Боевая машина пехоты Bionix

Боевая машина пехоты Bionix


Боевая машина пехоты Bionix была разработана компанией Singapore Technologies Automotives (ныне Singapore Technologies Engineering) и принята на вооружение вооруженными силами Сингапура в 1999-м году в конфигурации Bionix 25 и Bionix 40/50.

БМП Bionix II (BXII) была разработана совместно ST Engineering, Агентством по обороне, науке и технике (Defense Science and Technology Agency, DSTA) и армией Сингапура и была принята на вооружение вооруженными силами Сингапура в октябре 2006-го года. Bionix II также производится в командно-штабном варианте.


Боевая машина пехоты Bionix


Bionix также выполнен в вариантах бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), оснащенной 25-тонной лебедкой и 30-тонным краном, и бронированного мостоукладчика, оснащенного мостом MLC30, который может быть установлен экипажем из-за брони или с помощью дистанционного управления. Бронетранспортер Bionix был разработан Singapore Technologies в качестве частной инициативы и был предложен в качестве бронированной машины армии США в конкурсе, который выиграл концерн General Dynamics с Stryker ICV.

Боевая машина пехоты Bionix


Боевая машина пехоты Bionix II

Боевая машина пехоты Bionix II обладает тем же корпусом, силовой установкой и подвеской, что и предыдущие версии машины. Она оснащена цифровой системой управления боем с сетевой поддержкой, новой 30-мм пушкой MK44 Bushmaster компании АТК с системой двойной подачи боеприпасов и модульным бронированием. Машина оборудована двухместной башней и способна перевозить до 10 бойцов. Она также вооружена одним 7,62-мм спаренным пулеметом и одним 7,62-мм универсальным пулеметом.

Bionix II оснащена улучшенным дневным/ночным тепловым прицелом (day/night thermal sighting system, DNTSS) с системой стабилизации в двух плоскостях для более устойчивого сопровождения цели. А также встроенным безопасным для глаз лазерным дальномером, обладающим дальностью действия до 3 км.

Боевая машина пехоты Bionix


Боевая машина пехоты Bionix 25

Боевая машина пехоты Bionix 25 оснащена двухместной башней и способна перевозить до десяти пехотинцев. Она вооружена 25-мм пушкой ATK M242 с системой двойной подачи боеприпасов и стабилизацией в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Боезапас пушки составляет 180 готовых к огню 25-мм снаряда и дополнительных 420 снарядов в боеукладке. Пушка способна вести стрельбу фугасными и трассирующими оперёнными бронебойными снарядами, производимыми Chartered Industries of Singapore (в настоящее время Singapore Technologies Kinetics) по лицензии Oerlikon Contraves.

Место наводчика оснащено дневным прицелом с восьмикратным увеличением и тепловым ночным прицелом с двумя полями зрения для наведения 25-мм пушки. Дополнительно к дневному и ночному прицелам может быть установлен лазерный дальномер.

Машина вооружена тремя 7,62-мм пулеметами общего назначения: один спаренный с 25-мм пушкой, один зенитный, установленный на крыше машины и используемый командиром или наводчиком и один — расположенный в правой части кормы. Кроме того, машина вооружена шестью 76-мм дымовыми гранатометами.

Боевая машина пехоты Bionix


Бронетранспортер Bionix 40/50

Бронетранспортер Bionix 40/50 оснащен одноместной башенкой 40/50, изготовленной Chartered Industries Сингапура. Он вмещает 11 пехотинцев и оснащен двойным боевым модулем с 40-мм гранатометом и пулеметами калибров 7,62 мм и 12,7 мм.

Башня

Двухместная башня Bionix представляет собой цельносварную стальную броневую конструкцию. Дополнительная броня может быть установлена поверх разнесенной пассивной брони. Место наводчика расположено справа, а место командира слева. Оба места оснащены люками.

Боевая машина пехоты Bionix


Башня вращается на 360°. Горизонтальное и вертикальное наведение пушки осуществляется полностью электрической цифровой системой. Органы управления находятся как у наводчика, так и командира. Три дневных перископа дают наводчику возможность вести наблюдение справа и сзади транспортного средства. Командир имеет комбинированный с наводчиком прицел и пять дневных перископов, позволяющих вести наблюдение впереди, слева и сзади машины.

Корпус

Корпус и башня представляют собой цельносварные стальные конструкции с модульной пассивной броней. Доступ в десантное отделение осуществляется через кормовую рампу, оснащенную механическим приводом. Рампа может использоваться для аварийного доступа и выхода из машины. Один люк установлен на крыше десантного отделения. Место водителя оснащено тремя перископами. Два внешних перископа служат исключительно для дневного вождения, в то время как центральный перископ может быть заменен с дневного на ночной, работающий по принципу усиления света звезд.

Двигатель

Силовая установка, расположенная в передней правой части транспортного средства, может быть легко заменена в полевых условиях менее чем за 15 минут. Машина оснащена дизельным двигателем Detroit Diesel 6V-92TA с турбонаддувом, развивающим мощность 475 л.с. при 2400 оборотах в минуту и 550 л.с. — при максимальных оборотах. Двигатель оснащен электронным управлением впрыска топлива. Моторный отсек оборудован автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения с использованием сухого порошка, а также дополнительным ручным дублированием.

Машина оснащена автоматической гидромеханической трансмиссией HMPT-500EC и бортовой передачей от General Dynamics Land Systems.
Система охлаждения, поставляемая Galley, обеспечивает машине низкую тепловую заметность. Два топливных бака общей емкостью в 562 литра установлены по оба борта в верхней части корпуса.

Подвеска и ходовая часть

Гидропневматическая подвеска от британской Horstman Defence Systems обеспечивает плавный ход, необходимый для систем вооружения и комфортных условий для десанта. Гидропневматическая подвеска базируется на проверенной конструкции Hydrogas, установленной на танках Challenger и самоходных гаубицах AS 90. Машина оборудована гусеницами с 77-ю звеньями и резинометаллическими шарнирами, а также шестью опорными катками по каждому борту.

Маневренность

Bionix способна развивать скорость в 70 км/час по дороге и от 25 км/ч до 40 км/ч по пересеченной местности. Запас хода составляет 415 км при скорости в 45км/ч. Bionix может преодолевать подъемы с градиентом до 60% и боковой уклон до 30%. Радиус разворота составляет 9,9 метра или 6,5 м вокруг своей оси. Это обеспечивает хорошую маневренность в городских условиях и на ограниченном пространстве.

Bionix способен преодолеть 2,2-м траншею, 0,8-м вертикальное препятствие и брод глубиной в 1 м (с предварительной подготовкой). Установка дополнительного комплекта превращает машину в амфибию.

Боевая машина пехоты Bionix


Тактико-технические характеристики
Длина: 6,30 м.
Ширина: 2,95 м.
Высота корпуса: 1,80 м.
Высота с башней: 2,57 м.
Скорость по шоссе: 70 км/ч.
Скорость по пересеченной местности: 25-40 км/ч.
Ускорение от 0 до 32 км/ч: 10 секунд.
Первоисточник: http://www.army-technology.com/projects/bionix/
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Владимирец 3 февраля 2014 08:45
    "Bionix также выполнен в вариантах бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), оснащенной 25-тонной лебедкой и 30-тонным краном"

    Чего то сомнительно, что представленный на фото кран тридцатитонник. request
    1. почтальон 3 февраля 2014 13:03
      Цитата: Владимирец
      Чего то сомнительно, что представленный на фото кран тридцатитонник

      3х тонник( 3000 кг),
      и то(!) на коротком вылете
      1.пм БМП в пределах 25000кг
      2.аутригеров нет
      3.противовесов и мест их крепления нет
      4.сплошностенчатая (коробчатая) телескопическая стрела балочного типа данной бмп,даже на вид,не сможет осилить такой груз
      При грузоподъёмности до 10 т (включительно), на кран устанавливается двухсекционная телескопическая стрела, а при грузоподъёмности более 10 т — трёх-, четырёхсекционные и т. д
      5.стрела удерживается гидроцилиндрами,а они 2дохлые"
      6. крюковая подвеска(обойма) то же до 3тн
      7. на вскидку 20-30 тн блок

      краном SENNEBOGEN 683 M (60 тн вес), с усилием на короткой(!) стреле в 80 000,00 кг
      почтальон
      1. Владимирец 3 февраля 2014 13:09
        Цитата: почтальон
        3х тонник( 3000 кг),

        Ну это ближе к делу.
        1. почтальон 3 февраля 2014 14:22
          Цитата: Владимирец
          Ну это ближе к делу.

          "Сэр, вы можете отличить череп белого человека от черепа неандертальца?"
          - Да, сэр, это мой конек....
          ШХ - Ну а для меня шрифт Таймс столь же отличается от шрифта желтой прессы, как для вас эти два вида черепа! Шрифт таймс ни с чем нельзя спутать!"



          так и с кранами
          почтальон
          1. Владимирец 3 февраля 2014 16:01
            Цитата: почтальон
            так и с кранами

            hi
  2. Doznanied 3 февраля 2014 10:10
    Неужели сингапурцы такие уж рослые парни? Смотрю по поводу низкого силуэта ни кто особо не заморачивается (кроме нас), даже те же американцы. Прошу спецов прокомментировать, насколько низкий силуэт объективен для живучести техники?
    1. профессор 3 февраля 2014 10:48
      И Россия по этому поводу больше не заморачивается. Осталось советское наследие с бронетехникой с низким профилем способной выжить в утопическом сценарии ядерной войны.
      1. странник_032 4 февраля 2014 19:25
        Цитата: профессор
        Осталось советское наследие с бронетехникой с низким профилем способной выжить в утопическом сценарии ядерной войны.

        Во времена "холодной войны" он был не таким уж и утопическим,а вполне реальным.
        Эмоции в этом противостоянии зашкаливали у многих. Потому что "ядерная дубинка" у неокрепших умов вызывает ярко выраженную "манию величия" и комплекс вседозволенности.
        К слову такие умы были по обе стороны и мир не однократно стоял на грани,кроме "карибского кризиса" было много таких острых и горячих моментов.
        Слава богу, что в наше время мозги у людей стали понимать(хотя не у всех),чем могут закончится игрушки с ядерным ОМП.
        Но надолго ли?
        странник_032
    2. cosmos111 3 февраля 2014 10:48
      Цитата: Doznanied
      Неужели сингапурцы такие уж рослые парни?

      Они же китайцы,ростом маленькие ,вот и помещается 11 полностью эикипированных солдат.
      Русских ,поместилось от силы 8- по четыре с каждого борта.
      Да и силуэт,не так велик,кому нужно из РПГ и в ЗаЗ 965 со ста метров попадут.
      Запор ,наверное для китайцев создавался. what
  3. А Нас Рать 3 февраля 2014 11:09
    Видео по машине.
    1. cosmos111 3 февраля 2014 11:21
      Цитата: А Нас Рать
      Видео по машине.

      Отличное видио.
      Спасибо А Нас Рать(не к столу будет сказанно crying )
      Современная бронемашина,на уровне ,немецкой "Puma", K21 (K300) — Южная Корея"ASSCOD,ASSCOD 2,CV-90.
      В России ждем и надеямся на "Курганец".
  4. одинокий 3 февраля 2014 19:56
    Неплохая БМП.сингапурцы молодцы.и ТТХ тоже вполне нормальный.
  5. Крэнг 3 февраля 2014 19:58
    Короче БМП "Бионикс" ховно. Можно спать спокойно.
    Крэнг
  6. commbatant 3 февраля 2014 20:55
    однако на вражеский БРЭДЛИ похожа, нет? ходовая база точно от нее...
    commbatant
  7. странник_032 4 февраля 2014 19:09
    Так вполне себе современная машина,с целым семейством на её базе сделанная на шасси британской БМП Warrior.
    Вполне подойдёт для страны ЮВА.
    Улыбнуло, что машина может преодолевать брод всего 1 метр,да и то с предварительной подготовкой(хотя для стран ЮВА с их климатом, принципиально важны более высокие в этом плане параметры такой техники),хотя думаю это просто ляп или ошибка.
    странник_032
  8. Александр Д. 4 февраля 2014 23:04
    Ни о чем. Статья для тех, кто не знаком с рынком бронетехники или ничего не знает о высокотехнологичном производстве Сингапура.
    Александр Д.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня