Military Review

RAS and Russian universities will be attracted to protection against space threats

9
EMERCOM of Russia, together with domestic and American scientists, is going to consider the possibility of creating a system that will protect the public and socially significant infrastructure from threats from space. The fall of the Chelyabinsk meteorite to Earth in February 2013 of the year demonstrated that cosmic threats are quite real, and are no less destructive in their effects than natural disasters or large forest fires. In 2014, the EMERCOM of Russia expects to begin work on creating a global network of crisis centers. Work in this direction will be one of the most important priorities in the activities of the ministry. The Ministry of Emergency Situations has already developed a draft of the corresponding “road map”, which needs to be implemented in the next 5 years.


It is planned to implement this project together with partners in the framework of the SCO, APEC, MOGO (International Civil Defense Organization), the EU, as well as other international structures and G8 countries. According to Russian Emergencies Minister Vladimir Puchkov, within the framework of international cooperation, it is planned to develop solutions for creating an effective mechanism to protect the population from asteroid-meteorite danger, which will include detection of dangerous celestial bodies, warning the population about space danger, and work to eliminate the consequences falling to Earth of celestial bodies.

It also appeared that the Russian Emergencies Ministry is going to involve in working on developing a system of protection against asteroid-comet threats of the Russian Academy of Sciences (Russian Academy of Sciences) and leading universities in Russia, Vladimir Puchkov, Head of the Emergencies Ministry, told reporters on January 28. On Tuesday, Vladimir Puchkov, his colleague Craig Figegate, who heads the US Federal Emergency Management Agency (FEMA), as well as representatives of the scientific community in the framework of the tele-bridge discussed the possibility of international cooperation to protect the public from space threats.

RAS and Russian universities will be attracted to protection against space threats

“Involvement of specialized specialists from the Center for Planetary Protection, Russian higher educational institutions of the Bauman Moscow State Technical University, the Higher School of Economics and other leading educational and scientific organizations of the Russian Academy of Sciences will make our dialogue more efficient and productive. We are currently working on defining specific steps for conducting scientific research and developing pilot zones to protect the population from space threats, ”said Vladimir Puchkov.

The head of the EMERCOM of Russia stressed that space objects approaching our planet can pose a very serious danger to infrastructure and the public, while modern technology development does not yet allow to fully solve this problem. Vladimir Puchkov said that within the framework of cooperation, solutions will be worked out for the development of an effective mechanism for protection against meteorite-asteroid danger. During the Russia-USA television bridge, at which the issues of protecting the Earth from the threat from space were discussed, the head of the Emergencies Ministry said that in 2014 Russia would take concrete practical steps to carry out the necessary scientific research. It is also planned to organize pilot pilot zones for the protection of the population and social infrastructure facilities. Funds for these purposes will be allocated from the budget of the Russian Federation.

As recent practice shows, space objects approaching our planet can pose a serious threat, the Russian minister said, recalling that in 2013, the city itself had suffered from the fall of the Chelyabinsk meteorite, as well as more 60 from other settlements. At the same time, Vladimir Puchkov believes that the efforts of only one state will not solve this problem. “The issue of protection against space threats should be a priority for the joint Russian-American working group on disaster prevention. Currently, there is a need to build a reliable international system to protect the Earth’s infrastructure and the population of the planet from the threat from space, ”the minister said.


His US counterpart, Craig Fugate, agrees with the Russian Emergencies Ministry, who believes that the development of an effective mechanism to counter meteorite-asteroid danger is possible only through joint efforts of many countries. The head of the US Agency for Emergency Situations stressed that this threat is global. At the same time, he stressed that for the states the Russian experience in dealing with the aftermath of the fall of the Chelyabinsk meteorite is of very great importance and value. According to Craig Fugeta, the United States is interested in the early detection of threats from space and warning the population about them. Experts from the Emergencies Ministry, the Russian Academy of Sciences, FEMA, and the State Department and the National Aeronautics and Space Administration of the United States participated in this teleconference.

Evgeny Parfenov, a leading engineer in the department of astronomy and celestial mechanics at the Research Institute of Applied Mathematics and Mechanics of the TSU - Tomsk State University, expressed his opinion on this matter. According to him, when creating a system to protect the Earth from asteroid-comet threats, it is necessary to create a system of round-the-clock monitoring of small celestial bodies. At present, the absence of such a system does not allow us to fully and quickly identify cosmic threats, like the fall of a meteorite near Chelyabinsk.

According to Evgeny Parfenov, in general, the system for detecting large space objects that pose a danger to the Earth has been working for a long time, all objects that could have resulted in a global catastrophe have long been discovered and are being actively studied by scientists. There remains a “trifle” - celestial bodies ranging in size from several meters to tens of meters, which may well be the cause of a local catastrophe. There are more such objects in space than large space objects, they are much more difficult to detect. In the case of Chelyabinsk, astronomers “missed” the celestial case with a diameter of about 15 meters. It is precisely objects of this size that are known by no means all; they are considered small and very difficult to detect in space, therefore there is still a lot of work to be done in this area, the Tomsk scientist noted.


According to Parfenov, in the event of the prompt detection of a potentially dangerous space object, it would be possible to launch an engine on it that could change the orbit of a celestial body, or undermine it. But today there are very few means that could effectively find small space objects. Potentially, they could be detected by the Hubble Space Telescope or the largest telescopes installed in the Hawaiian Islands. “However, with all the desire, telescopes in Hawaii will not be able to see objects that will be in the sky of the eastern hemisphere in half a day. That is why humanity needs to have a global warning system for dangerous celestial objects, preferably deployed in space. For a start, there would be enough a pair of vehicles located on different sides of the planet and looking beyond their half of the sky. At the same time, the astronomer noted that the creation of such a system is a very expensive project.

Information sources:
http://www.mchs.gov.ru/news/item/655052
http://ria.ru/space/20140128/991848696.html
http://itar-tass.com/obschestvo/921336
http://ria.ru/tomsk/20140129/991904123.html
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. mirag2
    mirag2 30 January 2014 08: 54
    +4
    Let them gain experience - I think this is all useful in the rocket and space industry.
    1. AVV
      AVV 30 January 2014 15: 49
      +1
      Quote: mirag2
      Let them gain experience - I think this is all useful in the rocket and space industry.

      It is necessary to fill these desires with specifics. But such a system is needed and the devices must be run at least 4 pieces, two main and two backup !!!
  2. invisibility
    invisibility 30 January 2014 09: 32
    +3
    In three days, the third article on this subject!
    And again, I will express my opinion. Americans enjoy our experience! And not only ours!
    We must take the initiative in our own hands! All security issues must be resolved to the maximum on their own.
  3. Terrible ensign
    Terrible ensign 30 January 2014 10: 45
    0
    Another factor and, at the same time, very important, affecting the development of the rocket and space industry of domestic industry. The threat from space can push the development of astronautics (both manned and automatic) ...
    Of course, it’s good that higher school and the Russian Academy of Sciences are involved. It is good that there is coordination and integration of efforts in this direction with all interested parties (primarily in view of the US Department). However, I would like to see in reality the implementation of specific programs and plans, and not read, as usual, about the awareness of the relevance of the meteor-asteroid hazard.
    He himself was a witness to the Chelyabinsk meteoroid - charming, epoch-making, terribly ...
  4. Volkhov
    Volkhov 30 January 2014 11: 21
    +1
    12 years of practice in this matter have fully convinced that neither the RAS nor the Ministry of Emergencies are absolutely unsuitable for combating space threats, moreover, they prevent others from dealing with this topic.
    As early as 2003, the Ministry of Emergencies officially offered materials on comet explosions and physics of high-speed strikes, but they tried to get rid of it. During the Vitim and Chelyabinsk explosions, they only misinformed the population about the damaging factors and organized a cordon.
    The RAS even closed the conferences on the Tunguska explosion, about the Chelyabinsk explosion lied completely unscrupulously and about the power and about the nature of the explosion and about the affected areas.
    At first, this seemed like official bureaucratic stupidity, but gradually the historical connection of the scientific paradox became clear - not all attacks from outer space were natural, some that hit the ancient cities were organized by the enemy to suppress local civilization, and Masonic structures, including the Russian Academy of Sciences and the Ministry of Emergencies, are the enemy’s ground agents . They have absolutely nothing to deprive the main weapon of their patrons of surprise and effectiveness, the existing ancient defense system was decomposed by them and it is absolutely incredible to expect from them the creation of a new system - just an imitation, attempts to lead what cannot be prevented, the extermination of allocated budgets.
    What the article says is a proposal to entrust the garden to the goats and the herd to the wolves, interesting only for themselves.
    If people need life, we must first study the damaging factors of comet and asteroid explosions, forecasting (crows and other animals perfectly predicted the Chelyabinsk explosion and evacuated), civil defense methods, and as we realize the problem, unite and move on to creating active defenses - we are no one but we ourselves are not needed.
    There are popular articles on http://sinteh.info you need to be an engineer to understand, but everything is provable and everyone can independently refine and develop the topic ... it also helps to get out of the hypnosis of propaganda.
    1. baltika-18
      baltika-18 30 January 2014 16: 03
      0
      Quote: Volkhov
      Volkhov

      Something you are right about. In particular, in the oddities with the Chelyabinsk meteorite, that's for sure.
      According to the article. Well, most likely this is not the case of the Ministry of Emergencies.
      1. Volkhov
        Volkhov 30 January 2014 16: 39
        0
        Quote: baltika-18
        What are you right about

        This is a systemic issue and the theory of partial pregnancy is not suitable. There is either right and the fact is or is wrong, and the rest is questions of quantity, quality and neglect of the process.
  5. rotor
    rotor 30 January 2014 13: 27
    +1
    Potentially, they could be detected by the American Hubble Space Telescope


    In 2018, Hubble will be replaced by the James Webb Space Telescope.

    James Webb will have a composite mirror 6,5 meters in diameter (Hubble mirror diameter 2,4 meters) and a sun shield the size of a tennis court. It will be placed at the Lagrange point L2 of the Sun - Earth system.
    1. rotor
      rotor 30 January 2014 13: 44
      +1
      The Gaia space telescope is already operating near the second Lagrange point. It was launched into orbit on December 19, 2013. Due to the colossal size of the CCD-matrix of the telescope (it contains more than a billion pixels), the device received the nickname "The largest digital camera in the world."
  6. Power
    Power 30 January 2014 17: 21
    0
    There is no protection against a real cosmic threat. This is all the money you drink.
  7. Doznanied
    Doznanied 31 January 2014 14: 28
    0
    Quote: Strength
    There is no protection against a real cosmic threat.

    At present, there really isn’t, but it is absolutely necessary to raise this topic and conduct R&D.
    Quote: Strength
    This is all the money you drink.

    Duc, unfortunately, he is now everywhere.

К защите от космических угроз привлекут РАН и российские вузы

МЧС России совместно с отечественными и американскими учеными собирается рассмотреть возможность создания системы, которая обеспечит защиту населения и объектов социально значимой инфраструктуры от угроз из космоса. Падение на Землю челябинского метеорита в феврале 2013 года продемонстрировало, что космические угрозы вполне реальны, а по своему воздействию не менее разрушительны, чем природные катаклизмы или крупные лесные пожары. В 2014 году МЧС России рассчитывает приступить к работе по созданию глобальной сети кризисных центров. Работа в этом направлении станет одним из важнейших приоритетов в деятельности министерства. В МЧС уже разработали проект соответствующей «дорожной карты», которую необходимо реализовать в ближайшие 5 лет.

Реализовывать данный проект планируется вместе с партнерами в рамках ШОС, АТЭС, МОГО (Международная организация гражданской обороны), ЕС, а также иных международных структур и стран «восьмерки». По словам главы МЧС России Владимира Пучкова, в рамках международного сотрудничества планируется разработать решения по созданию эффективного механизма защиты населения от астероидно-метеоритной опасности, которые будут включать в свой состав обнаружение опасных небесных тел, предупреждение населения о космической опасности, а также работу по ликвидации последствий падения на Землю небесных тел.

Также появилась информация о том, что МЧС России собирается привлечь к работе над разработкой системы защиты от астероидно-кометных угроз РАН (Российскую академию наук) и ведущие вузы России, об этом 28 января рассказал журналистам глава МЧС страны Владимир Пучков. Во вторник Владимир Пучков, его коллега Крейг Фьюгейт, возглавляющий Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США (FEMA), а также представители научного сообщества в рамках проведенного телемоста обсудили возможности международного сотрудничества для защиты населения от космических угроз.


К защите от космических угроз привлекут РАН и российские вузы

«Привлечение к работе профильных специалистов из Центра планетарной защиты, российских высших учебных заведений МГТУ имени Баумана, Высшей школы экономики и др. ведущих учебных и научных организаций РАН сделает наш диалог более эффективным и продуктивным. В настоящее время мы работаем над определением конкретных шагов для проведения научных исследований, для разработки пилотных зон по защите населения от космических угроз», — рассказал Владимир Пучков.

Глава МЧС России подчеркнул, что сближающиеся с нашей планетой космические объекты могут представлять очень серьезную опасность для инфраструктуры и населения, в то время как современное развитие технологий пока что не позволяет в полной мере разрешить данную проблему. Владимир Пучков заявил о том, что в рамках сотрудничества будут прорабатываться варианты решений по разработке эффективного механизма защиты от метеоритно-астероидной опасности. Во время телевизионного моста «Россия — США», на котором и обсуждались вопросы защиты Земли от угрозы из космоса, глава МЧС рассказал о том, что уже в 2014 году в России будут предприняты конкретные практические шаги для проведения необходимых научных исследований. Также планируется организовать опытные пилотные зоны защиты населения и объектов социальной инфраструктуры. Средства на эти цели будут выделены из бюджета Российской Федерации.

Как показывает недавняя практика, космические объекты, сближающиеся с нашей планетой, могут представлять серьезную угрозу, отметил российский министр, напомнив, что в 2013 году от падения Челябинского метеорита пострадал сам город, а также более 60 других населенных пунктов. При этом Владимир Пучков полагает, что усилиями только одного государства данную проблему решить не удастся. «Вопрос защиты от космических угроз должен стать приоритетным для совместной российско-американской рабочей группы по предупреждению ЧС. В настоящее время назрела необходимость строительства надежной международной системы защиты земной инфраструктуры и населения планеты от угрозы из космоса», — отметил министр.

К защите от космических угроз привлекут РАН и российские вузы

С российским главной МЧС согласен и его американский коллега Крейг Фьюгейт, который считает, что разработка эффективного механизма противодействия метеоритно-астероидной опасности возможна только совместными усилиями многих стран. Глава Агентства по чрезвычайным ситуациям США подчеркнул, что данная угроза носит глобальный характер. При этом он подчеркнул, что для штатов российский опыт ликвидации последствий падения Челябинского метеорита имеет очень большое значение и ценность. По словам Крейга Фьюгейта, США заинтересованы в раннем обнаружении угроз из космоса и предупреждении о них населения. В работе данного телемоста приняли участие специалисты МЧС, Российской академии наук, ФЕМА и Государственного департамента и национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США.

Свое мнение на этот счет высказал Евгений Парфенов, являющийся ведущим инженером отдела астрономии и небесной механики НИИ прикладной математики и механики ТГУ — Томского государственного университета. По его словам, при создании системы защиты Земли от астероидно-кометных угроз необходимо создать систему круглосуточного мониторинга малых небесных тел. В настоящее время отсутствие подобной системы не позволяет нам в полной мере и оперативно выявлять космические угрозы, наподобие падения метеорита под Челябинском.

По словам Евгения Парфенова, в целом система обнаружения больших космических объектов, которые представляют опасность для Земли, достаточно давно работает, все объекты, которые могли бы привести в глобальной катастрофе, давно открыты и активно изучаются учеными. Остается «мелочь» — небесные тела размером от нескольких метров до десятков метров, которые вполне могут стать причиной локальной катастрофы. Таких объектов в космосе гораздо больше, чем крупных космических объектов, их значительно труднее обнаружить. В случае с Челябинском астрономы «проморгали» небесное дело диаметром около 15 метров. Именно объекты такого размера известны далеко не все, они считаются мелкими и их очень сложно обнаружить в космосе, поэтому в этой сфере придется еще очень много работать, отметил томский ученый.

К защите от космических угроз привлекут РАН и российские вузы

По словам Парфенова, в случае оперативного обнаружения потенциально опасного космического объекта можно было бы запустить на него двигатель, который смог бы изменить орбиту небесного тела, либо подорвать его. Но сегодня существует очень мало средств, которые могли бы эффективно находить небольшие космические объекты. Потенциально их мог бы выявлять американский космический телескоп «Хаббл» или крупнейшие телескопы, которые установлены на Гавайских островах. «Однако при всем желании телескопы, которые находятся на Гавайях, не в состоянии увидеть те объекты, которые через полдня будут находиться в небе восточного полушария. Именно поэтому человечеству необходимо иметь глобальную систему предупреждения об опасных небесных объектах, желательно развернутую в космосе. Для начала хватило бы пары аппаратов, расположенных по разные стороны планеты и смотрящих за своей половиной неба. При этом астроном отметил, что создание такой системы — очень дорогой проект.

Источники информации:
http://www.mchs.gov.ru/news/item/655052
http://ria.ru/space/20140128/991848696.html
http://itar-tass.com/obschestvo/921336
http://ria.ru/tomsk/20140129/991904123.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. mirag2 30 января 2014 08:54
    Пусть набираются опыта-я думаю это все в ракетно-космической отрасли пригодиться.
    1. AVV 30 января 2014 15:49
      Цитата: mirag2
      Пусть набираются опыта-я думаю это все в ракетно-космической отрасли пригодиться.

      Нужно конкретикой наполнить эти желания.А такая система нужна и аппараты нужно запускать минимум 4 шт,два основных и два резервных!!!
      AVV
  2. невидимка 30 января 2014 09:32
    За три дня, третья статья на эту тему!
    И опять же выскажу свое мнение. Американцы пользуются нашим опытом! И не только нашим!
    Надо брать инициативу в свои руки! Все вопросы касающиеся безопасности, необходимо по максимуму решать своими силами.
  3. Страшный прапёрщик 30 января 2014 10:45
    Ещё один фактор и,при этом, весьма немаловажный, влияющий на развитие ракетно-космической отрасли отечественной промышленности. Угроза из космоса способна подтолкнуть развитие космонавтики (как пилотируемой, так и автоматической)...
    Конечно, хорошо что привлекается высшая школа и РАН. Хорошо, что происходит координация и интеграция усилий в данном направлении со всеми заинтересованными сторонами (прежде всего имеются в ввиду ведомства США). Однако хотелось бы увидеть в действительности реализацию конкретных программ и планов, а не читать, как водится, об осознании актуальности метеорно-астероидной опасности.
    Сам являлся свидетелем челябинского метеороида - чарующе, эпохально, ужжасно...
  4. Волхов 30 января 2014 11:21
    12 лет практики в этом деле полностью убедили, что ни РАН ни МЧС абсолютно непригодны для борьбы с космическими угрозами, более того они и другим мешают заниматься этой тематикой.
    МЧС ещё в 2003 официально предлагались материалы по кометным взрывам и физике скоростных ударов, но они постарались отвязаться. При Витимском и Челябинском взрывах они только дезинформировали население по поражающим факторам и организовывали оцепление.
    РАН сделала конференции даже по Тунгусскому взрыву закрытыми, про Челябинский взрыв врала совершенно безсовестно и про мощность и про природу взрыва и про поражённые районы.
    Сначала это казалось просто чиновничьей глупостью, но постепенно прояснилась историческая привязка научного парадокса - не все удары из космоса были природными, некоторые, попавшие по древним городам были организованы противником для подавления местной цивилизации, а масонские структуры в том числе РАН, МЧС - наземная агентура противника. Им совершенно ни к чему лишать главное оружие своих покровителей внезапности и эффективности, существовавшая древняя система защиты была ими разложена и совершенно невероятно ожидать от них создания новой системы - только имитация, попытки возглавить то, что нельзя предотвратить, истребление выделенных бюджетов.
    То, о чём говорится в статье - предложение поручить огород козлам а стадо - волкам, интересное только для них самих.
    Если людям нужна жизнь то надо сначала изучить поражающие факторы кометных и астероидных взрывов, прогнозирование (вороны и другие животные прекрасно предсказали Челябинский взрыв и эвакуировались), методы гражданской обороны, а по мере осознания проблемы объединяться и переходить к созданию активных средств защиты - никому мы кроме нас самих не нужны.
    Популярные статьи есть на http://sinteh.info надо быть инженером чтобы понять, но всё доказуемо и каждый может самостоятельно уточнять и развивать тематику... из - под гипноза пропаганды тоже помогает выйти.
    Волхов
    1. baltika-18 30 января 2014 16:03
      Цитата: Волхов
      Волхов

      Кое в чём вы правы.В частности в странностях с Челябинским метеоритом это точно.
      По статье.Ну скорей всего это дело не МЧС.
      1. Волхов 30 января 2014 16:39
        Цитата: baltika-18
        Кое в чём вы правы

        Это системный вопрос и теория частичной беременности не подходит. Тут или прав и факт есть или неправ, а остальное - вопросы количества, качества и запущенности процесса.
        Волхов
  5. rotor 30 января 2014 13:27
    Потенциально их мог бы выявлять американский космический телескоп «Хаббл»


    В 2018 году "Хаббл» заменят космическим телескопом "Джеймс Уэбб".

    «Джеймс Уэбб» будет обладать составным зеркалом 6,5 метров в диаметре (диаметр зеркала «Хаббла» — 2,4 метра) и солнечным щитом размером с теннисный корт. Будет размещён в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля.
    1. rotor 30 января 2014 13:44
      Вблизи второй точки Лагранжа уже работает космический телескоп "Гайя". Он был выведен на орбиту 19 декабря 2013 года. Из-за колоссального размера ПЗС-матрицы телескопа (в ней более миллиарда пикселей), аппарат получил прозвище «Самая большая цифровая камера в мире».
  6. Cила 30 января 2014 17:21
    От реальной космической угрозы нет защиты. Это всё пилёшь бабла.
    Cила
  7. Doznanied 31 января 2014 14:28
    Цитата: Cила
    От реальной космической угрозы нет защиты.

    В настоящее время действительно нет, но поднимать эту тему и проводить НИОКР обязательно нужно.
    Цитата: Cила
    Это всё пилёшь бабла.

    Дык, к сожалению, он сейчас везде.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня