Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound

C-2 Greyhound — американский палубный тактический транспортный самолет. Машина средней дальности была разработана американской компанией Grumman по программе Carrier Onboard Delivery (COD) на базе самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2A Hawkeye. С-2A Greyhound предназначался для перевозок грузов и личного состава авианесущими кораблями и между береговыми базами. Самолеты «Хоукай» успешно использовались во всех вооруженных конфликтах, в которых были задействованы американские авианосцы. Высокоэффективные действия данных самолетов с авианосцев заставили флот рассматривать их совершенно с другой стороны — как транспортное средство. Первый опытный вариант самолета, предназначенного для доставки грузов на авианосцы, поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. На вооружение военно-морских сил США самолет приняли в декабре 1966 года. Было выпущено 58 самолетов.

Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound


От своего прародителя Hawkeye C-2A Greyhound существенно отличается. Основное внешние отличие — измененный фюзеляж большего сечения, спрямленная хвостовая часть с грузовой дверью. Менее заметны, но важны изменения хвостового оперения, которые улучшили обтекание самолета воздушным потоком. Данные изменения стали возможными после того, как над фюзеляжем убрали обширную антенну РЛС. Также следует отметить усиление носовой опоры шасси в связи с увеличением полетной массы в сравнении с E-2.


Первые серийные самолеты C-2A Greyhound по конструкции были близки к E-2A, однако при отсутствии обтекателя антенны и V-образности горизонтального оперения, наличии фюзеляжа большей вместимости. Пол грузового отсека усиливался рельсовыми направляющими. Кроме грузов, самолет мог перевозить 39 солдат. Самолет мог переоборудоваться для перевозки 20 носилок с ранеными с 4 сопровождающими.

В начале 1982 года флот США заказал вторую партию C-2A Greyhound из 39 машин, созданных на базе E-2C. Первая из них была принята на вооружение в 1985 году. Данные самолеты отличались усовершенствованными двигателями, удобной компоновкой для размещения грузов и пассажиров, а также улучшенным радиоэлектронным оборудованием.

Фюзеляж цельнометаллической, в поперечном сечении имеет овальную форму. C-2 Greyhound имеет герметическую кабину. В передней части находится кабина для двух летчиков, багажный отсек и туалет. В средней части располагается грузовая кабина (8,38х2,23х1,68 м), оборудованная многочисленными швартовочными узлами и электротельфером. Кормовая грузовая дверь с интегрированной рампой — пандусом высотой 1,98 м шириной 2,29 м. Дверь для экипажа располагается в носовой части фюзеляжа слева по борту.

Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound


Крыло цельнометаллической конструкции. Крыло трехлонжеронное цельнометаллической конструкции, угол установки крыла у корня — 4 град и на концах — 1 град, корневая хорда 3,96 м и концевая хорда 1,32 м. При размещении на борту авианосца концевые части крыла на расстоянии 7,8 м могут складываться, поворачиваясь назад, устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Носок крыла крепится при помощи шарниров и может отклоняться для осмотра пневматической противообледенительной системы и проводки системы управления двигателями вверх. Механизация крыла — закрылки Фаулера и зависающие элероны.

Хвостовой стабилизатор (площадь 11,62 м2, размах 7,99 м) с рулями высоты имеет нулевой угол поперечного V. 3 киля из 4 снабжены двухсегментными рулями направления. Для уменьшения ЭПР самолета в конструкции хвостового оперения использовался стеклопластик. Носки килей и стабилизатора снабжены пневматическими ПОС.

Шасси трехопорное, с управляемой двухколесной передней и одноколесными основными стойками. Амортизаторы стоек масляно-пневматические, система выпуска и уборки шасси — гидравлическая (дублируется аварийной пневматической системой выпуска). Под хвостовой частью фюзеляжа находится тормозной А-образный убирающийся крюк.

С-2A оснащены турбовинтовыми двигателями «Аллисон» T56-A-8/8A. С 1988 г. часть самолетов получила двигатели T56-A-427 с цифровой системой управления. Воздушные винты «Дженерал Электрик» или «Гамильтон Стэндард» — четырехлопастные реверсивные флюгерные с регулятором оборотов. Диаметр винта — 4,11 м.

В хвостовой части самолета установлена ВСУ «Гарретт». Емкость топливных баков — 6905 л. Возможна подвеска пары подвесных топливных баков емкостью по 1704 или 1135 литров. Возможна установка двух дополнительных топливных баков по 3786 литров.

Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound


Гидравлическая система состоит из двух независимых систем с приводом от коробок двигателей. Используется в системе управления для привода гидроусилителей, системы открывания рампы, складывания крыла, разворота носовой стойки, запитывания приводов закрылков, выпуска посадочного крюка, уборки и выпуска стоек шасси, тормозов, системы обмыва лобового стекла, аварийного генератора.

Система управления полетом — бустерная, с автоматами загрузки и необратимыми гидравлическими приводами. Автоматическая система управления AFCS обеспечивает повышение устойчивости и стабилизацию самолета.

Электросистема — переменного тока, с парой генераторов (мощность каждого 60 кВт), трехфазная, 400 Гц, 115/200 В. Вспомогательная сеть — 28 В постоянного тока, с двумя выпрямителями. Аварийный генератор приводится гидромотором мощностью 3 кВт. Системой кондиционирования обеспечивается избыточное давление в гермокабине 0,46 кг/м2.

На самолетах установлен автопилот AN/ASW-15, приемники систем LORAN и TACAN, радиостанции, работающие в НЧ и СВЧ-диапазонах. На некоторых машинах устанавливалась метео-БРЛС.

К ноябрю 1964 года построили три опытных самолета. Впервые C-2 Greyhound в воздух поднялся 18 ноября 1964 года. 2 декабря 1964 года самолет официально приняли на вооружение американских ВМС. Первоначально самолет строили малой серией. Американские ВМС в 1965-1968 годах получили всего 19 самолетов. План закупки дополнительных 12 машин аннулировали. В начале 1970-х годов на вооружении наряду с C-1A Trader эксплуатировались всего 10 Greyhound.

Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound


В связи с предстоящим списанием самолетов C-1A, а также сокращением количества C-2 пригодных к полетам командование военно-морских сил в 1982 году приняло решение возобновить закупки Greyhound. Первую машину (из 39 дополнительных) передали 24-й транспортной эскадрилье (авиабаза Сигонелла, Сицилия; VR-24) в конце 1985 года. В 1989 году контракт на 678 миллионов долларов был выполнен. В настоящее время тактические транспортные самолеты C-2A состоят на вооружении транспортных эскадрилий VRC-30 и -40 и опытовой 20-й эскадрильи. Небольшое количество C-2A Greyhound эксплуатируется в 120 эскадрилье дальнего радиолокационного обнаружения, дислоцированной в Норфолке и готовящей экипажи для Hawkeye. Все эксплуатирующийся C-2A (36 машин) подлежат модернизации с целью продления их ресурса до 2027 года. В ходе модернизации на самолетах устанавливаются восьмилопастные винты NP2000.

Летно-технические характеристики транспортного самолета С-2А Greyhound:
Год принятия на вооружение — 1966 год.
Длина самолета — 17,32 м.
Высота самолета — 4,86 м.
Размах крыла — 24,56 м.
Площадь крыла — 65,03 м2.
Коэффициент удлинения крыла — 9,27.
Нагрузка на крыло — 378,9 кг/м2.
Винт — четырехлопастной Hamilton Standart 54460-1.
Диаметр винта — 4,1 м.
Колея шасси — 5,94 м.
База шасси — 7,06 м.
Масса пустого самолета — 16486 кг.
нормальная взлетная масса — 22450 кг.
максимальная взлетная масса — 26082 кг.
Внутреннее топливо — 6905 л + опционально 5519 л.
Тип двигателя — 2 турбовинтовых двигателя Allison Т56-А-425.
Мощность — 2х4912 э. л. с.
Максимальная скорость на высоте 3660 м — 574 км/ч.
Крейсерская скорость на высоте 8750 м — 465 км/ч.
Скорость сваливания — 152 км/ч.
Скороподъемность — 16,26 м/с
Практическая дальность — 2891 км.
Дальность действия с максимальной загрузкой — 1930 км.
Практический потолок — 9144 м.
Минимальная длина пробега — 435 м.
Минимальная длина разбега — 664 м.
Экипаж — 4 чел.
Полезная нагрузка — 28 пассажиров/12 носилок и сопровождающие или 6804 кг в наземном варианте / 4536 кг в палубном варианте.

Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound
Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound


Подготовлено по материалам:
www.airwar.ru
crimso.msk.ru
www.dogswar.ru
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Bongo 28 января 2014 08:54
    А ведь американцы пытались даже садить на палубу С-130, но потом здравый смысл возобладал.
    С-2 очень специфичный, не многочисленный, но весьма востребованная машина в американских ВМС.
    Спутниковый снимок Google Earth: C-2A Greyhound в районе Сан-Диего.
    1. профессор 28 января 2014 09:07
      Цитата: Bongo
      А ведь американцы пытались даже садить на палубу С-130, но потом здравый смысл возобладал.

      Почему пытались? Успешно садили и взлетали.

      1. Bongo 28 января 2014 09:14
        Один раз? Согласитесь Профессор, по сути это был цирковой трюк?
        1. профессор 28 января 2014 09:24
          Цитата: Bongo
          Один раз? Согласитесь Профессор, по сути это был цирковой трюк?

          Зрелище конечно захватывающее. По сути сажать Геркулес на палубу особой нужды не было. В ангаре для них места нет. Попробовали-получилось и отложили на черный день.
        2. archer789 28 января 2014 09:26
          21 посадка и 21 взлет )))

          да это цирк
          archer789
          1. Bongo 28 января 2014 09:29
            А толку с этого? Кроме демонстрации возможностей "Геркулеса" и мастерства пилотов. Да сам С-130, как мне представляется садился на авианосец с минимальным весом.
            1. archer789 28 января 2014 09:33
              http://topwar.ru/18325-unikalnyy-rekord-c-130-hercules-posadka-i-vzlet-s-avianos
              ca.html
              archer789
              1. archer789 28 января 2014 09:42
                Геркулес один из уникальных самолетов, по мне так немного уродлив
                archer789
                1. iwind 28 января 2014 18:15
                  Был еще один такой не слабый цирковой прием это взлет и посадка U-2 на авианосец. Мне иногда кажется у них это такое развлечении, а что мы еще сможем на него приземлить?
  2. ramsi 28 января 2014 12:24
    прикольно, похоже винты у него вращаются в одну сторону... Почему так?
    ramsi
  3. Chicot 1 28 января 2014 14:22
    Очень хорошая, нужная и полезная машина, для тех, кто имеет тяжелые ударные авианосцы... И нам бы стоило задуматься над созданием подобных самолетов, раз собираемся (по крайней мере говориться по этому поводу не мало) обзаводиться серьезными авианосными кораблями. А еще лучше создать на одной базе семейство палубных самолетов (как минимум из трех вариантов) - противолодочный (патрульный), ДРЛО и У, транспортный/десантно-транспортный (с возможностью переоборудования в заправщик/ летающий танкер)...
    Конечно, все это не более, чем благие пожелания (а просто-напросто мечты), но чем черт не шутит?.. Глядишь когда-нибудь и обзаведемся полноценными авианосцами...
    В принципе, роль базового для этих самолетов может взять на себя Як-44. Благо, наработки по нему имеются и "с нуля" начинать не придется...

    Як-44 в варианте палубного самолета РЛДНУ/ДРЛО и У (Як-44РЛД)
  4. Zomanus 2 февраля 2014 12:18
    Да, Хокай отличная машина. Да и красив, чертяка... Нам бы таких машин наклепать да побольше, для Севера. Что бы мог и на лед и на целину сесть при необходимости.
  5. rubin6286 2 февраля 2014 17:40
    Этот многоцелевой самолет,созданный на базе самолета ДРЛО, потребовался прежде всего для доставки крупногабаритных запасных частей и грузов для нужд флота и успешно применяется ВМС США по сей день. В целом, это удачная,достаточно компактная и удобная в управлении машина. В нашем ВМФ таких самолетов пока нет, т.к. нет и АУГ. Будет нужно,сделают не хуже.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня