в Энгельсе, т.к. это не их война была. Продолжая тему стоит заметить, что Ту-160 в той стратегической конфигурации в которой он существует абсолютно бесполезен, наносить ядерный удар проще Тополями.
    1. Васёк 24 января 2014 21:22
      Цитата: Nayhas
      Ссылка на опыт Дейнекина управлением В-1B не совсем понятна, в статье речь о очередной модернизации самолёта

      Уважаемый, не вредничайте. Не все посетители и участники сайта авиаторы.
      Например, мне, сухопутному, было интересно узнать мнение авторитетнейшего генерала об этой машине. Равно как и польстила высокая оценка американскими лётчиками квалификации нашего главкома ВВС.
      1. Nayhas 25 января 2014 20:17
        Цитата: Васёк
        Уважаемый, не вредничайте. Не все посетители и участники сайта авиаторы.
        Например, мне, сухопутному, было интересно узнать мнение авторитетнейшего генерала об этой машине. Равно как и польстила высокая оценка американскими лётчиками квалификации нашего главкома ВВС.

        По состоянию на 1991г. Ту-160 реально был крутым бомбером, получше В-1B. Но время шло и недостатки В-1B устранялись, поменялась концепция его применения, а Ту-160 лишь старел... Для того чтобы это понять не нужно покупать спец. литературу, в сети море информации, нужно лишь любопытство wink
  9. twviewer 24 января 2014 19:05
    B-1 с интегральной боевой станцией (Integrated Battle Station)
    индикатор вертикальной обстановки VSDU (Vertical Situation Display Unit)
    "Блок-16" для поддержки боеспособности B-1 (Sustainment-Block 16, SB-16)

    с такой интерпретацией кто угодно запутается :) еще 10-15 лет путинки и читать вообще разучимся, в школе уже прямо говорят хотите учить ребенка платите, "за дополнительные занятия" по советской программе :) 30 лет деградации начиная с "мишы" . увы и ах.
  10. Anaris 24 января 2014 22:04
    оснащенный интегральной боевой станцией (Integrated Battle Station)

    Может быть всё же интегрированной?
    Anaris
  11. одинокий 25 января 2014 00:45
    как видим,когда дело касается госинтересов и обороны государства США денег не экономят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня