Адаптивный Калаш

45
Серия уроков по современному обращению с АК от американского инструктора Тревиса Хэйли.

Трэвис Хэйли (Travis Haley), бывший генеральный директор и основатель корпорации Magpul Industries, является выдающейся личностью. На протяжении четырнадцати лет он принимал участие в военных операциях по всему миру. Трэвис Хэйли является ветераном морской разведки, он участвовал в боевых действиях в таких странах, как Кувейт, Ирак, Афганистан, а также на Балканах и в Африке.

После ухода с военной службы, он долгое время работал в качестве подрядчика для правительственных компаний и частных корпораций при проведении многочисленных специальных операций по безопасности. Его работа заключалась в обеспечении безопасности при проведении специальных операций правительством США. Кроме того, Трэвис Хэйли обеспечивал безопасность известных высокопоставленных государственных чиновников, членов военного руководства Соединенных Штатов Америки, а также большого количества иностранных дипломатов.

Как основатель, президент и генеральный директор «Operations of Simply Dynamic Tactical» Хэйли разработал несколько уникальных тактических программ для обучения военных служащих, работников правительственных служб безопасности, сотрудников правоохранительных органов и всех желающих частных лиц. По прошествии некоторого времени методики Трэвиса Хэйли стали основой учебных программ корпорации Magpul Dynamics, в которой Трэвис некоторое время занимал пост генерального директора.

Данная корпорация занимается разработкой и проведением специальных тактических тренингов, которые ориентированы на военных, работников государственных правоохранительных органов и охранников, работающих в частных охранных организациях для получения ими необходимых в их деятельности профессиональных навыков обращения с оружием. Разработкой и проведением таких тренингов занимались команды инструкторов, которые получили реальный боевой опыт участия в спецоперациях по всему миру. Тренинги корпорации Magpul Dynamics имеют различный уровень сложности в зависимости от квалификации ее студентов: возможно как обучение новичков основам, так и проведения курсов повышения квалификации для профессионалов.

Длительное время Трэвис Хэйли занимал в Magpul Dynamics пост генерального директора. В январе 2011 года Трэвис Хэйли покинул данный пост и основал собственную компанию под названием Haley Strategic Partners.

№2 (современные манипуляции с АК)


Подсказка 1 (предохранитель)


Подсказка 2 (взведение)


№3 (тактическая перезарядка)


№4 (переход на вторичку)


№5 (основы выверки)


№5-2 (введение поправок)


№5-3 (выверка на дистанцию)


№6-1 (баланс точности и скорости)


№6-2 (баланс точности и скорости 2)


№7 (неисправности)


№8 (боеприпасы)


№9 (дальние дистанции)


Источники:
http://www.gearshout.net/
http://www.youtube.com
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 января 2014 08:53
    Ранее отсмотрел все серии адаптивного калаша- весьма интересно. Конечно кому то его метода покажется странной, кому то неудобной, но все равно посмотреть стоит.
  2. +19
    27 января 2014 09:03
    Хейли один из первых стрелков который вывел АК в ранг точного оружия, за что не раз подвергался нападкам "патриотов". Особенно прикольно смотреть на тех кто утверждают из АК только застрелится в упор, и он себя уже изжил после просмотра таких роликов.
    1. +8
      27 января 2014 10:14
      Любое оружие точно и служит своей цели. Вопрос в том кто им пользуется - клешнерукий рак который как в кино стреляя от бедра думает что чичас всех убъет, или умелый профи который знает это оружие и сам его доводил под себя (пристрелял, там мож курок подпилил итп), в первом случае и Мка кривая у первого будет.
  3. +3
    27 января 2014 09:20
    с Дона.
    Очень практичное видео!
  4. +12
    27 января 2014 09:46
    Если б в армии рассказывали про АК с такой скурпулезностью...
    1. +16
      27 января 2014 10:08
      Для этого в армии надо менять систему подготовки и давать бойцу не 15 патронов, а 3 магазина минимум. Да что говорить, многие офицеры стрелять не могут...
      1. +9
        27 января 2014 10:20
        Поддерживаю, а лучше 5 магазинов и не раз в месяц, а раз 5 в неделю...
        1. +7
          27 января 2014 10:29
          Цитата: SrgSoap
          5 магазинов и не раз в месяц, а раз 5 в неделю...

          А для этого надо менять систему снабжения, особенно бумажную ее часть. Или перевести войска на снабжение стрелковыми боеприпасами по типу спецуры, по требованию. Блин, до чего довели армию... Боеприпасов по складам в России на всех людей в мире по 10 раз хватит убить, а для армии жмут и потом непонятно как утилизируют. Стоит Центроподвоз в Чечне вспомнить, как хомяки прятались когда патронов не было...
          1. +3
            27 января 2014 11:10
            Так и я о том же.... я думаю на складах боеприпасы для мосинок и ппш до сих пор есть в огромных количествах... Практика стрельбы нужна регулярная, а у нас экономия... я сейчас вообще обо всем говорю, как стрелковая, так любая бронетехника... но у нас это прошибить невозможно...
            1. +2
              27 января 2014 11:34
              В мою бытность, у нас с эти было по проще. 5,45 ПС, 7.62х54 и 9 мм. ПМ по требованию на любые нужды, а вот инертные ВОГи, выстрелы к РПГ и патроны 14,5 на КПВТ уже проблема. Запись за месяц до стрельб.
            2. +4
              27 января 2014 11:48
              Цитата: SrgSoap
              Практика стрельбы нужна регулярная, а у нас экономия...

              век новых технологий... По ТВ был сюжет,где "бойцов" учат "практической стрельбе" в ИНТЕРАКТИВНОМ ТИРЕ!!! Очень экономно. Главное,что оружие потом чистить не надо,экономия патронов(ведь у нашей армии в этом плане - глобальная нехватка),в тепле,уюте,порохом не воняет и на ушки не давит... Лепота! Вот только что эти "орлы" В "поле" покажут? Нужные рефлексы сами,от грязи заведутся?
              1. +1
                27 января 2014 11:52
                Цитата: kostiknet
                Цитата: SrgSoap
                Практика стрельбы нужна регулярная, а у нас экономия...

                век новых технологий... По ТВ был сюжет,где "бойцов" учат "практической стрельбе" в ИНТЕРАКТИВНОМ ТИРЕ!!! Очень экономно. Главное,что оружие потом чистить не надо,экономия патронов(ведь у нашей армии в этом плане - глобальная нехватка),в тепле,уюте,порохом не воняет и на ушки не давит... Лепота! Вот только что эти "орлы" В "поле" покажут? Нужные рефлексы сами,от грязи заведутся?


                Эт точно, рефлексы и мышечную память на стрелковом тренажере не заработаешь... Макаровские приказы до сих пор никто не удосужился отменить.
                1. +2
                  27 января 2014 11:58
                  Цитата: Timeout
                  Эт точно, рефлексы и мышечную память на стрелковом тренажере не заработаешь... Макаровские приказы до сих пор никто не удосужился отменить.

                  И не надо в тренажер молодняк пускать, сначала наработка рефлексов "в поле", а потом уже можно и на тренажер пускать, для отработки реакции на разные сценарии развития событий. ИМХО hi
                  1. 0
                    27 января 2014 12:48
                    Цитата: А Нас Рать
                    И не надо в тренажер молодняк пускать,

                    У нас как раз наоборот...
                    1. 0
                      27 января 2014 16:10
                      Цитата: Timeout
                      У нас как раз наоборот...

                      Потому что, к сожалению, бал рулят паркетные генералы карьеристы, нас только на 4 мес КМБ первый раз в тренажер пустили... блин 15 лет почти уже прошло, вот время летит... belay
                      1. +1
                        27 января 2014 16:29
                        Цитата: А Нас Рать
                        блин 15 лет почти уже прошло, вот время летит...

                        Да, летит... Во время моей срочки тренажеров не было, как никак уже 25 лет прошло. Зато с полигона не вылезали, и живы многие остались только из за этого. А сейчас от войск одна пародия осталась sad
              2. +2
                28 января 2014 03:20
                kostiknet ,
                Лепота! Вот только что эти "орлы" В "поле" покажут? Нужные рефлексы сами,от грязи заведутся?

                Если сей метод возводить в степень идиотизма, то согласен - бред. Но если в "словах и выражениях" персонажей типа Тревиса Хейли, то это похоже на нашенское-сленговое "холостить"(многократное повторение простых движений с оружием.) Тут и "формирование хвата", и "имитация прицеливания, перед выстрелом". Этим страдают все стрелки-практики, чтоб когда адреналин проявит себя в виде "тремора" - не теряться. Мелкая моторика рук, чтоб "инструмент" был "родным", требует многократных повторов. Тупо. Но эффективно.
                Вот только для понимания - систему обучения менять, всеж-таки надо! И задачи ставить соответствующие.
            3. 0
              1 апреля 2014 03:55
              Цитата: SrgSoap
              ... Практика стрельбы нужна регулярная, а у нас экономия.


              Могу позволить себе иметь то оружие которое хочу и могу финансово оплатить.
              На расстоянии 100 ярдов - без разницы - СКС, АК или Мка (AR-15)
              Но на 250 - 300 ярдов - у AR-15 лучше кучность, хотя из АК - 90% попадаю в цель 30см х 60см

              Вижу огромное количество американцев и мексиканцев стреляющих исключительно на 50 ярдов fellow
      2. +4
        27 января 2014 11:54
        Цитата: Timeout
        Для этого в армии надо менять систему подготовки и давать бойцу не 15 патронов, а 3 магазина минимум. Да что говорить, многие офицеры стрелять не могут...

        Зачем полумеры? 3 магазина - это капля в море, у нас штабники за 3 недели КМБ 500-1000 патронов отстреливают, а норма на пехотинца - 10000-15000 патронов, по другому моторику и меткость до автоматизма не доведешь.
        1. +2
          27 января 2014 12:04
          Знаю как стреляют в ЦАХАЛ, и по хорошему завидую. 3 магазина, это чтобы у бойца исчезла идиотская мина с лица)). А если серьезно, то в частях постоянной боевой готовности начали стрелять как положено, но к сожалению не 15000 патронов за службу. Про остальные части, так и остались 15 патронов в месяц.
  5. +1
    27 января 2014 10:11
    бррр тема хорошая, но перевод....
  6. 0
    27 января 2014 10:43
    Стреляет не только оружие но и стрелок - так это ясно. Интересные ролики, но у наших спецназов всё это есть, и даже больше и для любого оружия.
    1. +1
      27 января 2014 11:10
      Цитата: shelva
      но у наших спецназов всё это есть

      Спецназ стали учить подобному уже после 89 года, методики отработали только к средине 90-х. По крайней мере бойцы второго года службы в 99 г., уже спокойно так стреляли, на уровне физической памяти.
  7. 0
    27 января 2014 10:55
    Неужели нужно было что бы прошло более полувека для появления такого материала по АК ?
  8. Суворов000
    -1
    27 января 2014 11:04
    Блин первый раз вижу нормальное видео по выверке прицела на Калашникове)))
  9. +1
    27 января 2014 11:45
    Если не ошибаюсь то американцы ещё лет этак десять назад пришли к выводу что на точность "Калаша" влияет качество боеприпасов.
    1. +1
      27 января 2014 16:36
      Цитата: Bosk
      Если не ошибаюсь то американцы ещё лет этак десять назад пришли к выводу что на точность "Калаша" влияет качество боеприпасов.

      Пришли еще в первую иракскую, недаром в США патроны под калаш производят с обвесом.
    2. 0
      27 января 2014 16:36
      Цитата: Bosk
      Если не ошибаюсь то американцы ещё лет этак десять назад пришли к выводу что на точность "Калаша" влияет качество боеприпасов.

      Пришли еще в первую иракскую, недаром в США патроны под калаш производят с обвесом.
    3. +1
      27 января 2014 17:27
      Цитата: Bosk
      ещё лет этак десять назад

      Скорее лет 20.
      Еще в середине 90-х была статья в "Soldier of fortune"
  10. -1
    27 января 2014 13:25
    Очень интересный способ чистки, мне боязно так автамат чистить, кто что думает
  11. avt
    +2
    27 января 2014 13:53
    Цитата: Bosk
    Если не ошибаюсь то американцы ещё лет этак десять назад пришли к выводу что на точность "Калаша" влияет качество боеприпасов.

    На точность ,,Калаша "влияет обученность стреляющего из ,,Калаша" . Честно говоря смотрел несколько с грустью ,вспоминая кадры фильма ,,72 метра",ну когда Янычар мичману правила правописания объяснял - ,,Вот если бы мне это так кто нибудь в школе объяснил.." Такие вещи надо бы в школе на НВП объяснять с последующим закреплением на стрельбище в ДОСААФ. Заниматься этим при одном году службы ..... request
    1. 0
      27 января 2014 15:34
      Цитата: avt
      Такие вещи надо бы в школе на НВП объяснять с последующим закреплением на стрельбище в ДОСААФ. Заниматься этим при одном году службы

      Согласен. Но если армия РФ взяла курс на создание контрактной армии, то возникает вопрос, зачем поголовно обучать всех. И вопрос этот возникнет прежде всего у МО РФ, особенно когда встанет вопрос финансов. С другой стороны лгично, что для обороноспособности любой страны весьма полезно, когда все граждане мужкого пола (а кое где и женского) в состоянии уверенно пользоваться стрелковым оружием. В конечном счете все сводится к тому, готоволи государство вкладывать финансы в боеготовность населения (а не только армии), на случай масштабного конфликта, возникновение которого - вопрос спорный.
      1. avt
        +5
        27 января 2014 15:48
        Цитата: bazilio
        Но если армия РФ взяла курс на создание контрактной армии,

        Ничего что помимо контрактной армии у янкесов есть национальная гвардия и вообще со стрелковым оружием у населения проблем нет . Мобилизационный резерв никто не отменял , вот как то в СССР ,создавая ОСАВИАХИМ - ДОСААФ , как то в этом вопросе не путались и вполне себе почетно было иметь знак ,,Ворошиловский стрелок" .Ну если под контрактной армией подразумеваете КАСТУ военную , то да , даже вредно чему то обучать остальное население - низшие касты.
    2. +1
      27 января 2014 15:34
      Цитата: avt
      Такие вещи надо бы в школе на НВП объяснять с последующим закреплением на стрельбище в ДОСААФ. Заниматься этим при одном году службы

      Согласен. Но если армия РФ взяла курс на создание контрактной армии, то возникает вопрос, зачем поголовно обучать всех. И вопрос этот возникнет прежде всего у МО РФ, особенно когда встанет вопрос финансов. С другой стороны лгично, что для обороноспособности любой страны весьма полезно, когда все граждане мужкого пола (а кое где и женского) в состоянии уверенно пользоваться стрелковым оружием. В конечном счете все сводится к тому, готоволи государство вкладывать финансы в боеготовность населения (а не только армии), на случай масштабного конфликта, возникновение которого - вопрос спорный.
  12. +2
    27 января 2014 14:17
    Классное видео. Наглядное доказательство, что главная проблема АК -- подготовка бойцов. А не ремень с двумя точками крепления :)
  13. +1
    27 января 2014 14:17
    Классное видео. Наглядное доказательство, что главная проблема АК -- подготовка бойцов. А не ремень с двумя точками крепления :)
  14. +3
    27 января 2014 16:26
    Прекрасный материал. такое бы мне в лейтенантские годы...
    Но чтобы так стрелять, надо стрелять ОЧЕНЬ много.
    интересно, что стойка и хват у него - стендовых стрелков на траншее, или очень близкая.
  15. +3
    27 января 2014 16:37
    Полностью смотрел его тренинг по Калашу. Отличный материал!!! Познавательно и поучительно, а то 9 из 10 в армии вообще не знают, что с Калашом делать, кроме как с просонья в пулеулавливатель стрелять))) Звщитнички...В прочем, не солдаты виноваты, а их командиры. Это как всегда...
  16. Иваноff
    +1
    27 января 2014 17:07
    Очень познавательно!Спасибо!
  17. +8
    27 января 2014 19:25
    Да ..Согласитесь прекарстное видео. Очень позновательно, хотя уже лет 28 занимаюсь стрелковым спортом. Тренировка это очень хорошо...Только наших солдат тренируют думаю не достаточно хорошо. И конечно же по наставлениям 50 летней давности. Не многие стрелки способны развиватся сами.А вы попробуйте развится "самому" в Армии. Помню как мне Ком взвода дал ещё в "карантине" автомат и сказал, "Ну на удиви нас "Снайпер"". Автомат был не пристрелян и выстрелы на 200 метров все ушли в лево и выше. Все смеялись,только мне смешно не было. Через несколько месяцев, я сам выверял автоматы , потом снайперская школа....техника стрельбы важно очень,но только правильно пристрелянное оружие спосбно попадать. Попадание в цель, это тщательная проработка всех компоненов выстрела. Если хоть один из них упущен, или не доработан ,промах не минуем. И ещё...хочу добавить. На складах оружейных скопились колосальные запасы неминуемо страеющих патронов к различным видам стрелкового вооружения Советской армии. Оно теряет срок годности и непонятно как утилизируется всплывая затем где нибудь в Африке или ещё бог знает где. Необходимо дать возможность людям любящим стрлковый спорт, оружие , оружейную культу практиковатся в стрельбе. Развивать молодёж, способную защитить ,себя,свои семьи и свою родину.Если страна доверяет оружие своим гражданам, граждане начнут доверять такой стране.
    1. +1
      29 января 2014 19:18
      А если бы соблюдали наставления 50-летней давности, то и автомат был бы пристрелян и комвзвода херню бы не нес...
  18. +5
    27 января 2014 20:24
    Цитата: SrgSoap
    Так и я о том же.... я думаю на складах боеприпасы для мосинок и ппш до сих пор есть в огромных количествах... Практика стрельбы нужна регулярная, а у нас экономия... я сейчас вообще обо всем говорю, как стрелковая, так любая бронетехника... но у нас это прошибить невозможно...

    Ничего то вы, ребята, не понимаете :) Никогда не замечали - на человека, который обучен хорошо стрелять в боевой обстановке, очень трудно "полкана спустить"? Пусть и оружия у него нет, и дисциплина, и звезды не сравнить, и вообще... а "чистить и регулировать" этого человека как то язык не поворачивается. Если по делу - тогда не вопрос. А вот покуражиться над ним, поиздеваться, начальство свое над ним потешить как то ... не так как то.
    Очень уж меняется человек, который умеет жить внутри выстрела. И много таких людей - страшно. Те, кто навел "экономию". они видимо даже не осознают, зачем это сделали. Просто плохо им возле хороших стрелков. А вот те, кто охотно гранты платит кому надо, те понимают. И всячески способствуют...
  19. 0
    27 января 2014 22:15
    Все, пошёл в очередь за Калашом))
  20. свобода2013
    +1
    27 января 2014 22:23
    Досмотрел все до конца - бесспорно толковый материал, начальнику Главного Управления МО РФ посмотреть бы. Но по 4 и 5 есть сомнения. Нас учили что продолжения АК - это правая нога, товарищ Трэвис Хэйли говорит что нет. Для меня это спорно. Приклад упирает всегда практически в ключицу. У меня тоже сомнения - что бы было с моей ключицей после 3-х магазинов. И показывает АК-74 с откидывающимся прикладом. Какая то левая хрень, у нас не так откидывается приклад. А так все толково и по уму. + однозначно
    1. +2
      27 января 2014 23:09
      Цитата: свобода2013
      Нас учили что продолжения АК - это правая нога, товарищ Трэвис Хэйли говорит что нет. Для меня это спорно.

      Его поподания по мишени из этой позиции - тоже спорно? laughing
  21. likurg1
    0
    27 января 2014 23:39
    с удовольствием посмотрел )))
  22. vkaplich
    0
    28 января 2014 08:27
    собственно весь смысл в том чтобы причинить массивный баллистический эффект... это я понял.
  23. сол
    0
    28 января 2014 10:31
    Добрый день!
    Данный "Учебный курс" предназначен для....незнакомых с данным оружием (это мягко говоря).
    К любому оружию надо привыкать и адаптировать его к себе любимому. Стандартные АК создавались под стандарты нашего населения, мне "длиннорукому" он не очень удобен.
    Я не представляю о каких 15 патронах тут говорят.
    Стрельбы были 4 раза в неделю, упражнение 5 УУС по 2 подхода. Считайте сами. 10-15 тыс. выстрелов - хрень для гипсоголовых.
    КМБ что в ЦАХАЛЕ, что в КА-СА мало чем отличаются (по структуре)
    1. 0
      28 января 2014 14:34
      Цитата: сол
      КМБ что в ЦАХАЛЕ, что в КА-СА мало чем отличаются (по структуре)

      Это верно, они отличаются по продолжительности, финансированию и нагрузками на бойца. Но это на начальном этапе, на втором этапе КМБ специфика начинает различатся. Поскольку в нашей доктрине противник всегда имеет количественное превосходство - основной упор на качество, то есть стараются выжать из солдата 120%, довести уровень рядового пехотинца до уровня превосходящего элитные войска потенциального противника, по большому счету у нас поэтому и нет "обычных пехотных" подразделений.
      1. сол
        0
        28 января 2014 20:31
        Добрый день!
        Не вводите в заблуждение народ. Подготовка специалиста (2 этап) не имеет ни какого отношения к Российскому КМБ.
        Я бы может быть и поверил бы вам про 120%, но... . Мои девочки давно уже отслужили, а сказки можете рассказывать оленеводам Чукотки.

        С уважением,
  24. 0
    28 января 2014 14:38
    - Cпасибо! Очень познавательно. Возникают кое какие вопросы, в частности - действия по смене основного оружия... всётаки пистолет полагается не всем, а так же дистанции стрельбы - 25 метров(?) Так же не практикуется самостоятельная пристрелка и выверка...
    1. 0
      28 января 2014 18:46
      Цитата: saygon66
      всётаки пистолет полагается не всем,

      А,к стати кто знает что у него за пистолет на видео?
      1. 0
        28 января 2014 23:26
        - Похож на CZ 83...
        1. 0
          29 января 2014 14:14
          тоже так подумал,спасибо
  25. +1
    29 января 2014 01:05
    Цитата: saygon66
    - Cпасибо! Очень познавательно. Возникают кое какие вопросы, в частности - действия по смене основного оружия... всётаки пистолет полагается не всем, а так же дистанции стрельбы - 25 метров(?) Так же не практикуется самостоятельная пристрелка и выверка...

    Обратите внимание, материал не расчитан на солдат - срочников, которых у нас готовят по наставлениям написаным при царе Горохе.... Для более широкого ( специального) круга лиц...)))
    Вот зараза, америкос учит, как работать с нашим калашом... И ведь хорошо показывает. гад...)))Практик...
    1. 0
      29 января 2014 16:53
      - В Сети есть ролики некоего Сонни Пузикаса (Sonny Puzikas)- вроде бывшего спеца ГРУ.
  26. 0
    2 февраля 2014 05:41
    Нормальное обучающее видео. Жалко что у нас такого не снимают по нашему оружию. Вот и крутить такое видео срочникам с последующим разбором. Хоть как то компенсирует недостаток практики и боеприпасов.
  27. 0
    2 февраля 2014 17:05
    С удовольствием посмотрел. Вспомнил школу :) "НВП" нашего военрука ак-47 разборка сборка ,как стрелять из положения лежа итд... Ну вообщем , когда от школы в 7 классе кажется , всем классом поехали на полигон (автобус приехал).Ранее утро щиты стоят , как мне казалось очень далеко- может 300 метров, может дальше. Инструктаж . Стреляли из АКМ .Инструктор сказал- Совмещаешь планку с целиком,сажаешь мишень на прицел "под обрез" ,дыхание, плавно нажимаешь,и делаешь "бум бум".Команда ,тишина первым делаю "бум Бум".Грохот мишень плавно падает звенят гильзы. И пошла пальба.. Посмотрел полную версию в "Ютюбе" . Давно читал о большем уважении американских офицеров к этой платформе . Просто существуют вумные люди ,которые пытаются сравнивают с м-16, аппараты изготовленные в слесарке под кандагаром стреляющие черт знает какими боеприпасами ,и делающие на этом основании какие-то выводы .....Очень понравилось простое ноу-хау -расширенная площадка на предохранителе -как меня бесил переводчик огня в армии....Понравилось про "ремень".Что я сейчас думаю . Стрелял в тире с разных аппаратов . Но после стрельбы из мп3 с калиматором ,навел точку на"железу"-" звяк" ни каких усилий. Если установить его на АК так это на 2 порядка упростит процесс стрельбы . Считаю Калашников лучшим боевым оружием в мире. После модернизации -установки калиматора итд ,он будет ваще мегааппарт :) !
  28. -1
    3 февраля 2014 10:46
    8 часть просто убила... просто вымойте его в любой луже...
  29. 0
    11 октября 2014 10:44
    автор видео заявил о правах, и посмотреть не удалось recourse
  30. 0
    14 ноября 2014 12:39
    Можно не разводить дискуссий по поводу достоинств Хейли из фильма видно что он специалист высокого класса.Ну а о том какова точность Калаша говорил в середине 90-х Питер Кокалис в журнале Солдат удачи когда отстреливал Калаши 101 и 102 модели в Ижевске.Он сказал что эти две модификации под патрон 5.56 по точности не уступают М-16 и назвал основную по его мнению причину неважной кучности это не высокое качество патронов российского и советского производств.Можно как угодно относиться к этой информации но Кокалис является довольно известным оружейным экспертом в США.
  31. 0
    14 ноября 2014 12:52
    Цитата: Kvaigon
    8 часть просто убила... просто вымойте его в любой луже...

    Если кто не в курсе Калаш имеет хромированный канал ствола но проблема в том что патроны российского и советского производств оснащаются капсюлями оржавляющего типа или как говорят америкосы капсюлями Бердана.Так вот во время стрельбы из них выделяются соли которые отлагаются на стенках ствола и при попадании влаги из этих солей образуется соляная кислота которая нещадно ест хром и оржавляет ствол поэтому вполне логично избавиться от солей путем полоскания оружия в воде если нет под рукой ни чего подходящего для чистки.
  32. 0
    5 февраля 2015 12:46
    Посмотрел этот ролик примерно пол-года назад. Был в неописуемом восторге. Благо есть "Сайга", стал пробовать различные приемы. В частности стрельбу с упором на магазин. Сейчас лучшие результаты на 100м 3..5 см. на 200м - лист формата A4 на двух парах по 5 выстрелов. Стреляю не часто. 1-2 раза в мес. не более 30-50 выстрелов.
    Мое мнение. Можно солдата научить и за "15 патронов". Но тут важен подход к обучению. Практически нужно будет работать индивидуально с каждым и достаточное времемя уделять "сухим" практическим занятиям.
    Что можно назвать "сухой" тренировкой, например. Ставим гильзу на мушку и тренируем спуск. Есть еще и прочие подобные упражнения.
  33. 0
    3 ноября 2015 02:28
    ну и где посмотреть? ничего не открывается...
    1. 0
      10 февраля 2016 10:24
      В поиске ютьюба набери "Адаптивный калаш" и получишь всё одним треком на 2 часа...