Как устроен новейший военный Камаз

83

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Как устроен новейший военный Камаз

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    29 января 2014 09:15
    То, что нужно! Но как войсковые испытания себя покажут. hi
    1. +2
      29 января 2014 10:52
      Что за дистанционное управление со спутника????? Пошутили чтоли,
      1. +12
        29 января 2014 11:05
        вундервафля какая то...
        устраивать засады под водой

        может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно.

        оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

        При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

        PS это машина по мнению либерастических леммингов создана для войны с собственным населением.
        1. AVV
          +18
          29 января 2014 11:33
          Цитата: RETX
          PS это машина по мнению либерастических леммингов создана для войны с собственным населением.

          Если Вахабитов из Дагестана и Чечни считать собственным населением ,то тогда конечно!!!Но этих убл.юд.ков за свой народ никто и не считает!!!
          1. +2
            29 января 2014 13:25
            Цитата: AVV
            Если Вахабитов из Дагестана и Чечни считать собственным населением

            А Ваххабитов из Волгограда как считать?
            1. Лунная птица
              +1
              29 января 2014 21:18
              а вы хотите в Волгоград ввести войска и устроить на улицах полномасштабный ТВД?
          2. Лунная птица
            +5
            29 января 2014 21:16
            чтобы с ваххабитами успешно бороться не армия нужна, а грамотно поставленная ОРД правоохранительных органов - раз, плановая идеологическая работа с населением, прежде всего с молодёжью - два.
            мечом слово победить нельзя, слово побеждается словом. оно и подешевле будет.
    2. +3
      29 января 2014 13:03
      как всегда,будет дорого в производстве, удешевят и получат г на выходе. как с формой получилось.
  2. ramsi
    +5
    29 января 2014 09:22
    две оси спереди, одна сзади - это грамотно, но "на подрыв" предпочтительней капотная компоновка
    1. +1
      29 января 2014 09:51
      Конечно конечно, то-то он 10 кг в ЛЮБОЙ части держит.
      1. ramsi
        +1
        29 января 2014 10:42
        ну, не знаю как вас переубедить... Сравните взрыв (под передним колесом) под двигателем - при капотной компоновке, или под жопой водителя - при этой
        1. pawel57
          +2
          29 января 2014 16:37
          Смотря какая мина , под жопой может сработать и мина с различными взрывателями.
        2. bask
          +1
          29 января 2014 19:20
          Цитата: ramsi
          ну, не знаю как вас переубедить... Сравните взрыв (под передним колесом) под двигателем - при капотной компонов

          ramsiНо это актуально, при применении Фугасов нажимного действия.
          Цитата: pawel57
          Смотря какая мина , под жопой может сработать и мина с различными взрывателями.

          Что и применяли боевики в чечне. И применяют сейчас в Сирии.
    2. +1
      29 января 2014 11:00
      Это если нет противоминной защиты. На МРАПе, при соответствии фугаса заявленной стойкости, это не особо важно.
      1. ramsi
        +1
        29 января 2014 12:20
        ну чудес-то не бывает, сделать, конечно, можно, но оно трансформируется в дополнительные усилия, вес и стоимость
    3. Fedya
      +1
      29 января 2014 22:43
      Это не Газ-66 , должен выдержать, к тому же кабина впереди передней оси !
  3. 0
    29 января 2014 09:30
    Непонятно почему по ГОСТу за эталон взят выстрел из СВД, пулемет Калашникова дает такую же энергию пуле.
    1. Фармазон
      +3
      29 января 2014 10:07
      все очень просто smile СВД это одиночный, точный выстрел. А с пулемета тяжело произвести одиночный прицельный выстрел. Таких специалистов очень мало. В основном на испытательных полигонах оружия. Отсюда и гост smile
    2. tank 34
      -4
      29 января 2014 23:26
      очень просто. В свд используется патрон образца 1908 года, а в ПКТ промежуточный патрон. А если честно то смотря на данного "монстра" то немного обидно за наших сегодняшних конструкторов.Создали какого-то урода. В СССР вся военная техника отличалась не только надежностью и неприхотливостью, но была очень элегантно-красивой. Ведь красивая техника и работает надежно. Очень жаль что забыли об этой прописной истине, а америкосы пускай подавятся!
  4. +6
    29 января 2014 09:51
    Не знал про засады под водой))

    Круто однако.
  5. Володя Сибиряк
    +2
    29 января 2014 09:57
    Читаю и дух захватывает от перечисляемых характеристик защиты и обилия высокотехнологичных наворотов.
  6. Фармазон
    +9
    29 января 2014 10:03
    Видел машинку в живую, так сказать. Только видел внешне ! Не знаю как внутри, но снаружи она производит впечатление. Первое что пришло на ум, что за броне-саркофаг и как на таком передвигаться... Однако машинка бегала резво для своих габаритов. Люблю я всякие крупные тачки winked но этот монстр меня очень обрадовал.
    1. +4
      29 января 2014 20:07
      Цитата: Фармазон
      Не знаю как внутри, но снаружи она производит впечатление.

      Читал эту статью Сергея Тихонова неделю назад.
      Была опубликована в “Expert Online” 21 января 2014

      Статье явно не хватает фото.
      Добавлю серию фото с международной выставки "Интерполитех-2013"
      Автор фото-отчета Виталий Кузьмин





      1. +1
        29 января 2014 20:13
        Десантное отделение и кабина







        1. +2
          29 января 2014 20:16
          Торпеда и рычаг автоматической трансмиссии







          1. +2
            29 января 2014 20:20
            КАМАЗ 63968 «Тайфун»: вид сверху



            1. +3
              29 января 2014 20:31
              КАМАЗ "Тайфун" видео
  7. +3
    29 января 2014 10:50
    не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности

    Casspir превосходит как минимум по минной защите.

    На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские)

    Casspir Mk.6 на базе Урала держит 21кг под колесом и 14кг под днищем. Разработан ЮАР/ВБ. Оба американские, говорите?

    Статье определенно не хватает ссылок на источники.
    1. странник_032
      +3
      29 января 2014 11:07
      А так же разработан и построен на шасси нашего "Урала".
      Причём уже серийно выпускающегося.
    2. +5
      29 января 2014 12:56
      Цитата: Basileus
      Статье определенно не хватает ссылок на источники.

      Они ей не нужны, одно это чего стоит:

      "Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США."

      если уж автор знает, что входит в приоритетные цели военной разведки, то какие-то там ссылки это уже ерунда. smile
    3. +1
      30 января 2014 16:39
      Цитата: Basileus
      Статье определенно не хватает ссылок на источники.

      это копипаста с эксперта и уже не первой свежести.
  8. странник_032
    +2
    29 января 2014 10:57
    Продолжаем обсос статей по МРАП о целесообразности их появления в наших ВС,именно в таком виде.
    Новые конструкторские решения воплощённые в этой машине как то новая баллистическая и Пм.Защита,система изменения клиренса,новая система видеонаблюдения,модуль вооружения с ДУ,
    конечно заслуживают весьма положительной оценки.
    Но сам грузовик вызывает весьма скептические оценки в тактической целесообразности его внедрения в производство и нишу в его применении.
    Если сказать простым человечьим языком-Чё с ним делать то?
    Где ему применение найти?
    Не смотря на все положительные конструкторские решения,перспективный колёсный БТР эта машина заменить всё равно не может.
    Как транспортный грузовик он слишком дорогой.
    И не уверен что его баллистическая и противоминная защита надолго останется столь эффективной,в соревновании брони и снаряда,снаряд броню опережает и намного.
    А средства на внедрение и отладку его производства,а так же сама стоимость встанет в очень большие деньги.
    Есть ещё такой ньюанс.Это АКПП(ГМП),на этих машинах стоит американская "Аллисон".
    Своей такой нет.
    Возможно и ещё импортные узлы и агрегаты используются,которых в России не производят.
    1. +3
      29 января 2014 11:05
      А с чего он должен заменять колесные БТРы? А жизни солдат стоят дорого, так что именно транспортные грузовики в зонах конфликтов он и должен заменить.
      1. странник_032
        0
        29 января 2014 11:13
        А вы представляйте сколько нужно транспортных грузовиков хотя бы для для одной мотострелковой бригады(бригады ВВ),чтобы обеспечить её потребности в грузовых перевозках и перевозках личного состава?
        1. 0
          29 января 2014 11:17
          Представляю. Нужно будет очень много. Но американцы эту проблему решили.
          1. странник_032
            +1
            29 января 2014 11:32
            Цитата: Basileus
            Представляю. Нужно будет очень много. Но американцы эту проблему решили

            Похоже не совсем,поясняю:
            (штат № 5/060, утвержден НГШ ВС РФ в декабре 2008 года)
            АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА

            Автомобили - всего 752

            в том числе:

            легковые 2

            грузовые 315

            специальные (общевойскового назначения) 12

            специальные (родов войск и служб) 423
            Источник:http://www.pandia.ru/text/77/287/41398.php
            Обратите внимание на цифру грузовые.

            Стоимость одной такой машины составит примерно от 32 до 45 млн.рублей.
            Для сравнения примерная стоимость БТР-82А 22-25 млн.рублей.
            1. странник_032
              0
              29 января 2014 11:53
              Стоимость одного армейского грузовика:
              Урал-4320 стоит ~от 2-3,5млн.рублей за шт.(в зависимости от комплектации).
              Камаз-5350(4310,105)~от 2-3 млн.рублей за шт.(в зависимости от комплектации).
          2. странник_032
            0
            29 января 2014 12:02
            А боях и походах техника имеет св-во получать повреждения(иногда после которых её невозможно восстановить) и просто ломаться.
        2. 0
          29 января 2014 23:27
          Немало. И в чем проблема?
      2. странник_032
        0
        29 января 2014 11:26
        Цитата: Basileus
        А с чего он должен заменять колесные БТРы?

        Ну в общем то это как раз и хотят сделать в перспективе.
        Иначе на кой ему такая защита.
        1. +2
          29 января 2014 11:56
          Чтобы заменить БТР, ему как минимум необходим орудийный модуль. А "дырка для ружья" не заменит 2А72 никогда.
          1. странник_032
            +5
            29 января 2014 12:09
            А стоит ли вообще шило на мыло менять.
            Я уже давно об этом всем говорю.
            Новый бронетранспортёр нужен не только для ВВ МВД,он нужен так же и для СВ МО и для морпехов ВМФ.
            Для ВВ можно собирать на той же платформе и на тех же агрегатах(варианты только разные предусмотреть 8х8, 6х6 или 4х4),но с учётом того что действительно таких задач как СВ и морской пехоты не стоит, делать упрощённый вариант(без водомётов и пр. оборудования ненужного для ВВ МВД).
            И поверьте такой БТР куда лучше приспособлен для проведения войсковых(КТО) операций чем бронеавтомобиль.И тем самым мы унифицируем парк колёсных боевых машин по узлам и агрегатам в большой степени.Разные будут только бронекорпуса.
            Никаких приемуществ бронеавтомобиль по сравнению с БТР не имеет если сравнивать их как транспорт для доставки пехоты к месту боя,более того бронеавтомобиль проигрывает БТР в габаритных размерах(вспомним хорошую поговорку о том,что-чем больше шкаф тем громче падает), проходимости,мобильности(БТР может плавать,т.е. сапёров ждать не нужно,а просто выбрвть подходящее место для переправы и переправиться своим ходом),а так же по защите экипажа и десанта от ОМП(на всех БТР-ах есть ФВУ и аппаратура и приборы для радиохимической(бактериологической) разведки окружающей местности).
            Кроме того на БТР штатно предусмотрена установка вооружения поддержки и обороны(14,5мм КПВТ,7,62мм ПКТ или 2А42(72)30мм,ПКТ 7,62мм,кроме того возможно установить и др.варианты) по хорошему для БТР нужно разработать только новый бронекорпус с противоминной защитой(хотя он уже есть как и новая машина такого класса, это БТР-90"Росток") и с более продуманной компоновкой входа-выхода для более быстрой посадки-высадки или погрузки-выгрузки.БТР однозначно лучшее тр.ср-во в таком классе,а все эти бронеавто это всё от лукавого,для транспортных подразделений достаточно обычных грузовиков с бронированной кабиной(и то если они работают на подвоз грузов непосредственно к подразделениям на передовую или в зоне БД).
            1. странник_032
              +1
              29 января 2014 12:20
              Добавлю что касаемо БТР-82А:
              Усилена броня,установлен противоосколочный подбой и обновлённый форсированный движок на 300л/с,а не 260л/с как на 80-ке,усилена нижняя часть бронекорпуса от подрыва на минах и СВУ(хоть и от малой мощности,а всё равно лучше чем ничего).
              Наводчик всё же на своём месте остался, только ему дали пульт для более быстрого наведения(раньше только маховиками он работал) и стабилизатор поставили для стрельбы с ходу.Прицелы тож подновили.
            2. ramsi
              +4
              29 января 2014 13:37
              по большому счёту, вы правы. Подобные машины имеют "право на жизнь" только если их цена раза в два меньше цены бронетранспортёра, иначе проще "маневрировать" парком БТРов и обычных грузовиков
            3. bask
              +3
              29 января 2014 17:34
              Цитата: странник_032
              Никаких приемуществ бронеавтомобиль по сравнению с БТР не имеет если сравнивать их как транспорт для доставки пехоты к месту боя,более того бронеавтомобиль проигрывает БТР в габаритных размерах(

              Габаритная ширина корпуса БТР-82 2,9 мет. Без спец сопровождения не может передвигатьтся по дарогам общего пользования.
              КамАЗ и Урал ,,Тайфуны,,,без проблем.
              Но если вы такой сторонник (классических БТР 8х8)))).
              Нужны не просто БТР ,нужны многоцелевые колесные бронированные платформы.
              С различной колесной формулой от 4х4,до 10х10,и грузоподьёмностью.

              Но унифицированных по узлам и агрегатам не мение на 70%-80%.
              Для морской пехоты и ВДВ в первую очередь.

              Немного инфы о высоких технологиях в мире...
              Вчера постил о фирме GPV(создавшая для турции БТР-Pars).
              В 2007 году фирма ,GPV ( General Purpose Vehicles (GPV),прекратила своё существование.
              Основатель GPV Джеймс Л 1 марта 2007 года основал новую компанию-ADVS(Advanced Defense Vehicle Systems).
              В 2010 году ADVS, уже создала новый БТР(за 3- года)колесный БТР-модульная платформа-,, Desert Chameleon,,.
              Базовая модель:Desert Chameleon имеет колесную формулу 6x6,2 экипаж ,7 десант.
              Модульность в конструкции,позволяет выпускать БТР с колесной формулой от 4х4 до 10х10.
              Входы- выходы включают в себя заднюю аппарель, 2 боковые двери ,в передней части корпуса , и 4 люка в верхней части корпуса((как на бронемашине Урал Федерал М)))).
              Имеется по 6-ть бойниц по бортам и 2 - в задних дверях.
              Строение бронекорпуса:БТР имет V-образное днище.
              V-образная броневая плита ,днища является съемной.
              При необходимости,может быть заменена или усиленна,дополнительной накладной бронёй.

              Вот так,на современных БТР усиливается противоминная и баллистическая защита.
              Хорошо бы на нашем ,,,Бумеранге,,было что то подобное.


              Фирма APVS(( Advanced Defense Vehicle Systems )))).
              1. bask
                +1
                29 января 2014 17:41
                БТР-модульная платформа разработанная ,фирмой GPV(( General Purpose Vehicles))) в 2003 году.
                Лицензии проданы Турции БТР-Pars и Малазии-....
                Колесные формулы.
                4х4.


                6х6

                8х8( в 2-х варианотах с укороченной базой и стандартнный).


                10х10

                ВОТ ,ЧТО ТО ПОДОБНОЕ НЕОБХОДИМО И В АРМИИ ВМФ(((МОРПЕХИ) РОССИИ!!!
                1. странник_032
                  +1
                  29 января 2014 17:58
                  Цитата: bask
                  Габаритная ширина корпуса БТР-82 2,9 мет. Без спец сопровождения не может передвигатьтся по дарогам общего пользования.

                  А какие проблемы?
                  Вставляешь бронестёкла в бронекорпус впереди и по бокам и езжай без сопровождения,украинцы же решили эту проблему на БТР-4 и не жужжат.
                  Цитата: bask
                  Нужны не просто БТР ,нужны многоцелевые колесные бронированные платформы.

                  "Бумеранг" подождём и посмотрим чего там они наворотят.Но думаю все эти проблемы в нём уже будут решены.
                2. странник_032
                  0
                  29 января 2014 18:08
                  Цитата: bask

                  Габаритная ширина корпуса БТР-82 2,9 мет.

                  Добавлю о габаритах.
                  Когда я это писал,то прежде всего имел ввиду высоту которая больше в 2раза,чем у БТР-82(90).
                  Представьте сколько труда нужно чтобы окопать такую машину для маскировки(на них же и монтаж вооружения планируется) и вам тут многое станет ясно.
                  Кроме того большая высота сильно повышает заметность и уязвимость от действий противника.
                  1. bask
                    +1
                    29 января 2014 18:25
                    Цитата: странник_032

                    Добавлю о габаритах.
                    Когда я это писал,то прежде всего имел ввиду высоту которая больше в 2раза,чем у БТР-82(90).

                    странник hi
                    Габариты важная вещь на не главная.
                    Я уже вчера постил и сегодня пост выше."""Классический БТР 8х8"""но модульный .И для морпехов , ВДВ,ВВ МВД.
                    МРАП,многоцелевые бронеавто..как КамАЗ,Урал,,Тайфуны,,нужны .
                    Эта бронетехника для ассиметричных войн,антитеррористических.
                    А не для ,,большой,,мировой ,войны.
                    Стоимость БТР-82,порядка 1 мл$$$,сопоставима со стоимостью ,,Тайфуна У К,,.
                    Но бронезашита и самое главное противоминная защита у ,,Тайфунов,,на порядок выше БТР-80/82.
                    Мореходность ,здесь не решающий фактор.
                    Единственно ,что беспокоит:множество импортных деталей и керамической брони.(повторюсь)Особенно АКП,,Элиссон,,производства США.
                    1. алекс 241
                      +1
                      29 января 2014 19:26
                      Цитата: bask
                      Особенно АКП
                      Андрюш,привет.Как ты думаешь оправдано применение АКП,механика по моему более предпочтительно.
                      1. странник_032
                        +1
                        29 января 2014 19:49
                        АКПП(ГМП) предпочтительнее,т.к при движении в тяжёлых дорожных условиях меньше ударных нагрузок на такие агрегаты как ДВС и остальные узлы трансмиссии(приводы,мосты).
                        Приветствую вас! hi
                      2. алекс 241
                        +1
                        29 января 2014 19:53
                        Привет Саш,спасибо,а в случае отказа возможна буксировка,или как с гражданскими автомобилями частичное вывешивание,или на эвакуаторе?
                      3. странник_032
                        +2
                        29 января 2014 20:11
                        Цитата: алекс 241
                        а в случае отказа возможна буксировка?

                        Вполне,на жёсткой сцепке и с ограниченной скоростью ~30км/ч.
                        Когда работал в автобусном парке много раз был свидетелем и участником такой буксировки,техпомощь таскала в парк таким образом автобусы вставшие на линии с тех.неисправностями,сцепку зацепляешь и шланг аварийной подачи воздуха(если свой движок не работает) от тех.помощи и вперёд.
                        Так и Каросы и Мерсы таскали,и Лиазы.И сейчас ничего не изменилось.
                      4. алекс 241
                        +1
                        29 января 2014 20:18
                        Саш спасибо,вопрос снят!
                      5. ramsi
                        +1
                        29 января 2014 20:38
                        Цитата: странник_032
                        АКПП(ГМП) предпочтительнее,т.к при движении в тяжёлых дорожных условиях меньше ударных нагрузок на такие агрегаты как ДВС и остальные узлы трансмиссии(приводы,мосты).
                        Приветствую вас! hi

                        это не совсем так: в автоматической коробке кроме гидрообъёмной первой передачи, есть ещё блок шестерён всех остальных, на которых этой "лафы" с нагрузками уже не будет; да и нагрузки не вызывают проблем. Ручная коробка - дешевле, жёсткая связь обеспечивает лучшую проходимость (для МРАП не актуально), с автоматом проще ездить (особенно в пробках)
                      6. странник_032
                        +1
                        29 января 2014 21:52
                        Здесь мнения неоднозначны и споры что лучше ГМП или МКПП не утихают до сих пор.
                      7. bask
                        +1
                        29 января 2014 20:22
                        Цитата: алекс 241
                        АКП,механика по моему более предпочтительно.

                        Цитата: странник_032
                        АКПП(ГМП) предпочтительнее,т.к при движении в тяжёлых дорожных условиях меньше ударных нагрузо

                        Да согласен,АКПП,предпочтительнее.
                        Но ,при разговорах с водителями,работающими по контакту ,в основном на
                        КамАЗах,про автоматические коробки и слышать не хотят.
                        Главный оргумент:с толкоча не заведешь.
                        И главное в России нет своих АКП,только импорт.
                        Но все амеровские MRAP,на 100% оборудованы АКП,,Элисон,,.
                      8. алекс 241
                        +2
                        29 января 2014 20:23
                        Тоже самое говорил Язов про танки с ГТД:Всем хороши,но с толкача не заводятся!
                      9. ramsi
                        +1
                        29 января 2014 20:50
                        Цитата: bask

                        Но,при разговорах с водителями,работающими по контакту ,в основном на КамАЗах,про автоматические коробки и слышать не хотят.
                        Главный оргумент:с толкоча не заведешь.
                        И главное в России нет своих АКП,только импорт.

                        По крайней мере, старый Лиаз (677, по-моему) с толкача заводился, на скорости 40-50 км/ч
                      10. странник_032
                        +1
                        29 января 2014 20:57
                        Цитата: ramsi
                        По крайней мере, старый Лиаз (677, по-моему) с толкача заводился, на скорости 40-50 км/ч

                        Я на нём родимом 2годика отпахал и про такое не слышал даже.
                        Да и зачем его с буксира заводить,если там пусковая рукоятка есть?
                        Когда аккум сдыхал,я его так заводил.
                      11. ramsi
                        0
                        29 января 2014 21:06
                        вы про "кривой стартер" на полтора метра?.. завидую вашему здоровью. Что ж до заводки с буксира, то это был мой личный вклад в "опыт эксплуатации"
                      12. странник_032
                        0
                        29 января 2014 21:36
                        Цитата: ramsi
                        вы про "кривой стартер" на полтора метра?.

                        Об нём родном,хе-хе laughing
                        "Когда я на почте служил ямщиком,был молод имел я силёнку..."
                        из известной нар.песни.
                      13. bask
                        +1
                        29 января 2014 21:52
                        Цитата: ramsi
                        крайней мере, старый Лиаз (677, по-моему) с толкача заводился, на скорости 40-50 км/ч


                        ЛиАЗ-677 —выпускался с 1967 года.
                        Я постил о дне сегодняшнем.Какие и где в России выпускаются АКПП?
                        Но что бы ,с буксира,заводилась машина ,с АКПП,впервые слышу.
                        Кроме личного опыта,есть что нибудь.
                      14. странник_032
                        0
                        29 января 2014 22:20
                        Цитата: bask
                        .Какие и где в России выпускаются АКПП?

                        Ничего в инете нет про производство ГМП для тяжёлой техники в РФ,но такие производственные мощности есть у того же Камаза и в Миассе тоже,ещё есть Ярославль и Курган.У нас в Омске завод КПП есть.
                        Инженеры у нас слава богу тоже есть.
                        Так что думаю есть кому разработать и сделать свою ГМП.
                        Цитата: bask
                        Но что бы ,с буксира,заводилась машина ,с АКПП,в первые слышу.

                        Во всех инструкциях по экспл. это делать категорически запрещено т.к коробка не расчитана на такие нагрузки и запросто может просто разлететься на куски.
                      15. bask
                        0
                        29 января 2014 22:42
                        Цитата: странник_032
                        Так что думаю есть кому разработать и сделать свою ГМП.

                        Надеемся,что разработают.
                      16. 0
                        1 февраля 2014 19:49
                        Гелик с "военной" коробкой можно с толкача завести.
                        Там есть доп насос с приводом от кардана специально для этого.
                        Думаю, есть и другие АКПП с такой возможностью.
                      17. ramsi
                        0
                        30 января 2014 07:17
                        кроме личного опыта ничего нет, и о таких случаях я тоже не слышал; кроме того, всё это было так давно, что, наверное, уже и неправда... (шутка).
                        А если серьёзно, то есть только общие рассуждения
                      18. 0
                        1 февраля 2014 22:57
                        http://gelandewagen.org/index.php?topic=3382.15
                        Один товарищ приводит страницу из РЭ
                    2. странник_032
                      +1
                      29 января 2014 19:45
                      Цитата: bask
                      bask
                      hi

                      Цитата: bask
                      Стоимость БТР-82,порядка 1 мл$$$,сопоставима со стоимостью ,,Тайфуна У К,,.

                      Ссылочкой не поделитесь по ценам,просто интересно.
                      Цитата: bask
                      Единственно ,что беспокоит:множество импортных деталей и керамической брони.(повторюсь)Особенно АКП,,Элиссон,,производства США.

                      Да это может стать препятствием для внедрения платформы "ТАЙФУН-У,К",но думаю свою АКПП такого класса уже начали разрабатывать.С бронёй тоже наработки свои есть.
                      1. bask
                        0
                        29 января 2014 20:36
                        Цитата: странник_032
                        Ссылочкой не поделитесь по ценам,просто интересно.

                        Ссылочкой по ценам,к сожалению не поделюсь.
                        Все цены взяты из ЖЖ,блогеров.Уважаемых и не очень.
                        Как попадется обязательно скину.
                        Цитата: странник_032
                        ,но думаю свою АКПП такого класса

                        По АКПП,не соглашусь пока всё глухо.О разработках,современных инфы..ZERO.
                        Цитата: странник_032
                        С бронёй тоже наработки свои есть.

                        С броней,да наработки есть,несколько фирм и ,НИИ Стали,что то разрабатывают.Но также без конкретики.
                      2. странник_032
                        +2
                        29 января 2014 20:53
                        На то и режим секретности есть.
                        А разработки ещё с советских времён есть.
                        Вот фильм в тему.Если отбросить всё лишнее из этого фильма и оставить суть(интервью с конструкторами),то многое подчерпнуть можно.
              2. странник_032
                0
                29 января 2014 20:40
                Цитата: bask
                Нужны не просто БТР ,нужны многоцелевые колесные бронированные платформы.
                С различной колесной формулой от 4х4,до 10х10,и грузоподьёмностью.

                Так я о чём и говорю.Именно об этом и толкую.
                "Бумеранг" именно с этой целью и разрабатывается.Я надеюсь на это.
        2. +2
          29 января 2014 18:25
          С чего вы это вообще взяли? Бронетранспортер - это бронетранспортер, он предназначен для перевозки солдат в т.ч. по полю боя. МРАП - это защищенный грузовик, он не должен участвовать в боях - он должен перевозить солдат по дорогам в условиях конфликтов низкой интенсивности. Никто от БТРов не отказываются, более того - разрабатывают новые. Бумеранг - в России, например. Так что перестаньте вводить людей в заблуждение. Если же вас не устраивает, что наших солдат начнут возить в хорошо защищенных машинах - лучше скажите это им в лицо. Лучше при этом найти тех, чья колонна попадала в засаду в Чечне или Афгане.
          1. bask
            0
            29 января 2014 18:54
            Цитата: Basileus
            Бронетранспортер - это бронетранспортер, он предназначен для перевозки солдат в т.ч. по полю боя. МРАП - это защищенный грузовик, он не должен участвовать в боях - он должен перевозить солдат по дорогам в условиях конфликтов низкой интенсивност

            Уважаемый hi Вопрос №1 БТР с 30 мм пушкой это уже БМП?
            Уже отказываются от""классических""понятий БТР/БМП-теперь БОЕВАЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА.С вариантами названий,этого типа.
            МРАП,это бронемашина(как правило созданная на базе коммерческого грузовика),но не всегда.Есть ,изначально созданные МРАП.

            BAE Systems RG-35 4х4,6х6,это МРАП или БТР???
            1. +1
              29 января 2014 19:10
              Вопрос №1 - вы слышали о таких людях, как "военные"? Так вот, они выставляют задание производителям исходя из своих требований. А требования таковы, что для континуума колесных БА-БТР-БМП они выставили два разных задания и запустили две разных программы - Тайфун и Бумеранг.

              Понятно, что сейчас понятие размыто, я сам так считаю, но почти все тайфуны, включая сабжевый КАМАЗ-63968 - это именно грузовики, которые если и могут использоваться как БТРы, то только по большой нужде. Единственный Тайфун, который скорее именно БТР, чем грузовик - КАМАЗ-63969, но о его перспективах как о БТРе в условиях конкуренции с Бумерангом, я судить не берусь.
              1. bask
                +1
                29 января 2014 19:42
                Уважаемый Basileus hi
                Не надо портить воздух словоблудием.Если хотите говорить ; говорите конкретно.
                Тут все,взрослые люди.

                Я вам задал ,два простых вопроса.
                1.БТР-82(коммерческое название) с 30 мм пушкой 2А72,стал колёсным БМП?
                2.RG-35-это MRAP,(КамАЗ-63969) является БТР или бронеавтомобилем?
                И почему,с( оргументами пожалуйста).
                1. +5
                  29 января 2014 19:46
                  Цитата: bask
                  Не надо портить воздух словоблудием

                  Прошу прощения за флуд.
                  Кстати насчет порчи воздуха.
                  В городе Расдорф в центральной части Германии взорвался коровник, передает агентство Reuters со ссылкой на местную полицию.

                  Как сообщили в правоохранительных органах города, взрыв произошел из-за того, что в помещении в опасном количестве скопился метан, находящийся в продуктах жизнедеятельности коров. Из-за разряда статического электричества газ воспламенился, передает Lenta.ru.

                  Всего в коровнике в момент происшествия находились 90 коров. Одна из них получила ожоги, ей оказана ветеринарная помощь. Взрывом в коровнике повреждена крыша.
                  http://www.vesti.az/news/190535
                  laughing
                2. 0
                  29 января 2014 19:53
                  Я уже все аргументировал. Если вам интересно, можете прочитать мое сообщение - там все есть, а потом докапываться.
                  1. bask
                    +1
                    29 января 2014 20:29
                    Цитата: Basileus
                    мое сообщение - там все есть, а потом докапыватьс

                    Да я, не докапываюсь уважаемый hi
                    Цитата: странник_032
                    А так же чтобы они возвращались домой живыми и здоровыми.

                    Вот этого мы все хотим,от нашего ВПК.
                    Что бы наша бронетехника была ,передовой ,технологичной,эргономичной.
                    А САМОЕ ГЛАВНОЕ:СПАСАЛА ЖИЗНИ НАШИХ СОЛДАТ!!!!
                    Остальное мелочь.Споры высказынание своего мнения.
                    1. 0
                      29 января 2014 20:43
                      Тогда отвечу. БТР-82А имеет неплохую СУО, так что может неплохо поддерживать войска. Да, это БМП.

                      Бронеавтомобилем вообще или бронегрузовиком? Мне лень гуглить характеристики, но если он предназначен для перевозки пехоты по полю боя и частичной ее поддержки - это определенно БТР. Если же основная его задача - перевозка пехоты, а вооружение - оборонительное, то бронеавтомобиль для перевозки пехоты по опасным направлениям, а главными ее врагами являются партизаны, то это грузовик с баллистической и противоминной защитой)
                      1. bask
                        0
                        29 января 2014 21:24
                        Цитата: Basileus
                        Тогда отвечу. БТР-82А имеет неплохую СУО, так что может неплохо поддерживать войска. Да, это БМП.

                        Отойдем от международного названия.
                        Отечественное обновленное:БТР предназначен, для перевозки личного состава((( только,для перевозки))))пехоты под защитой брони в в район развертывания.-ВСЁ!!!!!Это БТР.
                        Для БТРа не предусмотренно вступление в бой,в контактный бой,дуэли против других бронемашин.
                        Соответственно, ее вооружение ,только оборонительное КПВТ,,,Корд,,АГС.

                        Для БМП: для перевозки личного состава, уничтожая выявленные огневые точки,поддерживая огнём пехоту ,действуя во взаимодействии с основными танками.Вооружение автоматическая пушка среднего калибра 23-57 мм.
                        Броня должна иметь защиту, от малокалиберных пушек и РПГ-7.

                        БТР-82,с 30 мм орудием,не подходит к роли колесного БМП,в силу слабого противопульного бронирования.
                        Как только приблизится на расстояния выстрела из РПГ,сразу сожгут.
                        LAV-25 ,с 25 мм пушкой Bushmaster.Броневая и противоминная защита аналогична БТР-82.


                      2. алекс 241
                        +1
                        29 января 2014 21:35
                        Андрей Украинские разработки.
                      3. bask
                        +2
                        29 января 2014 21:59
                        Цитата: алекс 241
                        Андрей Украинские разработки.

                        Саш,отличная идея.
                        Исполнение не ахти.Бросается в глаза,отсутствие соответствующего оборудования и квалифицированных рабочих.
                        И наши могли ,перекомпоновать корпус ОБТ.
                        Но Мне ближе израильский поход,БТР-Т,,Ахзарит,, с уменьшенным,более компактым дизелем.
                        Типа БМП-3 .
                        Оснащена дизельным V-образным двигателем УТД-29 мощностью 500 л/с. , объединенный с гидромеханической трансмиссией в единый силовой блок.

                      4. алекс 241
                        +1
                        29 января 2014 22:12
                        БТР-Т,,Ахзарит,,Андрюш 44 тонны,как с водными преградами быть?
                      5. bask
                        0
                        29 января 2014 22:48
                        Цитата: алекс 241
                        как с водными преградами быть?

                        Саш, как всегда.
                        Оснастить инженерные войска,современной техникой.
                        Основной ТВД,будет на кавказе,а там реки в среднем глубиной 1,5 мета.
                      6. странник_032
                        +1
                        29 января 2014 21:49
                        bask

                        Цитата: bask
                        Отечественное обновленное:БТР предназначен, для перевозки личного состава((( только,для перевозки))))пехоты под защитой брони в в район развертывания.-ВСЁ!!!!!Это БТР.
                        Для БТРа не предусмотренно вступление в бой,в контактный бой,дуэли против других бронемашин.
                        Соответственно, ее вооружение ,только оборонительное КПВТ,,,Корд,,АГС.

                        Не совсем так,предназначение БТР:
                        Бронетранспортёр предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений и для их огневой поддержки.Дословно.
                        Источник:ТОИЭ к БТР-70,"Воениздат"1988г.
                      7. bask
                        0
                        29 января 2014 22:23
                        Цитата: странник_032
                        и для их огневой поддержки.Дословно.
                        Источник:ТОИЭ к БТР-70,"Воениздат"1988г.

                        Согласен прочитал.
                        Вот другое определение.
                        Определение БТР:Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи.

                        БТР, по сравнению с БМП,имеет,более низкую защищенность личного состава.
                        Вот о ценах.
                        Взято отсюдо:
                        http://twower.livejournal.com/1194178.html
                        """Новый БТР-82А, выпускаемый на заводе с нуля, стоит 22 млн. А за модернизацию БТР-80 в БТР-82АМ государство готово платить в этом году 20 757 852 рубля."""
                      8. 0
                        29 января 2014 23:00
                        Вы сами себе противоречите. Или таки покажете отечественную БМП, имеющую защиту от 20+мм орудий и РПГ?
          2. странник_032
            +1
            29 января 2014 19:39
            Я не хотел никого вводить в заблуждение,а скорее наоборот разложить как говорится по полочкам,что и для чего нужно.
            Если я кого-то сбил с толку,прошу прощения.
            Что касается наших солдат,то я как раз за то чтобы они передвигались на нормальной и действительно нужной им для выполнения их задач технике.
            А так же чтобы они возвращались домой живыми и здоровыми.
    2. pawel57
      +1
      29 января 2014 16:42
      Думаю применение у спецов: связисты, рэбовцы, инженеры всяких мастей, саперы, может в военную полицию, ПВО как машину управления.
      1. странник_032
        0
        29 января 2014 19:21
        Но эта ниша в автомобильной военной технике называется-спец.шасси,они идут в основном для монтажа на них РЗСО,тактических РК и пр.арт.систем,спец.оборудования связи и РЭБ,используются как подвижные командные пункты и пункты управления БПЛА и пр.подобных функций.
        Если "Тайфун" примут на вооружение,то в первую очередь эти машины пойдут туда и это вполне обоснованно т.к спец.шасси такого класса у нас никто не выпускает.
        А все эти бронемодули для мотострелков это сладкая лапша на уши широкой публике.
        Бойцы от пехоты МО,ВВ МВД и пр.родов войск как ездили на БТРах и армейских грузовиках с тентованной бортовой платформой,так и будут ездить.
        Вот так то.(ИМХО)
        С вашими предложенными вариантами полностью согласен. pawel57 (3)
    3. 0
      29 января 2014 23:26
      С чего она должна занимать нишу БТР?
    4. 0
      1 февраля 2014 12:43
      Происхождение агрегатов очень важно,где гарантия что их поставки будут стабильны ?
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. 120352
    0
    29 января 2014 12:26
    Хорошая машинка. Её бы ещё как-то вооружить...
    1. 0
      29 января 2014 13:53
      Угу. Ещё и РЛС так и просится. Но по цене тогда дотянет до "крокодила". А у последнего минная стойкость получше будет, но, правда, вопрос подводных засад не проработан.
  12. +1
    29 января 2014 13:40
    Пулестойкость и стойкость к подрывам фугасов - вещь хорошая! А что про РПГ забыли??? Ведь наши солдаты стали ездить не внутри, а на броне БТРов и БМПешек в первую очередь из-за действия РПГ на эту технику. И что КАМАЗ? неуязвим для гранаты из старого доброго РПГ-7??? не говоря уже про все остальные новинки...
    1. Крэнг
      +1
      29 января 2014 16:08
      Этот КамАЗ имеет в этом смысле много преимуществ перед БТРом. Во первых сверху, а не внутри на БТРах стали ездить не только из за РПГ, но и из за мин. А КамАЗ в этом плане значительно защищенней БТРа. Во вторых в нем в отличии от БТРа просторно и при попадании гранаты РПГ можно быстро вылезти. В третьих из за того же простора места там достаточно и для людей и для снаряжения. Тогда как в БТРе десантное отделение заваливали вещами так, что места для людей попросту не оставалось. В третьих КамАЗ значительно защищенней БТРа. Этот КамАЗ выдерживает 14,5-30мм боеприпасы, тогда как броня обычного БТР-80 пробивается уже 12,7мм (легко) и даже 7,62мм если постараться.
    2. 0
      29 января 2014 18:55
      КАЗ. Думаю, военные имеют более подробную статистику применения боевиками различных типов вооружения, чем наши диванные эксперты?
      1. 0
        29 января 2014 18:59
        Цитата: Basileus
        Basileus Сегодня, 18:55 ↑ Новый
        КАЗ. Думаю, военные имеют более подробную статистику применения боевиками различных типов вооружения, чем наши диванные эксперты?


        Военный(ые) понятие растяжимое,скорее ГРУ и ФСБ.
        1. 0
          29 января 2014 19:12
          Ну я про конечных потребителей, разрабатывающих задания на проектирование тех или иных машин.
  13. Bezz
    0
    29 января 2014 15:32
    Боюсь вызвать гнев профессионалов, сам служил еще в СА, но вопрос так и крутится на языке. Вернее два. 1. СКОКА СТОИТ? 2. Для чего эта, не имеющая, якобы, аналогов, машина? Которой озаботилось само разведывательное управление Министерства обороны США(РУМО)- Defense Intelligence Agency (DIA).
    Каким боком в него влез броневик из России?
    Кто на нем ездить будет?
    Это как гусеничный пункт управления для Шойгу.Единичные заказы могут быть из-за границы, но вопрос в цене, которой авторы таких статей пренебрегают. А зря.
  14. Крэнг
    0
    29 января 2014 16:04
    Прикольная техника. Купить такой, на рыбалку ездить что ли.
  15. +1
    29 января 2014 16:18
    Внешне производит вид мощной боевой машины. Если за год обкатают в войсках - хороший будет мотопехоте подарок!
    1. Bezz
      +1
      29 января 2014 16:50
      Цитата: xomaNN
      Внешне производит вид мощной боевой машины. Если за год обкатают в войсках - хороший будет мотопехоте подарок!

      В русской армии - 85 мобильных бригад. В бригаде - 700 автомобилей разного назначения. Одна такая игрушка потянет 1 -1,5 млн. долл. Вспомните 1 класс советской школы. Умножение. Сумашедшая цифра получается, если заменить хотя бы 100 авто. И разве автотехника сейчас приоритет? Очередная игрушка для парадов. Она не заменит ни БТР, ни бортовую "автолошадку".
      1. 0
        29 января 2014 18:52
        Ну если вам плевать на солдатские жизни, то да - не в приоритете.

        Кстати, а с чего вы взяли, что все разом пересадят в Тайфуны?
        1. Bezz
          0
          29 января 2014 19:43
          Цитата: Basileus
          Ну если вам плевать на солдатские жизни, то да - не в приоритете.Кстати, а с чего вы взяли, что все разом пересадят в Тайфуны?

          Уважаемый Василий, или басилевс! Вы сами себе противоречите. Если я решил, что солдат пересадят на "Тайфуны", то это никак не свидетельствует о моем кровожадном желании наплевать на солдатские жизни. Определитесь.
          1. 0
            29 января 2014 19:56
            Ну вы прямым текстом пишете, что это дорого и не является основным направлением перевооружения. Можно сделать вывод, что вы хотите, чтобы наши солдаты ездили на старых тентовых Уралах или верхом на БТРах.
            1. Bezz
              0
              29 января 2014 22:20
              Уважаемый басилевс! Мы, вернее, я написал небрежно. Каюсь. Я сам служил, правда, давно. Армия - это святое для меня, вернее люди в форме. Поэтому извините. Просто, может я чего то не понимаю, что происходит в РА. По СМИ, звонкам друзей с Дальнего Востока, Помосковья - не все гладко. Поэтому я считал, что до массовых поставок таких дорогих машин дело не дойдет. Первое - БТР 80 модифицированный, новые БМП. Может, я ошибаюсь.
  16. ramsi
    0
    29 января 2014 19:47
    Цитата: bask
    ramsiНо это актуально, при применении Фугасов нажимного действия.

    А что, разве этот случай не самый частый?..
  17. +3
    29 января 2014 19:49
    Почтиал, подумал. Снова остаюсь при своём мнении! Камаз за долгие годы своего существования не предложил ничего нового и интересного! Всё что создаётся- металлолом и ! Которые, причём стоят немеренно!Камаз- тайфун- очередной перл! Бронирован хорошо, но что стоит эта броня против дешевого и распространённого РПГ! Проекция- мечта стрелка, хрен промажешь! Цена-как за два БТР-82! Защита от подрыва 10 кг тротила- хорошо. Но кто проверял? И способна ли машина двигаться после подрыва как Урал? Учитывая качество Камаза, какова наработка на отказ? Какова ремонтопригодность? И ещё много вопросов!
    И ещё, любой автомобилист, эксплуатирующий машины в экстремальных условиях скажет, что по сравнению с Уралом, камаз- полный хлам!
    Возможно Урал-тайфун и найдёт свою нишу в войсках, для перевозки специзделий и т. д. Но в первую очередь нужны нормальные, простые и ремонтопригодные бронированные грузовики, без лишнего "тюнинга" , и нормальная колёсная боевая машина(БТР или БМП)!
  18. 0
    29 января 2014 21:42
    Почему все показатели в натовском стандарте? Он общепризнан в России тоже? Зачем забивать голову левыми стандартами для российской техники..
    1. +1
      29 января 2014 23:02
      Потому что у нас нет опыта создания подобной техники. Ваш кэп.
  19. +1
    30 января 2014 00:59
    А еще для повышения комфортности нужен Wi-Fi в салоне и зарядки для мобильников в десантном отделении :)
  20. Sledgehammer
    0
    30 января 2014 16:55
    Такие машины называются оккупационные.То есть место их действия горячие точки , малой интенсивности.
    Вот для этих целей Камаз создал отличный автомобиль(вместимость, универсальность, уровень защиты).
    В случае глоб. конфликта имеет смысл производить БТр-8х-9х серий, но он маловероятен.
  21. +1
    30 января 2014 23:40
    Это здорово вообще, что такие машины начинают появляться. Военно-конструкторская мысль не может стоять на месте - мозги работать должны.

    Меня только озадачивает относительно большая площадь остекления без возможности спрятать дорогое бронестекло под металлическую броню(съемную, откидную).
    АКП хороша только на ту ситуацию, когда боец-водитель ранен и нога здоровая одна. В остальном минусов все-ж поболее. Прежде всего, на бездорожье. Хотя, опять-так, учитывая массогабаритные характеристики (высокий центр тяжести у аппарата за счет брони)с асфальта ему лучше не съезжать )
  22. 0
    2 февраля 2014 15:42
    В общем и целом машинка конечно хороша, но есть несколько вопросов:
    1) очень слабый обзор для десанта (его кнечно пытаются улучшить с помощью триплексов и экранов, но боюсь это мервому припарки.)
    2) расположение бойцов лицом к лицу сильно затрудняет использование личного оружия.
    3) при схеме 6Х6 и массе в 25 тонн - некоторые опасения вызывает проходимость. Если грузовик с такойже колесной формулой и загруженный до подобной массы можно разгрузить и вытащить - то здесь фиг.