Съемки первого полета британского БЛА Taranis

Съемки первого полета британского БЛА Taranis

МО Великобритании впервые озвучило некоторые подробности о первом полете демонстратора БПЛА BAE Systems Taranis, состоявшимся в прошлом году.

После нескольких месяцев продолжительных слухов, министерство обороны подтвердило 4 февраля 2014 что аппарат совершил свой первый 15-минутный полет в 09:08 утра 10 августа 2013 на “неразглашенном” полигоне и добавило, что БПЛА затем совершил несколько вылетов продолжительностью до одного часа “на различных высотах и скоростях.”

Taranis скорее всего тестировался на полигоне Вумера в Южной Австралии - кадры из видео, выпущенной МО, показывают, что местность и взлетно-посадочные полосы соответствуют полигону Вумера. BAE раньше уже испытывал свои БПЛА Herti и MANTIS на этом полигоне по причине размеров его воздушного пространства, его удаленностью и благоприятных погодных условий.


“Первый полет Taranis представляет собой важную веху для авиации Великобритании,” сказал Найджел Уайтхэд, управляющий директор Группы BAE Systems", - так сказано в сообщении. “Демонстратор является наиболее передовой системой, задуманной, спроектированной и построенной в Великобритании. Эта веха подтверждает лидирующие позиции Великобритании в качестве центра технического совершенства и инноваций”.

БПЛА Taranis является демонстратором ударного аппарата, и совместно финансируется Министерством обороны ВЛБ и BAE на сумму 185 миллионов фунтов стерлингов ($336м).

Детали программы была засекречены в 2010 году. Первые пробежки на ВПП были осуществлены в испытательном центре ВАЕ в Warton, Lancashire, но остались странным образом почти незамеченными местными авиаспоттерами.

Будущее проекта неясно, но оно является составной частью программы FCAS (Future Combat Air System), которая исследует различные пилотируемые и беспилотные варианты замены истребителя Typhoon на горизонте 2030-х годов.

Не исключается также продвижение Taranis по совместной линии ВТС с Францией (по всей видимости, Taranis тут выполняет роль дублера БПЛА nEUROn).
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 11
  1. Саламандер 7 февраля 2014 10:51
    Ну-ну, "Автобаза" (и не только) ждет новых жертв... laughing
    Саламандер
    1. Турик 7 февраля 2014 11:00
      Судя по новостям, лучшая система перехвата таких БПЛА - корпус собственного авианесущего крейсера.
      Турик
    2. Комментарий был удален.
    3. янеяикучканемоя 7 февраля 2014 11:13
      Ты реально веришь, что иран посадил амеровский бпла?))
      янеяикучканемоя
      1. Ариец 7 февраля 2014 11:33
        а вот почему назвали таранис?
        камикадзе чоли? what
        а не дороговато ли выходит?
      2. Комментарий был удален.
      3. Саламандер 7 февраля 2014 17:06
        Цитата: янеяикучканемоя
        Ты реально веришь, что иран посадил амеровский бпла?))


        К незнакомым людям принято обращаться на вы, мы с вами не на брудершафт пили, уважаемый. Теперь по теме. Если бы Иран не посадил амеровский беспилотник, не мог бы Обамка требовать его вернуть. И с чего это вдруг Иран стал беспилотники клепать? У самих-то никакой науки и подавно не было... Ну а про фото беспилотника я и говорить не буду, все его видели. Так что не надо ля-ля.
        Саламандер
        1. Саламандер 7 февраля 2014 17:09
          Кстати, понравился один комментарий об этой новости (на 2011 год):

          Недавно, один из них попросил политическое убежище в Иране, тайно сбежав при выполнении секретного задания. На собранной пресс-конференции беспилотник (БПЛА) Lockheed Martin RQ-170 Sentinel рассказал о дедовщине в армии, фактах издевательства со стороны старослужащих F-16 и F-15, расовой сегрегации со стороны афроамериканских UH-60 BLACK HAWK, кроме того, RQ-170 возмущен решением американских властей допустить в армию США ораву гомосексуалистов. В заключении ПЕРЕБЕЖЧИК пообещал плодиться и размножаться в армии Ирана.
          http://www.inosmi.ru
          laughing laughing laughing
          Саламандер
  2. Дюк 7 февраля 2014 11:31
    Основные характеристики:

    Диапазон рабочих частот сантиметровый
    Чувствительность приемных устройств, дБ/Вт -88
    Ширине сектора одновременной работы, град.:
    в азимутальной плоскости 1,0 ± 0,4
    в угломестной плоскости:
    в поддиапазонах А,Б 18
    в поддиапазоне В 30
    Пределы работы по угловым координатам, град.:
    по азимуту 0-360
    по углу места:
    в поддиапазонах А, Б 18
    в поддиапазоне В 30
    Максимальная дальность разведки РЛС, км 150
    Точность пеленгования целей, град.:
    по азимуту 0,5
    по углу места 3
    Пропускная способность (количество автоматически разведуемых целей вкруговую по азимуту) 60
    Точность определения несущей частоты РЛС, МГц ±30
    Время задержки с момента обнаружения цели до момента выдачи информации на АПУР, мс 50
    Скорость вращения антенной системы, об./мин. 6; 12
    Потребляемая мощность, кВт не более 12
    Условия эксплуатации:
    температура окружающего воздуха, °С от -45 до +40
    повышенная влажность 98% при t=+25 °C
    работоспособность в условиях атмосферного давления, кПа (мм рт. ст.)
    Наземный комплекс исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 "Автобаза"
    1. А Нас Рать 7 февраля 2014 16:43
      Цитата: Саламандер
      Ну-ну, "Автобаза" (и не только) ждет новых жертв... laughing

      Цитата: Дюк
      Наземный комплекс исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 "Автобаза"

      И криптографический суперкомьютер для параллельного взлома 2-3 шифрованных NIST 256-битным AES ключем, канала связи (передающего в реальном времени) к ней конечно же прилагается? А так же в придачу - БПЛА ретранслятор вклинивающийся между "жертвой" и спутником связи для перехвата узконаправленного сигнала управления, дабы не нарушить алгоритм безопасности основанный привязке к координатом заранее заданного источника "легитимных" сигналов управления? И разумеется он наверное умеет предугадывать встроенные в сигнал пароли подтверждающие "достоверность" коммандного сигнала? fellow

      Взлом 256-битного ключа потребует в 2128 больше вычислительной мощности, чем взлом 128-битного ключа. Это означает, что потребуется 3.4х10^38 операций (количество комбинаций в 128-битном ключе) – подвиг для существующих компьютеров и даже в ближайшем будущем. Если бы мы применили самый быстрый суперкомпьютер (по данным 2011 года его скорость вычислений 10.51 петафлопс), нам потребуется 1.02х10^18 (около 1 миллиарда) лет, чтобы взломать 128-битный AES-ключ путем перебора.

      laughing laughing laughing
      1. Саламандер 7 февраля 2014 17:12
        Ну, не одни евреи жутко умные laughing Придумаем, собьем с пути истинного... И Сноуден все знает...
        Саламандер
        1. А Нас Рать 7 февраля 2014 17:39
          Цитата: Саламандер
          И Сноуден все знает...

          Пора признать своего агента, почему медаль еще не дали? wink laughing
          1. APASUS 7 февраля 2014 20:43
            Цитата: А Нас Рать
            Пора признать своего агента, почему медаль еще не дали?

            А если без сопливых фантазий.
            Сколько стран реально могли предоставить Сноудену гарантированное от преследования убежище ?
            Сколько стран из предоставивших убежище Сноудену не были обвинены в его вербовании ?
            И вот когда вы сможете реально не пристрастно и аргументированно ответить на эти вопросы,вот тогда и обсудим его медали!
            1. А Нас Рать 8 февраля 2014 03:12
              Цитата: APASUS
              А если без сопливых фантазий...

              Это все тлетворное влияние собеседников и оппонентов laughing
              1. APASUS 8 февраля 2014 23:03
                Цитата: А Нас Рать
                Это все тлетворное влияние собеседников и оппонентов

                Я так и думал! laughing
      2. StolzSS 8 февраля 2014 08:11
        Количество операций кратно меньше с учётом необходимости избегать легко угадываемых вариаций. Так что после грамотного подхода там от 256 битного остаётся много меньше чем вам показалось по началу так что да не одни евреи умные wink
        StolzSS
  3. джедай 7 февраля 2014 11:42
    а где наш многообещающий беспилотник скат? или концепция поменялась? будем теперь не штаты, а англию с францией обгонять и перегонять...
    джедай
    1. леликас 7 февраля 2014 15:03
      Цитата: джедай
      а где наш многообещающий беспилотник скат

      Все там-же -в 3Dшках и папьемаше . am
  4. polkovnik manuch 7 февраля 2014 12:09
    Джедай прав, похоже мы где-то застряли!
  5. schauer 7 февраля 2014 12:10
    Ну тут радоваться нечему.Вообще эти беспилотники реальный раздражитель. Пока ими управляют люди это пол беды, вот сделают дроны, совсем не хорошо. Мы пока далеки от таких проектов.
    schauer
  6. monolit55 7 февраля 2014 12:10
    "автобаза" это конечно здорово.но вот на что способен их "таранис" непонятно
    monolit55
    1. А Нас Рать 7 февраля 2014 16:53
      Цитата: monolit55
      "автобаза" это конечно здорово.но вот на что способен их "таранис" непонятно

      2 вопроса:
      1. Какая у него грузоподьемность?
      2. Сколько весит тактическая ядерная авиабомба?
    2. cosmos111 8 февраля 2014 02:25
      Цитата: monolit55
      здорово.но вот на что способен их "таранис" непонятно

      Как ударник БПЛА ,"Таранис" способен на многое.


  7. Bezz 7 февраля 2014 15:24
    Но штаты, а сейчас и Англия, нас сильно и давно опережают в области беспилотников. И это поразительно. Крупные КБ (Яковлев, Микоян, Туполев) слабо загружены проектированием. http://analytic.vov.ru И при этом никаких подвижек в области серьезных ударных БПЛА. Это смахивает на проблемы с наличием нужного количества проектантов в отрасли. Старые кадры ушли на пенсию?
    Да, денег налогоплательщиков США и Британии вскоре не хватит, если подобные беспилотники станут производить сериями. Это весьма современное устройство практически невидимо с земли радарами, беспилотник способен покрывать огромные расстояния за считанные часы. Предназначен он в большей степени для полетов в ночное время суток на большие расстояния - по крайней мере, с континента на континент.
    Управляется устройство дистанционно, с любой точки мира, где есть спутниковые коммуникации. Разработчиком этого чуда является компания BAE Systems. Предназначен он для разведки и атаки любых целей, даже тех, что находятся на соседних континентах. Весьма серьезное оружие, стоит заметить. А пока Шойгу с новой формой играет, а Рогозин в КВН.(шутка насчет Верки Сердючки - все таки не уровень для такой должности). Даже у нас, к этой проблеме подошли серьезно, для наших возможностей.
    Bezz
    1. clidon 7 февраля 2014 18:03
      И это поразительно.

      Ничего тут поразительного нет - современные БПЛА, это электроника и микромеханизмы. А с этим у нас всегда было плоховато. Конечно сейчас мы резко подтянулись используя импортную базу, когда грубо говоря одни логические элементы заменили на их более компактные контроллеры, а другое дело, когда либо нужно разработать самим, либо купить. Второе в таких критических технологиях не всегда получается - лучшее просто не продадут.
      1. ученый 7 февраля 2014 19:57
        Элементная база позволила запустить еще 1988 году Буран в космос в режиме БПЛА. Кроме того, требования к надежности и безопасности БПЛА гораздо ниже чем к пилотируемым самолетам. Раньше была проблема в надежности систем управления, т.к. нужны широкополосные и помехоустойчивые каналы связи, которые было бы трудно обнаружить и подавить средствами РЭБ. Однако и эта проблема уже решена благодаря развитию стандартов сверхширокополосной связи.
        Главная проблема отставания в этой области, как и во многих других это бюрократизации руководства, которое привыкло мыслить сухопутными стереотипами и размахивать ядерными дубинками.
        1. clidon 7 февраля 2014 20:10
          Проблема и была в том, что "Буран" могли, а вот с чем то поменьше, где весовые характеристики были на порядок жёстче уже были проблемы. Не хватало не только какой то электроники , проблемы были и просто с прецизионными станками, изготовлением микромеханизмов. Для особо ответственных производств их всякими правдами и неправдами закупали за границей. Но для БПЛА, которым не уделялось такое внимание (подумаешь какие то модельки) на такие жертвы не шли.
  8. cosmos111 7 февраля 2014 22:19
    BAE Systems ,доказали ,что не только Lockheed Martin обладает подобными технологиями.
    Но технологии ,по братски бритам янкеры подогнали.
    У нас вся надежда на французов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня