Россия и Великобритания могут подписать договор о сотрудничестве в военно-технической сфере

Несколько дней назад британская пресса опубликовала первую информацию о возможном соглашении между Великобританией и Россией. По данным издания The Telegraph, договор будет подписан весной этого года, после чего две страны смогут начать сотрудничество в военно-технической сфере. Официальное подтверждение существованию проекта соглашения пока не появлялось, однако британские журналисты приводят высказывания нескольких неназванных источников.

Россия и Великобритания могут подписать договор о сотрудничестве в военно-технической сфере


Со ссылкой на представителя министерства обороны Великобритании сообщается, что стороны в настоящее время работают над полным текстом соглашения и вносят в него необходимые правки. Договор, который должны подписать британское министерство обороны и российская Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, определит условия, права и обязанности оборонных предприятий двух стран в сфере военных технологий. Точные условия соглашения пока не стали известными.


Как пишет издание The Telegraph, главным следствием двухстороннего соглашения станет возможность закупать за рубежом вооружение и экипировку. Таким образом, британские военные смогут покупать российское оружие и снаряжение, а российская армия получит возможность приобрести военную продукцию английского производства. При этом, однако, сотрудничество двух стран не будет ограничиваться лишь закупкой готовой продукции. Вполне возможно, что оборонные предприятия Великобритании и России станут обмениваться технологиями и работать над совместными проектами.

Предметом грядущих сделок может стать различная продукция военного назначения. К примеру, издание The Telegraph упоминает мнение неназванных российских дипломатов. Они надеются, что в обозримом будущем новый договор будет иметь самые интересные последствия, вплоть до поставки автоматов Калашникова в британские вооруженные силы. Конечно, подобные ожидания могут не оправдаться, но взаимовыгодные закупки различных элементов экипировки или оснащения выглядят вполне реально.

По информации The Telegraph, новое соглашение между Россией и Великобританией будет касаться «технологий свободного доступа». Исходя из этой информации, можно очертить примерный круг технологий и продукции, которые станут предметом новых двухсторонних договоров. Вероятнее всего, стороны будут заказывать друг у друга некую продукцию, не связанную со сложными и новыми технологиями. Поэтому вряд ли Россия и Великобритания станут продавать друг другу бронетехнику или зенитные ракетные комплексы.

В настоящее время стороны только готовят проект соглашения и поэтому пока рано говорить о его условиях и последствиях военно-политического или военно-технического характера. Тем не менее, уже сейчас можно отметить, что подобный договор будет полезен для стран с точки зрения международных отношений. После ряда событий последних лет отношения между официальными Москвой и Лондоном заметно ухудшились. Подписание контрактов о сотрудничестве в военно-технической сфере обязательно окажет положительное действие на отношения двух стран.

Сотрудничество в военно-технической сфере также можно рассматривать в качестве способа расширить экономические связи двух государств. Так, в настоящее время в России работает около 600 британских компаний. Для сравнения, число немецких фирм, ведущих бизнес в нашей стране, более чем на порядок больше: их около 7000. Договор о сотрудничестве в области вооружения, экипировки и оснащения может привлечь английских бизнесменов в Россию и тем самым благотворно сказаться на экономических связях двух стран.

Международное соглашение, подписание которого может состояться уже этой весной, станет очередным шагом в укреплении связей России и Великобритании. Стратегический диалог между внешнеполитическими и военными ведомствами двух стран начался благодаря договоренности президента России В. Путина и премьер-министра Великобритании Д. Кэмерона. В 2012 году они пришли к соглашению о необходимости проведения новых переговоров с участием дипломатов и военных.

Двухсторонний диалог продолжился в марте 2013 года, когда министры обороны С. Шойгу и Ф. Хаммонд обсудили общие вопросы сотрудничества стран в военной сфере. Наконец, осенью прошлого года Россия и Великобритания договорились о совместном обеспечении безопасности на предстоящих Олимпийских играх в Сочи. В соответствии с существующим соглашением, британские спецслужбы окажут посильную помощь российским коллегам.

Как видим, имеющаяся информация о возможном российско-британском соглашении о сотрудничестве в военно-технической сфере говорит о грядущем укреплении связей и улучшений отношений между двумя странами. В то же время, опубликованные британской прессой сведения, которые пока не получили официального подтверждения, не позволяют уверенно говорить о последствиях подписания нового соглашения. Возможно, некие пункты соглашения будут безусловно полезны для российской оборонной промышленности и вооруженных сил, а осуществление других будет связано с некоторыми проблемами.

Опубликованная на данный момент информация позволяет делать лишь самые общие предположения. Если сотрудники издания The Telegraph получили верную информацию, то с условиями российско-британского договора можно будет ознакомиться в течение нескольких ближайших месяцев. Как уже говорилось, по данным британских журналистов, договор будет подписан весной.


По материалам сайтов:
http://telegraph.co.uk/
http://rt.com/
http://ria.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Денис 31 января 2014 08:27
    А надо ли?
    Друзьями они никогда не были и не станут.Если только для вида
    При обоюдной выгоде сотрудничество и так,без всяких договоров моментально наладят
    1. невидимка 31 января 2014 08:36
      Да, это вопрос! Нельзя забывать, Англия это первый союзник США. Как после этого обмениваться технологиями? У Англии есть только постоянные интересы....
      1. вася 31 января 2014 17:07
        А может они поймут, то что САСШ далеко, а половину их земли уже наши подсудсудные скупили, т.е. уже наша. А раз земля наша, то и таджиков там поселим.
      2. Симон 31 января 2014 18:05
        Да! Кабы наши технологии не уплыли даром за океан.!!! what
    2. edeligor 31 января 2014 08:44
      Цитата: Денис
      Друзьями они никогда не были и не станут.

      Чем больше точек соприкосновения, особенно в бизнесе, тем лучше. Друзьями, в ближайшей перспективе, они не станут точно, но и врагами тоже.
      1. Canep 31 января 2014 09:06
        Я что-то пропустил? Сейчас 31.01.2014? Вроде не бухаю... Не ужели Великобритания вышла из НАТО. Когда Россия и Великобритания успели подписать союзный договор?
        Как пишет издание The Telegraph, главным следствием двухстороннего соглашения станет возможность закупать за рубежом вооружение и экипировку. Таким образом, британские военные смогут покупать российское оружие и снаряжение, а российская армия получит возможность приобрести военную продукцию английского производства.
        Что британцы нам могут предложить? У них до сих пор все в дюймах, милях, фунтах, футах. Что мы им можем предложить без ущерба для собственной безопасности? Или британцы решили на Калаши перевооружиться. ... недоумение ...
        1. Rakti-Kali 31 января 2014 12:32
          Цитата: Canep
          У них до сих пор все в дюймах, милях, фунтах, футах.

          Сейчас за использование неметрических мер в Великобритании можно и штраф получить, и даже в тюрьму сесть. Исключение емнип сделанно только для баров, ибо "пинта" - это святое. smile
        2. вася 31 января 2014 17:12
          Им наши Камазы понравились, да и корабли у них г.., что показали две мировых войны.
          1. blizart 2 февраля 2014 13:35
            Ну это вы загнули в патриотическом раже, англичане - никудышные корабелы. Вы батенька совсем уж ...Дредноут,Мэнксмен и проч. и проч. Короче вспомните анекдот про траву на газоне которую они стригут 300 лет
      2. Фин 31 января 2014 09:54
        Цитата: edeligor
        Друзьями, в ближайшей перспективе, они не станут точно, но и врагами тоже.

        Врагами они были, есть и будут в обозримом будущем.
      3. Денис 31 января 2014 10:00
        Цитата: edeligor
        но и врагами тоже.
        Не станут т.к. и так всегда ими были
        На открытый конфликт кишка тонка,а вот подгадить по-тихому завсегда
        Где все отбросы ворьё,чичики-политики и пр.,пр. кучкуется?
      4. BigRiver 31 января 2014 12:19
        Цитата: edeligor
        ...Чем больше точек соприкосновения, особенно в бизнесе, тем лучше. Друзьями, в ближайшей перспективе, они не станут точно, но и врагами тоже.

        +
        Даже если не брать во внимание экономику, но только политику winked
        Само по себе такое сотрудничество имеет потенциал к снижению накала противостояния между Россией и западной коалицией и разжижает "ряды" последней.
        Ну, и, приятный бонус. Такое сотрудничество является ньюсмейкером позитивной инфы о России, работает на наш имидж.
      5. вася 31 января 2014 17:10
        Цитата: edeligor
        Друзьями, в ближайшей перспективе, они не станут точно, но и врагами тоже.

        Друзьями не когда не были и не будут.
        Их можно только поработить, как уже было в ихистории, но не было в нашей
      6. Симон 31 января 2014 18:09
        Ой! Всю историческую жизнь Англия подставляла везде Россию. Даже когда были союзниками. belay Верить Англии опасно!
        1. blizart 2 февраля 2014 13:37
          Че молчишь?! Всякую х..ню про меня думаешь!
    3. 755962 31 января 2014 09:38
      общие предположения


      мутят ,что то....
      755962
      1. Heccrbq.3 31 января 2014 10:10
        Это сдача еще одной позиции России камарильей путина .(Тот кто его сейчас зашишает с еще большим усердием будет в скорости закидывать его гумном,аксиома.)
        Heccrbq.3
    4. Рустам 31 января 2014 11:27
      А надо ли?
      --------------

      Прекрасная новость .Делать совместные продукты и получать лицензию и технологии производства
      Прежде всего от БАЕ

      К таму же Франция будет еще.больше с нами работать видя конкуренцию

      А пока на вооружении МО в спецназе и вдв-5000 Английских винтовок L-96

      P.S- и главное чтобы наши генеральчики с ВПК видели конкуренцию-а то после ухода Сердюкова расслабились я прсмотрю
    5. Serg 122 31 января 2014 11:52
      А надо ли?
      Друзьями они никогда не были и не станут

      Так страшно же! Тут перед Новым годом наш корабль им столько шороха навёл - что лучше дружить....
    6. AVV 31 января 2014 12:44
      Цитата: Денис
      А надо ли?
      Друзьями они никогда не были и не станут.Если только для вида
      При обоюдной выгоде сотрудничество и так,без всяких договоров моментально наладят

      Если даже в каких то областях будет взаимная выгода,то это уже хорошо,а так немцы конечно же Британию опережают!!!Только не давать Британской разведке ,более свободно орудовать на нашей территории!!!
      AVV
    7. Knizhnik 31 января 2014 12:59
      Отношения РФ и Британии хуже некуда, немного понизить градус накала можно. Только в английской элите много русофобов, что-то реально улучшить не получится, да и не надо
      1. DucksWar 31 января 2014 14:14
        с извечными соперниками надо держать ухо в остро, посмотрим что из этого выйдет!
  2. Армеец 31 января 2014 08:54
    Вопрос конечно спорный,надо ли нам что-либо от ,,заклятых друзей,,С другой стороны примеры удачного сотрудничества в сфере технологий были,например авиадвигатели ,,роллс-ройс мерлин,,
    Армеец
    1. brainkiller 31 января 2014 15:57
      Цитата: Армеец
      С другой стороны примеры удачного сотрудничества в сфере технологий были,например авиадвигатели ,,роллс-ройс мерлин,,

      Или корабельные пушки для парусного флота =))
      Хотя и там англосаксы обманули с качеством (смутно помню из Фаворита Пикуля но охотно в это верю)


      Эта новость скорее для немцев и французов, новость что они далеко не одни обладают технологиями нужными для РФ. И теперь чтобы сохранить свою долю и свой сектор в будущем в их интересах соблюдать уже существующие договоренности.
  3. poccinin 31 января 2014 09:06
    АНГЛИЮ жаба задавила.РУССКИЕ купили у франции 2.целых два десантных корабля "МИСТРАЛЬ" возможно построят еще 2.а "МЫ" В пролете.может РУССКИЕ что нибудь у нас купят.но вся западная техника по любому будет с "закладками" и в боевых условиях не надежна.
    poccinin
  4. Асан Ата 31 января 2014 09:36
    Практически сразу после уменьшения военного бюджета и союзнической роли Британии и США - эта новость. Видимо идет раскрутка "кто быстрее сориентируется в новой обстановке". Этого следовало ждать, как и коленного подползания Японии с просьбой дружить и частых визитов эмиссаров-саудитов. Новый год, как новая эра в политике: кто с кем, или кто против кого. России не прошляпить Украину, закрепляя рубежи далеко от собственных границ!
    hi
    Асан Ата
  5. 0255 31 января 2014 09:54
    не нравится мне это сотрудничество...
    Россия и Англия были союзниками только при Наполеоне и Гитлере, когда общий враг вынуждал на время объединиться против него.
  6. Standard Oil 31 января 2014 09:57
    Ерунда это все,очередное словоблудие,ни мы англичанам ничего предложить не можем да и они нам,можно конечно создать фирму "Рога,Копыта и сыновья",разработать какой-нибудь военный велосипед совместного производства и на этом закончить.
  7. Wedmak 31 января 2014 10:01
    Большое недоумение! Что англичане могут нам предложить? Они испокон веков были нашими врагами/конкурентами/недоброжелателями. Что-то сильно сомневаюсь, что и они собираются у нас что-то покупать. Они укрывают у себя наших преступников, о каком сотрудничестве может идти речь? Тем более военно-техническом?
    Если с Францией и Германией у нас давние связи, и воевали, и жили дружно,и сотрудничали в разных сферах, то Великобритания... сплошь и рядом попытки обмана, втягивания в войну, финансирование терактов, переворотов, народных волнений.
    Ни понимаю, что нам даст этот договор, кроме головной боли.
  8. Jurkovs 31 января 2014 10:12
    Глупая и наивная статья. Автор прекрасно знает, что Англии в вопросах закупки вооружений связана стандартами НАТО, в России тоже есть ограничения на закупку иностранных вооружений, знает но вешает лапшу на уши или просто зарабатывает бабло на хлеб с маслом. Под другому видимо не может.
  9. Stinger 31 января 2014 10:24
    Если Бриты предлагают дружить, держите карманы.
  10. Фармазон 31 января 2014 10:49
    Цитата: Армеец
    Вопрос конечно спорный,надо ли нам что-либо от ,,заклятых друзей,,С другой стороны примеры удачного сотрудничества в сфере технологий были,например авиадвигатели ,,роллс-ройс мерлин,,

    Верно .. вероятнее всего это будет техника и системы управления/ ведения боем; возможно экипировка; и возможно( сомнительно) крупные общие учения.
    Фармазон
  11. Kovrovsky 31 января 2014 11:46
    Цитата: Wedmak
    Большое недоумение! Что англичане могут нам предложить? Они испокон веков были нашими врагами/конкурентами/недоброжелателями. Что-то сильно сомневаюсь, что и они собираются у нас что-то покупать. Они укрывают у себя наших преступников, о каком сотрудничестве может идти речь? Тем более военно-техническом?
    Если с Францией и Германией у нас давние связи, и воевали, и жили дружно,и сотрудничали в разных сферах, то Великобритания... сплошь и рядом попытки обмана, втягивания в войну, финансирование терактов, переворотов, народных волнений.
    Ни понимаю, что нам даст этот договор, кроме головной боли.

    Да уж, эсминец "Дэринг" они нам точно не продадут! laughing
    Kovrovsky
  12. Knizhnik 31 января 2014 13:06
    Недоброжелательное отношение к России в Англии у тех, кто застрял в прошлом. Пора уже понять, как это ни задело бы британскую честь, что нет более "владычицы морей" и "Дикой Московии", что нет монополии на торговлю с Европой, которой эта Московия угрожает, нет угрозы Индии и прочим колониям, которых тоже нет, ау, очухайтесь, с русскими делить нечего, да вы им и не конкурент давно. Пора осознать, кто есть ху и вести более реалистичную политику.
  13. Santor 31 января 2014 14:58
    Цитата: Heccrbq.3
    Это сдача еще одной позиции России камарильей путина .(Тот кто его сейчас зашишает с еще большим усердием будет в скорости закидывать его гумном,аксиома.)


    Батенька, к психиатру обратиться не пробовали? А если серьезно - что вы такое читаете на ночь, поделитесь пожалуйста... "Если в кране нет воды, значит выпили ....." пел в свое время В.С.Высоцкий. У Вас так же?

    Пока все делается так как нужно... Надо следить за международными новостями... После проведения референдума и выхода из состава Британского Королевства Шотландии, а следом уже готовятся референдумы в Ирландии и Уэльсе, где местные жители сохранили национальную идентичность вплоть до языка, Англии, вернее тому что от нее останется, прийдется искать себе новую нишу как в политической так и в экономической нише мира. И для меня это сообщение как сигнал о том, что она УЖЕ его ищет. Ибо в чём нельзя упрекнуть англичан - так это в том, что они не просчитывают свои шаги на много вперед.

    Мы получили от Франции два военных корабля отсутствовавшего у нас класса и строим два подобных на своих верфях , причём первую скрипку тут играют передачи технологий судостроения. В этой области мы отстали прочно, и теперь нагоняем семимильными шагами, именно нагоняем. Я читал вопли мол надо было у нас строить... А подумать о том, что за это время пока их строили во Франции, наши верфи строили корабли для нас, а не были заняты тушами Мистралей, как это было, когда авианосец для Индии перегородил путь к строительству на нескольких стапелях....

    Когда же возраст отучит нас быть столь категоричными и забывать о простой истине - не все что написано на заборах, даже метровыми буквами, говорит о том, что именно ОНО за забором и лежит.
  14. медведь 31 января 2014 19:08
    Во первых, я считаю что англичане враги. И с ними не хрен сотрудничать.
    Во вторых потопить их долбаный остров вместе с коралевой.
    В третьих стереть их историю, как европа стёрла нашу.
    Пусть вся гейвропа покупает у нас газ, нефть, и тихо долбится меж собой, но только тихо.
  15. Феофан 31 января 2014 19:34
    Британцы испокон веков враги России!Гадят вечно из-под тишка,чужими руками,подкупами и прочей гадостью изуверской.Скорее можно поверить Гитлеру,чем любому английскому политику.Верить им нельзя ни за что.Сопрут технологии наши да и пошлют нас ....Вот это будет точно по великобритан!А что касается экономики так они и так влезли всюду,где деньгой пахнет.
  16. Svetlana 31 января 2014 19:44
    Даёшь российский Skylon с движком Sabre!
  17. Alex Nick 31 января 2014 22:25
    Ну уж сразу бы военными тайнами обменялись, и делу конец. Мутняк какой-то.
  18. Жаждущий ветра 1 февраля 2014 02:48
    Могут подписать, а могут и не подписать.
    Пусти козла в огород.
  19. PValery53 2 февраля 2014 09:39
    На фотографии: глава великой страны объясняет(на ломаном аглицком) Де Кэмерону простые житейские истины, а он, видите ли , выставил для публики позу превосходства !- Вот клоун !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня