Иран планирует строить собственные истребители

Иран планирует строить собственные истребители

Иран намерен строить собственные истребители и тренировочные самолеты. В том числе речь идет об истребителях «Саеке» («Гром»), которые можно дозаправлять в воздухе, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на агентство «Фарс».

Помимо прочего есть планы модернизации имеющихся на вооружении иранских ВВС французских истребителей «Мираж» (Mirage). Они будут оснащены новым оборудованием, а также оружием. «Мы ставим на «Миражи» дополнительные топливные баки, что значительно увеличит дальность их полетов, а также оснащаем оружием и боеприпасами собственного производства, - цитирует агентство представителя ВВС Ирана генерала Азиза Насирзаде. - Мы стремимся наращивать производство боевых самолетов в стране, чтобы избавиться от необходимости импорта».

В настоящее время на вооружении иранских ВВС имеются, в основном, устаревшие французские истребители «Мираж», американские F-14 и F-5, F-7M, бомбардировщики F-4 и F-5.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Одиссей 4 февраля 2014 10:09
    Молодцы что планируют-но вопрос,а где они в условиях эмбарго возьмут двигатели для них ?
    По составу ВВС Ирана-у них помимо перечисленных истребителей есть и Миг-29.
    1. филип 4 февраля 2014 10:31
      Кроме миг-29 ещё штурмовики су-25 и бомбардировщики су-24
      филип
    2. Geisenberg 4 февраля 2014 13:27
      Цитата: Одиссей
      Молодцы что планируют-но вопрос,а где они в условиях эмбарго возьмут двигатели для них ?
      По составу ВВС Ирана-у них помимо перечисленных истребителей есть и Миг-29.


      у китайцев за нефть возьмут. через полгода когда санкции смягчат.
      1. Horst78 4 февраля 2014 14:13
        Китайцы сами современные движки покупают, а ихние на уровне 70-80х, для поколения 4+ не потянут. Плюс нужна современная авионика.
        1. Horst78 4 февраля 2014 21:03
          Кто поставил "-" может пояснить в чём я не прав? Если есть другая информация прошу поделиться.
    3. AVV 4 февраля 2014 15:00
      Цитата: Одиссей
      Молодцы что планируют-но вопрос,а где они в условиях эмбарго возьмут двигатели для них ?
      По составу ВВС Ирана-у них помимо перечисленных истребителей есть и Миг-29.

      А движки мы можем подкинуть,а также комплексы ПВО,нечего ,как ДАМ на Америку оглядываться!!!
      AVV
      1. zennon 5 февраля 2014 01:22
        а также комплексы ПВО,нечего ,как ДАМ на Америку оглядываться!!!

        Да,да С-300 уже "поставили"!Стоило амерам прикрикнуть,и отыграли в зад.Вы бы хоть думали,прежде чем "клаву" теребить...
    4. Владыка Ситх 4 февраля 2014 20:02
      Боевой состав ВВС Ирана и ВВС КСИР

      Самолеты
      Истребительная авиация
      Saeqeh 24
      Azarakhsh 30
      F-14 Tomcat 60
      МиГ-29 40
      Dassault Mirage F1 10
      F-6 18 (снимаются с вооружения кит Миг-19)
      F-7M 60
      Dorna/Tazarv 25
      Всего 267 истребителей

      Ударная авиация
      Су-25 13
      Су-20/Су-22 24
      Су-24МК 30
      Всего 67 штурмовиков

      Бомбардировочная авиация
      F-4 Phantom II 65
      F-5 80
      Всего 145 бомбардировщиков

      Разведывательная авиация
      F-4 Phantom II 8
      P-3F Orion 5
      RC-130H 3
      Dornier 228 5 (морская авиация)
      Cessna 150/180/185/ 95
      Всего 116 самолетов разведчиков

      Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО)
      C-130 Hercules 3
      Ан-140 15
      Ил-76 1
      Всего 19 ДРЛО

      Транспортная и заправочная авиация
      Boeing-707 14
      Boeing-727 1
      Boeing-747 9
      C-130 Hercules 45
      Ил-76 12
      Ан-24 14
      Ан-72 11
      Fokker F27 33
      Falcon 20 12
      Jetstar 8 2
      Aero Commander 690 15
      PC-6/B Turbo-Porte 10
      Y-7 2
      Y-12 9
      Всего 189 транспортных самолетов

      Учебные самолёты
      Beech F-33А/С 20
      EMB-312 Tucano 15
      PC-7 Turbo-Trainer 40
      MFI-17B Mushshak 22
      Т-33 9
      Socata ТВ-21 Trinidad 12
      Всего 118 учебных самолетов
      1. Дон 11 февраля 2014 12:18
        Цитата: Владыка Ситх
        F-14 Tomcat 60

        Вроде только 25 эксплуатируются, остальные пустили на запчасти.
    5. Владыка Ситх 4 февраля 2014 20:03
      Вертолеты
      Hughes 300С 5 (тренировочный)
      UH-1H 75 (разведывательный)
      Toufan-1 80 (ударный, модерн Bell AH-1 Cobra)
      Toufan-2 20 (ударный, глубок модерн Bell AH-1 Cobra)
      Shahed 285 180 (ударный, модерн Bell-206)
      Shabaviz-2 30 (ударный, модерн Bell-212)
      IAR-316 12 (ударный)
      Shabaviz-2 6 (противолодочный, модерн Bell-212)
      SH-53D Sea Stallion 28 (противолодочный)
      SH-3D Sea King 10 (противолодочный)
      Bell-214 200 (транспортный)
      CH-47C Чиннук 45 (транспортный)
      Ми-8 15 (транспортный)
      Ми-17 25 (транспортный)
      Всего 731 вертолетов
  2. JonnyT 4 февраля 2014 10:25
    Макеты уже были....может что то и построют
    1. одинокий 4 февраля 2014 20:29
      Цитата: JonnyT
      Макеты уже были....может что то и построют


      Макеты одно ,а самолеты делать целая производственная линия.Все иранские новинки делаются на старых корпусах.А то что в строю,стоят засчет каннибализации(разбирают один истребитель и на этих запчастьях ремонтируют три)
      1. тайфун7 4 февраля 2014 20:39
        Согласен. Для выпуска боевых самолетов нужно подымать и модернизировать целые отрасли промышленности, создавать конструкторские школы, институты, а это все не за один день делается.
        тайфун7
  3. slavik_gross 4 февраля 2014 10:31
    А что тут думать, покупать надо Миг 35 и Су 35.
    1. тайфун7 4 февраля 2014 14:03
      Согласен. Разработка собственного истребителя у Ирана займет лет 10-15, если вообще получится, а угрозы сейчас и здесь. А су-35 и МиГ-35 это отличная пара для обновления ВВС Ирана.
      тайфун7
  4. Wiruz 4 февраля 2014 10:48
    Пусть не смешат. У Ирана опыта в этом деле нет никакого. Пусть лучше закупают те же Сушки или МиГи - дешевле выйдет и надёжней, да и России плюс будет.
    1. Дон 4 февраля 2014 11:38
      Цитата: Wiruz
      Пусть не смешат. У Ирана опыта в этом деле нет никакого. Пусть лучше закупают те же Сушки или МиГи - дешевле выйдет и надёжней, да и России плюс будет.

      Вот вот. Их собственные разработки явно слабая копия F-5. Очень сомневаюсь, что они смогут создать реально качественный самолет 4+ поколения.
    2. Дон 4 февраля 2014 11:38
      Цитата: Wiruz
      Пусть не смешат. У Ирана опыта в этом деле нет никакого. Пусть лучше закупают те же Сушки или МиГи - дешевле выйдет и надёжней, да и России плюс будет.

      Вот вот. Их собственные разработки явно слабая копия F-5. Очень сомневаюсь, что они смогут создать реально качественный самолет 4+ поколения.
    3. Jogan-64 4 февраля 2014 11:46
      Цитата: Wiruz
      Пусть не смешат. У Ирана опыта в этом деле нет никакого. Пусть лучше закупают те же Сушки или МиГи - дешевле выйдет и надёжней, да и России плюс будет.

      Точно! good Это для них самый оптимальный выход, а России пора подумать об нивелировании эмбарго в отношении Ирана. Неча под дудку матрасников плясать...
      Jogan-64
      1. Horst78 4 февраля 2014 14:11
        Индия с 90х пытается свой истребитель класа МИГ-21 построить и как то ничего не получается.
  5. svskor80 4 февраля 2014 11:45
    Трепачи они иранцы. Складывается ощущение, что самостоятельно они и ЯО не смогут получить, поэтому и пошли на разрядку. А по заявлениям так и беспилотники, корабли, самолеты и т.д. могут производить самые наисовременнейшие. Достаточно взглянуть на Китай: при огромных финансовых, технических ресурсах истинно китайских разработок военной техники практически нет, все копии, или завуалированные копии. У Ирана нет и половины возможностей китайцев, вывод - даже копии современных изделий производить не смогут, но трепаться будут много.
  6. PLATOV 4 февраля 2014 13:53
    Ирану давно пора гиперзвуковй ракетой заниматься. Против Израиля, вони больше чем пользы, против остальных тоже. Пару десятков ракет при таком малом времени подлета никакой железный купол не поможет.
    PLATOV
    1. clidon 4 февраля 2014 19:31
      А Папуа Новой Гвинее давно пора заниматься разработкой и производством компьютерных процессоров. Но вот как то всё не получается.
  7. Роман 1977 4 февраля 2014 14:10
    Начнем с того, на картинке к статье изображен "Мираж-2000", которого у Ирана нет и скорее всего никогда не будет, поскольку Франция не нарушит санкции ООН, предусматривающие запрет на поставку оружия в Иран, мы кстати тоже (спасибо Айфончику). В Ирана в 1991 году перелетело 24 иракских Mirage F-1E, из которых в настоящее время осталось в боеготовом состоянии 10.

    Во-вторых Иран итак, уже самостоятельно строит самолеты:
    Первым иранским самолетом стал Azarakhsh ("Молния"), поступивший на испытания в апреле 1997 г. и совершивший первый полет в июне того же года. Аэродинамическая компоновка этого самолета весьма близка компоновке легкого американского истребителя Нортроп-Грумман F-5. По сообщению иранских источников, на истребителе, вероятно, установлено два двигателя РД-33 (2x8300 кгс) российского производства, обеспечивающие возможность полета с максимальной скоростью, соответствующей М= 1,5- 1,8, Самолет оснащен российской БРЛС "Фазатрон" Н019МЭ "Топаз" (усовершенствованный вариант станции истребителя МиГ-29, получивший возможность "работать" по наземным целям). Максимальная боевая нагрузка самолета - 4400 кг.Задержка с выпуском самолета была в основном связана с недостатком двигателей. Только в 2007 году был подписан контракт на поставку Ирану 50 двигателей РД-33, серийно производимых Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева для самолетов МиГ-29, на ориентировочную сумму в 150 миллионов долларов. 5 августа 2007 года был впервые продемонстрирован серийный Azarakhsh. В настоящее время в ВВС Ирана числится около 30 истребителей Azarakhsh.

    1. Роман 1977 4 февраля 2014 14:19
      Вторым самолетом иранской разработки стал Saeqeh (Saegheh или Sa'qeh - "удар грома") представляет собой одноместный вариант истребителя Azarakhsh Главными отличиями самолета от своего предшественника являются одноместная кабина, измененная хвостовая часть (аля "Хорнет") и номенклатура вооружения. Строительство самолет было начато в 2001 году, а первый прототип Saeqeh-80 поднялся в воздух 2004 году. В 2007 году первые серийные перехватчики были показаны широкой публике совместно с Azarakhsh на авиашоу проходившем в августе месяце на тегеранской военной базе "Мехрабад". Первая эскадрилья истребителей была принята в военно-воздушные силы Ирана в сентябре 2009 года. В настоящее время в ВВС Ирана числится 24 истребителя Saeqeh.



      Еще одним самолетом иранской разработки стал Qaher 313, который, по словам иранцев, является малозаметным для радаров, способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы, а также может быть «быстро и легко» отремонтирован. Сколько подобных истребителей состоит на вооружении ВВС Ирана неизвестно.


      Еще одним самолетом иранской разработки является учебно-боевой Tazarv, который также может использоваться в качестве легкого штурмовика. Tazarv стал первым самолетом, полностью созданным иранскими специалистами. Тип силовой установки не известен но, вполне вероятно, что она состоит из одного ТРД созданного на базе General Electric J85-13 или J85-17 (использующихся на истребителях F-5) с удаленной форсажной камерой. Для снижения массы в конструкции планера широко использованы композитные материалы. Всего планируется закупить для ВВС Ирана 25 экземпляров УБС Tazarv.
      1. одинокий 4 февраля 2014 20:33
        Роман,ни одного самлета типа Стелс на вооружении ирана нет,это всего макеты.Первые два названных делаются на базе Ф-4 и ф-5,по сути иранская модернизация этих самолетов.иран не имеет ни опыта,не тех производственных мощностей,чтобы сделать что нибудь серьёзное.
  8. kelevra 4 февраля 2014 17:25
    Разумно,экономика одна из самых быстро развивающихся,почему бы и нет!
    kelevra
    1. одинокий 4 февраля 2014 20:35
      Цитата: kelevra
      Разумно,экономика одна из самых быстро развивающихся,почему бы и нет!


      поэтому у них инфляция огромная и отток капитала в зарубеж.У них экономический кризис.
      пришлось вернуть в иран такие компании как БП и Шелл.Оттого и пришлось идти на уступки на переговорах про ядерную программу.из за каких то замороженных 4 миллиардов долларов в европейских банках
  9. Siberia 9444 4 февраля 2014 19:42
    Qaher 313 довольно интересная концепция истребителя. У матрасников наверно штаны все больше и больше отвисают ! good
    1. одинокий 4 февраля 2014 20:36
      Иран не способен сделат такой двигатель.если уж Китай неспособен создать нормальный движок со своими возможностьями,думаете на это способен иран?
      1. Siberia 9444 5 февраля 2014 07:05
        Сособен не способен вы то откуда знаете на что Иран способен!Так же как и Китай подгонит под наш движок и баста!
      2. Комментарий был удален.
  10. лёшка 4 февраля 2014 20:02
    такими темпами Иран станет очень сильной страной на ближнем востоке
    лёшка
    1. il grand casino 4 февраля 2014 20:07
      Насчет сильной не знаю - но самой "понтокидающей" точно))). Любят они это дело.
      По теме: как? КАК они будут строить собственные современные истребители? Где взть качественные движки? Где взять конструкторскую школу?... request
    2. zennon 5 февраля 2014 01:26
      такими темпами Иран станет очень сильной страной на ближнем востоке

      Простите,это Вы из 1001 ночи вычитали?
  11. kirieeleyson 4 февраля 2014 22:54
    Если звезды зажигаются, значит это кому то нужно. Если бы ДАМ не пошел в свое время на поводу Запада, у ИРИ уже давно был бы авиапарк из МиГ 29смт в качестве легких истребителей и СУ 27 в экспортном варианте со спец аббревиатурой. И с -300 были бы. Мешает слово /"бы")) как обычно, впрочем))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня