Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Рынок военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков в ближайшие пять лет

В 2014–2018 годах на мировой авиационный рынок будет поставлен 471 военно-транспортный самолет (ВТС) и самолет-заправщик западного производства на общую сумму 57,2 миллиарда долларов. Как полагают западные аналитики, мировым лидером среди производителей станет европейская компания «Эрбас милитари» (Airbus Military), не только выпускающая тяжелый А400М, но и имеющая линии по производству востребованных на рынке небольших транспортных CN235 и C295, которые могут быть конвертированы под выполнение различных операций специального назначения. Компания поставит на рынок 181 самолет (38,4% от общего объема рынка) и опередит ближайших конкурентов – американские «Локхид Мартин» (157 самолетов, 33,3%) и «Боинг» (55 самолетов, 11,7%).

В своем прогнозе эксперты из аналитической службы журнала «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» не учитывали производителей ВТС из Китая, России и Индии. В этих странах также ведутся разработки новых машин, но на мировой рынок они выйдут только в конце текущего десятилетия. Ведущими игроками на глобальном рынке в ближайшие пять лет наряду с названными европейской и американскими компаниями будут также итальянская «Аления Аэрмакки» (37 самолетов, 7,9%), бразильская «Эмбраер» (29, 6,2%) и японская «Кавасаки» (12, 2,5%).

Рынок военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков в ближайшие пять лет

Благодаря производству тяжелого А400М компания «Эрбас» будет лидером мирового рынка ВТС/самолетов-заправщиков по стоимости производства своей продукции – 22 миллиарда долларов (38,4%). «Локхид Мартин» займет второе место (18,1 млрд долл., 31,6%), а «Боинг» останется третьим – 11 миллиардов (19,3%). Суммарная стоимость производства ВТС/самолетов-заправщиков в предстоящую пятилетку составит 57,2 миллиарда долларов. «Кавасаки» займет четвертую строчку рейтинга (2,7 млрд долл., 4,7%), «Аления Аэрмакки» будет на пятой (2 млрд долл., 3,4%), а «Эмбраер» – шестым (1,5 млрд долл., 2,5%). Бразильская компания начнет влиять на рынок в 2016 году, когда ожидается начало продаж создаваемого самолета KC-390.


Предполагаемая трансформация рынка ВТС и смещение центра тяжести из США в Европу связаны с тем обстоятельством, что в 2015 году «Боинг» завершает производство тяжелого С-17. А вот новый предполагаемый лидер – европейский A400M начал серийно производиться в 2013-м и тогда же первые два самолета были поставлены ВВС Франции.

Хотя «Локхид Мартин» продолжает выпуск тактического C-130J, а «Боинг» разрабатывает новый заправщик KC-46A для ВВС США, сегодня на рынке востребована широкая гамма самолетов – от легких тактических до стратегических. Поскольку многие страны испытывают потребность в легких самолетах, поставляемых национальными компаниями в недостаточных количествах, на мировом рынке сформировался устойчивый спрос на платформы такого типа, которые могут выполнять широкий круг задач – от наблюдения и разведки до выполнения морских патрульных операций.

В настоящее время канадская фирма «Бомбардье» ведет маркетинг административных самолетов «Челленджер», «Глобал» и регионального турбовинтового самолета серии Q, предлагаемых для выполнения специальных задач.

В Европе «Эрбас» нашел новое применение своим легким транспортным CN235 и C295, а «Аления Аэрмакки» расширяет возможности легкого транспортного С-27J.

Если рассматривать машины специального назначения, то самолетостроительные компании могут предложить различные варианты на основе базовой модели. Длинная линейка у американцев. «Боинг» производит P-8A «Посейдон» для морского патрулирования, а его базовую платформу «Боинг-737» – в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У). «Гольфстрим» предлагает G550 и, возможно, следующую модификацию G650 не только в качестве самолета ДРЛО и У, разведки и наблюдения, но и морского патрульного самолета. «Бичкрафт» готов поставлять известный турбовинтовой С-12 «Кинг эйр» в качестве воздушной разведывательной машины.

В Европе компания ATR предлагает морской патрульный ATR-42, а совместно с «Теркиш аэроспейс индастриз» также и противолодочный ATR-72. «Дассо авиасьон» продает в качестве морских патрульных самолетов коммерческие марки «Фалкон-900» и «Фалкон-2000». «Пилатус» нашел для однодвигательного турбовинтового PC-12 применение в качестве разведчика. «Пьяджо» разрабатывает вариант морского патрульного самолета на основе двухдвигательного турбовинтового P180 «Аванти», прототип которого выполнит первый полет в 2014 году.

Рынок военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков в ближайшие пять лет

Бразильский «Эмбраер» поставляет Индии EMB-145 в качестве самолета ДРЛО и У, а также производит на основе регионального реактивного самолета варианты для ведения разведки и морского патрулирования. Даже снятые с серийного производства региональные марки предлагаются для модификации в нужный для заказчика вариант. Например, «БАЕ Системз» продает дешевый заправщик на основе БАЕ-146/«Авро-146». «СААБ» производит морской патрульный «Свордфиш» и «Эйртрейсер» для радиоэлектронной разведки. Обе модификации созданы на основе модели «СААБ-2000», которая уже эксплуатируется как самолет ДРЛО и У «Эриай».

Тактические транспортные самолеты также являются подходящими платформами для выполнения специальных задач. Корпорация «Локхид Мартин» продемонстрировала, в частности, KC-130J Корпуса морской пехоты США с комплектом разведывательного оборудования «Харвист Хоук» (Harvest Hawk – high altitude weapons kit), а также с системой наблюдения и разведки «Шэдоу Харвист». Компания продолжает искать стартовых заказчиков на вариант самолета противолодочной обороны и морского патрулирования SC-130J «Си херк». «Эрбас» поставляет модели на базе С295 в качестве самолета ДРЛО и У с бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) производства израильской компании «Исраэль аэроспейс индастриз», а также проводит испытания этого самолета с комплектом выдвижного противопожарного оборудования.

«Аления Аэрмакки» с партнерами ATK и «Селекс ES» получила первоначальный заказ от ВВС Италии на конвертацию шести из 12 военно-транспортных C-27J в разведывательно-ударный самолет MC-27J, оснащенный съемными модулями с 30-мм авиационной пушкой, оптико-электронной аппаратурой и другими специальными бортовыми системами. Семь американских C-27J трансформируются в самолеты, предназначенные для командования специальных операций ВВС, однако никакой информации об их предполагаемой модификации не приводится.

Румыния намерена применять свои C-27J для пожаротушения. Проявляя интерес к малоразмерным платформам специального назначения, «Боинг» выбрал административный самолет «Челленджер-605» компании «Бомбардье» для создания на его основе морского патрульного MSA (Maritime Surveillance Aircraft). Принадлежащий «Боингу» экземпляр «Челленджер-604» модифицирован за счет установки БРЛС, оптико-электронной аппаратуры, средств радиоэлектронной поддержки и систем специального назначения, базирующихся на P-8 «Посейдон». Демонстрация потенциальным заказчикам запланирована на 2014 год, а в варианте MSA машина будет готова к реализации с 2015-го.

Следуя тренду применения административных самолетов в качестве воздушных платформ специального назначения, израильская «Исраэль эйркрафт индастриз» создала на базе «Гольфстрим» G-550 варианты самолетов радиотехнической разведки, ДРЛО и У и воздушной разведки. Модель «Глобал» компании «Бомбардье» используется для разведки поля боя и системы связи. Наиболее популярной сегодня машиной для пилотируемых разведывательных полетов остается двухдвигательный турбовинтовой «Кинг эйр» компании «Бичкрафт». Например, наземные войска США имеют на вооружении большой парк различных модификаций «Кинг эйр» под обозначением С-12 и уже приступили к реализации программы перспективного многоцелевого самолета для замены 112 имеющихся С-12 на унифицированную воздушную платформу. В марте 2013 года самолетостроительным компаниям был сделан запрос на предоставление необходимой информации по двухдвигательному изделию с высокими летно-техническими характеристиками, способному выполнять полеты в условиях плохой видимости.

Армия США совместно с «Боингом» продолжает также разработку усовершенствованной средневысотной системы разведки и наблюдения EMARSS (Enhanced Medium Altitude Reconnaissance and Surveillance System) на основе «Кинг эйр» 350ER. Программой EMARSS предусматривается создание самолета наблюдения с широким спектром необходимых боевых возможностей, в числе которых быстрый сбор, обработка, интеграция и распространение в режиме реального времени разведывательной информации, имеющей большое значение для военнослужащих на театре военных действий. Самолеты EMARSS должны предоставить наземным войскам возможность обнаружения, определения местоположения, классификации, идентификации и сопровождения наземных целей в любых погодных условиях и в любое время суток. К настоящему времени «Боинг» построил четыре опытных самолета, однако запуск серийного производства по программе EMARSS все еще находится под вопросом.

Что касается ВВС США, то бюджетные ограничения могут привести к отказу от закупленного в 2009 году парка из 36 разведывательных самолетов MC-12W «Либерти», срочно созданных на основе «Кинг эйр» в соответствии с оперативными требованиями на афганском театре военных действий.
Автор: Николай Новичков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. assaker 30 января 2014 10:03
    А почему не сказани чего о наших!! не понятно!!
    assaker
    1. Nayhas 30 января 2014 18:00
      Цитата: assaker
      А почему не сказани чего о наших!! не понятно!!

      Просто говорить не о чем. Пока по крайней мере.
      Касаемо транспортных самолётов. Мы только начали производство Ил-476, но темпы пока такие, что ни о каком экспорте не может быть речи. Сама конструкция Ил-476 устарела, грузовая кабина узкая и не приспособлена для перевозки габаритных грузов коих в армиях много. Может он не плох для десантных операций с десантированием техники парашютным способом, вот только никто в мире кроме нас такой ерундой не увлекается. Поэтому экспортный потенциал не высокий, особенно на фоне новостей из Китая, основного импортёра Ил-76, китайцы свой Y-20 доделывают после чего в наших транспортниках нуждаться не будут.
      Касаемо специализированных самолётов.
      В отличии от всего мира мы практически все спец. самолёты (кроме разведывательных) почему то делали на базе транспортных самолётов. В остальных странах большинство самолётов заправщиков, ДРЛО, патрульные самолёты делаются на базе пассажирских. Это оправдано по причине гораздо меньшей стоимости базовой машины, не говоря уже о эксплуатации. Это одна из причин почему наши Ил-78 и А-50 не востребованы в мире поэтому говорить о экспортном потенциале отечественных машин (в чём смысл статьи) нет смысла.
    2. Geisenberg 30 января 2014 23:57
      Цитата: assaker
      А почему не сказани чего о наших!! не понятно!!


      Кому кроме 314ндосов интересны обзоры ихнего же 314ндосского рынка ???
  2. AVV 30 января 2014 11:37
    А про наши нужна другая статья!!! Я думаю будет продолжение!!!
    AVV
  3. svp67 30 января 2014 15:30
    не учитывали производителей ВТС из Китая, России и Индии
    Вот это они зря... Есть шанс им все расчеты попутать...Да, приглашаю еще Украину подключиться...
    1. anarky 30 января 2014 16:12
      Чем? 70-м? Или 178-м? Раз за 20 лет 70-й в серию не пошёл, значит и никогда не пойдёт в свете последних новостей особенно. А 178-й наши вроде не поддерживают,и бо Ил-214. С Украиной связываться - себе дороже ИМХО. С теми же индусами куда продуктивнее вышло. Так что придётся наступить на горло всяким братским чувствам. Итак уже времени прос.рали мама не горюй.

      Если все илюшинские проекты будут доведены до производства(а тенденции последних лет таки дают такю надежду) то к ~2020 мы выйдем на этот рынок. Но вряд ли раньше и уж тем более с Украиной.
      1. svp67 30 января 2014 16:41
        Цитата: anarky
        Чем?

        Есть чем - КБ "Антоновым", МоторСичем, да и еще многим чем...что ранее составляло единые научно-промышленную составляющую ВПК СССР
        1. anarky 30 января 2014 17:52
          20 лет прошло как-никак. И сколько коммерчески успешных самолётов сделал за это время Антонов? Я уж не говорю про состояние их серийного завода. А на сиче свет клином не сошёлся. Да и движки хорошо бы свои делать. Нечего Богуслаева кормить.
          Да и не предсказуема Украина. Не стабильна.

          да и еще многим чем

          Не то что бы уже многим.
    2. PLATOV 30 января 2014 17:43
      Украина не счет или со своей ржавеющей промышленностью идти на запад, на закланье к 3,14-сам или посыпать голову пеплом и прислониться к России. А судьба промышленности в руках у Путина В.В. что решит то и будет.
      PLATOV
    3. Nayhas 30 января 2014 18:04
      Цитата: svp67
      Вот это они зря... Есть шанс им все расчеты попутать...Да, приглашаю еще Украину подключиться...

      Чем Китай может попутать расчёты? Или Индия? А Россия? Можно подробно, особенно про Китай и Индию...
      1. svp67 30 января 2014 18:27
        Цитата: Nayhas
        Чем Китай может попутать расчёты? Или Индия? А Россия? Можно подробно, особенно про Китай и Индию...

        Вы как в не наше время и не на этой планете живете... Еще года два назад, ни кто и не предполагал,что Китай выйдет на мировую арену со своими ЗРК и локаторами,а сейчас они там реально создают конкуренцию... С их то умением быстро налаживать производство, не удивлюсь,что скоро они появятся и на этом рынке... Индия, может быть очень полезна в плане финансового обеспечения и частично производства проектов как наших, так и украинских...
  4. valokordin 30 января 2014 16:29
    Цитата: anarky
    . Так что придётся наступить на горло всяким братским чувствам. Итак уже времени прос.рали мама не горюй.

    И опять, проблема с Януковичем опять проблема с ВТА, да хрен с ним давайте делать дело.
    1. anarky 30 января 2014 17:56
      Тут не только в Януковиче дело, как я понимаю. Не при нём ВПК Украины развалился (хотя он и его подручные в этом плане тоже не безгрешны мягко говоря. Судя по истории с корветом доворовали последнее). Если в 90-е Украина могла выдавать на гора технику (как в случае с пакистанским контрактом) то сейчас уже нет. Серийные заводы а Украине не перевооружались, как это делалось у нас. Посмотрите на огромную серию оплотов. Возможно чего то стоят их КБ типа Луча или Ивченко-Прогресса тут ничего конкретного сказать не могу.
      1. anarky 31 января 2014 12:07
        А по факту обиженным есть что сказать?
  5. Яroslav 30 января 2014 18:11
    Жаль что в этом списке нет "Мрии" и "Руслана" с новейшей электроникой.
    Яroslav
    1. anarky 30 января 2014 18:30
      Ну практика показывает, что не очень то они и нужны. Нечего ими перевозить. Те же русланы в основном стоят на приколе, хотя у нас их довольно много.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня