ВВС РФ получат третий модернизированный самолет А-50У

ВВС РФ получат третий модернизированный самолет А-50У

Военно-воздушным силам РФ будет передан третий модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС России полковника Игоря Климова.

«Летный, кабинный и инженерно-технический состав Центра боевого применения и переучивания летного состава г. Иваново убыл на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева для получения модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У», – сказал И.Климов.

По его словам, военные летчики проверят работоспособность силовых установок на земле, на различных режимах, готовность самолета к выполнению полета. Кроме того, самолет выполнит три полета на средних и больших высотах, в ходе которых, будет проверена работоспособность радиотехнического комплекса, средств связи, прохождение команд в автоматизированном режиме на борт истребителя, системы приема и обработки информации.



«После успешных проверок самолет перелетит в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Иваново на аэродром Северный», - сообщил И.Климов.

Самолет А-50У предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажей истребителей на цели, передачи информации радиолокационным станциям и наземным пунктам управления. Основа А-50У - это мощный и современный радиолокационный комплекс «РМ».
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 117
  1. Виктор 31 января 2014 10:02
    Вот и ладушки, будем ждать когда приземлится.
    1. Orel 31 января 2014 10:06
      Хорошие новости, самолеты ДРЛО это как раз те машины, которые позволят использовать потенциал ВВС на полную, а не как сейчас, только ограничиваясь бортовыми системами строевых боевых самолетов. Как не крути, а самолет ДРЛО видит на порядки дальше и лучше, чем самый мощный радар истребителя.
      1. AVV 31 января 2014 14:19
        Цитата: Orel
        Хорошие новости, самолеты ДРЛО это как раз те машины, которые позволят использовать потенциал ВВС на полную, а не как сейчас, только ограничиваясь бортовыми системами строевых боевых самолетов. Как не крути, а самолет ДРЛО видит на порядки дальше и лучше, чем самый мощный радар истребителя.

        Больше такой техники нужно в войска!!!
        AVV
      2. Zordan 31 января 2014 20:31
        Это очень очень очень хорошие новости!!!
    2. ShturmKGB 31 января 2014 10:08
      Три мало, но и это неплохо...ждем новых А-100...
      1. русс69 31 января 2014 12:19
        Цитата: ShturmKGB
        Три мало, но и это неплохо...ждем новых А-100...

        А когда А-100 будет, кто в курсе?
        1. vaf 31 января 2014 18:50
          Цитата: русс69
          А когда А-100 будет, кто в курсе?


          Когда будут в достаточном количестве ан-124 или "умудрятся2 уменьшить "объём оборудования" под размеры г.к. ил-476 recourse
          vaf
        2. APASUS 31 января 2014 19:12
          Цитата: русс69
          А когда А-100 будет, кто в курсе?

          К 2016 году в России появится новый сверхсовременный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100. Об этом заявил главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.
          Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049057054048124050052053055050.html
    3. Гражданский 31 января 2014 11:19
      Вот тут неясно, толи все модернизировать, толи ждать а 100
      1. ССИ 31 января 2014 11:27
        Цитата: Гражданский
        Вот тут неясно, толи все модернизировать, толи ждать а 100

        А-100 появится, когда сдадут в эксплуатацию Ил-476 (года через 1,5-2, я так думаю). Облетают Ил-476 ВТА, потом вздрючат на него антенну и через год-полтора... Поэтому будут модернизировать то, что летает.
        1. GregAzov 31 января 2014 16:40
          Я очень рад этой новости (А-50У), но в отношении А-100 непонятно зачем наступать на те же грабли. Высокорасположенный стабилизатор закрывает возможность приема-передачи в заднюю полусферу на 45 градусов. Это большая потеря в области обзора. Летали же на единичке в 80ые, пытались оклеивать стабилизатор поглощающим материалом. Результат был неудовлетворителен. Необходимо менять носитель,это даст выигрыш в зоне обзора. Киль американского Е-3А так же сокращает зону обзора, но всего на 10-15 градусов.
    4. Владыка Ситх 31 января 2014 13:05


      Данные РЛС

      Дальность обнаружения воздушных целей:
      факелы баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
      бомбардировщиков: до 650 км
      истребителей: 300 км
      крылатых ракет (ЭПР = 1 м²): 215 км
      Дальность обнаружения наземных целей:
      одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
      групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
      Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²):
      до радиогоризонта

      Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
      Диапазон частот:
      радиотехнической разведки: 0,5~18 ГГц
      радиоразведки: 50~500 МГц

      Количество управляемых истребителей:
      командное наведение: 12
      бортовое наведение: 30
      1. aviamed90 31 января 2014 13:26
        Владыка Ситх

        Вы привели данные для какой модификации А-50?

        Для БРЛС или САЗО? В каком режиме (автосопровождение, полуавтоматическое сопровождение)? В каком режиме наведения на ВЦ?

        По А-50 (простому):

        В состав группы сопровождения целей входят 2 ОС и 1 старший ОС (оператор сопровождения). В группу управления - 2 ШН и 1 старший ШН (штурман наведения).

        Берём по максималу (со старшим ОС и ШН, поскольку они могут подключиться в ходе работы):
        - ОС обслуживает 5-6 целей в полуавтоматическом режиме и 10-15 целей в автомате
        - ШН обеспечивает 8 наведений в автомате, максимально 4 при обычном наведении голосом (по максимальному уровню подготовки ШН)

        Итого получаем:
        - сопровождение 3х6=12 целей в полуавтоматическом режиме и 3х15=45 целей в режиме автосопровождения
        - наведение 3х8=24 целей в автоматическом режиме и 3х4=12 целей при обычном наведении голосом
        1. Владыка Ситх 31 января 2014 14:03
          Да к сожалению не влезло. Я вот как раз и спрсоить данные старые или свежие по А-50У.

          Я привел данные и внизу вопрос написал.
      2. Mairos 31 января 2014 14:08
        Да пребудет с тобой Тёмная Сторона Силы!! wink
      3. jjj 31 января 2014 15:19
        На картинке в такой проекции - дас ист фантастиш
        jjj
      4. GregAzov 31 января 2014 16:51
        [quote=Владыка Ситх]
        Приведеные характеристики не намного отличаются от характеристик А-50

        Наведение 40*40 выполняли в 85 году на госиспытаниях.
        ЭПР 1м видели на 150 км при встречных курсах
        корабли видели аналогично, колонна танков от корабля мало чем отличается.

        Коренное отличие только в оптике (обнаружение баллистических нестратегических ракет ) и в разведке. Остальное старый задел, не видно существенных изменений. Например, соотношение возможностей РЛС Су-27 и ПАКФА, две большие разницы.
    5. vaf 31 января 2014 17:05
      Цитата: Виктор
      Вот и ладушки, будем ждать когда приземлится.


      Для начала надо бы принять и облетать, а сейчас с "ентим делом" у нас в РО огромнейшие проблемы или зомбо-ящик не смотрите? wink

      В РО введён режим ЧС, морозы под 25-30,снег,метель ну и т.д. и т.п. И если В Ростове хоть как-то и что-то делают, то по области,лучше не рассказывать.
      Так что будем ждать весны,пока не расстает, хотя к 10 февралю обещали потеплени.

      В статье самолёт не тот, это первый серийный, а третий вот он..это летнее фото..свежего нет, сами понимаете почему..все дороги из Ростова перекрыты.
      так что как будет.тогда и...а пока.."летний "вариант"!

      vaf
  2. rugor 31 января 2014 10:09
    Красавец. Больше часов в небе, на нашей защите.
  3. tilovaykrisa 31 января 2014 10:19
    Полезный аппарат.
  4. лёшка 31 января 2014 10:20
    положительные новости
    лёшка
  5. ramin_serg 31 января 2014 10:38
    В радиоэелектонный век такое вооружение особенно для Российской армии жизненно необходим
  6. killganoff 31 января 2014 10:41
    Красивая машина!!! Лишь бы матчасть не подводила, а то наша промышленность в последнее время взяла моду сдавать технику не дотягивающую даже до советских образцов.
  7. Аликово 31 января 2014 10:42
    а когда будут поступать А-100.
    Аликово
    1. мамба 31 января 2014 11:39
      Цитата: Аликово
      а когда будут поступать А-100.

      В августе 2011 года тогдашний главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что А-100, оснащённый РЛС АФАР, поднимется в воздух в 2016-м, но о реальном статусе программы ничего неизвестно. Представитель российского ОПК так прокомментировал ситуацию: «Процесс явно затягивается, сроки завершения программы концерн «Вега» будет сдвигать». Одно из объяснений – отсутствие воздушной платформы, новый РТК планируют поставить на военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90 («изделие 476»).
      Версия, наиболее часто звучащая в кулуарах во время совещаний по вопросам ОПК и военного авиапрома, – технические проблемы с РЛС будущего комплекса. Но главное, чтобы адаптация разрабатываемого радиотехнического комплекса к Ил-476 не стала предлогом для благополучного закрытия программы и для развёртывания новых НИОКР с новым же финансированием и новыми сроками.
      15.06.2012 г. руководством страны в СМИ заявлено о том, что программа создания А-100 должна быть ускорена и первый полёт планируется до 2017 г.
      Подробнее: http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?t=1793
      мамба
    2. xtur 31 января 2014 12:05
      А-50 и А-100 на базе одного и того же самолёта, правда разные модификации

      неужели модернизированный А-50 будет сильно отличаться от А-100 ?
  8. All1 31 января 2014 10:44
    Почему наши салёты не красят в защитный цвет?
    Понятно, что днём его будет видно по следу, но в вечернем/ночном небе самолёт можно "спрятать" чёрной краской (и выключив РЛС) как это делают американцы со своими B-52.
    All1
    1. LiSSyara 31 января 2014 10:57
      Отчего же? Ну это не совсем окрас, вернее совсем не окрас, но как видите "увсе в порядке".
    2. LiSSyara 31 января 2014 10:57
      Отчего же? Ну это не совсем окрас, вернее совсем не окрас, но как видите "увсе в порядке".
    3. леликас 31 января 2014 13:17
      Цитата: All1
      Почему наши салёты не красят в защитный цвет?
      Понятно, что днём его будет видно по следу, но в вечернем/ночном небе самолёт можно "спрятать" чёрной краской (и выключив РЛС) как это делают американцы со своими B-52.

      А зачем тогда нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения спрятанный в небе с отключенным оборудованием???
      Никогда не нравилась серая краска (кроме тех случаев , где она является радиопоглощающим покрытием), от всей души рад , что ее смывают .Хотия и не понимаю перекрашивания танков из камуфляжа в оливдраб ...
  9. shitovmg 31 января 2014 10:49
    Покрасили при Сердюкове, сейчас не знаем как отмыть...
    shitovmg
  10. VL33 31 января 2014 11:05
    Интересно когда новые будут поступать?
  11. 0251 31 января 2014 11:05
    Машина превосходна. Но три шт. это пока недостаточно. Успехов Вам устроители и эксплуатируемые.
    0251
  12. upasika1918 31 января 2014 11:07
    Я не спец в авиации, да и в покраске бортов полный ноль,но желаю экипажам чистого неба и мягких посадок.
    upasika1918
    1. ССИ 31 января 2014 11:30
      Цитата: upasika1918
      но желаю экипажам чистого неба и мягких посадок.

      Не знаю насчет чистого неба - авиация всепогодная, у нас желают "легкого неба" (оговорюсь сразу - я НЕ ЛЕТУН).
  13. Bort Radist 31 января 2014 11:09
    Хорошего облёта средств! Чтоб всё работало по регламенту. С этой машиной боеспособность авиации ,и не только, увеличивается в разы!
  14. pawel57 31 января 2014 11:09
    Была статья об западных разработках дирижаблей. Новые технологии и возможности. Вероятно наряду с самолетами ДРЛО надо итмеьт дирижабли ДРЛО. Пару тройку в Калининградской, Ленинградской, Астраханской,Амурской областях, а также Приморском Крае и Курильской Гряде с Камчаткой. Область применения и количество аппаратов огромно.
    pawel57
    1. ССИ 31 января 2014 11:31
      Цитата: pawel57
      Была статья об западных разработках дирижаблей.

      Американцы отказались от использования и разработок дирижаблей, применительно к военным целям....
      1. Nayhas 31 января 2014 12:11
        Цитата: ССИ
        Американцы отказались от использования и разработок дирижаблей, применительно к военным целям....

        Он имел в виду аэростаты JLENS. Их никто не сворачивал, испытания идут по плану, финансирование тоже.
      2. saturn.mmm 31 января 2014 14:50
        Цитата: ССИ
        Американцы отказались от использования и разработок дирижаблей, применительно к военным целям....

        Здравствуйте Сергей, извиняюсь что не по теме, но хотел у Вас уточнить ситуацию по "Авиастру", на котором строили Ту-204 и по ВАСО на которых Ил-96-300 производили? Может что попутал, не взыщите.
        1. ССИ 31 января 2014 15:35
          ВАСО строит еще две машины Ил-96 бортовые 96022 и 96023 для СЛО (специальный летный отряд управления делами президента), выполняет ГОЗ по строительству Ан-148 для МО (так, что для коммерческих заказов они отрезаны. Ан-148 для "граждан" недоступны).Авиастар на распутье - Ил-476 военные начнут оплачивать с 2016-2017. Авиастару, чтобы выполнять ГОЗ необходимо брать коммерческие кредиты. Как они потом будут расплачиваться - непонятно, т.к. по ГОЗу цены фиксированные. Ту-204СМ в ОАКе - запрещенная тема. Есть надежда, что выручит Иран - они хотели 40 машин и покупку лицензии на постройку еще 60, но ОАК, ОАК и еще раз ОАК. Посадили бы кого-нибудь оттуда, глядишь, дела бы и сдвинулись...
          1. olp 31 января 2014 15:43
            здравствуйте, Сергей hi

            а как же контракт на поставку Ту-204СМ для Red Wings? вроде на МАКСе был заключён на 10 самолётов
            olp
            1. ССИ 31 января 2014 18:28
              Плюнуть и растереть.... Пока МАП (Михаил Асланович сами понимаете кто..) у руля, кроме как о марке СУ, в ОАКе говорить вредно и для здоровья и для карьеры!
              1. vaf 31 января 2014 18:43
                Цитата: ССИ
                Пока МАП (Михаил Асланович сами понимаете кто..) у руля, кроме как о марке СУ, в ОАКе говорить вредно и для здоровья и для карьеры!

                \
                Привет,Серёга! drinks Это как во времена Симонова...кто "плохо2 посмотрит на Су..считай больше не служит и не летает soldier
                vaf
            2. vaf 31 января 2014 18:41
              Цитата: olp
              а как же контракт на поставку Ту-204СМ для Red Wings?


              Олег,привет! Серёга,всё чётко "разложил", как впрочем всегда. Контракт на МАКСЕ для "создания значимости суммы контрактов" не более. а о будет совсем печально по сравнению с результатами "забугорных салонов"
              В ЛИИ'ях до сих пор стоят с Кав Мин Вод..ждали ремонта для передачи красным Крыльям...так и сгниют наверняка,если китайцы не заберут за.."шапку сухарей"
              vaf
          2. saturn.mmm 31 января 2014 21:09
            Цитата: ССИ
            Ту-204СМ в ОАКе - запрещенная тема

            Спасибо. Очень жаль, мне казалось что "Авиастар" под эту машину и модернизировали.
            А Саратовский авиазавод уже все, или как?
            1. ССИ 31 января 2014 21:56
              В Саратове завод закрыт полностью. На территории вероятно публичный дом построят.
              1. алекс 241 31 января 2014 22:11
                Привет Сереж Икею.
                алекс 241
                1. ССИ 31 января 2014 22:14
                  Привет, Саша! Бордель интереснее!
                  1. алекс 241 31 января 2014 22:18
                    Замдиректора завода занимается ремонтом квартир в Реутово.
                    алекс 241
                  2. polkovnik manuch 1 февраля 2014 11:04
                    И Погосяна туда рулить от править,вместе с Мантуровым, там им иесто.
  15. MolGro 31 января 2014 11:12
    самолетов длро в России
    25 - А-50
    3 - А-50У
    1. LiSSyara 31 января 2014 11:19
      И откуда такие данные? И куда же в сим чудном списке А-50М делси?
      1. aviamed90 31 января 2014 11:46
        LiSSyara

        Видимо, отсюда:

        "По различным оценкам, на вооружении ВВС России находится от 15 до 19 самолетов А-50 и три (?) А-50М. Всего, вместе с самолётами – командно-измерительными пунктами Ил-76СК (внешне отличается от А-50 наличием застекленной кабины штурмана), построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 машин."

        (сайт "worldweapon.ru", "Каталог мирового вооружения" - "Самолёт ДРЛО А-50" )

        Хотя остаётся загадкой, причём тут "командно-измерительными пунктами Ил-76СК "?

        Т.к.:

        "...мобильных командно-измерительных комплексах, обеспечивающих проведение летных испытаний авиационной техники на протяженных необорудованных трассах, включая обеспечение траекторных и телеметрических измерений, сбор, обработку и передачу в реальном времени информации, оперативное управление ходом летных испытаний, радиоуправление беспилотным ЛА, обеспечение безопасности трасс, в том числе ликвидацию изделий при нештатных ситуациях.

        В 1985-89 гг. ЛИИ в той же кооперации были созданы еще 5 СКИПов Ил-76МД («самолет 976» или Ил-76ск). Внешне они похожи на А-50 и также оборудованы РЛС кругового обзора, но отличаются наличием застекленной кабины штурмана. Эти самолеты позволяют обеспечивать автономное решение всех необходимых задач полигонных испытаний в любом географическом районе." (сайт "testpilots.ru")

        А в состав отдельного авиационного отряда А-50 входят: 2хА-50 и 1хИл-76мд (для перевозки ИТС, кабельного хозяйства и ЗИП).
      2. MolGro 31 января 2014 12:06
        добавьте не обо всем знаю)
        1. aviamed90 31 января 2014 13:05
          MolGro

          Что конкретно добавить?
          Об А-50 или об Ил-76ск?
          1. MolGro 1 февраля 2014 11:12
            а-50 м
            специально поискал на эту тему
            а-50м - это модернизированные а-50
            всего а -50 м 26 шт
  16. aviamed90 31 января 2014 11:26
    Сам по себе А-50у - это только 1/3 дела.
    Т.е. самолёт ДРЛО - это только часть системы АК РЛДН.

    К нему прилагается не менее важное оборудование СПК (станция передачи команд) на истребителях (перехватчиках) и наземное оборудование (ППЦ "Дельта-Ш" (приёмо-передающий центр), АПН (аппаратура приборного наведения) на КП всех уровней, ЦОРИ (центр обработки РЛ информации) в составе АСУВ).

    Как обстоят дела с таким оборудованием?
    1. GregAzov 31 января 2014 17:13
      А-50, (А-50У я уже не испытывал), проходил испытания совместно с ППЦ. АПН, ЦОРИ, ПОРИ и т.д. относились к конкретным АСУ с которыми взаимодействовал АК РЛДН. Одновременно обеспечивалось взаимодействие с Маневром и одной из видовых АСУ по выбору через ППЦ. ППЦ не только формировал радиоканалы, но и преобразовывал РЛИ к форме, принятой в видовом АСУ. Кроме СПК Радуга использовалась и старенькая Лазурь, по которой наводились древние истребители, вплоть до МиГ-21, причем задача наведения решалась на борту А-50 как в автоматическом так и в ручном режиме (наведение голосом по радиосвязи). Точность наведения проверил в нарушение полетного задания полковник Пискуненко (если память не изменяет). Маневр по вертикали при испытательных полетах был запрещен, но он его выполнил и пролетел в 100 метрах от цели Ту-16. Эфир был расцвечен выражениями радости экипажа Ту-16. За этот полет летчик-испытатель был уволен на дембель.
  17. LiSSyara 31 января 2014 11:34
    А как вам такой зверь? СКИП (Ил-76СК)
    1. aviamed90 31 января 2014 11:47
      LiSSyara

      А никак.

      Его можно использовать только на этапе испытаний и для решения несколько других задач.

      См. пост выше.
  18. yanus 31 января 2014 11:49
    Цитата: All1
    Почему наши салёты не красят в защитный цвет?
    Понятно, что днём его будет видно по следу, но в вечернем/ночном небе самолёт можно "спрятать" чёрной краской (и выключив РЛС) как это делают американцы со своими B-52.

    Если бы он летал над позициями врага на высоте 500м. и его сбивали из ДШК, то защитный окрас не помешал бы. Но он летает далеко от позиций врага, высоко и на экранах РЛС он большое пятно. Так что хоть в цвета радуги его раскрашивайте, ничего не изменится.
    1. Apollon 31 января 2014 11:58
      Доброго дня всем hi
      цитата-Военно-воздушным силам РФ будет передан третий модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС России полковника Игоря Климова.


    2. Мур 31 января 2014 12:13
      В какой цвет тогда его нужно красить, чтобы стрелок ДШК его не видел на высоте 500м? laughing
    3. aviamed90 31 января 2014 12:31
      yanus
      Мур

      Способы выполнения б.з. оао А-50:
      - патрулирование в назначенном районе (зоне);
      - действия по вызову из положения дежурства на аэродроме или в воздухе (в ЗДВ);
      - действия в БП обеспечиваемой авиации (патрульное сопровождение).

      1-й способ
      ЗДВ может располагаться на Д=50-70 км от госграницы в мирное время и на Д=70-90 км от ЛФ в ходе б.д., имеет протяжённость по фронту до 120 км. Полёт выполняется на Н=6,0 км или 9,4 км. Оптимальная полоса ответственности по обнаружению ТА - 240 км, КР - 80-100 км.

      2-й способ
      Используется в период отражения массированного налёта или его угрозы. Время пасс. (от команды на взлёт в гот. № 1 до полного включения РТК в воздухе)=1ч 10 мин.

      3-й способ
      Применяется при надёжном подавлении наземных средств ПВО и достаточном истребительном прикрытии.

      В интересах ПВО А-50 используется как высокомобильное средство РЛР и наведения ИА.

      Поэтому и защитная окраска ему не нужна. Намного важнее визуальное сходство с самолётами ГА, т.к., в основном, работает он в достаточно глубоком тылу, прикрытом ПВО и ИА.

      Цифры приведены для А-50 (возможно для А-50м и А-50у они другие).
      1. GregAzov 31 января 2014 17:37
        Высота полета для А-50 указанна правильно. Изначально она планировалась равной 6 км и дальность действия соответственно до 200 км - радиогоризонт. Поэтому частота повторения зондирующих импульсов была примерно равной 25 кГц, что соответствует расстоянию 6км - высоте самолета. Поэтому отраженный от поверхности (земли) сигнал приходил в момент излучения следующего импульса когда приемник РЛС был закрыт. Помеха от земли (альтиметровая помеха) таким образом вырезалась. Во время испытаний самолета была увеличена дальность действия самолета. Для увеличения дальности радиогоризонта была увеличена высота патрулирования до 9,4 км. Но частота повторения оставалась той же, поэтому для экранирования помехи от земли были установлены экраны - уши- в нижней части фюзеляжа, между крылом и стабилизатором (отчетливо видны в ролике самолет А-50).
        Эти уши отсутствуют в ролике про А-50У, отсюда можно сделать вывод, что замечание испытательной бригады о переходе с частоты повторения 25 кГц на 16 кГц через 30 лет успешно реализовано.
    4. леликас 31 января 2014 13:20
      Цитата: yanus
      Так что хоть в цвета радуги его раскрашивайте, ничего не изменится.

      А что , а вдруг - примут за лидеров ЛГБТ и не станут по своим стрелять wassat
  19. nail1972 31 января 2014 12:12
    а как эта чудо-машина относится к обнаружению стелсов всевозможных? Насколько далеко позволяет обнаруживать (если позволяет...) кто-нибудь может просвятить?
    1. aviamed90 31 января 2014 12:59
      nail1972

      По А-50м и А-50у врать не буду - не знаю. Видимо, они выше, чем у А-50 (простого).

      Д обнаружения целей зависит от их ЭОП, Н полёта цели, Н полёта А-50, отражающих свойств подстилающей поверхности (суша, море), маневра А-50 в ЗДВ, помеховой обстановки и т.д.

      Так что конкретных цифр я не нашёл.

      Но РТК "Шмель" А-50 имел примерно такие характеристики:
      - Д обн МЦ с ЭПР=7-10 тыс. кв. м =380-400 км
      - автоматическое сопровождение до 40-50 неманеврирующих ВЦ на Н=30-12000 м на Д=220-240 км (цели с ЭОП типа Ту-16) и 200-220 км (цели с ЭОП типа МиГ-23) с Р=0,5 при допустимой плотности распределения ВЦ в ВП: 1 ВЦ в секторе 1,5 град. по азимуту.
      - ошибка измерения координат ВЦ с учётом ошибок топопривязки 3,6 км
      - ошибка измерения Н ВЦ (зависит от их Д): 4,7 км на Д=100 км, 2,6 км на Д=100-200 км, 3,4 км на Д=200-240 км.
      - Д обн. и начала сопровождения ВЦ снижается при полёте их над морем с волнением до 4 баллов - на 5-10%, над горами - на 15%.
      - оптимальный режим наведения обеспечивается на Д=120-180 км от А-50. Вне этого диапазона Р наведения снижается из-за больших ошибок по Н
      - РЛП А-50 обеспечивает вынос рубежа обнаружения НЛЦ противника на 110-130 км за ЛФ и прирост РЛП АСУВ Фронта на 90-110 км (даёт возможность на 7-10 мин. раньше наземных РЛС определить начало МАУ, за счёт этого РВБ ИА сдвигается в сторону противника на 50 км)
      1. Nayhas 31 января 2014 13:13
        Цитата: aviamed90
        По А-50м и А-50у врать не буду - не знаю. Видимо, они выше, чем у А-50 (простого).

        Модернизация А-50 по сути затронуло только электронику, РЛС та же самая. Так что характеристики обнаружения ВЦ практически остались прежними. Зато за счёт применения новой элементной базы удалось выкроить уголок отдыха для операторов, наконец можно в унитаз слабиться, а не в ведро...
        1. aviamed90 31 января 2014 13:40
          Nayhas

          Конечно, основные характеристики, наверное, остались прежними, но:
          - были данные, что проблема затенения хвостового оперения и "слепых секторов" из-за влияния V сбл. минимизирована
          - уменьшена величина ошибки при измерении Н полёта ВЦ
          - улучшены характеристики аппаратуры РЭБ и СПК
          - увеличена глубина поля наведения при использовании СГО и САЗО(ранее она составляла 420 км)
          - ЭЛТ ВИКО заменены на ЖК дисплеи с лучшими характеристиками и эргономикой, заменена БВС РТК (компьютер), за счёт чего уменьшилась масса ВС и освободилось место.

          Кстати, и комната отдыха на борту появилась.
          1. Nayhas 31 января 2014 15:22
            Цитата: aviamed90
            Конечно, основные характеристики, наверное, остались прежними, но:

            Если в курсе,то изменились ли средства связи? Система передачи данных?
            1. aviamed90 31 января 2014 15:43
              Nayhas

              Нет. Не в курсе.

              Но кое-где в СМИ проскальзывала информация о том, что эти вещи тоже совершенствуются.
        2. leon-iv 31 января 2014 13:51
          Модернизация А-50 по сути затронуло только электронику, РЛС та же самая. Так что характеристики обнаружения ВЦ практически остались прежними. Зато за счёт применения новой элементной базы удалось выкроить уголок отдыха для операторов, наконец можно в унитаз слабиться, а не в ведро...

          Нет это не так. Там поменялось очень многое. И РЛС тоже поменяли. Но не всю. ибо знаю многих операторов лично wink
          1. Nayhas 31 января 2014 15:24
            Цитата: leon-iv
            И РЛС тоже поменяли.

            На какую? Если бы была замена, то Вега махала бы им как флагом... Не было замены РЛС.
            1. leon-iv 31 января 2014 17:14
              У нас за некоторые подробности могут бить по голове сейчас.
              Знали бы вы как снимали ролик для первого канала laughing
              И вот 2 модернезированных стоят на старых площадках, а вот чОрный самолет уже совсем в недоступном для простых смертных местах.
              1. Nayhas 31 января 2014 20:55
                Цитата: leon-iv
                У нас за некоторые подробности могут бить по голове сейчас.
                Знали бы вы как снимали ролик для первого канала laughing
                И вот 2 модернезированных стоят на старых площадках, а вот чОрный самолет уже совсем в недоступном для простых смертных местах.

                Замена РЛС по любому бы сопровождалась бы попутными "якобы" не связанными статьями о РЛС воздушного базирования нового поколения, тем более если бы это было про РЛС с АФАР.
          2. GregAzov 31 января 2014 17:57
            РЛС А-50 имела одну БЦВМ Вектор, предназначенной для цифровой обработки сигналов одновременно трех пеленгационных пар. При модернизации по результатам госиспытаний предполагалось ввести в состав РЛС три БЦВМ (по одной для цифровой обработки сигналов в каждой пеленгационной паре в отдельности и еще одной ЭВМ для объединения результатов обработки сигнала в каждом пеленгационном канале.
      2. GregAzov 31 января 2014 17:47
        nail1972
        Данные, приведенные Вами, противоречат акту госиспытаний и акту специспытаний по высотным целям в сторону снижения эффективности комплекса А-50.
        Точность измерения высоты целей была действительно неважная, однако она позволяла выполнить перехваты ВЦ на всех современных А-50 самолетах (Су-27, МиГ-29, МиГ -31). Сложности возникали лишь у МиГ-25 из-за узкой по углу места зоны обзора бортовой РЛС. Эта трудность преодолевалась при наведении пары МиГ-25, локаторы которых имели разное поле зрения по углу места. Один "смотрел"вверх другой вниз.
  20. LiSSyara 31 января 2014 12:30
    Кому интересно, читаем и смотрим:
    http://voutsen-cv.livejournal.com/265006.html
    http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html
    По У - только картинки.
  21. Штази 31 января 2014 12:33
    Приятная новость! Конечно медленнее чем хотелось бы, но новая техника поступает в войска. Хотелось бы узнать, насколько А-50У превосходит свои аналоги, такие как американские "АВАКС" и Е-3 "Сентри", самолеты разведки и обнаружения. Насколько такой самолет сможет засекать невидимки типа "Стелс". В статье сказано что данный самолет предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей и наведения на них истребителей. Но нигде не сказано способен ли такой самолет обнаруживать наземные цели, защищенные маскировкой, бронетехнику.
    Штази
    1. RN40Y45 31 января 2014 12:43
      "Шмель" авакс не превосходил, но имел свои ништяки, в работе по КР, новый вариант скорее всего то же не превосходит, но внутри стало явно поуютней.
      RN40Y45
      1. GregAzov 1 февраля 2014 09:29
        Сравнительные испытания Шмеля и Е-3 никто не проводил. Соответственно, и оценки экспертов ничем не подтверждаются.
        Могу предложить для обсуждения следующие нюансы.
        Измерение высоты. В РЛС Шмеля (открытое название РА) используется моноимпульсный метод измерения высоты. Путем суммарно разностной обработки создается три пеленгационные пары: в дальней, верхней и нижней зоне. Достоинство - параллельное получение информации. Недостаток - наличие мертвых зон между пеленгационными парами. Недостаток приводит к снижению точности определения высоты цели. Различают точную (в пределах одной пеленгационной пары) отметку, грубую (отметка присутствует в двух пеленгационных парах, цели приписывается средний между парами угол места) и сверх грубую (отметка присутствует в трех парах одновременно). Каждый тип отметок учитывается в алгоритме измерения высоты со своим весовым коэффициентом.
        В Аваксе для измерения высоты используется амплитудный метод, т. е. луч РЛС один. Луч прекращает сканирование по азимуту и начинает сканировать по углу места. Угол цели места соответствует максимальной амплитуде сигнала. Естественно такое измерение высоты снижает скорость обзора пространства и ухудшает качество сопровождения обнаруженных целей. На мой взгляд именно поэтому в Аваксе не решена задача наведения, решенная в Шмеле.
        Подобного рода сравнительный обзор можно сделать по каждой характеристике, а можно верить рекламным цифрам.
    2. Nayhas 31 января 2014 13:52
      Цитата: Штази
      Хотелось бы узнать, насколько А-50У превосходит свои аналоги, такие как американские "АВАКС" и Е-3 "Сентри"

      АВАКС или по ихнему AWACS (Airborne Warning and Control System) это не самолёт, а назначение самолёта, ДРЛОиУ по нашенски...
      На счёт превосходства... Его нет. Boeing E-3 Sentry свою модернизацию уже прошёл не раз, до уровня Block 30/35 в 2001г., и очередную до Block 40/45 проходит.
      Но дело в том, что Boeing E-3 Sentry уже давно не эталон среди самолётов ДРЛО...
      1. GregAzov 1 февраля 2014 09:03
        Цитата: Nayhas
        Цитата: Штази
        Хотелось бы узнать, насколько А-50У превосходит свои аналоги, такие как американские "АВАКС" и Е-3 "Сентри"

        АВАКС или по ихнему AWACS (Airborne Warning and Control System) это не самолёт, а назначение самолёта, ДРЛОиУ по нашенски...

        По нашенски АК РЛДН авиационный (по принадлежности) комплекс раннего локационного дозора (обнаружение и сопрвождение воздушных целей т.е. радиолокационный пост) и наведения (пункт наведения как на воздушные, так и наземные цели.)
        Американский АВАКС наведения в принципе не выполняет. Истребителям выдается целеуказание. Задача наведения решается в бортовой ЭВМ истребителя. Поэтому для наведения F-16 был необходим еще F-15, решающий задачу наведения F-16 по целеуказанию Е-3
    3. пацантрэ 31 января 2014 15:08
      Бред городите.Нет никаких невидимок,есть малозаметные самолёты.Вся их суть в том,что обнаруживаются на гораздо меньшем расстоянии.Естественно он может обнаруживать "стелсы",только на в разы меньшем расстоянии,чем обычные самолёты.
      1. olp 31 января 2014 15:38
        откуда инфа? Как сравнивали? цифры конкретные есть?

        определение малозаметного самолёта можете дать?

        или опять одни пустые слова?
        olp
        1. aviamed90 31 января 2014 15:47
          olp

          "Технологии снижения заметности (англ. stealth technology) — комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и радиопоглощающих материалов и покрытий, что резко уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины. Следует отметить, что значительного поглощения радиоволн можно добиться только в сантиметровом диапазоне, и гораздо хуже в дециметровом. В силу физики распространения радиоволн сделать объект малозаметным в метровом диапазоне, когда длина волны сравнима с собственными размерами объекта, изменением его формы в принципе невозможно. Также невозможно добиться полного поглощения любого радиоизлучения падающего на объект под произвольным углом, поэтому главной целью при выборе формы является отражение волн в сторону от излучателя — таким образом часть сигнала поглощается специальными покрытиями, а остальная часть отражается в сторону, не позволяя радиоэху вернуться к наблюдающей РЛС (что особенно эффективно против совмещённых приёмопередающих станций)."

          (из нелюбимой ВКП)
        2. пацантрэ 31 января 2014 16:03
          Инфа?Вы не знаете,какой профит дает малозаметность?О чем с вами разговаривать тогда?Я тут ликбезом заниматься не собираюсь.Цифры чего вам нужны?Я смогу дать вам цифры дальности для обнаружения любого самолета после того,как предоставите конкретные данные о дальности обнаружения РЛС А-50.
          1. olp 31 января 2014 16:27
            да ладно не нервничайте так, сразу понятно что в точных науках вы так себе.

            цифры точные вы всё равно не знаете, да вам никто их и не скажет.
            только помните что свои слова нужно хоть как-то обосновывать.

            ваш пустой трёп про малозаметность обладает такой же ценностью как бредни журналистов известий. если вы даже не способны дать точное определение малозаметного самолёта, то все ваши глупые утверждения насчёт малозаметности можно сливать в унитаз.
            туда же можно сливать и ваши прикидки про то что малозаметный самолёт обнаруживается РЛС А-50У на в разы меньшем расстоянии.
            готов поспорить что вы даже не знаете в каком диапазоне частот работает РЛС установленная на А-50У.
            вон почитайте для начала хотя бы ту инфу что привёл aviamed90
            olp
            1. пацантрэ 31 января 2014 17:00
              Цитата: olp
              да ладно не нервничайте так, сразу понятно что в точных науках вы так себе.


              Выпады свои аргументировать можете?

              Цитата: olp
              ваш пустой трёп про малозаметность обладает такой же ценностью как бредни журналистов известий. если вы даже не способны дать точное определение малозаметного самолёта, то все ваши глупые утверждения насчёт малозаметности можно сливать в унитаз.


              Потому что это чисто субъективный термин,нет научного определения слова "малозаметный самолёт"!Для кого-то Т-50 будет стелсом,а кто-то сравнит с раптором и скажет,что никакой он не стелс.И как тут можно дать определение?

              Цитата: olp
              туда же можно сливать и ваши прикидки про то что малозаметный самолёт обнаруживается РЛС А-50У на в разы меньшем расстоянии.
              готов поспорить что вы даже не знаете в каком диапазоне частот работает РЛС установленная на А-50У.
              вон почитайте для начала хотя бы ту инфу что привёл aviamed90


              В метровом диапозоне,конечно,стелс теряет свои преимущества.А вы знаете,какие минусы споряжены с РЛС такого диапозона,и что современные РЛС больше ориентированы именно на сантиметровый диапозон?
              По поводу малозаметности.При уменьшении ЭПР в 16 раз,дальность обнаружения объекта (для сантиметрового диапозона) уменьшается в 2 раза.Сравните так горячо здесь обсуждаемые Су-35,F-35 и F-22 и сделайте выводы.
              1. olp 31 января 2014 18:00
                Потому что это чисто субъективный термин,нет научного определения слова "малозаметный самолёт"!Для кого-то Т-50 будет стелсом,а кто-то сравнит с раптором и скажет,что никакой он не стелс.И как тут можно дать определение?

                как интересно lol
                но ведь при этом вы делаете вполне однозначные выводы и суждения основываясь только на своём субъективном мнении причём без всяких уточнений, т.е. если поверить тому что вы написали выше
                Естественно он может обнаруживать "стелсы",только на в разы меньшем расстоянии,чем обычные самолёты.

                значит дальность обнаружения РЛС А-50У различных целей напрямую зависит от того считает ли оператор РЛС предполагаемую цель малозаметной или нет?
                значит по вашему хорошо замотивированный и идеологически правильный оператор РЛС способен качественно повысить характеристики аппаратуры?


                В метровом диапозоне,конечно,стелс теряет свои преимущества.А вы знаете,какие минусы споряжены с РЛС такого диапозона,и что современные РЛС больше ориентированы именно на сантиметровый диапозон?

                про метровый дипазон само собой, но уже в дециметровом диапазоне эффективность РПМ резко снижается, а в этом диапазоне работает большинство обзорных РЛС, в сантиметровом как правило универсальные РЛС обнаружения/сопровождения/наведения делают.
                так что говорить про разы крайне самоуверенно.


                По поводу малозаметности.При уменьшении ЭПР в 16 раз,дальность обнаружения объекта (для сантиметрового диапозона) уменьшается в 2 раза.Сравните так горячо здесь обсуждаемые Су-35,F-35 и F-22 и сделайте выводы.

                расчёт ЭПР сам зависит от длин волн
                ЭПР в принципе не может быть одинакова даже для всего сантиметрового диапазона, так что все эти ЭПР без указания длины волны для которой она рассчитывались ничего не значат, и то что вы там сравниваете несколько бессмысленно
                а все красивые циферки в ТТХ на выставках или в интервью как правило всего лишь ещё один банальный маркетинговый пиар, т.к. сами по себе ничего не говорят
                olp
                1. пацантрэ 31 января 2014 18:24
                  Цитата: olp
                  значит дальность обнаружения РЛС А-50У различных целей напрямую зависит от того считает ли оператор РЛС предполагаемую цель малозаметной или нет?
                  значит по вашему хорошо замотивированный и идеологически правильный оператор РЛС способен качественно повысить характеристики аппаратуры?


                  Если вам угодно,я так выразился для лучшего понимания другими читателями.Т.е. принято считать F-22,F-35,T-50 малозаметными,а рафаль таковым не считают,хотя на нем технологии снижения заметности тоже применены.
                  И прекратите заниматься софизмом,от мнения оператора ЭПР самолета не зависит.Речь о том,что нет четкого разделения на малозаметные и немалозаметные самолеты.Типа все,у чего ЭПР меньше 0.1м2 - то малозаметное,а остальное нет.Так что для меня невидимки могут начинаться с 0.1м2,а для вас с 0.5м2,и относительно одного и того же самолёта у нас могут быть разные понятия о малозаметности,т.к. это понятие не зафиксировано документально.Это на ваш вопрос об определении малозаметного самолёта.

                  Цитата: olp
                  про метровый дипазон само собой, но уже в дециметровом диапазоне эффективность РПМ резко снижается, а в этом диапазоне работает большинство обзорных РЛС, в сантиметровом как правило универсальные РЛС обнаружения/сопровождения/наведения делают.
                  так что говорить про разы крайне самоуверенно.


                  А я ничего конкретного не утверждал.По сравнению с чем в разы,например.Кстати,из вашего же высказывание очевидно,что наивно умалять профит от малозаметности.Допустим разница в расстоянии обнаружения будет не такой уж и большой,зато,как вы сами сказали,РЛС наведения работают в сантиметровом диапозоне и тут уж малозаметность сыграет на полную.

                  Цитата: olp
                  расчёт ЭПР сам зависит от длин волн
                  ЭПР в принципе не может быть одинакова даже для всего сантиметрового диапазона, так что все эти ЭПР без указания длины волны для которой она рассчитывались ничего не значат, и то что вы там сравниваете несколько бессмысленно
                  а все красивые циферки в ТТХ на выставках или в интервью как правило всего лишь ещё один банальный маркетинговый пиар, т.к. сами по себе ничего не говорят


                  Тут согласен.
                  1. olp 31 января 2014 18:41
                    Если вам угодно,я так выразился для лучшего понимани..

                    теперь со всем согласен, и если бы вы подобное написали в самом начале молча бы плюсик поставил и пошёл дальше good


                    А я ничего конкретного не утверждал.По сравнению с чем в разы,например.Кстати,из вашего же высказывание очевидно,что наивно умалять профит от малозаметности.Допустим разница в расстоянии обнаружения будет не такой уж и большой,зато,как вы сами сказали,РЛС наведения работают в сантиметровом диапозоне и тут уж малозаметность сыграет на полную.

                    согласен
                    умалять ни в коем случае нельзя, равно как и переоценивать.
                    только ещё добавлю что даже в сантиметровом диапазоне разница может быть огромная: длины волн от 1см до 10см, а толщина РПМ покрытия всего несколько миллиметров.
                    olp
      2. GregAzov 1 февраля 2014 09:08
        Цитата: пацантрэ
        Бред городите.Нет никаких невидимок,есть малозаметные самолёты.Вся их суть в том,что обнаруживаются на гораздо меньшем расстоянии.Естественно он может обнаруживать "стелсы",только на в разы меньшем расстоянии,чем обычные самолёты.

        Стелсы расчитанны в основном на снижение заметности в 3-х см диапазоне. У Е-3 и А-50 диапазон 7 см, у Е-2 и нашего КВАНТА - дециметры. В этих диапазонах эффект от технологий стелс будет снижаться, так как снизить ЭПР во всех диапазонах одновременно невозможно.
  22. RN40Y45 31 января 2014 12:40
    туалет в А-50 сделали или опять в ведерко, всем экипажем ходят?
    RN40Y45
    1. aviamed90 31 января 2014 13:51
      RN40Y45

      Он там был с самого начала.

      Т.к. количество людей в боевом расчёте (включая экипаж) - 14 душ.

      Лётный экипаж - 4 чел.
      Расчёт РТК - 10 чел. (начальник, 3 ШН, 3 ОС, 4 инженера РТК)
  23. сиби 31 января 2014 12:54
    красивый самолёт.
  24. propolsky 31 января 2014 13:25
    В Витебске в свое время стоял полк Ил-76 и отряд А-50. И когда случались совместные вылеты, народ судачил, что с самолетов запускают летающие тарелки, т.к. взлетает с тарелкой на борту, а садится уже без неё! Было весело.
  25. LiSSyara 31 января 2014 13:44
    Чтоб каши не было, строим "иерархерию":
    Изначально - AWACS - Airborne Warning And Control Sistem, соответственно под этот "колхоз" попадает целый набор комплексов разных стран мира, в т.ч. "наши" - Ту-126, А-50, "замороженные" Ан-71 и Як-44 (144). Помимо всего есть еще вертолет ДРЛОиУ (Ка-31).
    "Лианы", "Шмели" и т.д. - это названия комплексов радио-навигационного оборудования.
    Краткий список АВАКСообразных самолетов можно посмотреть здесь. http://airspot.ru/catalogue/aircrafts/type/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%
    D1%82%20%D0%94%D0%A0%D0%9B%D0%9E?page=1
    Данные не особо точные, но как грится "на безрыбье и рыба раком".
  26. leon-iv 31 января 2014 13:48
    Кстати чОрный самолет Офигенен. Буду на даче пофоткаю ибо летают они каждый день.
  27. Nayhas 31 января 2014 14:25
    Касаемо А-50У. Модернизация машины производится без замены РЛС и потому особливо характеристики по обнаружению целей не изменились. НО. Его собрат из США Boeing E-3 Sentry тоже застрял в 20 веке, его очередная модернизация до E-3G касается также только возможности обработки информации, средств связи и т.д. для увеличения сетецентрических возможностей. + двигатели, фюзеляж... Ещё у них проблема в том, что базовый самолёт Boeing 707 уже не выпускается. Попытка сделать новый E-10 на базе Boeing 757 закончилась ничем, оказался очень дорогим. В результате сложилась ситуация, когда выпускаемый на экспорт Boeing 737 AEW & C оказался лучше родного Boeing E-3 Sentry, там вам и РЛС с АФАР и открытая архитектура и современнейшая высокоскоростная система передачи данных, при чём уже установленные изначально. Ну и конечно более удачная аэродинамическая компоновка без архаичного гриба над фюзеляжем. Ну и замечательный базовый самолёт Boeing 737 способный сесть в любом аэропорту мира и получить недорогое качественное обслуживание по причине широчайшей его распространенности.

    П.С: То что А-100 у нас планировалось делать на базе Ан-124 говорит лишь о том, что НПО "Вега-М" не способно создать современный радиолокационный комплекс в разумных размерах. Факт того, что за базу опять взяли Ил-76 говорит не о том, что смогли ужаться в размерах, а о том, что пожертвуют частью характеристик. Мечтать о самолёте ДРЛО на базе того же Ту-214 даже не приходится... не влэзет отечественный компьютер...
    1. leon-iv 31 января 2014 14:32
      оу сколько мантр)))
      открытая архитектура

      И чем же она открыта?
      современнейшая высокоскоростная система передачи данных

      ВОЛП чтоль.
      не влэзет отечественный компьютер...

      гмм вы это завязывайте троллить все БЦВМ идут в нормальном форм факторе.
      1. Nayhas 31 января 2014 15:39
        Цитата: leon-iv
        И чем же она открыта?

        Системы с открытой архитектурой позволяют разрабатывать для неё дополнительные устройства расширяющие её возможности, менять состав системы.
        Цитата: leon-iv
        ВОЛП чтоль.

        Ага, за самолётом тянется...
        TADIL J или Link 16 по иному.
        Цитата: leon-iv
        гмм вы это завязывайте троллить все БЦВМ идут в нормальном форм факторе

        А какой может быть вывод после сообщения о самолёте ДРЛО на базе Ан-124?
        1. leon-iv 31 января 2014 17:12
          Системы с открытой архитектурой позволяют разрабатывать для неё дополнительные устройства расширяющие её возможности, менять состав системы.

          Офигеть и что дальше. Это применимо к любой современной компьютерной системе. И это лишь общие слова которые ничего не говорят.
          Ага, за самолётом тянется...
          TADIL J или Link 16 по иному.

          Если что они давно уже работают. И Самое интересное что для него не надо эпичной полосы пропускания. Там интересней другое wink
          А какой может быть вывод после сообщения о самолёте ДРЛО на базе Ан-124?

          Дык кушать все хотят)))) + тогда Ил делали в ташкенте.
          Но записывать это на большие БЦВМ это рука литцо. Как то на Т-50 уместился маленький. На Су-35 маленький. На С-400 маленький, а тут ололо огомный, У нас альтернативная физика?
          1. Nayhas 31 января 2014 21:22
            Цитата: leon-iv
            Офигеть и что дальше. Это применимо к любой современной компьютерной системе.

            К современной да, это скорее всего сейчас относится к минимальным требованиям, но касаемо Е-3 и А-50 которые родом из глубоких (относительно нынешнего поколения) 70-80-х это другой уровень. И если Е-3 переживает второе обновление, то для А-50 это в первый раз.
            Цитата: leon-iv
            Если что они давно уже работают. И Самое интересное что для него не надо эпичной полосы пропускания. Там интересней другое

            Когда создавался Е-3, то Link 16 был только в мечтах. Соответственно оборудование было "не соответствующее". Boeing 737 AEW & C же дитя нового поколения.
            Цитата: leon-iv
            Дык кушать все хотят)))) + тогда Ил делали в ташкенте.

            Да, это так. Но простите меня, в тот момент Ан-124 уже не делали, более того, их не делали не в России...
            Цитата: leon-iv
            Но записывать это на большие БЦВМ это рука литцо. Как то на Т-50 уместился маленький. На Су-35 маленький

            На счёт Т-50 не знаю, ибо ранее не выпускался, но Су-35С потяжелел относительно своего предка на 3 тонны, при том, что ОКБ Сухого заявляет о применении в конструкции Су-35С композитных материалов, чего в Су-27 не наблюдалось.
            Цитата: leon-iv
            На С-400 маленький, а тут ололо огомный, У нас альтернативная физика?

            На какой высоте этот "ололо" огромный? Физика говорит, что дальше радиогоризонта увидеть невозможно (дециметровыми волнами точно).
        2. GregAzov 1 февраля 2014 16:35
          [quote=Nayhas]Системы с открытой архитектурой позволяют разрабатывать для неё дополнительные устройства расширяющие её возможности, менять состав системы.[quote]
          Открытая архитектура предполагает соответствие ЭМВОС (эталонная модель взаимодействия открытых систем - семиуровневая модель). ЭМВОС (OSI) широко применяется для сопряжения серийно выпускаемого оборудования различных производителей. Для штучного товара типа АК РЛДН открытая архитектура неактуальна. Скорее наоборот, из-за специфичности поставленной задачи оборудование должно оптимизироваться не под открытость, а под точность и скорость. И если для передачи РЛИ потребуется 98 битный или какой нибудь еще канал, то необходимо его делать, а на земле, где масса-габариты и энергетика не так актуальны сводить сигналы к требуемым видам.
  28. jekasimf 31 января 2014 15:47
    Хорошая мишень.Мое личное мнение.На сегодня,такие штучки уже устарели.В случае реального боя,будут уничтожены моментально.Пора все выводить в космос.
    1. aviamed90 31 января 2014 15:59
      jekasimf

      Поменьше читайте и смотрите фантастику.
  29. jekasimf 31 января 2014 16:07
    Цитата: aviamed90
    jekasimf

    Поменьше читайте и смотрите фантастику.

    Такие аргументы в полемике,для меня аналогичны "сам д_у_р_а_к ".Есть мнение-докажи,обоснуй.
    1. пацантрэ 31 января 2014 17:35
      Потому что задача таких самолётов обнаруживать противника до того,как он сам сможет обнаружить его,и соответственно выпиливать все обнаруженное.Чем они будут по-вашему уничтожены?
  30. jekasimf 31 января 2014 16:10
    bully Сайт не дает напечатать слово "д_у_р_а_к".Ржачь.
    Надеюсь,никто не воспримет это как оскорбление.
  31. DimaM 31 января 2014 16:12
    А мне всё же больше нравится окраска А-50У по типу борта 33. В тёмно-серый баклажанный цвет. smile Ну это чисто личное мнение - по-моему машина смотрится целостнее и солиднее. А что касается маскировки такого самолёта при помощи окраски, то на мой взгляд, для такой машины при современных средствах обнаружения, разведки и наведения это не актуально. Что на земле, что в воздухе. Ну если только речь не идёт о базировании в Арктике - и маскировки белым верхом традиционной окраски на фоне снега или каком-то специальном радиопоглащающем покрытии. Но и в этой окраске крылья серые у него. Да и, ещё раз, не тот уровень сейчас уже техники обнаружения, чтобы такому самолёту скрыться цвет окраски помогал, хоть на фоне чего... Вот окраску Су-25СМ или новых Ми-28, 35, 8АМТШ, Ка-52 в серый считаю полной чушью! Это машины поля боя, и тут уместно учитывать визуальную заметность.
    DimaM
  32. DimaM 31 января 2014 16:18
    А вообще, приятно было видеть Су-30СМ в Домне в традиционном камуфляже. winked Принцип окраски Су-35-х новых или того же Су-30СМ бортов 55, 56 например, мне лично не понятен... what На фоне чего камуфлирует и делает не заметным тёмно-серый "верх" и ярко-голубой "низ" да ещё и в таком контрастном сочетании - мне не ясно... То есть с низу на фоне неба вроде как не должно быть заметно, а сверху на фоне земли - пофиг! )
    DimaM
    1. ССИ 31 января 2014 18:33
      Говорят, такая раскраска (пятнами) мешает КОМПЬЮТЕРНЫМ прицелам, визуальным, не радио. Насколько верно, не знаю...
  33. voliador 31 января 2014 18:29
    Только долго очень эти модернизации проводятся. Только третий, а потребность в них гораздо выше.
  34. выползень:Ъ 31 января 2014 21:11
    кто знает какие есть способы сбить самолет дрло не входя в зону обнаружения? интересно чем он защищен? Ведь в случае войны этож первоочередная цель должна быть?
    1. GregAzov 1 февраля 2014 16:50
      Способ только один и в том случае если АК РЛДН дежурит в одиночку. Необходимо сближение с АК РЛДН осуществлять с минимальной радиальной скоростью (по спирали). В этом случае отметка от цели будет вырезаться вместе с сигналом от подстилающей поверхности. Но это голая теория. И второй вариант. Исходя из энергетики скорость обзора примерно равна 6 обзоров в минуту. Для завязки трассы необходимо минимум 5 обзоров. Т.е. 1 минута и минимум минута на решение, выдачу команд наведения и управление перехватом из положения дежурства в воздухе. Далее перехватчик может перехватить цель и с помощью своей РЛС. Тогда для перехвата АК РЛДН есть минимум две минуты. Отсюда требования к дальности обнаружения, дальности применения ракеты и скорости истребителя.
  35. Al_lexx 31 января 2014 21:53
    В контексте реалий, экстремально нужные самолеты. Особенно в контексте противостояния истребителей 4++ и твердой пятерки.
    К сожалению, не в теме, в контексте деталей ТТХ этого центра управления воздушными столкновениями. Но то, что нужно максимальное внимание уделить этим средствам - уверен.
  36. konvalval 31 января 2014 22:50
    Уважаемые авиаторы! Примите поздравления от ветерана войск ПВО страны.
  37. pvv113 1 февраля 2014 00:47
    СПАСИБО АВТОРУ ЗА ХОРОШУЮ НОВОСТЬ.
  38. Стоян 1 февраля 2014 02:47
    Хорошая новость. Так держать!
    Стоян
  39. kelevra 1 февраля 2014 11:07
    Очень приятная новость!Я видел такой самолёт в Краснодаре,вид его...аж в дрожь бросает!
    kelevra
  40. polkovnik manuch 1 февраля 2014 11:18
    Нужен не один , не три а как минимум 23 или 33.А Погосяна с другом Мантуровым( лучше конечно конечно Мантруповым звучит)в Саратов на закрытый авиазавод, в строящийся бардель отвечать за свои делишки.Ну , а А -100 наверняка появится только к 2018 году не раньше,в опытных экземплярах.Прозападные лоббисты слишком сильны, мешают где могут и как только могут.
    1. aviamed90 1 февраля 2014 12:22
      polkovnik manuch

      По расчётам (для А-50 (простого)) для создания сплошного РЛП в полосе фронта требуется 2-3 СРЛДН (при условии наличия приличной АСУВ и ППЦ).

      Вот и считайте.
  41. jekasimf 1 февраля 2014 11:47
    И все таки.Мне интересно.Если такой пипелац,обнаруживает низколетящий истребитель,со "стандартным" ЭПР,на расстоянии 400 км.То на каком расстоянии он способен засечь F 22,Который отправят на его уничтожение.Или низколетящий беспилотник,которым пожертвуют,ради уничтожения такой жирной цели?
    1. GregAzov 1 февраля 2014 16:58
      Беспилотнику вообще делать нечего. Со скоростями беспилотников и их возможностью к воздушному бою до АК РЛДН они точно не долетят. F22 защищен в основном от трех сантиметрового диапазона. Нельзя получить такую же характеристику и в семи сантиметровом диапазоне. Если ПАКФА видит F22 на приличном расстоянии, то АК РЛДН увидит его дальше (большая энергетика)..
  42. ALEXXX1983 1 февраля 2014 13:21
    Цитата: ССИ
    В Саратове завод закрыт полностью. На территории вероятно публичный дом построят.

    там построили французский гипермаркет ASHAN sad
    Торговля - единственная рабочая область в нашей стране.
  43. Eduard_AB 6 февраля 2014 00:53
    Я думал, что это уже забыто.:)

    Цитата: aviamed90
    количество людей в боевом расчёте (включая экипаж) - 14 душ.

    Поначалу так и планировалось(5+9). Реально, к эксплуатации, было уже 15.
    Цитата: aviamed90
    Лётный экипаж - 4 чел.
    Однако 5: КВС,2П,Шт,БИ,БР
    Цитата: aviamed90
    Расчёт РТК - 10 чел. (начальник, 3 ШН, 3 ОС, 4 инженера РТК)

    Ну так получается вообще то 11.:)
    Реально 10: КомРТК, 3 ШН, 3 ОС, БИ РТК, ОпРЛС, ОпКСС.
    9 было без ОпКСС. В эксплуатации двое последних стали так же называться БИ.
    Скорее для статуса. (Ну как Борт Техник - Борт Инженер)
    Eduard_AB

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня