Military Review

Keeping distance

7
Keeping distance
The soldier provides security while on the roof of a house in the Afghan province of Zabul



From sights to thermal imagers, the market for rifle assistive devices has always been an area of ​​active development. However, the desire to realize the multi-tasking potential of sniper units further spurs activity in this direction.

The sniper rifle in recent asymmetrical conflicts has been the main tool for providing lethal opportunities at maximum distance. Her presence on the battlefield was also accompanied by parallel developments by manufacturers of auxiliary devices and accessories that increase reliability and usability. weapons and, ultimately, safety shooter.

Standard additions include telescopic sights and thermal imagers, as well as an integrated guide for other accessories developed by the industry. All this allows to significantly increase the effectiveness of the sniper and reduce the load on him.

Calculated risk

As part of the operation of Herrick 19 in Afghanistan, the 4 Scots sniper platoon participated in the deployment of the British armored brigade. The sniper from this platoon said that firing at targets at long distances requires a detailed calculation system.

The key to the sniper's combat mission is accurate shooting and surveillance. Such groups are deployed in pairs, one with a rifle and the other as an observer. Their sets usually include laser range finders, binoculars, sensors for measuring wind and temperature, a silencer and a flame arrester.
“The hotter the air, the thinner it is, and the bullet will fly higher and farther than in other conditions,” the sniper noted. “The wind will also act on the bullet and will be demolished in the long run, and therefore, if these factors are not taken into account, the shooter will most likely miss.”

In the United States, the DARPA Advanced Defense Research Program recognizes this trend and the beginning of the One Shot program, which is developing a system that allows snipers to accurately hit targets from the first shot day and night, with side wind, at the maximum range of their actual fire.

DARPA program manager Deepak Warsney said the project began in August of 2007, with the goal of developing One Shot technology. “Before that, several subroutines were conducted to determine a reliable wind measurement technology, as well as to determine the types of technologies that need to be worked on,” he said

The One Shot system provides a measured side wind profile and distance to the target. This information is used to align the trajectory of the bullet by compensating for the influence of side wind and the bullet deviations in range, which increases the likelihood of hitting from the first shot.

Modular mechanics?

TrackingPoint has developed a precision-guided firearm (XactSystem PGF) precision small arms system that incorporates several technologies, including the ability to connect to remote devices.

The XactSystem features goal tracking, a head-up display (HUD) with head-on display, and advanced fire controls. The company claims that this technology increases a person’s abilities and reduces sources of errors, such as aiming errors, jerking the trigger and incorrectly calculating the shot.


The new TrackingPoint sniper rifle weighing 9 kg is designed to improve shooting accuracy, it uses a laser system and an environmental sensor


A company representative said that the system is modular and if the ballistic solution is designed for a specific platform, the company can apply it to any caliber. Commercial offers include .300 Winchester Magnum and .338 Lapua.

The company notes that it held shows for approximately 25 federal, local government organizations of the United States, including various military units.

As expected, the military will purchase similar technology in accordance with their plans for the 2020 year, for this purpose the Tracking-Point system was integrated with the XM2010 rifle of the American army.

Weapons are integrated into local and global networks through wireless communications, providing voice data, video and information to remote devices.

The head-mounted display is the interface through which the operator communicates with the PGF. It shows the inclusion of wireless wi-fi, the distance to the target in yards, wind speed and direction, battery life and other characteristics.

Rifle variants are divided by caliber, barrel length, chassis, use and ammunition. According to the company, additional PGF models will be introduced in 2014.


The uncooled NOA thermal sight has dual power. By switching the zoom from x7 to x3 can change modes, from observation to aiming


Next stage

DARPA began the second phase of the program to make the system more flexible and capable of accepting a standard rifle sight.
“The One Shot Phase 2E [Enhanced - Advanced] stage represents further work to improve the capabilities and reduce the weight, size, and power-consuming characteristics of the system in the Phase 2 phase,” continued Warsney.

The Phase 2E system, completed at the beginning of 2013, has its dimensions reduced from approximately 6L to 3L. The next stage of One Shot XG (Next Generation) envisages the creation of a much smaller system for actual operation, which can be directly installed on the weapon with the possible exception of the observer (from the sniper group) in future sniper operations.

Cubic Defense Applications received a contract worth 6 million dollars in August of 2012 to develop and manufacture two separate stages of 12 prototypes for actual operation.

“The One Shot XG Phase 1 stage proved that the new side wind measurement technique is possible and meets the requirements,” added Warshney. “One Shot XG Phase 2 began in March 2013 of the year with the production of samples for field trials. Work on One Shot XG reduced the size of the system to 0,6L. Phase 2 is scheduled for completion in the spring of 2014.

“All stages so far have been experimental work. With the end of One Shot XG Phase 2, we will evaluate the available systems available for demonstration and transmission to military consumers. The military will determine the production schedule and the number of these systems. ”


Sniper rifle L115A3


The job of 4's Scouts sniper platoon in Afghanistan will be training the snipers of the Afghan army and protecting the bases. This unit is equipped with a L115A3 long-range rifle, shooting .338 Lapua Magnum bullets and equipped with a Trijicon telescopic sight and an 5x25 Schmidt and Bender surveillance device. They also use the Sharpshooter 7,62-mm rifle.

In 2010, British media reported that Corporal Craig Harrison of the Royal Horse Guards had recorded the most distant successful sniper shot, killing two Taliban machine gunners in the Helmand province from an L11 rifle at a distance of 2475 meters.

Multipurpose approach

Each rifle is prepared by the shooter individually, which is why they are so accurate when shooting and are comfortable to handle. However, due to the combination of remote observation devices, proximity of enemy forces and valuable information that groups can gather, sniper units perform an ever wider range of tasks.

“Obviously from recent combat situations, such as in Afghanistan and Iraq, that the role of a sniper on the battlefield is becoming more and more important, and he is participating in an increasing number of missions and operations,” said Zvika Lisichkin, commercial director at Meprolight.

“In addition to its traditional role in combat situations, it is also expected to participate in reconnaissance tasks, mapping and target designation and assist in advancing its forces. In the future, the role of the sniper will be further enhanced due to technological progress .., which will affect his role in modern combat. "

Meprolight's own sighting systems allow you to work for a long time, day and night, in various combat situations, including the collection of information and the detection of a shot at various distances.

“Snipers and observers in small groups or pairs are working with the sights,” continued Lisichkin. "This allows you to integrate various devices and accessories in accordance with the task of each sniper, such as night vision devices or thermal imagers."


One Shot XG system developed by DARPA and and Cubic Defense


Wide integration

These systems can be installed on various sniper rifles of large and medium calibers for firing at long, medium and short distances. The company's NOA X7 and NOA Dual Field sniper sights are suitable for Galil, M24, SR-25, .338 Sako, .50 PGM, .50 Barrett and SSG rifles.

Meanwhile, Meslas rifle sight of this company can be mounted on Galil sniper rifles, Dragunov, SSG, .338 SAKO and .50 Barrett; and the NOA XT4 thermal attachment sight, released in 2012, can be mounted on Galil, SSG and short-range sniper rifles.

"Snipers of special operations forces are usually equipped with the most modern accessories, including night-vision devices, fixed and separate thermal imagers, optical tubes, while infantry snipers, as a rule, receive only day and night sight, which in most cases is a night-vision device due to the high cost thermal imaging devices, "continued Lisichkin. "The situation is changing and the current goal is to equip all infantry snipers with various modern night vision devices."

Lisichkin said that NOA X7 is a “veteran of the group” and has extensive experience in combat use in Asia, Europe and South America. The recently introduced Meslas rifle scope and Mepro NOA XT4 attached thermal imager also attracted attention, and the company expects to receive large orders for them in the coming months.


Sharpshooter 7,62 rifle and accessory kit used by the 4 Scouts sniper platoon on their way to Afghanistan to participate in the operation of Herrick 19


Show success

At LAAD in Rio de Janeiro, Meprolight has announced follow-up orders for its uncooled NOA and NOA NYX thermal imaging sights and Mepro MOR universal mirror sights.

The NOA sighting system is designed for sniper rifles with x7 magnification and is suitable for ten ballistic tables. This means that they can be mounted on ten different rifles using ammunition from 7,62 mm to 12,7 mm. The parameters of rifles, such as tactical and technical characteristics of the weapon, the position of the sight and the used cartridges, are calculated in order to improve the quality of the shot.

In September 2013, Leupold & Stevens and Aimpoint announced that they had each received a five-year contract from the US Navy Surface Weapons Research Center under the ECOS-O (Enhanced Combat Optical Sight - Optimized) program.

Leupold was awarded a 42,8 million dollar contract to supply Mark 6 3-18 × 44 mm rifle instruments, and Aimpoint was awarded a 8,7 million dollar contract to supply the Micro T-1 scope. According to Aimpoint, "such a combination of optics allows operators to use collimator sights without magnification as their main optics, and this is a quick way to capture targets at long distances with a Leupold magnification to identify and destroy them."

First shipments

A representative of Aimpoint said that supplies for SIC had already begun. The contract was issued in March 2013 of the year after the 13 months of open competition.

Under the terms of the contracts, the Micro T-1 and 34-mm mirrored sights of the adapters will be attached to the Leupold Mark 6 surveillance devices for subsequent delivery to the units of the army, air force and marines.

The ECOS-O system has an overall length of less than 30 cm and weighs 970 grams. It provides a wide field of view and can quickly capture a target, because it has a small mass. According to Leupold, adjustable diopters and continuous x6 magnification allow the operator to adapt optics to any field conditions.

Optimal set

The combination of Aimpoint Micro T-1 and Leupold Mark 6 is a very effective optical kit that gives snipers a real advantage when performing a variety of combat missions.

Developments in the industry of weapons devices and accessories ensure that current weapons use their full potential. Further advances in this area will mean that the sniper rifle will become a valuable universal component in the military's toolkit.

Materials used:
Land Warfare International October / November 2013
http://www.flickr.com/
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Yun Klob
    Yun Klob 28 January 2014 09: 19
    +4
    And at this time Serdyukov was spending money on the dissolution of military schools, military academies ..., a real and traitor.
  2. Obliterator
    Obliterator 28 January 2014 11: 56
    +8
    Yah. Since we cannot (or do not want) to pump our snipers to the same level of equipment, we must take care of countermeasures, and radical ones. For example, domestic scientists tried and produced a wonderful thing called the Portable Automatic Device of Optoelectronic Countermeasures.

    The operation of the device is based on the well-known principle of back reflection of a laser beam. Using a low-energy, eye-safe laser beam with a wavelength of 0,86 microns, the system scans the area in which the sniper can be. If the beam hits an optical lens - an sight, glasses or another, it is reflected from it. The reflection hits the sensor and is analyzed for the presence of notches with target lines on the lens. The sensor processes beams with a wavelength range of 0,53 to 1,06 microns. If it is confirmed, then a high-energy laser is turned on, which strikes the target.

    Cauterize the eyes of the enemy pros, and he will become unworkable for a long time.
  3. vkrav
    vkrav 28 January 2014 20: 20
    0
    The batteries were not brought up - and the khan to the "sniper" ...
  4. PSih2097
    PSih2097 28 January 2014 20: 47
    0
    The author forgot the Barrett craft ...
    BORS WITH NON-ILLUMINATED LEUPOLD MARK4.5-14X50MM SCOPE, INCLUDES ZERO GAP ULTRA HIGH RINGS


    Barrett 98 Bravo (98B)


  5. Simonov
    Simonov 28 January 2014 21: 34
    0
    DARPA is trying to construct a lot of things. Where are the results of the EXACTO program (guaranteed target destruction system)? Last year I was supposed to enter the army, and more than 54 megabytes were spent on it! There are fundamental physical principles that modern technologies cannot overcome. And what will happen in the future - no one knows. Even futurologists shrug.
  6. Simonov
    Simonov 28 January 2014 21: 39
    0
    At TrackingPoint, they finally realized the mistake they made at the beginning of the construction of their scope. Previously, the Pentagon did not want to acquire these products in any way.
  7. Florist
    Florist 30 July 2014 17: 17
    0
    wink fit rifle

Сохраняя дистанцию

Сохраняя дистанцию
Солдат обеспечивает безопасность, находясь на крыше дома в афганской провинции Забул


От прицелов до тепловизоров рынок вспомогательных устройств для винтовок всегда был сферой активных разработок. Впрочем, стремление реализовать многозадачный потенциал снайперских подразделений еще больше подстегивает активность в этом направлении.

Снайперская винтовка в недавних асимметричных конфликтах была основным инструментом обеспечения летальных возможностей на максимальной дистанции. Ее присутствие на поле боя также сопровождалось параллельными разработками производителей вспомогательных приборов и принадлежностей, которые повышают надежность и удобство пользования оружием и, в конечном счете, безопасность стрелка.


К стандартным дополнениям относятся оптические прицелы и тепловизоры, а также интегрированная направляющая для остальных принадлежностей, разработанных промышленностью. Всё это позволяет значительно повысить эффективность снайпера и снизить на него нагрузку.

Рассчитанный риск

Как часть операции Herrick 19 в Афганистане в развертывании британской бронетанковой бригады участвовал 4-ый снайперский взвод Scots. Снайпер из этого взвода сказал, что для ведения огня по целям на дальних дистанциях требуется система детальных расчетов.

Ключом к боевой задаче снайпера является меткая стрельба и наблюдение. Такие группы развертываются парами, один с винтовкой, а другой в качестве наблюдателя. В их комплекты обычно входят лазерные дальномеры, бинокли, сенсоры для измерения ветра и температуры, глушитель и пламегаситель.
«Чем горячее воздух, тем он разрежённее, и пуля полетит выше и дальше чем в других условиях», - заметил снайпер. «Ветер также будет действовать на пулю и на длинной дистанции ее будет сносить и поэтому, если эти факторы не будут учитываться, скорее всего, стрелок промахнется».

В США Управление перспективных исследовательских программ в области обороны DARPA признало эту тенденцию и начало программу One Shot, в рамках которой разрабатывается система, позволяющая снайперам точно поражать цели с первого выстрела днем и ночью, при боковом ветре, на максимальной дальности действительного огня своего оружия.

Руководитель программы в DARPA Дипак Варшнея сказал, что проект начался в августе 2007 года с целью разработки технологии One Shot. «Перед этим было проведено несколько подпрограмм по определению надежной технологии измерения ветра, а также определению типов технологий, над которыми необходимо работать», - заметил он.

Система One Shot предоставляет измеренный профиль бокового ветра и дистанцию до цели. Эта информация используется для выравнивания траектории пули за счет компенсации влияния бокового ветра и отклонений пули по дальности, что повышает вероятность попадания с первого выстрела.

Модульная механика?

Компания TrackingPoint разработала высокоточную систему для стрелкового оружия XactSystem PGF (precision-guided firearm), в которой применены несколько технологий, включая способность соединяться с удаленными устройствами.

XactSystem отличается функцией слежения за целью, наголовным дисплеем head-up display (HUD) и продвинутыми средствами управления огнем. В компании заявляют, что эта технология повышает способности человека и уменьшает источники ошибок, например ошибки прицеливания, дерганье спускового крючка и неправильный расчет выстрела.

Сохраняя дистанцию
Новая снайперская винтовка TrackingPoint массой 9 кг предназначена для улучшения меткости стрельбы, в ней используется лазерная система и датчик условий окружающей среды


Представитель компании сообщил, что система модульная и если баллистическое решение разработано для определенной платформы, компания может применить его к любому калибру. Коммерческие предложения включают .300 Winchester Magnum и .338 Lapua.

В компании отмечают, что она провела показы для примерно 25 федеральных, местных правительственных организаций США, включая различные войсковые подразделения.

Как ожидается, военные закупят подобную технологию в соответствии со своими планами до 2020 года, с этой целью система от Tracking-Point была интегрирована с винтовкой американской армии XM2010.

Вооружение интегрируется в локальные и глобальные сети посредством беспроводной связи, предоставляя голосовые данные, видео и информацию удаленным устройствам.

Наголовный дисплей является интерфейсом, посредством которого оператор связывается с PGF. Он показывает включение беспроводной связи wi-fi, дальность до цели в ярдах, скорость и направление ветра, срок службы аккумулятора и прочие характеристики.

Варианты винтовки разделяются по калибрам, длине ствола, шасси, применению и боеприпасам. По данным компании, дополнительные модели PGF будут представлены в 2014 году.

Сохраняя дистанцию
Неохлаждаемый тепловизионный прицел NOA имеет двойное питание. За счет переключения увеличения с x7 до x3 может менять режимы, с наблюдения до прицеливания


Следующий этап

DARPA начало второй этап программы, чтобы сделать систему более гибкой и способной принять стандартный винтовочный прицел.
«Этап One Shot Phase 2E [Enhanced – улучшенный] представляет собой дальнейшие работы по повышению возможностей и снижению массогабаритных и энергопотребительских характеристик системы по этапу Phase 2», продолжил Варшнея.

У системы Phase 2E, законченной в начале 2013 года, уменьшены размеры примерно с 6L до 3L. Следующий этап One Shot XG (Next Generation) предусматривает создание для реальной эксплуатации значительно меньшей системы, которую можно напрямую установить на оружие с возможным исключением наблюдателя (из снайперской группы) в будущих снайперских операциях.

Компания Cubic Defense Applications получила контракт стоимостью 6 миллионов долларов в августе 2012 года на разработку и изготовление двумя отдельными этапами 12 прототипов для реальной эксплуатации.

«Этап One Shot XG Phase 1 доказал, что новая методика измерения бокового ветра возможна и соответствует требованиям», - добавил Варшнея. «One Shot XG Phase 2 начался в марте 2013 года с изготовления образцов для полевых испытаний. Работы по One Shot XG уменьшили размеры системы до 0,6L. Phase 2 намечено завершить весной 2014 года.

«Все этапы до сих пор были экспериментальными работами. С окончанием One Shot XG Phase 2 мы оценим имеющиеся системы доступные для демонстрации и передачи военным потребителям. Военные определят график производства и количество этих систем».

Сохраняя дистанцию
Снайперская винтовка L115A3


Работой 4-го снайперского взвода Scouts в Афганистане станет обучение снайперов афганской армии и защита баз. Это подразделение экипировано дальнобойной винтовкой L115A3, стреляющей пулями .338 Lapua Magnum и оборудованной оптическим прицелом от Trijicon и прибором наблюдения 5x25 Schmidt and Bender. Они также используют 7,62-мм винтовку Sharpshooter.

В 2010 году британскими СМИ сообщалось, что капрал Крейг Харрисон из Королевской конной гвардии записал на свой счет самый дальний успешный снайперский выстрел, уничтожив двух пулеметчиков Талибана в провинции Гельманд из винтовки L11 на дальности 2475 метров.

Многоцелевой подход

Каждая винтовка готовится стрелком индивидуально, поэтому они столь точны при стрельбе и комфортны в обращении. Впрочем, за счет комбинации приборов дальнего наблюдения, близости вражеских сил и ценной информации, которую группы могут собрать, снайперские подразделения выполняют все более широкий круг задач.

«Очевидно из недавних боевых ситуаций, например в Афганистане и Ираке, что роль снайпера на поле боя становится все более и более важной, и он участвует во все большем числе миссий и операций», - сказал Звика Лисичкин, коммерческий директор в компании Meprolight.

«Помимо своей традиционной роли в боевых ситуациях, от него ожидают также участия в разведывательных задачах, картографировании и целеуказании и оказания помощи в продвижении своим силам. В будущем роль снайпера еще более повысится за счет технологического прогресса.., что повлияет на его роль в современном бою».

Собственные прицельные системы Meprolight позволяют работать продолжительное время днем и ночью в различных боевых ситуациях, включая сбор информации и обнаружение выстрела на различных дистанциях.

«С прицелами работают снайперы и наблюдатели в малых группах или парах», - продолжил Лисичкин. «Это позволяет интегрировать различные приборы и принадлежности в соответствии с задачей каждого снайпера, например приборы ночного видения или тепловизоры».

Сохраняя дистанцию
Система One Shot XG, разработанная DARPA и компанией and Cubic Defense


Широкая интеграция

Эти системы могут устанавливаться на различные снайперские винтовки крупных и средних калибров для стрельбы на дальние, средние и ближние дистанции. Снайперские прицелы NOA X7 и NOA Dual Field этой компании подходят для винтовок Galil, M24, SR-25, .338 Sako, .50 PGM, .50 Barrett и SSG.

Между тем, винтовочный прицел Meslas этой компании может устанавливаться на снайперские винтовки Galil, Драгунова, SSG, .338 SAKO и .50 Barrett; а крепимый тепловизионный прицел NOA XT4, выпущенный в 2012 году, может устанавливаться на Galil, SSG и снайперские винтовки ближнего действия.

«Снайперы сил специальных операций обычно оснащаются самыми современным принадлежностями, включая приборы ночного видения, крепимые и отдельные тепловизоры, оптические трубы, тогда как пехотные снайперы, как правило, получают только дневной и ночной прицел, который в большинстве случаев является прибором ночного видения вследствие высокой стоимости тепловизионных устройств», - продолжил Лисичкин. «Ситуация меняется и нынешней целью является оснащение всех пехотных снайперов различными современными приборами ночного видения».

Лисичкин сказал, что NOA X7 является «ветераном группы» и имеет большой опыт боевого применения в Азии, Европе и Южной Америке. Недавно представленный винтовочный прицел Meslas и крепимый тепловизор Mepro NOA XT4 также привлекли внимание, и компания ожидает в предстоящие месяцы получить на них большие заказы.

Сохраняя дистанцию
7,62-мм винтовка Sharpshooter и набор принадлежностей используемые 4-ым снайперским взводом Scouts на пути в Афганистан для участия в операции Herrick 19


Выставочный успех

На выставке LAAD в Рио-де-Жанейро компания Meprolight объявила о последующих заказах на свои неохлаждаемые тепловизионные прицелы NOA и NOA NYX и универсальные зеркальные прицелы Mepro MOR.

Прицельная система NOA предназначена для снайперских винтовок с увеличением x7 и подходит для десяти баллистических таблиц. Это означает, что они могут устанавливаться на десять разных винтовок, использующих боеприпасы от 7,62 мм до 12,7 мм. Параметры винтовок, например тактико-технические характеристики оружия, позиция прицела и применяемые патроны, рассчитываются с целью улучшения качества выстрела.

В сентябре 2013 года компании Leupold & Stevens и Aimpoint объявили о том, что каждая получила по пятилетнему контракту от НИЦ надводных систем оружия ВМС США по программе ECOS-O (Enhanced Combat Optical Sight – Optimized, улучшенный боевой оптический прицел оптимизированный).

Компания Leupold получила контракт стоимостью 42,8 миллиона долларов на поставку винтовочных приборов наблюдения Mark 6 3-18×44 мм, а компания Aimpoint получила контракт стоимостью 8,7 миллиона долларов на поставку прицела Micro T-1. По данным компании Aimpoint, «подобная комбинация оптики позволяет операторам применять в качестве основной оптики коллиматорные прицелы без увеличения, а также это быстрый способ с помощью прицела с увеличением Leupold захватывать цели на дальних дистанциях с целью их идентификации и уничтожения».

Первые поставки

Представитель компании Aimpoint сообщил, что поставки для НИЦ уже начались. Контракт был выдан в марте 2013 года после 13 месяцев открытого конкурса.

По условиям контрактов зеркальные прицелы Micro T-1 и 34-мм переходники будут прикреплены к приборам наблюдения Leupold Mark 6 для последующей поставки подразделениям армии, ВВС и морской пехоты.

Система ECOS-O имеет габаритную длину менее 30 см и весит 970 грамм. Она обеспечивает широкое поле зрения и может быстро захватить цель, поскольку имеет небольшую массу. По данным компании Leupold, регулируемые диоптрии и непрерывное увеличение x6 позволяет оператору адаптировать оптику к любым полевым условиям.

Оптимальный комплект

Сочетание Aimpoint Micro T-1 и прибора Leupold Mark 6 составляет очень эффективный оптический комплект, который дает снайперам реальное преимущество при выполнении самых разных боевых задач.

Разработки в промышленности приборов и принадлежностей для оружия гарантируют, что нынешнее вооружение использует полностью весь свой потенциал. Дальнейшие достижения в этой области будут означать, что снайперская винтовка станет ценным универсальным компонентом в наборе инструментальных средств военных.

Использованы материалы:
Land Warfare International October/November 2013
http://www.flickr.com/
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Юн Клоб 28 января 2014 09:19
    А в это время Сердюков тратил деньги на расформирование военный училищ, военных академий..., настоящий и предатель.
  2. Облитератор 28 января 2014 11:56
    Да ну. Раз не можем(или не хотим) прокачать наших снайперов до такого же уровня по экипировке, то надо озаботиться мерами противодействия, причем радикальными. Вот к примеру отечественные ученые постарались и выдали замечательную штуку под названием Переносной Автоматический Прибор Оптико-электронного Противодействия.

    Работа устройства основана на известном принципе обратного отражения лазерного луча. Используя низкоэнергетический, безопасный для глаз лазерный луч с длиной волны 0,86 микрон, система сканирует местность, в которой может находиться снайпер. Если луч наталкивается на оптическую линзу – прицела, очков или другую, он отражается от нее. Отражение попадает на сенсор и анализируется на наличие на линзе насечки с визирными линиями. Сенсор обрабатывает лучи с диапазоном длин волн от 0,53 до 1,06 микрон. Если оно подтверждается, то включается высокоэнергетический лазер, который поражает цель.

    Прижечь глаза вражескому профи, и он станет небоеспособен на долгое время.
  3. vkrav 28 января 2014 20:20
    Батарейки не подвезли--и хана "снайперу"...
    vkrav
  4. PSih2097 28 января 2014 20:47
    Автор забыл поделку Barrett...
    BORS WITH NON-ILLUMINATED LEUPOLD MARK4.5-14X50MM SCOPE, INCLUDES ZERO GAP ULTRA HIGH RINGS


    Barrett 98 Bravo (98B)


  5. Simonov 28 января 2014 21:34
    В DARPA много чего пытаются сконструировать. Где результаты по программе EXACTO (система гарантрованного поражения цели)? Еще в прошом году должна была поступить в войска, а на нее потрачено более 54 мегабаксов! Существуют фундаментвльные физические принципы, которые современными технологиями не преодолеть. А что будет в будущем - никто не знает. Даже футурологи пожимат плечами.
    Simonov
  6. Simonov 28 января 2014 21:39
    В компании TrackingPoint наконец-то поняли, какую ошибку заложили в начале конструирования своего прицела. Ранее Пентагон ни в какую не желал приобретать эти изделия.
    Simonov
  7. Цветочник 30 июля 2014 17:17
    wink годная винтовка
    Цветочник

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня