Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета
Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет, сообщил источник в индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах международной выставки «ДефЭкспо Индия – 2014».
«Через четыре–пять лет мы надеемся произвести первый прототип самолета, еще примерно через год – второй прототип, – отметил он. – Еще через год – после прохождения всех необходимых испытаний – мы рассчитываем начать его серийное производство, то есть в районе 2020 года и позднее».
По его словам, «Индия рассчитывает совместно с Россией первоначально произвести более 100 таких самолетов, которые будут приняты на вооружение в обеих странах», передает ИТАР-ТАСС.
Глава российской делегации на Дефэкспо, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн, в свою очередь, сообщил журналистам, что «считает преждевременным называть дату» запуска самолета в серийное производство.
«Подписан контракт на предварительное проектирование самолета, – добавил он. – Работы по контракту находятся на завершающей стадии, и окончательная приемка документации должна состояться в текущем феврале. Совместное предприятие должно представить индийской стороне проект по предварительному проектированию».
Дзиркалн также уточнил, что «стороны приступили к переговорам по согласованию проекта контракта на опытно-конструкторские работы по этому проекту».
Как ожидается, общий заказ на самолет может достигнуть 200 единиц, в том числе 100 единиц со стороны российских Военно-воздушных сил. Потребность в самолетах в индийских ВВС оценивается в 45 единиц. Еще 60 самолетов будут поставлены на экспорт.
Переговоры о создании самолета велись с 2000 года.
В 2010 году индийская корпорация HAL, российские ОАК и Рособоронэкспорт создают совместное предприятие Multirole Transport Aircraft (MTA, так называется самолет на английском) с уставным капиталом 600 млн долларов. Индусы получили 50% в СП, а российские госкомпании – по 25%.
Еще полтора года потребовалось для того, чтобы 28 мая 2012 года был подписан генеральный контракт между ОАК, HAL и MTAL на разработку МТС и производство 205 таких самолетов.
Подписанное соглашение предусматривает проектирование и разработку нового самолета, производством которого займется СП MTAL (Multirole Transport Aircraft Ltd), в котором доли участников распределятся в соотношении 50 на 50.
Машина, как и предполагалось ранее, будет создана на базе Ил-214 и предназначена для ВВС обеих стран. Потребности российских ВВС в таких самолетах остались без изменений – 100 самолетов, а вот у Индии – снизились более чем в два раза.
Вместо 105 самолетов индийские ВВС теперь собираются купить для собственных нужд только 45 новых МТС. Остальные 60 заказанных машин Индия собирается экспортировать.
Информация