Палубный тактический транспортный самолет C-2 Greyhound

C-2 Greyhound — американский палубный тактический транспортный самолет. Машина средней дальности была разработана американской компанией Grumman по программе Carrier Onboard Delivery (COD) на базе самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2A Hawkeye. С-2A Greyhound предназначался для перевозок грузов и личного состава авианесущими кораблями и между береговыми базами. Самолеты «Хоукай» успешно использовались во всех вооруженных конфликтах, в которых были задействованы американские авианосцы. Высокоэффективные действия данных самолетов с авианосцев заставили флот рассматривать их совершенно с другой стороны — как транспортное средство. Первый опытный вариант самолета, предназначенного для доставки грузов на авианосцы, поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. На вооружение военно-морских сил США самолет приняли в декабре 1966 года. Было выпущено 58 самолетов.




От своего прародителя Hawkeye C-2A Greyhound существенно отличается. Основное внешние отличие — измененный фюзеляж большего сечения, спрямленная хвостовая часть с грузовой дверью. Менее заметны, но важны изменения хвостового оперения, которые улучшили обтекание самолета воздушным потоком. Данные изменения стали возможными после того, как над фюзеляжем убрали обширную антенну РЛС. Также следует отметить усиление носовой опоры шасси в связи с увеличением полетной массы в сравнении с E-2.

Первые серийные самолеты C-2A Greyhound по конструкции были близки к E-2A, однако при отсутствии обтекателя антенны и V-образности горизонтального оперения, наличии фюзеляжа большей вместимости. Пол грузового отсека усиливался рельсовыми направляющими. Кроме грузов, самолет мог перевозить 39 солдат. Самолет мог переоборудоваться для перевозки 20 носилок с ранеными с 4 сопровождающими.

В начале 1982 года флот США заказал вторую партию C-2A Greyhound из 39 машин, созданных на базе E-2C. Первая из них была принята на вооружение в 1985 году. Данные самолеты отличались усовершенствованными двигателями, удобной компоновкой для размещения грузов и пассажиров, а также улучшенным радиоэлектронным оборудованием.

Фюзеляж цельнометаллической, в поперечном сечении имеет овальную форму. C-2 Greyhound имеет герметическую кабину. В передней части находится кабина для двух летчиков, багажный отсек и туалет. В средней части располагается грузовая кабина (8,38х2,23х1,68 м), оборудованная многочисленными швартовочными узлами и электротельфером. Кормовая грузовая дверь с интегрированной рампой — пандусом высотой 1,98 м шириной 2,29 м. Дверь для экипажа располагается в носовой части фюзеляжа слева по борту.




Крыло цельнометаллической конструкции. Крыло трехлонжеронное цельнометаллической конструкции, угол установки крыла у корня — 4 град и на концах — 1 град, корневая хорда 3,96 м и концевая хорда 1,32 м. При размещении на борту авианосца концевые части крыла на расстоянии 7,8 м могут складываться, поворачиваясь назад, устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Носок крыла крепится при помощи шарниров и может отклоняться для осмотра пневматической противообледенительной системы и проводки системы управления двигателями вверх. Механизация крыла — закрылки Фаулера и зависающие элероны.

Хвостовой стабилизатор (площадь 11,62 м2, размах 7,99 м) с рулями высоты имеет нулевой угол поперечного V. 3 киля из 4 снабжены двухсегментными рулями направления. Для уменьшения ЭПР самолета в конструкции хвостового оперения использовался стеклопластик. Носки килей и стабилизатора снабжены пневматическими ПОС.

Шасси трехопорное, с управляемой двухколесной передней и одноколесными основными стойками. Амортизаторы стоек масляно-пневматические, система выпуска и уборки шасси — гидравлическая (дублируется аварийной пневматической системой выпуска). Под хвостовой частью фюзеляжа находится тормозной А-образный убирающийся крюк.

С-2A оснащены турбовинтовыми двигателями «Аллисон» T56-A-8/8A. С 1988 г. часть самолетов получила двигатели T56-A-427 с цифровой системой управления. Воздушные винты «Дженерал Электрик» или «Гамильтон Стэндард» — четырехлопастные реверсивные флюгерные с регулятором оборотов. Диаметр винта — 4,11 м.

В хвостовой части самолета установлена ВСУ «Гарретт». Емкость топливных баков — 6905 л. Возможна подвеска пары подвесных топливных баков емкостью по 1704 или 1135 литров. Возможна установка двух дополнительных топливных баков по 3786 литров.





Гидравлическая система состоит из двух независимых систем с приводом от коробок двигателей. Используется в системе управления для привода гидроусилителей, системы открывания рампы, складывания крыла, разворота носовой стойки, запитывания приводов закрылков, выпуска посадочного крюка, уборки и выпуска стоек шасси, тормозов, системы обмыва лобового стекла, аварийного генератора.

Система управления полетом — бустерная, с автоматами загрузки и необратимыми гидравлическими приводами. Автоматическая система управления AFCS обеспечивает повышение устойчивости и стабилизацию самолета.

Электросистема — переменного тока, с парой генераторов (мощность каждого 60 кВт), трехфазная, 400 Гц, 115/200 В. Вспомогательная сеть — 28 В постоянного тока, с двумя выпрямителями. Аварийный генератор приводится гидромотором мощностью 3 кВт. Системой кондиционирования обеспечивается избыточное давление в гермокабине 0,46 кг/м2.

На самолетах установлен автопилот AN/ASW-15, приемники систем LORAN и TACAN, радиостанции, работающие в НЧ и СВЧ-диапазонах. На некоторых машинах устанавливалась метео-БРЛС.

К ноябрю 1964 года построили три опытных самолета. Впервые C-2 Greyhound в воздух поднялся 18 ноября 1964 года. 2 декабря 1964 года самолет официально приняли на вооружение американских ВМС. Первоначально самолет строили малой серией. Американские ВМС в 1965-1968 годах получили всего 19 самолетов. План закупки дополнительных 12 машин аннулировали. В начале 1970-х годов на вооружении наряду с C-1A Trader эксплуатировались всего 10 Greyhound.




В связи с предстоящим списанием самолетов C-1A, а также сокращением количества C-2 пригодных к полетам командование военно-морских сил в 1982 году приняло решение возобновить закупки Greyhound. Первую машину (из 39 дополнительных) передали 24-й транспортной эскадрилье (авиабаза Сигонелла, Сицилия; VR-24) в конце 1985 года. В 1989 году контракт на 678 миллионов долларов был выполнен. В настоящее время тактические транспортные самолеты C-2A состоят на вооружении транспортных эскадрилий VRC-30 и -40 и опытовой 20-й эскадрильи. Небольшое количество C-2A Greyhound эксплуатируется в 120 эскадрилье дальнего радиолокационного обнаружения, дислоцированной в Норфолке и готовящей экипажи для Hawkeye. Все эксплуатирующийся C-2A (36 машин) подлежат модернизации с целью продления их ресурса до 2027 года. В ходе модернизации на самолетах устанавливаются восьмилопастные винты NP2000.

Летно-технические характеристики транспортного самолета С-2А Greyhound:
Год принятия на вооружение — 1966 год.
Длина самолета — 17,32 м.
Высота самолета — 4,86 м.
Размах крыла — 24,56 м.
Площадь крыла — 65,03 м2.
Коэффициент удлинения крыла — 9,27.
Нагрузка на крыло — 378,9 кг/м2.
Винт — четырехлопастной Hamilton Standart 54460-1.
Диаметр винта — 4,1 м.
Колея шасси — 5,94 м.
База шасси — 7,06 м.
Масса пустого самолета — 16486 кг.
нормальная взлетная масса — 22450 кг.
максимальная взлетная масса — 26082 кг.
Внутреннее топливо — 6905 л + опционально 5519 л.
Тип двигателя — 2 турбовинтовых двигателя Allison Т56-А-425.
Мощность — 2х4912 э. л. с.
Максимальная скорость на высоте 3660 м — 574 км/ч.
Крейсерская скорость на высоте 8750 м — 465 км/ч.
Скорость сваливания — 152 км/ч.
Скороподъемность — 16,26 м/с
Практическая дальность — 2891 км.
Дальность действия с максимальной загрузкой — 1930 км.
Практический потолок — 9144 м.
Минимальная длина пробега — 435 м.
Минимальная длина разбега — 664 м.
Экипаж — 4 чел.
Полезная нагрузка — 28 пассажиров/12 носилок и сопровождающие или 6804 кг в наземном варианте / 4536 кг в палубном варианте.


















Подготовлено по материалам:
www.airwar.ru
crimso.msk.ru
www.dogswar.ru
Автор:
Петр Улякин
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти