Летать больше и безопаснее

Летать больше и безопаснее

В Вооруженных силах РФ в 2013 году количество летных происшествий сократилось почти в три раза, приводит Интерфакс данные, которые во вторник объявил первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин. «В 2013 году возрождена служба безопасности полетов Вооруженных сил, независимая от Главкомата ВВС и ВМФ. Введены штатные сотрудники, которые прошли специализацию. В результате мы порядка в три раза сократили летные происшествия в 2013 году», – сказал Аркадий Бахин по итогам селекторного совещания в Минобороны. Он также сообщил, что в 2014 году в Вооруженных силах будет создан единый центр безопасности полетов, который в настоящее время находится в стадии формирования. По его словам, этой структуре предстоит осуществлять контроль в режиме реального времени за медицинским состоянием экипажа, техническим состоянием самолетов, а также давать оценку летным техническим командным составам по выполнению боевых задач.

Такие новации принципиально важны в условиях, когда наращиваются поставки в Вооруженные силы РФ новой авиационной техники. В 2014 году Российская армия получит на вооружение порядка трех сотен новых летательных аппаратов, о чем также сообщил журналистам генерал армии Аркадий Бахин. В 2013 году военные получили свыше 150 летательных аппаратов. А в начавшемся году поставки увеличатся почти в два раза. Кроме того, в прошлом году в разы возросла интенсивность боевой подготовки летного состава. По словам Бахина, налет военных летчиков, включая молодых пилотов, достигает от 100 до 140 часов в год. «Наращивание интенсивности боевой подготовки летного состава требует соблюдения определенных мер безопасности и профилактики, направленных в первую очередь на упреждение происшествий», – отметил генерал. Возрожденная служба безопасности полетов Вооруженных сил, формируемый единый центр безопасности полетов призваны создать условия, в которых предпосылки летных происшествий будут выявляться до тех моментов, как боевые машины станут подниматься в воздух.
Автор: Олег Владыкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. domokl 7 февраля 2014 11:04
    Налет должен быть за 300 часов...И будет.Летчик должен летать,а не бегать как птенец по аэродрому кругами...
    1. ShturmKGB 7 февраля 2014 11:08
      Все правильно, безопасность нужна...
      1. kris 7 февраля 2014 11:44
        Цитата: ShturmKGB
        В 2014 году Российская армия получит на вооружение порядка трех сотен новых летательных аппаратов,

        кто-нибудь может поподробнее !
        или зараза "играть цифрами" поразила и МО? почему нельзя разделить самолёты и вертолёты ?
        в других источниках самолётов было не более 50 штук.
        1. Хорт 7 февраля 2014 13:31
          ну под летательными аппаратами, по всей видимости, понимаются и самолёты и вертолёты
        2. EvilLion 7 февраля 2014 14:24
          А это так нужно расписывать 2 десятка позиций? По самолетам же и так примерно известно, по 12-14 машин ключевых типов, может больше.
        3. silver_roman 7 февраля 2014 14:28
          ну учитывая то, что в 2013 в ВВС передали действительно не плохое количество техники, и так же тот факт, что кооперация растет и с каждым годом количество увеличивается, думаю в 14-ом получим 300 ЛА.

          вот краткий отчет по 13:

          http://warfiles.ru/show-47678-kontrakty-na-boevye-samolety-i-vertolety-dlya-vvs-
          rossii.html
          1. С_мирнов 7 февраля 2014 18:51
            "В Вооруженных силах РФ в 2013 году количество летных происшествий сократилось почти в три раза,"
            По сравнению с чем?
            Думаю, полезно было бы уточнить, а насколько при этом увеличилось количество летающих самолетов в армии РФ? Имеется в виду реально поставленных в войска, а не в планах. На сколько увеличилось количество полетов!
            Почему сразу не дать информацию позволяющую сделать выводы о состоянии ВВС? Что за привычка давать информацию фрагментарно?
            А то новость сродни заявлению " в больнице стало на 300 раковых больных меньше!"
            Вроде можно и порадоваться, или от нас и требуется радоваться и не думать?
            С_мирнов
    2. vaf 7 февраля 2014 14:49
      Цитата: domokl
      Налет должен быть за 300 часов.


      Саша согласен,+! Но правильнее трактовать такой критерий не налёт, а уровень натренированности.

      А БЕЗОПАСНОСТЬ всю жизнь "стояла на 3-х китах": wink

      1. Неукоснительное выполнение требований документов регламентирующих лётную работу (ОНИ,КАК НЕ ПАРАДОКСАЛЬНЩ ЭТО ЗВУЧИТ,НО..."НАПИСАНЫ" КРОВЬЮ soldier ).

      2.Иметь надлежащий уровень ПОДГОТОАКИ.

      3.Иметь боеготовую авиатехнику.

      Всё..а вот остальное типа мед.осмотры, "разборы" полётов по средством СОК,изучение и анализ ициндентов авиапроишествий и авиакатастроф..это уже всё сопутствующие факторы! soldier
      vaf
    3. Nick 7 февраля 2014 21:23
      Цитата: domokl
      Налет должен быть за 300 часов..

      необходимо и достаточно, это главный принцип, а 100 или 300 часов он подскажет.
  2. Дюк 7 февраля 2014 11:06
    Хорошо, а в свете возобновления военной приемки заводской техники надежность должна еще возрасти.
    1. Joker 7 февраля 2014 21:51
      А в приемке инопланетяне с Марса сидят, которые взятки не берут. Не делайте из них пилюлю от всех болезней, пока есть коррупция, качество как было никаким, так и останется.
  3. polkovnik manuch 7 февраля 2014 11:06
    И слава Богу, наконец-то стали возвращать то что утратили при "реформаторах"
    1. askort154 7 февраля 2014 11:48
      polkovnik manuch...И слава Богу, наконец-то стали возвращать то что утратили при "реформаторах"

      Когда государство(власть) поворачивается лицом к проблемам в стране, а не задом,
      то успехи очевидны, и не заставляют себя долго ждать.Что имеем не храним, потерявши
      плачем!
    2. Сухов 7 февраля 2014 13:33
      Цитата: polkovnik manuch
      И слава Богу, наконец-то стали возвращать то что утратили при "реформаторах"


      А так же начали лечить армию от "демократии", которой ее инфицировали "реформаторы" .

      Демократия в армии гарантирует гласность (бардак - в переводе на русский),
      но лишает порядка и безопасности!
    3. demel2 7 февраля 2014 17:09
      Жалко что ещё не всех реформаторов утратили.
  4. svp67 7 февраля 2014 11:09
    В Вооруженных силах РФ в 2013 году количество летных происшествий сократилось почти в три раза
    Это ПРЕКРАСНО, лишь бы НЕ В УЩЕРБ боевой подготовки и подготовленности наших летчиков...поэтому
    в 2014 году в Вооруженных силах будет создан единый центр безопасности полетов
    только рад и ЗА, если он действительно на современной основе сможет помочь поднять уровень подготовки наших пилотов, еще более снизив уровень потерь, как в мирное так и в военное время...
    1. Владимирец 7 февраля 2014 11:21
      Цитата: svp67
      Это ПРЕКРАСНО, лишь бы НЕ В УЩЕРБ боевой подготовки и подготовленности наших летчиков...поэтому

      Ну так и

      "Кроме того, в прошлом году в разы возросла интенсивность боевой подготовки летного состава."
  5. Zubr 7 февраля 2014 11:11
    Цитата: domokl
    Налет должен быть за 300 часов...И будет.Летчик должен летать,а не бегать как птенец по аэродрому кругами...


    Ничего очухиваться начали, ломать гораздо проще, чем строить. Пускай денег больше выделяют на керосин, и семьи летунов, чтоб были надёжно социально защищены и всё будет тип-топ.
  6. Саламандер 7 февраля 2014 11:12
    Надеюсь, это в тему:
    Саламандер
  7. dmitrij.blyuz 7 февраля 2014 11:18
    Военпреды начинают возвращаться на предприятия.Большой плюс.Налет идет в гору,хоть и мало-но итоги налицо.Прошли "проклятые" 90-е.Все идет на подьем Армии,Авиации и Флота.Никак иначе.
    dmitrij.blyuz
  8. sinukvl 7 февраля 2014 11:21
    Мастерство приходит с опытом реальных полетов, по другому ни как. Вот и первые результаты увеличения количества полетов. Так держать!
  9. dmitrij.blyuz 7 февраля 2014 11:58
    И это не забывать. http://www.youtube.com/watch?v=JCgMNEzmbIk
    dmitrij.blyuz
  10. VADEL 7 февраля 2014 12:03
    У меня отец пролетел в гражданской авиации 35 лет. Уйдя на пенсию, общий налет составлял около 22 тыс.часов (в пересчете на годовой стаж работы-99 лет). Кто в курсе на счет среднего налета часов "пенсионера" ВВС в СССР и сейчас в России?
    VADEL
    1. vaf 7 февраля 2014 14:10
      Цитата: VADEL
      Кто в курсе на счет среднего налета часов "пенсионера" ВВС в СССР и сейчас в России?


      Я военный пенсионер..пролетал на "государевой службе" 29 лет и 6 лет в "коммерции".
      имею "военный" налёт практически 6 000 часов( при чём в маленькой авиации в основном).
      это считается много.
      но во-первых поинтересуйся у отца. а сколько у него ПОСАДОК при таком налёте.
      И во-вторых- но полёт по МВЛ и полёты по КБП..это несравненные понятия ни по каким критериям! soldier
      vaf
      1. VADEL 7 февраля 2014 14:37
        Отца, царство небесное, уже нет. Но летая на АН-2, ЛИ-2, ИЛ-18, ТУ-154, сколько было посадок он бы и сам не ответил (считая промежуточные). Я поэтому и спросил, Сергей, сколько составляет налёт у лётчиков ВВС. Спасибо за ответ.
        VADEL
        1. vaf 7 февраля 2014 14:55
          Цитата: VADEL
          , сколько было посадок он бы и сам не ответил (считая промежуточные)


          Царство ему небесное! soldier И как это не ответил? Есть такое ВАЖНЕЙШИЙ документ...ЛЁТНАЯ КНИЖКА..где записывается ВСЁ..и все полёты и все допуска..поэтому в РАЗДЕЛЕ "Общий налёт"-графа...Итого на всех типах и далее: часов.полётов(взлётов) Днём, Ночью,в СМУ (в облаках,за облаками),количество посадок (для штурманов заходов), при метеоминимуме погоды.
          Так что..ответил бы легко и непринуждённо. drinks
          vaf
          1. VADEL 7 февраля 2014 15:15
            Ответил, Сергей. Спасибо. Книжка есть. Память есть. Рассказы помню. Командир корабля. soldier
            VADEL
    2. jjj 7 февраля 2014 15:40
      Давайте, прикинем. Максимальный суточный налет в Гражданской авиации СССР - 8 часов. Правда, в таком случае следующий день должен быть выходным, поэтому обычно писали 7 час. 59 мин. Но мы для удобства округлим. 22 тысячи делим на 8, получаем 2 750 дней максимального налета. Делим это число на 365 и получаем порядка 7,7 лет. Прикинем по-другому. Ваш отец за 35 лет налетал 22 тысячи, т.е. в среднем по 630 часов или почти по два часа каждый божий день. Понимая, что были отпуска, выходные и суточный налет редко когда может быть максимальным, мы можем понять, что налет у Вашего отца - отличный. А путь его по типам машин, кстати, характерен для Архангельского управления ГА
      jjj
      1. VADEL 7 февраля 2014 16:15
        Цитата: jjj
        Архангельского управления ГА

        Сибирь-матушка. Почти соседи по погоде. smile
        VADEL
        1. jjj 7 февраля 2014 16:28
          Неужели Красноярск?
          jjj
          1. VADEL 7 февраля 2014 17:55
            Он самый. Родной.
            VADEL
  11. shitovmg 7 февраля 2014 12:14
    Если сравнить с автомобилями: Движение стало интенсивным, надо создавать и усиливать ГАИ! Тесно становится в небе и это хорошо!!!
    shitovmg
  12. coserg 2012 7 февраля 2014 12:41
    Не знаю,мне кажется в любом роде войск,чем больше тренировок,тем четче и точнее выполнение задач. Тут и другая сторона медали,выявляются непригодные кадры.Или сами или из-за которых гибнут люди и гробится техника.Это неизбежно происходит при нормальной работе,не все зависит от денег.Удачи нашим ВВС!
    coserg 2012
  13. konvalval 7 февраля 2014 12:44
    Сокращение авиапроисшествий это сокращение человеческих жертв. И это радует.
  14. dmitrij.blyuz 7 февраля 2014 13:00
    Цитата: VADEL
    У меня отец пролетел в гражданской авиации 35 лет. Уйдя на пенсию, общий налет составлял около 22 тыс.часов (в пересчете на годовой стаж работы-99 лет). Кто в курсе на счет среднего налета часов "пенсионера" ВВС в СССР и сейчас в России?

    Год за два.В среднем налет в СССР составлял 120 часов в год.Сейчас-поменьше.Транспортники вырабатывали свои часы всегда.Так-что,в среднем и получается-летают больше,чем живут.Работа такая.У меня шурин-комэска на Ил86-х.Красэйр.Общий налет около 34 тысяч.Парню-48 лет.На пенсию-давно налетал,но уходить не хочет.Нравится это дело ему.Фанат!В хорошем смысле!
    dmitrij.blyuz
    1. ansons 7 февраля 2014 15:02
      Счастливый человек, занимается любимым делом. Про налёт; видел статистику по налёту за 2012 год, в среднем вышло также 120 часов(примерно). В некоторых частях переваливал и за 200 часов, а у кого-то чуть меньше 100(как я понял в учебках). За 2013 наверное и того больше.
    2. VADEL 7 февраля 2014 15:23
      КрасЭир года как 2 или 3 нет. Ил-86, по моему, тоже уже нет. Но то что летуны- это фанаты своего дела, я согласен. Здоровья им.
      VADEL
  15. Юн Клоб 7 февраля 2014 13:11
    В СССР знали, что затраты на обучение летчиков окупаются резким снижением летных происшествий. Умели экономить по умному.
    1. EvilLion 7 февраля 2014 14:27
      Очень спорное утверждение, самый лучший спосб избегать аварий вообще не летать. Вероятность потери машины вследствие технических пречин можно считать пропорциональной налету.
    2. VADEL 7 февраля 2014 15:58
      Полностью согласен. Над отцом прикалывался- летаешь десятки лет, а тетрадей с конспектами больше чем у студента. Вот была и подготовка, и профессионализм в СОЮЗЕ.
      VADEL
  16. samoletil18 7 февраля 2014 13:54
    создать условия, в которых предпосылки летных происшествий будут выявляться до тех моментов, как боевые машины станут подниматься в воздух.
    Как врач, скажу: профилактика залог не только сохранения здоровья, но и жизни.
  17. starhina01 7 февраля 2014 13:56
    количество летных происшествий сокращается а авиапарк увеличивается !!! ура товарищи !!! yes
  18. EvilLion 7 февраля 2014 14:54
    Если изучить реальную статистику летных проишествий, то видно, что раньше бились только так, тех же Су-27 за все время потерян не один десяток. При этом у коллег за железным занавесом ситуация не лучше:

    http://www.airwar.ru/history/locwar/lamerica/poteri/poteri_usa.html

    По F-15 примерно такое же число потерь (свыше 100) дает педивикия, при этом отмечая, что F-15 один из самых надежных типов в ВВС США с аварийностью 1 ЛП на 50000 часов.

    На этом фоне аварийность F-22 не выглядит значительной, а отсутствие до сих пор потерь у F-35 вообще должно удивлять. Уж на испытаниях разбить несколько бортов это всегда было в порядке вещей. ВВС Индии, которые притча во языцах, тоже не понесли больших потерь в Су-30.

    ИМХО дело не только в снижении численности парков, но и в росте надежности самолетов последних моделей в целом.
  19. тайфун7 7 февраля 2014 16:38
    Новости хорошие. Хочется надеяться что тяжелые времена для ВВС России, да и для Армии и Флота остались в прошлом. Автору+.
    тайфун7
  20. Колян 2 7 февраля 2014 17:00
    Цитата: Сухов
    Цитата: polkovnik manuch
    И слава Богу, наконец-то стали возвращать то что утратили при "реформаторах"


    А так же начали лечить армию от "демократии", которой ее инфицировали "реформаторы" .

    Демократия в армии гарантирует гласность (бардак - в переводе на русский),
    но лишает порядка и безопасности!

    Правильно вообще любое военезированное подразделения и демократия не совместимы по определению а рассуждения и демагогия не подходит под устав. hi
  21. Al_lexx 7 февраля 2014 18:15
    Хорошая новость и хорошая тенденция.
    100-140ч в год конечно же мало. Впрочем тут уже писали об этом.
  22. dr.star75 7 февраля 2014 18:44
    Я не совсем понял. Средне годовой налёт лётчиков увеличился?
  23. jekasimf 8 февраля 2014 10:59
    Уже надоели такие новости.Каждый день одно и то же.Зачем?Или писать более не о чем?Статья-10 слов,комментариев 2 страницы скоро будет.
    3 самых любимых темы сайта."нужны ли России авианосц","облик ПАК ДА",и "как все круто в ВВС стало"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня