Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил

В прошедшем 2013 году отечественная оборонная промышленность продолжила выполнение задач, поставленных перед ней Государственной программой вооружения. Различные предприятия продолжали разработку новых вооружений и техники, а также выполняли государственный оборонный заказ на производство уже существующих моделей. Кроме того, несколько типов новой техники были приняты на вооружение. Так, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», создало сразу четыре типа инженерной техники, принятые на снабжение в прошлом году. Как сообщает пресс-служба «Уралвагонзавода», в ближайшем будущем в войска начнут поступать плавающий транспортер ПТС-4, механизированный мостовой комплекс ММК, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.

С 2002 года КБТМ является головным предприятием по созданию инженерной техники для вооруженных сил. Это предприятие отвечает за формирование концепции соответствующих машин и дальнейшее создание новых проектов. По такой системе были созданы несколько проектов инженерной техники. Ряд разработанных машин, предназначенных для инженерных подразделений, успешно прошел испытания и строится серийно. В прошлом году список разработок КБТМ, принятых на снабжение вооруженных сил, пополнился четырьмя новыми машинами.

Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 «Дупло» продолжает линейку отечественных транспортных машин. Разработка этого транспортера началась в середине прошлого десятилетия, а опытный образец был показан широкой общественности уже в 2007 году. В 2011-м новая транспортная машина прошла государственные испытания и началась подготовка к началу ее серийного строительства и принятию на снабжение. Плавающий транспортер ПТС-4, как и предыдущая техника семейства, предназначен для перевозки различной техники, людей и грузов. Машина может выполнять различные транспортные задачи, однако основной является перевозка грузов через водные преграды.


Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4


Транспортер ПТС-4 был разработан с широким использованием элементов конструкции предыдущей машины ПТС-3. Кроме того, в его конструкции используются некоторые агрегаты, заимствованные у танков Т-80 и Т-72. Транспортер весом более 33 тонн оснащается многотопливным дизельным двигателем мощностью 840 л.с. На грузовой платформе длиной 8,2 метра и шириной 3,3 м можно разместить до 18 тонн груза. Это позволяет перевозить людей, автомобили, артиллерию или легкую бронетехнику. Максимальная грузоподъемность достигается при движении по воде. При перевозке грузов по суше грузоподъемность сокращается до 12 тонн. На шоссе транспортер ПТС-4 может разгоняться до 60 км/ч. Максимальная скорость на воде, благодаря применению двух водометных движителей, достигает 15 км/ч. Запас хода по топливу на суше превышает 580 километров, на воде – до 10,6 часов. Экипаж машины из двух человек для самообороны может использовать крупнокалиберный пулемет, смонтированный на закрытой установке.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Мостовой механизированный комплекс (ММК)


Механизированный мостовой комплекс ММК был разработан для улучшения возможностей инженерных войск. Предыдущие конструкции механизированных мостов (ТММ-3 или ТММ-6) позволяют быстро наводить переправу длиной до нескольких десятков метров, однако нуждаются в дополнительных опорах, что налагает ограничения по глубине преодолеваемой преграды. Целью проекта ММК было создание однопролетного моста, позволяющего создавать переправы длиной до 40 метров в любом месте. Как показали расчеты омских конструкторов, такая длина моста достаточна для преодоления 87-97% препятствий, встречающихся на пути войск.

Комплекс ММК состоит из нескольких машин со специальным оборудованием. В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси «Урал 532361-1012», а также собственно мост модульной конструкции. Мост собирается из девяти секций наводочной балки и девяти мостовых блоков. После прибытия комплекса к месту наведения переправы расчеты мостосборочных машин, оснащенных подъемными кранами и лебедками, разгружают элементы моста с транспортных машин. Далее производится сборка основного элемента моста – наводочной балки. Балка устанавливается на преграду, после чего на нее монтируются мостовые блоки. За 70-90 минут расчет комплекса может собрать мост длиной до 40 метров и шириной не менее 4 метров. В зависимости от ширины преграды, расчет может собрать мост длиной от 16 до 40 метров. По мосту комплекса ММК со скоростью не более 15-20 км/ч может перемещаться гусеничная техника весом до 60 тонн или колесная с давлением не более 15 т на ось. При ограничении скорости движения до 5 км/ч мост могут использовать машины весом до 80 тонн. Пропускная способность моста – до 400 машин в час.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Переправочно-десантный паром


Переправочно-десантный паром ПДП предназначается для обеспечения паромной переправы различной техники. Комплекс ПДП состоит из двух частей: низкосилуэтного гусеничного транспортера, созданного с использованием танковых узлов и агрегатов, а также собственно парома. Паром ПДП представляет собой трехсекционную конструкцию, раскладываемую перед спуском на воду. В сложенном виде паром общим весом 29,5 тонн укладывается в поперечные габариты транспортера. В разложенном паром имеет длину 16,5 метра и ширину 10,3 м.

Паром ПДП доставляется к водной преграде при помощи гусеничного транспортера. Перед спуском на воду производится раскладывание боковых понтонов и их фиксация. Находясь на воде, ПДП может принять на борт груз общим весом до 60 тонн. При этом его осадка не превышает 650 мм. Для передвижения по воде паром имеет двигатель мощностью 330 л.с. и гребной винт. Силовая установка размещена в корме парома, а на носу имеется кабина экипажа, состоящего из двух человек. Без груза паром ПДП может двигаться со скоростью до 12 км/ч. При полной нагрузке максимальная скорость падает до 10 км/ч. Запас топлива позволяет работать до 10 часов без дозаправки. Комплекс ПДП может выполнять свои задачи при скорости течения до 2,5 м/с и волнении до двух баллов. При необходимости паром ПДП может быть состыкован со звеньями понтонного панка ПП-91.

Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М


Мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М, появившийся в конце двухтысячных, представляет собой вариант дальнейшего развития серийной машины МТУ-90. Основой для МТУ-90М стал основной танк Т-90, у которого с некоторыми доработками было заимствовано шасси. При модернизации изменились некоторые элементы конструкции мостоукладчика и моста, однако их принцип работы остался прежним. Как и ранее, мостоукладчик должен подойти к преграде, разложить мост, состоящий из трех секций, и уложить его поверх преодолеваемого препятствия.

Трехсекционный мост комплекса МТУ-90М позволяет преодолевать различные препятствия шириной до 19 метров. Примечательно, что комплекс МТУ-90 обеспечивал переправу через преграды шириной до 24 метров. Уменьшение ширины преодолеваемого препятствия было компенсировано увеличением прочности моста. Так, усовершенствованная конструкция допускает проезд техники весом до 60 тонн против 50 тонн у МТУ-90. Интересной особенностью моста комплекса МТУ-90М стали щитки, закрывающие пространство между балками. Благодаря этому по мосту могут передвигаться не только гусеничные или колесные боевые машины, но и автомобильная техника различных классов. Подобное нововведение позволяет значительно расширить сферы применения мостоукладчика МТУ-90М. К примеру, теперь он может полноценно участвовать в спасательных операциях.

Описанные выше инженерные машины, принятые на снабжение вооруженных сил в прошлом году, могут выполнять задачи не только военного характера. Во время прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке плавающие транспортеры ПТС-3 активно использовались для перевозки гражданских грузов и эвакуации пострадавшего населения. Помимо транспортеров в спасательных операциях использовалась инженерная техника иных типов. Таким образом, новые машины, созданные омским КБТМ, могут понадобиться не только для боевых действий или учений, но и для различных спасательных операций.

Пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод» в официальном пресс-релизе, посвященном принятию на снабжение новой инженерной техники, привела слова генерального директора ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» И. Лобова. Он считает, что принятие новой техники на снабжение вооруженных сил позволяет говорить о возможности развертывания ее серийного производства. Это означает, что в обозримом будущем министерство обороны и соответствующие оборонные предприятия могут подписать контракты на поставку новой техники всех четырех типов.


По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://arms-expo.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bastion-opk.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://www.kbtm-omsk.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Horst78 5 февраля 2014 07:22
    Такая техника и на гражданке широкое применение найдет, особено у нас в Сибири.
    1. mirag2 5 февраля 2014 07:35
      ха!да ее бы в войска сначала.
      на гражданку она может попасть-или если ее создадут до хрена-или во время бедствий-когда армия будет участвовать в восстановлении чего-либо.
      мне так думается-специально для гражданки она же не предназначена.
      1. Horst78 5 февраля 2014 08:16
        Так у нас со времен СССР все двойного назначения. Гражданская техника для армии, армейская для народного хозяйства. Дороги то не строят laughing
        1. Canep 5 февраля 2014 10:20
          Цитата: Horst78
          Так у нас со времен СССР все двойного назначения

          Новая инженерная техника пойдет в войска, а старая отстоявшая свой срок на хранении может быть передана в МЧС и другие структуры, или продана частникам.
    2. seller trucks 5 февраля 2014 09:19
      Цитата: Horst78
      Такая техника и на гражданке широкое применение найдет, особено у нас в Сибири.


      yes И даже очень много: МЧС, Газпром, Транснефть, Спецстрой, РЖД.
    3. Max_Bauder 5 февраля 2014 12:26
      Класная техника!

      Монголы бы с такой техникой не только реки Руси зимой форсировали бы но и Атлантику! laughing
      1. svp67 5 февраля 2014 12:30
        Цитата: Max_Bauder
        Монголы бы с такой техникой не только реки Руси зимой форсировали бы но и Атлантику!
        "Форсирование" - это ПРЕОДОЛЕНИЕ препятствия В УСЛОВИЯХ АКТИВНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВОЙСК противника... Что то не при помню,когда в период ордынского нашествия такое было... Да и преодоление ЗИМОЙ водных преград, все же намного легче, с учетом температуры тогдашних зим и того,что реки были - основными путями передвижения в зимнее время...
  2. seller trucks 5 февраля 2014 12:29
    У меня по ходу пьесы вопрос возник: почему ММК на белорусском шасси МЗКТ 8х8, на сколько я знаю на КамАЗе есть такое же односкатное шасси 63501/6560, я не против кооперации и машина вполне хорошая, но сам факт, что заказ "слили", сколько уже было сказано об унификации и на те опять.
    1. AGM-114 5 февраля 2014 12:56
      Цитата: seller trucks
      КамАЗе

      Гнать этих бракоделов татарских надо отовсюду. На весь пост-совок только на МЗКТ и УралАЗ умеют что-то приличное делать.
      AGM-114
      1. Кузькин Батяня 5 февраля 2014 20:55
        От татарина тебе минус.
        Кузькин Батяня
        1. AGM-114 6 февраля 2014 02:48
          ЧТД. У камазобракоделов только лобби хорошее, качество - г#вно.
          AGM-114
    2. DS22 5 февраля 2014 17:46
      Это точно МЗКТ? А мне показалось - УРАЛ, модель не помню, к сожалению.
    3. Hauptmann Emil 5 февраля 2014 20:20
      Это Урал 5323. Да к тому же на картинке видна эмблема УралАЗа.
    4. АлНиколаич 5 февраля 2014 21:18
      Цитата: seller trucks
      почему ММК на белорусском шасси МЗКТ 8х8,

      Блин, так этож Уралы!
  3. svp67 5 февраля 2014 12:32
    А вообще омичи - МОЛОДЦЫ, даже в таких не простых условиях выживают и что то создают и производят...
  4. М72 5 февраля 2014 13:25
    Цитата: seller trucks
    У меня по ходу пьесы вопрос возник: почему ММК на белорусском шасси МЗКТ 8х8, на сколько я знаю на КамАЗе есть такое же односкатное шасси 63501/6560

    В статье указанно, что используется четырехосное шасси «Урал 532361-1012». Или картинка не соответствует тексту?
    1. seller trucks 5 февраля 2014 13:41
      ваша правда, недоглядел
  5. Феофан 5 февраля 2014 16:24
    Если бы омичи не только создавали, но и производили!!! А то совсем пропал завод в прошлом сильный и много чего производящий. Разворовали его полностью что ли?
  6. miihhan 5 февраля 2014 19:56
    Они бы рады производить, да никто не заказывает(((
    miihhan
  7. La-5 5 февраля 2014 22:22
    Названия нашей техники порой вводит в ступор или вызывает улыбку - ПТС-4 «Дупло».
  8. wanderer 5 февраля 2014 22:51
    Эт точно.
    "Дупло" - надо ж было додуматься.
    1. TroN 5 февраля 2014 23:54
      Цитата: wanderer
      "Дупло" - надо ж было додуматься.


      Наш ВПК вполне со здоровым юмором подходит к названию своих изделий. У американцев из-за этого крыша едет и они переименовывают все по-своему.
      Вот стихотворное изложение названий вооружений, техники и т.д. К сожалению не знаю автора, наверно, что-то из народного творчества:

      Хотят ли русские войны,
      Спросите вы у "Тишины",
      Над ширью пашен и "Полей",
      И у "Берёз" и "Тополей",
      Ещё спросите у солдат
      Что за лопатка "Вариант",
      Что за "Обувка" на ногах,
      Как "Козлик" нагоняет страх.
      Чем пахнут "Муха" и "Тюльпан",
      И чем наполнен наш "Стакан",
      В каких местах наш "Вихрь" и "Вал"
      Какой "Капустник" правит "Бал",
      "Фантасмагорией" какой
      "Фагот" играет и "Гобой".
      Что доставляет наш "Курьер",
      И где находится "Барьер",
      Спроси "Метис" с "Мулатом" как
      Попали в русский "Зоопарк",
      Чем связан с "Буратино" "Шмель",
      И от чего спасёт "Свирель"
      Как от "Пионов" и "Гвоздик"
      Благоухает наш цветник.
      Какие "Кактусы" растут,
      Какие "Васильки" цветут.
      Что за "Акации" в лесу,
      И что вам "Дятлы" принесут.
      Какое "Пламя" у "Костра"
      Как "Клюква" русская красна,
      Хотят ли русские проблем
      Спросите вы у "Хризантем"
      У "Незабудок" и "Витрин"
      Спросите, нужен русским мир?
      И вам ответит "Бородач"
      И, вместе с ним "Вампир" и "Грач",
      "Подкидыш", "Марья" и " Иван",
      "Заколка", "Гоблин", "Гардиан",
      И "Бурундук" и "Кипарис",
      И "Канарейка" и "Нарцисс",
      И "Целина" и "Гиацинт"
      И "Мумия" и "Гном" и "Винт",
      И "Черноморец" и "Волна"
      "Енот", "Кальмар" и "Камбала"
      И даже "Аметист" и "Клещ"
      Вам объяснят простую вещь.
      И вы поймёте мысль мою
      Война нам, русским, по**ю.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня