Military Review

The fate of the ships of the Navy GDR

3
Of all the small fleets of the countries - allies of the USSR under the Warsaw Pact, the Navy of the National People's Army of the GDR at the end of the 1980-s. was the most efficient. It was based on modern ships, which entered service in the 1970-x - 1980-x. In the western part of the Baltic Sea, the Navy of the GDR could independently solve the following tasks:
- defense of the coast;

- support for land forces in coastal areas;
- landing tactical assault forces;
- anti-submarine defense;
- fighting mines.

In total, at the time of the unification of Germany in 1990, it included 110 warships of various classes and 69 auxiliary vessels. As part of the marine aviation there were 24 helicopters (16 - of the Mi-8 type and 8 - of the Mi-14 type), as well as 20 Su-17 fighter-bombers. The number of personnel of the Navy is about 16 thousand people.

The largest ships in the Navy of the GDR were three patrol ships (TFR) of the type “Rostock” (pr.1159), built in the USSR at the Zelenodolsk shipyard in 1978,1979 and 1986 respectively.

The basis of the anti-submarine forces were 16 of small anti-submarine ships (IPC) of the type “Parchim” pr.NUMX. The ships were built from 133.1 to 1980 at the Peenewerft shipyard in Volgast under a project developed in the GDR with the help of Soviet specialists on the basis of the IPC 1985. In 1124-1986 for the USSR, the 1990 IPC of this type was built according to the modernized 12-M project.

Another example of cooperation between the Soviet Union and East Germany in the field of military shipbuilding was the construction of missile boats (RCA) in the GDR according to the Soviet project (RNXXX) missile boats (RCA) with a full displacement of 151 t, which were planned to be equipped with eight newest anti-ship missiles (UCR) under the Soviet license was planned to deploy in the GDR). It was assumed that this RCA would go into service with the fleets of the countries participating in the Warsaw Pact. Before the unification of Germany, it was possible to build only two boats of this type, four more were in varying degrees of readiness. To replace the outdated RCA, pr. 380 (at the end of the 205-s, all 1980 RCA of this project was put into reserve) the Navy GDR received five missile boats from the USSR, pr.12-RE. These boats (developed by the Almaz Central Design Bureau on the basis of 1241-T Ave.) from 1241.1 were built for export by Rybinsk and Yaroslavl shipyards. Total for Bulgaria, GDR, India, Yemen, Poland and Romania built 1980 RCA. The NDR GDR also had six large torpedo boats, 22 Ave., built in the USSR in 206-1968.

It is interesting to note that only in the GDR of the GDR there existed such a class of ships as ultra-small (with a displacement of 28) TCA of the “Libelle” type (further development of the TCA of the “Iltis” type) with torpedo tubes for 533-mm torpedoes. The torpedo was fired back - just like the Soviet TKAs of the type “G-5” in 1930-1940 did. East German fleet had thirty TKA type "Libelle".

The amphibious forces included 12 amphibious assault ships (DCs) of the “Noyagswerda” type (full displacement 2000т), designed and built in 1974-1980. in the GDR. Two more ships of this type were converted into supply transports.

The NDR of the GDR possessed sufficiently numerous mine-sweeping forces. Since 1969, the construction of base minesweepers (BTs) of the type “Greiz” (“Kondor II”) has been carried out. The East German fleet received 26 ships of this type, another 18 units completed in the version of the border TFR (type "Kondor I") for the Coast Guard (Grenzebrigade Kuste). Five BCS were converted into rescue and training vessels.

As part of the subsidiary fleet there were 69 vessels for various purposes. Basically, these were modern ships of relatively small displacement, built at national shipyards, as well as in the USSR and Poland.

* * *

October 3 1990, the “state of workers and peasants on German soil” (as its first leader, Wilhelm Peak, proudly called the GDR), ceased to exist, and the leadership of united Germany urgently raised the question of what to do with the personnel and weapons that inheritance from the NNA GDR. A temporary joint command of the Bundeswehr "Ost" (East) was formed on the territory of the former GDR, which assumed the role of a liquidation commission. The personnel of the military service were gradually fired, and a certain number of officers, after a corresponding "check", were hired to serve in the Bundeswehr. Weapons and equipment, with rare exceptions (MiG-29 fighters), were supposed to be sold to other countries or disposed of. The entire fleet of the former GDR was concentrated in Rostock and waited for its fate. Immediately went to scrapping the oldest and most demanding repair ships. The government of Germany was intensely looking for buyers, hoping to profitably sell the most modern combat units.

All 16 IPC type "Parchim" in 1992 was bought by Indonesia, the ships after the conversion and training of crews gradually moved to Surabaya. It is interesting to note that in 1996, the Zelenodolsk PKB proposed to the command of the Indonesian Navy a project to modernize these ships to the level of the IPC Ave. 133.1-M. In addition, Indonesia 9 CSTs of the type “Kondor II” and all 12 DCs of the type “Hoyerswerda”, as well as two supply transport re-equipped from DCs, were acquired.

Of all the inheritance inherited by the FRG, the greatest interest was caused by the RCA, pr.1241-RE. Considering that among Russian buyers weapons there are, to put it mildly, unfriendly US states, the command of the US Navy decided to thoroughly examine the boat. The choice fell on the PKA "Hiddensee" (formerly "Rudolf Egelhofter"). In December, 1991, on the deck of a transport vessel, he arrived in the United States and was assigned to the United States Naval Research Center in Solomon, Maryland. The boat was subjected to extensive testing on a special program. American specialists highly appreciated the design of the ship hull, its handling and maneuverability, but there was an insufficient (by American standards) resource of marching and afterburning gas turbines, which were traditionally criticized for electronic weapons. Also noted was the low combat effectiveness of the P-20 missiles (export modification of the C-C P-15M “Termite”), a six-barrel AK-630 AU received a good rating. In general, it was concluded that the RCA of this type, armed with more modern anti-ship missiles "Mosquito" (pr. 12411, 12421) or "Uran" (pr. 12418) represent a rather serious danger to the US Navy and its allies.

The remaining four RCAs remained in Rostock. Periodically, there were reports of the desire of Poland, which has four similar boats, to purchase two more from the Federal Republic of Germany. Profitable selling Indonesia most of the modern ships, the government of Germany began to actually distribute the rest. So, in 1993-1994. it was decided to transfer three to Latvia, and to Estonia - nine converted boats, pr.205 (the RCC П-15 launchers were removed from them). Part of the boats has already been transferred. Latvia also received two Kondor II type TSSs. Germany was also generously handed over to the Kondor I type border guard posts: four units to Tunisia, two to Malta, one to Guinea-Bissau, and two (in 1994) to Estonia.

The least fortunate were three TFR pr.1159 - not finding a buyer, the command of Bundesmarine sold them for scrap.

Not a single warship of the Navy of the GDR was incorporated into the Bundesmarine. Three new boats, pr.151 (one was completed already in Germany, three were sold to Poland in an unfinished state) were reequipped and incorporated into the Coast Guard (Bundesgrenzschutz-See) of the Federal Republic of Germany, along with three border guard missiles of the type “Kondor I”.

Thus, the fleet of the GDR ended its existence, whose ships passed under the flags of eight states.

The fate of the ships of the Navy GDR

"The ships of the socialist republics of the Baltic Sea in a single system." Reception of fuel from the tanker "Sheksna" by two Soviet ships and the German TFR pr.1159



IPC pr.133.1 follow to the action area of ​​the submarine "enemy"



IPC pr.133.1 and TKA type "Libelle" in the campaign



Missile boat "Sassnitz" pr.151




Small anti-submarine ship "Parchim" pr.133.1 on the Neva. Leningrad, June 1981



Unfinished boats pr.151 on Peenewerft, 2 July 1998



Raising the flag on the Grom artillery boat of the Polish Navy, 28 on April 1995. Ship Ave. 151 was purchased from Germany and completed in Poland according to an amended project



German patrol boat "Bad Dublen", converted from the RCA pr.151
Author:
Originator:
http://otvaga2004.ru/
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tlauicol
    tlauicol 5 February 2014 07: 47
    +4
    The Sassnitz missile boat scares the West with empty Uranus missile launchers. Characteristically, the rocket was designed as an ersatz for the allies, but it did not ripen on time.
    1. Nayhas
      Nayhas 5 February 2014 09: 45
      +1
      Quote: Tlauicol
      The Sassnitz missile boat scares the West with empty Uranus missile launchers. Characteristically, the rocket was designed as an ersatz for the allies, but it did not ripen on time.

      Duc a lot of things could not keep up ... The first Lightning Termites armed there, because The mosquito lingered ...
  2. borisjdin1957
    borisjdin1957 5 February 2014 08: 26
    +5
    from the Don.
    how much labor wasted! Humpbacked man: thanks: -fuck!
    1. klim44
      klim44 5 February 2014 17: 27
      -13%
      Dear, and where does Mikhail Gorbachev? Germany united, the Germans wanted to live in a united Germany, what was he supposed to fight ???
      1. vladkavkaz
        vladkavkaz 5 February 2014 17: 31
        +7
        klim44 (
        Did the Germans want to unite?
        Yeah, but how then to relate to the opinion of ordinary Germans, 35-50 years of age, back in the 90 years that they already said, Gorbachev betrays and surrenders everyone, including the Union?
        I had a chance in those years to talk with normal, smart people, from workers and peasants to military men from the border regiment in Potsdam.
  3. Ptah
    Ptah 5 February 2014 08: 44
    +2
    There are not as many ships in modern Deutsche Marine as it might seem, but they are all in excellent condition, not older than 79 (excluding a few "auxiliary" and a couple of tankers).
    If we take into account the length of the sea borders of Germany itself, it is quite enough. And the Germans are not going to capture colonies around the globe.
    The industry is capable of producing both ships of large displacement and modern submarines.
    Not so bad ...

    Threat. And what a sad woman in the stern. Looking under the transom ... All that is missing is a frozen dog at the feet ...
  4. Takashi
    Takashi 5 February 2014 08: 55
    0
    why did the Germans abandon our ships so quickly?
    1. Serg65
      Serg65 5 February 2014 09: 44
      +11
      Why do the Germans need these ships? The armament is all Soviet, and they have a unified under NATO standards. In addition, the financial situation does not allow a large fleet to contain.
      1. Bosk
        Bosk 5 February 2014 20: 04
        +2
        For a ship built according to other standards and technologies, almost a new plant needs to be built for its maintenance ..., practical Germans will not go for it many times, but what kind of Germans are there ... generous America cannot afford it.
  5. Kovrovsky
    Kovrovsky 5 February 2014 09: 41
    +3
    Sad ...
    1. The comment was deleted.
  6. The comment was deleted.
  7. Roman 1977
    Roman 1977 5 February 2014 11: 25
    +13
    It is worth noting that the Germans very competently ordered the fate of the ships of the former GDR, they did not cut them into needles, but sold them out, receiving money, unlike, for example, the former Soviet ships ...
    And so, of course, it is a pity, Judas Humpback, to burn him in hell forever ...
  8. moremansf
    moremansf 5 February 2014 11: 44
    +3
    After the German Democratic Republic entered the FRG 3 on October 1990, the formations of the Navy of the GDR (Volksmarine) passed under the command of the specially created Bundeswehr-Ost command led by the sent West German commanders. The forces of the former Volksmarine were led by Admiral Bundesmarine Dirk Horten. Immediately after that, the systematic liquidation of the material and personnel base of the Navy began. The vast majority of ships in 1991 — 1996. It was sold either to the armed forces of other countries, or simply for scrap. The vast majority of officers and non-commissioned officers are dismissed from service. After the end of the Cold War, the FRG and NATO did not have any opponents in the Baltic Sea against whom it would be economically feasible to maintain a powerful fleet.
    Main reasons:
    -Inability of the defensive fleet of the GDR to carry out new aggressive tasks as part of the NATO bloc (the war in Yugoslavia, the Persian Gulf, Afghanistan, Libya, etc.) - primarily the lack of aircraft carriers and other large warships for long-distance ocean trips.
    - The general trend is to minimize budget spending in Germany after the merger.
    - The Bonn leadership’s distrust of the old skeleton of the fleet and the general tendency to fill managerial positions by West German appointees, as a result of which the admiral composition of the former Navy of the GDR was completely dismissed from the service, and the officer and non-commissioned officers almost completely.
    On photo:A large missile boat of the 1241RE Rudolf Egelhofer Navy of the former German Democratic Republic in 1992 was transferred for study in the United States. Currently an exhibit at the Maritime Museum in Newport Rhode Island.
  9. Robert Nevsky
    Robert Nevsky 5 February 2014 13: 06
    0
    Quote: Kovrovsky
    Sad ...


    My opinion is the same ...
  10. Sirocco
    Sirocco 5 February 2014 15: 17
    +3
    We must pay tribute to the Americans, they acted competently, thoroughly disassembled and studied. Well, then, as always, all the equipment is bad, the weapons are even worse. Gene has a good example of American "truth" and the assessment of our weapons. Kharchevsky, starting from 7min 40 sec.
  11. crasever
    crasever 5 February 2014 17: 07
    +3
    And what, interestingly, is the situation at the Polish shipyards now - probably, after the liberation of Poland from totalitarianism with the help of workers - shipbuilders from Solidarity, they do not have time to cope with orders ??
  12. xomaNN
    xomaNN 5 February 2014 17: 57
    0
    In the Baltic, the former. Baltic friendly ROKs are now "potential adversaries" of the BF. It's good that they became harmless coast guard boats, having lost the remnants of combat value. soldier
  13. Starina_hank
    Starina_hank 5 February 2014 21: 12
    +3
    I remember at Borodino, IIC met on a collision course, turned around, lay down on a parallel course, greeted the flag with a whistle and went forward. GDRovsky turned out to be, and our VO was late with a half minute greeting. There were good ships, and good sailors.

Судьба кораблей ВМФ ГДР

Из всех небольших флотов стран – союзниц СССР по Варшавскому договору Военно-морской флот Национальной Народной Армии ГДР в конце 1980-х гг. был наиболее боеспособным. Его основу составляли современные корабли, вступившие в строй в 1970-х – 1980-х гг. В западной части Балтийского моря ВМФ ГДР мог самостоятельно решать следующие задачи:
– оборона побережья;
– оказание поддержки сухопутным войскам на прибрежных направлениях;
– высадка тактических десантов;
– противолодочная оборона;
– борьба с минами.


Всего к моменту объединения Германии в 1990 г. в его составе находилось 110 боевых кораблей различных классов и 69 вспомогательных судов. В составе морской авиации насчитывалось 24 вертолета (16 – типа Ми-8 и 8 – типа Ми-14), а также 20 истребителей-бомбардировщиков Су-17. Численность личного состава ВМФ – около 16 тысяч чел.

Самыми крупными кораблями в составе ВМФ ГДР были три сторожевых корабля (СКР) типа «Rostock» (пр.1159), построенные в СССР на Зеленодольском судостроительном заводе в 1978,1979 и 1986 годах соответственно.

Основу противолодочных сил составляли 16 малых противолодочных кораблей (МПК) типа «Parchim» пр.133.1. Корабли строились с 1980 по 1985 г. на верфи «Peenewerft» в г. Волгаст по проекту, разработанному в ГДР с помощью советских специалистов на базе МПК пр.1124. В 1986-1990 гг. для СССР было построено 12 МПК этого типа по модернизированному проекту 133.1-М.

Другим примером сотрудничества Советского Союза и Восточной Германии в области военного кораблестроения являлось строительство в ГДР по советскому проекту (пр.151) ракетных катеров (РКА) полным водоизмещением 380 т, которые планировалось вооружить восемью новейшими противокорабельными ракетами (ПКР) «Уран» (производство ПКР по советской лицензии намечалось развернуть в ГДР). Предполагалось, что этот РКА поступит на вооружение флотов стран – участниц Варшавского договора. До объединения Германии удалось построить только два катера этого типа, еще четыре находились в различной степени готовности. Для замены устаревших РКА пр.205 (в конце 1980-х гг. все 12 РКА этого проекта вывели в резерв) ВМФ ГДР получил от СССР пять ракетных катеров пр.1241-РЭ. Эти катера (разработанные ЦКБ «Алмаз» на базе пр.1241.1-T) с 1980 г. строились на экспорт Рыбинским и Ярославским судостроительными заводами. Всего для Болгарии, ГДР, Индии, Йемена, Польши и Румынии построили 22 РКА. В составе ВМФ ГДР находились также шесть больших торпедных катеров пр.206, построенных в СССР в 1968-1976 гг.

Интересно отметить, что только в ВМФ ГДР существовал такой класс кораблей, как сверхмалые (водоизмещением 28 т) ТКА типа «Libelle» (дальнейшее развитие ТКА типа «Iltis») с желобными торпедными аппаратами для 533-мм торпед. Торпеда выстреливалась назад – так же, как это делали советские ТКА типа «Г-5» в 1930-1940 гг. Восточногерманский флот располагал тридцатью ТКА типа «Libelle».

В составе амфибийных сил находилось 12 десантных кораблей (ДК) типа «Ноyегswerda» (полным водоизмещением 2000т), спроектированных и построенных в 1974-1980 гг. в ГДР. Еще два корабля этого типа переоборудовали в транспорты снабжения.

ВМФ ГДР обладал достаточно многочисленными минно-тральными силами. С 1969 г. велось строительство базовых тральщиков (БТЩ) типа «Greiz» («Kondor II»). Восточногерманский флот получил 26 кораблей этого типа, еще 18 единиц достроили в варианте пограничных СКР (тип «Kondor I») для Береговой охраны (Grenzebrigade Kuste). Пять БТЩ были переоборудованы в спасательные и учебные суда.

В составе вспомогательного флота находилось 69 судов различного назначения. В основном это были современные суда сравнительно небольшого водоизмещения, построенные на национальных верфях, в также в СССР и ПНР.

* * *

3 октября 1990 г. «государство рабочих и крестьян на немецкой земле» (как гордо называл ГДР ее первый руководитель Вильгельм Пик) прекратило свое существование, и перед руководством объединенной Германии со всей остротой встал вопрос, что делать с личным составом и вооружением, доставшимся в наследство от ННА ГДР. На территории бывшей ГДР было образовано временное объединенное командование Bundeswehr «Ost» (Восток), которое и приняло на себя роль ликвидационной комиссии. Личный состав срочной службы постепенно уволили, некоторое количество офицеров после соответствующей «проверки» приняли на службу в Bundeswehr. Вооружение и технику, за редким исключением (истребители МиГ-29), предполагалось продать другим странам или же утилизировать. Весь флот бывшей ГДР был сосредоточен в Ростоке и ждал своей участи. Сразу же отправились на слом наиболее старые и требовавшие ремонта корабли. Правительство ФРГ усиленно искало покупателей, рассчитывая выгодно продать наиболее современные боевые единицы.

Все 16 МПК типа «Parchim» в 1992 г. купила Индонезия, корабли после переоборудования и подготовки экипажей постепенно перешли в Сурабайю. Интересно отметить, что в 1996 г. Зеленодольское ПКБ предложило командованию ВМС Индонезии проект модернизации этих кораблей до уровня МПК пр.133.1-М. Кроме того, Индонезия приобрела 9 БТЩ типа «Kondor II» и все 12 ДК типа «Hoyerswerda», а также два переоборудованных из ДК транспорта снабжения.

Из всего доставшегося ФРГ наследства наибольший интерес вызывал РКА пр.1241-РЭ. Учитывая, что среди покупателей российского оружия находятся, мягко говоря, недружественные США государства, командование ВМС США приняло решение досконально изучить катер. Выбор пал на РКА «Hiddensee» (бывший «Rudolf Egelhofter»). В декабре 1991 г. на палубе транспортного судна он прибыл в США и был приписан к исследовательскому центру ВМС США в городе Соломон (штат Мэриленд). Катер был подвергнут всесторонним испытаниям по специальной программе. Американские специалисты высоко оценили конструкцию корпуса корабля, его ходовые и маневренные качества, однако отмечался недостаточный (по американским стандартам) ресурс маршевых и форсажных газовых турбин, традиционно критиковалось радиоэлектронное вооружение. Также отмечалась низкая боевая эффективность ракет П-20 (экспортная модификация ПКР П-15М «Термит), хорошую оценку получила шестиствольная АУ АК-630. В целом было сделано заключение, что РКА такого типа, вооруженные более современными ПКР «Москит» (пр.12411, 12421) или «Уран» (пр.12418) представляют собой достаточно серьезную опасность для кораблей ВМС США и их союзников.

Остальные четыре РКА остались в Ростоке. Периодически появлялись сообщения о желании Польши, располагающей четырьмя подобными катерами, приобрести у ФРГ еще два. Выгодно продав Индонезии большую часть современных кораблей, правительство ФРГ принялось фактически раздаривать оставшиеся. Так, в 1993-1994 гг. было принято решение о передачи Латвии трёх, а Эстонии – девяти переоборудованных катеров пр.205 (с них сняли пусковые установки ПКР П-15). Часть катеров уже передана. Латвии достались и два БТЩ типа «Kondor II». Так же щедро были розданы Германией и пограничные СКР типа «Kondor I»: четыре единицы – Тунису, два – Мальте, один – Гвинее-Бисау, два (в 1994 г.) – Эстонии.

Меньше всего повезло трем СКР пр.1159 – не найдя покупателя, командование Bundesmarine продало их на слом.

Ни один боевой корабль ВМФ ГДР не вошел в состав Bundesmarine. Три новейших катера пр.151 (один достроили уже в ФРГ, три в недостроенном состоянии продали Польше) были перевооружены и включены в состав Береговой охраны (Bundesgrenzschutz-See) ФРГ вместе с тремя пограничными СКР типа «Kondor I».

Так закончил свое существование флот ГДР, корабли которого перешли под флаги восьми государств.

Судьба кораблей ВМФ ГДР

«Корабли социалистических республик Балтийского моря в едином строю». Приём топлива от танкера «Шексна» двумя советскими кораблями и немецким СКР пр.1159



МПК пр.133.1 следуют в район действий подводной лодки «противника»



МПК пр.133.1 и ТКА типа «Libelle» в походе



Ракетный катер «Sassnitz» пр.151




Малый противолодочный корабль «Parchim» пр.133.1 на Неве. Ленинград, июнь 1981 г.



Недостроенные катера пр.151 на Peenewerft, 2 июля 1998 г.



Подъём флага на артиллерийском катере «Grom» ВМС Польши, 28 апреля 1995 г. Корабль пр.151 был закуплен у ФРГ и достроен в Польше по изменённому проекту



Германский патрульный катер «Bad Dublen», переоборудованныей из РКА пр.151
Автор: В.Б.Прасников, инженер-кораблестроитель Альманах «Тайфун» №2 / 1997 г.
Первоисточник: http://otvaga2004.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. тлауикол 5 февраля 2014 07:47
    Ракетный катер «Sassnitz» пугает Запад пустыми установками ПКР Уран. Что характерно, ракета разрабатывалась как эрзац для союзников, да так и не поспела вовремя.
    1. Nayhas 5 февраля 2014 09:45
      Цитата: тлауикол
      Ракетный катер «Sassnitz» пугает Запад пустыми установками ПКР Уран. Что характерно, ракета разрабатывалась как эрзац для союзников, да так и не поспела вовремя.

      Дык много чего не поспевало... Вон первые Молнии Термитами вооружали, т.к. Москит задержался...
  2. borisjdin1957 5 февраля 2014 08:26
    с Дона.
    сколько труда на ветер!Горбатому :спасибо:-уроду!
    1. klim44 5 февраля 2014 17:27
      Уважаемый, а причем здесь Горбачев Михаил Сергеевич? Германия объеденилась, немцы захотели жить в единой Германии, он что должен был воевать???
      klim44
      1. vladkavkaz 5 февраля 2014 17:31
        klim44 (
        Немцы желали объединяться?
        Угу,а как тогда относиться к мнению простых немцев-35-50 лет возраста,еще в те 90 годы,которые уже тогда говорили-ГОРБАЧЕВ предает и сдает всех,включая Союз?
        Имел случай разговаривать в те года с нормальными,умными людьми-от рабочих и крестьян,до военных с погранполка в Потсдаме.
  3. Ptah 5 февраля 2014 08:44
    В современной Deutsche Marine судов не так много, как может показаться, но они все в отличном состоянии, не старше 79-го года (исключая несколько "вспомогателей" и пары танкеров).
    Если принять во внимание протяжённость морских границ самой Германии, то вполне достаточно. А захватывать колонии по всему земному шарику немцы не собираются.
    Промышленность способна выпускать и корабли большого водоизмещения и современные под.лодки.
    Не всё так плохо...

    ЗЫ. А какая грустная женщина на корме. Смотрящая под транец... Не хватает только замёршего пёсика у ног...
  4. Takashi 5 февраля 2014 08:55
    а почему, немцы так быстро отказались от наших кораблей?
    1. Serg65 5 февраля 2014 09:44
      А зачем немцам эти корабли? Вооружение всё советское, а у них унифицированное под НАТОвские стандарты. К тому же финансовое положение не даёт большой флот содержать.
      1. Bosk 5 февраля 2014 20:04
        Под корабль построенный по другим стандартам и технологиям нужно практически чуть ли не новый завод строить для его обслуживания..., на это практичные немцы не в кои разы не пойдут,да какие там немцы...щедрая Америка это не сможет себе позволить.
  5. Kovrovsky 5 февраля 2014 09:41
    Грустно...
    Kovrovsky
    1. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Роман 1977 5 февраля 2014 11:25
    Стоит отметить, что немцы крайне грамотно распорядились судьбой кораблей бывшей ГДР, они не порезали их на иголки, а распродали, получив деньги, в отличие например от бывших советских кораблей...
    А так, конечно жалко, иуда Горбатый, гореть ему в аду вечно...
  8. moremansf 5 февраля 2014 11:44
    После вхождения ГДР в состав ФРГ 3 октября 1990 года, соединения ВМС ГДР (Фольксмарине), перешли под начало специально созданного командования «Бундесвер — Ост» во главе с присланными западногерманскими командующими. Силы бывшего Фольксмарине возглавил адмирал Бундесмарине Дирк Хортен. Сразу после этого началась планомерная ликвидация материальной и кадровой базы ВМС. Подавляющее большинство кораблей в 1991—1996 гг. было продано либо в вооруженные силы других стран, либо просто на слом. Подавляющее большинство офицеров и кадровых унтер-офицеров — уволено со службы. После окончания Холодной войны у ФРГ и НАТО не осталось противников на Балтийском море, против которых было бы экономически обоснованным содержать мощный флот.
    Основные причины:
    -Неприспособленность оборонительного флота ГДР к выполнению новых агрессивных задач в составе блока НАТО (войны в Югославии, Персидском заливе, Афганистане, Ливии и др.) — в первую очередь отсутствие авианосцев и других крупных военных кораблей для дальних океанских походов.
    -Общая тенденция к минимизации расходов на бюджетную сферу в Германии после объединения.
    -Недоверие боннского руководства к старому кадровому костяку флота и общая тенденция к замещению руководящих должностей западногерманскими назначенцами, в следствии чего адмиральский состав бывших ВМС ГДР был уволен со службы полностью, а офицерский и кадровые унтер-офицеры — почти полностью.
    На фото:Большой ракетный катер пр. 1241РЭ Rudolf Egelhofer ВМС бывшей Германской Демократической Республики в 1992 г. был передан для изучения в США. В настоящее время экспонат морского музея в Ньюпорте штат Род-Айленд.
  9. Робертъ Невский 5 февраля 2014 13:06
    Цитата: Kovrovsky
    Грустно...


    Такое же и мое мнение ...
  10. Sirocco 5 февраля 2014 15:17
    Надо отдать должное американцам,поступили грамотно,досконально разобрали и изучили. Ну а дальше как всегда, все оборудование плохое, вооружение еще хуже. Хороший пример американской "правды" и оценки нашего оружия есть у ген. Харчевского, начиная с 7мин 40 сек.
  11. crasever 5 февраля 2014 17:07
    А как , интересно ,обстоят сейчас дела на польских верфях - наверное , после избавления Польши от тоталитаризма с помощью рабочих - судостроителей из "Солидарности", не успевают справляться с заказами ??
  12. xomaNN 5 февраля 2014 17:57
    На Балтике бывш. прибалтийские дружественные РК теперь "потенциальный противник" БФ. Хорошо, что они стали безобидными катерами береговой охраны, потеряв остатки боевой ценности soldier
  13. Starina_Hank 5 февраля 2014 21:12
    Помню на Бородино ,встретился МПК на встречном курсе ,развернулся ,лег на параллельный курс, по свистку поприветствовал флагом и ушел вперед. Оказался ГДРовским, а наш ВО опоздал с приветствием минуты на полторы. Неплохие были корабли ,и моряки хорошие.
Картина дня