Military Review

The end of the old world

1
The end of the old worldIt so happens that we live in times of strong movement and tremendous unprecedented uncertainty. It can be said that due to political conflicts and natural disasters and wars, the world as everyone knew him has changed forever.

Probably, before no one could even think about it. For example, what would they say about a person who, at the beginning of the year, would begin to say that by the spring in the Arab world not only strong political unrest would begin, but he would lose his two most long-existing autocrats; that the United Nations (UN) will approve military intervention in the affairs of a Muslim country under the leadership of the United States, that the tsunami will shake the second largest economic power in the world. Such a person would be called a pessimist, a deceiver, who says that it is possible only in his fantasies. And so it all happened as soon as we entered the 2011 year. It is not their unexpectedness that attaches importance to these events, as a permanent part of human life, but to those profound changes, which make it appear that we have a real moment stories.

The first and most important among all unpredictable, are uprisings in the Arab world. The revolution for the Middle East is far from new. Almost every second ruler there came to power in connection with the coups. But this time everything was different: the development of events was spontaneous; information about the insurrection through social networks, cellular communications, and, apparently, the events were not caused by any of the specific political groups, and, therefore, had no real organization. For decades, North African Arabs and the people of the Gulf region have come to terms with countries in which democracy, if it was, was nothing more than a fig leaf for presidents and kings, allowing them to get 99% approval ratings without any problems. All the benefits of any economic growth and oil revenues were received by the families of the rulers and they themselves could unquestionably suppress dissent in their own country. Partly to blame for this neo-colonialism. Western governments supported such regimes in the countries of the Gulf, North Africa, and Saudi Arabia, which, with the normal rules of progress, should have long since been sent to the historical dump several generations ago. But this would not be beneficial to Western governments, because in these countries there are considerable reserves of oil, and therefore money.

This is one of the amazing features inherent in the events. They are united by a common task - not to demand any concrete actions, but to change the attitude towards class and age groups tired of corrupt practices and economic and social ridicule. They are eager for freedom, but for the beginning they want to get rid of the power cultures that exist today, which greatly underestimate the horizons and thus limit their activities. Youth unemployment is one of the main factors of public discontent.

Statistics show that almost every country where demonstration movements are currently taking place can boast that 35 - 40% of its population is young people younger than 25 years, but quite often the unemployment rate of the young population reaches 20%. This problem concerns not only Arab countries, for example, in Europe the situation is even more extreme.

Here you can also add many other factors of indignation, for example, the growth of urbanization, even in countries with the smallest population. Earlier, especially in Asia, there were demonstrations of the landless and the hungry. These rebellions were strong and powerful, as people could quickly gather in squares, attracted by sending SMS messages, in a very short period of time.

Another distinctive feature that makes these uprisings so specific and surprising in the Arab context is the rather significant role of women among the demonstrators. Very often, journalists snatch the most active and emotional participants from the protesting crowd, and they are often women, and of different ages. Perhaps this is done to attract as much attention as possible to the importance and significance of events. Articulation in front of the camera is not evidence of the empowerment and rights of the female half of the population. But, of course, education, especially in such formally secular countries as Egypt, Tunisia or Shiite Iran, brings up a new generation of educated women who have their own views on politics and society.

Also, the speed of the overthrow of two rulers of the Middle East - Egyptian President Mubarak and Ben Ali in Tunisia through peaceful demonstrations was a huge surprise for these movements for the Middle East "experts". This happened within just a few weeks, after the first signs of intensifying dissent and almost without a fight. There are many hints at all sorts of reasons why this happened in these countries, but did not happen in Libya, Bahrain, Yemen. Oil is one such reason. The wealth that she brings into the country and which is accumulated by the rulers, perhaps makes it more accessible to protect against change. This is currently trying to make Saudi Arabia and some Gulf countries. Tunisia and Egypt had a large population, but, alas, did not have sufficient reserves of such minerals as gas and oil. These countries did not have enough resources to meet the needs of such a high number of people, and when the prices of raw materials began to rise, the prices of essential goods soared.

There is another reason - the army. The first thing that Colonel Gaddafi did when he came to power through a military coup was to neutralize the armed forces, depriving them of weapons and earnings. In parallel, he created a small group of well-armed and highly paid special forces, which were to be concentrated only around him. That was what gave him confidence and advantage at that time before making a decision to establish a no-fly zone over Libya, but it also made him vulnerable to air strikes now.

On the other hand, in Tunisia and Egypt, the army played a crucial and neutral role in the past. When the special security services of Ben Ali and Mubarak could not handle the raging mob of demonstrators, they were forced to call for help from the army. And, like during the collapse of the USSR in Eastern Europe, the police and armed forces could not shoot their own native people, they themselves determined the fate of the regime of government. This will also be the reason for the regime change in Yemen, since the generals are great opponents of the killing of civilians.

And you are most likely to be right if, on the basis of this particular type of analysis, you make the assumption that the wave of insurrections and demonstrations eventually ends in nothing and no changes will follow it, that the army will be behind the power schemes of past years, and not future ones that the suppression of demonstration movements in Bahrain will become commonplace, and not the exception to the rule, that Middle Eastern experts proclaim the correctness of their predictions that the Arab world will never change. True, now no one can be confident in the results. And such analyzes do not catch the main thing. The Arab people rebelled in the form of a peaceful protest. People said they want change and no longer want to live in the past. But no matter how it all ends, the future policy in the Arab countries and the discussions will no longer be the same as they were before. Moreover, because this time the Arabs acted for themselves and for themselves. This type of insurrection must have occurred for the first time in more than half a century, whose indignation (any, other than that shown by cornered Gaddafi) is not directed at all against the imperialists of the West and America. Israel also avoided universal accusation of all misfortunes, even though its representatives, along with Tony Blair, who was put to shame now, continue to repeat that the Muslim League has nothing to do in politics and moreover it cannot be allowed to go there, despite that there are a lot of religious extremists in Israel, who sit in their own government and are part of the ruling coalition. (The Muslim League is a figurative expression, meaning a political group that was founded in 1906 year, she also led the movement for the separation of British India and the formation of a Muslim state - approx. Transl.) This is an Arab movement with tremendous courage, and driven by none other than the Arabs themselves. It had absolutely nothing to do with the West, of course, with the exception of Libya. One cannot overestimate the undoubted, potential importance of this for a world in which the Middle East has always been accepted as a source of incurable and hopeless evil.

Of course, one should not underestimate the world reaction to the uprisings, namely their consequences. While in Libya military intervention begins from falling into disputes, the subject of which are military objectives, from the initial phase of saving Benghazi, it is very easy and simple to remain cynical in questions about the attitude to the actions themselves and the motivation of those who carry out these actions. All this may well end in an incomprehensible confusion and highly undesirable differences between the allies. But the fact remains that this time the Western world was expecting Arab support and acting through the UN, which is even more important. At the very beginning of the year, the UN Institute was an institution completely alienated from world processes and having lost its former credibility, because at that time, US President Barack Obama pursued only his own goals, and for the most part ignored the rest of the UN world.

But to really assume that a globally new, international era of cooperation has come, it would, of course, be very naive. For some reason, Colonel Gaddafi has an extremely rare property - to unite everyone absolutely against himself. His actions were so strange, selfish, eccentric, that only Zimbabwe breathes unevenly to him, and that for obvious reasons - support from his side. And when it comes to Yemen, Bahrain or another country, such a combination of events is unlikely to take place. But because of this, we should not be blind to the facts that this time the United States had to be only the reluctant leader of the whole process of intervention from the West, that the support of the Arabs made this intervention quite possible, and that again the UN, as well as was and in the days of the Cold War, should be considered as the basis on which international cooperation should and will be built.

If half of all the surprises that the world faced in the coming year falls on the uprising among the Arab world, then it is not in vain. These events have shown the world a great deal, especially the fact that Arab citizens in general can rebel in principle and the fact that this has absolutely no connection with the West. Nobody expected that protesting citizens would succeed so quickly, and even overthrow the two ruling autocrats, that all of this would happen spontaneously, and be organized, thanks to mobile phones, and not some political grouping, that the result of all these events would be Western Muslim intervention and that the UN sanction will be demanded again.

It is impossible not to mention another important event, namely the strongest earthquake and the subsequent tsunami in the land of the rising sun. There is nothing new in this outbreak. Japan, which is located in the most earthquake-prone area for decades, prepared for tsunamis and earthquakes, has introduced the highest standards in construction safety and the construction of marine coastal barriers. But the enormous force of the elements inflicted such an unexpectedly powerful destructive character that the waves simply poured over the established barriers, washing away everything in their path, and leading to a huge nuclear crisis. The very fact that this happened to a country that had been preparing for such a situation for so long and thoroughly made the whole world immediately look at the situation in their country. Although the crisis was ousted from the first places in news the summaries of programs around Libya, we cannot say that it is over. Its development continues. And the more information we receive, the more we fall back on old problems - ignoring security warnings, hiding the real and frightening scale of the problem until everything explodes. For the Japanese themselves, these consequences are sufficient in terms of their trust in government and business. For the rest of the world, it is important to highlight the omens and predictions that the meltdown threat, when realized, will have consequences for human health, the environment and food.

Other reasons that proclaim our times as important historical events are purely speculations. As a rule, historical events take on special significance when they are followed by global changes. During the economic crisis of 2007-2009, there was a huge amount of predictions that the end of the capitalist era was coming and, at the same time, the beginning of a new hegemony of China and India, the beginning of a new world constrained by climate change. These forecasts, of course, proved to be incorrect. Measures to deal with the banking crisis and huge debts in the West hardly differed from the measures often used before. Destruction of capitalism did not happen and the government, and consumers behave practically, as well as before the crisis.

But, it can not be such that crises of such magnitude do not change. The events taking place in the Arab world and in Japan are partly unexpected and unique to themselves. Look at the list of complaints - corruption, which leads to the enrichment of a small number of people and the ruin of the rest, political systems that have lost the trust of the population, industrial solutions that are unable to cope with the disaster. These are all fairly common claims for most of the world.

Since the main feature of the events taking place today is their unpredictability, then there is no need to make predictions and predictions about how they will end, because we are not even getting close to this knowledge. But it can be concluded that our history has set in motion and we stand only at the very beginning.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 27 March 2011 13: 52
    +1
    as the saying goes, if the sun rises in the East, then someone needs it.

Конец старого мира

Конец старого мираТак уж случилось, что мы проживаем во времена сильного движения и огромной беспрецедентной неопределенности. Можно сказать, что из-за политических конфликтов и природных катаклизм и войн мир, каким все его знали, изменился навсегда.

Наверное, раньше никто даже подумать об этом не мог. К примеру, что бы сказали о человеке, который в начале года начал бы говорить о том, что к весне в арабском мире не только начнутся сильные политические волнения, но еще он потеряет своих двух самых долго существующих автократов; что Организация Объединенных Наций (ООН) утвердит военное вмешательство в дела мусульманской страны под руководством США, что цунами потрясет вторую по величине экономическую державу мира. Такого человека назвали бы пессимистом, обманщиком, который говорит о том, что возможно лишь в его фантазиях. И вот всё это произошло, едва мы вступили в 2011 год. Этим событиям придает важность не их неожиданность, как неизменная часть человеческой жизни, а те глубочайшие изменения, из-за которых думается, что перед нами настоящий момент истории.

Первыми и наиболее важными среди всего непредсказуемого, являются восстания в арабском мире. Революция для Ближнего Востока – дело далеко не новое. Почти каждый второй правитель там пришел к власти в связи с переворотами. Но в этот раз все сложилось по-другому: развитие событий было спонтанным; практически безгранично распространялась информация о мятеже через социальные сети, по сотовой связи, и, судя по всему, события не были вызваны никакой из конкретных политических групп, а, следовательно, никакой реальной организации не имели. Десятилетиями мирились североафриканские арабы и население региона Персидского Залива с существованием таких стран, в которых демократия, если и была, то являлась не более чем фиговым листком для президентов и королей, позволяющая им без проблем получать 99%-ые одобрительные рейтинги. Все выгоды от любого экономического роста и нефтяных доходов получали семьи правителей и сами они могли беспрекословно подавлять инакомыслие в своей стране. Отчасти виноват в этом неоколониализм. Правительства запада оказывали поддержку таким режимам в странах Залива, Северной Африки, Саудовской Аравии, которые при нормальных правилах прогресса уже давно должны были отправиться на историческую свалку еще несколько поколений назад. Но это оказалось бы не выгодно западным правительствам, ведь на территории этих стран сосредоточены немалые запасы нефти, а значит и денег.


Это является одной из удивительных черт, присущих происходящим событиям. Их объединяет общая задача – не требовать никаких конкретных действий, а изменить отношение к классовым и возрастным группам, уставшим от коррупционных действий и экономических и социальных насмешек. Они жаждут свободы, но для начала хотят избавиться от существующих на сегодняшний день властных культур, которые сильно занижают горизонты и тем самым ограничивают их деятельность. Безработица среди молодежи – один из главнейших факторов недовольства населения.

Статистические данные говорят о том, что практически каждая страна, в которой на данный момент проходят демонстрационные движения, может похвастаться тем, что 35 - 40% её населения – это молодежь моложе 25 лет, но довольно часто уровень безработицы молодого населения достигает 20%. Эта проблема касается не только арабских стран, к примеру, в Европе ситуация еще более экстремальна.

Сюда так же можно добавить многие другие факторы возмущения, например, рост урбанизации даже в странах с самым маленьким количеством населения. Раньше, особенно в Азии, имели место быть демонстрации безземельных и голодающих. Эти мятежи были сильными и мощными, так как люди могли за очень маленький промежуток времени быстро собираться на площадях, привлеченные рассылкой смс-сообщений.

Еще одна отличительная черта, делающая эти восстания столь специфическими и удивительными в арабском контексте, это довольно значимая роль женщин среди демонстрантов. Очень часто журналисты выхватывают из протестующей толпы наиболее активных и эмоциональных участников, и ими, зачастую, являются именно женщины, причем разных возрастов. Возможно, это делается для привлечения как можно большего внимания к важности и значимости событий. Артикуляция перед камерой – не является свидетельством расширения возможностей и прав женской половины населения. Но, несомненно, образование, особенно в таких формально светских странах как Египет, Тунис или шиитский Иран, воспитывает новое поколение образованных женщин, имеющих свои собственные взгляды на политику и общество.

Так же огромным сюрпризом этих движений для ближневосточных «экспертов» стала скорость свержения двух правителей Ближнего Востока – президента Египта Мубарака и Бен Али в Тунисе при помощи мирных демонстраций. Это произошло в течение всего нескольких недель, после первых знаков активизации инакомыслия и практически без борьбы. Существует много намеков на разного рода причины того, почему так произошло в этих странах, но не случилось в Ливии, Бахрейне, Йемене. Нефть является одной из таких причин. Богатство, которое она приносит в страну и которое накапливается правителями, возможно, делает более доступной возможность оградиться от перемен. Это в данный момент пытается сделать Саудовская Аравия и некоторые страны Залива. Тунис и Египет обладали многочисленным населением, но, увы, не имели достаточных запасов таких полезных ископаемых как газ и нефть. Этим странам не хватало ресурсов, удовлетворяющих потребности столь высокого числа населения, и когда цены на сырье начали подниматься, то взлетели цены на продукты первой необходимости.

Существует еще одна причина – армия. Первое, что сделал полковник Каддафи, придя к власти с помощью военного переворота, это нейтрализация вооруженных сил, лишение их оружия и заработка. Параллельно с этим он создал небольшую группу, хорошо вооруженных и высокооплачиваемых сил специального назначения, которые должны были быть сконцентрированы только вокруг него. Именно это и давало ему уверенность и преимущество в то время перед принятием решения об установлении бесполетной зоны над Ливией, но это так же сделало его сейчас уязвимым перед авиа ударами.

С другой стороны, в Тунисе и Египте, армия играла важнейшую и нейтральную роль в прошлом. Когда с разбушевавшейся толпой демонстрантов не смогли справиться специальные службы безопасности Бен Али и Мубарака, они вынуждены были позвать на помощь армию. И, как и при развале СССР в Восточной Европе полиция и вооруженные силы не смогли расстреливать свой собственный родной народ, они сами определили судьбу режима правления. Это так же будет являться причиной смены режима в Йемене, так как генералы большие противники убийств гражданских лиц.

И вы, скорее всего будете правы, если на основании именно этого вида анализа сделаете предположение о том, что волна мятежей и демонстраций в итоге окончится ничем и за ней не последует никаких изменений, что армия будет за схемы власти прошлых лет, а не будущих, что подавление демонстрационных движений в Бахрейне станет привычным делом, а не исключением из правил, что ближневосточные эксперты провозгласят правоту своих предсказаний о том, что арабский мир никогда не изменится. Правда, сейчас никто не может быть уверен в результатах. И такие анализы не улавливают главного. Арабский народ восстал в форме мирного протеста. Люди заявили, что хотят перемен и не желают больше жить прошлым. Но как бы все это не закончилось, будущая политика в арабских странах и проведение дискуссий впредь уже не будут такими как были раньше. Даже более того, ведь в этот раз арабы действовали для себя и за себя. Должно быть, мятеж такого типа произошел впервые более чем за полвека, возмущение которого (любое, кроме продемонстрированного загнанным в угол Каддафи) направленно совсем не против империалистов запада и Америки. Израиль так же избежал всеобщего обвинения во всех бедах, хоть и его представители, вместе с ныне выставленным на позор Тони Блэром, и дальше продолжают твердить о том, что Мусульманской Лиге нечего делать в политике и более того её нельзя туда пускать, не смотря на то, что в самом Израиле достаточно много религиозных экстремистов, которые сидят в их же собственном правительстве и являются частью правящей коалиции. (Мусульманская лига – здесь образное выражение, имеющее в виду политическую группу, которая была основана в 1906 году, она же возглавила движение за разделение Британской Индии и образование мусульманского государства – прим. перев.) Это арабское движение, действующее с колоссальной смелостью, и было приведено в движение никем иным, как самими арабами. Оно не имело абсолютно никакого отношения к Западу, конечно, за исключением Ливии. Нельзя переоценить несомненную, потенциальную важность этого для мира, в котором Ближний Восток всегда принимался за источник неисправимого и безысходного зла.

Не стоит, конечно же, недооценивать и мировую реакцию на данные восстания, а именно на их последствия. Во время того, как в Ливии военное вмешательство начинается от падения к спорам, предметом которых являются военные цели, от первичной фазы спасения Бенгази, очень легко и просто оставаться циником в вопросах об отношении к самим действиям и о мотивации тех, кто эти действия осуществляет. Всё это, вероятно, вполне может закончиться непонятной путаницей и весьма нежелательными разногласиями между союзниками. Но факт остается фактом, на этот раз западный мир ожидал арабскую поддержку и действовал через ООН, что является еще более важным. Еще в самом начале года институт ООН представлял собой полностью отстраненный от всемирных процессов и утративший былой авторитет институт, ведь в то время президент США Барак Обама преследовал лишь собственные цели, а весь оставшийся мир ООН по большей части игнорировал.

Но действительно предполагать, что наступила глобально новая, международная эра сотрудничества, было бы, конечно же, весьма наивным. Почему-то полковник Каддафи обладает крайне редким свойством – абсолютно всех объединять против себя. Действия его были настолько странными, эгоистичными, эксцентричными, что лишь Зимбабве неровно дышит к нему, да и та по вполне очевидной причине – поддержки с его стороны. И когда дело дойдет, до Йемена, Бахрейна или другой страны, такое сочетание событий уже навряд ли будет иметь место. Но из-за этого мы не должны быть слепы к тем фактам, что на этот раз США приходилось быть лишь только неохотным лидером всего процесса вмешательства с Запада, что поддержка арабов делала это вмешательство вполне возможным, и что снова ООН, так, же как это был и в дни холодной войны, должна рассматриваться как то, на основе чего международное сотрудничество должно и будет строиться.

Если половина всех тех неожиданностей, с которыми столкнулся мир в идущем году, приходится на восстания среди арабского мира, то это не напрасно. Эти события показали миру очень многое, особенно то, что арабские граждане вообще в принципе могут восстать и то, что это не имеет совсем никакой связи с Западом. Никто не предполагал, что протестующие граждане будут добиваться успеха так быстро, и даже свергнут двух правящих автократов, что это все произойдет спонтанно, и будет организованно, благодаря мобильным телефонам, а не какой-нибудь политической группировке, что результатом всех этих событий станет осуществление совместной западно-мусульманской интервенции и что вновь будет потребована санкция ООН.

Нельзя не сказать и о другом немаловажном событии, а именно сильнейшем землетрясении и последовавшем за ним цунами в стране восходящего солнца. Ничего нового в этой вспышке нет. Япония, которая расположена в самой сейсмоопасной зоне в течение десятилетий готовилась к цунами и землетрясениям, ввела самые высокие стандарты в безопасности строительства и постройке морских побережных заграждений. Но огромная сила стихии нанесла такой неожиданно мощный разрушительный характер, что волны просто перелились через установленные заграждения, смывая на своем пути все, и приводя к огромному ядерному кризису. Сам факт того, что это случилось со страной, так долго и тщательно готовившейся к такой ситуации, заставил весь мир немедленно взглянуть на ситуацию у себя в стране. Хоть кризис и был вытеснен с первых мест в новостных сводках программами вокруг Ливии, мы не можем говорить, что он закончился. Его развитие продолжается. И чем больше информации мы получаем, тем больше возвращаемся к старым проблемам – игнорирование предупреждений систем безопасности, сокрытие настоящих и пугающих масштабов проблем, до тех пор, пока всё не взорвется. Для самих японцев этих последствий достаточно в плане их доверия к правительству и бизнесу. Для остальных стран важно подчеркнуть предзнаменования и предсказания о том, что угроза мелтдауна, когда она реализуется, обернется последствиями для человеческого здоровья, окружающей среды и продуктов питания.

Другие причины, провозглашающие наши времена важными историческими событиями, являются исключительно предположениями. Как правило, исторические события приобретают особую значимость тогда, когда после них следуют глобальные изменения. Во времена экономического кризиса 2007-2009 годов было огромное количество прогнозов о том, что наступает конец эпохи капитализма и, вместе с этим, начало нового периода гегемонии Китая и Индии, начало нового мира, стесненного климатическими изменениями. Эти прогнозы, конечно же, оказались неверны. Меры борьбы с банковским кризисом и огромными долгами на Западе, почти не отличались от мер, часто использовавшихся до этого. Разрушения капитализма не произошло и правительство, и потребители ведут себя практически, так же как и до кризиса.

Но, не может быть такого, что кризисы таких масштабов обходились без перемен. События, происходящие в арабском мире и в Японии, являются отчасти неожиданными и уникальными для них самих. Загляните на перечень жалоб – коррупция, которая приводит к обогащению небольшого количества людей и к разорению остальных, политические системы, утратившие доверии населения, промышленные решения, неспособные справиться с катастрофой. Это все довольно общие претензии для большей части мира.

Раз уж основной чертой, происходящих на сегодняшний день событий, является их непредсказуемость, то не стоит составлять прогнозы и предсказания о том, чем они закончатся, ведь мы пока даже не приближаемся к этому знанию. Но можно сделать вывод, что наша история пришла в движение и мы стоим лишь в самом его начале.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. репа 27 марта 2011 13:52
    как говорится если солнце встаёт на Востоке,значит это кому то надо.
    репа

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня