Military Review

Armor will save from the explosion. Sappers will receive new means of protection

10
Armor will save from the explosion. Sappers will receive new means of protection

The Defense Ministry decided how best to protect the soldiers and officers involved in the demining of the area and various objects.


To this end, the demining units will be equipped with new engineering equipment and promising means of protection from thermal damage and debris. Among the many technical innovations in this area, the attention of the generals was attracted by two domestic developments - a remote-controlled robot-manipulator and a protective suit of the sapper, the SOB-1 Sokol.

The latter should be told in detail. A set of special uniforms "Falcon" was conceived as a reliable means of protection against fragments generated when explosive devices are triggered. The armored elements of the costume were made of lightweight and high-strength polyethylene. They will save the sapper and from ammunition, having a proximity fuze, and from the hellish machines that react to the metal. The upper fabric "Falcon" is made of non-combustible material that can withstand very high temperatures. If we say in general, that the new kit retains its protective properties both at minus forty, and at plus fifty degrees. In addition, he is not afraid of rain and sleet. Suit weighs only 8,5 kilogram. It is, we note, more than four times lighter than the Dublon, which military sappers now use.

Three dozen soldiers and officers from the engineering battalion, which is engaged in mine clearance in Chechnya, tried on this defensive update first. To master the Falcon and study the rules for remote control of a robotic arm, these soldiers were sent for retraining to specialized centers of the Ministry of Defense.

Meanwhile, according to the Ministry of Defense, last year military sappers only in Chechnya and Ingushetia checked and cleared more than 2220 hectares of agricultural land and forests from explosive objects. They discovered and destroyed over 1700 mines, bombs and shells. This work will continue from mid-March, when it will snow in most regions of the North Caucasus. According to the plans of the military, a continuous clearing of the terrain awaits the territory of the Grozny, Achkhoy - Martan, Shatoi, Vedeno and Zavodsky districts of the Chechen Republic, as well as the Sunzhensky and Jeyrakh districts of the Republic of Ingushetia.
Author:
Originator:
http://www.rg.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Uncle Serozha
    Uncle Serozha 6 February 2014 10: 01
    +7
    In the conditions of what is happening in the Caucasus, "Falcon" is more needed than a lot of other things. I really want to believe that this will not bear the character of military trials, but will appear in the troops in "commercial" quantities.
  2. AlexxxNik
    AlexxxNik 6 February 2014 10: 53
    +3
    not a very good name for sappers, I think there will be a lot of sarcasm about this, it would be much calmer for a sapper in a "monolith" suit, for example. and so, of course, a necessary thing, it's time for the soldiers to show that they are not forgotten and are looking for ways to protect
  3. alex-s
    alex-s 6 February 2014 10: 58
    +2
    It is high time! And where are the nanotechnology-based developments?
  4. ia-ai00
    ia-ai00 6 February 2014 11: 18
    +1
    Of course, it's time to take care of the guys who are constantly risking their lives, for the safety of others.
  5. sinukvl
    sinukvl 6 February 2014 11: 24
    +1
    All the same, I am glad that they began to engage in the army. Well, I want to congratulate the guys on the new thing!
  6. Pehmore
    Pehmore 6 February 2014 11: 26
    0
    We would be light and durable 25-30 years ago.
  7. Brother77
    Brother77 6 February 2014 11: 27
    +1
    Yes, it’s possible to use this suit on the lowlands of the Chechen Republic, but it’s a pity to watch when a fighter puts it on in Vedeno and Shatoisky regions in July, I think the tests will stop. Costumes are good, but here’s the question gentlemen, the developers (mastering) how to mine in this suit using and robots in dense vegetation at large elevation angles of slopes ... Here’s the answer for you using simple contactors, battery taps, very rarely a remote control on your phone. For those tasks, develop a device to suppress a radio signal within a radius of 100 m from the carrier in the phone’s wavelength range and rst VHF range with a floating tuning of the suppression frequency and one more thing like an arrester which, in a radius of 100 m, would give an EMR or a discharge for the operation of ecto-switches (I leave these gaps small) and directional interference generators for equipment (for columns) to the head and rear ... . Well, how is it possible or will we build robocops for fighting in the city and on the tracks?
  8. Kolyan 2
    Kolyan 2 6 February 2014 11: 28
    0
    Quote: Uncle Serezha
    In the conditions of what is happening in the Caucasus, "Falcon" is more needed than a lot of other things. I really want to believe that this will not bear the character of military trials, but will appear in the troops in "commercial" quantities.

    I am for but this is not a panacea The blast wave will still cripple it is better to be a beautiful corpse than an invalid, those who fought will understand. We must use robots, why risk people.
  9. Leshka
    Leshka 6 February 2014 19: 19
    0
    safety first thing
  10. APASUS
    APASUS 6 February 2014 19: 44
    0
    In my opinion, such a job for all 100 should be entrusted to a robotic system, and not to invent protective suits!

Броня спасет от взрыва. Саперы получат новые средства защиты

Броня спасет от взрыва. Саперы получат новые средства защиты

В Минобороны решили, как максимально обезопасить солдат и офицеров, задействованных в разминировании местности и различных объектов.

Для этого саперные подразделения будут оснащать новой инженерной техникой и перспективными средствами прикрытия от термического поражения и осколков. Среди множества технических новинок в этой области внимание генералов привлекли две отечественные разработки - дистанционно управляемый робот - манипулятор и защитный костюм сапера ОВР-1 "Сокол".

О последнем стоит рассказать подробно. Комплект специального обмундирования "Сокол" задумывался как надежное средство защиты от осколков, образующихся при срабатывании взрывных устройств. Бронированные элементы костюма сделали из легкого и высокопрочного полиэтилена. Они спасут сапера и от боеприпасов, имеющих неконтактный взрыватель, и от адских машинок, реагирующих на металл. Верхняя ткань "Сокола" выполнена из негорючего материала, который может выдержать очень высокую температуру. Если говорить в целом, что новый комплект сохраняет свои защитные свойства и при "минус" сорок, и при "плюс" пятьдесят градусов. К тому же он не боится дождя и мокрого снега. Весит костюм всего 8,5 килограмма. Он, заметим, в четыре с лишним раза легче, чем "Дублон", который сейчас используют военные саперы.


Первыми эту защитную обнову примерили три десятка солдат и офицеров из инженерно-саперного батальона, который занимается разминированием местности в Чечне. Для освоения "Сокола" и изучения правил дистанционного управления роботом-манипулятором, этих военнослужащих командировали на переподготовку в специализированные центры Минобороны.

Между тем, по данным Минобороны, в прошлом году военные саперы только в Чечне и Ингушетии проверили и очистили от взрывоопасных предметов более 2220 гектаров сельскохозяйственных угодий и лесных массивов. Они обнаружили и уничтожили свыше 1700 мин, бомб и снарядов. Эта работа продолжится с середины марта, когда в большинстве регионов Северного Кавказа сойдет снег. По планам военных, сплошная очистка местности ждет территорию Грозненского, Ачхой - Мартановского, Шатойского, Веденского и Заводского районов Чеченской республики, а также так же Сунженского и Джейрахского районов республики Ингушетия.
Автор: Юрий Гаврилов
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Дядя Сережа 6 февраля 2014 10:01
    В условиях того, что происходит на Кавказе, "Сокол" нужнее много другого. Очень хочется верить, что это не будет носить характера войсковых испытаний, а появится в в войсках в "товарных" количествах.
    Дядя Сережа
  2. AlexxxNik 6 февраля 2014 10:53
    не совсем удачное название для сапёров, думаю будет очень много сарказма по этому поводу, гораздо спокойнее сапёру было бы в костюме "монолит" например. а так, конечно, вещь нужная, пора солдатам показать, что о них не забывают и ищут способы обезопасить
  3. alex-s 6 февраля 2014 10:58
    Давно пора! А где разработки на базе нанотехнологий?
  4. ia-ai00 6 февраля 2014 11:18
    Конечно, давно пора позаботиться о ребятах, которые постоянно рискуют своей жизнью, ради безопасности других.
  5. sinukvl 6 февраля 2014 11:24
    Все таки радует, что армией начали заниматься. Ну а ребят хочу поздравить с обновкой!
  6. Пехмор 6 февраля 2014 11:26
    Нам бы такие,лёгкие и прочные лет 25-30 назад.
    Пехмор
  7. Брат77 6 февраля 2014 11:27
    Да на равнинной части ЧР возможно применение этого костюма, но очень жаль будет смотреть когда боец в июле оденет его в веденском и шатойском районах-думаю испытания приостановятся.Костюмы хорошо но вот вам вопрос господа разработчики(осваиватели) как разминировать в этом костюме с помощью и робота в густой растительности под большими углами возвышения склонов...Вот вам ответ используют вахи простые замыкатели-нажимники от батареек-очень редко дистанционку на телефоне.Условия тех задания разработать устройство для подавления радио сигнала в радиусе 100 м от носителя в диапазоне волн телефонов и рст укв диапазона с плавающей перестройкой частоты подавления и ещё одну штуку как разрядник который в радиусе 100 м давал бы ЭМИ или разряд для срабатывания эктрозамыкателей (зазоры эти оставляю малые) и направленные генераторы помех на технику( для колонн)на головняк и тыл....Ну как возможно или будем строить робокопов для боев в городе да на доргах?
    Брат77
  8. Колян 2 6 февраля 2014 11:28
    Цитата: Дядя Сережа
    В условиях того, что происходит на Кавказе, "Сокол" нужнее много другого. Очень хочется верить, что это не будет носить характера войсковых испытаний, а появится в в войсках в "товарных" количествах.

    Я за но это не панацея взрывная волна всё равно покалечит лучше быть красивым трупом чем инвалидом, кто воевал поймут. Надо роботов использовать, зачем людьми рисковать.
  9. лёшка 6 февраля 2014 19:19
    безапасност первое дело
    лёшка
  10. APASUS 6 февраля 2014 19:44
    По моему такую работу на все 100 стоит поручить роботизированной системе,а не изобретать защитные костюмы!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня