Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил

В прошедшем 2013 году отечественная оборонная промышленность продолжила выполнение задач, поставленных перед ней Государственной программой вооружения. Различные предприятия продолжали разработку новых вооружений и техники, а также выполняли государственный оборонный заказ на производство уже существующих моделей. Кроме того, несколько типов новой техники были приняты на вооружение. Так, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», создало сразу четыре типа инженерной техники, принятые на снабжение в прошлом году. Как сообщает пресс-служба «Уралвагонзавода», в ближайшем будущем в войска начнут поступать плавающий транспортер ПТС-4, механизированный мостовой комплекс ММК, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.

С 2002 года КБТМ является головным предприятием по созданию инженерной техники для вооруженных сил. Это предприятие отвечает за формирование концепции соответствующих машин и дальнейшее создание новых проектов. По такой системе были созданы несколько проектов инженерной техники. Ряд разработанных машин, предназначенных для инженерных подразделений, успешно прошел испытания и строится серийно. В прошлом году список разработок КБТМ, принятых на снабжение вооруженных сил, пополнился четырьмя новыми машинами.


Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 «Дупло» продолжает линейку отечественных транспортных машин. Разработка этого транспортера началась в середине прошлого десятилетия, а опытный образец был показан широкой общественности уже в 2007 году. В 2011-м новая транспортная машина прошла государственные испытания и началась подготовка к началу ее серийного строительства и принятию на снабжение. Плавающий транспортер ПТС-4, как и предыдущая техника семейства, предназначен для перевозки различной техники, людей и грузов. Машина может выполнять различные транспортные задачи, однако основной является перевозка грузов через водные преграды.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4


Транспортер ПТС-4 был разработан с широким использованием элементов конструкции предыдущей машины ПТС-3. Кроме того, в его конструкции используются некоторые агрегаты, заимствованные у танков Т-80 и Т-72. Транспортер весом более 33 тонн оснащается многотопливным дизельным двигателем мощностью 840 л.с. На грузовой платформе длиной 8,2 метра и шириной 3,3 м можно разместить до 18 тонн груза. Это позволяет перевозить людей, автомобили, артиллерию или легкую бронетехнику. Максимальная грузоподъемность достигается при движении по воде. При перевозке грузов по суше грузоподъемность сокращается до 12 тонн. На шоссе транспортер ПТС-4 может разгоняться до 60 км/ч. Максимальная скорость на воде, благодаря применению двух водометных движителей, достигает 15 км/ч. Запас хода по топливу на суше превышает 580 километров, на воде – до 10,6 часов. Экипаж машины из двух человек для самообороны может использовать крупнокалиберный пулемет, смонтированный на закрытой установке.




Мостовой механизированный комплекс (ММК)


Механизированный мостовой комплекс ММК был разработан для улучшения возможностей инженерных войск. Предыдущие конструкции механизированных мостов (ТММ-3 или ТММ-6) позволяют быстро наводить переправу длиной до нескольких десятков метров, однако нуждаются в дополнительных опорах, что налагает ограничения по глубине преодолеваемой преграды. Целью проекта ММК было создание однопролетного моста, позволяющего создавать переправы длиной до 40 метров в любом месте. Как показали расчеты омских конструкторов, такая длина моста достаточна для преодоления 87-97% препятствий, встречающихся на пути войск.

Комплекс ММК состоит из нескольких машин со специальным оборудованием. В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси «Урал 532361-1012», а также собственно мост модульной конструкции. Мост собирается из девяти секций наводочной балки и девяти мостовых блоков. После прибытия комплекса к месту наведения переправы расчеты мостосборочных машин, оснащенных подъемными кранами и лебедками, разгружают элементы моста с транспортных машин. Далее производится сборка основного элемента моста – наводочной балки. Балка устанавливается на преграду, после чего на нее монтируются мостовые блоки. За 70-90 минут расчет комплекса может собрать мост длиной до 40 метров и шириной не менее 4 метров. В зависимости от ширины преграды, расчет может собрать мост длиной от 16 до 40 метров. По мосту комплекса ММК со скоростью не более 15-20 км/ч может перемещаться гусеничная техника весом до 60 тонн или колесная с давлением не более 15 т на ось. При ограничении скорости движения до 5 км/ч мост могут использовать машины весом до 80 тонн. Пропускная способность моста – до 400 машин в час.




Переправочно-десантный паром


Переправочно-десантный паром ПДП предназначается для обеспечения паромной переправы различной техники. Комплекс ПДП состоит из двух частей: низкосилуэтного гусеничного транспортера, созданного с использованием танковых узлов и агрегатов, а также собственно парома. Паром ПДП представляет собой трехсекционную конструкцию, раскладываемую перед спуском на воду. В сложенном виде паром общим весом 29,5 тонн укладывается в поперечные габариты транспортера. В разложенном паром имеет длину 16,5 метра и ширину 10,3 м.

Паром ПДП доставляется к водной преграде при помощи гусеничного транспортера. Перед спуском на воду производится раскладывание боковых понтонов и их фиксация. Находясь на воде, ПДП может принять на борт груз общим весом до 60 тонн. При этом его осадка не превышает 650 мм. Для передвижения по воде паром имеет двигатель мощностью 330 л.с. и гребной винт. Силовая установка размещена в корме парома, а на носу имеется кабина экипажа, состоящего из двух человек. Без груза паром ПДП может двигаться со скоростью до 12 км/ч. При полной нагрузке максимальная скорость падает до 10 км/ч. Запас топлива позволяет работать до 10 часов без дозаправки. Комплекс ПДП может выполнять свои задачи при скорости течения до 2,5 м/с и волнении до двух баллов. При необходимости паром ПДП может быть состыкован со звеньями понтонного панка ПП-91.





Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М


Мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М, появившийся в конце двухтысячных, представляет собой вариант дальнейшего развития серийной машины МТУ-90. Основой для МТУ-90М стал основной танк Т-90, у которого с некоторыми доработками было заимствовано шасси. При модернизации изменились некоторые элементы конструкции мостоукладчика и моста, однако их принцип работы остался прежним. Как и ранее, мостоукладчик должен подойти к преграде, разложить мост, состоящий из трех секций, и уложить его поверх преодолеваемого препятствия.

Трехсекционный мост комплекса МТУ-90М позволяет преодолевать различные препятствия шириной до 19 метров. Примечательно, что комплекс МТУ-90 обеспечивал переправу через преграды шириной до 24 метров. Уменьшение ширины преодолеваемого препятствия было компенсировано увеличением прочности моста. Так, усовершенствованная конструкция допускает проезд техники весом до 60 тонн против 50 тонн у МТУ-90. Интересной особенностью моста комплекса МТУ-90М стали щитки, закрывающие пространство между балками. Благодаря этому по мосту могут передвигаться не только гусеничные или колесные боевые машины, но и автомобильная техника различных классов. Подобное нововведение позволяет значительно расширить сферы применения мостоукладчика МТУ-90М. К примеру, теперь он может полноценно участвовать в спасательных операциях.

Описанные выше инженерные машины, принятые на снабжение вооруженных сил в прошлом году, могут выполнять задачи не только военного характера. Во время прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке плавающие транспортеры ПТС-3 активно использовались для перевозки гражданских грузов и эвакуации пострадавшего населения. Помимо транспортеров в спасательных операциях использовалась инженерная техника иных типов. Таким образом, новые машины, созданные омским КБТМ, могут понадобиться не только для боевых действий или учений, но и для различных спасательных операций.

Пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод» в официальном пресс-релизе, посвященном принятию на снабжение новой инженерной техники, привела слова генерального директора ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» И. Лобова. Он считает, что принятие новой техники на снабжение вооруженных сил позволяет говорить о возможности развертывания ее серийного производства. Это означает, что в обозримом будущем министерство обороны и соответствующие оборонные предприятия могут подписать контракты на поставку новой техники всех четырех типов.


По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://arms-expo.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bastion-opk.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
http://www.kbtm-omsk.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти