Строительство морских портов России


Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время.

1. Морской фасад - пассажирский порт на Васильевском острове (Санкт-Петербург).


Построен на намывной территории рядом с трассой строящегося ЗСД.
Строительство начато в 2006 году, 1-я очередь запущена в сентябре 2008 года.
В настоящий момент порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров.

2. Моби Дик - паромно-перегрузочный комплекс на острове Котлин (Кронштадт).


Расположен рядом с КАД, 1-я очередь запущена в августе 2002 года.
В настоящий момент комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр.

3. Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК).


Строится с января 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД.
Контейнерный терминал площадью 107 гектаров будет иметь 5 причалов длиной 1176 метров.
Терминал накатных грузов площадью 57 гектаров будет иметь 3 причала длиной 630 метров.
Проектная мощность 1-й очереди ММПК - 1,45 млн. TEU и 260 тыс. единиц автомобильной техники в год.
Строительство морских портов России



4. Приморск - нефтеналивной порт на северном берегу Финского залива.


Конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС).
Строительство начато в марте 2000 года, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.
В настоящий момент порт имеет 4 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн и 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 47000 тонн.
Порт обслуживают буксиры «Дир», «Русич», «Вятич» и «Скиф» постройки ЛСЗ «Пелла».



5. Высоцк. Распределительно-перевалочный комплек нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II».


Расположен на острове Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря.
Строительство начато в июне 2002 года, 1-я очередь запущена в июне 2004 года.
В настоящий момент порт имеет 3 причала для приёма танкеров дедвейтом до 80000 тонн.



6. Усть-Луга - морской грузовой порт в Лужской губе Финского залива.

Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.
В настоящий момент порт имеет 13 терминалов:
Лесной терминал, рыбный терминал и терминал по обслуживанию судов - расположены в устье реки Луга и существовали до начала строительства порта.
- угольный терминал (1-я очередь - 2001 г., 2-я очередь - 2006 г.)
- автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (сентябрь 2006 г.)


- универсальный перегрузочный комплекс (июнь 2007 г.)
- многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (1-я очередь 2008 г., 2-я очередь 2010 г.)
- комплекс перегрузки технической серы (2008 ? г.)
- терминал перевалки нефти и нефтепродуктов (январь 2011 г.)
- терминал накатных грузов «Новая гавань» (ноябрь 2011 г.)


- контейнерный терминал (1-я очередь - 2011 г.)
- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (июнь 2013 г.)
- терминал фракционирования и перевалки стабильного газового конденсата (июнь 2013 г.)
В общей сложности порт имеет 22 причала длиной 4652 метра (эти данные не включают 2 последних терминала).
Также на территории порта находится нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка БТС-2.
Порт обслуживают буксиры «Белуга», «Навага», «Севрюга» и «Таймень» (ЛСЗ «Пелла»).


7. Балтийск - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.


Строительство начато в августе 2002 года.
1-я очередь (а/т) запущена в декабре 2002 года, 2-я очередь (ж/д) - в сентябре 2006 года.
Терминал имеет 1 причал длиной 260 метров и относится к порту Калининград.


8. Светлый - нефтяной и универсальный терминалы.


Нефтяной терминал на берегу Калининградского морского канала (посёлок Ижевское).
Строительство начато в октябре 1999 года, 1-я очередь запущена в ноябре 2000 года.
Терминал имеет 3 причала длиной 483 метра и относится к порту Калининград.



Универсальный терминал для насыпных и наливных грузов (посёлок Волочаевское).
Построен на намывной территории рядом с Калининградским морским каналом.
1-я очередь запущена в апреле 2007 года.
Терминал имеет 9 причалов длиной 2074 метра и относится к порту Калининград.
Обслуживают терминал буксиры «Пионер» и «Коммунар» постройки ЛСЗ «Пелла».

9. Сабетта - морской грузовой порт на восточном берегу Обской губы.


Строительство начато в июле 2012 года, 17 октября 2013 года пришло первое судно.
1-я очередь предусматривает сооружение 4-х причалов длиной 975 метров.


10. Оля - морской грузовой порт в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир.


Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в июне 1997 года.
В настоящий момент порт имеет 10 причалов длиной 2330 метров.


11. Тамань - морской грузовой порт на черноморском побережье Таманского полуострова.


Строительство начато в 1999 году, 1-я очередь запущена в декабре 2008 года.
- терминал по перевалке масложирового сырья и виноматериалов (декабрь 2008 г.)
- зерновой терминал (сентябрь 2011 г.)
- терминал для перевалки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (июль 2012 г.)
В настоящий момент порт имеет 8 причалов длиной 2016 метров.
Порт обслуживают буксиры «Азот», «Тольяттиазот», «Тамань» и «Питер» (ЛСЗ «Пелла»).


12. Имеретинский - универсальный грузовой порт в Сочи, рядом с устьем Мзымты.

Строительство начато в 2008 году, 1-я очередь запущена в апреле 2010 года.
Причалы и волнозащитные сооружения порта составляют единый комплекс.
После ХХII Зимних Олимпийских игр будет перепрофилирован в марину для яхт.


13. Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный».

Расположен в Приморском крае в бухте Козьмина залива Находка.
Конечная точка нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».
Строительство начато в мае 2008 года, 1-я очередь запущена в декабре 2009 года.
В настоящий момент имеет 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.



14. Пригородное - наливной порт на юге острова Сахалин в заливе Анива.


Строительство начато в 2003 году, технический запуск в июле 2007 года.
В настоящий момент порт имеет 4 причала длиной 951 метр и 2 терминала:
- нефтяной терминал (декабрь 2008 г.)


- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (февраль 2009 г.)


15. Варандей - нефтяной терминал на побережье Баренцева моря (посёлок Варандей).

Состоит из стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) весом 14000 тонн и высотой 64 метра, установленного на расстоянии 22 км от берега на глубине 17 метров, и резервуарного парка, соединённого с причалом трубопроводами.
Строительство начато в 1999 г., 1-я очередь - август 2000 г., 2-я очередь - июнь 2008 г.


Также нефтяные терминалы построены в портах Новороссийска (посёлок Южная Озереевка, запущен в октябре 2001 года) и Де-Кастри (Японское море, залив Чихачёва, запущен в октябре 2006 года).
Новороссийск - 2 выносных причальных устройства (ВПУ), расположенных на расстоянии 4.6 и 5.2 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.
Де-Кастри - выносной одноточечный причал (ВОП) «Сокол», расположенныЙ на расстоянии 5.5 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 100000 тонн.
Первоисточник:
http://www.sdelanounas.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

119 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти