Бангладеш поучится летать. Вооруженные силы страны приобретут 24 самолета Як-130

Бангладеш поучится летать. Вооруженные силы страны приобретут 24 самолета Як-130

Спецэкспортер российских вооружений "Рособоронэкспорт" и Министерство обороны Народной Республики Бангладеш подписали контракт на 24 учебно-боевых самолета Як-130. Как стало известно "Ъ", сделка была заключена в четвертом квартале 2013 года, ее стоимость составила около $800 млн, а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года. Первые самолеты, как ожидается, будут переданы заказчику в следующем году.

О подписании контракта "Ъ" рассказал генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин (см. интервью в "Ъ" от 27 января). Называть точную сумму сделки глава спецэкспортера вооружений не стал, однако источник "Ъ", близкий к компании, уточнил, что она составила около $800 млн, а сама сделка была оформлена в четвертом квартале 2013 года. "Самолеты будут приобретаться в рамках государственного кредита",— добавил собеседник "Ъ", напомнив, что договоренности о выделении Бангладеш $1 млрд из бюджета РФ были достигнуты во время встречи президента Владимира Путина и премьера Шейх Хасины Вазед в Кремле в январе прошлого года.

Источники "Ъ", работающие в системе военно-технического сотрудничества, называли выделение кредита "геополитическим жестом", который "продемонстрирует нашу заинтересованность в продвижении оружия на рынки Южной Азии". Собеседники "Ъ" предполагали тогда, что основной интерес республики будет направлен на вертолеты Ми-171 и Ми-17В5, бронетранспортеры БТР-80, танки Т-72, а также истребители Су-27, Су-30МК2 и МиГ-29СМТ.


Варианты с поставкой этих типов вооружений можно было бы реализовать, признается источник "Ъ", близкий к российскому спецэкспортеру, однако пожелания Минобороны Бангладеш тогда выходили бы за рамки кредита, а дополнительных ассигнований Москвой предусмотрено не было. Из-за этого военным пришлось несколько раз пересматривать перечень спецтехники, пока общая стоимость вооружений не уложилась ровно в $1 млрд. В итоге в авиационной составляющей стороны сошлись на закупке Як-130 как некоего промежуточного варианта: в силу своих тактико-технических характеристик самолеты данного типа способны решать сразу несколько задач. "Они смогут на них и обучать пилотов, и в случае необходимости вести боевые действия",— подчеркнул собеседник "Ъ".

По словам вице-президента по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" (в нее входит производитель Як-130 — Иркутский авиационный завод) Владимира Саутова, комплектация этих самолетов будет базовая: единственным пожеланием заказчика стало англоязычное оснащение кабины пилота. По предварительной информации, завод сможет начать поставки первой партии самолетов заказчику уже в 2015 году.

"Этой покупкой Бангладеш закроет потребность в учебно-боевых самолетах на долгие годы,— считает главный редактор профильного журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.— На Як-130 можно учиться управлять истребителями различных поколений". По его мнению, в ближайшие годы бангладешские военные смогут закупить партию бывших в употреблении МиГ-29 или китайских F-7 (аналог МиГ-21, производящегося в Китае), чтобы дооснастить свои вооруженные силы тяжелыми истребителями и применить навыки, полученные при помощи Як-130.

Отметим, что Иркутский авиастроительный завод сейчас загружен заказами по линии Минобороны РФ — в частности, идет исполнение контракта от 2011 года на поставку 65 самолетов данного типа. В декабре того же года был выполнен первый экспортный контракт на поставку 16 самолетов вооруженным силам Алжира, а в 2013 году началось производство первых из 36 единиц Як-130 для ВВС Сирии. Однако, как заверил "Ъ" господин Исайкин, в страну они пока не поступили.
Автор: Иван Сафронов, Сергей Горяшко
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Тот же ЛЕХА 29 января 2014 07:08
    а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года.


    Очень мило-кредитуем,поставляем самолеты и через какое то время прощаем долг за счет РОССИИ.
    История повторяется до безобразия.
    Один плюс- застолбим рынок учебных самолетов там .
    1. андрей юрьевич 29 января 2014 07:32
      зачем мартышкам ЯКи? продать недорого им АН-2,всё равно региональные самолёты менять нужно,а они хоть летать поучатся...
      1. sledgehammer102 29 января 2014 08:57
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Очень мило-кредитуем,поставляем самолеты и через какое то время прощаем долг за счет РОССИИ.
        История повторяется до безобразия.


        Насколько я понимаю были прощены долги этих стран перед СССР, условия возврата которых в контрактах не оговорено. Ну там, не вернешь долг, отдашь предприятия и т.д. Все те долги перед СССР никто из стран как долги не воспринимал и отдавать не собирался ни СССР ни РФ.

        Кстати, на примере того же Ирака, прощение долгов аукнулось нам очень жирными контрактами на нефтеразработку и закупку вооружений.

        Сейчас же условия кредитования скорее всего другие, я надеюсь.
      2. Gluxar_ 29 января 2014 15:31
        Цитата: андрей юрьевич
        зачем мартышкам ЯКи? продать недорого им АН-2,всё равно региональные самолёты менять нужно,а они хоть летать поучатся...

        Вот такие дегенераты и позорят Россию, или провокаторы которые выступают от имени "дегенератов".

        Бангладеш это как четыре Украины или страна более населенная , чем Россия. Многие "дауны" даже не представляют как устроен мир на самом деле ,ума хватает делить все на РФ против США и НАто, а также некий Китай...
        Gluxar_
    2. Гамдлислям 29 января 2014 09:09
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года. Очень мило-кредитуем,поставляем самолеты и через какое то время прощаем долг за счет РОССИИ.

      Уважаемый коллега Алексей, это практика буржуинского мира. Если знаете историю завода ВАЗ, то вспомните, как наши приобретали этот завод. Там тоже итальянцы предоставили СССР кредит, а на него уже приобрели завод.
      В данном случае важно другое, под предоставленные кредиты они у нас закупили самолёты, а не у китайцев или англосаксов.
      Тоже самое и с Венгрией. Они заключили контракт, под который им дали кредит. И при этом, пример-министр Венгрии послал подальше недовольных руководителей НАТО (читай англосаксов).
      Но, ктоме поставок Як-130, Росатом будет в Венгрии строить энергоблок. А это уже экономическая привязка к России.
      Деньги у Правительства России есть. У нас профицитный бюджет. Часть денег ложат в западные банки, либо приобретают гособлигации, но всего под 2%. Кредит же предоставляется под 5-8%.
    3. русс69 29 января 2014 10:23
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Очень мило-кредитуем,поставляем самолеты и через какое то время прощаем долг за счет РОССИИ.

      Вечно , одно и тоже нытье. С кого и что получать. Если суммы кредитов, подчас превышают ВВП стран.
      А прощает долги, не только РФ. Еще в 2000 году на саммите восьмерки , принималось решение, о списание части долгов некоторым слабым и развивающимся странам странам. Общий долг всех этих стран 400 млрд, из них 300 прилагалось списать. Конечно ни за раз, а в течение 10 или 20 лет.
      Суть кредита... Кредит рассчитан на несколько лет и в течение года выгребать они могут на определенную сумму. Причем все заказы, по производству техники осуществляются , после поступления аванса, за свой счет уже. Платежи по кредиту, начинаются после поступления и приема техника. А так как , все это расчитано на лет 5-7, то получается , что Россия рискует не 1 лярд , а в разы меньшей суммой и всегда есть возможность , тормознуть , если выплаты задержатся...
    4. Gluxar_ 29 января 2014 15:28
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года.


      Очень мило-кредитуем,поставляем самолеты и через какое то время прощаем долг за счет РОССИИ.
      История повторяется до безобразия.
      Один плюс- застолбим рынок учебных самолетов там .

      Именно так делают все страны мира ,которые хотя увеличить свое влияние и получить преференции для своего народа. Никто никому никогда просто так ничего не прощает. Долги спичывают только тем странам которые не могут их реально выплатить ,в обмен на политические и иные уступки. Это называется финансовой зависимостью, одним из самых эффективных рычагов давления на иностранное государство.
      Когда то и Россия была должником, и нам диктовали условия. И как только мы выплатили все долги ,то получили назад свой суверенитет. Отсюда и многие перемены последнего периода.
      Gluxar_
    5. одинокий 29 января 2014 19:02
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Один плюс- застолбим рынок учебных самолетов там .


      Позвольте сделать уточнение.Если ваши опасения насчет кредитов сбудутся,то получается что рынок будет застолбен бесплатными учебными самолетами.
  2. Денис 29 января 2014 07:21
    Стоит только порадоваться.Щёлкнули по носу чешским,знаем кто им друг,друзьям с L-39 и его модернизацией,а главное вороватым итальянцам.Сначала совместно с ОКБ Яковлева разрабатывали учебно-боевую машину,потом отказались.Только Alenia Aermacchi M346 ну просто совершенно случайно похож на ЯК-130
    1. Гамдлислям 29 января 2014 08:44
      Уважаемый коллега Денис, планер, да, действительно идентичен. Документацию ОКБ Яковлева им передали в соответствии с договором. А вот нутро у М346 иное. Оно соответствует стандартам НАТО, то бишь англосакским. У англосаксов есть свой Хок, а потому и недают продвигать конкурента.
  3. Yarik 29 января 2014 07:35
    Тот же ЛЕХА Сегодня, 07:08 Новый
    а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года.


    Очень мило-кредитуем,поставляем самолеты и через какое то время прощаем долг за счет РОССИИ.
    История повторяется до безобразия.
    Один плюс- застолбим рынок учебных самолетов там .



    Очень мило, я еще в начале статьи понял,что речь опять идет о приобретении за счет нашего же кредита.БАНГЛАДЕШ.Кто-нибудь правда на возврат кредита надеется?
  4. ДМБ87 29 января 2014 07:42
    Не так все просто.

    «Газпром» (через свою дочернюю компанию Gazprom International) пописал контракт с нефтегазовой корпорацией Бангладеш PetroBangla на бурение десяти газовых скважин, что позволит увеличить добычу газа в Бангладеш до 56 миллионов кубических метров в сутки.
  5. Flibustiero 29 января 2014 08:09
    А поляки покупают итальянский клон! :)
    Flibustiero
    1. Apollon 29 января 2014 08:26
      Доброе утро всем hi
      Меня во всей этой истории один вопрос интересует.
      Платежеспособность, государства Бангладеш.Чем расплачиваться будут?!Лишь бы продать а там ..........видно будет.

      Далее
      цитата-Спецэкспортер российских вооружений "Рособоронэкспорт" и Министерство обороны Народной Республики Бангладеш подписали контракт на 24 учебно-боевых самолета Як-130.

      Кинули "друзья" из Бангладеша.

      Бангладеш уменьшило количество закупаемых самолетов Як-130 из-за экономии бюджета
      По контракту, который Бангладеш заключила с компанией «Рособоронэкспорт», корпорация «Иркут» поставит в южноазиатскую республику 16 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил военно-дипломатический источник.

      Бюджет позволил республике оформить контракт только на 16 самолетов этого типа, передает ИТАР-ТАСС. Напомним, изначально Бангладеш намеревалась купить 24 самолета.
      http://www.military-informant.com/index.php/airforce/4625-1.html
    2. Денис 29 января 2014 10:01
      Цитата: Flibustiero
      поляки покупают итальянский клон!

      Кто бы сомневался!Да те готовы расставив руки бегать по полю и гудеть как самолёт,лишь бы не российский
      Тем более там БРЭО по натовским стандартам
  6. negeroi 29 января 2014 09:35
    Возможно это не одни и те же люди.Но всё же.Как вы понимаете мощь страны?Как развивают мировые отношения?Кормят ,поддерживают,прощают,проплачивают,и т.д..США пол мира держит в кулаке совсем не одним кнутом.Многим и многим платит,одалживает,прощает.Это нормальная практика,покупка друзей и союзников.

    Одни кричат что пофиг всё и вся,надо собой заниматься.Другие кричат что нету былой мощи и красы,надо быть активнее.Или это одни и те же люди?А как надо?Вот Россия вновь покупает союзников-плохо,пенсионерам пенсию недокладывают.А не будет у Бангладеш Яков ,наши пенсионеры будут рады?
    negeroi
  7. VADEL 29 января 2014 09:50
    Если продают под кредит, то и выгода в чем то есть. Время покажет.
    VADEL
  8. Роман 1977 29 января 2014 15:43
    Ну а, что Бангладеш активно развивает свои ВВС, в составе которых на сегодня:
    8 МиГ-29 (6 МиГ-29С, 2 МиГ-29УБ), 25 апреля 2013 года они купили 8 МиГ-29СМТ;

    32 F-7, модернизированный китайский клон МиГ-21 (16 поставлено в 2006 году, 16 поставлено в 2013)

    10 Nanchang A-5- китайский вариант МиГ-19, модернизированный для нанесения ударов по наземным целям (всего в 1989-1990 г.г. поставлено 12, 2 разбилось в катастрофах)
    7 L-39ZA Albatros- используются в качестве легких штурмовиков (всего поставлено 8, 1 разбился в 2012 году)

    УБС/УТС
    6 Shenyang FT-6-китайский учебно-боевой вариант китайского клона МиГ-19,
    12 Cessna T-37 Tweet, для их замены и замены FT-6, как раз и закупаются Як-130.
    24 Nanchang PT-6- китайский клон Як-18, всего поставлено 40 (1 разбился в 2012 году)

    4 учебных вертолета Bell 206 Long Ranger
    Транспортная авиация:
    4 С-130 "Геркулес"
    3 Ан-32

    Вертолеты-39
    6 Ми-171-предназначены для нанесения ударов по наземным целям
    20 Ми-17 (2 используются для перевозки V.I.P. персон)

    13 Bell 212

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня