Military Review

Hans Hurl Wheel Guns

5



Nuremberg the generally recognized center of the appearance of a short-barreled weapons. Arms stigmas of this city are decorated with many weapons, which have reached our time and amaze with amazing beauty of decoration and original design.

Many surnames of famous gunsmiths glorified this city. One of these masters is Hans Herl. It is hard to imagine that in the conditions of fully manual labor, without machine equipment, it was possible to manufacture such complex mechanisms as locks for a wheeled pistol, and to make a weapon handle unique in its beauty.



This pair of wheel guns was made by Hans Hurl around 1580. The guns in the style of manufacturing are the so-called wheel pistols puffers (Wheellock Pistols Puffers). A characteristic feature of this weapon was the presence of a ball (apple) on the shank of the handle.



This design is typical for an early wheeled weapon. The ball (apple) is borrowed from the cold weapon of a shock-shattering action. Due to the fact that reloading pistols takes a long time, the shooter after the shot had something in his hand for defense and attack, something like a spherical mace. This style of production was especially characteristic of the masters from German cities.



Wheel pistols were very expensive weapons because of the complexity of manufacturing wheel locks. To allow to have such a gun could only notable and rich people. To further emphasize the status of its owner, gunsmiths richly decorated the weapon with carving, engraving and bone inlay. To increase the fire power and increase the number of charges, pistols were often made in pairs. This kit also represents a pair of pistols almost completely replicating each other.



The length of 48 pistols, see. The trunks in the breech are octahedral, in the middle there is a narrow ring-shaped transition, after which the barrel has a cylindrical shape. At the muzzle, the trunks have an extension like that of the trombone. One of the purposes of such weapons was the rider’s weaponry. The presence of the expansion of the barrel at the muzzle significantly facilitated the loading of the pistol by the shooter on horseback.



In the breech breech there are stamps of Nuremberg in the form of the letter “N” above the shield with the emblem of the city, as well as the stamp of Hans Herl in the form of the abbreviation “HH” under the image of the unicorn. Shanks of state bolts are fastened with the help of a through screw, which is included in the front fastening of the trigger guard.



Pistols have locks have a more perfect design. The wheels are covered with hemispherical covers that protect the mechanism from pollution. Between the wheel and the trigger on the lock plate is a button for automatically closing the powder shelf. In the back of the lock is a safety mechanism with a spring, in the on position, the locking trigger mechanism. The jaws of the trigger have a special notch for reliable fixation of pyrite.



Bone inlays are a floral and geometric pattern in the form of flowers and decorative stripes, images of birds and animals, including the mythical unicorn. The heads of the balls adorn the bone plates with images of horsemen. The mouths of the shompolny entrance are also inlaid with bone, they are decorated with the image of a naked woman. Triggers are straight, installed directly into the hole in the handle, no triggers. The trigger guard is narrow, its back part is inserted into the handle, the front part is fastened with a screw.



Hans Hurl's wheel pistols show the level of technical equipment of medieval free cities. The appearance of a pair of weapons suggests that already at the end of the 16 century the masters used some kind of primitive mandrel or patterns to get parts of similar locks, identical stamps and markings, which indicates a sufficiently high technological level of production.

Not one hundred years have passed since the appearance of these weapons, each year their price will only increase. I would like to hope that these and similar pistols will surprise future generations of people in love with weapons and appreciate their elegance and nobility with their design and beauty, and will not be lost in the storerooms of museums or in the warehouses forgotten by officials.
Originator:
http://historypistols.ru/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. makarov
    makarov 5 February 2014 08: 06
    +5
    And are these guns ???
    This is an Artwork !!!
  2. biglow
    biglow 5 February 2014 09: 09
    +2
    Beauty is not the right word ....
  3. Sid.74
    Sid.74 5 February 2014 10: 24
    +2
    What a beautiful thing! Wonderful work of the master, it seems to me that it was blasphemy to use them in the manner of a mace! laughing
    1. Sid.74
      Sid.74 5 February 2014 10: 50
      +1
      And also this master had such double-barreled pistols!
      1. And Us Rat
        And Us Rat 5 February 2014 12: 41
        -1
        Quote: Sid.74
        And also this master had such double-barreled pistols!

        This is flint, and judging by the design, it is wick.
  4. alex-cn
    alex-cn 5 February 2014 15: 32
    0
    Wheel lock - flint, Wheel with a notch, like on a lighter, usually cocked with a special key. When you press the trigger, the wheel under the action of the spring began to rotate quickly, and the trigger pressed flint to it. sparks on the shelf and shot. But with these pistols - to fight? Very beautiful ... probably a grand weapon.
  5. aas193
    aas193 5 February 2014 22: 49
    0
    There are no words. Works of art!
  6. The comment was deleted.
  7. Obscurantism
    Obscurantism 7 February 2014 23: 01
    0
    What ugly patches on the right side (top view).
  8. Obscurantism
    Obscurantism 7 February 2014 23: 01
    0
    It looks very complicated, steampunk, why not cover it up?

Колесцовые пистолеты Ганса Херла

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Нюрнберг общепризнанный центр появления короткоствольного оружия. Оружейные клейма этого города украшают многое оружие, которое дошло до нашего времени и поражает удивительной красотой отделки и оригинальной конструкцией.

Многие фамилии знаменитых оружейников прославили этот город. Один из этих мастеров Ганс Херл (Hans Herl). Трудно себе представить, что в условиях полностью ручного труда, без станочного оборудования можно было изготовить такие сложные механизмы, как замки для колесцового пистолета, и сделать уникальную по красоте отделки рукоять оружия.


Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Данная пара колесцовых пистолетов изготовлена Гансом Херлом примерно в 1580 году. Пистолеты по стилю изготовления относятся к так называемым колесцовым пистолетам Пуфферам (Wheellock Pistols Puffers). Характерной чертой этого оружия было наличие шара (яблока) на хвостовике рукояти.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Данная конструкция характерна для раннего колесцового оружия. Шар (яблоко) заимствованы от холодного оружия ударно-раздробляющего действия. В связи с тем, что перезаряжание пистолетов требует длительного времени, стрелок после выстрела имел в руке для обороны и нападения, что-то типа шарообразной булавы. Данный стиль изготовления был особенно характерен для мастеров из немецкий городов.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Колесцовые пистолеты были очень дорогим оружием из-за сложности изготовления колесцовых замков. Позволить иметь такой пистолет могли лишь знатные и богатые люди. Чтобы еще более подчеркнуть статус своего владельца, оружейники богато украшали оружие резьбой, гравировкой и инкрустацией костью. Для повышения огневой мощности и увеличения количества зарядов, пистолеты часто изготавливали парами. Данный комплект так же представляет собой пару пистолетов почти полностью копирующих друг друга.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Длина пистолетов 48 см. Стволы в казенной части восьмигранные, в средней части имеется узкий кольцеобразный переход, после которого ствол имеет цилиндрическую форму. У дульного среза стволы имеют расширение, как у тромбона. Одним из предназначений подобного оружия, было вооружение всадника. Наличие расширения ствола у дульного среза существенно облегчало заряжание пистолета стрелком, находящимся верхом на лошади.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


В казенной части стволов сверху имеются клейма Нюрнберга в виде буквы «N» над щитом с эмблемой города, а так же клеймо Ганса Херла в виде аббревиатуры «HH» под изображением единорога. Хвостовики казенных болтов крепятся с помощью сквозного винта, входящего в переднее крепление спусковой скобы.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Пистолеты имеют замки уже более совершенной конструкции. Колеса прикрыта полусферическими крышками, защищающими механизм от загрязнения. Между колесом и курком на замочной доске располагается кнопка для автоматического закрывания крышки пороховой полки. В задней части замка располагается предохранительный механизм с пружиной, во включенном положении блокирующий ударно-спусковой механизм. Губки курка имеют специальную насечку для надежной фиксации пирита.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Инкрустации костью представляют собой растительный и геометрический орнамент в виде цветов и декоративных полос, изображения птиц и животных, в том числе и мифического единорога. Навершие шаров украшают костяные пластины с изображениями всадников. Устья шомпольного входа, так же инкрустированы костью, они украшены изображением обнаженной женщины. Спусковые крючки прямые, установлены непосредственно в отверстие в рукояти, спусковые личины отсутствуют. Спусковая скоба узкая, задняя ее часть вставлена в рукоять, передняя крепится винтом.

Колесцовые пистолеты Ганса Херла


Колесцовые пистолеты Ганса Херла показывают уровень технической оснащенности средневековых вольных городов. Внешний вид парного оружия позволяет предположить, что уже в конце 16 века мастера использовали какие-то примитивные оправки или лекала для получения аналогичных по форме деталей для замков, одинаковых клейм и маркировок, что говорит о достаточно высоком технологическом уровне производства.

Не одна сотня лет прошла с момента появления данного оружия, с каждым годом его цена будет только возрастать. Хотелось бы надеяться, что эти и подобные им пистолеты будут удивлять своей конструкцией и красотой будущие поколения людей, влюбленных в оружие и ценящие его изящество и благородство, а не канут в запасниках музеев или на забытых чиновниками складах.
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. makarov 5 февраля 2014 08:06
    И разве это пистолеты???
    Это Произведения ИСКУССТВА!!!
    makarov
  2. biglow 5 февраля 2014 09:09
    Красота не то слово ....
    biglow
  3. Sid.74 5 февраля 2014 10:24
    Красотища то какая!Чудная работа мастера,мне кажется что использовать их на манер булавы было кощунством! laughing
    1. Sid.74 5 февраля 2014 10:50
      А ещё у этого мастера были такие двухствольные пистолеты!
      1. А Нас Рать 5 февраля 2014 12:41
        Цитата: Sid.74
        А ещё у этого мастера были такие двухствольные пистолеты!

        Это уже кремневые, а те судя по конструкции - фитильные.
  4. алекс-сп 5 февраля 2014 15:32
    Колесцовый замок - кремневый, Колесо с насечкой, как на зажигалке, взводилось обычно специальным ключом. При нажатии на спусковой крючок колесо под действием пружины начинало быстро вращаться, а курок прижимал к нему кремень. искры на полку и выстрел. Но с этими пистолетами - воевать? Уж очень красивые... наверное парадное оружие.
  5. aas193 5 февраля 2014 22:49
    Нет слов. Произведения искусства!
    aas193
  6. Комментарий был удален.
  7. Мракобес_Мрак_ 7 февраля 2014 23:01
    Что за некрасивые нашлёпки с правой стороны(вид сверху).
  8. Мракобес_Мрак_ 7 февраля 2014 23:01
    Выглядит очень сложно,стимпанковски,почему бы не прикрыть?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня