Головной тральщик проекта «Александрит» начнет службу в 2015 году

В середине января стало известно об изменении планов судостроения и министерства обороны, касающихся нового корабля-тральщика проекта 12700 «Александрит». Согласно последним сообщениям, головной корабль проекта БТ-730 будет принят в состав военно-морского флота России в следующем, 2015 году. Ранее предполагалось, что этот корабль начнет свою службу до конца 2014 года, однако некоторые затруднения привели к смещению сроков.

Головной тральщик проекта «Александрит» начнет службу в 2015 году
Перевод сформированного корпуса строящегося головного базового тральщика пр.12700 (зав.№521) после снятия матрицы в достроечный цех ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" для продолжения строительства. г. Санкт-Петербург, декабрь 2012 г. (фото - http://snsz.ru/ via http://bmpd.livejournal.com/)


По данным издания «Известия», сроки проведения испытаний первого корабля проекта 12700 были смещены по причине несвоевременного финансирования. По словам источника «Известий» в Объединенной судостроительной корпорации, ранее установленные сроки могли быть соблюдены при условии своевременной передачи денег. Если бы необходимое финансирование поступило до конца прошлого года, то судостроители смогли бы завершить все необходимые работы в соответствии с установленным графиком. Теперь же испытания и передача корабля военно-морскому флоту начнутся не ранее конца 2014 года.


По имеющимся данным, с апреля по сентябрь 2014 года планировалось провести ходовые испытания головного корабля «Александрит», а также измерить уровень шума и вибрации корпуса. Из-за возникших проблем организационного и экономического характера эти работы начнутся на несколько месяцев позже. Кроме того, как пишут «Известия», изменилось место проведения испытаний корабля. Тральщик БТ-730 будут испытывать в акватории Балтийского моря. Пока продолжается оснащение корабля необходимым оборудованием. Все нужные системы были поставлены смежными предприятиями ранее, но их монтаж еще не закончен.

Строительство головного тральщика проекта 12700 «Александрит» постоянно сталкивалось с различными трудностями. В итоге это привело к значительным сдвигам сроков выполнения тех или иных работ. Закладка головного корабля состоялась в сентябре 2011 года. Изначально предполагалось спустить новый корабль на воду в 2012 году, а в 2013-м принять в состав военно-морского флота. Однако по ряду причин строительство корабля БТ-730 затянулось, из-за чего до сих пор он даже не спущен на воду.

Головной тральщик проекта «Александрит» начнет службу в 2015 году
Снятие матрицы со сформированного корпуса строящегося головного базового тральщика пр.12700 (зав.№521). ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, декабрь 2012 г. (фото - http://snsz.ru/ via http://bmpd.livejournal.com/)


На сроках реализации проекта прежде всего сказалась его технологическая сложность. Корпус первого тральщика «Александрит» впервые в отечественной практике был изготовлен из стеклопластика методом вакуумной инфузии. Эта технология была разработана ЦНИИ им. А.Н. Крылова и ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей». Корпус корабля БТ-730 представляет собой монолитную стеклопластиковую деталь длиной 62 метра, шириной 10,2 м и высотой 8,5 м. На данный момент корпус головного тральщика проекта 12700 удерживает рекорд – он является крупнейшей в мире монолитной деталью корабля, изготовленной из стеклопластика. Вероятно, именно сложность изготовления корпуса привела к изменению сроков строительства. Формирование корпуса завершилось только в конце 2012 года.

Стеклопластиковый корпус, несмотря на сложность изготовления, имеет ряд преимуществ перед стальным. При таких же размерах он получается легче и прочнее, а также имеет более высокие живучесть и срок эксплуатации. Наконец, в случае с тральщиками использование монолитных стеклопластиковых корпусов позволяет сделать корабль «невидимым» для морских мин с магнитным взрывателем. Другим способом снижения заметности тральщика для мин, примененным в проекте «Александрит», является монтаж некоторых шумных агрегатов на амортизирующих основаниях, поглощающих вибрации. В настоящее время продолжается установка различных узлов и агрегатов на подобных устройствах. Во время испытаний корабль проверят в том числе и на шумность.

Головной тральщик проекта «Александрит» начнет службу в 2015 году
Проекции базового тральщика пр.12700


По имеющимся данным, тральщик БТ-730 имеет полное водоизмещение 800 тонн. Корабль оснащен дизельным двигателем мощностью 2500 л.с. Проект предусматривает установку на корабль четырех дизельных генераторов: двух мощностью 315 кВт и двух по 210 кВт. Тральщики проекта 12700 смогут развивать скорость до 15 узлов, а дальность плавания на экономической скорости достигнет 1500 миль. Заявленная автономность – 10 суток. Экипаж – 41 человек.

Для самообороны тральщики «Александрит» получат ствольное и ракетное вооружение. Это одна артиллерийская установка АК-306 с шестиствольным автоматом калибра 30 мм и одна тумбовая установка с 14,5-мм пулеметом КПВ. Кроме того, при необходимости экипажи кораблей смогут применять переносные зенитные ракетные комплексы «Игла». По имеющимся данным, тральщики проекта 12700 смогут устанавливать заграждения с использованием морских мин различных типов.

Корабль БТ-730 должен получить комплекс различного оборудования, предназначенного для поиска и обезвреживания мин. В его состав входят подкилевая гидроакустическая станция, буксируемая станция, одинарный и парный контактные тралы, широкополосный акустический трал и трал-имитатор. Управление всеми противоминными средствами должно осуществляться при помощи единой боевой информационно-управляющей системы.

Как следует из последних новостей, сейчас продолжается оснащение головного корабля проекта «Александрит» всем необходимым оборудованием. До конца года тральщик будет спущен на воду и достроен у причальной стенки завода, после чего начнутся его испытания. Если график работ не будет изменен, то ВМФ России получит новый тральщик уже в следующем году. Кроме того, в ближайшем будущем может начаться строительство следующего корабля проекта 12700. Ранее планировалось заложить первый серийный корабль в 2013 году, но проблемы с головным тральщиком, по-видимому, заставили судостроение и флот перенести начало его строительства.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://flotprom.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-778.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. archi.sailor 28 января 2014 10:04
    На проекции видно подруливающее устройство в носовой части и опускаемая колонка в корме.Это очень гут,сможет на месте разворачиваться.имхо
    1. sens99.ru 28 января 2014 15:12
      Ахаххаха вы не поймите меня плохо, но слова ТРАЛИТЬ и ТРОЛЛИТЬ похожи))) laughing
      sens99.ru
      1. Владимирец 28 января 2014 15:25
        "Кроме того, при необходимости экипажи кораблей смогут применять переносные зенитные ракетные комплексы «Игла»."

        Это называется

        "Для самообороны тральщики «Александрит» получат ... и ракетное вооружение."?

        Ну тогда можно добавить и противотанковое вооружение, при необходимости экипажи смогут применять РПГ-7. smile
        1. VKabanov 29 января 2014 14:32
          Ну вертолетам и штурмовикам не понравится 30мм автомат + КПВТ + "Иглы". Хотя наверно можно было бы попробовать воткнуть Кортик. Вместо всего этого.
          VKabanov
          1. Blind 12 февраля 2014 16:19
            один Кортик стоит дороже чем 2-3 таких тральщика..)) более простой Phalanx стоит 35 млн баксов штука..

            да и слишком тяжел как по весу так и по энергообеспечению он для такого корытца
            Blind
  2. VKabanov 28 января 2014 11:11
    Нормальный кораблик, Балтику (без Ботнического), Черное, Каспий запросто тралить сможет. Вызывает опасение ремонтопригодность корпуса. Металл как не крути и варить и гнуть и клепать можно, здесь только склейка, но прочность теряется катастрофически.
    VKabanov
    1. тундряк 28 января 2014 18:06
      Ну да как на авто,вроде пластик гут. А на деле, метал по мелочи я и сам бы мог отрихтовать. А тут только, к мастеру.
      1. VKabanov 29 января 2014 14:34
        Вот только в авто пластик расходный материал (в капиталистическом мире :)), А что говорить о корабле? Здесь тоже корпус расходный материал?
        VKabanov
  3. Роман 1977 28 января 2014 11:28
    У меня создается впечатление, что наши адмиралы и судостроители не понимают одного простого факта, что кроме крупных кораблей, хотя и здесь у нас радостных новостей мало, забыли, что основу флота, составляют т.н. корабли "прибрежной зоны":
    А что у нас здесь:
    МПК-27 (БФ-7 проекта 1131, СФ-6 проекта 1124, ЧФ-6 проекта 1124, ТОФ-8 проекта 1124), все постройки 80-х годов, все имеют слабое ПВО (1 ПУ "ОСА-МА" и 20 ракет), неспособное поразить современные ПКР, впрочем на МПК проекта 1131М, кроме тумбовой установки "Стрелы" и этого нет, ПКР тоже нет. Чем их будут заменять? СКР проекта 20380 пока их заказано 6 (3 строю, 1 на испытаниях, 2 строятся): 4 на БФ, 2 для ТОФ и все. СКР проекта 20385 это уже немного другой тип кораблей, скорее "легкий" фрегат", чем "корвет", к коим можно отнести и корабли проекта 1161.1 "Татарстан" и "Дагестан".

    МПК проекта 1124

    МПК проекта 1331М
    МРК- 15 (БФ-4, ЧФ-4, СФ-3, ТОФ-4), из них более-менее современных 2 проекта 1239: "Бора" и "Самум" на ЧФ, с "Москитами", впрочем и у них ПВО составляет "ОСА-МА", а 13 проекта 1234, кроме одного "Накат" на СФ с "Ониксом", вооружены 6 ПКР П-120, созданными в 70-х годах. Ну, здесь впрочем имеется МРК проекта 21631, но первые пять идут на КФл, заказаны еще 3, якобы для ЧФ, а остальным? Тем более, что на МРК проекта 21631, кроме "Гибки" полностью отсутствует ПВО. Поэтому я считаю, что МРК проекта 21631 нужно передавать в первую очередь на БФ и ЧФ, поскольку они примерно соответствует шведским корветам коих на Балтике 11 ракетных корветов (2 типа "Стокгольм"-380 тонн, 8 ПКР RBS-15, 4 типа "Гетеборг"- 380/425 тонн, 8 ПКР RBS-15, 5 типа "Висбю"- 640 тонн,8 ПКР RBS-15).
    РКА- 28 (БФ-7, ЧФ-5, ТОФ-11, КФл-5). КФл отметаем: Р-32 с "Москитом", уже ушел на БФ, вероятно уйдет и "Ступинец". 3 РКА проекта 206 скорее всего "на иголки", об этом как раз свидетельствует факт закупки для КФл 5 МРК проекта 21631. Правда их худо-бедно модернизируют, так на Р-60 ЧФ, установили ЗРАК "Каштан", но это на один из 25.

    модернизированный РКА проекта 1241 Р-60 проходит Босфор, во время "Сирийского экспресса", хорошо виден ЗРАК "Каштан"
    Тральщики-53 (БФ-15, ЧФ-11, СФ-11, ТОФ-9, КФл-7). В 2008 году сдали "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668, модернизированного проекта 266). Новейший проекта 12700 «Александрит», который должны приступит к службе только в 2015 году, тем более, что это не океанский тральщик-искатель мин, а базовый.
    Ну вот и все для замены 123 кораблей "прибрежной зоны" мы имеем с большой натяжкой на сегодняшний день 9 (2 СКР проекта 1161.1, 3 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 3 МАК проекта 21630), в ближайшей перспективе- 12 (плюс СКР проекта 20380, 2 МРК проекта 21631), ну и при самом хорошем раскладе- 21 (2 СКР проекта 1161.1, 6 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 1 ТЩ проекта 12700 «Александрит», 3 МАК проекта 21630, 8 МРК проекта 21631)
  4. autoprest 28 января 2014 11:37
    РОССИЯ ВПЕРЕД!
    autoprest
  5. polkovnik manuch 28 января 2014 14:46
    Когда-то начинал на "Яхонтах" (деревянно-пластиковые или как говорили"семь тонн гвоздей".Кораблики были хорошие,предполагаемые ТТХ не очень отличаются, должен хороший тральщик получиться.
  6. samoletil18 28 января 2014 15:43
    Вспомнились почему-то потери КБФ во время Таллинского перехода от мин в 1941г. Очень нужная техника эти тральщики! А по поводу "Игл" стабаться не стоит, кто в прибрежной полосе за ним будет охотиться из стратосферы или "Томагавками" пулять?
  7. Комментарий был удален.
  8. 12571752dima 28 января 2014 22:13
    Сам служил на тральщиках в конце 80-х. Действительно, очень необходимые кораблики(учитывая протяженность наших морских границ). А применение пластика и дерева, при строительстве их корпусов, это только ПЛЮС. Только осталось их у России катастрофически мало, очень жаль.
  9. chunga-changa 29 января 2014 00:04
    Ну что же, пожелаем успехов строителям этой интересной штуки. Через пару лет, когда адмиралы спохватятся что тральщиков меньше чем пальцев на одной руке, начнут строить из маломагнитной стали и дерева, а пока можно и так.
  10. Legate 29 января 2014 01:49
    интересный проект.
  11. coserg 2012 2 февраля 2014 20:06
    Не понятно,почему винт не защищен?Самим изобретать велосипед после приемки?
    coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня