Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков

Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков


В январе этого года компания Lockheed Martin на полигоне Форт Худ в Техасе провела испытания[1] системы Autonomous Mobility Appliqué System (AMAS), которая предназначена для превращения любого армейского грузовика в беспилотный автомобиль. Система разрабатывается в рамках 11-миллионного контракта, заключенного в в 2012 году. После установки на обычный грузовик набора сенсоров и управляющих систем, он сможет полностью автономно перемещаться по дорогам, в том числе и городским, объезжать препятствия, реагировать на появление пешеходов и других машин. В случае необходимости им можно будет управлять дистанционно.

▶ 2014 Autonomous Mobility Appliqué System -- Capabilities Advancement Demonstration (AMAS CAD) - YouTube




Несколько беспилотных грузовиков могут двигаться колонной. Основная угроза для автоколонн в местах боевых действий — мины, самодельные взрывные устройства и террористы-смертники. Автономные грузовики смогут доставлять грузы, не рискуя жизнью водителей. Так же как и в автомобилях, которые разрабатывает Google, беспилотный грузовик ориентируется в пространстве с помощью лидара.

Lockheed Martin уже имеет опыт разработки автономных армейских автомобилей, правда в меньшем масштабе. Squad Mission Support System (SMSS)[2], шестиколёсный автономный вездеход для перевозки амуниции, оборудования и боеприпасов небольших подразделений уже прошёл полевые испытания в Афганистане. Он умеет следовать за солдатами в полностью автоматическом режиме, ехать по заданному маршруту или управляться дистанционно через спутник.

▶ SMSS - Squad Mission Support System - YouTube



Армии промышленно развитых стран всё больше роботизируются. Беспилотные летательные аппараты уже никого не удивляют. Границу Южной Кореи охраняют[3] роботы-пулемётчики производства Samsung. По словам Скотта Хартли, сооснователя и главного инженера компании 5D Robotics, к 2023 году на одного солдата армии США будет приходиться[4] десяток разнообразных роботов — от разведывательных и грузовых до боевых.

Ссылки
1. http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2014/january/mfc-013014-us-army-lm-complete-advanced-autonomous.html
2. http://www.lockheedmartin.com/us/products/smss.html
3. http://habrahabr.ru/post/99292/
4. http://www.computerworld.com/s/article/9244060/U.S._military_may_have_10_robots_per_soldier_by_2023


Кадры из обоих видео: Колонна грузовиков без водителей огибает препятствия. Солдаты идут налегке, сопровождаемые шестиколёсным транспортом, перевозящим вещмешки; виден быстро вращающийся сканер окружающей местности.
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Американская армия финансирует разработку беспилотных грузовиков
Первоисточник: http://habrahabr.ru/post/211711/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. horoh 8 февраля 2014 07:26
    Интересные игрушки, а как они поведут себя в реальных боевых или внедорожных условиях?
    1. mirag2 8 февраля 2014 08:03
      Да нормально поведут-я думаю испытания-то перед принятием на вооружение должны быть-иначе как?
      Будет нормально,впишутся в концепцию их тактики боя-примут,и они солдатские жизни сохранят-и в бою,я думаю смогут помочь-их можно направить для выполнения рискованных задач,куда людей направлять-все равно что на верную смерть посылать.
      1. SibRUS 8 февраля 2014 08:26
        Нашим КБ сейчас надо работать над средствами РЭБ, для того чтобы подобные игрушки в определённый момент стали бесполезны. Хотя скорее всего такие работы ведутся.
        1. TIT 8 февраля 2014 08:45
          Цитата: SibRUS
          над средствами РЭБ, для того чтобы подобные игрушки в определённый момент стали бесполезны. Хотя скорее всего такие работы ведутся.


          противник также совершенствует защиту как результат --- паритет
          TIT
      2. APASUS 8 февраля 2014 23:37
        Цитата: mirag2
        Да нормально поведут-я думаю испытания-то перед принятием на вооружение должны быть-иначе как?

        Да конечно нормально,им на всех макарон хватит!!
        Не понятно действие данного комплекса в условиях тумана,дождя интенсивного обстрела.Непонятна система управления движения по привязке к бойцу или анализ информации от всего подразделения.
        Да я им сейчас еще десяток непонятно напишу....................
    2. ShturmKGB 8 февраля 2014 09:31
      Люди становятся не в моде...
    3. AVV 8 февраля 2014 11:17
      Цитата: horoh
      Интересные игрушки, а как они поведут себя в реальных боевых или внедорожных условиях?

      А где будет ехать механик,или эти машины не ломаются?А для ремонта,тоже будут использоваться Роботы???Одни вопросы,но пока без ответов!!!
      AVV
      1. TIT 8 февраля 2014 11:28
        Цитата: AVV
        А где будет ехать механик,или эти машины не ломаются?

        ждать будут
        в пункте а или в б( типа как самолет в воздухе ни кто же не ремонтирует , провели регламент , выполнили предполётную и в перёд только без песен )
        TIT
        1. viktorR 8 февраля 2014 18:36
          Где гарантия, что в пункт (б) они прибудут не разгружеными))?
          1. TIT 8 февраля 2014 19:33
            Цитата: viktorR
            Где гарантия, что в пункт (б) они прибудут не разгружеными))?

            там же где и гарантия при наличии бойцов в кабинах грузовиков .
            TIT
            1. viktorR 10 февраля 2014 13:54
              Не очень с Вами согласен, т.к. я программист и вобщем то хоть и не работаю с системами близкими к ИИ, но очень ими интересуюсь. Могу Вам сказать, что возможности такой техники не позволяет на данном этапе заменить человека. Работа по программе, пусть иногда и сложной(которая в сравнении с человеком вобщем то примитивна), но всетаки программе приведет к закономерным итогам.
              Далеко ли уедет такой автомобиль самастоятельно если засыпать кусок грунтовой дороги и зделать перед насыпью ответвление, при этом можно глушить джпиэс можно не глушить). Все программа сбита, если такой вариант не заложен изначально. А вот следовать в колонне с людьми или за людьми, вот это хороший вариант. Хотя опять же, может водила с автоматом предпочтительнее.
  2. TIT 8 февраля 2014 08:16
    САМА КОНЦЕПЦИЯ КОНЕЧНО ИНТЕРЕСНА
    просто в той же колонне снабжения можно сократить водителей грузовиков до минимума ,
    мул с комлектом боеприпасов и других запасов выглядит конечно здорово , но в реальных спец операциях он уязвим и может первым подвергнутся атаке и превратится в мертвый груз ,

    так на первый взгляд что виидется
    TIT
    1. Greenwood 8 февраля 2014 17:51
      Цитата: TIT
      но в реальных спец операциях он уязвим и может первым подвергнутся атаке и превратится в мертвый груз ,
      Лучше просто мёртвый груз, чем мёртвый груз и трупы солдат в нём.
  3. ramsi 8 февраля 2014 08:23
    да, впечатляет. Интересно, а могут они уже в зависимости от характера дорожного покрытия выбирать оптимальную траекторию
    ramsi
    1. TIT 8 февраля 2014 08:43
      Цитата: ramsi
      оптимальную траекторию


      если коротко то да могут
      TIT
    2. А Нас Рать 8 февраля 2014 10:40
      Цитата: ramsi
      да, впечатляет. Интересно, а могут они уже в зависимости от характера дорожного покрытия выбирать оптимальную траекторию

      Причем довольно давно уже, это не новая технология, ей уже несколько лет, они просто решили увеличить размер машины.


      1. ramsi 8 февраля 2014 13:33
        вообще-то, это не похоже на выбор оптимальной траектории, тележка просто прёт на всю мощь вездеходного шасси, или придерживается дороги
        ramsi
        1. TIT 8 февраля 2014 19:51
          Цитата: ramsi
          вообще-то, это не похоже на выбор оптимальной траектории, тележка просто прёт на всю мощь вездеходного шасси, или придерживается дороги

          ьут немного подробнее, но тоже не всё( да и датчикови прибавилось на шасси)гдето ещё было видео , где немного другое шасси ,там он объезжал карьер и завал из плит
          TIT
          1. ramsi 9 февраля 2014 08:50
            в принципе, конечно, серьёзное бездорожье техника адекватно не оценит: типа, стоит лезть в эту лужу, или лучше проползти по краю, рискуя сползти на раскисшем грунте в кювет; но да это, наверное, и не нужно, уже просто уверенное движение по дороге - трудно переоценить. Хотя и тут возможны казусы: встала корова на дороге и стоит...
            ramsi
            1. TIT 9 февраля 2014 11:24
              Цитата: ramsi
              в принципе, конечно, серьёзное бездорожье техника адекватно не оценит: типа, стоит лезть в эту лужу

              это понятно , но тут важно ставились ли при испытаниях такие задачи ,
              роботам пока есть к чему стремится в этом плане wink
              TIT
              1. ramsi 9 февраля 2014 11:55
                нет-нет, я думаю, это в принципе не нужно, а вот типичная практическая ситуация - войсковая колонна с минимальным количеством людского прикрытия
                ramsi
                1. Andriuha077 9 февраля 2014 13:42

                  youtube.com/results?search_query=Автомобиль без Водителя_Проект НАМИ «Беспилотник»
                2. Комментарий был удален.
  4. Мижган 8 февраля 2014 08:37
    Данная техника пока является просто дорогими игрушками. И легкой добычей противника. Может и в будущем получится у "партнеров" создать "скайнет". Но русский мужик опасен своей непредсказуемостью.
    1. tatkali 8 февраля 2014 09:05
      Ну конечно же, русскому мужику не нужны новые технологии, ему всё камни да дубины подавай. А непредсказуемый он от того что в пьяном угаре или просто дикарь с гор? Поясните.
      tatkali
      1. itkul 8 февраля 2014 12:47
        Цитата: tatkali
        Ну конечно же, русскому мужику не нужны новые технологии, ему всё камни да дубины подавай


        Да нет,ему ещё и форму красивую надо как здесь,интересно есть в других странах что то подобное

        itkul
    2. Комментарий был удален.
    3. rumpeljschtizhen 8 февраля 2014 11:34
      Мижган Вы тепичный пример первой беды в России
    4. одинокий 8 февраля 2014 12:14
      Цитата: Мижган
      Данная техника пока является просто дорогими игрушками. И легкой добычей противника. Может и в будущем получится у "партнеров" создать "скайнет". Но русский мужик опасен своей непредсказуемостью.


      Предлагаю Вам идти и захватить эту "легкую" добычу.Если конечно сумеете приблизится к добыче и уйдете оттуда живым.Все таки слушая выступления Задорнова,надо было
      понимать что Он все таки сатирик)))Это только у него "Американцы очень туу-пыы-ее"
      1. Andriuha077 8 февраля 2014 13:35
        Лет 10 назад показывали автономные вьюки 5,45 мм, сбивающие на подлёте РПГ.
        Вот там такие по углам висеть и будут, в количестве 4-8 единиц.
        Скорость реакции выше человеческой на порядки, боеприпасы стандартные.
        А мы их дубинами, вперёд, на пули, на мины.
    5. Greenwood 8 февраля 2014 18:03
      "Партнёры" таким образом сводят человеческие потери со своей стороны к минимуму, что позволяет практически безболезненно вести боевые действия длительный период времени. А мы что, будем опять людей гробить? Об этом подумали?
    6. AnaBat 8 февраля 2014 18:30
      На тему патриотичности...
  5. Дмитрий 2246 8 февраля 2014 09:20
    Транспортёр переднего края очень понравился. Электротяга, радар, ПКТ с ДУ, камеры по кругу с хорошим разрешением и вот тебе головной походный дозор, как дополнение зачем-нибудь "послать", отправить, доставить, подвезти под огнём. Тема всё больше и больше нравится.
    1. А Нас Рать 8 февраля 2014 10:46
      Цитата: Дмитрий 2246
      Транспортёр переднего края очень понравился. Электротяга, радар, ПКТ с ДУ, камеры по кругу с хорошим разрешением и вот тебе головной походный дозор, как дополнение зачем-нибудь "послать", отправить, доставить, подвезти под огнём. Тема всё больше и больше нравится.

      Вот еще один, покомпактнее
  6. Майор_Вихрь 8 февраля 2014 09:34
    Отличная тема. Много солдатских жизней спасет.Я бы еще дистанционно управляемый с пульта заряд ВВ заложил в кабину, на случай захвата противником такого транспортного средства.
    1. А Нас Рать 8 февраля 2014 10:51
      Цитата: Майор_Вихрь
      Отличная тема. Много солдатских жизней спасет.Я бы еще дистанционно управляемый с пульта заряд ВВ заложил в кабину, на случай захвата противником такого транспортного средства.

      Есть пиропатрон выжигающий электронику в случае захвата или критического повреждения, так что все возможно. yes
    2. Greenwood 8 февраля 2014 17:54
      Думаю, средства самоликвидации там будут предусмотрены. Американцы далеко не дураки, как тут их многие считают.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Алексей- 8 февраля 2014 11:04
    имхо,этот 6-и колёсный мул,чемодан без ручки.Не было печали топали с рюкзаком обвешанными.Ну сложили тяжелое в телегу.Вроде легче стало,да головной боли прибавилось(охрана,обслуживание,демаскировка,вооружения нет,брони ноль).Разве,что в качестве посыльного под огнём....рациональнее вставить беспилотную функцию в БТР,БМП,бронеавтомобили("тигр" и т.д.).А в грузовики сам Бог велел с нашими то просторами и ГЛОНАССом.Но,к сожалению в нашей системе водила-срочник дешевле(я имею в виду в тылу,на транспорте).
  10. lpd1 8 февраля 2014 11:37
    Отправляясь в поездку, обратите внимание, что у нас это пройденный этап. За рулём многих транспортных средств (находятся?) подозрительные роботы laughing
  11. svoi 8 февраля 2014 11:53
    За пивом будет кого отправить :)
  12. МАГ 8 февраля 2014 13:01
    При прочтении статьи у меня сразу возникла мысль "вот бы целую колонну "украсть"". Иранцы перехватили беспилотник а чем мы хуже))))
    1. Andriuha077 8 февраля 2014 13:43
      А что там красть, мобилы ru.wikipedia.org/wiki/ARM_(архитектура) в Китае, моторчики от стеклоподъёмника в автомагазине, а софт, допиленный ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотный_автомобиль_Google Гуглом, изначально в свободном доступе и разработан новгородцами: ru.wikipedia.org/wiki/OpenCV
      Красть нечего, всё уже украдено у нас.
      1. Greenwood 8 февраля 2014 17:55
        Удивительно, и почему у нас подобных разработок нет?! Впрочем, это риторический вопрос.
  13. Greenwood 8 февраля 2014 17:59
    Впечатляет, что сказать. Крайне перспективная на мой взгляд технология, которая позволит в будущем максимально сберечь жизни солдат. Что касается защиты машин, наверняка на них будут установлены какие-либо автоматические турели с датчиками движения, которые не подпустят врага на близкое расстояние. А на крайняк, система самоликвидации сделает своё дело. Очень уважаю американцев в этом, стараются сберечь жизни солдат. В сочетании с беспилотниками скоро войну со стороны США будут вести удалённо управляемые машины без людей. Железку один фиг не жалко, промышленность новую сделает, а вот людей не вернёшь с того света. Нам бы тоже не мешало подумать о подобных технологиях и методах ведения войн.
  14. AnaBat 8 февраля 2014 18:20
    Только что статья была, о том, что в С Ш П солдат не хватает. Теперь понятно, им надо беспилотные тачки делать. Щас с воздуха местных жителей отдемакраченных стран убивают, теперь еще и давить начнут! Ск...ны.
  15. homosum20 8 февраля 2014 20:08
    Уважаемые, не поленитесь, посмотрите на дискавери ( это всем доступно ), как производят форд или ниссан в америке и у нас. Фабрика ниссан в америке - людей не видно. Они, конечно, есть, но не видно. Либо очень маленькие, либо очень мало. Скорее второе.
    Сюжет про наш автопром. Производство ниссан. Лозунг. "освоили передовые мировые технологии". Четверо мужиков запихнули торпеду, пдтянули дверь, потом каждый схватид подвешенный на спирали агрегат точечной сварки и, привычно-отработанным движением колена придавив железяку, сноровисто стали тыкать жалом аппарата в кузов. Потов кузов ( крупным планом) вплыает на участок контроля, где его полосуют лазерные лучи и голос за кадром сообщает, что точность зазоров ( прижатых коленом) - до десятых миллиметра. Я кончил политех при союзе. Слушать это - оскорбление.
    В технологиях без участия человека - мы отстали не на 10, 20, 30 .... лет. Мы отстали навсегда. На гражданке, это, может быть, и неважно. ( себестоимость - не всегда главное). Но в войне эта себестоимость будет просто стоимостью. В единицах человеческих жизней. Я не за себя. Меня не призовут - старый. Грохнут по месту жительства. У меня дети. За державу. Не будем обманывать сами себя.
    Воевать будут люди. А вот обеспечивать войну, скорее всего - не обязательно. У них 600 млн. в ЕС и 300 млн - в сша. Догонять и перегонять
    1. странник_032 9 февраля 2014 11:29
      Цитата: homosum20
      Потов кузов ( крупным планом) вплыает на участок контроля, где его полосуют лазерные лучи и голос за кадром сообщает, что точность зазоров ( прижатых коленом) - до десятых миллиметра.

      Что говорит о высокой квалификации наших рабочих. wink laughing
      У них то,у нас это. У них роботы(на которых они свихнулись совсем,посмотрите на японцев),а у нас люди.
      Вот пример если что случится с человечеством(если долгое время они во всём заменят человека):


      Так что пусть деградируют потихоньку. На здоровье, не жалко. laughing
      странник_032
  16. Yurgens 8 февраля 2014 21:20
    Цитата: AnaBat
    На тему патриотичности...

    не совсем понятно, чего там больше патриотичности или отсталости
    Yurgens
  17. fzr1000 8 февраля 2014 22:29
    Тьфу ты...Я думал, что речь о транспортных БПЛА. Но и это впечатляет.
  18. михаил3 8 февраля 2014 22:55
    И развернется принципиально новая борьба... Во первых, конечно, подразделения будут стремиться угнать тележки со снаряжением друг у друга - нет такой армии, в которой одно подразделение не стремиться увести у другого хотя бы пару ведер. Не говоря уж о личных инициативах так сказать... А тут такая роскошь - да мы ни при чем!! Откуда мы знаем, почему за нашим взводом приблудилась пара платформ с бухлом? Это все проклятая техника!
    Во вторых выдать команду на американский трак, чтоб он задавил вон того генерала - что может быть прекраснее для наших подразделений РЭБ? Вот будет веселуха! laughing Да и видео "угнать" с камер - тоже отлично. Только про суперпуперсекретные протоколы связи не надо, наслышаны уже. Вскроем, в общем, никуда не денутся.
    Много еще можно про это сказать... В общем и целом - на что только в Америке не идут, чтобы своих "героев" в армию заманить. Вот и пультики от машинок с радиоуправлением раздали...
  19. loginovich 8 февраля 2014 23:02
    В условиях радиации работать не будут
    1. Andriuha077 10 февраля 2014 12:58
      В 4-м блоке внутри вполне работают. Она разная по уровню, радиация.
  20. странник_032 9 февраля 2014 12:21
    Ну любят таскать с собой много барахла солдаты западных стран,что поделаешь.
    Однако не стоит забывать о том что вместе с казалось бы с неоспоримыми достоинствами,дистанционно управляемая техника будет иметь и такие же неоспоримые недостатки.
    1.Большая стоимость подобных систем.
    2.Уязвимость от огневого воздействия и аппаратуры РЭБ противника.В следствии чего нужный груз может не доехать до места назначения.Добавлю что если варианты с ДУ ТПП ещё хоть как-то оправдвют себя,то с полноценными грузовиками дело обстоит гораздо сложнее,эта техника в эксплуатации требует принятия большего количества разного рода сложных решений и быстрого времени реакции.
    То что показано в видеоматериалах статьи ничего особенного от виденного лично мной раньше не представляет,катание автомобилей OSHKOSH M-1077 и седельного тягача по полигону без груза и без гружённого прицепа никакой точной картины не даёт и сомневаюсь я что оператор сидя где нибудь далеко за пультом сможет эффективно управлять такими машинами(не говоря про автоматизированный режим движения)не чувствуя их габаритов и пр. параметров которые возникают при движении.
    А в случае возникновения какой либо неисправности или отказа в пути(даже колесо на ходу спустит или лопнет) тогда что?
    Кто их устранять будет? А если это при движении колонны произошло?
    Да ещё в таком месте где объезд её не возможен.Вся колонна встанет и её можно будет легко уничтожить.
    Так что эффективность этой системы под большим вопросом.
    странник_032
    1. ramsi 9 февраля 2014 13:17
      вы не совсем правы: минимальное людское охранение с "правами администратора", то есть: кнопка управляемого подрыва колонны, функция самоликвидации колонны, в случае отсутствия сигнала от группы прикрытия; функция блокировки команды на самоликвидацию от группы прикрытия в случае экстренной ситуации. Всё это, конечно, не панацея, но, по-моему, вполне приемлемо
      ramsi
      1. странник_032 9 февраля 2014 20:33
        Цитата: ramsi
        функция самоликвидации колонны,

        Вот тут все про самоликвидацию затараторили.Уже уши пухнут от этого.
        А что это даст?
        Может тогда сразу полевые склады или склады военных баз на воздух сразу пускать,а то не дай бог кто-нибудь их атакует и захватить попытается.
        Маразм да и только.
        Может вообще ничего не везти в зону боевых действий,а что сразу выдали тем и воюй.
        Остальное добудь на месте. laughing
        Нафига чё то тащить с собой расходы нести,грузовики гонять. laughing
        Цитата: ramsi
        минимальное людское охранение с "правами администратора", то есть: кнопка управляемого подрыва колонны,

        А толк какой от этого, если груз не будет доставлен до места назначения и использован по назначению?
        Тогда нафиг воевать с противником в открытую,просто вышибай ему транспорт снабжения и ему нечем воевать будет и жрать тоже.
        И вся война.
        Но где вы видели хоть одну армию,которая может себе позволить разбрасываться такими вещами.
        Одно дело потерять часть,другое всё.
        странник_032
        1. ramsi 10 февраля 2014 12:20
          ну система же гибкая должна быть: важен груз до зарезу - напряглись, пусть хоть вертолёты по курсу барражируют... Речь, ведь, идёт об оптимизации логистики, которую можно отнести к накладным расходам
          ramsi
  21. AlexHa 24 марта 2014 18:09
    Робяты, скачайте видео с ютуба в разрешении 720р, на нем можно увидеть что на месте водителя в той колонне всегда кто-то сидит. А иногда даже и подруливает :) Тамошние военные похоже в смысле втереть очки ничем не уступают отечественным :)
    AlexHa
    1. Andriuha077 24 марта 2014 18:30
      Почему бы и нет, даже двое могут: представители разработчика и заказчика.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня