Боевая машина пехоты Bionix

Боевая машина пехоты Bionix


Боевая машина пехоты Bionix была разработана компанией Singapore Technologies Automotives (ныне Singapore Technologies Engineering) и принята на вооружение вооруженными силами Сингапура в 1999-м году в конфигурации Bionix 25 и Bionix 40/50.

БМП Bionix II (BXII) была разработана совместно ST Engineering, Агентством по обороне, науке и технике (Defense Science and Technology Agency, DSTA) и армией Сингапура и была принята на вооружение вооруженными силами Сингапура в октябре 2006-го года. Bionix II также производится в командно-штабном варианте.

Боевая машина пехоты Bionix


Bionix также выполнен в вариантах бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), оснащенной 25-тонной лебедкой и 30-тонным краном, и бронированного мостоукладчика, оснащенного мостом MLC30, который может быть установлен экипажем из-за брони или с помощью дистанционного управления. Бронетранспортер Bionix был разработан Singapore Technologies в качестве частной инициативы и был предложен в качестве бронированной машины армии США в конкурсе, который выиграл концерн General Dynamics с Stryker ICV.

Боевая машина пехоты Bionix


Боевая машина пехоты Bionix II

Боевая машина пехоты Bionix II обладает тем же корпусом, силовой установкой и подвеской, что и предыдущие версии машины. Она оснащена цифровой системой управления боем с сетевой поддержкой, новой 30-мм пушкой MK44 Bushmaster компании АТК с системой двойной подачи боеприпасов и модульным бронированием. Машина оборудована двухместной башней и способна перевозить до 10 бойцов. Она также вооружена одним 7,62-мм спаренным пулеметом и одним 7,62-мм универсальным пулеметом.

Bionix II оснащена улучшенным дневным/ночным тепловым прицелом (day/night thermal sighting system, DNTSS) с системой стабилизации в двух плоскостях для более устойчивого сопровождения цели. А также встроенным безопасным для глаз лазерным дальномером, обладающим дальностью действия до 3 км.

Боевая машина пехоты Bionix


Боевая машина пехоты Bionix 25

Боевая машина пехоты Bionix 25 оснащена двухместной башней и способна перевозить до десяти пехотинцев. Она вооружена 25-мм пушкой ATK M242 с системой двойной подачи боеприпасов и стабилизацией в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Боезапас пушки составляет 180 готовых к огню 25-мм снаряда и дополнительных 420 снарядов в боеукладке. Пушка способна вести стрельбу фугасными и трассирующими оперёнными бронебойными снарядами, производимыми Chartered Industries of Singapore (в настоящее время Singapore Technologies Kinetics) по лицензии Oerlikon Contraves.

Место наводчика оснащено дневным прицелом с восьмикратным увеличением и тепловым ночным прицелом с двумя полями зрения для наведения 25-мм пушки. Дополнительно к дневному и ночному прицелам может быть установлен лазерный дальномер.

Машина вооружена тремя 7,62-мм пулеметами общего назначения: один спаренный с 25-мм пушкой, один зенитный, установленный на крыше машины и используемый командиром или наводчиком и один — расположенный в правой части кормы. Кроме того, машина вооружена шестью 76-мм дымовыми гранатометами.

Боевая машина пехоты Bionix


Бронетранспортер Bionix 40/50

Бронетранспортер Bionix 40/50 оснащен одноместной башенкой 40/50, изготовленной Chartered Industries Сингапура. Он вмещает 11 пехотинцев и оснащен двойным боевым модулем с 40-мм гранатометом и пулеметами калибров 7,62 мм и 12,7 мм.

Башня

Двухместная башня Bionix представляет собой цельносварную стальную броневую конструкцию. Дополнительная броня может быть установлена поверх разнесенной пассивной брони. Место наводчика расположено справа, а место командира слева. Оба места оснащены люками.

Боевая машина пехоты Bionix


Башня вращается на 360°. Горизонтальное и вертикальное наведение пушки осуществляется полностью электрической цифровой системой. Органы управления находятся как у наводчика, так и командира. Три дневных перископа дают наводчику возможность вести наблюдение справа и сзади транспортного средства. Командир имеет комбинированный с наводчиком прицел и пять дневных перископов, позволяющих вести наблюдение впереди, слева и сзади машины.

Корпус

Корпус и башня представляют собой цельносварные стальные конструкции с модульной пассивной броней. Доступ в десантное отделение осуществляется через кормовую рампу, оснащенную механическим приводом. Рампа может использоваться для аварийного доступа и выхода из машины. Один люк установлен на крыше десантного отделения. Место водителя оснащено тремя перископами. Два внешних перископа служат исключительно для дневного вождения, в то время как центральный перископ может быть заменен с дневного на ночной, работающий по принципу усиления света звезд.

Двигатель

Силовая установка, расположенная в передней правой части транспортного средства, может быть легко заменена в полевых условиях менее чем за 15 минут. Машина оснащена дизельным двигателем Detroit Diesel 6V-92TA с турбонаддувом, развивающим мощность 475 л.с. при 2400 оборотах в минуту и 550 л.с. — при максимальных оборотах. Двигатель оснащен электронным управлением впрыска топлива. Моторный отсек оборудован автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения с использованием сухого порошка, а также дополнительным ручным дублированием.

Машина оснащена автоматической гидромеханической трансмиссией HMPT-500EC и бортовой передачей от General Dynamics Land Systems.
Система охлаждения, поставляемая Galley, обеспечивает машине низкую тепловую заметность. Два топливных бака общей емкостью в 562 литра установлены по оба борта в верхней части корпуса.

Подвеска и ходовая часть

Гидропневматическая подвеска от британской Horstman Defence Systems обеспечивает плавный ход, необходимый для систем вооружения и комфортных условий для десанта. Гидропневматическая подвеска базируется на проверенной конструкции Hydrogas, установленной на танках Challenger и самоходных гаубицах AS 90. Машина оборудована гусеницами с 77-ю звеньями и резинометаллическими шарнирами, а также шестью опорными катками по каждому борту.

Маневренность

Bionix способна развивать скорость в 70 км/час по дороге и от 25 км/ч до 40 км/ч по пересеченной местности. Запас хода составляет 415 км при скорости в 45км/ч. Bionix может преодолевать подъемы с градиентом до 60% и боковой уклон до 30%. Радиус разворота составляет 9,9 метра или 6,5 м вокруг своей оси. Это обеспечивает хорошую маневренность в городских условиях и на ограниченном пространстве.

Bionix способен преодолеть 2,2-м траншею, 0,8-м вертикальное препятствие и брод глубиной в 1 м (с предварительной подготовкой). Установка дополнительного комплекта превращает машину в амфибию.

Боевая машина пехоты Bionix


Тактико-технические характеристики
Длина: 6,30 м.
Ширина: 2,95 м.
Высота корпуса: 1,80 м.
Высота с башней: 2,57 м.
Скорость по шоссе: 70 км/ч.
Скорость по пересеченной местности: 25-40 км/ч.
Ускорение от 0 до 32 км/ч: 10 секунд.
Первоисточник: http://www.army-technology.com/projects/bionix/
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимирец 3 февраля 2014 08:45
    "Bionix также выполнен в вариантах бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), оснащенной 25-тонной лебедкой и 30-тонным краном"

    Чего то сомнительно, что представленный на фото кран тридцатитонник. request
    1. почтальон 3 февраля 2014 13:03
      Цитата: Владимирец
      Чего то сомнительно, что представленный на фото кран тридцатитонник

      3х тонник( 3000 кг),
      и то(!) на коротком вылете
      1.пм БМП в пределах 25000кг
      2.аутригеров нет
      3.противовесов и мест их крепления нет
      4.сплошностенчатая (коробчатая) телескопическая стрела балочного типа данной бмп,даже на вид,не сможет осилить такой груз
      При грузоподъёмности до 10 т (включительно), на кран устанавливается двухсекционная телескопическая стрела, а при грузоподъёмности более 10 т — трёх-, четырёхсекционные и т. д
      5.стрела удерживается гидроцилиндрами,а они 2дохлые"
      6. крюковая подвеска(обойма) то же до 3тн
      7. на вскидку 20-30 тн блок

      краном SENNEBOGEN 683 M (60 тн вес), с усилием на короткой(!) стреле в 80 000,00 кг
      почтальон
      1. Владимирец 3 февраля 2014 13:09
        Цитата: почтальон
        3х тонник( 3000 кг),

        Ну это ближе к делу.
        1. почтальон 3 февраля 2014 14:22
          Цитата: Владимирец
          Ну это ближе к делу.

          "Сэр, вы можете отличить череп белого человека от черепа неандертальца?"
          - Да, сэр, это мой конек....
          ШХ - Ну а для меня шрифт Таймс столь же отличается от шрифта желтой прессы, как для вас эти два вида черепа! Шрифт таймс ни с чем нельзя спутать!"



          так и с кранами
          почтальон
          1. Владимирец 3 февраля 2014 16:01
            Цитата: почтальон
            так и с кранами

            hi
  2. Doznanied 3 февраля 2014 10:10
    Неужели сингапурцы такие уж рослые парни? Смотрю по поводу низкого силуэта ни кто особо не заморачивается (кроме нас), даже те же американцы . Прошу спецов прокомментировать, насколько низкий силуэт объективен для живучести техники?
    1. профессор 3 февраля 2014 10:48
      И Россия по этому поводу больше не заморачивается. Осталось советское наследие с бронетехникой с низким профилем способной выжить в утопическом сценарии ядерной войны.
      1. странник_032 4 февраля 2014 19:25
        Цитата: профессор
        Осталось советское наследие с бронетехникой с низким профилем способной выжить в утопическом сценарии ядерной войны.

        Во времена "холодной войны" он был не таким уж и утопическим,а вполне реальным.
        Эмоции в этом противостоянии зашкаливали у многих. Потому что "ядерная дубинка" у неокрепших умов вызывает ярко выраженную "манию величия" и комплекс вседозволенности.
        К слову такие умы были по обе стороны и мир не однократно стоял на грани,кроме "карибского кризиса" было много таких острых и горячих моментов.
        Слава богу, что в наше время мозги у людей стали понимать(хотя не у всех),чем могут закончится игрушки с ядерным ОМП.
        Но надолго ли?
        странник_032
    2. cosmos111 3 февраля 2014 10:48
      Цитата: Doznanied
      Неужели сингапурцы такие уж рослые парни?

      Они же китайцы,ростом маленькие ,вот и помещается 11 полностью эикипированных солдат.
      Русских ,поместилось от силы 8- по четыре с каждого борта.
      Да и силуэт,не так велик,кому нужно из РПГ и в ЗаЗ 965 со ста метров попадут.
      Запор ,наверное для китайцев создавался. what
  3. А Нас Рать 3 февраля 2014 11:09
    Видео по машине.
    1. cosmos111 3 февраля 2014 11:21
      Цитата: А Нас Рать
      Видео по машине.

      Отличное видио.
      Спасибо А Нас Рать(не к столу будет сказанно crying )
      Современная бронемашина,на уровне ,немецкой "Puma", K21 (K300) — Южная Корея"ASSCOD,ASSCOD 2,CV-90.
      В России ждем и надеямся на "Курганец".
  4. одинокий 3 февраля 2014 19:56
    Неплохая БМП.сингапурцы молодцы.и ТТХ тоже вполне нормальный.
  5. Крэнг 3 февраля 2014 19:58
    Короче БМП "Бионикс" ховно. Можно спать спокойно.
    Крэнг
  6. commbatant 3 февраля 2014 20:55
    однако на вражеский БРЭДЛИ похожа, нет? ходовая база точно от нее...
    commbatant
  7. странник_032 4 февраля 2014 19:09
    Так вполне себе современная машина,с целым семейством на её базе сделанная на шасси британской БМП Warrior.
    Вполне подойдёт для страны ЮВА.
    Улыбнуло, что машина может преодолевать брод всего 1 метр,да и то с предварительной подготовкой(хотя для стран ЮВА с их климатом, принципиально важны более высокие в этом плане параметры такой техники),хотя думаю это просто ляп или ошибка.
    странник_032
  8. Александр Д. 4 февраля 2014 23:04
    Ни о чем. Статья для тех, кто не знаком с рынком бронетехники или ничего не знает о высокотехнологичном производстве Сингапура.
    Александр Д.
Картина дня