Возле острова Кунашир утонули десять сахалинских пограничников

116
Возле острова Кунашир утонули десять сахалинских пограничников

Возле курильского острова Кунашир утонули десять сотрудников Сахалинского пограничного управления ФСБ России. Они вышли в море на резиновой лодке, чтобы пришвартоваться к пограничному судну, ожидающему высадки людей. Однако волны перевернули их лодку, пограничники не смогли выплыть. Неизвестно, были ли на них спасательные жилеты, передает ИТАР-ТАСС.
Высота волны в бухте Южно-Курильска, где произошло ЧП, не превышала одного метра, шторма не было. Однако в том районе – множество течений, поэтому найдены только четыре утонувших пограничника. Тела еще шести погибших до сих пор не обнаружены, их ищут с помощью вертолета и нескольких судов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    116 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +23
      25 января 2014 09:42
      "Неизвестно, были ли на них спасательные жилеты,"
      вот это совсем непонятно! в какой-то предидущей теме ужо написал(звиняйте),что мутно как-то освещены события.
      1. +60
        25 января 2014 09:50
        Погранцам - вечная память! Родным и друзьям погибших искренние соболезнования.
        1. +21
          25 января 2014 10:15
          Цитата: major071
          Погранцам - вечная память! Родным и друзьям погибших искренние соболезнования.

          Присоединяюсь. Мои самые искренние соболезнования. Все так нелепо и страшно получилось.
          1. +8
            25 января 2014 10:55
            Цитата: Арберес
            Цитата: major071
            Погранцам - вечная память! Родным и друзьям погибших искренние соболезнования.
            Присоединяюсь. Мои самые искренние соболезнования. Все так нелепо и страшно получилось.

            Это и так ясно! Вопрос в другом почему на них не было спас жилетов ?а если были то почему они утонули?
            1. +25
              25 января 2014 13:44
              Цитата: квирит
              почему на них не было спас жилетов ?

              Вы себе представляете что такое вода +2 градуса? Сколько бы они прожили в жилетах?
              У нас здесь как бы зима...
              Другой вопрос, зачем пагранцам в сложной ледовой обстановке выходить в море на резиновой лодке? Вот это реально вопрос! И даже не вопрос! - Это преступление! Кто собрался лихачить? сами погранцы за рыбой поехали или их начальство? 100% за корюшкой и навагой поплыли. Иных причин выходить на лодке - нет и быть не может!
              Тем кто не был на Сахалине и островах зимой - это не понять...
              1. +42
                25 января 2014 14:08
                Тем кто не в теме, и в России проездом:
                Лёд, даже осколками, прикрасно крошет пластиковые, деревянные и тем более резиновые лодки, так, что буквально за долю секунды от лодки остаются только воспоминания. Не один нормальный человек, на резиновой лодке не выйдет в море среди льдов! Если прибавить ко всему этому хоть не большую волну, то у человека просто не остаётся шансов!
                Те дурачки что пишут о жилетах - явно радились в крыму, иначе ни как нельзя объяснить что такое ледяная вода! КАКОЙ ЖИЛЕТ? 2 минуты и человек в жилете хланый-труп!
                Приказ выйти в море на резиновый лодке - это преступление! И виновный должен ответить по статье "УБИЙСТВО ДВУХ И БОЛЕЕ ЛИЦ"!
                1. +8
                  25 января 2014 14:50
                  Цитата: Вернем_СССР
                  Те дурачки что пишут о жилетах - явно радились в крыму, иначе ни как нельзя объяснить что такое ледяная вода!

                  hi
                  что такое ледяная вода-я как бы знаю. но спасжилеты быть обязаны. да,если вовремя не вытащить человека,он замёрзнет. но хотя бы можно будет достать труп и похоронить,как подобается. конечно,слабое утешение,но всё же...
                  1. С_мирнов
                    +1
                    25 января 2014 19:18
                    [quote=andrei332809][quote=Вернем_СССР]Те дурачки что пишут о жилетах - явно радились в крыму, иначе ни как нельзя объяснить что такое ледяная вода! [/quote]
                    В стране в которой главное деньги (это даже не капитализм - колониализм наверное) - жизнь человека стоит очень дешево. Многие думают, вот там на верху воруют, но я вне политики! "Это не мое дело, как нибудь проживу". А потом приходит беда, которая касается лично тебя и твоих близких, а остальные все также "вне политики".
                    Русские умеют объединяться, история знает примеры, но видно не случилось еще Той беды, которая способна достать каждого!
                    Виновные как обычно не понесут наказания, назначат стрелочника... А мы с Вами продолжим жить дальше, делая вид, что ничего не произошло (Крымск, Саяно-Шушенская, апл Курск). Лишь бы не было войны, главное стабильнось!

                    п.с. рекомендую думающим посмотреть выступление Фурсова, очень познавательно, не в тему, но реально интересно:
                    http://www.youtube.com/watch?v=_BWrCvO-lWk
                2. +2
                  25 января 2014 15:29
                  Именно это я и написал .Шуга для резинки как мина.На Волге осенней проходили.Сидеть должен автор сей вылазки.
                3. 0
                  25 января 2014 18:16
                  Цитата: Вернем_СССР
                  2 минуты и человек в жилете хланый-труп

                  Обычно говорят о 10...15 минутах именно при плюс двух цельсия .
                  Про исключения , как в одну , так и другую сторону , не будем .
                  Увы выжить шансов по существу нет , но не найти их ?
                4. +9
                  25 января 2014 19:15
                  Цитата: Вернем_СССР

                  Приказ выйти в море на резиновый лодке - это преступление! И виновный должен ответить по статье "УБИЙСТВО ДВУХ И БОЛЕЕ ЛИЦ"!

                  Абсолютно верно, дико подобные новости читать - когда люди на ровном месте без причины внятной гибнут. У нас недавно тоже катер погранцов перевернулся, без погибших - но тут же погоны полетели с тех кто в штормовую погоду отправил малый катер на патрулирование. Виновных в подобном ОБЯЗАТЕЛЬНО надо наказать - иначе люди снова пострадают, это аксиома. Память ребятам.
                5. rolik2
                  0
                  25 января 2014 21:35
                  Цитата: Вернем_СССР
                  Лёд, даже осколками, прикрасно крошет пластиковые, деревянные и тем более резиновые лодки, так, что буквально за долю секунды от лодки остаются только воспоминания.

                  Может и так, но лодка перевернулась. В расных источниках пишут по разному
                  версия 1
                  Высаживалась на корабль.
                  Это что была досмотровая партия?, по инструкции она должна быть в жилетах,и снаряжении, в этом случаи 10 человек на одну лодку это перебор, не было второй лодки? Или они решили что пронесет? Тогда тут вина старшего группы, а с него уже не спросишь.

                  версия 2
                  Плыли чтобы высадится на пограничный корабль который ожидал высадки людей.
                  Зачем плыли? когда корабль должен бил вот-вот пришвартоваться? Почему опять в одной лодке? Кто послал? Зачем? В этом случаи виновный должен поплатится.
                  Жаль пацанов, глупо погибли. Вечная им память.
                6. +1
                  26 января 2014 08:36
                  жилет в данной ситуации исключительно для того, что бы потом труп было легче найти((((((((((((на таком расстоянии от берега даже летом в жилетах погибают про зиму особенно на Курилах вобще молчу((
                7. EdwardTich68
                  0
                  26 января 2014 13:35
                  Не две минуты и труп ,а около 4-5 минут и человек впадает в оцепенение а засыпает навсегда минут через десять.
              2. +14
                25 января 2014 14:47
                По данным Следственного комитета, 24 января пограничный сторожевой корабль за незаконный улов в территориальных водах России задержал судно «Астор» под флагом Республики Сьерра-Леоне. Оба корабля встали на якорь. Для досмотра со сторожевого пограничного корабля было спущена лодка, на которой находились семь военнослужащих досмотровой группы. Позднее на этой эта же лодка приняла на борт еще троих сотрудников южнокурильской зональной инспекции ПУ ФСБ России по Сахалинской области. Затем плавсредство направилось к задержанному судну для проведения досмотра. Спустя некоторое время связь с ними пропала. По данным LifeNews, по пути следования лодку подняло волной и она перевернулась.

                Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/250124-fsb-podtverdila-gibel-10-pogranichnikov-u-yuzhn
                ykh-kuril

                Все это было в 22 часа - в условиях плохой видимости , зачем лишние три человека сели в лодку то - же не ясно .
                Жалко мужиков - вечная им память .
                1. 0
                  25 января 2014 18:21
                  Цитата: леликас
                  Все это было в 22 часа - в условиях плохой видимости

                  Через пресс-.... весь экипаж этого Астора во главе с капитаном , сразу более ясным дело станет !
              3. 0
                25 января 2014 18:10
                Цитата: Вернем_СССР
                Вы себе представляете что такое вода +2 градуса? Сколько бы они прожили в жилетах?

                И опять вопрос о мутности освещения гибели !
                Утонуть и погибнуть от переохлаждения это абсолютно разные вещи !
                Хотя
                Цитата: ИТАР-ТАСС
                найдены только четыре утонувших пограничника. Тела еще шести погибших до сих пор не обнаружены, их ищут с помощью вертолета и нескольких судов.

                Искать столько времени парней в спасжилетах ?
                1. rolik2
                  0
                  25 января 2014 21:42
                  Цитата: Циник
                  Искать столько времени парней в спасжилетах ?

                  Когда высаживается досмотровая група она тянет на себе не только спас жилеты, а и оружие, разгрузки со спец средствами, иногда собачку, ноут, ендоскоп и др. они по простому могли в 10-ром там не поместится, и для этого снять жилеты.
                  1. 0
                    25 января 2014 22:59
                    Цитата: rolik2
                    и для этого снять жилеты.

                    Именно !
                    Догадки , предположения , такие и сякие домыслы .
                    Наши разлюбезные СМИ с их полным презрением к читателю _
                    Прокукарекали , а там хоть не рассветай !
                  2. 0
                    25 января 2014 23:48
                    Цитата: rolik2
                    Цитата: Циник
                    Искать столько времени парней в спасжилетах ?

                    Когда высаживается досмотровая група она тянет на себе не только спас жилеты, а и оружие, разгрузки со спец средствами, иногда собачку, ноут, ендоскоп и др. они по простому могли в 10-ром там не поместится, и для этого снять жилеты.

                    Тем более не понятно, почему столько людей с таким количеством оборудования и снаряжения использовали резиновую лодку?
                    Для таких целей есть специальные шлюпки, боты и катера.
                    "Резинки" обычно используют штурмовые группы для быстрой и, по возможности, скрытной доставки группы захвата.
                    Еще раз повторюсь: темное есть что-то во всей этой истории.
                    1. rolik2
                      0
                      26 января 2014 13:14
                      Цитата: Комбитор
                      Тем более не понятно, почему столько людей с таким количеством оборудования и снаряжения использовали резиновую лодку?

                      Потому что на кораблях других не держут,
              4. +1
                25 января 2014 23:39
                Цитата: Вернем_СССР
                Другой вопрос, зачем пагранцам в сложной ледовой обстановке выходить в море на резиновой лодке?

                Вот маленькая выдержка:
                "Установлено, что вчера пограничный сторожевой корабль за незаконный улов в территориальных водах РФ задержал судно "Астор" под флагом Республики Сьерра-Леоне. Оба корабля встали на якорь. Для досмотра со сторожевого пограничного корабля было спущено плавсредство с семью военнослужащими досмотровой группы. Позднее это же плавсредство приняло на борт еще троих сотрудников южно-курильской зональной инспекции ПУ ФСБ России по Сахалинской области. Затем плавсредство направилось к задержанному судну для проведения досмотра. Спустя некоторое время с ними была потеряна связь." ИА Sakh com. 25.01.14
                Получается, что с пограничного судна резиновая лодка с людьми направилась к берегу, приняла на борт еще сотрудников и затем направилась к задержанному судну. Какая-то морская прогулка получается. И это зимой, при волне, в переполненной резиновой лодке, в темное время суток. Видимо, у пограничников Южно-Курильска принято гонять по рейду в переполненных "резинках" в осенне-зимний период в условиях тяжелой навигации. Мне пришлось очень долго по работе быть "привязанным" к морю. У нас портнадзиратель костьми лег бы поперек створов, но лодку бы не выпустил. Что-то темное есть во всей этой истории.
                Ужасно, что в результате всего этого преступного головотяпства погибли люди. Но ужаснее то, что в следующий раз опять поступит приказ и снова - переполненная резиновая лодка, зима, большое расстояние, волнение на море, а там, как кривая вывезет.
              5. +1
                26 января 2014 03:12
                Все просто. Средства пограничников по высадке со своего корабля на суда подлежащие осмотру - резиновая лодка с пластиковым (дюралевым) дном. Другие средства доставки, например катера не используются т.к. при подходе к судну в море их очень сильно бьет об борт. Вряд ли лед оказал тут какое то действие, скорее всего перевернулись на волне. Кстати все морские погранцы имеют унифицированную, плавающую спецодежду (предмет зависти ВМФ), поэтому версия о спасжелетах надуманная.
              6. +1
                26 января 2014 08:35
                да не..я понимаю, когда лосось, но навага, это же сам знаешь, земляк, из-за нее в море на резинке зимой не бросишься, не тот продукт(((( у меня друг там по контракту служит.....третий день на телефон не отвечает и в тырнете не появляется...где посмотреть пофамильные списки погибших? а то я уже третий день на нерве и узнать не у кого(((
                PS - на счет выхода ночью такой толпой на резинке я сам в недоумении.....
              7. 0
                26 января 2014 10:30
                В жилетах , в воде + 2 градуса по Цельсию они могли продержаться 7-9 минут , этого хватит , чтобы поднять ребят на борт.ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ РЕБЯТАМ , а виновные должны ответить по всей строгости.К сожалению такие случаи и в далекие восьмидесятые были.
        2. Саламандер
          +9
          25 января 2014 13:19
          Цитата: major071
          Погранцам - вечная память! Родным и друзьям погибших искренние соболезнования.


          Поддерживаю - вечная им память! soldiersoldiersoldier

          Но как-то маловероятно - лодка сама опрокинулась и никто не выжил. Что-то не то здесь... Это же ФСБ, значит были более-менее хорошо подготовлены и экипированы. Место неспокойное, так и жди провокаций! И утонули все десять! Никто не может подтвердить, что все произошло "естественным образом". А лодка была достаточно большая (на 10 человек), значит риск перевернуться "просто так" - на минимуме...

          Я не строю "конспирологических" версий, просто обидно и непонятно - десять погранцов (ФСБшных) взяли - и утонули! Просто так!
          1. +1
            25 января 2014 15:39
            парни выполнили свой долг до конца.Вечная им память!А при доп. загрузке перевернуть волной-врет ответственный.Задницу свою прячет.И спасжилеты обязательны!Кто не проверил?Кто дал команду на отплытие?ПОСАДИТЬ ,НАДОЛГО!
        3. +4
          25 января 2014 15:08
          Цитата: major071
          Погранцам - вечная память!
        4. +2
          25 января 2014 15:24
          Непосредственного руководЯТЕЛА-на лесоповал.
        5. +3
          25 января 2014 20:45
          опять халатность и пренебрежение ТБ
      2. +5
        25 января 2014 10:57
        Жилеты скорее всего были, только в ледяной воде человек долго на может, да и течения подводные говорят были...соболезную родным и близким!
        1. +5
          25 января 2014 11:16
          Цитата: ShturmKGB
          только в ледяной воде человек долго не может

          ВЫ правы, жилеты их не спасли бы по любому.Обнаружив четверых, не смогли определить есть ли на них спас жилеты? Странное сообщение.
      3. +1
        25 января 2014 12:02
        Резиновая лодка, матчасть опять никакая
        1. +2
          25 января 2014 15:31
          Вообще-то лодки у парней были не совсем резиновые,а из пвх скорее многослойного,высокого давления с жостким дном и килем разработанные для этого специально,так как 10 чел поставить в резиновую и стоя не получится. по твердости подобно колесу автомобиля это вам не нырок или омега для рыбалки на небольшом озере в средней полосе. А вот то что произошло-это конечно трагедия в которой должны разобраться соответствующие службы,наказать виновных и свести подобные проишествия к нулю.
      4. 0
        25 января 2014 17:10
        Цитата: andrei332809
        "Неизвестно, были ли на них спасательные жилеты,"

        Ну как же так?! На надувной лодке! В море без жилетов!
        Ведь сказано - Береженого Бог бережет....
        .....Вечная память погибшим и соболезнования всем близким!...
      5. 0
        25 января 2014 18:02
        Цитата: andrei332809
        ,что мутно как-то освещены

        Именно , что мутно !
        Раз утонули , то ясно что жилетов не было , к сожалению .
        Авось и небось ! Одни из наших древних спутников !
        Про другое даже думать не хочу .

        Вечная память парням !
      6. 0
        25 января 2014 18:11
        Вечная память!
        Лично знал некоторых из погибших, это были достойные люди.
        1. 0
          25 января 2014 22:27
          Какие жилеты?
          Хоть кто нибудь пробовал проплыть в одежде хоть 200 метров с автоматом и подсумком?
          Ни один жилет не спасет в подобной ситуации,стоит предельно точно уточнить обстоятельства.
          Память пацанам и силы родителям!
          1. -1
            26 января 2014 09:10
            Мужики военные! Берегите себя! Вы нам нужны!
            Вечная память.Искренние соболезнования родным.
      7. Комментарий был удален.
      8. +1
        26 января 2014 15:08
        ну твою ж мать... в мирное время...ответственных за такое безрассудство- к ответу !и...такие привычные -соболезнования родным и близким пограничников.
      9. 0
        26 января 2014 23:17
        Точно, муть какую-то выдали. Если тела, пусть не все, без жилетов, стало быть не надели. А то "не известно".
      10. Комментарий был удален.
    2. AK-47
      +7
      25 января 2014 09:47
      Соболезнование родным, жаль, что так бездарно люди гибнут в мирное время.
    3. +6
      25 января 2014 09:49
      жалко матерей и отцов, десять матерей и десять отцов не дождутся своих сыновей
      1. +7
        25 января 2014 09:52
        цитата-Возле курильского острова Кунашир утонули десять сотрудников Сахалинского пограничного управления ФСБ России.


        Мои соболезнования родным и близким сотрудников управления ФСБ.
    4. Heccrbq.3
      +5
      25 января 2014 09:51
      Кто то должен сесть 100 проц.
      1. +4
        25 января 2014 14:03
        Зря Вас минусуют! Того кто дал приказ выйти в Охотское море зимой на резиновой лодке не сажать нужно а расстреливать!
        Ну или самого на лодку и во льда...
    5. usax
      -14
      25 января 2014 09:56
      Выплывут возле Хоккайдо.. Соболезнования родным..
      1. +11
        25 января 2014 10:32
        Цитата: usax
        Выплывут возле Хоккайдо.. Соболезнования родным.

        Первая половина вашего комментария просто неуместна в данной ситуации.
    6. +4
      25 января 2014 10:03
      ерунда какая то. Почему с судна не была не были спущены спассредства? На них вместо спасательных жилетов, бронежилеты были надеты ? почему 10 чел? это мотобаркас, но не резиновая моторная лодка.
      1. +1
        25 января 2014 10:36
        Цитата: Takashi
        Почему с судна не была не были спущены спассредства?

        Их отправили, кажется, от берега. А с судна, на которое они направлялись, могли попросту не заметить и не услышать. Зимой в Охотском море на палубе просто так никто не гуляет. Да и шум от волн любой крик перекроет. Вахта на мостике и всё. А если это была досмотровая группа, то наверняка шли без ходовых огней. Наверняка дали приказ подойти скрытно. Да и какие на резиновой лодке ходовые огни.
        1. 0
          26 января 2014 12:39
          Зимой в Охотском море на палубе просто так никто не гуляет.

          Хочу поправить
          Южно-Курильский рейд открыт Океанской волне. Охотское море на противоположном побережье Кунашира.
          Океанская волна накатывает там постоянно почти с равным промежутками.
          Лодочни наверное не услышал волны и поставил лодку бортом. И паника!
        2. Комментарий был удален.
    7. +8
      25 января 2014 10:14
      У разведчиков существует понятие-замыливание глаз.Это когда вроде смотришь,а не видишь...Как в стоп кадре...Наверное тоже самое существует и у моряков..Сотни раз высаживались и погружались таким способом,вот и замылились...Ничего вроде как необычного.И тут трагедия...Жаль.Обидно за такие вот жертвы только...
      Пусть покоятся с миром...
    8. +12
      25 января 2014 10:16
      У осторожных бойцов матери не плачут.
      Есть чёткие правила поведения на море, пренебрежение ими опасно для жизни.
      Вечная память нашим парням и позор их командирам.
    9. +25
      25 января 2014 10:27
      Я живу на Сахалине. Сведения у нас об этой трагедии противоречивые. На местном форуме есть и информация, что это была досмотровая группа, которую направили к судну, чтобы проверить его на предмет браконьерского промысла.
      Но как бы то ни было, какой фарш вместо мозгов находится у командиров погибших ребят в головах, чтобы отправить их в зимнее море на резиновой лодке (восьмиместной), а их было значительно больше за 600 метров. Какая была в этом необходимость? Отрапортовать вышестоящему начальству о поимке браконьеров? Неужели не было более надежных плавсредств. Отрапортовали...
      А по поводу спасательных жилетов. Зимой в морской воде: 2 минуты - переохлаждение и смерть... В той ситуации у них не было никаких шансов остаться в живых. Все-таки это не южные моря. Воды Охотского моря не для зимнего купания.
      Надеемся, что это дело не "спустят на тормозах", а наш "гуманный" УК позволит надеть на виновных в этой трагедии тюремные робы. Хотя, вероятно, высокие чины останутся при своем интересе, а виноват будет какой-нибудь очередной "стрелочник".
      Скорбим по погибшим. Соболезнования родным.
      1. +9
        25 января 2014 10:32
        Море спешки не прощает.
        Выпьем молча.
        1. +9
          25 января 2014 11:02
          Служил на Кунашире в ПВ в начале 90х, ничего не изменилось в средствах доставки. Вечная память парням!
          Где подвиг одного, там исправление глупости другого.
          1. +1
            26 января 2014 00:22
            В досмотровой группе неоднократно высаживались зимой на Балтике, было один раз - и в 4-х бальный шторм. Правда, не на резиновой лодке, но на обычной "моторке".
            И ни разу не одевали спасжилеты. Впрочем, никогда не одевали и страховочные пояса, хотя при подъёме на мачты (на некоторых судах они были такими, что сверху казалось - упадешь, мимо палубы в море свалишься; на верхних метрах руки сводило на скобах, и еще страх - вдруг сгнила скоба) это было вроде как обязательно.

            Уж не знаю, появились ли какие-то изменения в инструкциях за прошедшие 25 лет..

            Просто ребятам ужасно не повезло. Жалко пацанят.
        2. +8
          25 января 2014 11:07
          Ботановед (1) RU, смерть человека - трагедия. Но можно понять, когда гибнут защищая свой дом, родных, свою Родину. Во имя чего погибли эти парни? Для чего их отправили на то судно? Чтобы зафиксировать браконьерский промысел и обнаружить пару-другую тонн краба или сколько-то там килограммов морского ежа? Неужели это стоит жизней наших пограничников? Глупая,трагичная, бессмысленная смерть во имя ничего.
          1. +7
            25 января 2014 15:01
            Цитата: Комбитор
            Для чего их отправили на то судно?


            У меня в 1995 году пять человек погибли так же. Ушли в море и не вернулись. Через 3 дня выбросило на берег. Оружие в кобурах, то есть ситуация была не с браконьерами. Что случилось? Никто не знает. И никто не узнает никогда. Ради чего они погибли? Наверное, было ради чего, но мы у них уже не спросим.
            Еще раз - море ошибок не прощает. А северное море - даже небрежностей не простит. Виноватых найдут, но никто ребят уже не вернет.
            1. 0
              26 января 2014 00:21
              Цитата: Ботановед
              море ошибок не прощает. А северное море - даже небрежностей не простит. Виноватых найдут, но никто ребят уже не вернет.

              +++
          2. 0
            26 января 2014 10:47
            Полностью с Вами согласен, с данной проблемой знаком,Если задержали и была нужда в досмотре,обычно конвоировали к берегу.ТБ всегда,если командир не .....,нужно соблюдать.
      2. avg
        +5
        25 января 2014 12:59
        это была досмотровая группа, которую направили к судну, чтобы проверить его на предмет браконьерского промысла.

        Каждый раз получая, как обухом по голове, подобные трагические сообщения, думаешь, Господи, ну сколько можно.
        Наша российская безалаберность, помноженная на дурость начальства уже во всем мире известна.
        Для того чтобы это сломать нужны самые жестокие меры, а пока меры безопасности будут нарушаться под носом у министра (танковый биатлон), толку не будет.
        По ребятам скорбим. Важно что бы их гибель оформили, как выполнение б/з.
        1. Schurik
          +2
          25 января 2014 13:40
          Пограничники не подчиняются министру обороны
          1. avg
            +1
            25 января 2014 14:23
            Цитата: Schurik
            Пограничники не подчиняются министру обороны

            Козе понятно. Пример с Шойгу приведен, как вопиющий факт.
        2. 0
          25 января 2014 15:49
          Насчет б/з чем больше резонанс тем больше шансов.Однако как всегда -не выполняются написанные КРОВЬЮ правила безопасности.Не война ведь-мозги включите,отцы-командиры!
      3. Злобный ХОРЬ
        0
        25 января 2014 14:52
        В каком районе произошло? Если Охотское и Тунайча тогда ясно кто правит бал.
    10. DPN
      -8
      25 января 2014 10:29
      Это лишний раз показывает что Жизнь нижеподчинённого ни чего не стоит. Похоже сначала стояла задача их утопить, а затем показать ВСЮ мощь спасательной операции. Сразу нашлись и верталёты и корабли, и по миллиону бумажных найдётся. Виновных в этом преступлении надо самих за борт в ледяную воду.а за тем на вечное поселениек белым медведям ,если конечно выживут после купания в морской воде.каждый должен отвечать содеяному.
      Пограничников ,конечно очень жаль. Не хочется думать ,что они решили по лихачить.
      1. DPN
        0
        25 января 2014 19:59
        Спасибо за минусы ,я не против,а кто из ВАС хотел бы оказаться на их МЕСТЕ.??
        1. 0
          25 января 2014 20:11
          Цитата: DPN
          Похоже сначала стояла задача их утопить

          Это жизнь и вполне реальное людское горе , а Вы тут своими пакостными теориями хотите живым побольнее сделать ?
          Цитата: DPN
          а кто из ВАС хотел бы оказаться на их МЕСТЕ.??

          Вот Вы там по любому не оказались бы , ни случайно и не случайно .
          А оказались бы , Вас бы ОНИ с собой не взяли .
        2. 0
          25 января 2014 22:20
          Цитата: DPN
          а кто из ВАС хотел бы оказаться на их МЕСТЕ.??


          Я был давным-давно в досмотровой группе в КРВ. И знаете, никто из ребят не голосил "ах, море волнуется раз, ах, до корабля плыть долго два, ах, вода мокрая три, а начальник деб-ил четыре". Мы просто делали то, что должны были делать, вот и все.
          И оказаться в воде - раз плюнуть. Начиная от моториста, дурака, и заканчивая волной, которую "взял на борт". В конце концов, просто поскользнулся. И ЧТО?
          Виноватых искать - любимая русская забава. Только это что, кому поможет?
    11. +9
      25 января 2014 10:32
      люди исполняли свой долг. на таких как они и держится Россия. вечная вам память парни...
    12. optimist
      +10
      25 января 2014 10:45
      Вечная память парням!!! Сам служил на 16-й ПЗ Кунашира в конце 80-х,-суровый там климат... В те времена подобной херни командиры не допускали....
    13. Slavasedinin
      +4
      25 января 2014 10:51
      Бред какой - то.
    14. 0
      25 января 2014 10:57
      Жаль матерей, отцов, близких. Соболезную в месте со всеми.
      Виновные не должны уйти от ответственности.
    15. +1
      25 января 2014 11:36
      Мои соболезнование родным погибших. soldier

      А вот разбиратся в случившимся просто необходимо.послать людей на резиновой лодке при таких обстоятельствах ,не учитывая форс-мажорные обстоятельства - преступление.
      1. 0
        25 января 2014 22:26
        Цитата: одинокий
        послать людей на резиновой лодке при таких обстоятельствах ,не учитывая форс-мажорные обстоятельства - преступление


        Это, хочу заметить, обычная практика во всех флотах мира. Досмотровая группа прибывает на судно на шлюпке, как правило - резиновой. Но если это Фудзикура или Тошиба с килем и двумя моторами, с двумя бортами - это, поверьте, гораздо более серьезное плавсредство, чем "казанки" или "Прогрессы". Во всяком случае, американцы к нам на Камчатке на таких лодках и подходили, а уж у них с этим всегда было строго. А утонуть в море можно в любую погоду и при любых обстоятельствах.
    16. +1
      25 января 2014 11:50
      Вечная память. Искренние соболезнования родным и близким погибших.
    17. +5
      25 января 2014 12:03
      Что за умники статью минусуют?Автор статьи что ли погранцов утопил?Он в чем виноват?Может инфа недостоверная,тогда опровергайте!Он всего-навсего донёс информацию,вы,доминусуютесь,интернет-воины,и тут остануться только патриотические статьи о том,как наши всех раз****и,а новостей и реального освещения событий не будет.
      1. +1
        25 января 2014 16:00
        Давайте будем терпимей относиться к чужому мнению.Я не минусил.надо подумать-человек вынес на обсуждение новую тему.Если в инфе не прописано мнение -за что минус?Оценке подлежит только мнение участников сайта.Первоисточник, думаю уже в плюсе тем,что первым сообщил.А свои комменты вероятно лучше изложить отдельно.В другом сообщении.Думаю,так корректней будет.
        1. 0
          25 января 2014 21:06
          Так я как раз об этом.
    18. jjj
      +9
      25 января 2014 12:30
      Упокой, Господи, души грешные в Царствие Твоем!
      Немного по теме. Десять человек для досмотровой группы - величина неимоверная. В штатное маломерное плавсредство ПСКР столько не войдет. И командир корабля никогда такой вольности не допустит. Видимо, таки, была попытка транспортировки людей на берег. Если даже допустить, что плавсредство было бы типа ЯЛ-6, то даже порыв ветра, даже с перегрузом, его не перевернут. Но у нас теперь пошли по западному пути, и везде маломерные суда с надувными баллонами. Да скорость, да легкость, но чисто по моему мнению, для массового использования в составе сил Береговой охраны ФСБ и Флота они малопригодны. Для понимания обычного человека, не знакомого с особенностями, хотелось бы предложить пересмотреть красноречивые кадры действий у платформы "Приразломная", когда лодка - а это так и есть - с пограничного корабля, практически бессильна против двух таких же надувнушек нарушителей. Там исход дела решило открытие огня и вертолетный десант. В советское время штатными маломерными судами на бортах пограничных кораблей были нормальные металлические катера. И даже малыш ЛМ-4 по сравнению с нынешними надувными лодками выглядит линкором
      1. coserg 2012
        0
        25 января 2014 20:43
        Не понятно другое,почему встал на якорь,а только потом отправил досмотровую команду?Он должен был как можно ближе подойти к задержанному,лечь в дрейф,спустить плавсредство,удостовериться что дошли и поднялись на борт и только потом становится на якорь.Что то здесь не так.В любом случае очень печально.Большое горе для родных,соболезную.
        1. +1
          25 января 2014 22:39
          Цитата: coserg 2012
          Не понятно другое,почему встал на якорь,а только потом отправил досмотровую команду?Он должен был как можно ближе подойти к задержанному,лечь в дрейф,спустить плавсредство,удостовериться что дошли и поднялись на борт и только потом становится на якорь.


          Сомневаюсь, что вообще на якорь становились. Скорее, журналамеры напутали. А насчет подойти поближе - это от ситуации. Может, возле сетей остановились, может, волнение не позволяло, может, течение шло... Тысяча причин может.
      2. +1
        25 января 2014 22:35
        Цитата: jjj
        Десять человек для досмотровой группы - величина неимоверная.


        Согласен. Может, часть пассажиров составляли ихтиологи и сотрудники рыбвода? Они это любят.

        Цитата: jjj
        В советское время штатными маломерными судами на бортах пограничных кораблей были нормальные металлические катера. И даже малыш ЛМ-4 по сравнению с нынешними надувными лодками выглядит линкором


        Как сказать. При волнении Фудзикуру спокойно можно принять на борт штатной лебедкой, а ваш ЛМ-4 будет биться о борт, пока не наберет воды или не лопнет. Да и скорость, и плавучесть "немного" разные. Даже не говорю о возможности подойти к берегу. Надувную вытащил на лайбу и кури бамбук, а с ЛМ-4 либо на песочек в штиль, либо никак.
    19. +1
      25 января 2014 12:36
      Искренние соболезнования родным и близким погибших.
      Теперь Чины начнут судорожно катера закупать...
    20. +2
      25 января 2014 12:36
      Приношу свои соболезнования родным и близким погибших.
    21. +2
      25 января 2014 12:48
      Что то на сказку похоже,значит другое случилось,обычно досмотровая группа всегда в спасжилетах
    22. 0
      25 января 2014 13:00
      Какая жуть.
    23. +1
      25 января 2014 13:06
      Жалко ребят. Вечная память!...
    24. +2
      25 января 2014 13:47
      Вечная память бойцам! Ну что то здесь не чисто, зло хочу куда то выпустить.
    25. +1
      25 января 2014 13:47
      Наверняка был преступный приказ командира. Сейчас он молчит как рыба, чтоб не загреметь. А те кто мог что-то сказать, были в той лодке wink
      1. +1
        25 января 2014 14:15
        Командир корабля , конечно, редкостный неумный человек, не досмотрел, прое... прощёлкал, всякое может быть, но допустил, и это факт, отвечать прийдется.
    26. +6
      25 января 2014 13:55
      Мои соболезнования...
    27. +1
      25 января 2014 14:04
      Потери идут ..странные..Соболезную ..Разбираться нужно серьезно.
    28. +3
      25 января 2014 14:06
      Вечная память! Соболезнования.

      В этом году, так уж вышло, на крещение купели не было, пришлось заходить в реку до глубины по камням, через минуту я уже не чувствовал свои пальцы и начали неметь стопы......вывод очевиден.

      Ребята без спасательных жилетов и БЫСТРОЙ помощи были обречены. Командиров- разгильдяев уволить, без пенсии и квартиры. Что и будет сделано в скором времени, я уверен.
      1. 0
        25 января 2014 16:05
        Именно так-уволить без пенсии,лишить всех наград и долгий срок-без права помилования.Амнистии подобные дела НЕ подлежащими должны быть изначально.
    29. 0
      25 января 2014 14:15
      Ну как же так,что они были без спасательных жилетов?ТРАГЕДИЯ!Царствие им небесное!Земля-пухом!
      1. 0
        25 января 2014 22:42
        Цитата: santush
        что они были без спасательных жилетов?


        И чем вам поможет спасательный жилет при температуре воды 2 градуса? Если при падении за борт у вас не остановилось сердце от шока, то через три минуты отказывают почки, а через пять вы гарантированно труп. Переохлаждение.
    30. +1
      25 января 2014 14:40
      Людей не вернешь, Царство им небесное и упокоение Души!
      О лодках. Аэроглиссеры тоже делают их ПХВ надувнушек, усиливают днище листовым подиэтиленом 4-5 мм. Но ходят они не только по воде и битому льду, но и по песку-гальке тоже, кромки ледяные берут.
    31. +1
      25 января 2014 14:48
      Прочитал и ... отпало желание комментировать.
      Каждый понимает, что может оказаться в ситуации, когда его посылают...
      И отказаться мужик не может: приказ, субординация, да и гонор жаловаться не позволяет.

      Но как их командиры теперь будут людям в глаза смотреть?
      Друг другу - понятно, смогут.
      А вот просто людям, которые у нас добрые и умные, подлости и трусости, да еще с подленькой глупостью не прощают.

      А погибшим - земля пухом, их родным глубокие соболезнования, а метериковому начальству совести бы побольше, чтобы помимо скудных государственных выплат, скинулись бы семьям погибших по настоящему, так что б их жены застонали от жадности.

      P.S.
      У жен прошу прощения.
      Выражение образное, показывающее предел возможного.
    32. Arh
      0
      25 января 2014 14:53
      Пока человек не найден нельзя сказать мёртв или жив , лучше надеятся на лучшее , что выживут оставшиеся пограничники ! ! !
    33. +2
      25 января 2014 15:03
      Просто уму непостижимо! Вот так просто, в мирное время, сразу десять жизней. И опять не "найдут" виновных. Искренне сочувствую семьям погибших, негодую по по поводу тех конкретных командиров и начальников, кто допустил такое.
    34. jjj
      +1
      25 января 2014 15:14
      Пришло разъяснение
      По данным Следственного комитета, установлено, что накануне пограничный сторожевой корабль за незаконный улов в территориальных водах РФ задержал судно "Астор" под флагом Республики Сьерра-Леоне. Оба корабля встали на якорь. Для досмотра со сторожевого пограничного корабля было спущено плавсредство с семью военнослужащими досмотровой группы. Позднее это же плавсредство приняло на борт еще троих сотрудников Южнокурильской зональной инспекции ПУ ФСБ России по Сахалинской области. Затем плавсредство направилось к задержанному судну для проведения досмотра. Спустя некоторое время с ними была потеряна связь.

      На месте трагедии продолжают поисково-спасательные работы 8 кораблей и 2 вертолета. По предварительным данным, опрокидывание лодки произошло из-за мощных порывов ветра.
    35. странник_032
      0
      25 января 2014 15:19
      По "Русскому радио" FM 102,5 ,минут 15 назад в новостях сообщили что это произошло вчера во время высадки досмотровой группы в составе 10-ти человек на судно под флагом "Сьерра-лионе", которое остановил ПСКР в наших территориальных водах.После высадки на остановленное судно связь с досмотровой группой была потеряна.Сообщили так же что нашли всех 10-тярых.
      Что с тем судном которое они остановили не сообщалось.
      1. +2
        25 января 2014 16:09
        при таком волнении проще было ошвартоваться.Что мешало?
        1. странник_032
          +1
          25 января 2014 17:07
          Я написал свой коммент потому что в заметке говорится что ребята погибли якобы выйдя в море на лодке с о.Кунашир.
          Про то что в терр.водах РФ было остановлено иностранное судно нашим ПСКР,в этой заметке ни гу-гу.
          Детали этого происшествия думаю просто хотят утаить.
          Как оно было там на самом деле нам, простым людям думаю не скажут.Постараются замолчать эту тему или наврут с три короба, если это не получится.
        2. странник_032
          +1
          25 января 2014 17:20
          А насчёт швартовки с остановленным судном сами подумаете,что бы вы сделали на месте ком-ра ПСКР.
          Подошли бы вы к судну-нарушителю вплотную, не зная кто на его борту находится и с какими намерениями?
          Стали бы вы рисковать всем экипажем и кораблём?
          Думаю что нет,если у вас с головой всё нормально.Для того и досмотровая группа и формируется и подходит она к судну-нарушителю на катере или лодке,а ПСКР её прикрывает,на всякий пожарный случай.
          1. coserg 2012
            0
            25 января 2014 20:54
            Прикрывает,но не на якоре а дрейфуя рядом и подрабатывая машинами и ведя визуальное наблюдение,чтобы в случае чего быть готовым прийти на помощь(стрельба,таран,абордажи т. д.)
    36. +1
      25 января 2014 15:29
      Вечная память! Соболезнования родным. Служил в 91г на Камчатке. Были молодые, но всегда присутствовало чувство долга, граница превыше всего. На досмотры ходили летом на катере, зимой из-за льдов часто на буксире. По наводке КГБ-ФСБ ходили почти все, кроме повара и дежурного, а это с офицером и прапорщиками, 15чел + собака + врач + 4-5 таможенников. Да еще и особисты нередко были. Не знаю как назвать геройство или безрассудство, лазили в таких местах, сейчас страшно вспоминать. Да и просто попасть на трап судна с борта катера, когда трап у ног, а в следующее мгновение на уровне глаз. Цепляешься и подтягиваешься. Никаких страховок, жилетов не было. Пишете много народу, сейчас, конечно, всё упростили, но как досмотреть впятером судно значительно больше 100м и в высоту, смотреть страшно. Огромные плав-базы, БМРТ, ТХ(сухогруз), танкеры.., не помню по времени, но обедали мы на судне. Были и несчастные случаи, помню контейнер морской сорвался во Владике кажется, наряд у трапа 2чел задавил. Ещё раз вечная память! и соболезнования родным.
      1. zavesa01
        0
        26 января 2014 16:25
        Это ВЫ рейдовые проверки описываете? laughing Особенно с СОБАКАМИ laughing laughing laughing laughing . В КАКОМ подразделении служили?
    37. 0
      25 января 2014 15:52
      Упокой Господи воинов своих на ратной службе жизнь свою положивших!
    38. +2
      25 января 2014 16:25
      Во всём виновата - БЕЗОЛАБНРНОСТЬ и АВОСЬ!
      Ни какой жилет в январе вводе не спасёт:
      переохлаждения тела человека может даже в том случае, если температура воды +20, вопрос времени
      Для справки при температуре тела +34 - наступает фаза потери сознания; +26 смерть
      При температуре воды 0; +2 у человека в обычной одежде, смерть наступает в приделах 20-30 минут.
      1. 0
        25 января 2014 22:45
        Цитата: Ruswolf
        При температуре воды 0; +2 у человека в обычной одежде, смерть наступает в приделах 20-30 минут


        Ошибаетесь, и сильно. Я выше отписал - либо мгновенный шок с остановкой сердца, либо пять минут.
        1. 0
          26 января 2014 05:48
          Ботановед
          Я выше отписал - либо мгновенный шок с остановкой сердца, либо пять минут.


          Уважаемый, Вы приводите данные с учётом человека без одежды! А люди были в куртках.
          Плюс не учитываете момент борьбы организма за жизнь!
          А мгновенный шок, в данной ситуации относится больше к психологическому фактору, страх того что оказались вводе.
          Опять же шок от холодной воды, как правило, чаще вызывает асфиксию, (белое утопление).
          1. +1
            26 января 2014 15:14
            Уважаемые , давайте эрудицией не будем меряться , а ?
            Не время и не место , уж извините .
            1. 0
              26 января 2014 16:24
              Согласен! И приношу извинения!
              Не место и не время!
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    39. 0
      25 января 2014 16:32
      Погибли при выполнении служебного долга. Но проявлена не простительная глупость того, кто обязан был предусмотреть, проверить и исключить возможность случившегося.
      Вечная ИМ ПАМЯТЬ. Глубокие соболезнования родным и близким.
    40. архимед 33
      0
      25 января 2014 16:37
      искренее соболезнование близким погибших когда человек попадает в воду даже если до берега двести метров волна в один метр здорово дезаринтирует это как попасть в сеть вроде до берега не далеко а руки свыязаны страшная гибель
    41. +1
      25 января 2014 17:30
      Цитата: jjj

      опрокидывание лодки произошло из-за мощных порывов ветра.

      Угу, ветер виноват.
      Ни начальство наверху, ни непосредственное начальство на корабле - которые обязаны принимать решение, исходя из обстановки...
      Ни древняя и примитивная экипировка, ни дурацкая организация, ни отсутствие мер безопасности, ни отсутствие плана спасательных действий...
      Только ветер виноват!
      Читаешь и диву даёшься: бред какой-то... (не в адрес jjj)

      Смерть военного служащего в мирное время - недопустима!
      Сам факт смерти "при исполнении" - преступление!
      Безалаберность, "авось да небось", низкий уровень подготовки на всех уровнях, безответственность и отсутствие наказания - вот и весь "секрет" каждого ЧП!
      1. странник_032
        +3
        25 января 2014 17:45
        Пограничники и в мирное время гибнут,вечная им память,профессия такая у них связанная с повседневным риском для жизни.
        Это не для красного словца сказано.Это суровая реальность.
        В досмотровую группу кого попало не отправляют,толковых и опытных ребят туда назначают.Это своего рода разведгруппа ПСКР.А в разведчики всегда только таких брали.
        Здесь ситуация не ясна(очень мало информации о происшедшем) и огульно хаять налево-направо, всех и вся здесь неуместно.
      2. странник_032
        +2
        25 января 2014 18:31
        Кроме того все кто в назначается в досмотровую группу,все без исключения,экипируются специальными жилетами.И это обязаловка для всех без исключения.
        Тут что-то другое произошло.Не в жилетах дело это точно.
    42. 0
      25 января 2014 18:03
      Да это просто невероятно, может быть только в России,зимой отправить людей на резиновой лодке десять человек за километр в море?.Господи когда-нибудь это закончиться?
      Искренние соболезнования родным,хотя им от этого не легче.
      1. +1
        25 января 2014 22:47
        Цитата: Koronik
        может быть только в России,зимой отправить людей на резиновой лодке десять человек за километр в море?.


        Вы на море бывали у Сахалина? Это обычная практика, и не только в России. Весь мир плавает на надувных лодках с твердым килем и высокой мореходностью. Так что не заламывайте руки, пригодятся.
        1. DPN
          0
          26 января 2014 00:42
          Цитата: Ботановед
          Весь мир плавает на надувных лодках с твердым килем и высокой мореходностью

          Но не зимой и в северных широтах. Не хрен путать жизнь с кино.
    43. +3
      25 января 2014 18:54
      Цитата: странник_032
      профессия такая у них связанная с повседневным риском для жизни.
      Это не для красного словца сказано.Это суровая реальность.
      В досмотровую группу кого попало не отправляют,толковых и опытных ребят туда назначают.Это своего рода разведгруппа ПСКР.А в разведчики всегда только таких брали.
      огульно хаять налево-направо, всех и вся здесь неуместно.

      Сколько пафоса-то...
      Я сам - досмотровик с многолетним стажем; не надо мне рассказывать про "суровую реальность".
      Повторяю: преступная халатность и ничего более! + попытки скрыть правдивую и точную информацию!
      1. +2
        25 января 2014 20:13
        Цитата: Вожик
        Я сам - досмотровик с многолетним стажем

        Непохоже .
      2. +1
        25 января 2014 22:49
        Цитата: Вожик
        Я сам - досмотровик с многолетним стажем;


        Где работали?
      3. zavesa01
        0
        26 января 2014 16:19
        Цитата: Вожик
        Я сам - досмотровик с многолетним стажем;

        laughing laughing laughing
        ОСМОТРОВАЯ группа. Досмотровиками нас журналисты называют. Извиняюсь ВЫ осмотровщик № (какой). Исходя из состава осмотровой группы.
        1. jjj
          0
          26 января 2014 23:24
          Нет, правильно именно досмотровая группа. А осмотр - это в поликлинике. Там еще есть смотровые кабинеты
        2. Комментарий был удален.
    44. лёшка
      0
      25 января 2014 19:19
      жалко мужиков
    45. kelevra
      0
      25 января 2014 19:32
      Жаль мужиков!Вечная память погранцам!
    46. DPN
      +1
      25 января 2014 19:56
      Цитата: optimist
      В те времена подобной херни командиры не допускали....

      Вот это самое главное ,что не допускали, а отвечали за жизнь солдат.
    47. 0
      25 января 2014 23:00
      напоминает ситуацию про 5 десантников подорвавшихся на полигоне не так давно. там не слова больше не сказали из за чего случилось и здесь тоже не скажут
    48. 0
      25 января 2014 23:00
      Вечная память погибшим и соболезнования всем близким. Начальника, пославшего на верную смерть 10 пограничников,- посадить надолго, учить ТБ. Как у нас легко распоряжаются жизнями!.
      1. zavesa01
        0
        26 января 2014 16:16
        Цитата: PValery53
        Начальника, пославшего на верную смерть 10 пограничников,- посадить надолго, учить ТБ. Как у нас легко распоряжаются жизнями!.

        Приказ: осмотреть сообразуясь с обстановкой и погодными условиями.
        ВЫ приняли решение отложить осмотр до утра и лучшей погоды (ждать у моря погоды).
        За это время браконьеры продукцию выкинули, порядок навели и все, они честный транспорт неприделах. Докажите, что ВЫ не в сговоре с браконьерами.
        Приняли решение осмотреть и случилось то, что случилось.

        Какими будут ВАШИ дальнейшие действия?
    49. 0
      25 января 2014 23:25
      Жаль, что снова по чьей-то халатности гибнут люди.
    50. DPN
      0
      26 января 2014 00:35
      Цитата: Циник

      Это жизнь и вполне реальное людское горе ,

      Вот за это горе и долны отвечать ОТЦЫ КОМАНДИРЫ. А кто кого и куда возьмёт вопрос вторичный.
    51. 0
      26 января 2014 08:40
      в общем я так посмотрю - жилеты обсудили, друг с другом перегрызлись теперь у меня вопрос - а ни кто не рассматривает вариант, что пираты просто погранцов перевернули???
      1. 0
        26 января 2014 15:24
        Цитата: Вольный Остров
        пираты просто погранцов перевернули???

        Ну высказывал мнение
        Цитата: Циник
        Через пресс-.... весь экипаж этого Астора во главе с капитаном , сразу более ясным дело станет !

        А толку ?
        Тут действительно только нарушители , может кто-то из них , смогут пролить свет .
    52. Bezz
      +1
      26 января 2014 10:08
      Жалко чьих то детей... Им бы жить и жить. Ведь это дурость, в резиновой бескилевой лодке - в такое волнение. Волна в один метр для такой неуправляемой скорлупы - это очень много. Зато,т.н.олигархические россияне строят самые роскошные и большие яхты в мире. Россия давно стала страной обетованной для кучки нуворишей и их ближайшей обслуги. Остальное население зачислено в "", - военное, крестьянское, фабричное, пенсионное, каждое со своим стойлом. Подумаешь 10 челов? Бабы нарожают! Так говорил незабвенный Жуков! И в этом страшная "русская правда"!
    53. 0
      26 января 2014 12:52
      Вольный Остров
      а ни кто не рассматривает вариант, что пираты просто погранцов перевернули???

      А вы себе это представляете?
      Вы знаете, что такое резинка с двигателем 40-60 лошадок да ещё с длинным сопожком?
      Если информация идёт 22 -00 , то вполне понятно, что лодочник не увидел и не смог уйти от длинной океанской волны, поставил лодку бортом.
      Южно-Курильский рейд не освещён. В это время передвигаться на лодках по акватории запрещено!
      Если судно задержал сторожевик, то он должен был высадить на судну караул для охраны улова и изъять судовые бумаги. Все мероприятия должны были отложить до 9-00.
      А вот зачем кому то понадобилось в это время на судно, вот это вопрос.
      1. zavesa01
        0
        26 января 2014 16:07
        Цитата: Ruswolf
        должен был высадить на судну караул для охраны улова и изъять судовые бумаги.

        Вот эти функции, вместе с осмотром, а при необходимости и конвоирование судна выполняет осмотровая группа.
    54. zavesa01
      +2
      26 января 2014 13:15
      Какой к черту рейд, освещение и т.д. В ПВ 20 лет, высадок в ОСМОТРОВОЙ группе немеряно. ВЫ пробовали в поддутом спасжилете по шторм трапу на борт поднятся, причем он как правило обледеневший, ползеш на одних руках. А если внезапный снежный шквал, что бывает регулярно и видимость СРАЗУ падает до 0м. КАЖДАЯ ходка это риск потому и делают по МИНИМУМУ ходок, отсюда и перегруженность лодки. Умники кто пишет про собак сам - то пробовал на борт высотой 10-15 метров самому залезть да еще собаку затащить, не надо гнать. Браконьерские суда под удобным флагом в тер. водах не ходят а шлепают по эконом зоне с КРАБОМ либо ЕЖОМ. От оперативности высадки зависит доказательная база ибо 30 -40 минут и продукции на борту уже нету,а значит не браконьер. Для особо рьяных хочу напомнить ПРИКАЗЫ СНАЧАЛА ВЫПОЛНЯЮТ, А ПОТОМ ОБЖАЛУЮТ. Вот такая служба. ПРСТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И НИЧЕГО БОЛЕЕ.
      1. +1
        26 января 2014 16:49
        Александр! Я извиняюсь конечно! Но если это обращение ко мне,
        То я вас заверяю, зимой по скоб трапу на 3хм высоту в трёхболтовке (80кг) подниматься не намного комфортней.
      2. Комментарий был удален.
    55. EdwardTich68
      0
      26 января 2014 13:39
      Да были жилеты просто валялись как обычно кучей ,лодка перевернулась , на ком были одеты тех нашли , а кто просто схватил жилет так и завязать не смог от холода.Люди утонули ,часть жилетов найдут позже.Может кто то найдется ,кто сумел одеть и завязать жилет , но я сомневаюсь,издержки профессии.
      1. zavesa01
        0
        26 января 2014 16:05
        Уже лет 5 как жилеты идут подстегиваемые в костюмы осмотровых групп. В штормовых комбинезонах они ВШИТЫ! Их просто нужно поддувать. В поддутом спасжилете втановишся похожим на покемона, подвижности ноль, потому и игнорируем поддув. В СССР были жилеты "вояж" там были установлены самонадувающиеся баллоны по типу как у летчиков морской авиации.
    56. EdwardTich68
      +1
      26 января 2014 13:52
      Вообще то странно то что даже такая с виду разумная структура как ФСБ не перенимает опыт соседей.
      Например норвежцы имеют катера с виду вроде и надувные а полости вместо воздуха заполнены полеуретаном,
      каждый инспектор с гидротермокостюме.Прыгают с вертолетов на лебедке в ураган -ветер 30м/сек и еще людей наших спасают.И никто у них не погибает.
      1. zavesa01
        0
        26 января 2014 15:57
        Сами-то поняли что написали или может выходили в море в такой ветер? laughing
    57. hzpfym
      +1
      26 января 2014 16:00
      дореформировались
      как говорится в каждом ведомстве есть свой Сердюков
      из грозной силы какими были ПВ КГБ СССР и более менее серьёзной структуры какой была ФПС России, пограничники с 2003 по н.в. превратились в непонятную организацию под названием ПС ФСБ России
    58. 0
      26 января 2014 16:47
      По поводу виновных?! Ну отстранят одного-двух... и не более.
      Но самое главное, в том, чтобы командиры смогли сделать правильные выводы из произошедшего!
      И сделать всё, чтобы впредь такого больше не повторялась. Чтобы в мирное время дети не оставались сиротами.
      Земля им пухом!
      Родственникам соболезнования!
    59. Адмирал
      +1
      26 января 2014 20:04
      Какой УДОТ их отправил на РЕЗИНОВОЙ лодке В МОРЕ!
    60. 0
      26 января 2014 22:49
      Вечная память ребятам!
    61. ksh_1982
      0
      26 января 2014 23:51
      Царство небесное парням...
    62. 0
      28 января 2014 03:49
      Цитата: Ботановед

      Где работали?

      На Северо-Западе служу (есть осмотр, который при надобности переходит в досмотр. По старым инструкциям был только досмотр; отсюда - досмотровики).
      Цитата: zavesa01

      Докажите, что ВЫ не в сговоре с браконьерами.

      А ведь и вправду - придётся доказывать, что не в сговоре! В нашей структуре, точнее, в стране - только такое отношение к своим...
      Да, лучше 10 человек угробить, лишь бы командование не раздражать и приказ выполнить! (потом или кровью подчинённых)
      Кстати, кто там по званиям-то был? Матросы-мичманы?

      А не приходит в голову такой жест? - Я рисковать своими людьми не буду! Пусть лучше браконьеры уйдут безнаказанными, чем бойцов на смерть посылать! У нас в ПС ФСБ жизнь солдата - главное! Ну, и увольняйте - зато уйду с честью! Честь имею!
      Не, не приходит... Потому, что это из области фантастики и российских сериалов.
    63. Mariya222
      0
      5 марта 2014 14:33
      Капитан I ранга Щербаков Владимир Владимирович исполняющий обязанности начальника Сахалинской пограничного управления, на момент трагедии с 10 пограничниками на о.Кунашир 24 января 2014года, который непосредственно руководил организацией операции по задержанию судна "Astor". По завершению служебного расследования по факту гибели 10 пограничников на о.Кунашир, в данной операции получил высшее воинское звание Контр-адмирал флота России. Хамство или цинизм по отношению к погибшим Войнам России со стороны власти Российской Федерации?!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»