Российские военные ученые разработали новое дизельное топливо для Арктики

Российские военные ученые разработали новое дизельное топливо для Арктики

Институтом химмотологии при Минобороны России разработано новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики, сообщил начальник научно-исследовательского центра Владимир Середа.

«Среди наших задач на нынешнем этапе - разработка топлива для использования при пониженных температурах. Нами разработана рецептура и состав топлива, которое, как показали эксперименты, возможно применять при температуре до минус 65 градусов в условиях Крайнего Севера и Арктики», - передает ИТАР-ТАСС слова Середы.

Новое дизельное топливо уже прошло испытание в лабораторных условиях, на данный момент завершаются стендовые испытания.

Кроме того, для арктических условий были разработаны специальные масла, которые могут использоваться уже в следующем году.

ФАУ «25-ый ГОСНИИ химмотологии Минобороны России» было образовано в 1946 году. На сегодняшний день это единственная научно-исследовательская организация, располагающая полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России. Аналогичные институты имеются только в США, Германии и Франции.
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Владимирец 5 февраля 2014 09:55
    Керосина побольше. smile
    1. afire 5 февраля 2014 10:13
      нанороботов в топливо, чтоб они, шурша винтами разжижали)) шутка))
      А вообще классно, что сделали. Может и на гражданку технологии передадут?...
      1. Veter 5 февраля 2014 10:22
        Цитата: afire
        Может и на гражданку технологии передадут?.

        Дорого будет для покупателя. Проще брать зимнее топливо и разбавлять керосином или на худой конец бензином, что сейчас и делают.
        1. domokl 5 февраля 2014 11:15
          Цитата: Veter

          Дорого будет для покупателя.

          Сомневаюсь.Покупатели сейчас вынуждены бросать новые машины в тайге только потому,что горючка замерзает.а тащить на базу не выгодно.Посмотрите на Ямал..Там машин брошенных море...
          Да и простой покупатель не разорится.у меня вот сейчас машина просто замерзла в гараже...посадил аккумулятор,а не завел..И таскать нельзя-автомат.А была бы горючка и масло с минус 50-60...да пофигу бы ей было...
          Я уже не говорю о затратах по утеплению движка...
          1. Veter 5 февраля 2014 11:34
            Цитата: domokl
            .Покупатели сейчас вынуждены бросать новые машины в тайге только потому,что горючка замерзает

            Может экономят? Льют вместо "арктики" "зимнюю"
            Качественное арктическое топливо замерзает при -50-55 градусов.
            Цитата: domokl
            Да и простой покупатель не разорится.

            +4 руля с литра к текущей стоимости дизеля на АЗС в среднем. Это я думаю многим не понравится.
            1. domokl 5 февраля 2014 11:37
              Цитата: Veter
              +4 руля с литра к текущей стоимости дизеля на АЗС в среднем. Это я думаю многим не понравится.

              Ну реально,нечего кататься в 35-40 просто так,если деньги экономишь.А грузовички развозные и дальнобои вполне будут рады.Сейчас на тюменской трассе куча вставших машин...Гаишники вместо ловли нарушителей,работают спасателями.а на постах горячий чай раздают и уху бесплатно всем...
          2. ed65b 5 февраля 2014 11:56
            Цитата: domokl
            Цитата: Veter

            Дорого будет для покупателя.

            Сомневаюсь.Покупатели сейчас вынуждены бросать новые машины в тайге только потому,что горючка замерзает.а тащить на базу не выгодно.Посмотрите на Ямал..Там машин брошенных море...
            Да и простой покупатель не разорится.у меня вот сейчас машина просто замерзла в гараже...посадил аккумулятор,а не завел..И таскать нельзя-автомат.А была бы горючка и масло с минус 50-60...да пофигу бы ей было...
            Я уже не говорю о затратах по утеплению движка...

            А у тебя что, дизелек?
            ed65b
          3. brainkiller 5 февраля 2014 12:05
            Цитата: domokl
            Сомневаюсь.Покупатели сейчас вынуждены бросать новые машины в тайге только потому,что горючка замерзает.
            Может быть все-таки тундре? =)))
          4. midivan 25 февраля 2016 22:21
            Цитата: domokl
            я.у меня вот сейчас машина просто замерзла в гараже...посадил аккумулятор,а не завел..

            поищите в инете,есть такой прибамбас который врезается в патрубок охл. жидкости и от 220 в гараже прогревает мотор,так же есть подогреватель топлива (дизель) насадка на заборник 12вольт,так же есть нагреватель (лента)на магистраль.строил крузак в Новосиб все это ставил лично еще лет 8 назад,жалоб не было и морда битой тоже laughing
        2. AVV 5 февраля 2014 16:21
          Цитата: Veter
          Цитата: afire
          Может и на гражданку технологии передадут?.

          Дорого будет для покупателя. Проще брать зимнее топливо и разбавлять керосином или на худой конец бензином, что сейчас и делают.

          Главное ,что бы движок не крякнул,дуба не дал,не приказал долго жить!!!
          AVV
    2. dmitrij.blyuz 5 февраля 2014 13:42
      Классная вещь!Соляру разбавлять авиакеросином-самое то!Этим и жили наши ТЗ-7,5 и АПА на Чукотке.Не глушили вообще.Машины долбили круглые сутки!И всегда были готовы к выезду.
      dmitrij.blyuz
    3. Лужичанин 5 февраля 2014 19:43
      Цитата: Владимирец
      Керосина побольше. smile

      вот вчера смотре сайт госзакупок, так вот там чиновники закупают диз.топливо по 69 р за литр... посмотрел в интернете на магаданских форумах пишут около 40...
      наверно магаданские форумчане ввели меня в заблуждение... стопудово ведь заказали самое новейшее и для Арктики
      Лужичанин
      1. APASUS 5 февраля 2014 21:13
        Смотрю никто не задавался вопросом,что оптимальным топливом для Севера является ВОДОРОД.Технологию добычи из воды лучше отработали и все!
    4. Комментарий был удален.
  2. Alex_on 5 февраля 2014 10:00
    Продвинулись.
    Раньше солярка марки ДА применялась до минус 50 градусов.
    1. afire 5 февраля 2014 10:13
      и она была только летом...
      Помню помню, как летом зимнюю продавали, зимой - летнюю))
    2. domokl 5 февраля 2014 11:32
      laughing Ага...в бак руку сунешь,а там хлопья белые вместо арктической саляры...И сидят водилы с факелом под баком и греют...Техника безопасности называлось laughing
  3. Serg 122 5 февраля 2014 10:28
    новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики
    А чем предыдущее арктическое не сгодилось? "Евро" 5 не соответствует?
    1. Veter 5 февраля 2014 10:38
      Цитата: Serg 122
      А чем предыдущее арктическое не сгодилось?

      "Арктика",-65 градусов не выдержит
      1. domokl 5 февраля 2014 11:34
        Цитата: Veter
        "Арктика",-65 градусов не выдержит

        Полярники из Антарктиды говорили,что держит соляра такие температуры...Но это только с их слов...Сам там не был...
        1. ed65b 5 февраля 2014 11:58
          Цитата: domokl
          Цитата: Veter
          "Арктика",-65 градусов не выдержит

          Полярники из Антарктиды говорили,что держит соляра такие температуры...Но это только с их слов...Сам там не был...

          Ну раз говорили значит держит иначе некому было бы рассказывать wink
          ed65b
      2. cosmos111 5 февраля 2014 11:39
        Цитата: Veter
        "Арктика",-65 градусов не выдержит

        -50 градусов держит сто пудов.
        При -55 уже желе.И присадки не помогают.
        Поступила партия немецкой арктической,саляры,работала при вех температурах!
  4. brainkiller 5 февраля 2014 10:36
    Бррр.. в минус 65 густые смазки как пластелин, а трансмиссии никакая веретенка не спасет. Разве что для электродизельных установок полезно. В такой мороз сам воздух как среда теряет свои свойства =)))

    Что касается гражданских - а нафига им? Коммерсанты ресурс машин и механизмов считать умеют и губить просто так не будут, в такие морозы всегда актированные дни.
    1. пенсионер 5 февраля 2014 17:30
      Цитата: brainkiller
      Что касается гражданских - а нафига им?

      Ну вот у нас тут, например, работы на газопроводе идут...3 дня стояли: морозы 40 с лишним были. После морозов 2 дня технику заводили...Соляра - реальная проблема. И минус 30 не держит. Не говоря уж о более низких температурах. Вроде все всё знают про здешние морозы...А всё равно: каждый год одно и тоже...
      1. brainkiller 5 февраля 2014 17:45
        Цитата: пенсионер
        .Соляра - реальная проблема.
        так эта проблема обусловлена не технологией, а обыкновенным качеством + честностью поставщика. wink
        У вас же логистики есть, они за проверку качества должны отвечать.
        Минус 40 зимняя соляра просто обязана держать, это обыкновенная температура для газовиков-нефтяников на Ямале например.
        Удачно что газопровода вспомнили (я участвовал в стройке) так там особо не церемонились по прибытию наливняка химлабораторией проверяли качество - если не удовлетворяет- "пшел вон и пени заплати!"
        Один такой развернули и больше плохой солярки строители не видели. (ну утрировано конечно, с соляркой на стройке как и в армии всегда сыр-бор)
  5. Костян 5 февраля 2014 10:37
    А как насчёт цены? У нас зимняя солярка дороже чем АИ-98 стоит.
    Костян
    1. Veter 5 февраля 2014 10:39
      Цитата: Костян
      У нас зимняя солярка дороже чем АИ-98 стоит

      А арктическая еще дороже
  6. сибиралт 5 февраля 2014 10:38
    Серьёзно наши ребята взялись за Арктику! Флаг им в руки.
  7. Комментарий был удален.
  8. slavik_gross 5 февраля 2014 10:47
    А для Мистралей ГСМ свой сделали? или покупать будем...
  9. mad 5 февраля 2014 10:52
    Его никак на гражданки нельзя пустить? У нас в Ростове при -25 встали все дизельные иномарки, солярка констинтенцией напоминала холодец )
    mad
    1. midivan 25 февраля 2016 22:25
      Цитата: mad
      Его никак на гражданки нельзя пустить? У нас в Ростове при -25 встали все дизельные иномарки, солярка констинтенцией напоминала холодец )

      морды хозяевам заправок бить не пробовали больно??? должно помочь и сказаться на качестве топлива или спалить несколько заправок с пояснением за что laughing
  10. КПА 5 февраля 2014 11:15
    -65с это в Антарктике,северный полюс теплее.Так что намек на дальний заброс wink
  11. гора 5 февраля 2014 11:53
    Диву даюсь, да наши придумали и масло и топлива не амы, а наши, для своей технике. Уже представил комментарии и издёвки, если бы этот продукт был изобретён за рубежом. Ребята очнитесь, не сИРДЮКОВ у руля стоит. Или Вас просто всё Русское бесит. Патриоты, блин.
  12. ed65b 5 февраля 2014 11:55
    Давно пора, жаль только что воякам достанется а не трудовому народу, хотя как знать. Зато производители антигеля зимой бабло рубят по полной. У нас в Кемерово единственная контора продает качественный антигель так за ней дальняки из новосиба специально приезжают, а это 500 км в два конца, а больше нигде нет.
    ed65b
  13. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 5 февраля 2014 12:00
    Какое новое топливо? Старое бы научились делать...А то европейцы отказываются продавать свои дизелные авто в России из-за некачественного топливо...Велосипед изобретать не надо
  14. 120352 5 февраля 2014 12:58
    Вообще-то, мы в Арктике не первый день и не в первый раз. Я бывал в тех краях с 1974 по 2007. Последние годы моего пребывания там были тяжёлыми. По наущению больного на голову Гайдара мы начали спешно уходить с Севера, побросав там массу оборудованных баз. В лучшие времена проблем с топливом для Арктики не было, как и с техникой для неё. А теперь придётся всё восстанавливать, начинать заново. И базы, и варианты топлива, и технику. Очень печально, что из-за одного преступника мы сейчас вынуждены тратить колоссальные средства на восстановление того, что было разрушено. Неплохо было бы взять на это дело часть средств от полной конфискации всего, что после Гайдара осталось.
    120352
  15. shelva 5 февраля 2014 16:03
    Молодцы!, без надежного топлива и ГСМ любая техника может вдруг "замёрзнуть", а что это такое в любом походе не трудно себе представить, а когда за минус 50 - вообще .
  16. Шевер 5 февраля 2014 17:45
    Интересно. Главное, чтоб всё это не осталось на этапе экспериментов, а пошло бы в производство... good
  17. kelevra 5 февраля 2014 18:54
    Активная разработка средств,чтобы не отдавать своего,правильное направление!
    kelevra
  18. одинокий 5 февраля 2014 21:53
    Обычным топливом по Арктике невозможна.Так что логично то,что создали спецтопливо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня