Московский завод им. Миля разработает проект нового скоростного вертолета

Московский завод им. Миля разработает проект нового скоростного вертолета29 января, AEX.RU – Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг "Вертолеты России") разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя холдинга Романа Кириллова. Сумма контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.

Предприятию также предстоит изготовить и испытать так называемую "летающую лабораторию" - прототип, на базе которого будут проводиться испытания новой машины.

Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.


"В настоящее время классическая "восьмерка" (вертолет Ми-8) является лидером мирового рынка в сегменте средних вертолетов, поэтому было принято решение сохранять позиции в этой нише и разрабатывать вертолет в этой же "весовой категории". В виде модели он был представлен на авиасалоне "Фарнборо" в 2012 году. Проект был защищен и получил поддержку со стороны государства", - сообщил представитель "Вертолетов России".

В мае 2013 года Роман Чернышев, занимавший тогда пост гендиректора холдинга "Вертолеты России", говорил о том, что, сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 годах. По его словам, на первом этапе скоростные характеристики вертолета будут превосходить нынешние примерно на четверть, машина будет изготовлена на базе имеющихся технологий и материалов. Лишь на втором этапе программы холдинг приступит к созданию вертолета с более высокими скоростными и другими техническими характеристиками.

Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России". ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для vip-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе - около 450 км/ч. Вертолет массой 10-12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21-24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.
Первоисточник: http://www.aex.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. klimpopov 30 января 2014 12:00
    Ми - 8 легенда. Хорошо что идем дальше! Хотя недавно читал что простор для творчества в Ми-8 еще далеко не исчерпан.
    1. ShturmKGB 30 января 2014 12:18
      Идея хорошая, но читал что у камовцев проеты более технологически совершеннее и ТТХ лучше...ну надеюсь комиссия выбрала оптимальный вариант...
      1. EvilLion 30 января 2014 20:16
        Скоростной вертолет может быть только соосным, т. к. иначе появляется проблема отступающей лопасти, именно она ограничивает скорость вертолетов величиной порядка 350-400 км/ч.
        1. Комментарий был удален.
        2. RPD 30 января 2014 23:58
          чем ограничивалась скорость поршневых самолетов? ну не может лопасть скакнуть выше. конструктивно не может
          RPD
          1. EvilLion 31 января 2014 15:01
            Поршневой двиг можно заменить турбиной, решив проблему мощноти, но выход законцовок лопастей на сверхзвук становится неизбежным, проблему иногда решают с помощью соосных винтов как на Ан-70 и на Ту-95, самом быстром винтовом самолете в истории (920 км/ч). Для скоростей 500-800 км/ч турбовинтовой движок, видимо оптимален по расходу топлива, единственная проблема, шумит больше, Ту-95 вроде и здесь чемпион, по шумности.
    2. Гражданский 30 января 2014 14:12
      Камовцев топят.... а ми -8 разработка 60 х годов, самим Милем, и все с тех пор успехов нет
      1. StolzSS 30 января 2014 20:14
        Вы неправы просто что бы сделать лучше то что гениально в Милевской редакции нужно было прыгнуть выше головы, а у нас получилось только примерно как у гения Миля вот вам и кажется что нету, а вы сами подумайте разве бездельничали конструктора и технологи когда потихоньку все эти годы улучшали машину??? Вот и вышло что вертолёт легенда летает и будет летать ещё 40 лет как минимум... И потом сейчас что бы переплюнуть эту конструкцию придётся создать машину р 2 раза превосходящую имеющиеся, а это значит нужен главный конструктор и КБ круче чем было у Миля. Так что если сделают за 5-6 лет то им Сталинскую премию! soldier
        StolzSS
    3. 120352 30 января 2014 14:42
      Согласен полностью! Приходилось по Северу на нём лётывать в разную погоду и даже тогда, когда её не было совсем. Тут, конечно, многое от мастерства пилотов зависит, но на плохой машине мастерство не вырабатывается. Надёжный, неприхотливый, проверенный временем аппарат. Очень удачная концепция. Не утратить бы!
      Ведь в Афгане они приходили с задания в виде одной сплошной пробоины, но своим ходом. И скорость у него вполне, 230 км/ч. (я на такой летал), а может быть и больше.
      Надо бы ему памятник поставить.
      120352
      1. klimpopov 30 января 2014 15:03
        Ведь в Афгане они приходили с задания в виде одной сплошной пробоины,

        Там он свое дело сделал!
        1. Терский 30 января 2014 15:33
          Цитата: klimpopov
          Там он свое дело сделал!

          Клим, hi ! Меня другое заинтересовало, цитирую: "Сумма контракта на проведение научно-исследовательской работы Ми-Х1составит до 3,3 млрд рублей.", теперь та же тема но чуть менее года назад-"На разработку скоростного вертолета Ка-92 потратят 2,5 миллиарда рублей", (читать здесь), т.е получается чем дороже проект (+0,8 лярда или + 24,24% от стоимости проекта Камовского) тем он настойчивее лоббируется. Чудны дела в тебе Россия...
          1. klimpopov 30 января 2014 15:51
            Чудны дела в тебе Россия...

            Что тут чудного? Можно дома макет смастерить, посчитать лярдов на 10 и его с большей вероятностью возьмут. Увы таковы реалии.
            Вить, hi !
    4. AVV 31 января 2014 00:40
      Цитата: klimpopov
      Ми - 8 легенда. Хорошо что идем дальше! Хотя недавно читал что простор для творчества в Ми-8 еще далеко не исчерпан.

      Нужно оставлять хорошее и модернизировать его если потенциал позволяет!!!
      AVV
  2. svp67 30 января 2014 12:00
    Удачи и быстрейший результатов...
  3. polkovnik manuch 30 января 2014 12:10
    Хоть здесь радуют,хотя до конечного результата при нашей неповоротливости , ой как далеко!
  4. askort154 30 января 2014 12:15
    Из статьи..."быть преспособлен для vip-перевозок..."


    Ну куда-же без них?! Может Камовцы этого не предлагали, потому и проиграли?
  5. Ахмед Османов 30 января 2014 12:19
    Мужики, вот фото. Не знаю достоверно или нет но все же.
    Ахмед Османов
    1. Sid.74 30 января 2014 12:56
      Чего то вертолёт на "фото", на сикорский похож! И хвост не зря на этой графике обрезан!
      1. Бурелом 30 января 2014 16:57
        А что там от сикорского?На картинкк RACHEL Russian Advanced Commercial Helicopter (российский перспективный коммерческий вертолет). Который вероятно является первым этапом программы
        Бурелом
        1. Sid.74 30 января 2014 21:47
          Цитата: Бурелом
          А что там от сикорского?
          Видел бы макет,так бы не сказал а сбоку S-92 напоминает только без резанного крыла!Но теперь понимаю что наш более зализанным и аккуратным будет.

      2. алекс 241 30 января 2014 21:54
        RACHEL
        Эта модель оформилась в отдельный проект в рамках работы над созданием перспективного среднего вертолета. Звучное английское имя RACHEL — это сокращение от Russian Advanced Commercial Helicopter (российский перспективный коммерческий вертолет). Его задача — ни много ни мало — заменить самую массовую и успешную машину отечественного производства легендарный Ми-8. На пути к этому принято несколько фундаментальных решений. Так, по сообщениям "Вертолетов России", вместо чистой скорости, которую предполагалось преследовать ранее, приоритет отдан экономической эффективности и экологичности. Прирост скорости все же будет, но он составит примерно 25% по сравнению с современными аналогами, а не 50 или 100, которые предполагались программами скоростных вертолетов (отметим, что и они продолжат существование, но в качестве отдельных проектов). Выбор приоритетов был сделан после тщательного маркетингового исследования, проведенного при содействии компаний—операторов авиационной техники.
        Согласно плану, RACHEL станет многоцелевым коммерческим вертолетом с максимальным взлетным весом 10—12 тонн. Пассажирский вариант с комфортабельным салоном сможет перевозить 21-24 пассажира. Также разрабатываются специализированные версии: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Руководство холдинга "Вертолеты России" предполагает, что эта машина может стать новым продуктом российского вертолетостроения, который поэтапно заменит парк вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с более тяжелым вертолетом Ми-38 она призвана в долгосрочной перспективе укрепить позиции компании на традиционных рынках. Впервые концепт RACHEL продемонстрировали посетителям авиасалона Фарнборо в прошлом году, а дополнительная информация по обещаниям представителей холдинга будет доступна в частном порядке на выставке HeliRussia-2013.
        алекс 241
    2. rolik 30 января 2014 13:27
      Цитата: Ахмед Османов
      Мужики, вот фото. Не знаю достоверно или нет но все же.

      Вот проект МИЛевского скоростного вертолета Ми-Х1 ( фото 2008 года), а каким будет в реале не известно.
      rolik
      1. sub307 30 января 2014 14:57
        Чего-то не пойму - как у него винт работает, который на хвостовой балке? Вроде "вправо-влево" толкать должен в зависимости от направления вращения основного несущего.
        1. Wedmak 30 января 2014 15:31
          Мне вот тоже интересно, как они момент вращения компенсируют. Может он не прямо стоит, а под углом?
          Рассмотрел: Там, в плоскоскости кольца, вертикальный "руль" стоит, видимо отклоняет поток на нужный угол.
          1. avg 30 января 2014 17:02
            Хорошо если дела обстоят так, как пишут. Уж слишком похоже на то, что камовцев выталкивают так же, как в самолетах выталкивают МиГ. А здоровая конкуренция бы не помешала.
            avg
          2. Аскет 30 января 2014 19:55
            Цитата: Wedmak
            Мне вот тоже интересно, как они момент вращения компенсируют. Может он не прямо стоит, а под углом?
            Рассмотрел: Там, в плоскоскости кольца, вертикальный "руль" стоит, видимо отклоняет поток на нужный угол.


            Одной из главных технических задач, которую предстоит решить в рамках про
            граммы Ми-Х1, является создание и экспериментальная отработка системы локального подавления срыва на отступающей лопасти несущего винта (SLES). По мнению разработчиков, внедрение такой системы в сочетании с применением толкающего винта в качестве дополнительного источника пропульсивной силы и общим совершенствованием аэродинамики вертолета позволит получить на Ми-Х1 скорость полета не менее 500 км/ч. При этом толкающий винт с управляемым вектором тяги, расположенный в спутной струе, одновременно позволяет компенсировать реактивный момент от несущего винта вертолета одновинтовой схемы на режимах висения и малых скоростей
            Ми-Х1: подробности концепции
          3. алекс 241 30 января 2014 22:00
            Цитата: Wedmak
            вертикальный "руль" стоит, видимо отклоняет поток на нужный угол.
            алекс 241
      2. Комментарий был удален.
      3. EvilLion 30 января 2014 20:17
        Блин, эта конструкция в принципе не может летать, т. к. нет устройства гашения реактивного момента от винта.
    3. APASUS 30 января 2014 20:06
      Цитата: Ахмед Османов
      . Не знаю достоверно или нет но все же.

      По моему предполагаемые образцы выглядят вот так
  6. Havoc 30 января 2014 12:24
    Главное что бы проектирование не растянулось на десятилетия.
  7. Симон 30 января 2014 12:48
    Очень хорошо, когда вертолеты достигнут максимальной скорости самолетов с винтовыми движками. Светлый путь таким вертолетам! good
  8. propolsky 30 января 2014 13:07
    В добрый путь, господа разработчики и испытатели!
  9. Nitarius 30 января 2014 13:23
    Цитата: ShturmKGB
    Идея хорошая, но читал что у камовцев проеты более технологически совершеннее и ТТХ лучше...ну надеюсь комиссия выбрала оптимальный вариант...

    НУ ну ... мы тоже будем надеяться!
    Ну лучше было бы ОБЕ построит ОПЫТНЫМИ и проверить ХАРАКТЕРИСТИКИ!
  10. Prapor-527 30 января 2014 13:59
    А это проект КА 92...
  11. dmitrij.blyuz 30 января 2014 14:09
    А на фото в статье-Тэшечка! Приятно видеть своих подопечных! good
    dmitrij.blyuz
  12. Wiruz 30 января 2014 14:28
    Лично мне проект Ка-92 больше нравится, прям такой летающий автобус VIP-класса.
    1. voliador 30 января 2014 15:09
      У него что, сзади толкающий винт находится?
      1. Wedmak 30 января 2014 15:20
        Да. Этот винт и позволяет развивать скорость большую, чем обычный вертолет.
  13. Комментарий был удален.
  14. voliador 30 января 2014 15:13
    Думаю, что не зря милевцы выиграли. Они в этом сегменте всегда работали, а у камовцев таких работ, на сколько я помню, не было. Хотя, судя по нижней части фюзеляжа, у камовцев он и на воду приспособлен садиться (?), если так, то это плюс, особенно при аварийной посадке.
    1. Wedmak 30 января 2014 15:33
      Хотя, судя по нижней части фюзеляжа, у камовцев он и на воду приспособлен садиться (?), если так, то это плюс, особенно при аварийной посадке.

      Вряд ли. Скорее отсеки оборудования, в том числе шасси.
  15. Arh 30 января 2014 15:16
    Ми-Х1 в макете
    Arh
    1. Arh 30 января 2014 15:21
      Ка-92 в макете
      Arh
  16. BOB48 30 января 2014 17:13
    оба красавцы!
    но я думаю уже получше что то есть.
  17. luiswoo 30 января 2014 19:25
    Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.

    Хе, а для замены чего предназначен Ми-38?…
    1. Tot-Enot 30 января 2014 20:12
      По сути не для чего request
      из за высокой цены похоже так и останется штучным sad
  18. saag 30 января 2014 20:21
    непонятная вещь этот самый скоростной вертолет, ну может в медицине это и играет роль, но санавиация то ли почила в бозе, то ли из комы еще не вышла, в общем увидели, что Сикорский что-то там изобрел и айда повторять
    1. неглавный 30 января 2014 21:30
      Уменьшение времени нахождения в зоне поражения ПВО при выполнении задания!
  19. sergodreamer 31 января 2014 01:00
    полагаю оба проекта имеют имеют право на существование, чем больше тем лучше good
    sergodreamer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня