Military Review

Bats against japan

3
During the Second World War, the conflicting parties actively sought new methods of warfare to gain advantage over the enemy. In many countries, developed new types of weapons. However, this was not the only direction in which engineers and scientists worked. Considered many options for the use of animals in combat. For example, in the United States, the project was considered under the code “Roentgen”, which consisted of using bats as suppliers of incendiary bombs in the battle for Japan.


The idea of ​​creating this weapons owned by dentist Laytel S. Adams. A new type of weapons was a bomb with bats. The bomb itself is a huge, descending by parachute, empty shell, which is filled with bats, artificially hibernated. At a certain height, the shell should have opened up, and bats, awakened by warm air, would have flown out of it. Each bat attached a small charge with napalm. It was assumed that after the bats landed on houses and trees in Japan, small bombs exploded, causing significant fires. The effect on the fire during the operation was ten times greater than the effect caused by conventional bombardment. This project was approved by President Roosevelt, and at some point became one of the main American military strategies.

According to Adams himself, the idea of ​​bomb bombs came during one of the journeys. In an interview with the Bulletin of the National Speleological Society, given in 1948, the inventor recalled: “I just visited the caves in the southwestern United States in Carlsbad and was impressed by the flight of these animals ... Can a large number of bats be equipped with incendiary bombs and dropped from airplanes? "

In 1941, Adams returned to the caves and picked up several animals. In addition, he began to study in depth the bats. The dentist found out that free-tailed bats are the most common in North America. These mammals with a weight of 9 grams may carry a load 3 times heavier than themselves.

The first lady Eleanor Roosevelt contributed to the fact that this rather interesting project of a dentist Adams was indeed considered as one of the main types of warfare. At the time, Eleanor served in the OSS (Strategic Services Division). This plan was approved by the head of the OSS - General Wilm Donovan. With the filing of US President Franklin Roosevelt, the operation of operations using bomber bats under personal control was taken by the director of OSS.

The president asked the leadership of the air force to deal with the practicality of the project. In his letter, Roosevelt stressed that although the idea of ​​this weapon is extremely unusual, the inventor is “in his mind.” The project has allocated several million dollars. The CWS (Chemical Warfare Service - Army Service in charge of chemical weapons), in collaboration with the US Air Force, was assigned to conduct bombing mice.

Adams and a team of biologists set to work and began to search and visit places where bats lived in large numbers. These were mostly caves, although quite a lot of bats inhabited sheds, attics, landfills and other similar places.

The doctor himself told about this work: “Then we climbed about a thousand caves and three thousand mines. We were in a hurry, so we went day and night. I had to sleep in cars and replace each other while driving. ”

According to the military, bats are the perfect weapon. Firstly, the number of bats is enormous: tens and even hundreds of millions. Secondly, these animals can carry significantly more than their own weight. Thirdly, in the state of hibernation, bats do not require care and food. Fourth, they fly at night and sleep during the day.

Initially, researchers viewed Eumops perotis as a large carrier. The wingspan of these mammals was about 50 centimeters and theoretically they were able to carry a bomb weighing about 500 grams. However, it turned out that their number is relatively small, so it was decided to use Brazilian foldas.



The second candidate for the role of carrier was the more common Antrozous pallidus. This bat was capable of carrying 85 grams, however, according to the researchers, it was not robust enough for the project.

Bats, which should have been used as a carrier of an incendiary device, are free-tailed bats. They had a mass of about 9-15 grams, but they were able to carry a load that was three times their own weight, that is, the animal could be loaded with 28 grams.

The largest colony of these mammals, numbering millions of individuals from 20 to 30, was discovered in Texas at Ney Cave. The colony was so large that in order to leave the cave in a dense stream, the bats needed about five hours.

Therefore, it was not difficult to catch these bats in the required quantity using nets. Several hundred "prisoners" were placed in refrigerated wagons (this caused them to hibernate), and several animals were taken by Adams to Washington to demonstrate the carrying of dummy bombs.

Bats against japan
A container canister inside which bats were dropped from a plane by parachute. During the fall, it heated up - the mice woke up - it opened and released the arsonists (photo from biomicro.sdstate.edu)


For the "landing" of bats, it was supposed to use containers consisting of 26 shelf trays. Each regiment had compartments to house the 40 mice. Mice were “armed” with 17 or 28 gram napalm bombs. The development of the bombs themselves was Louis Fizer, an American chemist who devised how to use napalm for military purposes. Parachute dumping of containers was to be carried out at dawn from the height of the 1500 m from the bombers. Slow descent made it possible for mice to go out of hibernation. At an altitude of about 300 meters above the ground, the containers opened up, and the animals flew away over long distances due to their considerable height. Instinct-driven bats were staying for the night on roofs and attics, after which timers triggered, igniting bombs. Since most of the buildings in the Japanese cities of that time were built from flammable materials (wood, paper, etc.), the effect of such weapons should have been noticeable.

The design of incendiary bombs for bats was developed by Dr. Fiser (LF Fisser). Incendiary bomb - cellophane pencil case with thickened kerosene. The bomb itself was sewn on the chest of the mouse to the fold of the skin with a thread or surgical clip. Developed two variants of incendiary bombs: 1) with a mass of 17 grams, burning 4 minutes and giving a radius of ignition 25 cm; 2) 22 gram mass, burning 6 minutes and giving 30 radius of ignition, see. The miniature fuse is a spring-loaded drummer, which was held in place by steel wire. When the bombs were being prepared for use, copper chloride solution was injected into the cavity in which the steel wire was located. Copper chloride began to corrode the wire, and after 30 minutes, at the moment when corrosion corroded it completely, the drummer abruptly moved forward, hitting the primer-igniter and igniting kerosene.

According to Adams, the X-NUMX B-10 bombers, which carried 24 containers on board, were supposed to drop more than 100 million bomber bombs to the cities in Osaka Bay from Alaska.


The result, presumably, of successful tests (photo from biomicro.sdstate.edu)


In March, 1943, with the participation of representatives from the US Air Force headquarters, conducted an experiment called "Test of Method to Scatter Incendiaries" ("Testing the arsonists' dispersal method"). The main goal of the experiment is to “Establish the possibility of using bats to deliver incendiary bombs to enemy targets”. 180 bombs with bombs loaded into a cardboard container and dropped it from the plane. At an altitude of about 300 meters, the container automatically opened, and the released mice flew to hide in their favorite places. Mice delivered bombs to buildings. The state commission recognized the weapon as effective.

For the next experiment, thousands of bats were caught around 3,5 in the Carlsbad Caves. From the B-25 from the 1,5 kilometer of the 21 kilometer in May of 1943, 5 containers with mice with bomb dummies were dropped. These tests were not so successful: the majority of mammals did not fully wake up from the “winter hibernation”, did not fly and, falling to the ground, broke. However, this was not the only complication: the cardboard boxes did not function properly, the surgical clips ruptured the delicate skin of animals, and so on.

The bosses of the air force later inspected a new weapon. In Calsbad, at the air base, a few bombs mice came out of hibernation. Having flown away, they hid in wooden hangars at the base, burning down these buildings to the ground. This incident also confirmed the potential of the new weapon. The tests were progressing quite successfully, but in the summer of 1944, when it became clear that the combat bats could be used no earlier than the summer of 1945, the project command was closed. Preference was given to the atomic bomb, work on which moved much faster.

Army tests were completed on 29 on May 1943 of Captain Carr (Carr) in a test report wrote: “The bats used in the experiment weighed an average of 9 grams. They carried 11 grams without any problems, the 18 gram bomb was carried satisfactorily, but the weight in 22 grams was beyond their power. ”

In subsequent experiments, about 6000 mice were involved. It became clear to the military that a new parachute is needed, which will print out a container-canister with a time delay, new mounts for ignition bombs, a simplified igniter, etc.

Captain Carr, in a secret message from 8 on June 1943, briefly reported: "After most of the test material was destroyed by fire, the tests were completed." To test the effectiveness of the device in the desert, a typical Japanese village was built, to which bats were lowered with bombs. The captain did not mention that during the tests, due to the negligence of the staff, the door remained open, and some animals escaped with real incendiary bombs. As a result, the hangar and car of the general were burned.

Nothing is known about the reaction of the military leader, but shortly after the incident, in August 1943, the project was transferred the fleet, which for some reason gave it the name Project X-Ray ("X-rays"). In October 1943, the Marines began guarding four caves. This was done in order to capture bats if necessary - up to a million individuals could be caught in one night.

In December, the first "marine" experiments with bomber bats began. During the tests, the animals committed arson 30. Historian Robert Sherrod wrote that four arson attacks required the intervention of professional firefighters.

Full-scale trials have been scheduled for August 1944. However, when Admiral Ernest King realized that bats would not be ready for battle before the middle of the 1945 of the year, he stopped working on the project. By this time about 2 million dollars had already been spent.

Dentist surgeon Adams, who until recently worked on X-rays, was very upset. According to him, the arsons committed by bomber bats might have brought more damage than the atomic bombs dropped on Hiroshima and Nagasaki.

Based on materials:
alternathistory.org.ua
infoglaz.ru
expert.ru
aftershock.su
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Monster_Fat
    Monster_Fat 30 January 2014 12: 09
    0
    Ipan out.
    1. Mister X
      Mister X 30 January 2014 15: 00
      0
      Quote: Monster_Fat
      Ipan out.

      Amazing scope.

      The bomb itself was sewn onto the chest of a mouse to a fold of skin with a thread or surgical clip.


      According to Adams, the X-NUMX B-10 bombers, which carried 24 containers on board, were supposed to drop more than 100 million bomber bombs to the cities in Osaka Bay from Alaska.


      I would like to see the procedure for bringing the 1 million bomb mice into combat.
      Sew a bomb to each mouse with a stapler and distribute them into containers -
      it’s not for you to show the sparrows ...

      As a result, the hangar and the general’s car were burned.
      Nothing is known about the reaction of the military leader.


      Probably in figurative expressions he expressed everything that he thinks about that dentist and his next of kin wink
  2. 12571752dima
    12571752dima 30 January 2014 13: 58
    +3
    Mice feel sorry ... crying

Летучие мыши против Японии

Летучие мыши против ЯпонииВо время Второй мировой войны конфликтующие стороны активно искали новые способы ведения боевых действий для получения преимущества над врагом. Во многих странах разрабатывались новые виды вооружений. Однако это было не единственным направлением, в котором работали инженеры и ученые. Рассматривалось множество вариантов использования животных в боевых действиях. Например, в Соединенных Штатах рассматривался проект под кодовым обозначением «Рентген», заключавшийся в использовании летучих мышей в качестве доставщиков зажигательных бомб в битве за Японию.

Идея создания данного оружия принадлежит стоматологу Лайтелу С. Адамсу. Новый вид вооружения представлял собой бомбу с летучими мышами. Сама бомба — огромная, спускаемая на парашюте, пустая оболочка, которая наполнена летучими мышами, искусственно введенными в спячку. На определенной высоте оболочка должна была раскрыться, и летучие мыши, разбуженные теплым воздухом, вылетели бы из неё. К каждой летучей мыши прикреплялся маленький заряд с напалмом. Предполагалось, что после того как летучие мыши приземлялись на дома и деревья в Японии, маленькие бомбы взрывались, вызывая значительные пожары. Эффект по возгоранию при проведении операции должен был в десять раз превзойти эффект, вызываемый обычной бомбардировкой. Данный проект был одобрен президентом Рузвельтом, и в какой-то момент стал одной из главных американских военных стратегий.

По словам самого Адамса, идея летучих мышей-бомб пришла во время одного из путешествий. В интервью в Бюллетене Национального спелеологического общества, данного в 1948 году, изобретатель вспоминал: «Я только что побывал на юго-западе США в Карлсбаде в пещерах, и был впечатлен полетом этих животных… Может ли большое количество летучих мышей оборудовано зажигательными бомбами и сброшено с самолетов?»


В 1941-м году Адамс вернулся в пещеры и взял «на пробу» несколько животных. Кроме этого, он начал углубленно изучать рукокрылых. Стоматолог выяснил, что в Северной Америке самыми распространенными являются свободнохвостые летучие мыши. Эти млекопитающие при весе в 9 граммов могут нести груз в 3 раза тяжелее себя.

Тому, что этот довольно интересный проект дантиста Адамса действительно рассматривался в качестве одного из основных видов ведения войны, поспособствовала первая леди — Элеонор Рузвельт. В то время Элеонор служила в ОСС (Отдел стратегических служб). Этот замысел был одобрен руководителем ОСС — генералом Уильмом Донованом. С подачи американского президента Франклина Рузвельта осуществление операции с использованием летучих мышей-бомбардировщиков под личный контроль взял директор ОСС.

Президент попросил руководство военно-воздушных сил разобраться с практичностью проекта. В своем письме Рузвельт подчеркнул, что хотя идея данного оружия крайне необычна, изобретатель «в своем уме». На проект выделили несколько миллионов долларов. Заниматься мышами-бомбардировщиками поручили CWS (Chemical Warfare Service — армейская служба, ведающая химическим оружием) в сотрудничестве с американскими военно-воздушными силами.

Адамс и команда биологов принялись за работу и приступили к поиску и посещению мест, где в больших количествах обитали летучие мыши. В основном это были пещеры, хотя довольно много рукокрылых населяло сараи, чердаки, мусорные свалки и др. подобные места.

Сам доктор об этой работе рассказывал вот что: «Тогда мы облазили около тысячи пещер и трех тысяч шахт. Мы сильно спешили, поэтому ехали днем и ночью. Приходилось спать в автомобилях и сменять друг друга за рулем».

По мнению военных, летучие мыши — идеальное оружие. Во-первых, количество летучих мышей огромно: десятки и даже сотни миллионов. Во-вторых, эти животные могут переносить значительно больше собственного веса. В-третьих, в состоянии спячки летучие мыши не требуют ухода и питания. В-четвертых, они летают ночью, а днем спят.

Поначалу исследователи рассматривали в качестве «носителя» крупных летучих мышей Eumops perotisс. Размах крыла данных млекопитающих составлял порядка 50 сантиметров и теоретически они способны были нести бомбу массой около 500 граммов. Однако выяснилось, их количество относительно небольшое, поэтому было решено использовать бразильских складчатогубов.

Летучие мыши против Японии


Вторым кандидатом на роль носителя была более распространенная Antrozous pallidus. Эта летучая мышь была способна нести 85 граммов, однако, по мнению исследователей, она была недостаточно выносливой для проекта.

Летучие мыши, которых должны были использовать в качестве носителя зажигательного устройства, — свободнохвостые летучие мыши. Они имели массу около 9-15 граммов, но при этом были способны нести груз, который в три раза превышал их собственный вес, то есть животное можно было загрузить 28 граммами.

Крупнейшую колонию данных млекопитающих, насчитывающую от 20 до 30 миллионов особей, обнаружили в Техасе в пещере Ней (Ney Cave). Колония была такой большой, что для того, чтобы покинуть плотным потоком пещеру, летучим мышам требовалось около пяти часов.

Поэтому наловить этих рукокрылых в необходимом количестве с помощью сетей не составляло труда. Несколько сотен «пленников» было размещено в фургонах-рефрижераторах (это заставляло их впасть в спячку), а несколько животных было вывезено Адамсом в Вашингтон для демонстрации переноски муляжей бомб.

Летучие мыши против Японии
Контейнер-канистра, внутри которого летучих мышей сбрасывали с самолёта на парашюте. Во время падения он нагревался – мыши просыпались – открывался и выпускал поджигателей (фото с сайта biomicro.sdstate.edu)


Для «десантирования» летучих мышей предполагалось использовать контейнеры, состоящие из 26 полок-подносов. Каждая полка имела отделения для размещения 40 мышей. Мыши «вооружались» 17- или 28-граммовыми напалмовыми бомбами. Разработкой самих бомб занимался Луис Физер, американский химик, придумавший, как напалм использовать в военных целях. Сброс контейнеров на парашютах должен был осуществляться на рассвете с высоты 1500 м с бомбардировщиков. Медленный спуск давал возможность выйти мышам из спячки. На высоте около 300 метров над землей контейнеры раскрывались, и животные благодаря значительной высоте разлетались на большие расстояния. Движимые инстинктом летучие мыши устраивались на ночлег на крышах и чердаках, после чего срабатывали таймеры, воспламеняющие бомбы. Поскольку большинство построек в японских городах того времени строилось из легковоспламеняющихся материалов (дерева, бумаги и др.), эффект от такого оружия должен был быть ощутимым.

Конструкция зажигательных бомб для летучих мышей была разработана доктором Фиссером (L. F. Fisser). Зажигательная бомба — целлофановый пенал с загущенным керосином. Саму бомбу пришивали на груди мыши к складке кожи нитью или хирургической скрепкой. Разработали два варианта зажигательных бомб: 1) массой 17 граммов, горевшую 4 минуты и дававшую радиус воспламенения 25 см; 2) массой 22 грамма, горевшую 6 минут и дававшую радиус воспламенения 30 см. Миниатюрный взрыватель — подпружиненный ударник, который на месте удерживался стальной проволокой. Когда бомбы подготавливались к использованию, раствор хлорида меди вводился в полость, в которой находилась стальная проволока. Хлорид меди начинал разъедать проволоку, и спустя 30 минут, в момент, когда ее полностью разъедала коррозия, ударник резко сдвигался вперед, ударяя по капсюлю-воспламенителю и поджигая керосин.

По замыслу Адамса, 10 бомбардировщиков B-24, на борту которых находилось по 100 контейнеров, должны были, вылетев с Аляски, сбросить на города в бухте Осака более 1 миллиона летучих мышей-бомбардировщиков.

Летучие мыши против Японии
Результат, надо полагать, успешных испытаний (фото с сайта biomicro.sdstate.edu)


В марте 1943 г. при участии представителей штаба военно-воздушных сил США провели эксперимент под названием «Test of Method to Scatter Incendiaries» («Проверка метода рассредоточения поджигателей»). Главная цель эксперимента — «Установить возможность использования летучих мышей для доставки к вражеским объектам зажигательных бомб». 180 летучих мышей с муляжами бомб загрузили в картонный контейнер и сбросили его с самолета. На высоте около 300 метров контейнер автоматически открылся, и освобожденные мыши полетели прятаться в своих излюбленных местах. Мыши доставили «бомбы» в здания. Государственная комиссия признала оружие эффективным.

Для следующего эксперимента в Карлсбадских пещерах отловили около 3,5 тысячи летучих мышей. С B-25 с высоты 1,5 километра 21 мая 1943 года было сброшено 5 контейнеров с мышами с муляжами бомб. Эти испытания были не такими успешными: большинство млекопитающих от «зимней спячки» до конца не проснулось, не полетело и, упав на землю, разбилось. Однако это было не единственным осложнением: картонные коробки должным образом не функционировали, хирургические зажимы разрывали нежную кожу животных, и так далее.

Начальство военно-воздушных сил позднее провело инспекцию нового оружия. В Калсбаде на воздушной базе несколько мышей с бомбами вышли из спячки. Улетев, они спрятались в деревянные ангары на базе, спалив эти здания дотла. Этот инцидент также стал подтверждением потенциала нового оружия. Испытания продвигались довольно успешно, однако летом 1944 года, когда стало понятно, что боевых летучих мышей можно будет использовать не раньше лета 1945 г., командование проект закрыло. Предпочтение отдали атомной бомбе, работы над которой продвигались значительно быстрее.

Армейские испытания были завершены 29 мая 1943 г. Капитан Карр (Carr) в отчете об испытаниях написал: «Используемые в эксперименте летучие мыши в среднем весили 9 граммов. Они без каких-либо проблем несли 11 граммов, 18-граммовую бомбу несли удовлетворительно, однако вес в 22 грамма был им не под силу».

В последующих опытах задействовали около 6000 мышей. Военным стало понятно, что необходим новый парашют, который распечатает контейнер-канистру с задержкой времени, новые крепления для запальных бомб, упрощенный воспламенитель и т.д.

Капитан Карр в секретном сообщении от 8 июня 1943 года кратко доложил: «После того, как огнем была уничтожена большая часть испытательного материала, испытания были завершены». Для проверки эффективности устройства в пустыне построили типичную японскую деревню, на которую спустили летучих мышей с бомбами. Капитан не упомянул о том, что во время испытаний из-за халатности персонала дверь осталась открытой, и некоторые животные сбежали с настоящими зажигательными бомбами. В результате был сожжен ангар и автомобиль генерала.

О реакции военачальника нечего не известно, но вскоре после инцидента, в августе 1943 года, проект был передан флоту, который почему-то присвоил ему название Project X-Ray («Рентгеновские лучи»). В октябре 1943 года морские пехотинцы начали охранять четыре пещеры. Это было сделано, чтобы в случае необходимости захватить летучих мышей — за одну ночь можно было отловить до миллиона особей.

В декабре начались первые «морские» эксперименты с летучими мышами-бомбардировщиками. Во время испытаний животные совершили 30 поджогов. Историк Роберт Шеррод писал, что четыре поджога потребовали вмешательства профессиональных пожарных.

Проведение полномасштабных испытаний запланировали на август 1944 года. Однако, когда адмирал Эрнест Кинг понял, что к бою летучие мыши не будут готовы ранее середины 1945 года, он прекратил работы по проекту. К этому времени уже было потрачено около 2 миллионов долларов.

Хирург-стоматолог Адамс, который до последнего работал над «Рентгеновскими лучами», сильно огорчился. По его утверждениям, совершенные летучими мышами-бомбардировщиками поджоги, возможно, принесли бы больше разрушений, чем сброшенные на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы.

Подготовлено по материалам:
alternathistory.org.ua
infoglaz.ru
expert.ru
aftershock.su
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Monster_Fat 30 января 2014 12:09
    Ипануться.
    1. Mister X 30 января 2014 15:00
      Цитата: Monster_Fat
      Ипануться.

      Поражает размах.

      Саму бомбу пришивали на груди мыши к складке кожи нитью или хирургической скрепкой.


      По замыслу Адамса, 10 бомбардировщиков B-24, на борту которых находилось по 100 контейнеров, должны были, вылетев с Аляски, сбросить на города в бухте Осака более 1 миллиона летучих мышей-бомбардировщиков.


      Хотел бы я посмотреть на процедуру приведения 1 миллиона мышей-бомб в боевое положение.
      Пришить каждой мышке степлером бомбочку и рассовать их по контейнерам -
      это вам не дульки воробьям показывать...

      В результате был сожжен ангар и автомобиль генерала.
      О реакции военачальника нечего не известно.


      Небось в образных выражениях высказал все что думает про того стоматолога и его ближайших родственниках wink
  2. 12571752dima 30 января 2014 13:58
    Мышек жалко ... crying

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня