Military Review

Russian Ambassador to Iran on the prospects of relations between Moscow and Tehran

18

As the settlement of the Iranian nuclear issue approaches, the struggle for access to the Iranian market is intensifying. Russia's Ambassador to Tehran, LEVAN DJAGARYAN, told Kommersant correspondent ELENA CHERNENKO what Moscow is doing to keep up with competitors, and for the first time commented on information about a possible trade and oil deal between Russia and Iran.


- Iranian Foreign Minister Javad Zarif during his recent visit to Moscow expressed the hope that Russian President Vladimir Putin will visit Tehran in the near future. When can such a visit take place?

- This question was raised by the Iranian side several times. President Putin commented on him at his press conference in December (stating that he would “gladly” use the invitation he had. - Kommersant). As for the timing, this issue is entirely within the competence of the presidential administration. On the other hand, I can say for sure that this year there will be high-level contacts at least in the fall, when (in September or October, the dates have not yet been precisely determined) a summit of the Caspian states will take place in Astrakhan. Iranian President Hassan Rouhani plans to take part in this event.

- At a meeting with Javad Zarif, Vladimir Putin complained about the decline in trade between Russia and Iran. What is the reason for the recession?

- The main reason is unilateral sanctions, which the United States and the European Union countries imposed on Iran. We consider these measures to be illegal, which was repeatedly told to our Western colleagues at different levels. Although we do not recognize them, these sanctions have a negative impact on Russian-Iranian trade and economic cooperation. Some large Russian economic operators and banks that have active contacts with US and European banks do not want to come to Iran under the threat of sanctions. In addition, for economic reasons, our economists are not able to use dollars and euros when paying. All this has a negative impact on our trade.

But we are trying to find ways out of this situation. Personally, I think that one of these ways is to increase cooperation between the Iranian provinces and the Russian regions. In this regard, we have the flagship Astrakhan region. An active role is played by the administration of the region, which maintains direct relations with a number of Iranian provinces, primarily with the province of Gilan. Dagestan is showing a growing interest in cooperation with the Iranian provinces. Last year I visited the Central Province of Iran, the homeland of Ayatollah Khomeini, and the leadership of this province has an interest in establishing cooperation with the Chuvash Republic. We are trying to intensify these contacts, to bring together businessmen from these regions. The main thing is that the representatives of our regions should come to Iran more boldly, and the existing agreements should be more actively implemented. And the Russian embassy and trade mission in Tehran, whose work is now being activated, are ready to contribute to this.

- Will the partial lifting of Western sanctions from Tehran contribute to restoring the growth of trade between Russia and Iran?

- This process, of course, will benefit our trade and economic relations. After all, this is not only a phased lifting of sanctions, but also the thawing of Iranian assets frozen in a number of banks (in the amount of $ 4,2 billion). Against this background, leading Western and Asian companies are already showing interest in a potentially very attractive Iranian market, seeking to stake out their niche. But we also do not sit with folded arms. Russia has already offered Iran to hold a regular meeting of the intergovernmental commission on trade and economic cooperation. Its co-chair from the Russian side is Energy Minister Alexander Novak, and from the Iranian side, Oil Minister Bizhan Zangane.

- When can this meeting take place?

- The Iranian side proposed August.

- Do I understand correctly that Russia is primarily interested in intensifying negotiations on the supply of its equipment, metals and grain to Iran?

- Yes. And we have something to offer to Iran. First of all, the products of ferrous metallurgy, wood, grain, mineral fuels and electrical products. As well as machinery (turbine, compressor, pumping) and machine tool products.

- And what can Russia offer Iran?

- In addition to traditional Iranian carpets (which I personally consider to be the best in the world) - vegetable and fruit processing products, dried fruits, cement, petrochemical products.

- Is Russia ready to start re-investing in Iran’s oil and gas sector? LUKOIL already seems to be showing such interest.

- Yes, quite right. The other day in Tehran was Igor Ivanov (former Russian foreign minister and ex-secretary of the Security Council, now the chairman of the strategy and investment committee of the board of directors of LUKOIL. - “Kommersant”) with representatives of LUKOIL. They had a very interesting meeting at the Iranian Oil Ministry, where they expressed their interest in returning to the Iranian market. As far as I know, at the end of February the Iranian side intends to present new conditions for the work of Russian and other oil companies on its territory. If these conditions are attractive, then naturally our companies will return. The main thing is that the conditions be mutually acceptable.

- The United States expressed serious concern about the possible purchase of Iranian oil by Russian companies. Is Russia obliged to consider such objections from third parties?

- It seems to me that our colleagues are somewhat dramatizing the whole situation, unreasonably reproaching us. Russia is an independent state and conducts an independent policy. As I have already said, Russia does not recognize the unilateral sanctions of the US and the EU against Iran. We, of course, listen to what they tell us, but we will take a decision solely on the basis of our national interests. I have repeatedly told this to my Western colleagues who are interested in this issue.

- What are the prospects and parameters of this transaction?

- No agreements have been signed yet, the negotiation process is underway. But I stress once again: not only Russian companies, but also their competitors from other countries, including Western ones, are showing activity in the Iranian sector.

- Since November, the Chinese, the British, the Italians have already visited Tehran. There goes a large delegation of French business.

- Yes, in fact, only lazy has not visited Iran. It gradually turns into a “political-economic Courchevel”. Whoever does not come, even big businessmen from countries that have imposed unilateral sanctions against Iran and criticize him for certain moments. My colleagues who arrive here say that there are a lot of businessmen from Western European countries on airplanes. What does this mean?

- afraid to miss the moment?

- Yes, it is important not to be late for everyone. And if so, then I urge my Western colleagues to avoid double standards.

- And what about the US argument that such transactions can weaken Iran’s interest in fulfilling agreements on its nuclear program and thus disrupt the negotiation process?

“Our American partners seem to underestimate the constructive attitude of Iran in fulfilling agreements on its nuclear program. We have no reason not to trust Tehran. It is the escalation of sanction pressure on Iran that can disrupt the negotiation process.

- Iran asks Rosatom to build additional nuclear power units on its territory. Is Russia interested in this?

“The power unit of the Bushehr nuclear power plant was transferred to operation by the Iranian side in October, and for us the main priority now is to ensure its stable and safe operation. As for the continuation of cooperation with Iran in this area, we have never concealed the fact that we are open for talks on this topic and that such discussions are taking place here. At the same time, I want to emphasize that any cooperation with Tehran in the nuclear field should be economically beneficial and meet the international obligations of our countries.

- Are there any preliminary agreements on this account?

- Negotiations are underway. There are a number of points that we need to reconcile. I personally look at it with optimism.

- How similar or different are the positions of Russia and Iran in the negotiations on dividing the Caspian?

- We have with Iranians common approaches to such fundamental issues as, say, that all issues relating to the Caspian Sea should be resolved exclusively by the Caspian littoral states. Together with them, we are in favor of taking measures to preserve the biological resources of the Caspian. We are in favor of ensuring that issues relating to the laying of pipelines along the seabed of the Caspian Sea are taken into account taking into account the opinions of all the Caspian states.

- Finally - a slightly distracted question. February 10 will celebrate Diplomat Day. Does the Russian embassy in Tehran have any special traditions of this celebration?

- A special feature is that the celebration is held in the historic embassy building in Tehran, where the Tehran Conference took place 70 years ago.
Author:
Originator:
http://www.kommersant.ru/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. mirag2
    mirag2 6 February 2014 06: 28
    +4
    It is somehow hard to believe that Iran has nothing to offer, except fruits and dried fruits.
    I remember a very long time ago, in 90,91g there were Iranian spaghetti.
    Now I always eat Iranian dates, I think that it is more useful than sweets with flavors, etc., especially since the sugar in them is dietary fructose.
    I recommend it to everyone, only longitudinally striped ones are worse in my opinion.
    1. sledgehammer102
      sledgehammer102 6 February 2014 11: 00
      +2
      Quote: mirag2
      It is somehow hard to believe that Iran has nothing to offer, except fruits and dried fruits.


      If it were not for some pro-American liberal fuck in the government, then by the end of spring we would have planted a huge and fat US pig by concluding a deal to buy all Iranian oil for export after lifting the sanctions in exchange for weapons and goods. That would be a three-way ... But someone leaked this information, and now the deal may take place, but the effect will not be the same.
    2. seller trucks
      seller trucks 6 February 2014 11: 14
      0
      Quote: mirag2
      It is somehow hard to believe that Iran has nothing to offer, except fruits and dried fruits.


      Iran is the Heart of the Greater Middle East: Western Asia (Near and Middle East), the Caucasus, the Caspian Sea, and Central Asia. Look at the map. Well, 10% of world oil reserves and 15% of world gas reserves.
    3. ShturmKGB
      ShturmKGB 6 February 2014 12: 29
      0
      It’s bad that Iran started a game of flirting with the United States, as if teasing Russia ... otherwise you need to be friends with Iran ...
  2. Nitarius
    Nitarius 6 February 2014 07: 32
    +6
    Yes, we must establish relations with IRAN!
    Recently I saw apples from the USA ... already a little with LAUGHTER, do not believe it!
    I can imagine WHAT WITH APPLES and that THAT IS NORMALKANO so that they get to Russia! how many same preservatives!
    I BUY either Uzbek or KRASNODAR!

    I DO NOT TAKE THE AMERICAN PRINCIPLE OF THE PRINCIPLE!
  3. borisjdin1957
    borisjdin1957 6 February 2014 07: 46
    +2
    from the Don.
    We must trade with what we do not have.
    1. mirag2
      mirag2 6 February 2014 08: 29
      +2
      In the sense of buying, what we do not have?
      1. borisjdin1957
        borisjdin1957 6 February 2014 15: 35
        0
        from the Don.
        Exactly!
  4. Mihail29
    Mihail29 6 February 2014 07: 50
    +4
    We have been preparing for bilateral meetings for a very long time (one for August and the other for autumn). I understand that such meetings require lengthy preparation, but we need to force events. Especially things like Iran's admission to the CU. In my opinion, this is much more profitable than negotiations with Tajikistan and Kyrgyzstan. we will kill several birds with one stone: firstly, there will be a common border with Armenia and access to the market of India and Vietnam through the territory of Iran. At the expense of these markets, we will be able to slightly raise such industries that were practically destroyed in the 90s by liberals, such as mechanical engineering, machine tool construction. And it is necessary to invest in such projects in full, and not to buy up US securities, as our "smart" ministers do.
  5. AGM-114
    AGM-114 6 February 2014 08: 05
    -6
    It remains only to publicly execute the ayatollah and return Pahlavi, then you look in Iran that it will be sane.
    1. Sars
      Sars 6 February 2014 08: 18
      +2
      Believe me, in Iran there is more sane than in Russia.
      Our valiant media outlets have occupied a policy regarding Iran, either nothing, or negative.
      1. AGM-114
        AGM-114 6 February 2014 08: 42
        -2
        Putler is better than Ayatollahs. As a pastafarian, the Islamic regime decisively does not suit me.
        1. alex-s
          alex-s 6 February 2014 09: 08
          +2
          Me as a pastafarian

          Hard case! fool
          1. AGM-114
            AGM-114 6 February 2014 16: 54
            0
            Anything is better than faith in a crucified Jew.
    2. Sars
      Sars 6 February 2014 08: 18
      +1
      Believe me, in Iran there is more sane than in Russia.
      Our valiant media outlets have occupied a policy regarding Iran, either nothing, or negative.
    3. vasiliysxx
      vasiliysxx 6 February 2014 08: 20
      +1
      Yeah, and another shtatovskaya puppet next to us will be
  6. Lk17619
    Lk17619 6 February 2014 08: 13
    +3
    Finally, at least some movement has begun to return the strategic partners of the USSR to Russia. And I'm glad about that. Maybe we will have new jobs with such external development.
  7. vlad.svargin
    vlad.svargin 6 February 2014 08: 27
    0
    Today Iran for Russia, due to its unique geographic location, is a transport corridor to the Middle East and the Caspian Sea. It is the geographical location that determines the importance of this country, both for the Caspian and the Caucasian regions. Within the framework of the Caucasus, it should also be noted that it is possible to unite the foreign policies of both countries to resolve the problems of the Caucasus region, in particular, to reduce the level of local conflicts in the region. Strengthening and expanding ties will contribute to the settlement and stabilization of the situation in the Caucasian geopolitical massif. ("The mutual influence of the geopolitical interests of Russia and Iran in the Caucasian projection" Alexander Draganov)
  8. Duke
    Duke 6 February 2014 08: 38
    +1
    It’s very good that mechanical engineering is mentioned on our part
  9. shelva
    shelva 6 February 2014 08: 40
    +3
    Trade with Iran is organic for Russia, all the main water transportations - the Caspian and Russian rivers will provide the cheapest cargo delivery.
    All countries of this basin are interested in a favorable situation in the Caspian Sea and it is not far-sighted to let "aliens" there, even in terms of ecology.
  10. Name
    Name 6 February 2014 09: 57
    0
    Ambassador of Russia in Tehran LEVAN JAGHARYAN - wah-x, thoroughbred Armenian, "... Tehran has already been visited by Chinese, British, Italians. A large delegation of French business is heading there.", and this proves that Russia is unacceptable to lose the role MAIN in this region
  11. sxn278619
    sxn278619 6 February 2014 13: 11
    0
    The sale of Iranian oil will cause a drop in prices to $ 90, which will adversely affect the Russian budget. We need this.
  12. alone
    alone 6 February 2014 20: 47
    +1
    Iran leads its game. They can flirt with anyone if it is beneficial to them. Iran needs Russia because of nuclear technology. Here and try to show themselves to you friends. Persians are cunning

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Посол России в Иране о перспективах отношений между Москвой и Тегераном


По мере того как приближается урегулирование иранской ядерной проблемы, обостряется борьба за доступ на рынок Ирана. Посол России в Тегеране ЛЕВАН ДЖАГАРЯН рассказал корреспонденту “Ъ” ЕЛЕНЕ ЧЕРНЕНКО, что делает Москва, чтобы не отстать от конкурентов, и впервые прокомментировал информацию о возможной торгово-нефтяной сделке между РФ и Ираном.

— Глава МИД Ирана Джавад Зариф в ходе своего недавнего визита в Москву выразил надежду, что в ближайшее время президент РФ Владимир Путин посетит Тегеран. Когда может состояться такой визит?

— Этот вопрос ставился иранской стороной неоднократно. Президент Путин прокомментировал его на своей пресс-конференции в декабре (заявив, что «с удовольствием» воспользуется имеющимся у него приглашением.— “Ъ”). Что касается сроков, то этот вопрос целиком находится в компетенции администрации президента. С другой стороны, я могу точно сказать, что в этом году предстоят контакты на высшем уровне как минимум осенью, когда (в сентябре или октябре, сроки еще точно не определены) в Астрахани состоится саммит прикаспийских государств. В этом мероприятии планирует принять участие и президент Ирана Хасан Роухани.


— На встрече с Джавадом Зарифом Владимир Путин посетовал на снижение объема товарооборота между Россией и Ираном. В чем причина спада?

— Основная причина — в односторонних санкциях, которые ввели в отношении Ирана США и страны Евросоюза. Мы считаем эти меры незаконными, о чем неоднократно говорили нашим западным коллегам на разных уровнях. Хотя мы их и не признаем, эти санкции негативно сказываются на российско-иранском торгово-экономическом сотрудничестве. Некоторые крупные российские экономические операторы и банки, имеющие активные контакты с американскими и европейскими банками, под угрозой санкций не хотят приходить в Иран. Кроме того, наши экономоператоры по объективным причинам не имеют возможности задействовать при оплате доллары и евро. Все это негативно сказывается на нашем товарообороте.

Но мы стараемся искать пути выхода из создавшейся ситуации. Лично я считаю, что одним из таких путей является наращивание сотрудничества между иранскими провинциями и российскими регионами. В этом плане у нас флагманом остается Астраханская область. Активную роль играет администрация региона, которая поддерживает прямые связи с рядом иранских провинций, в первую очередь с провинцией Гилян. Растущий интерес к сотрудничеству с иранскими провинциями проявляет Дагестан. Я в прошлом году посетил Центральную провинцию Ирана, родину аятоллы Хомейни, и у руководства этой провинции есть заинтересованность в налаживании сотрудничества с Чувашской Республикой. Мы пытаемся активизировать эти контакты, сводить бизнесменов этих регионов. Главное, чтобы представители наших регионов смелее приходили в Иран, а имеющиеся договоренности активнее воплощались в жизнь. И российское посольство и торговое представительство в Тегеране, чья работа сейчас активизируется, готовы этому способствовать.

— Будет ли способствовать частичное снятие западных санкций с Тегерана восстановлению роста товарооборота между РФ и Ираном?

— Этот процесс, конечно, пойдет на пользу нашим торгово-экономическим отношениям. Речь ведь идет не только о поэтапном снятии санкций, но и о размораживании иранских авуаров, замороженных в ряде банков (на сумму $4,2 млрд). На этом фоне ведущие западные и азиатские компании уже проявляют интерес к потенциально очень привлекательному иранскому рынку, стремясь застолбить свою нишу на нем. Но мы тоже не сидим сложа руки. Россия уже предложила Ирану провести очередное заседание межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Ее сопредседателем с российской стороны является министр энергетики Александр Новак, а со стороны Ирана — министр нефти Бижан Зангане.

— Когда может состояться это заседание?

— Иранская сторона предложила август.

— Правильно ли я понимаю, что Россия прежде всего заинтересована в активизации переговоров о поставках Ирану своего оборудования, металлов и зерна?

— Да. И нам есть что предложить Ирану. Прежде всего продукцию черной металлургии, древесину, зерно, минеральное топливо и электротехнические товары. А также машинное оборудование (турбинное, компрессорное, насосное) и продукцию станкостроения.

— А что может России предложить Иран?

— Кроме традиционных иранских ковров (которые я лично считаю лучшими в мире) — продукты переработки овощей и фруктов, сухофрукты, цемент, нефтехимическую продукцию.

— А Россия готова начать вновь инвестировать в нефтегазовый сектор Ирана? ЛУКОЙЛ вроде бы уже проявляет такой интерес.

— Да, совершенно верно. На днях в Тегеране был Игорь Иванов (бывший министр иностранных дел РФ и экс-секретарь Совета безопасности, ныне являющийся председателем комитета по стратегии и инвестициям совета директоров ЛУКОЙЛа.— “Ъ”) с представителями ЛУКОЙЛа. У них была очень интересная встреча в Министерстве нефти Ирана, где они заявили о своей заинтересованности вернуться на иранский рынок. Насколько мне известно, в конце февраля иранская сторона намерена представить новые условия для работы на своей территории российских и других нефтяных компаний. Если эти условия будут привлекательными, то, естественно, наши компании вернутся. Главное, чтобы условия были взаимоприемлемыми.

— США выразили серьезную озабоченность относительно возможной закупки российскими компаниями иранской нефти. Обязана ли Россия учитывать подобные возражения третьих сторон?

— Мне кажется, наши коллеги несколько драматизируют всю ситуацию, безосновательно упрекая нас. Россия является независимым государством и проводит самостоятельную политику. Как я уже говорил, Россия не признает односторонние санкции США и ЕС в отношении Ирана. Мы, конечно, слушаем, что они нам говорят, но будем принимать решение исключительно исходя из наших национальных интересов. Об этом я уже неоднократно говорил своим западным коллегам, которые интересуются этим вопросом.

— А каковы вообще перспективы и параметры этой сделки?

— Здесь никаких соглашений еще не подписано, переговорный процесс идет. Но еще раз подчеркну: активность на иранском направлении проявляют не только российские компании, но и их конкуренты из других стран, в том числе западных.

— С ноября в Тегеране побывали уже и китайцы, и британцы, итальянцы. Туда направляется большая делегация французского бизнеса.

— Да, на самом деле только ленивый еще не побывал в Иране. Он постепенно превращается в «политико-экономический Куршевель». Кто только не приезжает, даже крупные бизнесмены из стран, которые ввели односторонние санкции в отношении Ирана и критикуют его за те или иные моменты. Мне коллеги, которые прилетают сюда, говорят, что в самолетах очень много предпринимателей из западноевропейских стран. О чем это говорит?

— Боятся упустить момент?

— Да, всем важно не опоздать. А раз так, то я призываю своих западных коллег избегать двойных стандартов.

— А как быть с аргументом США, что подобные сделки могут ослабить заинтересованность Ирана в выполнении договоренностей по его ядерной программе и таким образом сорвать процесс переговоров?

— Как представляется, наши американские партнеры недооценивают конструктивный настрой Ирана в выполнении договоренностей по его ядерной программе. У нас нет никаких оснований не доверять Тегерану. Именно наращивание санкционного прессинга на Иран может сорвать переговорный процесс.

— Иран просит, чтобы «Росатом» построил дополнительные блоки АЭС на его территории. Россия в этом заинтересована?

— Энергоблок Бушерской АЭС передан в эксплуатацию иранской стороне в октябре, и для нас сейчас главный приоритет — обеспечение его стабильной и безопасной работы. Что касается продолжения сотрудничества с Ираном в этой сфере, то мы никогда не скрывали, что открыты для разговоров на эту тему и что такие обсуждения у нас идут. При этом хочу подчеркнуть, что любое сотрудничество с Тегераном в ядерной области должно быть экономически выгодным и отвечать международным обязательствам наших стран.

— А есть ли какие-либо предварительные договоренности на сей счет?

— Переговоры идут. Есть ряд моментов, которые нам надо согласовать. Я лично с оптимизмом смотрю на это.

— Насколько схожи или различны позиции России и Ирана на переговорах на тему раздела Каспия?

— У нас с иранцами общие подходы к таким принципиальным вопросам, как, скажем, то, что все вопросы, касающиеся Каспия, должны решаться исключительно прикаспийскими государствами. Мы вместе с ними выступаем за принятие мер по сохранению биологических ресурсов Каспия. Выступаем за то, чтобы вопросы, касающиеся прокладки трубопроводов по дну Каспийского моря, решались с учетом мнений всех прикаспийских государств.

— Напоследок — немного отвлеченный вопрос. 10 февраля будет отмечаться День дипломата. Есть в российском посольстве в Тегеране какие-то особые традиции этого празднования?

— Особенностью является то, что празднование проводится в историческом здании посольства в Тегеране, где 70 лет назад состоялась Тегеранская конференция.
Автор: Елена Черненко
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. mirag2 6 февраля 2014 06:28
    Как-то слабо вериться,что Ирану нечего предложить,кроме фруктов и сухофруктов.
    Помню очень давно,в 90,91г спагетти были иранские.
    Сейчас всегда финики иранские ем,считаю,что полезнее конфет с ароматизаторами и т.д.,тем паче,что сахар в них является диетической фруктозой.
    Всем рекомендую,только продольно-полосатые на мой взгляд хуже.
    1. sledgehammer102 6 февраля 2014 11:00
      Цитата: mirag2
      Как-то слабо вериться,что Ирану нечего предложить,кроме фруктов и сухофруктов.


      Если бы не какая-то проамериканская либеральная бл***дь в правительстве, то к концу весны мы бы подложили просто огромную и жирную свинью США, заключив сделку о покупке всей иранской нефти на экспорт после отмены санкций в обмен на оружие и товары. Вот это была бы трехходовка... Но кто-то эту информацию слил, и теперь сделка может и состоится, но эффект будет уже не тот.
    2. seller trucks 6 февраля 2014 11:14
      Цитата: mirag2
      Как-то слабо вериться,что Ирану нечего предложить,кроме фруктов и сухофруктов.


      Иран, это Сердце Большого Ближнего востока: Западная Азия (Ближний и Средний Восток), Кавказ, Каспийское море, Центральная Азия. На карту посмотрите. Ну и 10% мировых нефтяных запасов и 15% мировых запасов газа.
    3. ShturmKGB 6 февраля 2014 12:29
      Плохо, что Ирана начал игру заигрывания с США, как бы дразня Россию...а так то дружить надо с Ираном...
  2. Nitarius 6 февраля 2014 07:32
    Да надо надо с ИРАНОМ налаживать отношения!
    Недавно яблоки УВИДЕЛ из США... аж чуть со СМЕХУ не поверь!
    Представляю ЧТО С ЯБЛОКАМИ и что ТА НАТОЛКАНО чтобы ОНИ ДОЕХАЛИ ДО РОССИИ! сколь ЖЕ ТАМ КОНСЕРВАНТОВ!
    ПОКУПАЮ либо Узбекские или КРАСНОДАР!

    А АМЕРИКАНСКИЕ ДЕЛО ПРИНЦИПА НЕ БЕРУ!
  3. borisjdin1957 6 февраля 2014 07:46
    с Дона.
    Торговать надо тем,чего у нас нет.
    1. mirag2 6 февраля 2014 08:29
      В смысле покупать- то,чего у нас нет?
      1. borisjdin1957 6 февраля 2014 15:35
        с Дона.
        В точку!
  4. Михаил29 6 февраля 2014 07:50
    Очень долго готовимся к двухсторонним встречам(одна на август другая на осень).Я понимаю, что такие встречи требуют длительной подготовки, но надо форсировать события. Особенно, такие вещи, как принятие Ирана в ТС. По моему мнению это намного выгодней чем переговоры с Таджикистаном и Киргизией т.к. мы убьем нескольких зайцев сразу: во первых появится общая граница с Арменией и выход на рынке Индии и Вьетнама через территорию Ирана. За счет этих рынков мы сможем немного приподнять такие отрасли к-е были практически уничтожены в 90-е либерастами, как машиностроение, станкостроение. И вот в такие проекты нужно вкладываться по полной, а не скупать ценные бумаги США, как это делают наши "умные" министры.
  5. AGM-114 6 февраля 2014 08:05
    Осталось только прилюдно казнить аятолл и вернуть Пехлеви, тогда глядишь в Иране что вменяемое и будет.
    AGM-114
    1. SarS 6 февраля 2014 08:18
      Поверь, в Иране больше вменяемого, чем в России.
      Наши доблестные СМИ заняли относительно ИРИ политику или- ничего, или - негатив.
      1. AGM-114 6 февраля 2014 08:42
        Лучше уж Путлер, чем аятоллы. Меня как пастафарианца решительно не устраивает исламский режим.
        AGM-114
        1. alex-s 6 февраля 2014 09:08
          Меня как пастафарианца

          Тяжёлый случай! fool
          1. AGM-114 6 февраля 2014 16:54
            Всяко лучше, чем вера в распятого жида.
            AGM-114
    2. SarS 6 февраля 2014 08:18
      Поверь, в Иране больше вменяемого, чем в России.
      Наши доблестные СМИ заняли относительно ИРИ политику или- ничего, или - негатив.
    3. vasiliysxx 6 февраля 2014 08:20
      Ага,и еще одна марионетка штатовская рядом с нами тогда будет
  6. Lk17619 6 февраля 2014 08:13
    Наконец то хоть пошло какое то движение по возвращению стратегических партнеров СССР в Россию. И я рад этому. Может и у нас появятся новые рабочие места с таким внешним развитием.
  7. vlad.svargin 6 февраля 2014 08:27
    На сегодняшний день Иран для России, в силу своего уникального географического положения, – это транспортный коридор на Ближний Восток и Каспий. Именно географическое расположение определяет значимость данной страны, как для Каспийского, так и для Кавказского регионов. В рамках Кавказа также следует отметить, что возможно объединение внешнеполитических курсов обеих стран по урегулированию проблем Кавказского региона, в частности, по вопросам снижения уровня локальных конфликтов в регионе. Укрепление и расширение связей будут способствовать урегулированию и стабилизации ситуации на кавказском геополитическом массиве.("Взаимовлияние геополитических интересов России и Ирана в кавказской проекции"Александр Драганов)
  8. Дюк 6 февраля 2014 08:38
    Очень хоршо что с нашей стороны упомянуто машиностроение
  9. shelva 6 февраля 2014 08:40
    Торговля с Ираном органична для России, все основные перевозки по воде - Каспий и российские реки обеспечат самую дешёвую доставку грузов.
    В благополучной обстановке на Каспии заинтересованы все страны этого бассейна и пускать туда "чужих" не дальновидно даже в плане экологии.
  10. Имярек 6 февраля 2014 09:57
    Посол России в Тегеране ЛЕВАН ДЖАГАРЯН - вах-х,чистокровный армянин, "...в Тегеране побывали уже и китайцы, и британцы, итальянцы. Туда направляется большая делегация французского бизнеса.",и это доказывает что России недопустимо терять роль ГЛАВНОГО в этом регионе
  11. sxn278619 6 февраля 2014 13:11
    Продажа иранской нефти вызовет падение цены до 90 дол., что плохо скажется на российском бюджете. Надо нам это.
    sxn278619
  12. одинокий 6 февраля 2014 20:47
    Иран ведет свою игру.Они могут заигрывать с кем угодно,если это им выгодно.Россия нужна Ирану из за ядерных технологий.вот и стараются показатся вам друзьями.персы люди хитрые
Картина дня