Military Review

Optical-electronic systems for the French fleet

1
Optical-electronic systems for the French fleet


Infrared search and tracking system ARTEMIS with a distributed aperture, developed by Thales, uses three sensor blocks mounted on the mast or deck superstructures to get a circular view 360 ° in azimuth


For a long time, the French fleet has been recognized as a technological pioneer and leader in the operation of so-called "optronic" (optical-electronic) sensor systems on surface ships. This история It began with a feasibility study of optoelectronic and infrared (OE / IR) devices at the end of the 60s, followed by test samples in the middle of the 70s.

Several prototypes have been manufactured and tested from 1975 to 1980: infrared search and tracking system (IPSS, the English abbreviation IRST - infrared search and track system) with two frequency bands (3-5 and 8-12 microns), a dual-band tracking device and a single-band differential tracking device. As a result, it was decided to conclude a contract with the then-company Societe Anonyme des Telecommunications (SAT) to develop all three types of operational equipment: DIBV-1A VAMPIR (single-band dual-band scanning IPSS, optimized for the search for anti-ship cruise missiles in sight); DIBC-1A PIRANA (dual-band tracking device) of the same company; and the SEID (Systeme d'ecartometrie infrarouge differentielle) multipurpose differential tracking device installed to enhance the performance of the high-precision Crotale missile system against low-flying targets.

At that time, a lot of attention was paid to the “traditional” threats of the Cold War and the French Navy viewed as an integral complement to the radar in surface combat, OE / IR sensors, noting their high resolution, ability to perform positive identification of objects day and night, excellent angular measurements, very good performance against low-flying targets and high resistance to interference. In addition, the passive mode of operation allowed them to be used in situations of limited electromagnetic radiation intensity, and their compact and lightweight installations simplified integration into existing platforms.

The next allocation of funds occurred in the middle of the 90-ies, when the Navy identified the need to upgrade the capabilities of self-defense on its F 70 frigates and a number of other significant ships. The result is a program of modernization OP3A (Operation d'Amelioration de 1'Autodefense Antimissiles - modernization project of missile defense) in accordance with which were integrated EO / IR sensors (modular Bispectral IPSS VAMPIR MB and the second-generation optoelectronic detectors VIGY 105) with mini-system battle in order to increase situational awareness and reduce the time to capture a target with weapons. The VAMPIR MB and VIGY 105 sensors were developed and manufactured by Sagem Defense Securite (part of the Safran group) into which SAT joined the 1998 year.


VIGY 105 sensor


Years passed and at the end of 2012, the French fleet again relies on OE / IR sensor systems to meet the needs of the entire surface fleet in naval self-defense, in fire control and general situational awareness. This is confirmed by the accelerated introduction of new equipment in the fleet, including military ready-made solutions for emergency tasks, such as ensuring maritime security and the fight against piracy.


Three variants of the VAMPIR: Original version on the Cassard class frigate (above), VAMPIR MW (left), VAMPIR ML for corvettes and high-speed combat boats (right)


Evolution of IPSS

The French fleet can claim to be the pioneer in the use of the IPSS at sea and, although the first generation DIBV-1A VAMPIR has been removed from service (installed on F70 Cassard and Jean Bart air defense frigates), the next DIBV-2 A model VAMPIR MB continues to serve on board F70 frigates Dupleix, Montcalm and Jean de Vienne (as part of the OP3A kit), the Forbin and Chevalier Paul frigates and the Charles de Gaulle aircraft carrier.

Further development of the VAMPIR line under the designation VAMPIR NG (Nouvelle Generation - a new generation) was subsequently also presented on the market. This system, in which the bispectral configuration is replaced by a single 3-5 micron high-resolution thermal imager, including an improved video converter matrix and an improved signal processing process, has achieved significant export success. Australia bought 29 of such systems for installation on the main surface combat ships and landing ships.

However, when VAMPIR NG from Sagem entered the French Aquaine class frigates of the French Navy in October 2005, it gave way to its rival, ARTEMIS (Advanced Reliable Third-Generation Electro-Multiplexing Infrared Search and track), advanced reliable electronic-optical multiplex search and third generation accompaniment) proposed by Thales. ARTEMIS (the first two photos) is a completely different type of IPSS with architecture based on distributed image brightness amplifiers, and as soon as the French fleet received the first generation of scanning IPSS, it again became the leader in implementing the image brightness enhancement technology.

A full contract for the development, production and support was issued to Thales in December 2005 for the delivery of eight systems (to equip the first batch of Aquitaine frigates) and a five-year comprehensive logistical support. The next contract for the supply of three additional systems was signed by Thales and DCNS at the end of 2009.

ARTEMIS consists of three sensor units (each weighing 27 kg) mounted on the mast or top of deck superstructures and providing 360 ° all-round viewing in azimuth, each of which is connected to the central signal processing unit with an optical fiber cable. Each sensor unit has an infrared camera with a resolution of 3-5 microns covering the sector 120 ° in azimuth and 25 ° in elevation with the update frequency 10 Hz.

Integrated electronic image stabilization eliminates the mechanical stabilizing system inside the sensor heads. In addition, a wide field of view in the vertical plane guarantees a good spatial view along the vertical, even taking into account the roll compensation in case of strong seas.

The requirement for a wide field of view and high refresh rate without increasing the cost associated with installing multiple cameras in each sensor unit was decided by innovative optical designs, which use a combination of prismatic mirrors to divide the spatial viewing sector into six optical channels (each covers 20 ° in azimuth and 25 ° in elevation). The output is then projected onto a large matrix of video transducer (640 x 512 pixels), installed on the periscope and rotating through each of the six 10 optical channels once per second to get the 10 Hz update frequency.

Basic image processing — irregularity correction and control of a panoramic IR sensor — is performed in the sensor head. The IR video is then sent to the central processor for dual-channel processing: one channel performs advanced detection and tracking algorithms to perform spatial merging of the target mark and tracking data, suppress passive interference and pre-classification; the other uses visualization algorithms to create a panoramic video in real time.

Algorithms of determination (formation of the target mark) are based on the method of multi-window analysis using adaptive sensitivity thresholds for suppressing passive interference and local selection. The final scenarios are further processed using three different types of tracking algorithms.

After testing, the first ARTEMIS system was installed on the ground test stand at St Mandrier in December 2010 of the year. The hardware for the first Aquitaine-class ship arrived at the DCNS Lorient shipyard at the end of September 2010, and in November 2012, after acceptance testing, the ship was handed over to the French Navy.


EOMS-NG from Sagem


Despite the fact that Sagem has failed with the VAMPIR NG system in the domestic market, it has recently achieved success here with its new-generation EOMS-NG Electro-Optical Multifunction System (Electro-Optical Multifunction System). EOMS-NG is another ready-made product that was originally designed to meet the needs of the export market. The system is a compact single-head unit that combines the functions of the panoramic IPSS and the OE fire control system.

In 2009, Sagem agreed to lease the DCNS one EOMS-NG system for installation on board the experienced coastal patrol vessel Gowind L'Adroit (currently in a three-year lease from the French fleet). However, a more substantial order came at the beginning of 2012, when EOMS-NG was selected by DCNS (acting as contracting organization on behalf of the Armaments Directorate [DGA]) to upgrade the fire control system of six Floreal reconnaissance frigates.

The EOMS-NG system replaces the Najir optocoupler system, it will provide fire control for the Floreal class French naval guns 100-mm guns, as well as improve tactical situational awareness and increase the level of ship protection. A special workstation must be installed in the location center of each ship; The first installation was completed at the end of 2012.

Panoramic observation

Another French company, HGH Infrared Systems, was awarded the contract in 2009 for the supply of a panoramic Vigiscan infrared surveillance system to upgrade French frigates of the class La Fayette fighting pirates in the Gulf of Aden without much fuss. This was a response to urgent operational requirements for a high-resolution, all-weather, round-the-clock thermal imaging system for detecting small boats with low radar signatures.


HGH Infrared Systems received a contract in 2009 for the supply of its panoramic Vigiscan infrared surveillance system for installation on French frigates of the La Fayette class participating in the fight against pirates in the Gulf of Aden


Vigiscan essentially functions as an “optical radar” using a continuously rotating single-scan sensor to generate a real-time panoramic 360 ° image. In order to compensate for the ship’s pitching, the Vigiscan is installed on a special gyro-stabilized mast platform, while it can retain its characteristics in conditions of sea state above 2 - 4 meters. Such a solution, combined with a special image processing algorithm and integrated with the inertial navigation system of the ship, is guaranteed to provide accurate positioning and tracking data.

The low frequency of false alarms is another distinguishing feature of the complex. An assessment of the Vigiscan system confirmed that this frequency corresponds to the required threshold values ​​of the parameters, and the sun glare does not affect the long-wave sensor.

In actual operation (in a hot climate, day and night, on the move), the system demonstrated fast (1 - 2 seconds) detection of small boats within a radius of 12 km. HGH Infrared Systems stated that the Vigiscan system, along with its excellent performance and low frequency of false alarms, was also chosen because of its affordability, low cost of ownership, reliability and compactness of the installation on the ship with a minimum bearing surface.

The very urgent need to meet urgent surveillance requirements at sea forced DCNS in January 2011 to issue a contract to British company Chess Dynamics worth over two million euros to supply Sea Cobra's stabilized OE / IR monitoring and tracking system. Due to urgency, this complex did not even have to compete with competing systems from Europe and the USA. Chess Dynamics has deployed nine Sea Cobra systems to rotate between nine A69 Aviso class supply vessels and four Durance classes to support shore patrols, security operations and anti-piracy operations around the world. The first set was completed in September 2011.



Chess Dynamics has installed its Sea Cobra stabilized OE / IR surveillance and tracking system to meet the immediate requirements for an improved marine surveillance system. The installation of the first system was completed in September 2011.


Sea Cobra provides panoramic scanning, image addition and automatic target detection, which optimizes threat detection while reducing the burden on the operator. The system for the French fleet includes a Selex ES Hawk 640x480 mid-range imager, a Piranha color camera, a Thales Celt2 laser rangefinder and an ILEE David 850 narrow-band infrared pointer.

Materials used:
Jane's International Defense Review March 2013
http://www.sagem.com/
https://www.thalesgroup.com
Author:
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alex Alexeev
    8 February 2015 12: 05
    0
    very interesting article)))

Оптико-электронные системы для французского флота

Оптико-электронные системы для французского флота
Оптико-электронные системы для французского флота
Инфракрасная поисково-следящая система ARTEMIS с распределенной апертурой, разработанная компанией Thales, использует три сенсорных блока закрепленных на мачте или палубных надстройках для получения кругового обзора 360° по азимуту


Французский флот долгое время был признанным технологическим первопроходцем и лидером в эксплуатации так называемых «оптронных» (оптико-электронных) сенсорных систем на надводных кораблях. Эта история началась с технико-экономического обоснования оптоэлектронных и инфракрасных (ОЭ/ИК) устройств в конце 60-х годов, после чего в середине 70-х годов последовали опытные образцы.


С 1975 по 1980 год было изготовлено и испытано несколько прототипов: инфракрасная поисково-следящая система (ИПСС, английское сокращение IRST – infrared search and track system) с двумя диапазонами частот (3-5 и 8-12 микрон), двухдиапазонное устройство слежения и однодиапазонное дифференциальное следящее устройство. В результате было принято решение о заключении контракта с тогдашней компанией Societe Anonyme des Telecommunications (SAT) на разработку эксплутационного оборудования всех трех типов: DIBV-1A VAMPIR (одноголовочная двухдиапазонная сканирующая ИПСС, оптимизированная для поиска противокорабельных крылатых ракет в зоне видимости); DIBC-1A PIRANA (двухдиапазонное устройство слежения) этой же компании; и многоцелевое дифференциальное устройство слежения SEID (Systeme d'ecartometrie infrarouge differentielle) устанавливаемое для повышения характеристик высокоточного ракетного комплекса Crotale против низколетящих целей.

В то время очень много внимания уделялось «традиционным» угрозам Холодной войны и французские ВМС рассматривали в качестве неотъемлемого дополнения радара в надводном бою ОЭ/ИК сенсоры, отмечая их высокую разрешающую способность, способность выполнять положительную идентификацию объектов днем и ночью, превосходные угловые измерения, очень хорошие характеристики против низколетящих целей и высокую стойкость к помехам. Кроме того, пассивный режим работы позволял использовать их в ситуациях ограниченной интенсивности электромагнитного излучения, а их компактные и легкие установки упрощали интеграцию в существующие платформы.

Следующее выделение средств произошло в середине 90-х годов, когда ВМС определили необходимость в модернизации возможностей самообороны на своих фрегатах F 70 и ряде других значимых судов. В результате появилась программа модернизации OP3A (Operation d'Amelioration de 1'Autodefense Antimissiles – проект модернизации противоракетной самообороны) в соответствии с которой были интегрированы ОЭ/ИК-сенсоры (модульные биспектральные ИПСС VAMPIR MB второго поколения и оптоэлектронные детекторы VIGY 105) с минисистемами боя с целью повышения ситуативной осведомленности и снижения времени захвата цели вооружением. Сенсоры VAMPIR MB и VIGY 105 были разработаны и изготавливались Sagem Defense Securite (часть Safran group) в которую компания SAT влилась в 1998 году.

Оптико-электронные системы для французского флота
Сенсор VIGY 105


Прошли годы и в конце 2012 года французский флот снова делает ставку на ОЭ/ИК сенсорные системы с целью соответствия потребностям всего надводного флота в корабельной самообороне, в управлении огнем и общей ситуационной осведомленности. Это подтверждается ускоренным внедрением во флоте нового оборудования, включая военные готовые решения для выполнения чрезвычайных задач, например обеспечение безопасности на море и борьба с пиратством.

Оптико-электронные системы для французского флота
Три варианта VAMPIR: Оригинальный вариант на фрегате класса Cassard (вверху), VAMPIR МВ (слева), VAMPIR ML для корветов и быстроходных боевых катеров (справа)


Эволюция ИПСС

Французский флот может претендовать на звание пионера в применении ИПСС на море и, хотя DIBV-1A VAMPIR первого поколения снят с вооружения (устанавливался на фрегаты ПВО F70 Cassard и Jean Bart), следующая модель DIBV-2 A VAMPIR MB продолжает служить на борту фрегатов F70 Dupleix, Montcalm и Jean de Vienne (как часть комплекта OP3A), фрегатов ПВО Forbin и Chevalier Paul и авианосца Charles de Gaulle.

Дальнейшие разработки линейки VAMPIR под обозначением VAMPIR NG (Nouvelle Generation – новое поколение) впоследствии также были представлены на рынке. Эта система, в которой биспектральная конфигурация заменена одним тепловизором с высоким разрешением 3-5 микрон, включающим улучшенную матрицу видеопреобразователя и улучшенный процесс обработки сигналов, достигла значительных экспортных успехов. Австралия купила 29 таких систем для установки на основные надводные боевые корабли и десантные корабли.

Впрочем, когда VAMPIR NG от компании Sagem поступил на новые фрегаты класса Aquitaine французских ВМС в октябре 2005 года, он уступил первенство своему сопернику ARTEMIS (Advanced Reliable Third-generation Electro-optical Multiplexing Infrared Search and track – продвинутый надежный электронно-оптический мультиплексный поиск и сопровождение третьего поколения), предложенный компанией Thales. ARTEMIS (первые два фото) является совершенно другим типом ИПСС с архитектурой базирующейся на распределенных усилителях яркости изображения, и как только французский флот принял первое поколение сканирующих ИПСС, он снова вышел в лидеры касательно внедрения технологии усиления яркости изображения.

Полный контракт на разработку, производство и обеспечение был выдан компании Thales в декабре 2005 года на поставку восьми систем (для оснащения первой партии фрегатов Aquitaine) и пятилетнее комплексное материально-техническое обеспечение. Следующий контракт, предусматривающий поставку трех дополнительных систем, был подписан компаниями Thales и DCNS в конце 2009 года.

ARTEMIS состоит из трех сенсорных блоков (каждый массой 27 кг) закрепленных на мачте или верхней части палубных надстроек и обеспечивающих круговой обзор 360° по азимуту, каждый из них соединен с центральным блоком обработки сигналов оптоволоконным кабелем. В каждом сенсорном блоке установлена ИК-камера с разрешением 3-5 микрон закрывающая сектор 120° по азимут и 25° по углу места с частотой обновления 10 Гц.

Интегрированная электронная стабилизация изображения позволяет исключить механическую стабилизирующую систему внутри сенсорных головок. Кроме того, широкое поле зрения в вертикальной плоскости гарантирует хороший пространственный обзор по вертикали даже с учетом компенсации крена при сильном волнении моря.

Требование по широкому полю зрения и высокой частоте обновления без повышения стоимости, связанного с установкой нескольких камер в каждый сенсорный блок, было решено за счет инновационной оптической конструкций, в которой используется комбинация призматических зеркал для разбиения пространственного сектора обзора на шесть оптических каналов (каждый покрывает 20° по азимуту и 25° по углу места). Выходные данные затем проецируются на крупную матрицу видеопреобразователя (640 x 512 пикселей), установленную на перископ и вращающуюся через каждый из шести оптических каналов 10 раз в секунду, чтобы получить частоту обновления 10 Гц.

Базовая обработка изображений – коррекция неравномерности и контроль панорамного ИК-сенсора – выполняется в сенсорной головке. ИК-видео затем направляется в центральный процессор для двухканальной обработки: один канал выполняет продвинутые алгоритмы определения и слежения для выполнения пространственного слияния отметки цели и данных слежения, подавления пассивных помех и предклассификации; другой применяет алгоритмы визуализации для создания панорамного видео в реальном времени.

Алгоритмы определения (формирование отметки цели) базируются на методике многооконного анализа с использованием адаптивных порогов чувствительности для подавления пассивных помех и местного выделения. Итоговые сценарии далее обрабатываются с использованием трех различных типов алгоритмов слежения.

После испытаний первая система ARTEMIS была поставлена на наземный испытательный стенд в St Mandrier в декабре 2010 года. Аппаратная часть для первого корабля класса Aquitaine прибыла на верфь DCNS Lorient в конце сентября 2010 года, а в ноябре 2012 года после приемочных испытаний корабль был передан ВМС Франции.

Оптико-электронные системы для французского флота
Система EOMS-NG от компании Sagem


Несмотря на то, что компания Sagem потерпела неудачу с системой VAMPIR NG на внутреннем рынке, недавно она достигла успеха здесь со своей электронно-оптической многофункциональной системой нового поколения EOMS-NG (Electro-Optical Multifunction System). EOMS-NG является еще одним изделием на основе готовых компонентов, который изначально был разработан для соответствия потребностям экспортного рынка. Система представляет собой компактный одноголовочный блок, объединяющий функции панорамной ИПСС и ОЭ-системы управления огнем.

В 2009 году компания Sagem согласилась сдать в аренду DCNS одну систему EOMS-NG для установки на борт опытного берегового патрульного судна Gowind L'Adroit (в настоящее время в трехлетней аренде у французского флота). Впрочем, более существенный заказ пришел в начале 2012 года, когда EOMS-NG была выбрана компанией DCNS (действующей в качестве подрядной организации от имени директората по вооружениям [DGA]) для модернизации системы управления огнем шести разведывательных фрегатов класса Floreal.

Система EOMS-NG идет на смену оптронной системы Najir, она обеспечит управление огнем 100-мм орудия кораблей класса Floreal французских ВМС, а также улучшит тактическую ситуативную осведомленность и повысит уровень защиты корабля. В ситуационном центре каждого корабля должна быть установлена специальная рабочая станция; установка первой из них была завершена в конце 2012 года.

Панорамное наблюдение

Еще одна французская компания HGH Infrared Systems без излишней шумихи получила контракт в 2009 году на поставку панорамной ИК-системы наблюдения Vigiscan для модернизации французских фрегатов класса La Fayette ведущих борьбу с пиратами в Аденском заливе. Это стало ответом на неотложные оперативные требования по всепогодной, круглосуточной тепловизионной системе с высоким разрешением для обнаружения небольших катеров с низкими радиолокационными сигнатурами.

Оптико-электронные системы для французского флота
HGH Infrared Systems получила контракт в 2009 году на поставку своей панорамной ИК-системы наблюдения Vigiscan для установки на французские фрегаты класса La Fayette принимающие участие в борьбе с пиратами в Аденском заливе


Vigiscan по сути функционирует как «оптический радар», используя непрерывно вращающийся сенсор с однострочной разверткой для выработки 360° панорамного изображения в реальном времени. С целью компенсации качки корабля Vigiscan устанавливается на специальной гиростабилизированной платформе мачте, при этом она может сохранять свои характеристики в условиях волнения моря выше 2 - 4 метров. Подобное решение, совмещенное со специальным алгоритмом обработки изображений и интегрированное с инерциальным навигационным комплексом корабля, гарантировано обеспечивает точные данные позиционирования и слежения.

Низкая частота ложных тревог – еще одна отличительная особенность комплекса. Проведенная оценка системы Vigiscan подтвердила, что эта частота соответствует требуемым пороговым значениям параметров, а на сенсор длинноволнового диапазона не влияют солнечные блики.

В реальной эксплуатации (в жарком климате, днем и ночью, в движении) система продемонстрировала быстрое (1 - 2 секунды) обнаружение небольших лодок в радиусе 12 км. Компания HGH Infrared Systems заявила о том, что система Vigiscan наряду с превосходными характеристиками и низкой частотой ложных срабатываний была выбрана также из-за своей ценовой доступности, низкой стоимости владения, надежности и компактности установки на корабле при минимальной опорной поверхности.

Необходимость удовлетворения в очень короткие сроки неотложных требований по повышению возможностей наблюдения на море вынудило верфь DCNS в январе 2011 года выдать контракт британской компании Chess Dynamics стоимостью свыше двух миллионов евро на поставку стабилизированной ОЭ/ИК-системы наблюдения и слежения Sea Cobra. Этому комплексу в связи со срочностью не пришлось даже соревноваться с конкурирующими системами из Европы и США. Компания Chess Dynamics поставила девять систем Sea Cobra для ротации между девятью судами снабжения A69 класса Aviso и четырьмя класса Durance для поддержки берегового патрулирования, операций обеспечения безопасности и борьбы с пиратством по всему миру. Первый комплект был закончен в сентябре 2011 года.

Оптико-электронные системы для французского флота
Оптико-электронные системы для французского флота
Компания Chess Dynamics поставила свою стабилизированную ОЭ/ИК-систему наблюдения и сопровождения Sea Cobra с целью соответствия неотложным требованиям по улучшенной морской системе наблюдения. Установка первой системы была закончена в сентябре 2011 года


Sea Cobra обеспечивает панорамное сканирование, сложение изображений и автоматическое определение целей, что оптимизирует обнаружение угроз при одновременном снижении нагрузки на оператора. Система для французского флота включает среднеполосный тепловизор Selex ES Hawk 640x480, цветную телекамеру Piranha, лазерный дальномер Thales Celt2 и узкополосный ИК-указатель ILEE David 850.

Использованы материалы:
Jane's International Defence Review March 2013
http://www.sagem.com/
https://www.thalesgroup.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Alex Alexeev 8 февраля 2015 12:05
    очень интересная статья)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня