Military Review

Engineering technology developed KBTM adopted for the supply of armed forces

19
In the past 2013, the domestic defense industry continued to fulfill the tasks assigned to it by the State Arms Program. Various enterprises continued to develop new weapons and equipment, and also carried out a state defense order for the production of existing models. In addition, several types of new equipment were adopted. So, Omsk OJSC Design Bureau of Transport Engineering, part of the Uralvagonzavod Corporation, created four types of engineering equipment accepted for supply last year. According to the press service of Uralvagonzavod, in the near future, the PTS-4 floating conveyor, the MMK mechanized bridge complex, the PDP and tank MTU-90M bridges.


Since 2002, KBTM has been the leading enterprise for the development of engineering equipment for the armed forces. This enterprise is responsible for the formation of the concept of the corresponding machines and the further creation of new projects. According to this system, several engineering engineering projects were created. A number of developed machines designed for engineering units, has been successfully tested and is being built in series. Last year, the list of developments of KBTM, adopted for the supply of the armed forces, was replenished with four new machines.

The floating tracked carrier PTS-4 "Duplo" continues the line of domestic transport vehicles. The development of this transporter began in the middle of the last decade, and the prototype was shown to the general public already in 2007 year. In 2011, a new transport vehicle passed state tests and preparations began for the start of its serial construction and acceptance for supply. The floating conveyor PTS-4, as well as the previous equipment of the family, is intended for transportation of various equipment, people and goods. The machine can perform various transport tasks, but the main one is the transportation of goods through water barriers.

Engineering technology developed KBTM adopted for the supply of armed forces
PTS-4 floating tracked carrier


PTS-4 transporter was designed with extensive use of the design elements of the previous PTS-3 machine. In addition, its design uses some units borrowed from the T-80 and T-72 tanks. A conveyor weighing more than 33 tons is equipped with a multi-fuel hp 840 diesel engine. On a cargo platform with a length of 8,2 meters and a width of 3,3 m, you can place up to 18 tons of cargo. This allows you to transport people, cars, artillery or light armored vehicles. Maximum carrying capacity is achieved when driving through water. When transporting cargo by land, the payload is reduced to 12 tons. On the highway, the PTS-4 transporter can accelerate to 60 km / h. The maximum speed on the water, thanks to the use of two jet propulsion, reaches 15 km / h. The fuel range on land exceeds 580 kilometers, on water - up to 10,6 hours. The crew of two people for self-defense can use a heavy machine gun mounted on a closed installation.




Bridge mechanized complex (MMK)


The MMK mechanized bridge complex was designed to improve the capabilities of the engineering troops. Previous constructions of mechanized bridges (ТММ-3 or ТММ-6) make it possible to quickly build a crossing up to several tens of meters in length, but need additional supports, which imposes restrictions on the depth of the obstacle to be overcome. The goal of the MMK project was to create a single-span bridge that allows you to create crossings up to 40 meters in any place. As shown by the calculations of Omsk designers, such a length of the bridge is sufficient to overcome 87-97% of obstacles encountered on the way of the troops.

The MMK complex consists of several machines with special equipment. The complex consists of two bridge assemblies and six transport vehicles made on the basis of the four-axle chassis “Ural 532361-1012”, as well as the bridge itself of modular design. The bridge is assembled from nine sections of the beam and nine bridge blocks. After the complex arrives at the point of crossing, calculations for bridge assembling machines equipped with cranes and winches unload the elements of the bridge from transport vehicles. Next is the assembly of the main element of the bridge - inductance beam. The beam is installed on the barrier, after which bridge blocks are mounted on it. For 70-90 minutes, the complex can build a bridge up to 40 meters long and at least 4 meters wide. Depending on the width of the barrier, the calculation can assemble a bridge with a length from 16 to 40 meters. A tracked vehicle weighing up to 15 tons or a wheeled vehicle with a pressure of no more than 20 tons per axle can move along the bridge of the MMK complex at a speed of no more than 60-15 km / h. When driving speed is limited to 5 km / h, vehicles weighing up to 80 tons can use the bridge. Bridge capacity is up to 400 machines per hour.




Forwarding ferry


Forwarding ferry PDP is designed to provide ferry crossings of various vehicles. The PDP complex consists of two parts: a low-power caterpillar conveyor created using tank assemblies and aggregates, as well as the ferry itself. The steam PDP is a three-section design that unfolds before launching into the water. When folded, the steam with a total weight of 29,5 tons fits into the transverse dimensions of the conveyor. In unfolded steam has a length of 16,5 meter and a width of 10,3 m.

The ferry PDP is delivered to the water barrier using a tracked carrier. Before launching the side pontoons are unfolded and fixed. While on the water, the DAP can take on cargo with a total weight of up to 60 tons. However, its sediment does not exceed 650 mm. For movement on water, the ferry has an 330 horsepower engine. and propeller. The power plant is located in the stern of the ferry, and on the nose there is a crew cabin consisting of two people. Without a load, the PDP steam can move at speeds up to 12 km / h. At full load, the maximum speed drops to 10 km / h. Fuel reserve allows you to work up to 10 hours without refueling. The PDP complex can perform its tasks at a flow rate up to 2,5 m / s and an excitement of up to two points. If necessary, the PDL ferry can be docked with links of pontoon punk PP-91.




Upgraded Tank Truck Mounted Multi-purpose MTU-90М


The bridge-laying tank universal MTU-90М, which appeared at the end of the two thousandth, is an option for the further development of the MTU-90 serial machine. The basis for the MTU-90М was the main tank T-90, from which, with some modifications, the chassis was borrowed. During the modernization, some elements of the bridge construction and the bridge were changed, but their principle of operation remained the same. As before, the bridge layer must go to the barrier, spread out the bridge, which consists of three sections, and lay it on top of the obstacle to be overcome.

The three-section bridge of the MTU-90М complex allows overcoming various obstacles with a width of up to 19 meters. It is noteworthy that the complex MTU-90 provided a crossing over obstacles up to 24 meters in width. A reduction in the width of the obstacle to be overcome was compensated for by an increase in the strength of the bridge. Thus, the improved design allows the passage of vehicles weighing up to 60 tons against 50 tons in MTU-90. An interesting feature of the bridge complex MTU-90М steel plates, covering the space between the beams. Thanks to this, not only tracked or wheeled combat vehicles can move along the bridge, but also vehicles of various classes. Such an innovation allows to significantly expand the scope of application of the MTU-90M bridge laying machine. For example, now he can fully participate in rescue operations.

The engineering vehicles described above, adopted for the supply of the armed forces last year, can perform tasks not only of a military nature. During last year’s flood in the Far East, PTS-3 floating conveyors were actively used for the transport of civilian cargo and the evacuation of the affected population. In addition to transporters, other types of engineering equipment was used in rescue operations. Thus, the new machines created by Omsk KBTM may be needed not only for military operations or exercises, but also for various rescue operations.

The press service of the corporation "Uralvagonzavod" in the official press release on the adoption of the supply of new engineering equipment, quoted the general director of JSC "Design Bureau of Transport Engineering" I. Lobova. He believes that the adoption of new technology for the supply of the armed forces suggests that it is possible to deploy its mass production. This means that in the foreseeable future, the Ministry of Defense and the relevant defense enterprises may sign contracts for the supply of new equipment of all four types.


On the materials of the sites:
http://uvz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://arms-expo.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bastion-opk.ru/
Author:
Photos used:
http://www.kbtm-omsk.ru/
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Horst78
    Horst78 5 February 2014 07: 22
    +13
    This technique will be widely used in civilian life, especially here in Siberia.
    1. mirag2
      mirag2 5 February 2014 07: 35
      +2
      ha! yes her to the troops first.
      it can get to a citizen — or if it is created before hell — or during disasters — when the army takes part in rebuilding something.
      I think so, especially for a citizen, she’s not intended.
      1. Horst78
        Horst78 5 February 2014 08: 16
        +5
        So, since the times of the USSR, everything has been dual-purpose. Civil engineering for the army, army for the national economy. They don’t build roads laughing
        1. Canep
          Canep 5 February 2014 10: 20
          +7
          Quote: Horst78
          So, since the days of the USSR, everything is dual-use

          New engineering equipment will go to the troops, and the old one that has defended its storage period can be transferred to the Ministry of Emergencies and other structures, or sold to private owners.
    2. seller trucks
      seller trucks 5 February 2014 09: 19
      +6
      Quote: Horst78
      This technique will be widely used in civilian life, especially here in Siberia.


      yes And even a lot: Ministry of Emergencies, Gazprom, Transneft, Spetsstroy, Russian Railways.
    3. Max_Bauder
      Max_Bauder 5 February 2014 12: 26
      +3
      Great technique!

      The Mongols with such technology would not only force the rivers of Russia in the winter, but also the Atlantic! laughing
      1. svp67
        svp67 5 February 2014 12: 30
        +1
        Quote: Max_Bauder
        The Mongols with such technology would not only force the rivers of Russia in the winter, but also the Atlantic!
        "Forcing" means OVERCOMING AN OBSTACLE UNDER THE CONDITIONS OF ACTIVE COUNTERACTION BY THE Enemy Troops ... I don’t remember something, when during the Horde invasion it was ... And overcoming water obstacles in WINTER is still much easier, taking into account the temperature of the then winters the fact that rivers were the main routes of movement in winter ...
  2. seller trucks
    seller trucks 5 February 2014 12: 29
    +1
    In the course of the play, a question arose: why MMK on the Belarusian MZKT 8x8 chassis, as far as I know KamAZ has the same single-slope chassis 63501/6560, I am not against cooperation and the car is quite good, but the very fact that the order was "leaked" how much has already been said about unification and those again.
    1. AGM-114
      AGM-114 5 February 2014 12: 56
      -3
      Quote: seller trucks
      KamAZ

      It’s necessary to drive these Tatar breeders from everywhere. For the entire post-scoop, only the MZKT and UralAZ are able to do something decent.
      1. Kuzkin Batyan
        Kuzkin Batyan 5 February 2014 20: 55
        0
        From Tatar you minus.
        1. AGM-114
          AGM-114 6 February 2014 02: 48
          -1
          Chtd. At kamazobrakodelov only the lobby is good, the quality is g # obvious.
    2. DS22
      DS22 5 February 2014 17: 46
      +2
      Is this exactly the MZKT? And it seemed to me - URAL, I do not remember the model, unfortunately.
    3. Hauptmann emil
      Hauptmann emil 5 February 2014 20: 20
      +2
      This is Ural 5323. Moreover, the emblem of UralAZ is visible in the picture.
    4. AlNikolaich
      AlNikolaich 5 February 2014 21: 18
      0
      Quote: seller trucks
      why MMK on the Belarusian chassis MZKT 8x8,

      Damn, that's the Urals!
  3. svp67
    svp67 5 February 2014 12: 32
    +2
    In general, Omsk-FELLOWS, even in such difficult conditions, they survive and create and produce something ...
  4. M72
    M72 5 February 2014 13: 25
    +1
    Quote: seller trucks
    In the course of the play, a question arose: why the MMK on the Belarusian MZKT 8x8 chassis, as far as I know, the KamAZ has the same single-slope chassis 63501/6560

    The article states that the four-axle chassis "Ural 532361-1012" is used. Or does the picture not match the text?
    1. seller trucks
      seller trucks 5 February 2014 13: 41
      0
      your truth overlooked
  5. Theophanes
    Theophanes 5 February 2014 16: 24
    0
    If Omsk not only created, but also produced !!! And then the plant was completely gone in the past, strong and producing a lot of things. Have they stolen it completely?
  6. miihhan
    miihhan 5 February 2014 19: 56
    0
    They would be happy to produce, but no one orders (((
  7. La-5
    La-5 5 February 2014 22: 22
    +1
    The names of our equipment sometimes enter into a stupor or cause a smile - PTS-4 "Duplo".
  8. wanderer
    wanderer 5 February 2014 22: 51
    0
    That's right.
    "Hollow" - you had to think of it.
    1. Tron
      Tron 5 February 2014 23: 54
      +3
      Quote: wanderer
      "Hollow" - you had to think of it.


      Our military-industrial complex with a healthy sense of humor approaches the name of its products. Because of this, the Americans have a roof going and they rename everything in their own way.
      Here is a poetic presentation of the names of weapons, equipment, etc. Unfortunately I do not know the author, probably something from folk art:

      Do the Russians want war
      You ask "Silence",
      Over the breadth of arable lands and "Fields",
      And at "Birches" and "Poplar",
      Ask the soldiers again
      What a scapula "Option",
      What a "shoe" on your feet,
      How "Goat" catches up with fear.
      What does "Fly" and "Tulip" smell like,
      And what is our "Glass" filled with,
      In what places is our "Whirlwind" and "Shaft"
      What "Skit" rules the "Ball",
      What a "phantasmagoria"
      "Bassoon" plays and "Oboe".
      What our "Courier" delivers,
      And where is the "Barrier"
      Ask "Metis" with "Mulatto" how
      We got to the Russian "Zoo"
      What is connected with "Buratino" "Bumblebee",
      And what will "Svirel" save from
      Like from "Peonies" and "Carnations"
      Our flower garden is fragrant.
      What "Cacti" grow,
      What "Cornflowers" are blooming.
      What is the "Acacia" in the forest,
      And what will "Woodpeckers" bring to you.
      What "Flame" at the "Fire"
      As "Cranberry" is Russian red,
      Do Russians want problems?
      You ask "Chrysanthemums"
      At the "Forget-me-nots" and "Showcases"
      Ask, do Russians need peace?
      And "Bearded Man" will answer you
      And, along with him "Vampire" and "Rook",
      "Foundling", "Marya" and "Ivan",
      "Hairpin", "Goblin", "Guardian",
      And "Chipmunk" and "Cypress",
      And "Canary" and "Narcissus"
      And "Virgin" and "Hyacinth"
      And "Mummy" and "Gnome" and "Screw",
      And "Chernomorets" and "Volna"
      "Raccoon", "Squid" and "Flounder"
      And even "Amethyst" and "Tick"
      A simple thing will be explained to you.
      And you will understand my thought
      The war is us, Russian, ** yu.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил

В прошедшем 2013 году отечественная оборонная промышленность продолжила выполнение задач, поставленных перед ней Государственной программой вооружения. Различные предприятия продолжали разработку новых вооружений и техники, а также выполняли государственный оборонный заказ на производство уже существующих моделей. Кроме того, несколько типов новой техники были приняты на вооружение. Так, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», создало сразу четыре типа инженерной техники, принятые на снабжение в прошлом году. Как сообщает пресс-служба «Уралвагонзавода», в ближайшем будущем в войска начнут поступать плавающий транспортер ПТС-4, механизированный мостовой комплекс ММК, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.

С 2002 года КБТМ является головным предприятием по созданию инженерной техники для вооруженных сил. Это предприятие отвечает за формирование концепции соответствующих машин и дальнейшее создание новых проектов. По такой системе были созданы несколько проектов инженерной техники. Ряд разработанных машин, предназначенных для инженерных подразделений, успешно прошел испытания и строится серийно. В прошлом году список разработок КБТМ, принятых на снабжение вооруженных сил, пополнился четырьмя новыми машинами.

Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 «Дупло» продолжает линейку отечественных транспортных машин. Разработка этого транспортера началась в середине прошлого десятилетия, а опытный образец был показан широкой общественности уже в 2007 году. В 2011-м новая транспортная машина прошла государственные испытания и началась подготовка к началу ее серийного строительства и принятию на снабжение. Плавающий транспортер ПТС-4, как и предыдущая техника семейства, предназначен для перевозки различной техники, людей и грузов. Машина может выполнять различные транспортные задачи, однако основной является перевозка грузов через водные преграды.


Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4


Транспортер ПТС-4 был разработан с широким использованием элементов конструкции предыдущей машины ПТС-3. Кроме того, в его конструкции используются некоторые агрегаты, заимствованные у танков Т-80 и Т-72. Транспортер весом более 33 тонн оснащается многотопливным дизельным двигателем мощностью 840 л.с. На грузовой платформе длиной 8,2 метра и шириной 3,3 м можно разместить до 18 тонн груза. Это позволяет перевозить людей, автомобили, артиллерию или легкую бронетехнику. Максимальная грузоподъемность достигается при движении по воде. При перевозке грузов по суше грузоподъемность сокращается до 12 тонн. На шоссе транспортер ПТС-4 может разгоняться до 60 км/ч. Максимальная скорость на воде, благодаря применению двух водометных движителей, достигает 15 км/ч. Запас хода по топливу на суше превышает 580 километров, на воде – до 10,6 часов. Экипаж машины из двух человек для самообороны может использовать крупнокалиберный пулемет, смонтированный на закрытой установке.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Мостовой механизированный комплекс (ММК)


Механизированный мостовой комплекс ММК был разработан для улучшения возможностей инженерных войск. Предыдущие конструкции механизированных мостов (ТММ-3 или ТММ-6) позволяют быстро наводить переправу длиной до нескольких десятков метров, однако нуждаются в дополнительных опорах, что налагает ограничения по глубине преодолеваемой преграды. Целью проекта ММК было создание однопролетного моста, позволяющего создавать переправы длиной до 40 метров в любом месте. Как показали расчеты омских конструкторов, такая длина моста достаточна для преодоления 87-97% препятствий, встречающихся на пути войск.

Комплекс ММК состоит из нескольких машин со специальным оборудованием. В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси «Урал 532361-1012», а также собственно мост модульной конструкции. Мост собирается из девяти секций наводочной балки и девяти мостовых блоков. После прибытия комплекса к месту наведения переправы расчеты мостосборочных машин, оснащенных подъемными кранами и лебедками, разгружают элементы моста с транспортных машин. Далее производится сборка основного элемента моста – наводочной балки. Балка устанавливается на преграду, после чего на нее монтируются мостовые блоки. За 70-90 минут расчет комплекса может собрать мост длиной до 40 метров и шириной не менее 4 метров. В зависимости от ширины преграды, расчет может собрать мост длиной от 16 до 40 метров. По мосту комплекса ММК со скоростью не более 15-20 км/ч может перемещаться гусеничная техника весом до 60 тонн или колесная с давлением не более 15 т на ось. При ограничении скорости движения до 5 км/ч мост могут использовать машины весом до 80 тонн. Пропускная способность моста – до 400 машин в час.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Переправочно-десантный паром


Переправочно-десантный паром ПДП предназначается для обеспечения паромной переправы различной техники. Комплекс ПДП состоит из двух частей: низкосилуэтного гусеничного транспортера, созданного с использованием танковых узлов и агрегатов, а также собственно парома. Паром ПДП представляет собой трехсекционную конструкцию, раскладываемую перед спуском на воду. В сложенном виде паром общим весом 29,5 тонн укладывается в поперечные габариты транспортера. В разложенном паром имеет длину 16,5 метра и ширину 10,3 м.

Паром ПДП доставляется к водной преграде при помощи гусеничного транспортера. Перед спуском на воду производится раскладывание боковых понтонов и их фиксация. Находясь на воде, ПДП может принять на борт груз общим весом до 60 тонн. При этом его осадка не превышает 650 мм. Для передвижения по воде паром имеет двигатель мощностью 330 л.с. и гребной винт. Силовая установка размещена в корме парома, а на носу имеется кабина экипажа, состоящего из двух человек. Без груза паром ПДП может двигаться со скоростью до 12 км/ч. При полной нагрузке максимальная скорость падает до 10 км/ч. Запас топлива позволяет работать до 10 часов без дозаправки. Комплекс ПДП может выполнять свои задачи при скорости течения до 2,5 м/с и волнении до двух баллов. При необходимости паром ПДП может быть состыкован со звеньями понтонного панка ПП-91.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М


Мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М, появившийся в конце двухтысячных, представляет собой вариант дальнейшего развития серийной машины МТУ-90. Основой для МТУ-90М стал основной танк Т-90, у которого с некоторыми доработками было заимствовано шасси. При модернизации изменились некоторые элементы конструкции мостоукладчика и моста, однако их принцип работы остался прежним. Как и ранее, мостоукладчик должен подойти к преграде, разложить мост, состоящий из трех секций, и уложить его поверх преодолеваемого препятствия.

Трехсекционный мост комплекса МТУ-90М позволяет преодолевать различные препятствия шириной до 19 метров. Примечательно, что комплекс МТУ-90 обеспечивал переправу через преграды шириной до 24 метров. Уменьшение ширины преодолеваемого препятствия было компенсировано увеличением прочности моста. Так, усовершенствованная конструкция допускает проезд техники весом до 60 тонн против 50 тонн у МТУ-90. Интересной особенностью моста комплекса МТУ-90М стали щитки, закрывающие пространство между балками. Благодаря этому по мосту могут передвигаться не только гусеничные или колесные боевые машины, но и автомобильная техника различных классов. Подобное нововведение позволяет значительно расширить сферы применения мостоукладчика МТУ-90М. К примеру, теперь он может полноценно участвовать в спасательных операциях.

Описанные выше инженерные машины, принятые на снабжение вооруженных сил в прошлом году, могут выполнять задачи не только военного характера. Во время прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке плавающие транспортеры ПТС-3 активно использовались для перевозки гражданских грузов и эвакуации пострадавшего населения. Помимо транспортеров в спасательных операциях использовалась инженерная техника иных типов. Таким образом, новые машины, созданные омским КБТМ, могут понадобиться не только для боевых действий или учений, но и для различных спасательных операций.

Пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод» в официальном пресс-релизе, посвященном принятию на снабжение новой инженерной техники, привела слова генерального директора ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» И. Лобова. Он считает, что принятие новой техники на снабжение вооруженных сил позволяет говорить о возможности развертывания ее серийного производства. Это означает, что в обозримом будущем министерство обороны и соответствующие оборонные предприятия могут подписать контракты на поставку новой техники всех четырех типов.


По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://arms-expo.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bastion-opk.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://www.kbtm-omsk.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Horst78 5 февраля 2014 07:22
    Такая техника и на гражданке широкое применение найдет, особено у нас в Сибири.
    1. mirag2 5 февраля 2014 07:35
      ха!да ее бы в войска сначала.
      на гражданку она может попасть-или если ее создадут до хрена-или во время бедствий-когда армия будет участвовать в восстановлении чего-либо.
      мне так думается-специально для гражданки она же не предназначена.
      1. Horst78 5 февраля 2014 08:16
        Так у нас со времен СССР все двойного назначения. Гражданская техника для армии, армейская для народного хозяйства. Дороги то не строят laughing
        1. Canep 5 февраля 2014 10:20
          Цитата: Horst78
          Так у нас со времен СССР все двойного назначения

          Новая инженерная техника пойдет в войска, а старая отстоявшая свой срок на хранении может быть передана в МЧС и другие структуры, или продана частникам.
    2. seller trucks 5 февраля 2014 09:19
      Цитата: Horst78
      Такая техника и на гражданке широкое применение найдет, особено у нас в Сибири.


      yes И даже очень много: МЧС, Газпром, Транснефть, Спецстрой, РЖД.
    3. Max_Bauder 5 февраля 2014 12:26
      Класная техника!

      Монголы бы с такой техникой не только реки Руси зимой форсировали бы но и Атлантику! laughing
      1. svp67 5 февраля 2014 12:30
        Цитата: Max_Bauder
        Монголы бы с такой техникой не только реки Руси зимой форсировали бы но и Атлантику!
        "Форсирование" - это ПРЕОДОЛЕНИЕ препятствия В УСЛОВИЯХ АКТИВНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВОЙСК противника... Что то не при помню,когда в период ордынского нашествия такое было... Да и преодоление ЗИМОЙ водных преград, все же намного легче, с учетом температуры тогдашних зим и того,что реки были - основными путями передвижения в зимнее время...
  2. seller trucks 5 февраля 2014 12:29
    У меня по ходу пьесы вопрос возник: почему ММК на белорусском шасси МЗКТ 8х8, на сколько я знаю на КамАЗе есть такое же односкатное шасси 63501/6560, я не против кооперации и машина вполне хорошая, но сам факт, что заказ "слили", сколько уже было сказано об унификации и на те опять.
    1. AGM-114 5 февраля 2014 12:56
      Цитата: seller trucks
      КамАЗе

      Гнать этих бракоделов татарских надо отовсюду. На весь пост-совок только на МЗКТ и УралАЗ умеют что-то приличное делать.
      AGM-114
      1. Кузькин Батяня 5 февраля 2014 20:55
        От татарина тебе минус.
        Кузькин Батяня
        1. AGM-114 6 февраля 2014 02:48
          ЧТД. У камазобракоделов только лобби хорошее, качество - г#вно.
          AGM-114
    2. DS22 5 февраля 2014 17:46
      Это точно МЗКТ? А мне показалось - УРАЛ, модель не помню, к сожалению.
    3. Hauptmann Emil 5 февраля 2014 20:20
      Это Урал 5323. Да к тому же на картинке видна эмблема УралАЗа.
    4. АлНиколаич 5 февраля 2014 21:18
      Цитата: seller trucks
      почему ММК на белорусском шасси МЗКТ 8х8,

      Блин, так этож Уралы!
  3. svp67 5 февраля 2014 12:32
    А вообще омичи - МОЛОДЦЫ, даже в таких не простых условиях выживают и что то создают и производят...
  4. М72 5 февраля 2014 13:25
    Цитата: seller trucks
    У меня по ходу пьесы вопрос возник: почему ММК на белорусском шасси МЗКТ 8х8, на сколько я знаю на КамАЗе есть такое же односкатное шасси 63501/6560

    В статье указанно, что используется четырехосное шасси «Урал 532361-1012». Или картинка не соответствует тексту?
    1. seller trucks 5 февраля 2014 13:41
      ваша правда, недоглядел
  5. Феофан 5 февраля 2014 16:24
    Если бы омичи не только создавали, но и производили!!! А то совсем пропал завод в прошлом сильный и много чего производящий. Разворовали его полностью что ли?
  6. miihhan 5 февраля 2014 19:56
    Они бы рады производить, да никто не заказывает(((
    miihhan
  7. La-5 5 февраля 2014 22:22
    Названия нашей техники порой вводит в ступор или вызывает улыбку - ПТС-4 «Дупло».
  8. wanderer 5 февраля 2014 22:51
    Эт точно.
    "Дупло" - надо ж было додуматься.
    1. TroN 5 февраля 2014 23:54
      Цитата: wanderer
      "Дупло" - надо ж было додуматься.


      Наш ВПК вполне со здоровым юмором подходит к названию своих изделий. У американцев из-за этого крыша едет и они переименовывают все по-своему.
      Вот стихотворное изложение названий вооружений, техники и т.д. К сожалению не знаю автора, наверно, что-то из народного творчества:

      Хотят ли русские войны,
      Спросите вы у "Тишины",
      Над ширью пашен и "Полей",
      И у "Берёз" и "Тополей",
      Ещё спросите у солдат
      Что за лопатка "Вариант",
      Что за "Обувка" на ногах,
      Как "Козлик" нагоняет страх.
      Чем пахнут "Муха" и "Тюльпан",
      И чем наполнен наш "Стакан",
      В каких местах наш "Вихрь" и "Вал"
      Какой "Капустник" правит "Бал",
      "Фантасмагорией" какой
      "Фагот" играет и "Гобой".
      Что доставляет наш "Курьер",
      И где находится "Барьер",
      Спроси "Метис" с "Мулатом" как
      Попали в русский "Зоопарк",
      Чем связан с "Буратино" "Шмель",
      И от чего спасёт "Свирель"
      Как от "Пионов" и "Гвоздик"
      Благоухает наш цветник.
      Какие "Кактусы" растут,
      Какие "Васильки" цветут.
      Что за "Акации" в лесу,
      И что вам "Дятлы" принесут.
      Какое "Пламя" у "Костра"
      Как "Клюква" русская красна,
      Хотят ли русские проблем
      Спросите вы у "Хризантем"
      У "Незабудок" и "Витрин"
      Спросите, нужен русским мир?
      И вам ответит "Бородач"
      И, вместе с ним "Вампир" и "Грач",
      "Подкидыш", "Марья" и " Иван",
      "Заколка", "Гоблин", "Гардиан",
      И "Бурундук" и "Кипарис",
      И "Канарейка" и "Нарцисс",
      И "Целина" и "Гиацинт"
      И "Мумия" и "Гном" и "Винт",
      И "Черноморец" и "Волна"
      "Енот", "Кальмар" и "Камбала"
      И даже "Аметист" и "Клещ"
      Вам объяснят простую вещь.
      И вы поймёте мысль мою
      Война нам, русским, по**ю.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня