Военный и полицейский револьвер Кольт

27
Еще с прошлого столетия револьверы американской фирмы Colt из Хартфорда, штат Коннектикут, завоевали широкую славу за пределами США как надежное ручное огнестрельное оружие. Оно применялось подразделениями полиции, специальными командами и отчасти вооруженными силами страны. Силовые структуры многих других стран также импортировали эти револьверы. Правда, в течение нескольких десятилетий предприятие придерживалось консервативной практики по отношению к конструкции и оформлению своей продукции. Поэтому револьверы Кольт уступали аналогичному оружию предприятия Smith & Wesson в г. Спрингфилд, штат Массачусетс.

Поэтому с начала шестидесятых годов усовершенствовали использовавшуюся долгие годы и уже устаревшую конструкцию замка. Заменили использовавшуюся ранее плоскую пружину двухколенного курка на спиральные пружины. Одновременно был модернизирован процесс изготовления. Узлы и детали заменили на аналогичные, но производимые с меньшими затратами. Была достигнута определенная взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей в рамках конструкционной серии.

Револьверы, изготовленные по такому принципу, получили дополнительное название Мк.З. Они используются как военные и полицейские револьверы, но также предлагаются на гражданском рынке. Очень часто револьверы, предназначенные для военных и полиции, отличаются от гражданских только рукояткой и прицельным приспособлением. В серию современных револьверов версии Мк.З. входят модели Тропер, Лоумен и Бордер Пэтрол калибра .357, Магнум для стрельбы патронами 9x32 Р образца .357 Смит-Вессон Магнум. Ряд конструктивных деталей отличает револьвер модели Кольт Полис Питон калибра .357 Магнум.

Кроме ручного огнестрельного оружия этих версий, револьверы Кольт старого образца, изготовляемые в модифицированном варианте, также входили в оснащение полицейских отрядов. К ним относились револьверы моделей Полис Позитив Спешиэл, Детектив Спешиэл и Оффишиэл Полис, представленные фирмой Colt в 1908,1926 и 1928 годах. Револьверы калибра .38 Спешиэл снаряжались патронами 9x29 R образца .38 Смит Вессон Спешиэл. Они послужили основой для новых послевоенных разработок.

После 1945 года для подразделений полиции были разработаны револьверы моделей Эйджент и Кобра с длиной ствола 2 дюйма. Позднее фирма стала выпускать револьверы Кольт Детектив Спешиэл с длиной ствола 2 дюйма в более современном исполнении и Кольт Вайпер с длиной ствола 3 дюйма калибра .38, которые оснащены выбрасывателем гильз, скрытым под стволом.

Военный и полицейский револьвер Кольт
револьвер Кольт Детектив Спешиэл


Характеристики: револьвер Кольт Детектив Спешиэл (Colt Detective Special) (новая версия)

Калибр..........................................................................38
Начальная скорость пули (v0), м/с................................220
Длина оружия, мм.........................................................180
Высота оружия, мм.......................................................120
Длина линии прицела, мм...............................................96
Масса в заряженном состоянии, кг..............................0,720
Масса незаряженного револьвера, кг.........................0,624
Патрон........................... .38 Смит-Вессон Спешиэл (9х29R)
Длина ствола..............................................2 дюйма (51 мм)
Нарезы/направление.....................................................6/л
Емкость барабана, патронов.............................................6
Дальность эффективного действия, м..............................20


револьвер Кольт Бордер Пэтрол Mk. 3


Характеристики: револьвер Кольт Бордер Пэтрол Mk. 3 (Colt Border Patrol Mk. 3)

Калибр...................................................................... .357
Начальная скорость пули (v0), м/с................от 365 до 600
Длина оружия, мм........................................................235
Высота оружия, мм.......................................................140
Длина линии прицела, мм.............................................140
Масса в заряженном состоянии, кг.............................1,230
Масса в незаряженном состоянии, кг..........................1,134
Патрон........................... .357 Смит-Вессон Магнум (9х32R)
Длина ствола...........................................4 дюйма (102 мм)
Нарезы/направление....................................................6/л
Емкость барабана,патронов.............................................6
Дальность эффективного действия, м.............................40
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 февраля 2014 10:19
    Не отказался бы от такой, пукалки.
    1. +6
      1 февраля 2014 16:26
      Ну, для начала, лично я. не отказался бы от права на ношение и использование "инструмента".
    2. Комментарий был удален.
  2. +1
    1 февраля 2014 13:39
    Мне больше по душе кольт Питон
    Официальный историк компании Colt, Р. Уилсон тк высказался о револьвере Python: "Rolls-Royce среди револьверов Colt". Кстати про них была недавно статья на ВО
    кликабельно
    1. +1
      1 февраля 2014 17:28
      Я тоже балдею от "Питона" good Чисто из-за эстетического вида. Внушает уважение. Как и израильский "Дезерт Игл". Приставить бы одну из таких игрушек к виску какого-нибудь упыря под звездно-полосатым, то наверное и памперсы не помогли бы wassat
      Это ,конечно, шутка. Но некоторые образца автоматического оружия и револьверов действительно вызывают восторг как от внешнего видв, так и за боевые и эксплутационные качества hi
  3. +6
    1 февраля 2014 14:31
    Парни, вы как дети. Война на носу, осваивайте стрельбу из "гражданских" АК на дистанции до 300 метров, это точно пригодится. А вся эта возня и сюсюкание с короткостволами, это даже не смешно, это для оперов, и криминала с неграми и наркодилерами, в условиях мирного времени.
    1. Alex_Popovson
      0
      1 февраля 2014 16:53
      это для оперов, и криминала с неграми и наркодилерами

      Практика с огнестрельным оружием - везде практика.
      Аскет, вы уже давно Питон защищает, что весьма оправдано.
      Ну, для начала, лично я. не отказался бы от права на ношение и использование "инструмента".
      Кто бы не отказался бы. Но вот кто пистолем воспользуется, кому давать право на ношение - вот в чем вопрос.
  4. -1
    1 февраля 2014 22:55
    Нет хороших револьверов, кроме револьвера наган и Леон создатель его !!! Единственная безопасная и надежная конструкция всех времен и народов. Нет равных на необъятных просторах мира и его окрестностей. Возьмите рекламируемый питон Кольта, вессон всех модификаций, ругер и иже с ними и произведите выстрел из-под мышки, находясь в майке или летней рубашке с коротким рукавчиком. И произойдёт то, что воспевалось в фильме "Ах водевиль, водевиль..." А именно - ты всё поймешь и всё увидишь сам... !!!
    1. +2
      1 февраля 2014 23:45
      Это шутка? Только что прочитал книгу Ловета "Короткоствольные револьверы", вполне себе стреляют из под мышки и не из нагана. Это не редкость. Наган далеко не лучший револьвер, даже для своего времени. Для лёгкой одежды гораздо лучше указанный в статье револьвер Кольт Детектив Спешиэл.
      1. +3
        2 февраля 2014 00:42
        Имеется ввиду относительно "Нагана" то, что система данного револьвера была таковой,что обеспечивала надёжную обтюрацию.Т.е. практически исключался прорыв пороховых газов при выстреле между зарядной каморой и стволом.Обеспечивалось это прижиманием барабана при выстреле вплотную к стволу.
        А так как только в основном этот револьвер находился на вооружении армии России, то ему и поются деферамбы. А так обычный образец вооружения. Есть много образцов и помощнее "Нагана", и с лучшими массо-габаритными показателями.
        1. 0
          3 февраля 2014 00:10
          Да, вы правы ! Есть очень много моделей и форм револьверной направленности, но надёжность в соотношении калибра и качества выстрела есть только у нагана.В прочностных характеристиках рамки нагану нет равных, а количество деталей на порядок ниже аналогичных образцов, что не умаляет его достоинств, но в надёжности превозносит.
      2. 0
        3 февраля 2014 00:03
        Книжки читать не только можно, но и нужно для развития мыслительных способностей головного мозга. А кольт детектив спешиел вам будет ненавистен сразу после первого выстрела. Для гарантированной ненависти во время выстрела левую ладошку держите как можно ближе к срезу ствола и барабана- лучше, если в обхват. Эффект, обещаю вам, будет сногсшибательный. Резюме, вынесенное вами, будет иметь отношение к любым моделям револьверов, кроме нагана.
    2. 0
      2 февраля 2014 16:15
      Цитата: алексей гарбузь
      Нет хороших револьверов, кроме револьвера наган и Леон создатель его !!

      Вы хоть пробовали стрелять из "Нагана"? Ужасно тугой спуск, это самое основное воспоминание о нём. И это связано именно со 100%-й обтюрацией, т.е. с продвижением вперёд барабана. Перезаряжание "Нагана" это вообще отдельная тема. Фактически в бою, если ты израсходовал барабан, то выбрасывай "Наган" куда подальше, ибо его перезаряжание займёт недопустимо много времени. По сути, он не лучше в этом отношении капсюльных револьверов. Калибр откровенно слабый для такого оружия. Один из худших револьверов 20-го века. Он был морально устаревшим ещё до Первой Мировой. Вы просто не понимаете, о чём пишете.
      1. 0
        3 февраля 2014 00:31
        Пробовал ли я стрелять из нагана ? Не заставляйте меня плакать !!!При идеальной подгонке деталей УСМ нагана его спуск будет не выше 3,5 кг при выверке усилия на спусковой крючок посредством нагружения гирь. Можно динамометром, но проведите работу по полировке сопрягаемых деталей и осей с отверстиями. Убитые конструкции любого оружия с механическим приводом дадут вам результат одинаково ненавистный, Поверьте, изношенные осевые соединения в виде яйца дадут результат переменной нагрузки в процессе работы и даже хвалёный кольт с вессоном будет вам ненавистен, с учётом того, что кольту надо только повернуть барабан и спустить курок, а нагану- повернуть, надвинуть и только потом спустить курок. С износом УСМ кольта и ему подобных нарушается центровка соотношения каморы и пульного входа, тогда как нагану эта болезнь "левизны" не грозит в течении всего срока его службы.Гарантированная надёжность рамки превыше всяких похвал, если только не использовать в нагане работу патронов ТТ и раскалывание грецких орехов обслуживающему персоналу публичных домов.
        Наличие площадки на носике пули даёт неизгладимое ощущение удара и компенсирует "малый" калибр в 7,62 мм. Если плюнуть на все женевские конвенции и решения Гааги в отношении экспансивных пуль и применить их в патронах 7,62 Х 39,как нынче поступает ия, то эффект будет на уровне любых аналогичных боеприпасов. Моральное устаревание нагана в отношении перезарядки с успехом компенсировалось моделью 10 года, но события 17 года не дали возможности воплотить новшество в жизнь. А жаль...
        1. vanaheym
          0
          3 февраля 2014 09:08
          Цитата: алексей гарбузь
          Наличие площадки на носике пули даёт неизгладимое ощущение удара и компенсирует "малый" калибр в 7,62 мм. Если плюнуть на все женевские конвенции и решения Гааги в отношении экспансивных пуль и применить их в патронах 7,62 Х 39,как нынче поступает ия, то эффект будет на уровне любых аналогичных боеприпасов.

          Современные боеприпасы, которые производятся для этого револьвера выдают дульную энергию в среднем порядка 210Дж, что на треть слабее, чем даже у ПМ, поэтому никакие плоскоголовые пули ему не помогут. Не говоря про то, его можно перезарядить лишь в спокойной обстановке. Как раз раз револьвер для командира - чтобы застрелиться в случае чего.
          Цитата: алексей гарбузь
          если только не использовать в нагане работу патронов ТТ и

          А расскажите поподробнее, как это вы в "Наган" планируете засовывать патроны 7.62х25?
          Цитата: алексей гарбузь
          и применить их в патронах 7,62 Х 39

          7.62х39 и 7.62х38R - это две большие разницы.
          1. 0
            3 февраля 2014 22:23
            Разница в доли миллиметра здесь не важна. Во всяком случае в разных изданиях разные размеры. не в том суть.В годы ВОВ при большом дефиците револьверных патронов специалистами в артмастерских рассверливались каморы барабана под патрон ТТ, но ввиду увеличенной мощности патрона ТТ рамка револьвера "тянулась" вперёд и вправо и, как результат в конце концов приводила к устойчивым осечкам.За перезарядку - ветераны вели учёт производимым выстрелам и в зависимости от обстановки, производили 5-6 выстрелов и перезаряжали наган, контролируя положение нестрелянных патронов.Этот приём перезарядки- держа револьвер за стволик рукояткой вверх и дверцей на себя большим пальцем вращая барабан и в случае вынужденного перерыва в перезарядке этим же пальцем закрывали дверцу, потому как с открытой дверцей стрелять проблематично.Затем вкладывали рукоятку в правую руку и левую использовали для взведения курка.
        2. 0
          3 февраля 2014 09:38
          Цитата: алексей гарбузь
          Моральное устаревание нагана в отношении перезарядки с успехом компенсировалось моделью 10 года,

          Которая в России на вооружении никогда не стояла.
          Цитата: алексей гарбузь
          С износом УСМ кольта и ему подобных нарушается центровка соотношения каморы и пульного входа, тогда как нагану эта болезнь "левизны" не грозит в течении всего срока его службы.

          Тем не менее, системы Пипера и Нагана со 100%-й обтюрацией оказались мало интересны в большинстве стран.
          1. +1
            3 февраля 2014 22:32
            Решение о принятии нагана на вооружение даёт стойкое понятие о том, что не всё было так плохо в царской армии, как это нам рисуют.Наган был несколько сложнее в изготовлении, нежели другие системы, но весь парадокс в том, что боевой путь в сто лет проделал только наган. Все остальные системы дали дуба.Несомненно, материалы и отделка нынешних револьверов прекрасны ! Но если вы поставите перед собой весы с наганом на одной чашке и кучей прекрасных экземпляров буржуинского производства на другой, то по боевому долгожительству наган перевесит.Я не навязываю в приказном порядке мнение о нагане, но если описывать его эзоповским языком, то наган - чуть подуставший воин, пропылённый в боях, а остальная братия-паркетные шаркуны при дворе его величества.
  5. +2
    2 февраля 2014 01:19
    Цитата: рюрикович
    система данного револьвера была таковой,что обеспечивала надёжную обтюрацию

    Ясно, но в ситуации, требующей выстрела из под мышки, думаю, прорыв газов будет не главной проблемой стрелка.
    1. +5
      2 февраля 2014 01:35
      Из-под мышки стреляют только в кассовых боевиках. Во всех остальных случаях стреляют по-людски: в большинстве случаев целясь, в меншинстве - на спор не целясь на вскидку для оказания положительного воздействия на даму для возвышения в её глазах при попытке затащить в постель laughing Не целится можно при стрельбе из М61 с обалденной плотностью огня при 5000 выстрелах в минуту. Можно только направить туда, куда хош попасть bully
      1. +1
        3 февраля 2014 00:48
        Верю и не возражаю.Можно еще отставить ножку в лакированном сапожке, тщательно приклеить к нижней губе не до конца сгоревшую беломорину а руку, удерживающую оружие, держать на расстоянии 50-60 см от глаз с изящно изогнутой кистью.Левую руку в лайковой перчатке держать сзади спины поверх поясного ремня.Бровь прицеливающего глаза желательно изогнуть дугой ,а концы ниточки усов должны быть на одном уровне с уровнем мирового океана. )))
    2. 0
      3 февраля 2014 00:38
      Эффект прорыва пороховых газов будет вообще неощутим на малых расстояниях стрельбы в светлое время суток и при удержании оружия на как можно дальнем расстоянии от глаз во избежание травм обнажённых кожных покровов и глаз остатками несгоревшего пороха, плакировки пуль или свинцовой крошки. Господи, ерунда то какая !
      1. 0
        13 февраля 2014 23:28
        Цитата: алексей гарбузь
        Эффект прорыва пороховых газов будет вообще неощутим на малых расстояниях стрельбы в светлое время суток и при удержании оружия на как можно дальнем расстоянии от глаз во избежание травм обнажённых кожных покровов и глаз остатками несгоревшего пороха, плакировки пуль или свинцовой крошки. Господи, ерунда то какая !


        Видать неплохая трава у вас там в Белоруссии! wassat
        1. 0
          14 февраля 2014 00:02
          Два укоса каждый год с отменным качеством ! Об этом в своё время знавал В.Высоцкий и воспел в своём шедевре-Письмо из города:
          Председателю скажи, пусть избу мою
          Кроет нынче же, и пусть травку выкосют, -
          А не то я телок крыть - не подумаю:
          Рекордсмена портить мне - на-кось, выкуси!
          И. как видно из документа- всё под шифером- даже тёлки-не ошиваются под открытым небом, как на Ленинградке.
          А если серьёзно- вам ведь ничего не помешает провести различные эксперименты на досуге по тестированию оружия- только чур- в нагане, если он со стажем, надо ремонт провести должным образом по устранению люфтов, появившихся в процессе эксплуатации. Удачи !!!
  6. +1
    2 февраля 2014 02:06
    Не вижу смысла в данной публикации. Хоть и военная тематика, но информативности ноль. Лучше бы из книги Жука сделали выборку или из журнала "Оружие", где подробное описание модели ДС.
  7. +1
    2 февраля 2014 16:21
    которые оснащены выбрасывателем гильз, скрытым под стволом.

    Вообще-то термин "выбрасыватель гильз" обычно применяется к оружию под бесфланцевый патрон, а не к револьверам. У револьверов это устройство под стволом называется "экстрактор". Но это детали.
  8. +2
    3 февраля 2014 07:54
    Цитата: алексей гарбузь
    Гарантированная надёжность рамки превыше всяких похвал, если только не использовать в нагане работу патронов ТТ

    Сроду не думал, что это в принципе возможно.
    1. 0
      3 февраля 2014 09:50
      Цитата: Doznanied
      Сроду не думал, что это в принципе возможно.

      Думаю, что невозможно. Разве что расточить каморы под гильзу ТТ. У неё диаметр больше нагановского.
      1. 0
        3 февраля 2014 22:46
        ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ !!!
    2. 0
      3 февраля 2014 22:45
      Великолепная подборка !Теперь возьмите и произведите замеры патрона ТТ и из конической развёртки...это уже инструкция получается ((( Пуле ТТ надо будет только беспрепятственно попасть из гильзы через пульный вход в нарезы.Калибр родной, пенёк стволика находится в кольцевой проточке- и что может помешать водрузить знамя Победы над поверженным Рейхстагом ?Вот при разработке казённой части авиационной пушки Макаровым была детально разработана схема соединения казённика со стволом...опять инструкция... Макаров воспользовался боевым опытом времён войны.
      ))) Вы дали ссылку на спорную часть моей фразы, а продолжение мысли вас не шокирует ? )))))))))))))))))))))
      1. 0
        4 февраля 2014 11:30
        Да я полностью с Вами согласен, что Наган отличный револьвер, как говорится с большой буквы «Н».
        А про использование патронов от ТТ не знал, спасибо за информацию. Как говорится «на войне все средства хороши».
        Единственное, при переделанном под патроны ТТ Нагане, говорить об уникальном его свойстве – обтюрации, уже не приходится, так как понимаю, обтюрация достигалась путем введения в канал ствола удлиненных гильз патрона Наган, коих у ТТ нет.
        1. 0
          4 февраля 2014 21:28
          Да, к сожалению при использовании патронов ТТ об обтюрации можно некролог написать но, как говорится за отсутствием барыни - имеем дворника ))) На войне пострелять хочется всем и сосед по блиндажу не всегда выделит вам своё оружие и из двух зол выбирают меньшее. В ситуации, когда жизнь человеческая ничего не стоит, об оружии мало заботятся, хотя мой отец - ветеран ВОВ- мне всегда говорил - береги оружие и оно тебя сбережёт !Кстати - винтовка для пострелушек, производимая в Туле на базе нагана- Ястребом кличут, посредством вставки вкладыша в каморы переделана в калибр 5,6 мм и также игнорируется принцип обтюрации, но дальность полёта пули почти как у ТОЗ-8.зато соосность каморы и стволика идеален.И - напоследок - все модели буржуинских револьверов имеют ну очень слабое звено - место крепления крана и вырезы в передней стенке под кран.Получается, что сильно нагруженная при выстреле часть оружия испытывает скручивающие нагрузки, что не вельми ладно.При раскладке усилий нагрузки изгиб рамки ведется по направлению вниз-вправо и при частом и долгом использовании крышка в передней части прилегает с зазором. И в случае затруднённой экстракции после песка или другой грязи ось экстрактора приказывает долго жить вместе с изгибом оси крана.И попробуйте закрыть экстрактор после попадания под звёздочку песка, глины или просто пыли, что в полевых условиях вполне вероятно.Этих "детских болезней" у славного нагана не наблюдается.При нежном обращении с каморами нагана, гильзы выпадают при нажатии пальцем на дульце гильзы. Представляете ? Манипуляции с шомполом уже не нужны.К вящему сожалению все кастрированные наганы сейчас продаются в резинострельном исполнении и они убиты в процессе долгой эксплуатации и создают ложное негативное восприятие о славном, великолепном оружии всех времён и народов.
  9. Костя-пешеход
    0
    1 августа 2014 04:02
    Не далеко от монастыря Ильи и Вещего Ворона в Южной Австралии, когда-то был тир для любителей пострелять. и мне удалось испытать силу отдачи у Кольта Питона. Даже в мишень не целился.

    А вот о кольтах митсубиси хотелось бы поговрить, так как это может пролить свет в Минато, или кто на что и с кем меняется.

    Как пишет английская Вики:
    Chrysler, Mitsubishi's longtime partner, also used the name when applying its long-running practice of rebadging Mitsubishi vehicles as the Dodge and Plymouth Colt captive imports for the North American market between 1970 and 1994.

    Ну и как импрувментс, по русский это звучит - рэпайр; как вам афро-японский вариант "В кейпатунском порту". Неплохая ячейка троица негры 666 - японцы камикадзе - германские беглые эсэс...

    Пора уже у них оружие отберать, а то ещё в ход пустить не побоятся.

    ДА: я получил эту инфо из первоначального источника "Дипломатический скандал в Дроздах"

    В Кейптаунском порту
    С пробойной в борту
    «Жанетта» поправляла такелаж.
    Но прежде, чем уйти в далекие пути
    На берег был отпущен экипаж.

    Идут-сутулятся, вливаясь в улицы,
    И клеши новые ласкает бриз.
    Они пошли туда, где можно без труда
    Достать себе и женщин, и вина.

    Но ночью в тот же порт
    Ворвался теплоход
    В сиянии своих прожекторов
    И свой покинув форт, ДИНАМО!
    Сошли на берег в порт
    Четырнадцать французских моряков.

    У них походочка, как в море лодочка
    А на пути у них таверна «Кэт»
    Они пришли туда, где можно без труда
    Достать себе и женщин и вина

    Зайдя в тот ресторан,
    Увидев англичан
    Французы были просто взбешены
    И кортики достав, ???



    Я - Х - ва мат