17 часов славы авианосца «Синано»

17 часов славы авианосца «Синано»


Одна старая японская поговорка гласит: «В мире были созданы три самые большие и бесполезные вещи — великая китайская стена, египетские пирамиды и японские линкоры класса «Ямато». А ведь и правда, крупнейшие линейные корабли в истории человечества — эти несокрушимые чудовища, тысячетонные стальные гиганты, — так и не смогли в полной мере раскрыть свой потенциал, да и появились они фактически на закате эпохи дредноутов, когда на смену уже пришла новая ударная сила флота — авианосцы.

Всего было заложено четыре корабля этого класса. Только два из них, «Ямато» и «Мусаси», были достроены и участвовали в боевых операциях Императорского флота, четвертый (корпус №111) был разобран на стапеле, а вот с третьим, №110… С третьим вышла интересная, но трагичная история. Впрочем, обо всем по порядку.


После поражения в битве при Мидуэе японскому флоту просто катастрофически не хватало авианосцев. Еще бы, потерять за один бой 4 лучших тяжелых авианосца и почти 250 самолетов — это весьма и весьма ощутимо! И с этим нужно было что-то делать. Учитывая сравнительно низкую скорость кораблестроения в Японии и дефицит материалов, было принято решение в срочном порядке переоборудовать существующие корабли (в основном пассажирские лайнеры) или недостроенные проекты в этакие эрзац-авиаматки. Внимание адмиралов привлек готовый на 50% третий корабль класса «Ямато» — №110. Осознание бесполезности линкоров на Тихом океане уже пришло, да и денег на достройку особо не было, поэтому летом 1942 года №110 начали достраивать уже как тяжелый авианосец и нарекли его именем «Синано». Тяжелым у него было буквально всё… Начиная от водоизмещения, заканчивая головной болью инженеров о том, как им из хорошего линкора сделать хотя бы средненький авианосец.

К слову о водоизмещении. Повсеместно встречается информация о полном водоизмещении корабля в 72 тысячи тонн, практически таком же, как и полная масса линкора-одноклассника. Цифра сомнительная, так как толщина бронирования «Синано» была уменьшена, башен ГК на нем не было, массивной надстройки — тоже. Впрочем, была бронированная полетная палуба, дополнительные грузы снабжения, танки с топливом и самолеты, но вряд ли они довесили авианесущий до одинаковой массы с линейным. Вероятно, реальная цифра полного водоизмещения плавает в районе 65 тысяч, что тоже весьма и весьма внушительно. Вместо самого большого и бесполезного в мире линкора «Синано» суждено было стать самым большим и бесполезным в мире авианосцем. И вот почему.

Спуск на воду нового корабля состоялся 8 октября 1944 года, достроечные работы продолжались в срочном порядке на военно-морской верфи в Йокосуке, но к ноябрю 44-го американские суперкрепости Б-29 уже дотягивались до верфи и были потенциально опасны для судна. Руководство приняло решение перевести его от греха подальше на базу в Куре, которая находится с другой стороны Японии, и уже там произвести окончательную доводку и приемку. Сказано — сделано. На борт поднялись 2176 матросов и офицеров, 300 работников судоверфи и около 40 различных гражданских. Пока авианосец готовился к отходу, все незанятые руки клепали, варили, красили, конопатили, в общем, доводили до ума судовые механизмы и системы. 19 ноября 1944 года «Синано» официально ввели в состав флота.

Гордостью флота должен командовать только лучший из лучших. Таковым оказался капитан Тосио Абэ. Всего два года назад при Мидуэе он командовал дивизионом эсминцев. Вот он уже стоит на мостике самого-самого корабля в мире. Такой немыслимый карьерный рост вполне ясно дает представление и об общем положении дел в экипаже судна. Нет, моряки свое дело, конечно, знали, но многие из них были «зелеными» выпускниками учебок, да и остальным катастрофически не хватало ни опыта, ни сноровки, ни должного боевого духа.

Капитана Абэ проинформировали, что воздушного прикрытия с берега не будет, а собственная авиагруппа была еще не укомплектована. Единственным, что могло летать на борту авианосца, был попутный груз из 50 управляемых ракет «Ока», но они как оборонительное средство не годились. В качестве эскорта сопровождения выделили три эсминца («Исокадзэ», «Юкикадзэ» и «Хамакадзэ»), и у двух из них были проблемы с радио- и гидролокационным оборудованием, которые не успели устранить после битвы в заливе Лейте. Весьма беспечное отношение к «последней опоре флота». Единственной надеждой на безопасное плавание был ночной переход.

28 ноября 1944 года в 18 часов пополудни в теплый погожий вечер (а у них там в конце ноября около +10) «Синано» покинул Токийскую гавань и отправился в свой первый боевой поход. На небе сияла едва ли не полная луна, что обеспечивало отличную видимость как наблюдателям дружественным, так и не очень. Отойдя на некоторое расстояние от порта, судно взяло курс 210 и противолодочным зигзагом со скоростью около 20 узлов (больше дать не могли, работали только 8 котлов из 12) направились к порту назначения, а в это время на камбузе царил пир. Подавали традиционный для первого плавания мисо-суп из черных бобов, были также вкуснейшие кукурузные лепешки, торты и фрукты. Немыслимая роскошь для объятой войной страны.

На борту подводной лодки ВМФ США «Арчерфиш» в тот же вечер царило мрачное настроение. Вот уже несколько дней не показывалась ни одна посудина, хотя бы отдаленно похожая на цель. Это был их пятый боевой поход, и у матросов просто руки чесались совершить побыстрее какой-то подвиг, получить по медали и отправиться на берег отмечать это дело. Лодка была достаточно большой, 95 метров в длину и 2400 тонн подводного водоизмещения. Максимальная скорость по паспорту достигала 20 узлов, но после пяти походов доступный максимум был около 19. Божественное провидение уже давно было не на стороне японцев. Так и в тот ноябрьский вечер, когда неисправный радар подлодки таки запустили, он тут же обнаружил объект в 12 милях на северо-восток. Изначально цель ошибочно идентифицировали как остров, но когда стало ясно, что «остров» движется, капитан субмарины Джозеф Энрайт радостно потер руки. Ведь что может быть таким большим, кроме толстого танкера, а танкеры — медлительные и легкие цели… Да и в составе охранения заметили только один эсминец.

17 часов славы авианосца «Синано»


На «Синано» вахтенный офицер совершил обход и предупредил наблюдателей: «Будьте внимательнее». Дежурный офицер РЛС заметил всполохи от луча радара и по сигнатуре определил их принадлежность к американской субмарине. Капитан Абэ счел нужным оповестить эскорт и повысить боевую готовность.

Несмотря на ясную погоду, на «Арчерфише» однозначно идентифицировали цель как авианосец только в 21:40. Ситуация кардинально изменилась. Боевой корабль — это не медлительный беспомощный наливник, а опасный противник с сильным эскортом охранения. В такой неоднозначной ситуации капитан Энрайт принимает решение идти на догонном курсе с последующей попыткой произвести торпедную атаку цели. К этому времени и американцы, и японцы абсолютно точно знали о присутствии друг друга и относительное местоположение врага. В любую минуту на дерзкую подлодку могли произвести атаку эсминцы прикрытия, но мужественный экипаж в надводном положении выжимал из своей «рыбки» все возможное и невозможное, рискуя поломкой дизеля в надежде на удачный залп. В какой-то момент эсминец «Исокадзе» покидает ордер и 35-узловым ходом направляется прямо к лодке. Экипаж субмарины уже готов нырять, отворачивать, но в последние секунды капитан Абэ отдает приказ эсминцу вернуться в строй. Вероятнее всего, на «Синано» посчитали столь наглые действия лодки просто отвлекающим маневром и, опасаясь атаки волчьей стаи, Тосио предпочитает держать все наличные силы при себе, надеясь на скорость конвоя, но, хотя скорость и выше, противолодочный зигзаг, которым идет соединение, не дает оторваться от «Арчерфиша».

В 23:20 из-за перегрева подшипника гребного вала «Синано» снижает скорость до 18 узлов. Лодка потихоньку начинает нагонять. В 3:05 утра «Арчерфиш» наконец-то выходит на более-менее удобную дистанцию и курс атаки. Естественно, ныряет. Потерявшие радиолокационный контакт с противником японцы, опасаясь этой самой атаки, закладывают неожиданно большой вираж и… выкатываются прямо наперерез курса субмарины на дистанции нескольких сотен метров, на пистолетный выстрел буквально. «Синано» явно кто-то сглазил. Из шести выпущенных торпед четыре одна за другой поражают цель. Размеренно и беспощадно, прямо в середину корпуса по правому борту. Джозеф Энрайт на своей «рыбке» подныривает на 160 метров, подвергается неудачной и неприцельной (гидролокаторы-то нерабочие) атаке эсминцев и благополучно улепетывает, а на авианосце в этот момент начинает разворачиваться трагедия. Время на часах — 3:17 утра…

Первая торпеда попала в борт чуть вперед от руля, затопила склады-холодильники, и одну пустую цистерну для авиационного топлива. Также ударная волна убила многих спящих инженеров из состава техперсонала, которые отдыхали от вахты в помещениях выше. Вторая торпеда поразила место соединения гребного вала с корпусом и затопила помещение валопровода. Третья попала в правый борт в районе котельного отделения №3, затопила его и утопила всю находящуюся на вахте обслугу. Разрушения корпуса также привели к началу затопления смежных котельных. Четвертая и последняя затопила компрессорную станцию правого борта, склад зенитных снарядов и станцию контроля повреждений №2. Очевидно, что подобные разрушения для потопления корабля такого класса явно недостаточны. Чтобы утопить «Ямато», понадобилось 10 торпед и 13 бомб. И то затонул он после взрыва артпогребов. «Мусаси» получил штук 12 торпед и 10 бомб и тоже еще долго боролся за плавучесть. Случись такая ситуация с полностью боеготовым судном, «Синано» благополучно дошел бы до порта назначения и приступил к ремонту, который, вероятно, до конца войны бы не закончился. Но он не был таким судном. Авианосец был фактически недоделанным: клинкетные двери негерметичны, водонепроницаемые переборки плохо укреплены и текли по всем швам, стационарные насосы не работали, а ручных помп было явно недостаточно, да и не все умели с ними обращаться. Ситуацию усугубило решение капитана Абэ после торпедной атаки идти полным ходом, чтобы предотвратить последующие попадания от мнимой волчьей стаи американских подлодок. Давление потока воды на 18 узловом ходу буквально загоняло авианосец под воду.

Ситуацию можно охарактеризовать кратко: сразу же после получения повреждений затопление стало неконтролируемым. Попросту нереально заткнуть все неконопаченые отверстия для кабелей и труб в переборках в условиях постоянного поступления воды. Корабль был обречен. Оставалось только выброситься на берег, да и то не факт, что дошли бы.

В 03:30 крен достиг 15 градусов, затем, благодаря контрзатоплениям по левому борту, судно немного выпрямилось, до 12 градусов, но было очевидно, что переломить ситуацию уже нельзя.

В 5:00 капитан отдал приказ передать всех гражданских и рабочих верфей на подошедшие эсминцы, так как они сеяли панику и мешали проведению аварийно-спасательных работ. К 6 утра крен достиг 20 градусов и продолжал нарастать, к семи из-за отсутствия пара остановились двигатели. Попытка взять авианосец на буксир провалилась. В качестве буксиров были только маленькие эсминцы, которые просто не потянули бы громаду «Синано», да и буксирных тросов подходящей толщины не было. В 9:00 судно обесточилось. Крен сохранялся на уровне 20°. В 10:18 прозвучала команда покинуть судно, началась эвакуация, сам же капитан Абэ и два его вахтенных помощника предпочли остаться и погибнуть вместе с судном. Ситуация со спасением экипажа усугублялась тем, что полетная палуба уже коснулась воды и огромные потоки ее устремились через подъемники и прочие технологические люки во внутренние помещения, увлекая в пучину людей с поверхности океана.

В 10:57, через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход, «Синано» лег на борт и ушел на дно, кормой вперед, унося с собой жизни 1435 моряков. Хотя официальная японская версия дает данные в 600-700 погибших. Считается, что многие спаслись, пользуясь индивидуальными спасательными средствами. Истина, вероятно, где-то посередине. Портрет императора спасли, секретные документы остались в сейфе и лежат на глубине 4 км.

Так закончилась трагическая история самого большого в мире авианосца (только через 10 лет его превзошел в размерах американский «Форрестол»). Надо добавить, режим чрезвычайной, просто беспрецедентной, секретности привел к тому, что до самого конца войны Джозеф Энрайт не знал, какой такой «остров» он потопил. На его счет записали 28-тысячный «Хаятаке» и то только после того, как он детально описал судно и предоставил разведке его зарисовки. К слову, никакой такой хаятаки в Японском императорском флоте не было, и, вместо того, чтобы записать капитану в послужной список авианосец, которого, по мнению разведки, просто не могло быть, а он был, ему записали другой, который, по информации разведуправления, существовал. И только после войны наконец-то разобрались и на радостях вручили Энрайту военно-морской крест, за неоценимый вклад, так сказать. Энрайт же, в свою очередь, написал о потоплении «Синано» целую книгу, весьма достойную.

В завершение хочется добавить, что секретность авианосца сыграла с ним еще одну грустную шутку: сегодня известно только две фотографии корабля. Одна из них сделана с американского самолета-разведчика (появление которого и привело к роковому решению перебазировать судно), а вторая — с берега, во время ходовых испытаний после спуска на воду. И всё, больше никаких достоверных фото. Кадры ноябрьской аэрофотосьемки Йокосуки в Интернете есть, но найти их сложно, да и качество не позволяет однозначно рассмотреть, где же там стоит «Синано».

17 часов славы авианосца «Синано»


Использованы материалы:
http://www.angelfire.com/planet/solomon0/Shinano.htm
http://www.brighthubengineering.com/marine-history/115666-ijn-shinano-japans-largest-aircraft-carrier/
http://www.militaryfactory.com/ships/detail.asp?ship_id=IJN-Shinano
http://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_aircraft_carrier_Shinano
Автор: xpDreamer


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 08:43
    Одна старая японская поговорка гласит: «В мире были созданы три самые большие и бесполезные вещи — великая китайская стена, египетские пирамиды и японские линкоры класса «Ямато». А ведь и правда, крупнейшие линейные корабли в истории человечества — эти несокрушимые чудовища, тысячетонные стальные гиганты, — так и не смогли в полной мере раскрыть свой потенциал

    да неужели??

    Корабли были построены, участвовали в боевых операциях, геройски погибли в условиях численного превосходства противника - что же вы от них еще хотите?

    Когда янки узнали их истинные размеры и калибр ГК - 460 мм - обо@цались кипятком

    То, как как Ямато и Мусаси погибли - доказывает, до спроектированы они были на славу, живучие звере сдохли лишь после 10-11 ТОРПЕДНЫХ попаданий, большинство из которых пришлось со стороны ОДНОГО борта

    Насчет якобы "неэффективного" расходования средств: что бы японцы не построили вместо Ямато - результат в 1944-45 гг. был бы один. Вспомните Секаку и Тайхо - те даже не смогли добраться до зоны БД
    1. тлауикол 7 февраля 2014 09:11


      это все равно что всерьез обсуждать живучесть ком.Катани, в которого бандиты всадили 50-60 пуль. хотя хватило бы и одной.
      Ямато и Мусаси 6-7 торпед хватило бы за глаза, а взорвался Ямато уже переворачиваясь.
      крейсер "Нати" получил попадания 10 торпед и 21 авиабомбы ? Ага, только первое же попадание его парализовало. он беспомощно ждал нес-ко часов, пока янки вернутся на авианосцы, заправят и вооружат самолеты, снова взлетят, построятся и прилетят обратно. А потом каждый пилот поспешил всадить боеприпас в агонизирующий корабль, раньше, чем он распадется на атомы
      1. тлауикол 7 февраля 2014 09:27
        Для сравнения авианосец Хорнет, 25000т. Выведен из строя 4мя бомбами и двумя торпедами, + 2 таранных удара. неплохо для безбронного авианосца, набитого топливом и боеприпасами ! Еще бомба и торпеда - и он окончательно оставлен аварийными партиями. Можно считать корабль уничтоженным .
        Но он ,, не тонет ! За живучесть никто не борется ! эсминец "Мастин" выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец "Андресон". Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосец продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. Японцы отгоняют американцев, чтобы взять его на буксир !!! Однако, видя обгоревший остов, всаживают внего еще 6 торпед !
        Итого: 5 авиабомб, 2 таранных удара самолетами, неустановленное кол-во 5тидюймовых снарядов и 18 торпед , половина из к-рых тяжелые японские торпеды. Притом что борьба за живучесть давно прекращена. Ямато с Мусаси нервно курят в сторонке, глядя на авианосец, к-рый в три раза меньше и не защищен 400мм - 500мм броней .
        Перерасход боеприпасов - и Ямато и Хорнету на самом деле нужно гораздо меньше. Но летчикам хочется отличиться ! Азарт и ненависть.
        1. KIND 7 февраля 2014 09:46
          да))))не удачно все сложилось...заподло не спит))))))
        2. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 20:56
          Цитата: тлауикол
          Для сравнения авианосец Хорнет, 25000т

          Мало что говорит
          Его габариты аналогичны габаритам "Ямато", вся разница в плотности "начинки" и обводах подводной части

          Хорнет - исключительный случай живучести кораблей такого класса, более НИКОГДА НИГДЕ такого НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ. Единственное объяснение - легкий корпус с загерметизированными люками в переборках плавал на поверхности воды, как пористая пробка)) Чудесным образом удалось избежать взрыва бензохранилища - скорее всего, топлива на боту оставалось немного и оно успело выгореть

          В плане живучести кораблей - авианосцы плохой пример.

          Йорктаун (брат-близнец Хорнета) - еле жив после двух торпед, крен 20 градусов, покинут экипажем, взят на буксир. Еще две торпеды и наступил конец

          "Уосп"(близкий родственник Хорнета) - сгорел и потонул от двух торпед

          "Лексингтон" (~50 тыс. тонн) - две бомбы и две торпеды, взрыв паров бензина, конец

          "Секаку" - 3 торпеды, детонация бензохранилища, конец

          "Тайхо" - 1 торпеда, взрыв паров бензина спустя 6 часов после атаки, конец

          "Арк Роял" (на фото) - тихо перевернулся от одной торпеды. Бывает
          1. SkiF_RnD 8 февраля 2014 00:05
            Думаю, что линкоры Третьего Рейха "Бисмарк" и "Тирпиц"- неплохие примеры живучести кораблей своего класса.
          2. тлауикол 8 февраля 2014 07:26
            ( С) "Единственное объяснение - бронированый корпус с загерметизированными люками в переборках плавал на поверхности воды, как пористая пробка " - отличное объяснение плавучести отсека ТКР пр.82 "Сталинград "
            Линкоры : новейший "Одейшес"- одна мина

            "Вирибус Унитис" - новейший, слабый линкор, но 90 кг тротила в мине - это Бугага !

            "Конти ди Кавур " - одна торпеда

            "Вэлиэнт" - одна человеко/торпеда

            а если начнем считать по две, три торпеды/авиабомбы - скольких не досчитаемся ?

            Про Хорнет/Ямато я так и написал - нужно гораздо меньше для их уничтожения
            1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 16:32
              Цитата: тлауикол
              Линкоры : новейший "Одейшес"- одна мина

              Дредноут. Был построен еще ДО первой мировой
              В те времена вопросам ПТЗ уделялось крайне мало внимания
              Цитата: тлауикол
              Вирибус Унитис" - новейший, слабый линкор, но 90 кг тротила в мине - это Бугага !

              Аналогично
              Маленький дредноут постройки начала века
              Цитата: тлауикол
              "Конти ди Кавур " - одна торпеда

              Взгляни на год его постройки
              Аналогично
              Цитата: тлауикол
              "Вэлиэнт" - одна человеко/торпеда

              Куин - сверхдредноут времен ПМВ, такой же, как и его собрат Бархэм
              Аналогично
              Цитата: тлауикол
              а если начнем считать по две, три торпеды/авиабомбы - скольких не досчитаемся ?

              Интерес представляют лишь корабли постройки конца 30- начала 40-х годов

              Не один из них не был потоплен обычными бомбами
              От 2 торпед погиб лишь Принс оф Уэлс (далеко не самый совершенный, конструктивная ошибка + неблагоприятное стечение обстоятельств)
              Цитата: тлауикол
              Про Хорнет/Ямато я так и написал - нужно гораздо меньше для их уничтожения

              6 подводных взрывов без серьезной потери боеспособности - великолепный результат
              1. Kars 8 февраля 2014 16:37
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Одейшес"- одна мина
                Дредноут. Был построен еще ДО первой мировой

              2. тлауикол 8 февраля 2014 16:47
                В сл. раз напишу прямо : "Одейшес", был построен еще До ПМВ - т.е. ровно за год до своей гибели !

                а обычными бомбами это какими ? ФАБ100 ? Что, Вашингтонские соглашения запрещают применять бронебойные или тяжелые бомбы против линкоров ?
                1. Kars 8 февраля 2014 17:28
                  Цитата: тлауикол
                  а обычными бомбами это какими ? ФАБ100 ?

                  до 2 тонн и не управляемые.
                  1. тлауикол 8 февраля 2014 17:36
                    Правила войны не позволяют что ли ? Тогда и торпеды/мины запретите. Олег вон, предпочитает чтобы я "атаковал" линкоры/крейсера обязательно на ходу, например
                    1. Kars 8 февраля 2014 23:13
                      Цитата: тлауикол
                      Правила войны не позволяют что ли ?

                      Правила физики.какие авианосные самолеты могли нести и применять такие боеприпасы?Смотрю Полмара списки вооружений авианосцев--самое большее 2000 Фунтов.а тяжолые бомберы бомбящие с высока отличались низкой точностью.

                      насчет хода--согласен,это желательно,что бы на ходу.кстате из за недостатка топлива Ямато не развивал максимальную скорость,и не держал все котлы в ..работе..при своем последнем выходе.А янкесы находясь почти в идеальных условиях и имея разведанные умудрились потерять почти 50 самолетов(заблудившимися)
                      1. тлауикол 9 февраля 2014 05:38
                        Многовато бонусов для линкора, не находите ? Интерес представляют только новейшие линкоры конца 30х-начала40х гг ( Олег). Только обычные бомбы. Среднего и малого калибра. Одна-две на брата. Линкор на ходу.В базе не атаковать. Нет торпедам/минам. Нет УАБ. Соответственно подлодкам тоже нет. Только палубная авиация. Соотношение сил желательно 2линкора против авианосца. Нелетная погода.
                        Правила физики, как и правила войны, даже убогому биплану не запретят взять торпеду. Зато правила физики запрещают забронировать весь корабль - от киля до клотика
                        Жаль, что 50 самолетов заблудились - два эсминца кажется ушли
                      2. Kars 9 февраля 2014 13:17
                        Цитата: тлауикол
                        Многовато бонусов для линкора, не находите ?

                        Что вы так про нахождение в море?вам бы в порту,да еще до обьявлнения войны)))))
                        Цитата: тлауикол
                        . Только обычные бомбы. Среднего и малого калибра. Одна-две на брата

                        Как я уже написал необычные бомбы авианосные самолеты не если,так что как это может бонусом считатса?

                        Цитата: тлауикол
                        Нет торпедам/минам. Нет УАБ.

                        Ну торпеды исключились из эксперемента по желанию,а УАБ в принципе и не было,под конец войны фрицы в ограниченом количестве сделали.

                        Цитата: тлауикол
                        Только палубная авиация. Соотношение сил желательно 2линкора против авианосца.

                        А что авианосец может использовать не палубную авиацию?Будете использовать метод Дулитла?я только за)))
                        Цитата: тлауикол
                        а обычными бомбами это какими ? ФАБ100 ? Что, Вашингтонские соглашения запрещают применять бронебойные или тяжелые бомбы против линкоров ?

                        Кстате вы тут торпеды/мины не упоминали,поэтому в чем суть притензии?
                        Цитата: тлауикол
                        даже убогому биплану не запретят взять торпеду.

                        биплан--да пожалуйста,это будет отлично если вы ими вооружите свой авианосец,утюги веть вам на помощь не прийдут как в Датском заливе.
                      3. тлауикол 9 февраля 2014 16:45
                        А что вы так уперлись в авианосцы ? на войне все средства хороши, а особенно авиация. Линкор создавался против авианосцев что ли ? К авианосцам я ровно дышу, а вот линкоры .. разве что за красоту люблю, а в остальном хрень и писаная торба
                      4. SWEET_SIXTEEN 9 февраля 2014 15:05
                        Цитата: тлауикол
                        Интерес представляют только новейшие линкоры конца 30х-начала40х гг ( Олег).

                        Для чего рассматривать дредноуты начала века, если они имели ряд очевидных недостатков - в первую очередь, мало внимания уделялось противоторпедной защите
                      5. тлауикол 9 февраля 2014 16:46
                        линкоры начала века тоже топились в начале века современным им оружием

                        а что тогда рассматривать ? только Айовы. остальное утоплено из новых
                      6. SWEET_SIXTEEN 9 февраля 2014 19:02
                        Цитата: тлауикол
                        линкоры начала века тоже топились в начале века современным им оружием

                        Артиллерией

                        Первая встреча с подлодкой и её торпедным оружием повергла бриттов в шок (Хок, альбукир и Крейсси ~ фон Ведиген)
                        Но вплоть до 20-х годов вопросам ПТЗ уделялось мало внимания

                        ЕМНИП ширина системы ПТЗ Орла (Цусима) - 1 м, ПТЗ Тирпица ~ 5 метров
                        Цитата: тлауикол
                        только Айовы

                        Все, что строилось в 30-е, 40-е годы
      2. Папакико 7 февраля 2014 10:38
        Цитата: тлауикол
        А потом каждый пилот поспешил всадить боеприпас в агонизирующий корабль, раньше, чем он распадется на атомы

        Категорически верно комрад.
        Ибо возвращаться на палубу с торпедой под пузом это "божественный ветер".
        А примеров "Бисмарка" "Тирпица", "Худ",Американские корыт в бухте "Пёрл-Харбор" вполне предостаточено.
      3. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 21:02
        Цитата: тлауикол
        Ямато и Мусаси 6-7 торпед хватило бы за глаза

        Шесть торпед - именно на такое макс. количество попаданий была рассчитана ПТЗ Ямато, без существенной потери боеспособности линкора (что и было продемонстрировано при потоплении Мусаси)

        Далее - начинаются серьезные проблемы.

        многое зависит от схемы повреждений, желательно, чтобы попадания приходились в оба борта, тогда корабль может выдержать больше. Ямато громили в основном левый борт (10) и всего 1 попала в правый
        1. тлауикол 8 февраля 2014 07:34
          как вы считаете, потеря трети артиллерии ГК это существенная потеря боеспособности ? после попадания ОДНОЙ слабой торпеды в Мусаси двумя годами ранее
          1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 17:01
            Цитата: тлауикол
            в Мусаси двумя годами ранее

            Не знаю такого случая request
            М.б. торпедирование лодкой в 1944? Но там все закончилось хорошо для Мусаси.

            В 1943 торпедировали Ямато - торпеда удачно попала в стык между бронепосом и ПТЗ. Затопило погреб башни ГК

            Кстати, у Ямато было 1147 водонепроницаемых отсеков
            Цитата: тлауикол
            потеря трети артиллерии ГК это существенная потеря боеспособности ?

            Сохранился полный ход, управление, электроснабжение, зенитки и 2/3 арт.ГК. В бою не пропадет, и самостоятельно пересечет океан
            1. тлауикол 8 февраля 2014 17:32
              ну да, Ямато .

              1147 водонепроницаемых отсеков ?!? Ммм, наверное ему нипочем 1146 торпед
    2. Андрей из Челябинска 7 февраля 2014 09:41
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      да неужели??

      Фактически - да
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Корабли были построены, участвовали в боевых операциях, геройски погибли в условиях численного превосходства противника - что же вы от них еще хотите?

      Ну давайте разбираться. Началась война. Японцы парализовали действия американского флота, раздолбав его в Перл-харборе, захватили Филиппины, Индонезию, всякие там Сингапуры и прочая и прочая... Кто это сделал? не касаясь весьма героических действий армии и ВВС (мы же о ВМФ говорим, правда?) - это работа японских авианосцев, линейных и тяжелых крейсеров, эсминцев. А "хасирский флот"? А его не трогали, держали на крайний случай. Мидуэй? Да если бы Ямамото прикрыл бы авианосцы Нагумо своими линкорами, а не держал бы их в 100500 милях позади - Мидуэй был бы японским. А Гуадалканал? Что стало бы с американскими "Дакотами", брось японцы в атаку не старые свои линейные крейсера, а "Ямато"? Вопрос, по моему, риторический. И в итоге - японцы бросили свои линкоры в решительный бой только при Лейте, когда уже ничто не могло спасти их от поражения.
      В общем, "Ямато" и "Мусаси" действительно оказались для Японии ничуть не полезнее китайской стены. Но винить в этом нужно не линкоры, а руководство нихон кайгун, которое совершенно не смогло распорядиться имевшейся в его распоряжении мощью.
      1. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 21:11
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А "хасирский флот"?

        Всем флотам было свойственно беречь свои "главные силы" для более важного, генерального боя (который не наступит никогда wink )
        На этом же погорели макаронники со своими Витторио Венето
        Сюда же можно зачислить Тирпиц, но немцы смогли превратить его в мощное пугало и ловушку.

        Линкоры ВМВ эффективно использовались по прямому назначению лишь флотами Союзников - у них было многократное численное превосходство на море и в воздухе, больше ходов и возможностей.
        Цитата: Андрей из Челябинска
        В общем, "Ямато" и "Мусаси" действительно оказались для Японии ничуть не полезнее китайской стены.

        Сам по себе моральный аспект превосходил все остальные.
        На таких вещах строится дух нации
        1. тлауикол 8 февраля 2014 07:36
          Дух нации строится на победах .

          Вы, Олег, ренегат, отступник и еретик, сбитый с пути праведного Карсом am
          1. тлауикол 8 февраля 2014 09:08
            Тирпиц - пугало ! Правильно ! ( С ) "Линкоры ВМВ эффективно использовались по прямому назначению лишь флотами Союзников - у них было многократное численное превосходство на море и в воздухе" - не в бровь а в глаз

            MAS15 ( 15 тонн ВИ ) утопил дредноут в 1500 раз больше себя.

            "Тирпиц" - ну.эээ... ну зато он взял в плен 5 диверсантов, подорвавших его


            Минзаг "Нусрет" ( 365 тонн ) утопил три броненосца, вывел из строя линейный кр-р

            "Нью Джерси" предположительно убил 172 вьетнамца, выпустив 6200 снарядов ГК

            Лайнер "Куин Мэри" в годы войны перевез 1 500 000 солдат и офицеров. Один, без охраны, надеясь лишь на свою скорость и удачу. Надо ли говорить, что в мирные десятилетия он зарабатывал деньги, а не тратил ? Впрочем, и от него был убыток - лайнер разрезал пополам легкий кр-р Кюрасао ( а нам тут тычут повреждения от танкера эсминца Арли Берка/Портер, не имеющего даже легкой брони )

            "Ямато" - сбил 5 самолетов

            Эскортный авианосец " Боуг" ( переделка на базе сухогруза )- утопил 13 подлодок

            Корвет "Мальме" ( 380т - у нас бы ракетным катером был ) захватил лодку сомалийских пиратов



            Атомный кр-р "Петр Великий" ( 25 000 тонн )- тоже лодку с пиратами захватил
            1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 17:17
              Цитата: тлауикол
              - не в бровь а в глаз

              что так обрадовало?
              Цитата: тлауикол
              Минзаг "Нусрет" ( 365 тонн ) утопил три броненосца, вывел из строя линейный кр-р

              Пусть выиграет всю войну. А мы посмотрим
              Цитата: тлауикол
              "Нью Джерси" предположительно убил 172 вьетнамца, выпустив 6200 снарядов ГК

              Сколько сирийцев убили летчики, сбитые над долиной Бекаа в 1983?
              Цитата: тлауикол
              Лайнер "Куин Мэри" в годы войны перевез 1 500 000 солдат и офицеров.

              Скорость >30 уз. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРЕХОДА
              Немцких рейдеров к тому времени уже не было
              В воздухе - господство союзников
              Немецкий U-бот атаковать такие цели не способен
              Цитата: тлауикол
              лайнер разрезал пополам легкий кр-р Кюрасао ( а нам тут тычут повреждения от танкера эсминца Арли Берка/Портер

              Смотрим на размеры и возраст этого "крейсера"
              А также скорости столкновения
              Цитата: тлауикол
              Атомный кр-р "Петр Великий" ( 25 000 тонн )- тоже лодку с пиратами захватил

              Много врагов потопили 10 амерских Нимицев
              1. тлауикол 8 февраля 2014 18:33
                Тирпиц и Ямато выиграли войну ? может утопили три броненосца, хотя бы на двоих ?
          2. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 17:04
            Цитата: тлауикол
            Дух нации строится на победах .

            Варяг?
            Брестская крепость?
            Сдача Москвы в 1812?
    3. avt 7 февраля 2014 10:10
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Корабли были построены, участвовали в боевых операциях, геройски погибли в условиях численного превосходства противника - что же вы от них еще хотите?

      НЕТ!!! Ни вкоем случае ! Эдак договоримся что и авианосцы а ту войну, несмотря на серьезнейшие повреждения и пожары , на плаву оставались , да еще ,,Летучего Голандца" исполняли и своими добивались . laughing
      avt
      1. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 20:38
        Цитата: avt
        авианосцы а ту войну, несмотря на серьезнейшие повреждения и пожары

        Оставаться на плаву, не имея повреждений в подводной частик корпуса - много ума не надо.

        Другой вопрос, что порой одной бомбы хватало для превращения слабо защищенного корабля в пылающие руины, с полной потерей хода, боеспособности - и последующего добивания эсминцами собственного эскорта
        1. тлауикол 8 февраля 2014 08:26
          Это не сифилис - это немцы пытаются реанимировать линкор Гнейзенау.

          Кто-то может называть его тяжелым крейсером, да хоть легким - от этого его броня не станет тоньше чем у Тирпица. Одна 450кг бомба превращает его в руины, 112 трупов, корабль выведен из строя НАВСЕГДА .
          Однотипный Шарнхорст чуть ранее с высоты 3-3,5км пробит тремя 450кг бомбами насквозь - все они вышли через днище не взорвавшись ! Затопление погребов ГК, 3000т воды, разбитые цистерны, штопка днища, замена 200км силовых кабелей и кабелей СУО.( Фолкленды, ау )-
          Говорят, некая Антилопа погибла от взрыва 450кг бомбы ? Ага, только она не стояла у пирса, была в 12 раз меньше и имела бронепалубу на 130-150мм тоньше, а борт на 350мм - т.е. собственно вообще не имела брони. Хотел бы я посмотреть, как братцы-близнецы дотопают в штормовой Атлантике 12000 миль от Фолклендов, получив 12 бомб ! Да хотя бы после полученных 3х неразорвавшихся, когда вода доходит до иллюминаторов, а топливо вытекает через дыры. Может Гнейзенау задним ходом дошел бы ?
          В апреле 44го такая же бомба ( сброшенная, впрочем, с малой высоты ) пробила бронепалубы Тирпица, ушла глубоко вниз, обесточила носовые башни ГК и тоже не взорвалась ! Как знать, может Тирпиц ждала судьба Гнейзенау ?
          1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 17:34
            Цитата: тлауикол
            корабль выведен из строя НАВСЕГДА .

            Не преувеличивай. У Германии банально не хватило сил на его восстановление - в 1942 были дела и поважней, привет из Волгограда

            Кстати, Гнейзенау отбил свою стоимотьсть - вместе с Шарнхортом потопили Глориес. захватили 11 кораблей, помотали англам нервы
            Цитата: тлауикол
            В апреле 44го такая же бомба

            Не такая же. 726 кило, сброшенная с большой высоты
            И это случилось уже в августе 1944 г.
            Цитата: тлауикол
            Говорят, некая Антилопа погибла от взрыва 450кг бомбы ?

            высота сброса - несколько десятков метров
            1. тлауикол 8 февраля 2014 17:47
              ( С )"Не такая же. 726 кило, сброшенная с большой высоты
              И это случилось уже в августе 1944 г. " - не суть важно когда. А палубы Ш Г и Т одинаково бронированы - что, 450кг не пробили Ш насквозь ? 726 кило как Карс и просил - до двух тонн и неуправляемая. и без ускорителей, а то бы и пониже можно было сбросить - как вы любите

              Ну так дошли бы Ш и Г из-под Фолклендов ?
              1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 18:14
                Цитата: тлауикол
                не суть важно когда.

                Суть, в апреле тирпица бомбили с бреющего полета - даже 726 кг не взяли
                Цитата: тлауикол
                450кг не пробили Ш насквозь ?

                И только произведенная днем 24 июля с высоты 3000-3700 м атака 15 "галифаксов", вооруженных 227-кг фугасными и 454-кг бронебойными бомбами (по другим данным первые были полубронебойными, а вторые весили 908 кг), дала результат.

                3 454 кг и 2 227 кг бомбы, с большой высоты. Результат - 2 убитых, 15 раненых
                крен и дифферент исправили довольно быстро. Пар в котлах подняли вообще в рекордное время. Осадка осталась на метр большей, но к 19:30 корабль смог выйти в Брест, развив скорость 25 узлов.
                Цитата: тлауикол
                и без ускорителей

                Тогда это будет уже не 454 (по др данным 908) кг

                И сомневаюсь, что какие-либо ускорители помогли аргам, при бомбометании на бреющем. Бомбы не наберут скорость,летчики не успеют прицелиться
                1. тлауикол 8 февраля 2014 18:41
                  Сначала топмачтовое бомбометание, затем бомбы с ускорителями или 750 кг бомбы по беззащитному кораблю, выбрасывающему за борт трупы зенитчиков
                  1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 18:51
                    У аргов не хватило бы ни времени, ни самолетов, для такой схемы атаки
                    И бомб таких не было
                    Цитата: тлауикол
                    выбрасывающему за борт трупы зенитчиков

                    почему именно зенитчиков?
                    1. тлауикол 9 февраля 2014 05:44
                      ну так и линкора у бритов не было.

                      почему зенитчиков ? ну ладно, пусть на палубе обугливаются, может волной сбросит
            2. тлауикол 8 февраля 2014 18:38
              не преувеличиваю : одна 450кг бомба против 40 000 линкора = 112 трупов, минимум 2 года на восстановление ( по прогнозам немецких оптимистов )корабля , разбитого у причальной стенки а не в штормовом море
              1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 18:48
                Цитата: тлауикол
                одна 450кг бомба против 40 000 линкора

                Сброс с большой высоты + редкое стечение обстоятельств (попадание в неприкрытое отверстие системы вентиляции)
                Цитата: тлауикол
                2 года по прогнозам немецких оптимистов

                перевооружения "Гнейзенау" шестью 380-мм орудиями вместо девяти 283-миллиметровых. Такая замена планировалась и ранее, но помешала начавшаяся война, а также возникавшая при этом перегрузка, сопровождавшаяся уменьшением высоты борта и увеличением дифферента на нос, если носовую часть корпуса не подвергать решительной переделке. Но теперь, с повреждением именно носовой части, ситуация изменилась. Расчеты показали, что при соответствующем удлинении носа, перевооружение никак не скажется на осадке и дифференте. Более детальные проработки перевооружения "Гнейзенау" шестью 380-мм 52-калиберными орудиями, проведенные в течение 1942 года, показали следующее:

                - необходимо значительно повысить мощность электросети;
                - необходимо подкрепить барбеты башен главного калибра;
                - новые башни, устанавливаемые на существующие барбеты нужно еще спроектировать и изготовить;
                - следует изменить системы подачи боезапаса и управления артогнем;
                - для получения дополнительного запаса плавучести и смещения центра плавучести к носу корпус необходимо удлинить.
                1. тлауикол 9 февраля 2014 05:47
                  повезло то как с бомбой, а ! стечение обстоятельств - Пусть неудачник плачет ! и радуется, что у пирса стоял
                  в повреждениях Т Ш и Г показательно то, что броня не помогла. хоть и составляла почти половину веса
    4. Nexus 6 7 февраля 2014 17:03
      Урааа!! Умрем все до последнего!!!

      Их вклад при участии в операциях? По каким целям вели огонь орудия ГК Мусаши? По самолетам, спец-снарядами, в свой последний час, эффективность нулевая.

      Когда янки узнали их истинные размеры и калибр ГК - 460 мм? После войны подняв сохранившуюся документацию и допросив очевидцев.
      Сами янки признают, что если-бы им знали истинные параметры Ямато и Мусаши, то действовать и планировать операции, им пришлось-бы с "оглядкой" и большим напряжением сил.
      "Благодаря" секретности японцы даже не реализовали концепцию "Fleet in beeing".

      Преобладает мнение, что живучесть Ямато и Мусаси ,была весьма посредственной. Много вопросов, в частности, к конструкции ПТЗ. Она при попаданиях торпед, могла проломить основной корпус, вместо "рассеивания" удара. И т.д. и т.п.
    5. Pilat2009 7 февраля 2014 17:06
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Корабли были построены, участвовали в боевых операциях, геройски погибли в условиях численного превосходства противника - что же вы от них еще хотите?

      Хотелось бы чтобы они кого нибудь утопили-как Бисмарк
      1. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 20:36
        Цитата: Pilat2009
        Хотелось бы чтобы они кого нибудь утопили-как Бисмарк

        Слишком неравные условия на ТВД

        Силы, выделенные ВМС США для потопления "Ямато": 8 авианосцев из состава 58-го соединения.

        ударные "Хорнет", "Эссекс", "Беннингтон", "Банкер Хилл" и "Хэнкок";
        легкие "Беллоу Вуд", "Сан Хасинто" и "Батаан".
        На их палубах к атаке готовилось 386 самолетов

        На случай, если авиация не сможет вылететь из-за погодных условий, адмирал Спрюэнс приказал готовиться к бою шести линкорам: "Миссури", "Нью-Джерси", "Массачусетс", "Саут Дакота", "Индиана", "Висконсин" при поддержке 5 тяжелых и двух линейных крейсеров ("Аляска" и "Гуам")

        + полная потеря скрытности: над базой и приготовлениями к последнему походу "Ямато" постоянно следили разведчики Б-29; Точное время выхода "Ямато" засекли американские подлодки
        1. Pilat2009 7 февраля 2014 20:52
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          полная потеря скрытности:

          те они оказались бесполезны.те лучше было построить авианосцы.те поговорка была верна
          1. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 21:15
            Цитата: Pilat2009
            те они оказались бесполезны.те лучше было построить авианосцы.

            Это могло что-либо изменить в бою с ВОСЕМЬЮ амерскими авианосцами?
            1. Pilat2009 7 февраля 2014 22:21
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Это могло что-либо изменить в бою с ВОСЕМЬЮ амерскими авианосцами?

              Если рассчитывать по 50-60 самолетов с ПОДГОТОВЛЕННЫМИ летчиками уровня Мидуэя то почему нет?Ямато шел вообще без прикрытия и явно в один конец- недостаток топлива.Если следовать тактике авиносных соединений-то побеждал тот ,кто раньше обнаруживал противника.Гибель у Мидуэя -фатальная непруха,сродни року Русско-Японской войны.А если бы там было не 4 а 8 авианосцев?Ошибки в тактике выпуска сравнительно небольших групп не давали выполнить эффективную атаку.Ну и смену пилотам надо было готовить.Нет,Америка победила бы конечно,в этом нет смысла сомневаться но в эффективности ведения боевых действий можно усомниться
              1. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 23:15
                Цитата: Pilat2009
                и явно в один конец

                Таков и был план операции Тен-Го. "Ямато" должен был сесть на мель у побережья Окинавы и превратиться в неприступную артиллерийскую батарею

                Это стало бы БОЛЬШОЙ проблема для янки - с этого момента торпеды переставали бы действовать, а на обычные бомбы Ямато чихал
                Цитата: Pilat2009
                Если рассчитывать по 50-60 самолетов с ПОДГОТОВЛЕННЫМИ летчиками

                1. против почти 400 самолетов янки?
                2. на устаревших самолетах?!! (к концу войны Зеро уступал Хеллкету и Корсару по всем ТТХ)
                3. ОТКУДА у Японии подготовленные летчики в 1945 году?? Все ветераны погибли, новичков готовить - нет топлива
                4. в чем смысл такой операции? Ямато - шел с целью стать хорошо укрепленной батареей и сорвать (задержать) высадку амерского десанта на Окинаву
                Цитата: Pilat2009
                А если бы там было не 4 а 8 авианосцев?

                Через год японцев бы вышибли с Мидуэя, а еще через пару лет Япония капитулировала

                Янки построили за годы войны 151 авианосец, из них 30 ударных. 10 линкоров и 850 эсминцев. О чем здесь еще спорить?
                Цитата: Pilat2009
                Если следовать тактике авиносных соединений-то побеждал тот ,кто раньше обнаруживал противника

                Янки у Мидуэя сделали проще - они взломали японский код JN-25 и знали все о планах противника - точное время, место, состав сил
                1. Kars 7 февраля 2014 23:20
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  Таков и был план операци

                  Что то это мне напоминает.только роли поменялись))))
                  1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 01:41
                    Цитата: Kars
                    Что то это мне напоминает.только роли поменялись)

                    согласись, это точка зрения гораздо веселее, чем прежняя

                    Непаханное поле для маневров
              2. SWEET_SIXTEEN 7 февраля 2014 23:23
                Цитата: Pilat2009
                а 8 авианосцев?

                Кстати, с чего вы взяли что 8?

                Считаете, там линейная зависимость стоимости/трудоемкости постройки от водоизмещения? Сравните длину Ямато и, например, авианосца Секаку wink
                1. Pilat2009 8 февраля 2014 00:20
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  Сравните длину Ямато и, например, авианосца Секаку

                  возьмите водоизмещение Хирю и посчитайте сколько можно было построить вместо двух монстров
                  1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 01:36
                    Цитата: Pilat2009
                    возьмите водоизмещение Хирю

                    И что это даст?

                    Лучше зацените их габариты, мощность ГЭУ, численность экипажа, расход топлива, стоимость самолетов авиагруппы, потребное кол-во авиабензина для подготовки пилотов и т.п. интересные вещи
                    Цитата: Pilat2009
                    и посчитайте сколько можно было построить вместо двух монстров

                    По два Хирю вместо каждого линкора. С полупустыми палубами

                    И они сдохнут от первой же бомбы или торпеды, как сделали их товарищи Кага, Сорю и Тайхо
                    1. тлауикол 8 февраля 2014 07:59
                      кое-кто из японских товарищей сдох под огнем легких крейсеров, другой взорвался от попадания 25кг снаряда ( Буагага ), третий бомбы, в четвертый вообще бомба не попала - но он все-равно взорвался ( оборжака ). Ну, ладно, спишем все на торпедные аппараты.
                      А как быть с Аобой и Кинугасой ? Одна 227кг бомба с небольшой высоты - и оба крейсера в коме. Еще по одному недолету 450кг бомбы и оба тонут. Ладно Аоба, потрепаный в боях, а Кинугаса, идущий в составе эскадры в открытом море, 42 год ? Пробит через всю надстройку до трюмов, контрзатопление не помогает
                      1. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 17:39
                        Цитата: тлауикол
                        Ну, ладно, спишем все на торпедные аппараты.

                        Ну а ты как хотел
                        Цитата: тлауикол
                        А как быть с Аобой и Кинугасой ?

                        Никак
                        вашингтонские огрызки, палуба 30 мм
                      2. тлауикол 8 февраля 2014 18:31
                        бронированные огрызки в три с половиной раза больше безбронной Антилоуп
                      3. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 18:40
                        Цитата: тлауикол
                        бронированные огрызки в три с половиной раза больше безбронной Антилоуп

                        Какое это имеет значение при отсутствии брони? Корабль пробьют в любом месте, далее все зависит от удачи

                        утром 14 ноября японские корабли были атакованы южнее островов Новая Ге­оргия самолетами с авианосца «Энтерпрайз В 09.15 крейсер получил попадание 227-кг бомбы, сброшенной самолетом "Донтлесс" (SBD-3) младшего лейтенанта Роберта Гибсона из состава эскадрильи VB-10. Бомба, разрушив носовую часть мостика около установок 13-мм автоматов, проникла глубоко внутрь корабля и взорвалась на нижней палубе под ватерлинией, что привело к большому затоплению и крену на левый борт. При взрыве погибли командир капитан 1 ранга Macao Сава (на должности с 20 августа 1941 года) и старший офицер. В командование кораблем вступил торпедный офицер. Контрзатопление с правого борта позволило временно спрямить крейсер, но вскоре крен увеличился до 7°. В 09.50 близкий разрыв 454-кг бомбы, сброшенной "Донтлессом" из эскадрильи VS-10 (ведущий капитан 3 ранга Джеймс Ли) около кормы, вызвал взрыв цистерн с авиабензином, вывел из строя рулевую машину и увеличил затопление. Через два часа, несмотря на все усилия экипажа взять затопления под контроль,"Кинугаса" опрокинулся на левый борт и затонул
                      4. тлауикол 8 февраля 2014 18:49
                        при отсутствии брони на ТКр ?
                        я бы сказал : какое значение имеет толщина брони, если все-равно полно незащищенных дыр.
                      5. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2014 18:54
                        Цитата: тлауикол
                        при отсутствии брони на ТКр ?

                        Этож вашингтонцы
                        Цитата: тлауикол
                        какое значение имеет толщина брони, если все-равно полно незащищенных дыр.

                        Эскадра Куриты. 700 вылетов на Тирпиц. 2876 выстрелов в Бисмарк

                        Конструкция кораблей непрерывно совершенстовавалась, то, что прокатывало с Гнейзенау и дредноутами уже не прокатит с Айовой
                      6. тлауикол 9 февраля 2014 05:50
                        а боеприпасы и средства доставки остались в 19 веке ? ФрицХ с Айовой неплохо бы прокатил
                      7. SWEET_SIXTEEN 9 февраля 2014 14:59
                        Цитата: тлауикол
                        ФрицХ с Айовой неплохо бы прокатил

                        Не каждый самолет поднимет Фриц. Под него требовался специальный носитель.

                        И не забывай, это редкое и экзотическое "вундерваффе" опередило свое время лет на 5. Уже к концу 40-х появились РКР (Бостон), и самолеты с Фрицем превратились в отличную мишень
                      8. тлауикол 9 февраля 2014 16:50
                        специальный носитель сложнее чем линкор построить ? ответ очевиден

                        к концу 50х, наверное ? а главное, что, торпеды исчезли или мины ?
                      9. SWEET_SIXTEEN 9 февраля 2014 18:57
                        Цитата: тлауикол
                        специальный носитель сложнее чем линкор построить ?

                        Линкоры были у большинства развитых стран
                        Фриц-Х и его носитель - лишь у одной Германии. Вместе с ЗРК Вассерфаль)))

                        С появление ЗРК Фриц теряет смысл
                        Цитата: тлауикол
                        к концу 50х, наверное ?

                        http://ru.wikipedia.org/wiki/Lark
                        Программа Бамблби - несколько затормозилась с окончанием войны, но к концу 40-х уже были действующие образцы Терьеров

                        К концу 50-х ЗРК ставили массово
                        Цитата: тлауикол
                        а главное, что, торпеды исчезли или мины ?

                        торпеды против НК - полностью исчезли из арсенала реактивной авиации

                        Мина штука коварная, но шанс с ней столкнуться не так велик. Да и потопить линкор типа Вэнгарда 1 миной невозможно
    6. Андрей77 9 февраля 2014 20:23
      Подпишусь под каждым словом. Автор статьи - напиши иероглифами старую японскую поговорку.
  2. Мур 7 февраля 2014 10:12
    Может быть, дело ещё и в том, что горючки "Ямато" с "Мусаси" жрали столько, что их держали исключительно на "крайний случай"?
    ИМХО.
  3. джедай 7 февраля 2014 12:26
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Когда янки узнали их истинные размеры и калибр ГК - 460 мм - обо@цались кипятком

    ну всё понятно... значит ссунявые америкосы со страху весь японский вмф на дно отправили. интересно, а наши смелые военморы в порыве бесстрашия много утопили вражеских авианосцев, линкоров, крейсеров, эсминцев, подводных лодок...???
    джедай
    1. 0255 7 февраля 2014 13:21
      если вы про ВОВ - то какие нафиг авианосцы были у немцев? На 9 мая 1945 года у немцев был только 1 строящийся авианосец. И немецкий флот больше воевал с англичанами, с Красной Армией больше боев велось на суше.
  4. avt 7 февраля 2014 16:07
    Цитата: 0255
    На 9 мая 1945 года у немцев был только 1 строящийся авианосец.

    Вообще то два , потеряли переделку из крейсера ,и еще один в думках из транспорта.
    avt
    1. 0255 7 февраля 2014 17:10
      Цитата: avt
      Цитата: 0255
      На 9 мая 1945 года у немцев был только 1 строящийся авианосец.

      Вообще то два , потеряли переделку из крейсера ,и еще один в думках из транспорта.

      два так два.
  5. Иван Тарасов 7 февраля 2014 16:53
    Вместо бесполезных супер линкоров можно было к 41 году построить 4 авианосца со стандартным водоизмещением 42 000 т, сформировав мощное авианосное ударное соединение насчитывающее - 360 самолетов.
    1. ilea123456 7 февраля 2014 19:36
      всему виной понты lol
      ilea123456
  6. Gremlin 7 февраля 2014 22:13
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    да неужели??

    Корабли были построены, участвовали в боевых операциях, геройски погибли в условиях численного превосходства противника - что же вы от них еще хотите?



    Корабли представляющие собой шедевр инженерной мысли и предназначенные по самой своей сути для линейного эскадренного боя, но которые так до конца войны в таких боях не участвовали, а использовались на "пол шишечки" (прикрытие авианосных соединений, вспомогательная артиллерия при высадках пехоты и тп.) полностью свой потенциал не раскрыли. Да построены, да участвовали, да геройски, но не там и не в той роли для какой создавались.
  7. xomaNN 7 февраля 2014 23:19
    А замах то был знатный с ЛК "Синано" у японцев. Силёнок правда уже не хватало на морскую войну. am
  8. dv-v 9 февраля 2014 08:43
    материал крайне некачественный -
    акаги переделан из линейного крейсера,
    какга из линкора.
    у шинано не было подобных возможностей и перспектив уже и конструктивно, и экономически.
    база куре находится на том же, восточном побережье о.хонсю, только южнее. т.е. как раз в большей досягаемости для стартегической авиации сша - просто в силу того, что йокосука являлась не только вмб, там рядом токио, а занчит и рисков выше. + в куре был построен ямато.

    ну и в целом в материале много всякого разного рода ляпов.
    dv-v
    1. Андрей77 9 февраля 2014 20:26
      Тут есть профи по кораблям - SWEET_SIXTEEN. Статья мягко говоря слабая.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня