Military Review

The world's first experiment on trapping space debris with a net is being prepared.

8
The world's first experiment on trapping space debris with a net is being prepared.

Is space junk dangerous? How to start cleaning the orbits? What do you need to solve legal problems? What projects are offered? This correspondent "RG" talks with Vladimir Agapov - a senior fellow at the Institute of Applied Mathematics. Mv Keldysh, who is the head organization of the Russian Academy of Sciences on the problem of space debris.


So, the leading space powers from the words about the danger of pollution of outer space, finally decided to get down to business. The pioneers will be the Japanese, who in February will test the system of such purification. But is this true? After all, years go by, the danger of garbage is talked about a lot, but by and large no serious accidents have happened because of it. Maybe let it fly, and do not need to spend huge money?

Vladimir Agapov: Let’s see for a start what is actually being discussed. What is space junk? According to experts, more than 650 thousands of different objects with a size of more than one centimeter rotate around the Earth. Of these, only large, more than 10 centimeters, of which there are about 22 thousands, are currently being tracked. The remaining hundreds of thousands are incognito, "Mr. X." But there are even smaller, about a millimeter, their number is estimated at about a million 3,5 objects.


The most unpleasant thing is that this armada is constantly growing. Not only because more and more spacecraft are sent into space, which, in the end, also become rubbish. The trouble is that the “dirt” itself is not passive. After all, fragments flying at a tremendous speed collide with each other, collapse, generating hundreds and thousands of new objects for many years. It is not by chance that the removal of the ISS and other spacecraft from the course of a possible collision with space mud is increasingly reported.

But when they talk about collision avoidance, then we are talking only about fairly large fragments that are constantly monitored by special locators and telescopes. But much more in the orbit of a small placer, which no one can track, but which is also extremely dangerous. It is known that in the frontal windows of a number of spacecraft after landing they revealed microcracks of such critical dimensions that the apparatus was completely depressurized. Understanding all these problems, the space powers are now dramatically stepped up work to combat space debris. Here you can not miss the time, bring the situation to the brink, when the problem perezreet and it will be too late.

But the Japanese are already ready to be the first to start cleaning ...

Vladimir Agapov: This is not entirely true. It is only about testing one of the many options. No doubt, it is important, but rather, to attract attention to the problem. In fact, before seriously taking on specific projects, it is necessary to make an inventory of all space debris. Where and what flies, how dangerous are these objects. At the moment we have far from a complete picture. In low orbits, up to three thousand kilometers above the Earth's surface, approximately 80 percent of garbage dangles, at high, and above all geostationary, and this is about 36 thousand kilometers above the Earth, and intermediate elliptical orbits - the remaining 20 percent.

It would seem that an urgent need to take up the low orbits, where the lion's share of garbage has gathered. But on the other hand, the geostationary orbit is no less important for us - after all, around 430 devices are now working on it, each costing tens or even hundreds of millions of dollars. Thanks to them, we have the Internet, satellite TV and a host of other amenities. And unlike low orbits, the geostationary is only one, and we cannot lose such a unique natural resource.

That is, before you take up the space mop, you need to decide on priorities?

Vladimir Agapov: Of course. And it is not necessary to start with coarse dirt. It may turn out that it flies where there are no operating vehicles. Such fragments in the near future is better not to touch, especially if they do not collide with each other. But it is not enough to single out the dangerous grouping, it is already necessary to understand in it what is most dangerous. That is, to build a tree of priorities. And only after that start spending money on cleaning the orbits. Otherwise, the effect of all this cleaning will be scanty.

Or maybe at the same time countries should come to an agreement in order not to litter at all? Stop pollution?

Vladimir Agapov: At the initiative of the UN, a number of such measures have been developed, agreed by various countries. There are some pretty obvious ideas here. For example, if a satellite or rocket stage has worked, then they must either be led away from a given orbit to a lower one, from where they will be lowered by braking and burned in the atmosphere. Or even drown in the ocean. This applies to large objects, but much more detail, which is separated when the devices are started up and during operation - all sorts of nuts, bolts, etc. The obvious solution: to create such structures so that nothing is separated.

But the main supplier of garbage is explosions in orbit. The reasons are very different. Most often the residual fuel explodes. The fact is that after the satellite is put into orbit, the components of the fuel remain in the rocket stage, including self-igniting. While the tanks are intact, nothing terrible happens, but if, say, the micrometeorite breaks through the wall, an explosion occurs, and the stage shatters into thousands of small pieces. Therefore, after the completion of the flight program, it is recommended to open special valves in order to drain the remaining fuel in the form of gases.

What projects are offered today to clean up the accumulated garbage? How effective is the method that the Japanese will experience?

Vladimir Agapov: The Japanese project assumes that a special satellite will put an electrodynamic trawl into orbit and deploy. It is a metal mesh with a length of 300 meters, a width of 30 centimeters, and the thickness of the filaments is about 1 millimeters. The trawl will move in orbit, generating a magnetic field and capturing some of the small debris. After a few months, the "net" with the catch under the influence of the magnetic field of the Earth will change the orbit and enter the dense layers of the atmosphere, where it will burn.

The project is pretty obvious, but the question is, will such trawl collect a lot of garbage? Indeed, in spacecraft there are not so many materials that are magnetized, mainly non-magnetic aluminum alloys, various dielectric films are used, and recently composite materials are used. Today, many other projects are being considered. For example, it is proposed to use lasers. But this option immediately raises a lot of questions. How to direct a beam at a small object that nobody sees? It is not clear. They say we will fight with the visible. For example, having directed a laser beam at it, we will push the object. But where? Who can predict where he will fly if he does not know the shape of the object, its mass, material? As a result of such an impact, the object may become even more dangerous, collide with some kind of working apparatus.

In my opinion, one of the most interesting ideas is the use of various braking systems. For example, after the end of the work period, the satellite throws out a “sail”, “parachute”, or simply a large balloon that is inflated with gas. As a result, the area of ​​the whole structure increases dramatically, which greatly inhibits it. The device will quickly reduce the flight altitude, enter the dense layers of the atmosphere and burn.

In science fiction films in orbits, various manipulators have long been operating that clean and install satellites and other equipment. Such projects are in the portfolio of scientists?

Vladimir Agapov: Of course. But they are technically probably the most difficult. After all, a large garbage object has a mass of up to several tons and rotates in a complex way, it is not manageable. It has great inertia. How to capture it and not destroy at the same time neither the manipulator nor the spacecraft itself, on which the manipulator is installed? Here it is necessary to solve complex technical problems.

3,5 million different space debris revolves around the earth

But in addition to purely scientific and technical, there are other problems. After all, this way you can remove not only debris, but also other spacecraft, even working. That is, in fact, these are dual use systems - civil and military. Therefore, there is an important legal aspect in the fight against space debris. On the one hand, space debris flies in orbit, but on the other, even "dead" objects that have worked their life belong to someone. And the attempt of one of the countries, even with the best of intentions to remove someone else's object, can lead to very serious conflicts. This means that such operations must be carried out in a coordinated manner with all participants so that additional risks do not arise. The world community is working on these issues today, because everyone understands: any sudden movement can lead to unpleasant consequences for everyone. By the way, even if we suddenly stop flying into space at all, the amount of garbage will still increase. Estimates show that only due to the mutual collisions of already flying fragments through 20-30 years, the increase in debris will exceed its loss as a result of natural deceleration processes in the upper atmosphere and de-orbit.

Help

Today, the total mass of space debris in orbits is about 6700 tons. Its density at altitudes 800-1000 kilometers reached a critical level. Due to a collision with it, the probability of losing a spacecraft over the 10-15 period of years is already higher than the probability of losing the vehicle due to the failure of the onboard systems. The probability of a collision between two large objects in low orbits is estimated as one event in 15 years. Even 10 years ago, this figure is 4 times lower.
Author:
Originator:
http://www.rg.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volodya Sibiryak
    Volodya Sibiryak 3 February 2014 09: 15 New
    +5
    The old man went into outer space, threw a net ...
    1. unclevad
      unclevad 3 February 2014 13: 03 New
      +1
      Laughter is laughter, and for large debris (failed satellites), you can develop small lead-in modules that can capture, orient and push it at the right time into the dense layers of the atmosphere, and yourself - undock. A space-controlled robot-scavenger controlled from Earth or from a station. wink Anthropomorphic robotic manipulators began to do the same for the stations.
      1. Geisenberg
        Geisenberg 3 February 2014 17: 55 New
        0
        Quote: unclevad
        Laughter - laughter, but for large garbage (broken satellites) you can


        You can, of course, only reluctance anyone. The Americans and the Chinese are so frankly sitting and waiting for someone to begin to clean the near space, and they will only give directions where the revenge is cleaner. Here this trawl flies and see how much he will spend and whether he will accidentally spend too much.
    2. AVV
      AVV 3 February 2014 13: 37 New
      +1
      Quote: Volodya Sibiryak
      The old man went into outer space, threw a net ...

      It's time to open space receivers of non-ferrous metal !!! For hundreds of millions of bucks, the meta color spins just like that, idle! Collect and sell !!! Only how to make the project profitable is what designers should work on !!!
  2. And Us Rat
    And Us Rat 3 February 2014 10: 26 New
    +1
    Yes, it's time to do the cleaning what
  3. Tektor
    Tektor 3 February 2014 11: 30 New
    +1
    . The most effective way to destroy garbage is to reduce it from orbit under the influence of reactive draft from fumes when irradiated with a laser beam. Need a laser module up to 100 kW in orbit up to 1000 km.
    1. terrible
      terrible 3 February 2014 18: 04 New
      0
      ) 2nd purpose cleaner
  4. Admiral 013
    Admiral 013 3 February 2014 11: 37 New
    0
    Sooner or later, this problem will become quite serious or even dangerous for the ISS crew. So try, check and choose the best and less expensive way.
  5. Sashkessss
    Sashkessss 3 February 2014 14: 54 New
    +2
    Japanese? Cleaning? Let them deal with Fukushima at home, then you can trust them. Now they can’t do anything right, I’m sure
    1. askold
      askold 3 February 2014 16: 12 New
      +1
      I agree, I agree, and now in Hollywood they can begin to shoot Gravity-2. Only now, instead of our target satellite, the Japanese vacuum cleaner satellite, which has been torn off by a bunch of small fragments and has lost its 300-meter magnetic network, will act as the main culprit and instigator of all troubles. And all this pleasure, flies to the newest, just launched into orbit, the American spacecraft Orion.
      1. Sashkessss
        Sashkessss 3 February 2014 19: 06 New
        +1
        Who went to Mars to plant democracy
  6. Volkhov
    Volkhov 3 February 2014 15: 27 New
    0
    Proven sky cleansing device.
  7. Evrepid
    Evrepid 3 February 2014 18: 02 New
    0
    Shuttles could take old spent satellites from orbit, which is what worked theoretically.

    But it’s small fragments that bring more problems, the network for assembling them is an interesting idea, but here is what a cell should be like to collect millimeter fragments ..
    I think that this is overdue, but the solution is not a fountain.

    Americans have a seat for flights in space. you can use it to collect garbage ... Utopian of course thought. but go no worse than the Japanese.
  8. postman
    postman 3 February 2014 18: 18 New
    0
    The first space junk cleaner in history, possibly will be launched in 2016 using the reusable space system, which is being developed by Swiss Space Systems.

    The satellite “cleaner” will be using a special manipulator to collect space debris into the compartment inside itself. When the compartment is full, the satellite will return to the Earth’s atmosphere, where it will burn up when falling along with space debris







    In order to avoid legal claims from other countries, the first "target" of the cleaner will be SwissCube - the first satellite entirely constructed in Switzerland - at the Lausanne Polytechnic School, and launched in 2009.


    NASA is about to shoot down space debris using a ground-based laser.





    The estimated power of the polar laser is only 5 kilowatts, such power is quite enough to push up to 10 objects per day from orbit.
    A prolonged exposure, within an hour or two, may well move the debris to a safe trajectory or trajectory leading to self-destruction in the atmosphere.
    1. Sashkessss
      Sashkessss 3 February 2014 19: 08 New
      +1
      The latter recalled the Technodrome of Teenage Mutant Ninja Turtles: D
    2. unclevad
      unclevad 4 February 2014 17: 59 New
      0
      This laser will not so much collide as it will do even more small debris. And nobody knows where it will fly - space, weightlessness ...
      1. The comment was deleted.
      2. postman
        postman 5 February 2014 01: 39 New
        0
        Quote: unclevad
        This laser will not so much collide


        5kw laser? At a distance of 200km?
        LIGHT PRESSURE (Pressure of electromagnetic radiation, pressure of light - the pressure that light (and generally electromagnetic) radiation exerts, incident on the surface of a body.)
        as an example
        A laser beam with a wavelength of 663 nm is incident normally on the head of a rocket flying in the stratosphere, which has a mirror surface (reflection coefficient is close to 1). The force with which it acts on the head if the beam cross-sectional surface is 1 cm2 and the laser radiation intensity is 1030 W / m2.

        It (the laser beam) will slow down the space object (debris), reduce its speed to less than the first space object, and the object will enter the dense layers of the atmosphere (collapse or burn)
  9. Power
    Power 3 February 2014 23: 41 New
    0
    And where is our great NANO breeding Chubais? Why has not developed the nano seine yet? At the same time, they could wrap them with a golf stream. Show Britam and others warmed up "Russian winter" in kind.

Готовится первый в мире эксперимент по отлову космического мусора неводом

Готовится первый в мире эксперимент по отлову космического мусора неводом

Так ли опасен космический мусор? С чего начинать чистку орбит? Какие для этого надо решить юридические проблемы? Какие проекты предлагаются? Об этом корреспондент "РГ" беседует с Владимиром Агаповым - старшим научным сотрудником Института прикладной математики им. М.В. Келдыша, который является головной организацией Российской академии наук по проблеме космического мусора.

Итак, ведущие космические державы от слов об опасности загрязнения космического пространства, наконец, решили перейти к делу. Первопроходцами станут японцы, которые уже в феврале испытают систему такой очистки. Но так ли это актуально? Ведь годы идут, об опасности мусора много говорят, но по большому счету никаких серьезных аварий из-за него не произошло. Может, пусть летает, и не надо тратить огромные деньги?

Владимир Агапов: Давайте для начала разберемся, о чем, собственно, идет речь. Что такое космический мусор? По оценкам специалистов, вокруг Земли вращается более 650 тысяч разных объектов размером более одного сантиметра. Из них в настоящее время отслеживаются только крупные, более 10 сантиметров, которых около 22 тысяч. Остальные сотни тысяч - это инкогнито, "мистеры икс". А ведь есть еще более мелкие, около миллиметра, их количество оценивается примерно в 3,5 миллиона объектов.


Готовится первый в мире эксперимент по отлову космического мусора неводом

Самое неприятное, что эта армада постоянно растет. Не только потому, что в космос отправляется все больше аппаратов, которые, в конце концов, тоже становятся мусором. Беда в том, что сама "грязь" не пассивна. Ведь летящие с огромной скоростью фрагменты сталкиваются друг с другом, разрушаются, порождая сотни и тысячи новых объектов много лет. Не случайно все чаще сообщается об уводе МКС и других космических аппаратов с курса вероятного столкновения с космической грязью.

Но когда говорят об уклонении от столкновений, то речь идет только о достаточно крупных фрагментах, которые постоянно отслеживаются специальными локаторами и телескопами. А ведь куда больше на орбите мелкой россыпи, которую никто отследить не может, но которая также крайне опасна. Известно, что в лобовых окнах ряда космических кораблей после посадки выявляли микротрещины столь критических размеров, что вот-вот могла произойти полная разгерметизация аппарата. Понимая все эти проблемы, космические державы сейчас резко активизировали работы по борьбе с космическим мусором. Здесь нельзя упускать время, доводить ситуацию до грани, когда проблема перезреет и будет уже поздно.

Но вот японцы уже готовы первыми начать чистку...

Владимир Агапов: Это не совсем так. Речь идет только об испытании одного из многих вариантов. Спору нет, он важен, но скорей все же, чтобы привлечь внимание к проблеме. На самом деле, прежде чем серьезно браться за конкретные проекты, надо провести инвентаризацию всего космического мусора. Где и что летает, насколько опасны эти объекты. На данный момент мы имеем далеко не полное представление. На низких орбитах, до трех тысяч километров над поверхностью Земли, "болтается" примерно 80 процентов мусора, на высоких, и прежде всего геостационарной, а это около 36 тысяч километров над Землей, и промежуточных эллиптических орбитах - остальные 20 процентов.

Казалось бы, надо срочно браться за низкие орбиты, где собралась львиная доля мусора. Но с другой стороны, для нас не менее важна и геостационарная орбита - ведь на ней сейчас работает около 430 аппаратов, каждый стоимостью в десятки, а то и сотни миллионов долларов. Благодаря им мы имеем Интернет, спутниковое телевидение и массу других удобств. И в отличие от низких орбит геостационарная всего одна, и такой уникальный природный ресурс мы не можем потерять.

То есть прежде чем браться за космическую швабру, надо определиться с приоритетами?

Владимир Агапов: Конечно. Причем совсем не обязательно начинать с крупной грязи. Может оказаться, что она летает там, где нет действующих аппаратов. Такие фрагменты в ближайшее время лучше не трогать, особенно если они между собой не столкнутся. Но мало выделить опасную группировку, надо уже в ней понять, что наиболее опасно. То есть построить дерево приоритетов. И только после этого начинать тратить деньги на чистку орбит. Иначе эффект всей этой уборки окажется мизерным.

А может, параллельно странам стоит договориться, чтобы вообще не сорить? Остановить загрязнение?

Владимир Агапов: По инициативе ООН разработан ряд таких мер, согласованных различными странами. Здесь есть несколько довольно очевидных идей. Скажем, если спутник или ступень ракеты отработала, то их нужно либо увести с данной орбиты на более низкую, откуда они за счет торможения опустятся и сгорят в атмосфере. Либо вообще утопить в океане. Это касается крупных объектов, но куда больше мелочи, которая отделяется при запусках аппаратов и в процессе эксплуатации - всяческие гайки, болты и.т.д. Очевидное решение: создавать такие конструкции, чтобы ничего не отделялось.

Но главный поставщик мусора - это взрывы на орбите. Причины самые разные. Чаще всего взрывается остаточное топливо. Дело в том, что после вывода спутника на орбиту в ступени ракеты остаются компоненты топлива, в том числе самовоспламеняющиеся. Пока баки целы, ничего страшного не происходит, но стоит, допустим, микрометеориту пробить стенку, происходит взрыв, и ступень разлетается на тысячи мелких кусочков. Поэтому после завершения программы полета рекомендуется открывать специальные клапаны, чтобы слить остатки топлива в виде газов.

Какие проекты сегодня предлагаются для того, чтобы убирать накопившегося мусор? Насколько эффективен метод, который будут испытывать японцы?

Владимир Агапов: В японском проекте предполагается, что специальный спутник выведет на орбиту и развернет электродинамический трал. Это металлическая сетка длиной 300 метров, шириной 30 сантиметров, а толщина нитей - около 1 миллиметра. Трал будет двигаться по орбите, генерируя магнитное поле и захватывая часть мелкого мусора. Через несколько месяцев "невод" с уловом под воздействием магнитного поля Земли изменит орбиту и войдет в плотные слои атмосферы, где и сгорит.

Проект довольно очевидный, но вопрос, много ли мусора такой трал соберет? Ведь в космических аппаратах применяется не так много материалов, которые намагничиваются, в основном используются немагнитные сплавы алюминия, различные диэлектрические пленки, а в последнее время -- композитные материалы. Сегодня рассматривается много других проектов. Например, предлагается применять лазеры. Но такой вариант сразу вызывает массу вопросов. Как наводить луч на мелкий объект, который никто не видит? Неясно. Говорят, будем бороться с видимыми. Скажем, направив на него луч лазера, мы объект подтолкнем. Но куда? Кто может спрогнозировать, куда он полетит, если не знаетет форму объекта, его массу, материал? В итоге такого воздействия объект может стать еще более опасным, столкнуться с каким-то работающим аппаратом.

На мой взгляд, одна из наиболее интересных идей - применение различных систем торможения. Скажем, после завершения срока работы спутник выбрасывает "парус", "парашют" или просто больших размеров шарик, который надувается газом. В итоге резко увеличивается площадь всей конструкции, что сильно ее тормозит. Аппарат быстро снизит высоту полета, войдет в плотные слои атмосферы и сгорит.

В фантастических фильмах на орбитах уже давно действуют различные манипуляторы, которые убирают и устанавливают спутники и другую технику. Такие проекты есть в портфеле ученых?

Владимир Агапов: Конечно. Но они технически, пожалуй, наиболее сложные. Ведь крупный объект мусора имеет массу до нескольких тонн и вращается сложным образом, он не управляем. Имеет огромную инерцию. Как его захватить и не разрушить при этом ни манипулятор, ни сам космический аппарат, на котором манипулятор установлен? Здесь надо решить сложные технические задачи.

3,5 миллиона различного космического мусора вращается вокруг Земли

Но помимо чисто научно-технических здесь есть и другие проблемы. Ведь таким способом можно убирать не только мусор, но и чужие космические аппараты, даже работающие. То есть по сути это системы двойного применения - гражданского и военного. Поэтому в борьбе с космическим мусором есть важный юридический аспект. С одной стороны, на орбите летает космический мусор, но с другой - даже "мертвые", отработавшие свой срок объекты кому-то принадлежат. И попытка одной из стран пусть даже из самых лучших побуждений удалить чужой объект, может привести к очень серьезным конфликтам. Значит, такие операции должны выполняться скоординировано со всеми участниками, чтобы не возникли дополнительные риски. Над этими вопросами сегодня работает мировое сообщество, потому что все понимают: любое резкое движение может привести к неприятным последствиям для всех. Кстати, даже если мы вдруг вообще прекратим летать в космос, то количество мусора будет все равно нарастать. Оценки показывают, что только из-за взаимных столкновений уже летающих фрагментов через 20-30 лет прирост мусора превысит его убыль в результате естественных процессов торможения в верхней атмосфере и схода с орбиты.

Справка

Сегодня общая масса находящегося на орбитах космического мусора составляет около 6700 тонн. Его плотность на высотах 800-1000 километров достигла критического уровня. Из-за столкновения с ним вероятность потери космического аппарата за период 10-15 лет уже выше, чем вероятность потери аппарата из-за отказа бортовых систем. Вероятность столкновения двух крупных объектов на низких орбитах оценивается как одно событие в 15 лет. Еще 10 лет назад эта цифра в 4 раза ниже.
Автор: Юрий Медведев
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Володя Сибиряк 3 февраля 2014 09:15
    Вышел старик в открытый космос, закинул невод...
    Володя Сибиряк
    1. unclevad 3 февраля 2014 13:03
      Смех - смехом, а для крупного мусора (вышедшие из строя спутники) можно разработать небольшие уводящие модули, которые смогут захватить, сориентировать и столкнуть его в нужное время в плотные слои атмосферы, а самому - отстыковаться. Космический управляемый с Земли или со станции робот-ассенизатор. wink Антропоморфных роботов-манипуляторов стали же для станций делать.
      1. Geisenberg 3 февраля 2014 17:55
        Цитата: unclevad
        Смех - смехом, а для крупного мусора (вышедшие из строя спутники) можно


        Можно конечно, только никому неохота. Америкосы с китайцами так откровенно сидят и ждут когда кто ни будь начнет ближний космос чистить, а они будут только указания давать где мести чище. Вот полетает этот трал и посмотрим сколько чего он натралит и не затралит ли случайно лишнего.
    2. AVV 3 февраля 2014 13:37
      Цитата: Володя Сибиряк
      Вышел старик в открытый космос, закинул невод...

      Пора уж открывать космические приемники цветного металла!!!На сотни миллионов баксов цвет мета крутится просто так без дела !Собирать и продавать !!! Только как сделать проект рентабельным вот над чем конструктора должны работать!!!
      AVV
  2. А Нас Рать 3 февраля 2014 10:26
    Да, пора уборку делать what
  3. Tektor 3 февраля 2014 11:30
    . Самый эффективный способ уничтожения мусора - сведение его с орбиты под воздействием реактивной тяги от испарений при облучении лазерным лучом. Нужен лазерный модуль до 100 кВт на орбите до 1000 км.
    1. грозный 3 февраля 2014 18:04
      )уборщик 2го назначения
  4. Адмирал 013 3 февраля 2014 11:37
    Рано или поздно эта проблема станет довольно серьезной или даже опасной для экипажа мкс. Так что пробовать, проверять и выбирать лучший и менее затратный способ.
    Адмирал 013
  5. Сашкессс 3 февраля 2014 14:54
    Японцы? Чистка? Пусть у себя разберутся с Фукусимой, тогда можно будет им доверять. Сейчас же они не смогут ничего грамотного сделать, я уверен
    1. askold 3 февраля 2014 16:12
      Согласен,согласен и теперь в Голливуде могут начинать "Гравитацию-2" снимать.Только теперь,вместо нашего спутника-мишени в роли главного виновника и зачинателя всех бед,выступит японский спутник-пылесос,у которого оторвалась 300метровая магнитная сеть увешанная кучей мелких обломков.И все это удовольствие, летит на новейший, только что выведенный на орбиту, американский космический корабль "Орион".
      1. Сашкессс 3 февраля 2014 19:06
        Который отправился на Марс насаживать демократию
  6. Волхов 3 февраля 2014 15:27
    Проверенное временем устройство для чистки неба.
    Волхов
  7. Evrepid 3 февраля 2014 18:02
    Шатлы могли забирать с орбиты старые отработанные спутники, чем работали на очистку орбиты, теоретически правда.

    Но больше проблем доставляют именно мелкие фрагменты, сеть для их сборки идея интересная, но вот какой должна быть ячейка что бы собрать миллиметровые осколки..
    Думаю что это назрело, но только вот решение не фонтан.

    У американцев есть кресло для полетов в космосе. можно им воспользоваться, для сбора мусора... Утопическая конечно мысль. но поди не чем не хуже японской.
  8. почтальон 3 февраля 2014 18:18
    Первый в истории "уборщик" космического мусора, возможно, будет запущен в 2016 году с помощью многоразовой космической системы, которую разрабатывает компания Swiss Space Systems.

    Спутник-"уборщик" будет с помощью специального манипулятора собирать космический мусор в отсек внутри себя. Когда отсек будет заполнен, спутник вернется в земную атмосферу, где сгорит при падении вместе с космическим мусор







    Для того, чтобы избежать юридических претензий со стороны других государств, первой "целью" уборщика станет SwissCube - первый спутник, целиком сконструированный в Швейцарии - в политехнической школе Лозанны, и запущенный в 2009 году.


    НАСА собирается сбивать космический мусор с помощью наземного лазера.





    Предполагаемая мощность полярного лазера составляет всего 5 киловатт, такой мощности вполне хватит, что бы столкнуть с орбиты до 10 объектов в сутки.
    Длительное воздействие, в течение часа или двух, вполне может передвинуть обломки на безопасную траекторию или траекторию ,ведущую к саморазрушению в атмосфере.
    почтальон
    1. Сашкессс 3 февраля 2014 19:08
      Последний напомнил Технодром из Черепашек-ниндзя :D
    2. unclevad 4 февраля 2014 17:59
      Этот лазер не столько столкнет, сколько наделает еще больше мелкого мусора. А куда он полетит никому не известно - космос, невесомость...
      1. Комментарий был удален.
      2. почтальон 5 февраля 2014 01:39
        Цитата: unclevad
        Этот лазер не столько столкнет


        5КВт лазер? На расстоянии 200км?
        СВЕТОВОЕ ДАВЛЕНИЕ (Давление электромагнитного излучения, давление света — давление, которое оказывает световое (и вообще электромагнитное) излучение, падающее на поверхность тела.)
        как пример
        Лазерный луч с длиной волны 663 нм падает нормально на летящую в стратосфере головную часть ракеты, обладающую зеркальной поверхностью (коэффициент отражения близок к 1). Сила, с которой он воздействует на головную часть, если поверхность сечения луча составляет 1 см2, а интенсивность лазерного излучения равна 1030 Вт/м2.

        Он (луч лазера) затормозит космический объект(мусор),уменьшит его скорость менее 1ой космической, и объект войдет в плотные слои атмосферы(разрушится или сгорит)
        почтальон
  9. Cила 3 февраля 2014 23:41
    А где наш великий НАНО разводящий Чубайс? Почему до сих пор не разработал нано невод? Заодно могли бы им гольфстрим завернуть. Показать Бритам и прочим пригревшимся "русскую зиму" в натуре.
    Cила

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня