Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета

25
Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета

Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет, сообщил источник в индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах международной выставки «ДефЭкспо Индия – 2014».

«Через четыре–пять лет мы надеемся произвести первый прототип самолета, еще примерно через год – второй прототип, – отметил он. – Еще через год – после прохождения всех необходимых испытаний – мы рассчитываем начать его серийное производство, то есть в районе 2020 года и позднее».

По его словам, «Индия рассчитывает совместно с Россией первоначально произвести более 100 таких самолетов, которые будут приняты на вооружение в обеих странах», передает ИТАР-ТАСС.

Глава российской делегации на Дефэкспо, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн, в свою очередь, сообщил журналистам, что «считает преждевременным называть дату» запуска самолета в серийное производство.

«Подписан контракт на предварительное проектирование самолета, – добавил он. – Работы по контракту находятся на завершающей стадии, и окончательная приемка документации должна состояться в текущем феврале. Совместное предприятие должно представить индийской стороне проект по предварительному проектированию».

Дзиркалн также уточнил, что «стороны приступили к переговорам по согласованию проекта контракта на опытно-конструкторские работы по этому проекту».

Как ожидается, общий заказ на самолет может достигнуть 200 единиц, в том числе 100 единиц со стороны российских Военно-воздушных сил. Потребность в самолетах в индийских ВВС оценивается в 45 единиц. Еще 60 самолетов будут поставлены на экспорт.

Переговоры о создании самолета велись с 2000 года.

В 2010 году индийская корпорация HAL, российские ОАК и Рособоронэкспорт создают совместное предприятие Multirole Transport Aircraft (MTA, так называется самолет на английском) с уставным капиталом 600 млн долларов. Индусы получили 50% в СП, а российские госкомпании – по 25%.

Еще полтора года потребовалось для того, чтобы 28 мая 2012 года был подписан генеральный контракт между ОАК, HAL и MTAL на разработку МТС и производство 205 таких самолетов.

Подписанное соглашение предусматривает проектирование и разработку нового самолета, производством которого займется СП MTAL (Multirole Transport Aircraft Ltd), в котором доли участников распределятся в соотношении 50 на 50.

Машина, как и предполагалось ранее, будет создана на базе Ил-214 и предназначена для ВВС обеих стран. Потребности российских ВВС в таких самолетах остались без изменений – 100 самолетов, а вот у Индии – снизились более чем в два раза.

Вместо 105 самолетов индийские ВВС теперь собираются купить для собственных нужд только 45 новых МТС. Остальные 60 заказанных машин Индия собирается экспортировать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 февраля 2014 10:45
    Не получается с Украиной, хотя и жаль, может с Индией, что выйдет... Ой как хотелось бы...
    1. +4
      7 февраля 2014 14:00
      Цитата: svp67
      Не получается с Украиной, хотя и жаль, может с Индией, что выйдет... Ой как хотелось бы...


      С Украиной получится.
      1. С_мирнов
        -2
        7 февраля 2014 18:55
        "Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет,"
        А что сами уже создать самолет не можем? Без индусских спонсоров не обойтись? Вроде нефть не дешевела... belay
        1. +1
          7 февраля 2014 19:40
          На индийские деньги проектировать самолет для России плохо?
          1. С_мирнов
            -2
            7 февраля 2014 21:06
            Цитата: huginn
            На индийские деньги проектировать самолет для России плохо?

            Не надо считать индийцев наивными парнями - которые будут оплачивать проектирование самолета для России.
            Не уподобляйтесь одному комику, который утверждал, что НАТО в Афганистане будет защищать интересы России. fool
      2. +1
        7 февраля 2014 19:38
        Ну да,особенно когда придет к власти оппозиция.
  2. avt
    +4
    7 февраля 2014 10:48
    Очень долго тянется эта история . Интересно в каком состоянии дела с 214м для собственных ВВС,на какой стадии разработка?
  3. Саламандер
    +2
    7 февраля 2014 10:56
    Ну что, еще один совместный проект... Но макет на картинке мне что-то смутно напоминает...
  4. +1
    7 февраля 2014 11:09
    Брали бы уже готовые у нас было бы ещё лучше и быстрее!
  5. +3
    7 февраля 2014 11:14
    Опять с Индией?! Зачем? Разве сами не можем, или это опять из раздела "дружба народов"? Вот будут потом индусы хаить этот проект как уже немного хаят FGFA - не говорите что вас не предупреждали.
    1. 0
      7 февраля 2014 19:42
      Главное деньги платят на разработку.
  6. +1
    7 февраля 2014 11:15
    Но все равно проект в перспективу это хорошо.
  7. dmitrij.blyuz
    0
    7 февраля 2014 11:41
    Чего хорошего-то.Себе не можем.За бугор основная масса идет. А у нас-http://www.youtube.com/watch?v=9yf8ZHsdIDo
  8. SlavOn76
    +1
    7 февраля 2014 11:47
    Нет, я конечно понимаю, что Индия - стратегический партнер и все такое. Но чем реально они могут помочь в разработке? Деньгами? Дык у них самих проблемы. Вон, уже заказ в два раза сократили. Проектированием? Не делайте мне смешно... Тоже мне, великая авиационная держава. К тому же динамика проекта просто впечатляет:
    Переговоры о создании самолета велись с 2000 года.

    В общем, очередная авантюра...
  9. +1
    7 февраля 2014 12:04
    Совместно с Украиной было-бы здорово, там сейчас похоже не до этого.Беда индусы стали умничать, цену скорее всего себе набивают.Хотя может и получится.
  10. 0
    7 февраля 2014 12:20
    Да пускай проектируют, опыт не пропьешь.
  11. 0
    7 февраля 2014 13:17
    И что у нас в ближайшие 10 лет, будет в категории 20 тонн? Учитывая что производство они хотят начать в 20 годы.
  12. +1
    7 февраля 2014 14:27
    Я так и не понял из статьи, производить где собираются?
  13. +1
    7 февраля 2014 15:15
    Нужны не только современные военно-транспортные самолеты, но и новые рынки. Иначе разработка и стоимость нового изделия будет слишком большой. Подобные совместные проекты оптимальный вариант ускоренного развития ВПК.
    А то ближайшие союзники России так и будут покупать у США б.у.-шные самолеты С-130, а Россия в ответ бесплатно поставлять старые ЗРК С-300ПС.
  14. sapran
    0
    7 февраля 2014 17:24
    Ан-178 немножко другого поля-ягода? Хотя дело хозяйское с кем и как...
    1. +1
      7 февраля 2014 19:57
      Ан-178 18-20 тонн,российско-индийский Ил-214 18,5 тонн. Совсем разные самолеты!
  15. avt
    +2
    7 февраля 2014 17:57
    Цитата: sapran
    Ан-178 немножко другого поля-ягода?

    Аналог и как видим -прямой конкурент . К сожалению из за метаний политических и ,,хозяйственных "субъектов в итоге не имеем нормальной линейки транспортных аэропланов ,точнее внятного , продуманного и окончательного решеня по ней, какое было во времена СССР. Казалось бы имея в серии пассажирский Ан148 /158 и Ан140 , логично иметь и рамповый на базе Ан140 ,но его нет и когда будет - не известно ,а Ил112 тягают туда сюда - то делают , то остановят , теперь опять делают . А с Ан178 история другая - Ан на базе 148/158 сделал в инициативном порядке машину .. НО ! Похоже будут делать линейку Ил 476/214/112 ,на последний деньги у индиянцев взяли и антоновцев к ним не подпустят . Так что заказа МО России на Ан78 не будет , ограничатся грузопассажирскими Ан140/148,может 158. Хорошо или плохо - не знаю , с одной стороны заманчиво иметь грузопассажирские и военнотранспортные аэропланы от одного производителя , в части унификации,да еще и с учетом что грузопассажирские версии уже в серии.Ну а с другой - головная боль из за политических игрищь с неясными последствиями нахрэн не нужна . Похоже решение принято и будут делать Илы в России.
    1. sapran
      +1
      7 февраля 2014 18:40
      Если я правильно помню то по Антонову России слили контрольный пакет. Так что проблема как раз в том что Антонов переходит дорогу "перспективным" но пока что эскизным ИЛам. Хотя МО России вполне само определить ТТХ перспективы ВВС
      1. +2
        7 февраля 2014 20:14
        Не слили,украинцы отказались.
    2. 0
      7 февраля 2014 19:50
      Российско-индийский Ил-214!
    3. 0
      7 февраля 2014 19:51
      На фото Ил-214.
  16. avt
    +1
    7 февраля 2014 19:10
    Цитата: sapran
    Если я правильно помню то по Антонову России слили контрольный пакет.

    Честно говоря первый раз слышу , не в курсе. Как то всегда полагал что ,,Антонов"это государственное предприятие на Украине и за него держаться.
  17. -1
    7 февраля 2014 19:31
    Пра-пра-пра-пра-пра-правнуки полетают в города, где будут согласовывать проектирование "МТС" smile Индусы, уж такие они индусы request
  18. 0
    7 февраля 2014 20:34
    Печально !
    Ведь по уже имеющимся наработкам мы в месте с Украиной создали такой самолет года за 2 .А вот баррикады "во имя дырки от бублика "для некоторых ближе чем славянская дружба.Я к стати не обвиняю одних украинцев......все хороши!
  19. 0
    7 февраля 2014 22:11
    Нужно работать с индусами. Хотя бы в противовес китайцам.
  20. 0
    8 февраля 2014 08:25
    Но почему с ними? Нафик они нужны! Украина Антонов!!! drinks

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»