ВВС США отказались от программы модернизации F-16

34
Как сообщает газета "Defense News" со ссылкой сразу на "несколько источников", ВВС США приняли решение отказаться по финансовым соображениям от программы CAPES (Combat Avionics Programmed Extension Suite) - "большой" модернизации 300 истребителей Lockheed Martin F-16C/D серий Block 40, 42, 50 и 52. Соответственно, финансирование CAPES будет исключено из бюджетного запроса президента США на 2015 финансовый год, который будет представлен Конгрессу 4 марта 2014 года.

Основой программы CAPES было переоснащение истребителей F-16 новой бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). В 2013 году корпорация Lockheed Martin, генеральный подрядчик по программе CAPES, выбрала для установки на модернизируемые самолеты БРЛС Northrop Grumman SABR (Scalable Agile Beam Radar). В качестве конкурирующего предложения выступала БРЛС Raytheon RACR (Raytheon Advanced Combat Radar). Также при модернизации планировалась установка нового интегрированного бортового комплекса обороны Terma ALQ-213(V) и комплекса радиотехнической разведки.

Стоимость программы CAPES официально не сообщалась, но оценивалась в многие миллиарды долларов. Теперь ВВС США решили отказаться от CAPES, а планировавшиеся на нее средства потратить на ограниченную модернизацию и программу продления срока службы (SLEP) большего количества строевых F-16. В ходе SLEP назначенный ресурс планера F-16 увеличивается с 8 тысяч до 10-12 тысяч летных часов. Одной из причин неофициально называется стремление ВВС США застраховаться от возможных дальнейших задержек достижения статуса IOC самолетами F-35A, ныне намеченного на декабрь 2016 года.

Lockheed Martin и Northrop Grumman отказались комментировать сообщения об отказе от программы CAPES.

В связи с этим газета отмечает, что наибольший ущерб от отмены CAPES может понести Тайвань, который в 2011 году заключил соглашение стоимостью 5,3 млрд долл по линии FMS на модернизацию 146 истребителей F-16A/B ВВС острова совместно с ВВС США на основе программы CAPES. В случае отмены американцами программы CAPES, Тайвань, возможно, будет не в состоянии самостоятельно профинансировать НИОКР по данному проекту модернизации своих F-16 - особенно в условиях объявленного недавно плана 20-процентного сокращения тайваньского оборонного бюджета в течении ближайших пяти лет.

Отказ от CAPES также нанесет серьезный удар по продвижению Northrop Grumman cвоей БРЛС с АФАР SABR на мировом рынке. Ранее в 2013 году Южная Корея и Сингапур выбрали для переоснащения своих истребителей F-16 конкурирующую БРЛС Raytheon RACR.


Опытный образец бортовой РЛС с АФАР Northrop Grumman SABR на истребителе Lockheed Martin F-16C ВВС США. Эдвардс, январь 2010 года (с) Northrop Grumman
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Wurger
    +1
    28 января 2014 11:57
    Деза или им уже реально денег не хватает?
    1. AVV
      +4
      28 января 2014 13:45
      Цитата: Wurger
      Деза или им уже реально денег не хватает?

      Все деньги на F-35 !!!
    2. -1
      28 января 2014 17:03
      Цитата: Wurger
      Деза или им уже реально денег не хватает?

      А смысла нет, Ф-35, беспилотники, вполне достаточно для замены, почти 3000.
    3. +1
      28 января 2014 17:15
      Вот что сейчас имеет ВВС и ВМС США:

      F-15A/B/C/D 254 единиц 76-79гг
      F-15E/F 302 единицы 88г
      F-16A/B/C/D 1430 единиц 79-81гг
      F-18A/B/C/D 400 единиц 83г
      F-18E/F 467 единиц 00г
      F-22 145 единиц 97-11гг
      F-35 100 единиц 12г-наши дни
      1. +2
        28 января 2014 17:53
        Цитата: Владыка Ситх
        Вот что сейчас имеет ВВС и ВМС США:

        F-15A/B/C/D 254 единиц 76-79гг
        F-15E/F 302 единицы 88г
        F-16A/B/C/D 1430 единиц 79-81гг
        F-18A/B/C/D 400 единиц 83г
        F-18E/F 467 единиц 00г
        F-22 145 единиц 97-11гг
        F-35 100 единиц 12г-наши дни

        если информация достоверная, то более половины из этого пора на покой и это радует, надеюсь что замена (F-35) в итоге не оправдает американских надежд. Хотя ситуация в российском небе наверняка хуже, не могли бы Вы предоставить подобную информацию (для сравнения всем форумчанам)по ВВС России? Заранее спасибо!
      2. +4
        28 января 2014 17:57
        Поправлю:
        Для ВВС США производились:
        F-15A/B/C/D - 1976-1992г
        F-15E - 1988-1999
        F-16A/B/C/D - 1978-1995
        F-18A/B/C/D - 1983-1987
        F-18E/F/G - 1999-наст время
        AV-8 Harrier II (121 штука) 1983-1997
        F-22 (187 единиц) 1996-2011
        F-35 2006-наст время
        1. 0
          29 января 2014 04:44
          ну там да немного некоректно сделал подборку. А некоторые ваши цифры это не производство, а модернезация. Электроннику меняют и вооружения, а планер, а двигатель?
          1. 0
            29 января 2014 18:00
            Нет, тут всё производство.
      3. -2
        28 января 2014 21:38
        Цитата: Владыка Ситх
        Вот что сейчас имеет ВВС и ВМС США:

        Вы обманщик. Это очень плохо.
    4. +1
      28 января 2014 22:41
      Цитата: Wurger
      Деза или им уже реально денег не хватает?


      На правду похоже. Это банальная жадность. Кое-кто пролобировал покупку Ф35 и теперь их армия останется без очередного самолета который еще как то умеет летать.
    5. 0
      28 января 2014 23:34
      Деньги только выделяют на необходимые проекты типа Ф-35! Ф-16 уже второстепенный вопрос.
  2. +6
    28 января 2014 11:58
    Обрубают себе все концы и делают упорную ставку на F-35. Видимо забыли собственную поговорку о том что все яйца в одну корзину не кладут.
  3. +5
    28 января 2014 12:02
    Денег не хватает, не тянут они уже и модернизацию и ф35, партнеров уже кидат, дальше больше, еще ни одну программу урежут.
    1. +14
      28 января 2014 12:12
      Цитата: tilovaykrisa
      еще ни одну программу урежут.

      вот когда они начнут резать на металл самолеты и корабли, тогда я с ехидной улыбкой потру ладошки.
      1. +5
        28 января 2014 14:45
        Нам нужно им предложить финансовую помощь в утилизации авианосцев,бомберов и ядерного оружия и тут на ненужно жадничать laughing
    2. Vovka Levka
      +6
      28 января 2014 12:21
      Цитата: tilovaykrisa
      Денег не хватает, не тянут они уже и модернизацию и ф35, партнеров уже кидат, дальше больше, еще ни одну программу урежут.

      Это говорит про то, что дела с F-35 налаживаются. Изначально это был запасной вариант с вязи с задержкой программы F-35.
      1. alex84
        +4
        28 января 2014 12:49
        Смысл модернизировать старые самолеты и ставить на них новое дорогое оборудование, все равно они бы максимум прослужили 10 лет и были бы списаны, по моему мнению логично что отказались от программы

        Теперь ВВС США решили отказаться от CAPES, а планировавшиеся на нее средства потратить на ограниченную модернизацию и программу продления срока службы (SLEP) большего количества строевых F-16. В ходе SLEP назначенный ресурс планера F-16 увеличивается с 8 тысяч до 10-12 тысяч летных часов.


        Вот это логичней, долетать на старых до ввода F35, а потом утилизировать или продать попуасам
        1. тайфун7
          +4
          28 января 2014 14:39
          Наверное так оно и есть, хотя F-16 это все таки шедевр своего времени. Думаю что самолеты по мере вывода из боевого состава, будут предложены на рынках третьих стран, где от него вряд ли откажутся.
    3. +1
      28 января 2014 18:24
      Цитата: tilovaykrisa
      Денег не хватает, не тянут они уже и модернизацию и ф35, партнеров уже кидат, дальше больше, еще ни одну программу урежут.

      Они сократили и финансирование БМП...

      . Армия США прекратила программу создания боевой машины пехоты GCV (Ground Combat Vehicle), сообщает defense-update.com 23 января. На финансирование программы в 2014 году было запрошено 492 млн долл США, но было выделено всего 100 млн для «сохранения разработки некоторых видов технологий».
      Начальник штаба армии США генерал Рэймонд Т. Одиерно (Raymond T. Odierno) заявил, что на оставшееся финансирование армия продолжит разработку технологий, чтобы «через три-четыре года» быть готовой вернуться к разработке новой боевой транспортной машины для замены устаревающих БМП Bradley.

      http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6399/
  4. -1
    28 января 2014 12:14
    Ща пойдет в массы урегулирование ситуаций дипломатические силы. Ну а в дальнейшем бы неплохо всеж дипломатический вернуть Аляску. (Эх, мечты, блин.)
  5. Комментарий был удален.
  6. alex-kon
    0
    28 января 2014 12:34
    Печатный станок заклинило, а на запчасти денег нет. laughing
  7. +2
    28 января 2014 12:53
    Ф16 модернизировать дорого, ф22 не летает как надо , ф 35 самолет обороны (и за вертикального взлета - большой расход топлива,меньше полезной нагрузки,мало места в корпусе для оборудования) фактический неполноценный истребитель .
    1. +9
      28 января 2014 15:57
      Вертикальный взлёт только у F-35B, F-35A и F-35C не имеют его.
  8. 0
    28 января 2014 14:11
    У них запасы большие,а бюджет( хоть и резиновый)может несколько моделей и не потянуть.Там за попытки распила на слушаниях спрашивают построже , чем у нас.
  9. +5
    28 января 2014 14:47
    Это означает то, что лоббисты F-35 в очередной раз победили. И соотвественно доказали, что программа Лайтнинга будет выполнена в ближайшее время.
    1. тайфун7
      0
      28 января 2014 14:54
      Согласен, потому что другого ничего на горизонте не видно.
      1. +2
        28 января 2014 15:30
        Boeing отчаянно лоббирует свои "тихие" модернизации 4го поколения F-15SE.
  10. лёшка
    0
    28 января 2014 15:02
    лохануться они с Ф-35
  11. +1
    28 января 2014 16:20
    Блин, не успевают в Америке доллары печатать. laughing
  12. de Bouillon
    +1
    28 января 2014 18:36
    Цитата: Владыка Ситх
    Вот что сейчас имеет ВВС и ВМС США:


    F-15E/F 302 единицы 88г
    F-18E/F 467 единиц 00г


    в течении 90-х и нулевых соответственно. Есть еще часть Ф-16 90-х годов.

    На данный момент Суперхорнэты одни из самых новых самолетов. Сейчас их до сих пор закупают для палубной и авиации морской пехоты с целью замены обычных Хорнетов.
  13. de Bouillon
    +2
    28 января 2014 18:49
    Цитата: MolGro
    Ф16 модернизировать дорого, ф22 не летает как надо , ф 35 самолет обороны (и за вертикального взлета - большой расход топлива,меньше полезной нагрузки,мало места в корпусе для оборудования) фактический неполноценный истребитель .


    вертикалка только у модели В хотя и он превосходит нынешние Хариеры по дальности, считается, что при вертикальном взлете Ф-35 будет иметь 800 км против 280 у "британца".

    Модели А и С для ВВС и палубников имеют дальность больше чем Ф-16/Ф-18Суперхорнеты. 1000-1100 км против 600-780 км
  14. de Bouillon
    +2
    28 января 2014 18:55
    Цитата: evgenii67
    Цитата: Владыка Ситх

    ..... не могли бы Вы предоставить подобную информацию (для сравнения всем форумчанам)по ВВС России? Заранее спасибо!



    все на англ, но вполне понятно должно быть

    скачать и посмотреть там разбивка по всем странам мира. Огромный танкерный флот США вызывает зависть и удивление, "огромные" ввс прибалтики улыбку hi

    http://rusfolder.com/39535666
    1. 0
      28 января 2014 20:53
      Цитата: de Bouillon


      занимательно, спасибо!
    2. 0
      28 января 2014 21:34
      Довольно оптимистичный штат. Скорее всего учитываются штатные машины, а не реально летающие. Тех же Миг-29 уже давно в разы меньше.
  15. dmitrij.blyuz
    0
    28 января 2014 19:17
    Да.А ведь хорошая машина была.Янки конкретно тупить начали.
    1. 0
      28 января 2014 20:06
      Или есть на подходе более дешевая и эффективная замена в виде БПЛА-истребителя. Не дай бог...
  16. de Bouillon
    0
    28 января 2014 20:25
    из списанных Ф-16 можно вот это сделать

    для прорыва ПВО самое то.

    1. 0
      28 января 2014 21:38
      Думаю они будут хороши только в том амплуа, в котором и задумывались - самолёт-мишень.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»