Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд


Холодное сияние звезд особенно красиво на зимнем небе. В это время становятся видны самые яркие звезды и созвездиями: Орион, Плеяды, Большей Пёс с ослепительным Сириусом…

Четверть века назад семь мичманов Военно-морской академии задались необычным вопросом: насколько современное человечество близко к звездам? Результатом исследований стал подробный отчет, получивший известность как проект «Лонгшот» («Дальний выстрел»). Концепт автоматического межзвездного корабля, что способен долететь до ближайших звезд за разумный промежуток времени. Никаких тысячелетий полета и «кораблей поколений»! Зонд должен достигнуть окрестностей Альфы Центавра уже через 100 лет с момента его запуска в космос.


Гиперпространство, гравицапы, антиматерия и фотонные ракеты… Нет! Главной особенностью проекта стала ставка на существующие технологии. По мнению разработчиков, конструкция «Лонгшот» позволяет построить звездолет уже в первой половине XXI века!

Сто лет полета при существующих технологиях. Неслыханная дерзость, учитывая масштабы космических расстояний. Между Солнцем и Альфой Центавра лежит «черная бездна» шириной 4,36 св. года. Свыше 40 трлн. километров! Чудовищный смысл этой цифры становится понятен на следующем примере.

Если уменьшить размеры Солнца до размеров теннисного мяча, то вся Солнечная система поместится на Красной площади. Размеры Земли в выбранном масштабе уменьшатся до размеров песчинки, при этом, ближайший «теннисный мяч» — Альфа Центавра — будет лежать на площади Сан-Марко в Венеции.

Полет до Альфы Центавра на обычном «Шаттле» или КА «Союз» занял бы 190000 лет.

Страшный диагноз звучит как приговор. Неужели мы обречены сидеть на своей «песчинке», не имея ни малейших шансов добраться до звезд? В научно-популярных журналах встречаются расчеты, доказывающие, что разогнать звездолет до околосветовых скоростей невозможно. Для этого потребуется «сжечь» всю материю Солнечной системы.

И всё же шанс есть! Проект «Лонгшот» доказал, что звезды гораздо ближе, чем мы можем себе представить.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

На корпусе "Вояджера" закреплена пластина с картой пульсаров, показывающей местонахождение Солнца в Галактике, а также подробной информации об обитателях Земли. Ожидается, что пришельцы когда-нибудь найдут этот "каменный топор" и пожалуют к нам в гости. Но, если вспомнить об особенностях поведения всех технологический цивилизаций на Земле и историю завоеваний Америки конкистадорами, рассчитывать на "миролюбивый контакт" не приходится…

Задача экспедиции

Добраться за сто лет до системы Альфы Центавра.

В отличие от других «звездолетов» («Дедал»), проект «Лонгшот» подразумевал выход на орбиту звездной системы (Альфы и Беты Центавра). Это заметно усложняло задачу и удлиняло время перелета, но позволило бы провести подробное исследование окрестностей далеких звезд (в отличие от «Дедала», который бы промчался мимо цели за сутки и бесследно сгинул в глубинах космоса).

100 лет займет перелет. Еще 4,36 года потребуется для передачи информации на Землю.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

Система Альфы Центавра в сравнении с Солнечной системой

Большие надежды с проектом связывают астрономы — в случае успеха у них появится фантастический инструмент для измерения параллаксов (расстояний до других звезд) с базисом 4,36 св. года.

Вековой полет сквозь ночь также не пройдет бесцельно: аппарат проведет изучение межзвездной среды и позволит расширить наши познания о внешних границах Солнечной системы.

Выстрел к звездам

Главной и единственной проблемой космических перелетов являются колоссальные расстояния. Решив данный вопрос, мы решим все остальные. Сокращение полетного времени снимет вопрос о долговременном источнике энергии и высокой надежности систем корабля. Решится проблема с присутствием человека на борту. Кратковременный полет делает ненужными сложные системы жизнеобеспечения и гигантские запасы еды/воды/воздуха на борту.

Но это — далекие мечты. В рассматриваемом случае необходимо доставить к звездам беспилотный зонд в течение одного столетия. Мы не умеем разрывать пространственно-временной континуум, потому выход один: увеличить путевую скорость «звездолета».

Как показал расчет, для перелета к Альфе Центавра за 100 лет необходима скорость хотя бы 4,5% от скорости света. 13500 км/с.

Не существует никаких фундаментальных запретов, позволяющих телам в макромире перемещаться с указанной скоростью, тем не менее, её значение чудовищно велико. Для сравнения: скорость самого быстрого из космических аппаратов (зонда «Новые горизонты») после отключения разгонного блока составляла «всего лишь» 16,26 км/с (58636 км/ч) по отношению к Земле.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

Концепт-звездолет Longshot

Как разогнать межзвездный корабль до скоростей в тысячи км/с? Ответ очевиден: необходим двигатель с большой тягой и удельным импульсом не менее 1000000 секунд.

Удельный импульс — показатель эффективности реактивного двигателя. Зависит от молекулярного веса, температуры и давления газа в камере сгорания. Чем больше разница давлений в камере сгорания и во внешней среде, тем больше скорость истечения рабочего тела. И, следовательно, выше эффективность двигателя.

Лучшие образцы современных электрореактивных двигателей (ЭРД) имеют удельный импульс 10000 с; при скорости истечения пучков заряженных частиц — до 100000 км/с. Расход рабочего тела (ксенона/криптона) составляет считанные миллиграммы в секунду. Двигатель тихо гудит на протяжении всего полета, медленно разгоняя аппарат.

ЭРД подкупают своей относительной простотой, низкой стоимостью и потенциальной возможностью достижения высоких скоростей (десятки км/с), но из-за низкого значения тяги (менее одного Ньютона) разгон может занять десятки лет.

Другое дело — химические ЖРД, на которых держится вся современная космонавтика. У них огромная тяга (десятки и сотни тонн), но максимальный удельный импульс трехкомпонентного ЖРД (литий/водород/фтор) — всего 542 с, при скорости истечения газов чуть более 5 км/с. Это предел.
Жидкостные ракеты позволяют за короткое время увеличить скорость КА на несколько км/с, но на большее они не способны. Звездолету потребуется двигатель на иных физических принципах.

Создатели «Лонгшота» рассмотрели несколько экзотических способов, в т.ч. «световой парус», разгоняемый с помощью лазера мощностью 3,5 тераватт (способ признан неосуществимым).

На сегодняшний день единственным реалистичным способом, позволяющим долететь до звезд, является импульсный ядерный (термоядерный) двигатель. Принцип работы основан на хорошо изученном в лабораторных условиях лазерном термоядерном синтезе (ЛТС). Концентрация большого количества энергии в малых объемах вещества за короткий промежуток времени (<10^-10...10^-9 с) с инерциальным удержанием плазмы.

В случае «Лонгшота» ни о какой стабильной реакции управляемого термоядерного синтеза речи не идет: длительного удержания плазмы не требуется. Для создания реактивной тяги полученный высокотемпературный сгусток нужно немедленно «вытолкнуть» магнитным полем за борт корабля.

Топливом служит смесь гелия-3/дейтерия. Необходимый запас топлива для межзвездного перелета составит 264 тонны.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд


Проект Longshot. Дотянуться до звёзд


Подобным образом планируется достичь невиданной эффективности: в расчетах фигурирует значение удельного импульса 1,02 млн. секунд!

В качестве основного источника энергии для питания систем корабля — лазеров импульсного двигателя, систем ориентации, связи и научных приборов — выбран обычный реактор на тепловыделяющих урановых сборках. Электрическая мощность установки должна составить не менее 300 кВт (тепловая мощность — почти на порядок выше).

С точки зрения современной техники, создание реактора, не требующего перезарядки в течение целого века, является делом непростым, но возможным на практике. Уже сейчас на боевых кораблях применяются ЯСУ, чья активная зона имеет срок службы, соизмеримый со сроком службы кораблей (30-50 лет). С мощностью также полный порядок — к примеру, ядерная установка ОК-650, установленная на подводных атомоходах ВМФ России, имеет тепловую мощность 190 мегаватт и способна обеспечить электроэнергией целый город с населением 50000 человек!

Такие установки избыточно мощны для космоса. Здесь требуется компактность и точное соответствие заданным характеристикам. К примеру, 10 июля 1987 года был запущен «Космос-1867» — советский спутник с ядерной установкой «Енисей» (масса спутника — 1,5 тонны, тепловая мощность реактора — 150 кВт, электрическая — 6,6 кВт, срок работы — 11 месяцев).

Это означает, что 300-киловаттный реактор, используемый в проекте «Лонгшот», является делом ближайшего будущего. Сами инженеры посчитали, что масса такого реактора составит около 6 тонн.
Собственно, на этом заканчивается физика и начинается лирика.

Проблемы межзвездных путешествий

Для управления зондом потребуется бортовой вычислительный комплекс с задатками искусственного интеллекта. В условиях, когда время передачи сигнала составляет свыше 4 лет, эффективное управление зондом с Земли невозможно.

В области микроэлектроники и создания научно-исследовательских приборов за последнее время произошли масштабные изменения. Вряд ли создатели «Лонгшота» в 1987 году догадывались о возможностях современных компьютеров. Можно считать, что данная техническая проблема за прошедшие четверть века была успешно решена.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд


Столь же оптимистично выглядит ситуация с системами связи. Для уверенной передачи информации с расстояния 4,36 св. года потребуется система лазеров, работающих на долине волны 0,532 микрон и с мощностью излучения 250 кВт. В этом случае, на каждый кв. метр поверхности Земли будет падать 222 фотона в секунду, что гораздо выше порога чувствительности современных радиотелескопов. Скорость передачи информации с максимального расстояния составит 1 кбит/с. Современные радиотелескопы и системы космической связи способны расширить канал обмена данными в несколько раз.

Для сравнения: мощность передатчика зонда «Вояджер-1», находящегося в настоящий момент на расстоянии 19 млрд. км от Солнца (17,5 световых часов), составляет всего лишь 23 Вт — как лампочка в вашем холодильнике. Однако, этого вполне достаточно для передачи на Землю телеметрии со скоростью несколько кбит/с.

Отдельной строкой стоит вопрос о терморегуляции корабля.

Ядерный реактор мегаваттного класса и импульсный термоядерный двигатель являются источниками колоссального количества тепловой энергии, притом, в вакууме возможно лишь два способа теплоотвода — абляция и излучение.

Выходом может стать установка развитой системы радиаторов и излучающих поверхностей, а также теплоизоляционный керамический буфер между двигательным отсеком и топливными баками корабля.

На начальном этапе пути кораблю потребуется дополнительный защитный экран от солнечного излучения (подобный тому, что использовался на орбитальной станции «Скайлэб»). В районе конечной цели — на орбите звезды Бета Центавра — также возникнет опасность перегрева зонда. Необходима теплоизоляция оборудования и система переноса излишков тепла от всех важных блоков и научных инструментов к излучающим радиаторам.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

График ускорения корабля с течением времени


Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

График, показывающий изменение скорости

Чрезвычайно сложен вопрос защиты корабля от микрометеоритов и частиц космической пыли. При скорости движения 4,5% от световой любое столкновение к микроскопическим объектом способно серьезно повредить зонд. Создатели «Лонгшота» предлагают решить проблему путем установки мощного защитного экрана в передней части корабля (металл? керамика?), одновременно являвшимся излучателем излишков тепла.

Насколько надежна такая защита? И возможно ли использование научно-фантастических систем защиты в виде силовых/магнитных полей или «облаков» микродисперсных частиц, удерживаемых магнитным полем впереди по курсу корабля? Будем надеяться, что к моменту создания «звездолета» инженеры найдут адекватное решение.

Что касается самого зонда, то он традиционно будет иметь многоступенчатую компоновку с отделяющимися баками. Материал изготовления корпусных конструкций — алюминий/титановые сплавы. Общая масса собранного корабля на околоземной орбите составит 396 тонн, при максимальной длине 65 метров.

Для сравнения: масса Международной космической станции составляет 417 тонн при длине 109 метров.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд

1) Стартовая конфигурация на околоземной орбите.
2) 33-й год полета, отделение первой пары баков.
3) 67-й год полета, отделение второй пары баков.
4) 100-й год полета — прибытие к цели на скорости 15-30 км/с.
Отделение последней ступени, выход на постоянную орбиту вокруг Беты Центавра.



Как и МКС, сборка «Лонгшота» может производиться блочным методом на низкой околоземной орбите. Реалистичные размеры корабля позволяют использовать в процессе его сборки существующие ракеты-носители (для сравнения — могучий «Сатурн-V» вывести на НОО за раз груз массой 120 тонн!)

Необходимо учесть, что запуск импульсного термоядерного двигателя на околоземной орбите — слишком рискованное и неосторожное мероприятие. Проект «Лонгшот» предусматривал наличие дополнительных разгонных блоков (химические ЖРД) для набора второй и третьей космической скорости и увода корабля из плоскости эклиптики (система Альфы Центавра расположена на 61° выше плоскости вращения Земли вокруг Солнца). Также, не исключено, что для этой цели будет оправдан маневр в гравитационном поле Юпитера — подобно космическим зондам, которым удалось вырваться из плоскости эклиптики, используя «бесплатный» разгон в окрестностях гигантской планеты.

Эпилог

Все технологии и компоненты гипотетического межзвездного корабля существуют в реальности.

Массогабаритные параметры зонда «Лонгшот» соответствуют возможностям современной космонавтики.

Если мы начнем работы сегодня, велика вероятность, что к середине XXII века наши счастливые правнуки увидят первые снимки системы Альфы Центавра с близкого расстояния.

Прогресс имеет необратимую направленность: каждый день жизнь продолжает удивлять нас новыми изобретениями и открытиями. Не исключено, через 10-20 лет все вышеописанные технологии предстанут перед нами в виде действующих образцов, выполненных на новом технологическом уровне.

И всё же путь до звезд слишком далек, чтобы об этом имело смысл рассуждать всерьез.

Внимательный читатель уже наверняка обратил внимание на ключевую проблему проекта «Лонгшот». Гелий-3.

Где взять сто тонн этого вещества, если годовое производство гелия-3 составляет всего 60000 литров (8 килограммов) в год по цене до $2000 за литр?! Смелые фантасты связывают надежды с добычей гелия-3 на Луне и в атмосфере планет-гигантов, но никаких гарантий по этому поводу никто дать не может.

Имеются сомнения в возможности хранения такого объема топлива и его дозированной подачи в виде замороженных «таблеток», необходимых для питания импульсного термоядерного двигателя. Впрочем, как и сам принцип работы двигателя: то, что более-менее работает в лабораторных условиях на Земле, еще далеко от применения в открытом космосе.

Наконец, беспрецедентная надежность всех систем зонда. Участники проекта «Лонгшот» пишут об этом прямо: создание двигателя, способного без остановки и капитального ремонта проработать в течение 100 лет, станет невероятным техническим прорывом. Это же касается всех остальных систем и механизмов зонда.

Впрочем, отчаиваться не стоит. В истории космонавтики существуют примеры беспрецедентной надежности космических аппаратов. «Пионеры-6, 7, 8, 10, 11», а также «Вояджеры-1 и 2» — все они проработали в открытом космосе свыше 30 лет!

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд


Показательна история с гидразиновыми трастерами (двигателями системы ориентации) этих космических аппаратов. «Вояджер-1» перешел на запасной комплект в 2004 году. К этому времени основной комплект двигателей отработал в открытом космосе 27 лет, выдержав 353000 включений. Примечательно, что катализаторы двигателей все это время были непрерывно раскалены до 300°С!

На сегодняшний день, спустя 37 лет после запуска, оба «Вояджера» продолжают свой безумный полет. Они уже давно покинули пределы гелиосферы, но продолжают исправно передавать на Землю данные о межзвездной среде.

Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна. Однако стоит признать: в плане обеспечения надежности космических аппаратов нам удалось достигнуть определенных успехов.

Все необходимые технологии для осуществления «звездной экспедиции» перестали быть фантазиями ученых, злоупотребляющих каннабиноидами, и воплотились в виде четких патентов и действующих образцов техники. В лабораторных условиях — но они существуют!

Концептуальный проект межзвездного корабля «Лонгшот» доказал: у нас есть шанс вырваться к звездам. На этом тернистом пути предстоит одолеть немало трудностей. Но главное — известен вектор развития, и появилась уверенность в собственных силах.

Проект Longshot. Дотянуться до звёзд


Более подробную информацию о проекте Longshot можно найти здесь: http://ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=19890007533.
За инициацию интереса к данной теме выражаю благодарность "Почтальону".
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Комбитор 29 января 2014 09:22
    Очень интересная статья и вселяющая надежду.
    1. Canep 29 января 2014 09:40
      На это ни кто не даст денег. Результаты этой экспедиции достанутся следующим поколениям, а так далеко политики ни когда не думали, им результат нужен при их жизни, чтобы удовлетворить свое тщеславие.
      1. baltika-18 29 января 2014 10:00
        Цитата: Canep
        На это ни кто не даст денег

        Мне кажется деньги здесь не главное.Даже при нынешних технологиях это утопия.Нужен для начала какой-то скачок,прорыв в науке,в частности в способах получения энергии.
        1. Canep 29 января 2014 10:54
          Цитата: baltika-18
          Нужен для начала какой-то скачок

          Прорыв должен произойти в мозгах людей! Зачем искать счастья на Луне, Марсе, спутниках Юпитера, или на Альфе Центавра. 70% территории планеты - океан не изучен и на половину, на сегодняшний день на дне океана было меньше людей чем на Луне. Восточная Сибирь не заселена вообще. Озеленение пустынь - отличное вложение "длинных денег". У нас на земле дел не мерено. Космос нужен, но экспедиция к альфе центавра мне кажется деньги на ветер. То что мы там узнаем, через сто лет, сможем использовать наверное через тысячу лет.
          1. DEMENTIY 29 января 2014 21:29
            Цитата: Canep
            Прорыв должен произойти в мозгах людей!


            Вот именно!

            Как сказал Циолковский: "Земля колыбель человечества. Но нельзя вечно оставаться в колыбели".
            1. abdrah 29 января 2014 22:34
              DEMENTIY- Как сказал Циолковский: "Земля колыбель человечества. Но нельзя вечно оставаться в колыбели".

              Немного не в тему но все же скажу- в моем родном городе на одном из главных проспектов был изображен Ю.А.Гагарин, стилизованая ракета и эти слова Циолковского внизу.Изображение Гагарина и ракеты убрали очень давно,в середине 90-х,сейчас там вместо них билборд с женскими трусами.До тех пор пока не поменяют картинку наоборот(в маштабе государства) я к большому сожалению не поверю что комуто кроме нескольких энтузиастов-бессеребренников это интересно вообще...
        2. Evgenij. 3 февраля 2014 15:00
          всегда было интересно, полетит корабль, допустим с людьми (в анабиозе или поколениями) на альфа центавру. Пока он летит технологии могут сильно поменяться, и когда он долетит- там уже будет построен первый макдональдс.
          Как же будет обидно пилотам
          Evgenij.
      2. BlackMokona 29 января 2014 19:47
        Старт такого звездолета разве не сильный пиар ход?
        Плюс всякие этапы которые можно подать с помпой? Вроде старта проекта, закладки звездолета и тд.
    2. Geisenberg 29 января 2014 11:16
      Цитата: Комбитор
      Очень интересная статья и вселяющая надежду.


      Статья интересная, снадеждой вот только не очень :) Сто лет это безнадега. Через сто лет не останется не только тех кто жил при старте аппарата, но и возможно самого места где был сконструирован аппарат.
    3. vladkavkaz 29 января 2014 13:23
      Комбитор
      Интересно,если достижима скоротсь ,позволяющая уже сейчас на наших технологиях за 100 лет долететь до звезды,что мешает увеличить мощность того же реактора и соответственно скорость и не 100 лет а 50?
      Единственное но-КАПИТАЛИЗМ хрена с лва пойдет на такой проект-нет ПРИБЫЛИ.
      Значит если это и создаватьто скорее всего ттакое сможет сджелать только иная система-Социализм,тот же Китай.
      А вообще,мы все в 90,просрали право первородства ,разменяв Звезды нап чечевичную похлебку.
      1. BlackMokona 29 января 2014 19:50
        Система в КНР капитализм.
        Сегодняшний Китай демонстрирует впечатляющие темпы роста реального ВВП –выше 10% за последние два-три года (за прошедшие 20 лет – 9,5-9,7%). В этом отношении Китай можно назвать современным рекордсменом: сегодня нет такого государства, которое за 20-30 лет достигло средневзвешенного темпа реального роста больше 10%.

        Если сравнивать Китай рубежа 70-80-х годов прошлого века с Китаем современным, мы увидим существенную разницу. Тридцать лет назад почти вся экономика была сосредоточена в руках государства. Примерно 85-90% объектов промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг контролировались правительством. Сегодня госпредприятий в стране все еще очень много, но их доля составляет не более трети от общего объема. Остальное – либо приватизированные предприятия с долей частной собственности либо частная экономика, которая бурно развивается в течение последнего времени.

        Почти вся легкая промышленность и сельское хозяйство в руках частных предпринимателей или иностранцев. Такая же ситуация и в сфере мелких услуг. Государство контролирует значительную часть тяжелой промышленности.

        Распределение прибыли отдано на откуп предприятиям, государство лишь собирает налоги. В руках государства также ценообразование в энергетике (газ, нефть, электричество, местные городские услуги). Всем остальным руководит рынок. Китай максимально открыт для иностранных инвестиций.

        С другой стороны, в Китае очень мало субсидий как таковых. То есть, если предприятие убыточное – оно тут же закрывается и продается. Таким образом, с 1996 по 2001 годы правительство закрыло десятки тысяч предприятий и оставило без работы около 30 млн человек. Государство дотирует только сельское хозяйство, помогая фермерам и энергетическую отрасль.

        http://www.golos-vetra.ru/ekonomika/59-razgosudarstvlenie-i-privatizaciya-v-kita

        e.html
    4. ЮБОРГ 28 мая 2015 14:14
      Зин, а деньги хде???
  2. Stiletto 29 января 2014 09:27
    Жаль, что моя детская мечта уже не исполнится. К сожалению, лично мне никогда не увидеть, как человечество дотянется до звезд. recourse
    1. Evgenij. 3 февраля 2014 15:02
      Если младше 50- не отчаивайтесь, можете увидеть
      Evgenij.
  3. Alex_on 29 января 2014 09:37
    100 лет надёжности....
    кроме египетских пирамид прецедентов нет.
    1. Я так думаю 29 января 2014 15:50
      Прецедентов навалом, навскидку и попамяти:
      Тот же автомобиль Форд 1912г выпуска сейчас прекрасно ездит и вопросов нет.
      В музее оружия куча всяких штук работающих и ныне выпущенных и более ста лет назад.
      Первая паровая машина в Англии до сих пор воду качает. Уже больше ста лет.
    2. почтальон 29 января 2014 17:44
      Цитата: Alex_on
      кроме египетских пирамид прецедентов нет.

      1.Замок "KERBEROS" (всем известный бывший Барьер)

      Срок гарантии - 100 лет подтверждается "Протоколом испытания надёжности работы замка", прошедшего испытания на 250 000 циклов открывания и закрывания.
      В период гарантийного срока замок может быть заменён исправным замком без дополнительной оплаты.
      СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС F1.AE44.В21288
      СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 5089-2003 и ГОСТ 538-2001 соответствует четвёртому классу.
      И это "всего лишь" ООО "KERBEROS" (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
      2. Параметры надежности согласно стандарту EN ISO 13849-1.
      Срок работоспособности(гарантированный) предохранительной системы CES-AR -100 лет
      почтальон
  4. user 29 января 2014 11:32
    Canep SU Сегодня, 09:40 ↑ Новый

    На это ни кто не даст денег.

    Я думаю здесь дело не в деньгах. Уровень технологий у нас ещё очень низкий, ну например для сравнения чтобы было понятно: как пролететь на ПО-2 или ТУ-160 вокруг света. Вроде и задача одна и таже, только смысл задачи и результат полётов совершенно разный. Т.е. смысл такого полёта на нашем уровне развития технологий вызывает большие сомнения.
  5. shelva 29 января 2014 11:37
    Одно старание в этом направлении может привести к научному и техническому прорыву и в более "земных" технологиях.
    1. user 30 января 2014 09:54
      shelva SU Вчера, 11:37 Новый

      Одно старание в этом направлении может привести к научному и техническому прорыву и в более "земных" технологиях.


      Возможно Вы правы , только есть более близкие и насущные цели сулящие более широкие перспективы. Ну например, что происходит и главное как на солнце, на поверхности и внутри (не предполагаемое, а реально). Одно это позволит избавится от энергетической зависимости на Земле. Вообще перечисление прорывных направлений имеет длинный список.
  6. Setrac 29 января 2014 12:20
    Попытка прыгнуть через несколько ступенек. Полет ради полета безсмысленный.
    1. почтальон 29 января 2014 17:26
      Цитата: Setrac
      Попытка прыгнуть через несколько ступенек. Полет ради полета безсмысленный.

      ?

      Одним из важных последствий миссии LongShot стала бы возможность измерять параллактические смещения звезд с базой 4.4 световых года, в то время как сегодня такая база равна диаметру земной орбиты (2 АЕ = 300 млн. км). Иначе говоря, астрономы получат возможность измерять углы направлений на звезды из двух точек, одна из которых расположена на Земле, а другая — на зонде LongShot. Теорема синусов позволяет найти расстояние до удаленного объекта, если известна база измерения и два угла между ней и направлениями на объект. Это дало бы возможность перейти от точного измерения параллаксов звезд в пределах 20 парсек от Солнца, которые доступны сегодня, к дистанциям параллактических измерений до 1.2 миллиона парсек. В итоге можно будет определять точные расстояния до сотен триллионов звезд, расположенных не только в нашей галактике, но и в туманности Андромеды !
      ===========
      Одно это -уже "самоокупаемость" проекта
      А сколько даст сам полет в межзвезном пространстве?
      Вояджер- багаж полученных знаний неоценим и еще не обработан, а миссия продолжается: край солнечной системы найден
      почтальон
      1. baltika-18 29 января 2014 19:49
        Цитата: почтальон
        Вояджер- багаж полученных знаний неоценим и еще не обработан, а миссия продолжается: край солнечной системы найден

        Да вот только выйти за пределы солнечной системы не может.
        1. почтальон 29 января 2014 20:09
          Цитата: baltika-18
          Да вот только выйти за пределы солнечной системы не может.

          ?????????? "не может"

          что брать за понятие " предел Солнечной системы"?
          Еще в 2003 году зонд "отрапортовал" о том, что скорость частиц солнечного ветра вокруг него упала ниже скорости звука. А всего за несколько дней 2012 года "тормозящий" ветер практически стих. При этом количество заряженных частиц, поступающих со стороны Солнца, снизилось на три порядка, так что почти перестало фиксироваться детекторами. Зато поток космического излучения усилился на 9,3 процента.

          По словам Эда Стоуна из Калифорнийского технологического института, лишь в августе 2013 детекторы "Вояджера" зафиксировали плазму явно не солнечного происхождения. Но все же говорить о выходе за гелиосферу пока рано: аппарат только достиг ее границы.

          Правда(!) , некотрые ,считают карликовую планету Седна(удалена около 150 миллиардов километров ) частью Солнечной системы ...

          а другие -облако Оорта, откуда к нам прилетают кометы.

          Самым дальним объектом облака Оорта считается астероид 2009 FW54, расположенный в 330 миллиардах от Солнца.

          (Но кажется,мне,что это пищат завистники,которые ничего подобного,с технической точки зрения, не сделали)
          почтальон
      2. uhu189 30 января 2014 00:48
        Цитата: почтальон
        Вояджер- багаж полученных знаний неоценим и еще не обработан, а миссия продолжается: край солнечной системы найден

        Не найден пока ещё, и до конца системы ему ещё несколько тысячелетий лететь. Пока только до гелиопаузы долетел, а это далеко не конец солнечной системы
        1. почтальон 30 января 2014 14:00
          Цитата: uhu189
          Не найден пока ещё, и до конца системы е


          Так это и есть "багаж знаний"
          почтальон
  7. Meriamon 29 января 2014 12:20
    Звезды это конечно круто. Но мне кажется, было бы неплохо заняться исследованием океанов, морских глубин. Тот же космос - но доступнее и не менее загадочней.
    Meriamon
  8. Jurkovs 29 января 2014 12:40
    Автор не указал еще одну проблему. Где взять исследовательские приборы и какими они должны быть, чтобы получить уникальную информацию. Для справки: технология сегментированного адаптивного зеркала, примененного на обсерватории в Гавайях, позволяет построить в космосе зеркало практически любой величины и астрономы утверждают, что смогут наблюдать планеты у ближайших звезд. Что нового сообщит звездолет через 100 лет?
    1. Я так думаю 29 января 2014 15:59
      Ну Вам же черным по белому написано, что у астрономов еще не было возможности имень базис для измерения расстояний равный 4 световым годам. Все нынешние измерения расстояний в космосе УСЛОВНЫ И НЕДОСТОВЕРНЫ. Достоверным измерением может быть ТОЛЬКО угловые измерения с разных точек пространства ... ну если не учитывать геометрию и кривизну пространства. Простая проверка кривизны пространства даст человечеству НЕИЗМЕРИМО БОЛЬШЕ информации, чем все затраты на такой эксперимент. Далее проверка теории относительности ... Измерения РЕАЛЬНОЙ скорости света и радиоволн - только на таких расстояниях можно увидеть различия. Подобный эксперимент принес бы значительно больше пользы, чем бессмысленные высадки на Луну или Марс а тем более погружение на дно океана.
    2. почтальон 29 января 2014 17:04
      Цитата: Jurkovs
      Где взять исследовательские приборы и какими они должны быть, чтобы получить уникальную информацию

      1. Они(приборы и технологии уже есть)
      2.установив накорабле 3Д принтер и запас необходимых материалов,приборы можно лепить"" прямо на корабле,за время 100 летнего полета,по мере развития науки и технологий,
      информация (чертеж сборки) догонит корабль со скоростью 300 000 км/с

      Цитата: Jurkovs
      Что нового сообщит звездолет через 100 лет?

      1. В течении ВСЕХ 100 лет полета
      2. Самое сложное в космосе -- это вовсе не летать. Самое сложное --
      ориентироваться.
      Даже на околоземной орбите это очень ответственная
      процедура, что уж говорить о межзвездном пространстве.
      почтальон
      1. Evgenij. 3 февраля 2014 15:08
        2.установив накорабле 3Д принтер и запас необходимых материалов,приборы можно лепить"" прямо на корабле,за время 100 летнего полета,по мере развития науки и технологий,
        нам только до этого лет 100-150 развивать технологию
        Evgenij.
  9. дмб 29 января 2014 13:28
    У хорошего фантаста Гуревича есть рассказ "Функция Шорина". Смысл его в том, что для полета к звездам, как и в любом хорошем деле важны не только открытия и изобретения, а еще и мечта и желание воплотить ее в реальность. Полеты к звездам не для тех, кто ищет мешки с бриллиантами, и чей смысл жизни- тачка круче чем у соседа.
  10. ДАГЕСТАНЕЦ333 29 января 2014 13:42
    Надеюсь, Аллах сжалится, над безнадёжными мечтателями как я, и хотя бы в будущем, человек сможет шагать по звёздам...

    Потуги в этой сфере, в любом случае дадут дополнительный импульс развитию науки.
    1. почтальон 29 января 2014 20:13
      Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
      Надеюсь, Аллах сжалится,


      Сомневаться в существовании других миров мусульманину не приходится. Он уверен, что они есть. А если есть миры, которые мы не можем постигнуть, даже находясь в непосредственной с ними близости, то почему бы таким же не существовать и в отдалении? Однако наличие этой возможности никак не отражается на жизни мусульманина, не влияет на уровень его веры во всемогущество Создателя, а представляет исключительно научно-академический интерес.

      Из Священного Корана мы узнаём о том, что мы не одиноки во Вселенной. Помимо мира людей, существуют другие миры – ангелов и джиннов.
      почтальон
  11. FireBox 29 января 2014 16:12
    думаю за 100 лет мы и сами туда быстрее аппарата прилетим а глянем что да как
    FireBox
    1. saturn.mmm 29 января 2014 20:29
      Цитата: FireBox
      думаю за 100 лет мы и сами туда быстрее аппарата прилетим а глянем что да как

      За 50 лет освоения космоса, в пилотируемом варианте, мы дальше Луны не продвинулись.
      Все-же при противостоянии двух систем (социализм, капитализм) освоение космоса шло более интенсивно, сейчас нет духа соревнования.
      Технологически можно было бы пробовать какие то элементы описанные в статье, но в мире кризис, и в ближайшее десятилетие вряд ли кто начнет подобный проект.
      За статью спасибо, молодежи побольше бы об этом внушать, но по телику о другом к сожалению.
      1. Evgenij. 3 февраля 2014 15:10
        лишь потому что что цели нет.
        Evgenij.
  12. Enot-poloskun 29 января 2014 17:07
    Человечеству нужно тратить энергию не на гонку вооружений и не на черную икру для "золотого миллиарда", а на подобные "Лонгшот"у проекты.

    И все будет хорошо!
  13. почтальон 29 января 2014 17:21
    Олег!!!!
    ???
    1.Мало поэтики,огхонька так сказать (не литнегр ли Капова писал?), где?

    Верят ли эти люди в звездное будущее человечества? Нужно ли оно им,
    замотанным транспортными проблемами и перебоями с теплом в квартирах,
    плановыми отключеньями электроэнергии и дороговизной продуктов? Что дал
    им космос -- кроме страха перед чужими мирами и вымученной гордости за
    планету Земля, за ее космические корабли -- самые быстрые в Галактике...


    Межзвездные полеты, чужие цивилизации стали реальностью. И ничего -- ничего не изменилось! Те же
    раздолбанные шоссе, по которым ползут "КАМАЗы" и "Жигули", те же мыльные оперы по телевидению, протекающая сантехника и сопливые по весне носы.
    Будущее коснулось настоящего, снисходительно потрепало по плечу, и улеглось отдыхать.


    -- Скажи... -- бабулька снова оглянулась, и успокоенная отсутствием
    милиции продолжила: -- Ты был _там_..
    Скажи, есть у нас впереди -- хоть что-то? Мне уже все равно... --
    улыбка, снисходительная, как осенний дождь... -- но у меня есть
    правнук... и внук, хотя в этом я и сама порой сомневаюсь.


    2. Мало технической инфы (не очем спорить) это все же "Длинный бросок" ,ну или «авантюра»
    -инерционный синтез дейтерия с гелием-3
    -теплоноситель — жидкий калий при T = 1 365 K (в замкнутом цикле).
    -торможение по месту прибытия с последующим выходом на эллиптическую орбиту вокруг звезды Альфа Центавра B, c удалением от 1 до 2.5 АЕ и периодом обращения 2.5 года.
    -100 лет абсолютная величина ускорения аппарата возрастает от 0.004 до немногим больше 0.02 м/cек.кв. (отрицательного ускорения) по прибытии.
    -выбор цели?
    Альфа Центавра — 4.4 световых года,
    Лаланде 21185 — 8.3 световых года,
    Сириус — 8.6 световых лет,
    Эпсилон Эридана — 10.5 световых лет,
    Тау Кита - 11.9 световых лет.


    Планета в системе Тау-Кита, художник David Hardy[center][/center]

    ==============
    Несмотря на продуманность проекта LongShot во многих деталях, он не осуществим из-за одной: зажечь термоядерный синтез дейтерия с гелием-3 с помощью электронных пучков или лазеров не получится
    почтальон
    1. BlackMokona 29 января 2014 19:46
      08.10.2013 на установке National Ignition Facility (NIF) была зажжена термоядерная реакция, в ходе которой впервые в мире энергия, выделенная в ходе реакции, превысила энергию, поглощенную мишенью.

      Реально, нужно лишь увеличить эффективность процесса и уменьшить массо-габариты установки.
      1. почтальон 29 января 2014 20:21
        Цитата: BlackMokona
        Реально, нужно лишь

        Реально,нужно лишь перестать бряцать оружием и делить Земллю(и людей на полноценных и нет) , объединить усилия: Россия,США,ЕЭС,Китая и попытаться дотянуться до звезд.


        Цитата: BlackMokona
        National Ignition Facility (NIF)


        Там D-T плазма сжатая в 100 раз, тот же принцип,что и
        Wendelstein 7-X


        а в этом проекте «безнейтронные» реакции: дейтерий + гелий-3,типа:




        почтальон
        1. BlackMokona 30 января 2014 08:04
          1. Это нереально, странно слышать такое на этом форуме. По читайте окружающие темы, народ массово бряцает оружием и с придыханием желает ядерного апокалипсиса.
          Стандартные фразы радуют. Неизвестные устроили взрыв в Волгограде и тут же требование на массовое применение ЯО против ряда стран.
          2.Разве с гелием три реакцию не будет проще получить? Плюс помню есть ещё такая новость.
          http://lenta.ru/news/2013/10/09/noneutronsnocry/
          1. почтальон 30 января 2014 10:45
            Цитата: BlackMokona
            1. Это нереально, странно слышать такое на этом форуме.

            форум топвар-не есть весь народ...
            сидя на стуле и стуча по клавиатуре легко требовать применения ОМП против ряда стран

            Цитата: BlackMokona
            2.Разве с гелием три реакцию

            -ээээ.. я лента(с)ру не читаю:

            Пьяный эстонский пешеход "сбил" машину
            Отец яйца МТС покинул компанию по семейным обстоятельствам
            Зоологи Перу дали имя коллеги высокогорной щетинистой крысе
            Среди индонезийских кошек началась эпидемия птичьего гриппа
            В Румынии забастовали китайские ткачихи
            Арифметика спасает детей от тлетворного влияния телевидения


            1.Для протекания этой реакции требуется нагреть плазму до температуры ~ 500 миллионов градусов, что раз в пять выше, чем требуется для самой низкопороговой реакции 2H + 3Н
            2.необходимый для этой реакции 3He -его катастрофически мало и он дорог
            Луна?
            килограмм гелия обойдётся в 10 миллионов долларов, т.е., будет стоить примерно в 107раз дороже литра бензина. В пересчёте на цену энергии гелий будет примерно эквивалентен по цене бензину, но только при двух заведомо нереальных условиях:
            -что КПД термоядерной установки будет 100%, а сама она будет стоить на уровне тепловой электростанции, и
            - что на Луне кто-то бесплатно добудет и запасёт сжиженный 3He
            .

            3.Сечения и скорости основных реакций

            почтальон
            1. Простой 30 января 2014 12:22
              На такие дальние поездки понадобится экипаж роботов, способных сохранить миссию в непредвиденных обстоятельствах ( банально- плановый или внеплановый ремонт корабля).
              1. почтальон 30 января 2014 13:29
                Цитата: Простой
                На такие дальние поездки понадобится

                А ,что этому мешает?
                1.
                Инженерами из Массачусетского технологического института разработаны первые роботы-кубики M-Block, способные самостоятельно собираться в любые конструкции.
                Применение роботов M-Blocks теоретически обширно. Например, их можно встроить в корпус модульной мебели, чтобы сборка осуществлялась почти без участия человека.



                ROBOCOASTER?

                3.запас необходимых материалов+ 3D- принтер: что требуется(ремикоплект напечатает), если возникнет необходимость -на земле разработают новое ПО для изготовления изделия и со скоростью 300 000км/с передадут на КА, напечатает 3-D принтер,ремонтный робот установит и заменит
                почтальон
                1. Простой 30 января 2014 14:05
                  Да. По принциру молекул ДНК (Есть такая формулировка:"Если не знаешь как, подсмотри у природы")
                  Кстати таким роботам не нужны будут помещения- в принципе в каждом конкретном случае такой робот может принять любую форму- к примеру для починки деталей на эл. плате не будет нужды её вытаскивать из " х... знает откуда " wink

                  А для выхода такого робота в космос не нужно будет выходных люков ( привычных в нашем понимании)
                  1. Простой 30 января 2014 14:38
                    По принциру молекул ДНК


                    Дело за созданием подходящего-их материала-ов(см.пару Гафит-Алмаз. Пар-Вода-Лёд) и способов записи, хранения, передачи и воспроизведения " кода ДНК".
                  2. Комментарий был удален.
                2. Setrac 30 января 2014 22:02
                  Цитата: почтальон
                  Инженерами из Массачусетского технологического института разработаны первые роботы-кубики M-Block, способные самостоятельно собираться в любые конструкции.

                  angry Репликаторы?
            2. BlackMokona 30 января 2014 16:39
              1.Однако выражают мнение значительной части населения.
              2.В 5 раз не на порядок, решаемо.
              А цена, так звездолёт по определению штука дорогая.
    2. SWEET_SIXTEEN 30 января 2014 03:42
      Цитата: почтальон
      Олег!!!!
      ???
      1.Мало поэтики,огхонька так сказать (не литнегр ли Капова писал?), где?

      Хах

      литнегр
  14. saag 29 января 2014 20:00
    Цитата: Meriamon
    было бы неплохо заняться исследованием океанов, морских глубин

    Жак-Ив Кусто с сыном делали это давно
  15. Комментарий был удален.
  16. uhu189 30 января 2014 00:45
    Я конечно дико извиняюсь, что возможно испорчу общую картину восторгов, но авторы концепции не учитывают один очень весомый факт - межзвездная радиация и высокоэнергетичные излучения в межзвездной среде. Вояджер только год назад вошел в зону гелиопаузы, при этом он только начал преодолевать облако Оорта, и до выхода из солнечной системы ему ещё очень далеко. Ни кто пока на Земле не представляет уровня космических излучений и радиации в межзвездном пространстве, где нет защиты магнитосферы Солнца и тройной системы Центавра. Там не то что бортовая электроника - корпус может не выдержать и рассыпаться. Про остальные допущения даже комментировать не хочется, особенно про термоядерные двигатели которых не существует в природе, даже в лабораторных условиях, только как теоретические расчеты и выкладки. Может все-же стоит заняться для начала освоением околоземного пространства, а потом уже, доведя уровень общества и соответствующие ему технологии до требуемого уровня к звездам отправимся?
    1. Viator 4 февраля 2014 03:19
      Авторы концепции не учитывают многие факторы, потому что о многих факторах нам, к сожалению еще слишком мало известно, а то и вовсе неизвестно ничего. С другой стороны, проект ведь не предусматривает успешное завершение миссии "прямо сейчас" - речь идет лишь о возможности постройки корабля для попытки, имеющей хоть какие-то шансы завершиться успешно. Учитывая, что проект представляет собою одну из первых попыток реальных инженерных прикидок на данную тему, то ответ вышел отнюдь не тривиальным, но при этом в нем не говорилось о звездолете "здесь и сейчас" - это уже в печати выводы (традиционно) приобрели более эмоциональный окрас. И тем не менее, сама попытка разработки межзвездного корабля уже полезна хотя бы тем, что направляет нас в сторону правильных вопросов. Теперь дело за ответами - надеюсь, они не заставят себя слишком долго ждать.
  17. Simonov 30 января 2014 12:28
    "Четверть века назад семь мичманов Военно-морской академии задались необычным вопросом...."

    Какой же прапорщик (мичман) не мечтает о межзвеждных полетах! А тут целых семь. Не напоминает ли:
    "В одной далекой-далекой галактике..."
    Первая экранизация "Star Wars" состоялась в 1977 году.
    Simonov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня