Military Review

Two hundred first, irreplaceable

15



В stories with the extension of the lease of the largest land military base of the Russian Federation abroad, a full stop has been put.

Negotiations were held in Sochi between the presidents of Russia and Tajikistan, two allies in the CSTO. At the end of the negotiations, there seemed to be a formality, but the long-awaited and forced - exchange of letters on the status of the 201-th military base of the Russian Federation. Why waited for this day for so long, and how important this base is for Russia, the newspaper VIEW was looking at.

On Wednesday, after the talks between the presidents of Russia and Tajikistan in Sochi, the foreign ministers of the two countries signed a protocol on the exchange of letters of ratification agreement on the status and conditions of the 201 Russian military base located on the outskirts of Dushanbe.

This base is long-suffering and necessary for Russia. It is the largest unit of our ground forces outside the Russian Federation. In 2014, the lease was just expiring. And the extension of this lease for another 30 years (more precisely, to 2042, with the possibility of prolongation) cost Russia considerable nerves.

The corresponding interstate agreement was signed back in October of 2012, but it was preceded by active bidding.

Tajikistan wanted money, unofficially, the amounts were different, but always exorbitant - about 250 – 300 million dollars a year. Time passed, the generals were nervous. “There is a situation that may be insoluble at all. There may be a question of whether we will be there or not, ”stated, in particular, Colonel-General Vladimir Chirkin, Commander-in-Chief of the Land Forces.

When reports of Dushanbe’s claims were leaked to the press, Tajikistan was noticeably offended and began to deny everything. They say that they are ready to agree almost for free, but for this to happen, Russia must “take into account the national interests of the republic”. If to generalize and simplify, these interests can be reduced to the abolition of export duties on petroleum products and the solution of a number of issues related to the migration of Tajiks to Russia.

The problem with oil settled pretty quickly. It arose due to the fact that even in 2010, Moscow introduced duties on the export of petroleum products for the CIS countries that are not members of the Customs Union. Tajikistan is only going to the CU (taking into account the opposition from Kazakhstan and the need to wait until border Kyrgyzstan enters the CU), and the price of gas there jumped sharply. There was another problem for Russia in this regard: the risk of re-export, that is, resale to third countries, which Moscow reasonably suspects, for example, Minsk. But on the duty-free shipments in the amount of up to 1 million tons in the end agreed - Tajikistan provided the necessary guarantees.

The situation with Tajik migrants was more complicated. Dushanbe’s position is clear - the more he sends his migrants to Russia, the better for him. First, the annual remittances of Tajiks from the Russian Federation have already reached 3,6 billion dollars, which corresponds to half of the republic's GDP. Secondly, the more young Tajiks leave the country, where there are simply no jobs, the less social problems and less political risks for Rahmon. Meanwhile, the abundance of migrant workers (from one Tajikistan more than a million people) causes social problems in the Russian Federation itself, which is why the migration rules have recently become tougher, while Dushanbe demanded that they be made easier. As a result, we agreed that Tajik migrants will be able to get permission to work in Russia for up to three years, which gives them a competitive advantage, for example, over the Uzbeks.

It is said that demonstration actions with the expulsion of Tajik workers helped convince Dushanbe; however, this is unofficial information.

As a result, the document was able to sign. Let the lease be extended not by 49 years, as Russia wanted, but by 28, but earlier Tajikistan agreed on a maximum of 15 – 20. In addition, and this is important, almost no rent is required. However, even after the signing of the agreement, the problem did not disappear: Tajikistan consistently and significantly delayed its ratification in parliament, I wanted more. Namely - the modernization of the Tajik army and the border guards at the expense of the Russian Federation.

It was possible to agree. In August last year, Rakhmon arrived in Russia and it was announced that Moscow would invest about 200 million dollars in re-equipping the armed forces of Tajikistan and help him in training military personnel. Russia went for it, because it is necessary for itself: Tajikistan is a partner in the CSTO and a country bordering Afghanistan. Taking into account the fact that the international military coalition will leave Afghanistan in 2014, the presence of the military base, the combat capability of the Tajik army, and the fortified borders are the most important issues in the security context of the Russian Federation. The fact that the agreement on the lease of the base is relevant precisely in connection with the withdrawal of the international coalition forces, after the talks in Sochi, Putin himself said.

For the CSTO members, Afghanistan is the country from which drugs flow, smuggling weapon and the ideas of radical Islam. As you know, after the international contingent of troops was introduced into the republic, the drug business in Afghanistan literally flourished. And the NATO forces are struggling with poppy plantations reluctantly. The country's economy is in ruins, opium poppy is the only source of income for many residents of the republic. The more Afghans left without a livelihood, the higher the level of support for militants and other Islamic extremists. Meanwhile, the national police and the army are still at the stage of formation. And every three out of ten recruits of the Afghan National Army monthly deserted, killed, injured or captured.

Last summer, CSTO Secretary General Nikolai Bordyuzha expressed the opinion that for the time being the scenario is going in a negative way. The predictions are as follows: the growing influence of extremists and the possibility of civil war. Elections at different levels are scheduled for the 2014 in the republic, which can further aggravate the situation.

The Kremlin has its own package of proposals on the topic of “what to do when the Americans leave” (it was voiced by Putin at the CSTO summit last year). First, the CSTO needs to support the Afghan government. On the one hand, this means assistance to the Afghan National Army in training personnel to combat militants and drug barons, on the other hand, humanitarian aid and investments in the republic’s economy, since the poorer Afghanistan is, the stronger the Islamists are (the UN will also be involved in this project). , SCO and other international organizations). Secondly, it is assumed that after the withdrawal of NATO troops, countries interested in curbing drug trafficking will begin to physically eliminate warehouses, laboratories, factories and poppy plantations (this Putin’s proposal was called “breakthrough” by the media). Thirdly, the border of Tajikistan with Afghanistan should be equipped, its protection should be strengthened. Fourth, the CSTO RRF must be provided with modern models of weapons and equipment. Fifth, the special services of the CSTO member countries should work in the spike to prevent extremist threats from Afghanistan.

In view of all this, Russia is investing not only in the army of Tajikistan, but also in Kyrgyzstan, as long as it doubts that its partners in the CSTO are able to cope with their part of their obligations to support stability in the region. He is counting on the Russian Federation to cooperate with NATO on this issue, but in the absence of a positive reaction, he is not going to “slam into the closed door,” as Bordyuzha said. By the way, at the International Conference on European Security under the auspices of the Russian Ministry of Defense last year, the head of the presidential administration, Sergey Ivanov, spoke extensively on this issue. In short, there are proposals from the Russian side, but the West is deaf to them.

He spoke about the problem of left to himself Afghanistan and Putin himself. “The foreign military contingent, which is based on American forces, has not yet achieved a turning point in the fight against terrorist and radical groups, on the contrary, their activity has recently increased in particular. Nor are measures taken to eradicate drug production. We must have a clear action strategy that takes into account the different scenarios. The task is to reliably, under any circumstances, secure the interests of Russia. We need to strengthen the security system in the southern strategic direction, including the military component, ”he said, in particular.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/politics/2014/2/6/671374.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. albai
    albai 7 February 2014 08: 06
    +8
    Tajiks are good businessmen, with a minimum of costs, a maximum of profit. But you won’t get anywhere, because if you don’t keep the border there, you’ll have to mess around at the door.
    1. Beibit
      Beibit 7 February 2014 08: 33
      +4
      Tajiks have 0 weapons, of course, but they have human resources. to confront the bandits. For me, normal conditions are also for Russia, in order to keep enemies on far approaches from the border.
      1. invisibility
        invisibility 7 February 2014 09: 26
        -1
        Quote: Beibit
        but there are human resources. to confront the bandits.

        How's that?
        If a...
        Quote: Beibit
        Tajik weapons of course 0

        Quote: Beibit
        For me, normal conditions are also for Russia, in order to keep enemies on far approaches from the border.

        Honestly, you got some kind of porridge ...
        Bandits do not stand up to bandits. The maximum that they can do is qualify for gang warfare
      2. The comment was deleted.
    2. AVV
      AVV 7 February 2014 10: 19
      0
      East is a delicate matter, it's time to strengthen 201 base, so that nothing is torn, Neither Islamists to power, nor the border with Afghanistan !!!
    3. olegff68
      olegff68 7 February 2014 10: 21
      0
      The whole article is about how the "mighty" republic of Tajikistan shamelessly bends the country of Russia and its toothless government !!!
      Why, why is our government so shy to talk from a position of strength, defending the interests of the country?!?!
      The whole business is to temporarily tighten the border. control, cover the pipe, begin to send en masse those who have already entered and pay for a few ala-"orange" demonstrations - EVERYTHING is yours and for a long time + a lesson to neighbors.
      And now we will endure their dominance throughout the country - they will break even with a big scope !!!
    4. lukke
      lukke 7 February 2014 10: 39
      +1
      Russia is investing money not only in the Tajik army, but also in Kyrgyzstan, and this can go on forever. 100% control over the flow cannot be achieved. Isn’t it easier to follow Russia on the model of France with its foreign legion or England with its gurkhs. There are enough human resources in Central Asia. Of those who wish, it is quite possible to form a mobile contingent to strengthen borders, carry out peacekeeping missions and special operations outside the Russian Federation. At the same time, make good social conditions for them and the opportunity to obtain Russian citizenship in the future (if you wish). Initially, to place senior positions in the Russian Federation, and there, over time, we will also grow loyal cadres from those recruited. If people feel a normal attitude, then the return will be appropriate.
    5. The comment was deleted.
    6. Zamachus
      Zamachus 7 February 2014 11: 48
      0
      Tajikistan Uzbekistan is a half-human state, together with Agan, you must put a border on all of them, look at the crime statistics for 13 years. Plus, the negativity of the indigenous population through too many of them has become too much
  2. invisibility
    invisibility 7 February 2014 08: 12
    +3
    These neoplasms fed by Russia are starting to strain !!!
    Maybe it’s time for us to see violations of democracy in individual bandandans?
  3. smart ass
    smart ass 7 February 2014 08: 23
    +7
    Raise the price of gas and oil for Tajiks. Keep Tajiks out of Russia, do not miss money transfers. In a month, they themselves will offer to put the base anywhere, and for free !! Tajiks confuse the kindness of RUSSIA with weakness!
    1. Apollo
      7 February 2014 08: 38
      +1
      quote-Sochi, negotiations were held between the presidents of Russia and Tajikistan - two CSTO allies. At the end of the negotiations, there seemed to be a formality, but a long-awaited and tortured one - an exchange of certificates on the status of the 201-th military base of the Russian Federation. Why did they wait for this day for so long and why is this base important for Russia, the VZGLYAD newspaper was investigating.


      I had no doubt that the question of the base would be resolved in a positive way. Everything rested on one question when and how much it would cost Russia the cost of maintaining the base itself, namely the extension of the base agreement. So, E. Rakhmonov would go on extending the 201 base as twice as two. The question was this, it was not only about ensuring the southern borders of Russia,it was about the physical security of the president of Tajikistan.No matter how much Emomali would twitch, he simply would not have another choice. laughing
  4. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 7 February 2014 08: 36
    +2
    The Tajiks are stirring up water. They still didn’t understand that they wouldn’t come to them without the 201st khan. Or were they going to the chuchmeks? They pressed us, they should see. They need to take them from the gills, or they will start wagging their tail. Served urgently. In the Tajik company there were more than half. , Russians and Ukrainians-12 people. They lashed in black. You can not believe them. Herd instint.
  5. Svetlana
    Svetlana 7 February 2014 08: 50
    +1
    Tajikistan is blackmailing Russia with our military base, dictating its conditions, but does Rakhmon himself - do not understand that the presence of the Russian military in Tajikistan provides their own security? What Tajiks are so narrow-minded and greedy? They did us a favor, that the lease term was extended! What will happen to them if we remove our base, didn’t think? Yes, for us, the presence in Tajikistan is strategically important, but for them what - no? Lunatic, words are not enough simply.
    In general, our Russian specialists in the days of the USSR created industry for them from scratch, set up power plants, and set up mining and development of minerals. Well, let them pay us for this compensation forever, gaa ... d ... ya.
  6. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 7 February 2014 09: 08
    0
    Tady about compensation for everything that we have built, to all our "brotherly" republics. They will in turn stand up to Russia for their protection. Forgive me, Lord, their foolish children! am
  7. ed65b
    ed65b 7 February 2014 09: 20
    +1
    201 has played a positive role in the civil war in Tajikistan and will play in the future. It would be nice for us to take control of the border, but the Rakhmon dog wouldn’t do it, where would he put the hordes of his drug couriers? But it’s high time to fight the drug lords in Tajikistan, to take them to Russia and put them on life sentence because in their homeland they are almost escobars.
  8. FormerMariman
    FormerMariman 7 February 2014 09: 47
    +1
    Throwing shit on the fan! Apparently by inertia from the mention of the word Tajikistan, Tajiks .....! We continue in the same spirit! DD Give a rating to the site "I hate non-Russians"!
  9. Duke
    Duke 7 February 2014 10: 27
    0
    Well, this is an additional barrier to drugs from Afghanistan and the Taliban.
  10. coserg 2012
    coserg 2012 7 February 2014 11: 01
    -1
    I have two good comrades who live nearby. After the collapse of the USSR, they were forced to leave their families from Uzbekistan. Over the years of communication, I have no reason not to believe them. So they say that Tajiks are animals compared to Uzbeks.
    1. alone
      alone 7 February 2014 20: 22
      0
      Quote: coserg 2012
      So they say that Tajiks are animals in comparison with Uzbeks.


      you can’t call a whole people like that. People are divided into two categories: good and bad. There is nothing to do with nationality. And everyone has enough scumbags.

Двести первая, незаменимая

Двести первая, незаменимая


В истории с продлением аренды крупнейшей сухопутной военной базы РФ за рубежом поставлена точка.

В Сочи прошли переговоры между президентами России и Таджикистана – двух союзников по ОДКБ. В конце переговоров произошла вроде бы формальность, но долгожданная и вымученная – обмен грамотами о статусе 201-й военной базы РФ. Почему этого дня ждали так долго и чем важна для России эта база, разбиралась газета ВЗГЛЯД.


В среду после переговоров президентов России и Таджикистана в Сочи главы МИД двух стран подписали протокол об обмене грамотами ратификационного соглашения о статусе и условиях пребывания 201-й российской военной базы, расположенной на окраине Душанбе.

База эта многострадальная и для России необходимая. Она – крупнейшее соединение наших сухопутных войск за пределами РФ. В 2014 году как раз истекал срок ее аренды. И продление этой аренды еще на 30 лет (точнее, до 2042-го с возможностью пролонгации) стоило России немалых нервов.

Соответствующее межгосударственное соглашение было подписано еще в октябре 2012-го, но его подписанию предшествовали активные торги.

Таджикистан хотел денег, неофициально суммы назывались разные, но всегда непомерные – порядка 250–300 млн долларов в год. Время шло, генералы нервничали. «Создается ситуация, которая может быть неразрешима вообще. Может встать вопрос о том, будем мы там или нет», – заявлял, в частности, главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин.

Когда сообщения о претензиях Душанбе просочились в прессу, Таджикистан показательно обиделся и начал все отрицать. Мол, готовы согласиться почти бесплатно, но для этого Россия должна «учитывать национальные интересы республики». Если обобщить и упростить, интересы эти можно свести к отмене экспортных пошлин на нефтепродукты и решению ряда вопросов, связанных с миграцией таджиков в Россию.

Проблему с нефтью уладили довольно быстро. Возникла она в связи с тем, что еще в 2010-м Москва ввела пошлины на экспорт нефтепродуктов для стран СНГ, не входящих в Таможенный союз. Таджикистан в ТС только собирается (при учете противодействия со стороны Казахстана и необходимости ждать, пока в ТС вступит пограничная Киргизия), и цены на бензин там резко подскочили. Для России в этой связи была другая проблема: риск реэкспорта, то есть перепродажи в третьи страны, в чем Москва обоснованно подозревает, к примеру, Минск. Но о беспошлинных поставках в объеме до 1 млн тонн в итоге договорились – Таджикистан предоставил необходимые гарантии.

С таджикскими мигрантами ситуация была сложнее. Позиция Душанбе понятна – чем больше он отправит своих мигрантов в Россию, тем для него лучше. Во-первых, ежегодные денежные переводы таджиков из РФ достигли уже 3,6 млрд долларов, что соответствует половине ВВП республики. Во-вторых, чем больше молодых таджиков уедут из страны, где попросту нет рабочих мест, тем меньше социальных проблем и меньше политических рисков для Рахмона. Меж тем, обилие гастарбайтеров (из одного Таджикистана – более миллиона человек) вызывает социальные проблемы в самой РФ, ввиду чего миграционные правила в последнее время ужесточаются, тогда как Душанбе требовал их облегчить. В итоге договорились до того, что таджикские мигранты смогут получать разрешение на работу в России на срок до трех лет, что дает им конкурентное преимущество, например, перед узбеками.

Говорят, что убедить Душанбе помогли показательные акции с высылкой таджикских рабочих; впрочем, это неофициальная информация.

В итоге документ удалось подписать. Пусть аренда продлена не на 49 лет, как хотела Россия, а на 28, но ранее Таджикистан соглашался максимум на 15–20. Кроме того, и это принципиально, платить за аренду практически не потребуется. Однако даже после подписания соглашения проблема не снялась: Таджикистан последовательно и показательно медлил с его ратификацией в парламенте, хотел большего. А именно – модернизации таджикской армии и погранслужбы за счет РФ.

Договориться удалось. В августе прошлого года Рахмон прибыл в Россию и было объявлено, что Москва вложит порядка 200 миллионов долларов в переоснащение ВС Таджикистана и поможет ему в подготовке военных кадров. Россия пошла на это, ибо это необходимо ей самой: Таджикистан – партнер по ОДКБ и граничащая с Афганистаном страна. С учетом того, что международная военная коалиция Афганистан в 2014-м покинет, и наличие военной базы, и боеспособность таджикской армии, и укрепленные границы – важнейшие вопросы в контексте безопасности РФ. О том, что соглашение по аренде базы актуально как раз в связи с уходом сил международной коалиции, после переговоров в Сочи заявил сам Путин.

Для членов ОДКБ Афганистан – страна, откуда потоком идут наркотики, контрабандное оружие и идеи радикального ислама. Как известно, после ввода в республику международного контингента войск наркобизнес в Афганистане буквально расцвел. Причем силы НАТО борются с маковыми плантациями неохотно. Экономика страны в руинах, опиумный мак – единственный источник заработка для многих жителей республики. Чем больше афганцев останутся без средств к существованию, тем выше будет уровень поддержки боевиков и других исламских экстремистов. Меж тем, национальная полиция и армия до сих пор находятся на стадии формирования. Причем каждые три из десяти новобранцев Афганской национальной армии ежемесячно дезертируют, гибнут, получают ранения или попадают в плен.

Прошлым летом генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа выразил мнение, что пока сценарий идет по негативному пути. Прогнозы следующие: рост влияния экстремистов и возможность гражданской войны. На 2014-й в республике назначены выборы на разных уровнях, что может еще больше накалить обстановку.

У Кремля есть свой пакет предложений на тему «что делать, когда американцы уйдут» (он был озвучен Путиным на саммите ОДКБ в прошлом году). Во-первых, ОДКБ необходимо поддержать афганское правительство. С одной стороны, это означает помощь Афганской национальной армии по части подготовки личного состава для борьбы с боевиками и наркобаронами, с другой – гуманитарную помощь и инвестиции в экономику республики, так как чем беднее Афганистан, тем сильнее исламисты (к этому проекту также планируется подключить ООН, ШОС и другие международные организации). Во-вторых, предполагается, что после вывода войск НАТО заинтересованные в пресечении наркотрафика страны приступят к физическому устранению складов, лабораторий, фабрик и плантаций мака (это предложение Путина СМИ назвали «прорывным»). В-третьих, граница Таджикистана с Афганистаном должна быть обустроена, ее охрана – усилена. В-четвертых, КСОР ОДКБ необходимо обеспечить современными образцами вооружения и техники. В-пятых, спецслужбы стран – членов ОДКБ должны работать в спайке для пресечения экстремистских угроз со стороны Афганистана.

Ввиду всего этого Россия вкладывает деньги не только в армию Таджикистана, но еще и Киргизии, так как пока сомневается, что ее партнеры ОДКБ в силах справиться со своей частью обязательств по поддержке стабильности в регионе. Рассчитывает РФ и на сотрудничество с НАТО по данному вопросу, но в случае отсутствия положительной реакции не собирается «ломиться в закрытую дверь», как заявлял тот же Бордюжа. Кстати, на Международной конференция по евробезопасности под эгидой Минобороны РФ в прошлом году по этому вопросу обстоятельно выступил глава президентской администрации Сергей Иванов. Если коротко, предложения с российской стороны есть, но Запад к ним глух.

Высказывался о проблеме предоставленного самому себе Афганистана и сам Путин. «Иностранный военный контингент, основу которого составляют американские силы, так и не добился пока перелома в борьбе с террористическими и радикальными группировками, напротив, их активность в последнее время особенно возрастает. Не предпринимаются и меры для искоренения наркопроизводства. У нас должна быть четкая стратегия действий, которая бы учитывала разные варианты развития событий. Задача – надежно, при любых обстоятельствах, обеспечить интересы России. Нам нужно укрепить систему безопасности на южном стратегическом направлении, включая и военную составляющую», – заявлял, в частности, он.
Автор: Станислав Борзяков
Первоисточник: http://www.vz.ru/politics/2014/2/6/671374.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. albai 7 февраля 2014 08:06
    Таджики хорошие коммерсанты, при минимуме затрат максимум прибыли. Но никуда не денешься, ибо не удержишь границу там,придется у порога возится.
    1. Beibit 7 февраля 2014 08:33
      Вооружения у таджиков конечно 0, но человеческие ресурсы есть. чтобы противостоять бандитам. По мне нормальные условия и для России, чтобы врагов держать на дальних подступах от границы.
      Beibit
      1. невидимка 7 февраля 2014 09:26
        Цитата: Beibit
        но человеческие ресурсы есть. чтобы противостоять бандитам.

        Это как?
        Если...
        Цитата: Beibit
        Вооружения у таджиков конечно 0

        Цитата: Beibit
        По мне нормальные условия и для России, чтобы врагов держать на дальних подступах от границы.

        Честно сказать, каша какая-то у вас получилась...
        Бандиты не противостоят бандитам. Максимум, что они могут, это сподобиться на бандитские разборки
      2. Комментарий был удален.
    2. AVV 7 февраля 2014 10:19
      Восток дело тонкое,самое время укреплять 201 базу,что бы ничего не рвалось,Ни исламисты к власти,ни граница с Афганистаном!!!
      AVV
    3. olegff68 7 февраля 2014 10:21
      Вся статья о том , как "могучая" республика Таджикистан беззастенчиво нагибает страну Россия и его беззубое правительство !!!
      Почему , почему наша власть так стесняется разговаривать с позиции силы , отстаивая интересы страны?!?!
      Всего делов то - временно ужесточить погран. контроль , прикрыть трубу , начать массово высылать уже въехавших и проплатить несколько аля-"оранжевых" манифестаций - ВСЁ - он ваш и надолго + урок соседям.
      А теперь будем по всей стране терпеть их засилье - ломанутся ведь ещё с большим размахом !!!
    4. lukke 7 февраля 2014 10:39
      Россия вкладывает деньги не только в армию Таджикистана, но еще и Киргизии и это может длиться до бесконечности. 100% контроля за расходом достичь не удастся. Не проще ли поступить России по образцу Франции с ее иностранным легионом или Англии с ее гурхами. Людских ресурсов в Средней Азии достаточно. Из желающих вполне можно сформировать мобильный контингент для усиления границ, выполнения миротворческих миссий и специальных операций за пределами РФ. Сделать при этом для них хорошие условия по социалке и возможность в дальнейшем получить гражданство России (если пожелают). Первоначально на руководящие должности расставить военнослужащих РФ, а там со временем взрастим и лояльные кадры из набранных. Если люди почувствуют нормальное отношение то и отдача будет соответствующей.
    5. Комментарий был удален.
    6. Zamachus 7 февраля 2014 11:48
      Таджикистан Узбекистан это полу душманские гос-ва вместе с Авганом как родственники от них от всех надо границу ставить посмотрите на статистику преступности за 13 год Плюс негатив со стороны коренного населения через чур их много стало это уже слишком
  2. невидимка 7 февраля 2014 08:12
    Эти вскормленные Россией новообразования, начинают напрягать!!!
    Может и нам пора узреть нарушения демократии в отдельных бандустанах?
  3. Умник 7 февраля 2014 08:23
    Повысить таджикам цену на газ и нефть.Непускать таджиков в россию, переводы денег не пропускать. Сами через месяц предложат базу поставить, где угодно, причем бесплатно!! Таджики путают доброту РОССИИ со слабостью!
    1. Apollon 7 февраля 2014 08:38
      цитата-В Сочи прошли переговоры между президентами России и Таджикистана – двух союзников по ОДКБ. В конце переговоров произошла вроде бы формальность, но долгожданная и вымученная – обмен грамотами о статусе 201-й военной базы РФ. Почему этого дня ждали так долго и чем важна для России эта база, разбиралась газета ВЗГЛЯД.


      Нисколько не сомневался что вопрос о базе решится в положительную сторону.Все упиралось в один вопрос когда и во сколько обойдется России не сама цена содержания базы а именно пролонгация договора базы.То что Э.Рахмонов пойдет на продления 201-й базы как дважды два.Вопрос стоял так ,речь шла не только об обеспечении южных рубежей России,речь шла о физической безопасности самого президента Таджикистана.Сколько бы не дергался бы Эмомали,другого выхода у него просто не было бы. laughing
  4. dmitrij.blyuz 7 февраля 2014 08:36
    Мутят воду таджики.Не поняли еще-что без 201-й им хана придет.Или к чучмекам собирались?Наши нажали,видать.За жабры их брать надо,а то начнут хвостом вилять.Срочку служил.В роте таджиков было больше половины.Нас,русских и украинцев-12 человек.Хлестались по черному.Нельзя им верить.Стадный инкстинт.
    dmitrij.blyuz
  5. Светлана 7 февраля 2014 08:50
    Таджикистан шантажирует Россию нашей военной базой, диктует свои условия, но сам-то Рахмон что - не понимает, что присутствие российских военных в Таджикистане обеспечивает и их собственную безопасность? Что же таджики такие недалекие и алчные? Они нам одолжение сделали, что срок аренды продлили! Что с ними будет, если мы свою базу уберем, не подумали? Да, для нас присутствие в Таджикистане стратегически важно, а для них что - нет? Полоумные, слов не хватает просто.
    Вообще, наши русские специалисты во времена СССР промышленность им создали с нуля, электростанций настроили, наладили добычу и разработку полезных ископаемых. Вот пусть они нам за это компенсацию выплачивают вечно, г..а..д..ы.
  6. dmitrij.blyuz 7 февраля 2014 09:08
    Тады по поводу компенсации за все,что мы построили-ко всем нашим "братским" республикам.Они еще в очередь встанут к России-за защиту свою.Прости,Господи,детей своих неразумных! am
    dmitrij.blyuz
  7. ed65b 7 февраля 2014 09:20
    201 сыграла свою позитивную роль в гражданской войне в таджикистане и сыграет в будущем. Нам бы границу под контроль взять было бы вообще здорово но, собака рахмон на это не пойдет, куда же ему орды своих наркокурьеров потом девать. А вот бороться с наркобаронами в таджикистане давно пора, вывозить их в Россию и сажать на пожизненное потому как у себя на родине они почти что эскобары.
    ed65b
  8. БывшийМариман 7 февраля 2014 09:47
    Заброс говна на вентилятор! Видимо по инерции от упоминания слова Таджикистан, таджики.....! Продолжаем в том же духе! ДДДаешь рейтинг сайту "ненавижу нерусских"!
    БывшийМариман
  9. Дюк 7 февраля 2014 10:27
    Хорошо, это дополнительный барьер наркотикам из Афганистана и от Талибов.
  10. coserg 2012 7 февраля 2014 11:01
    У меня два хороших товарища, живущие рядом.После развала СССР, вынужденные уехать вместе с семьями из Узбекистана.За годы общения у меня нет оснований им не верить.Так вот они говорят,что таджики по сравнению с узбеками это звери.
    coserg 2012
    1. одинокий 7 февраля 2014 20:22
      Цитата: coserg 2012
      ь.Так вот они говорят,что таджики по сравнению с узбеками это звери.


      нельзя называть целый народ так.Люди делятся на две категории:хорошие и плохие.национальность тут не причем.а отморозков хватает у всех.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня