«Ущемили» права!

«Ущемили» права!После «черного» четверга 16 января жизнь моя превратилась в сплошной ад. И все из-за «варварского» ущемления моих конституционных прав. Судите сами, как мне теперь тяжело вести прежний образ жизни

Ранее бывало, утром встал, перекусил, надел на лицо маску, на голову — каску, вышел во двор, а там уже стоит куча друзей-единомышленников с машинами. Рассаживаемся и кавалькадой (сиречь автоколонной) путешествуем по городам и весям нашей Украины, чаще всего по Галичине, Буковине, Волыни.


Останавливаемся в населенном пункте на площади, разбиваем палаточный городок, строим сцену, устанавливаем звукоусилители и под бравое «Эх, яблочко...» и не менее зажигательную «Хава нагила» собираем население. Главная цель — сохранение единства державы, которую вот уже который год пытается развалить донецкая банда, в которую, окромя донецких, входят и луганские, и днепропетровские, и харьковские, и запорожские бандюганы. На митинге мы всегда рассказываем все сведения, что сумеем насобирать, — о местных чиновниках в кабинетах, о судьях в иномарках, о милициянтах в законе, о прокурорах в коррупции. Призываем всех, особенно тех, у кого имеется оружие, встать на защиту целостности державы.

После митинга поем о том, что еще не умерли слава и воля, за что мы и клянемся положить не только грешное тело свое, но и душу бессмертную. После этого вваливаемся толпой в суд, не даем судьям и слова сказать, а некоторых наиболее строптивых и обливаем разными жидкостями (дабы знали наших!). Разбираем палатки и сцену и двигаемся дальше.

А теперь нам это запретили гнобители украинского народа, а конкретнее отдельные народные депутаты, принявшие такие жестокие законы, Президент, подписавший их, не прислушавшись к требованиям всего украинского народа, стоящего на Евромайдане, и редакторы газет «Голос Украины» и «Урядовый кур’єр», опубликовавшие эти законы вопреки требованиям отдельных депутатов от «Батькивщины».

А теперь перейду собственно к самому СЛОВИЮ.

Давайте вместе проанализируем то, о чем я выше написал в ироничном предисловии. Прежде всего, речь пойдет о тех пресловутых «антидемократических» законах, принятых Верховной Радой Украины 16 января 2014 года.

Их принятие, подписание Президентом и опубликование в центральных газетах возмутили как евромайданутых «политиков», так и, к сожалению, отдельных правоведов, ранее как-то не очень известных, которые в своем обращении к коллегам и всему обществу относительно «нарушений прав граждан новыми законами, принятыми Радой 16 января и являющимися вызовом демократическому правопорядку и цивилизованным устоям жизни всего украинского народа», заявили буквально следующее: «Осуществление этих прав и свобод не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые необходимы в демократическом обществе, установлены на основе общесоциального консенсуса в условиях действенного разделения властей и полностью признаются сообществом свободных народов мира».

Единственное в указанном обращении юристов, с чем я вполне согласен, — это то, что «законы 16 января стали «властным ответом» на двухмесячные протесты украинского народа в защиту демократических ценностей». Все же остальное в обращении, как принято говорить в таких случаях, — от лукавого.

Ни от чего другого и возмущение наших европейских и американских «друзей». Так, комиссар ЕС по вопросам расширения и политики добрососедства Штефан Фюле, зачастивший последнее время в Украину до надоедливости, высказал свою обеспокоенность инициативами представителей Партии регионов: «Очень обеспокоен новыми законами, которые ограничивают свободы и противоречат европейским стремлениям и обязательствам Украины».

И комиссар по правам человека Совета Европы Нилс Мужниекс крайне «обеспокоен поправками Украины, ограничивающими права человека, включая свободу слова, собраний и ассоциаций. Призываю Президента ветировать их».

А вот верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон так и вовсе «глубоко обеспокоена событиями в Киеве. Некоторые части законодательства, ограничивающие основные права граждан Украины, были поспешно проведены голосованием с очевидным неуважением парламентских процедур и демократических принципов».

Ну, и свой «весомый» вклад в дело укрощения Украины сделал в своем заявлении Госдепартамент США: «Некоторые из этих законов будут ограничивать право мирно протестовать и осуществлять свободу слова, они будут сдерживать независимые СМИ и ингибировать работу НПО. Если Украина действительно стремится к европейскому будущему, она должна защищать и продвигать универсальные демократические принципы и ценности, лежащие в основе свободной Европы, и не позволять систематически их демонтировать».

От него же, лукавого, и все выступления трехглавого лидера «оппозиции» относительно указанных законов.

А тем паче от лукавого — и прежде и вернее всего, от его денег — идет подача указанных законов нашими «демократическими, объективными и незаангажированными» СМИ, позволяющими внушить народу их неправомерность и антиконституционность.

Расчет всех этих «правдолюбов и борцов за народ» очень прост — вбить в головы людей то, что выгодно очень немногим в Украине и многим в США и Западной Европе. А сделать это не так уж и сложно, поскольку очень немногие наши граждане имеют возможность ознакомиться с текстом этих законов и грамотно толковать их. Для всех остальных я предлагаю краткое изложение некоторых принятых 16 января законов и такое же краткое их толкование.

Закон Украины «О внесении изменений в статьи 297 Уголовного кодекса Украины (относительно ответственности за осквернение или разрушение памятников, воздвигнутых в память тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, советских воинов-освободителей, участников партизанского движения, подпольщиков и жертв нацистских преследований, а также воинов-интернационалистов и миротворцев». В нем речь идет о том, что за надругательство над могилой полагается наказание в виде штрафа, или ареста на 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 3 лет. Надругательство над братской могилой или могилой Неизвестного солдата — лишение свободы от 3 до 5 лет. Для группы лиц — от 4 до 7 лет. Ну, кто из нас против этого, особенно с учетом того, что не так уж и редки подобные случаи, особенно на территории Западной Украины?

Закон Украины «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно ответственности за отрицание или оправдание преступлений фашизма», которым УК дополнен статьей 436-1, предусматривающей уголовную ответственность за публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма, пропаганду неонацистской идеологии, изготовление и/или распространение материалов, в которых оправдываются преступления фашистов и их пособников, а также за публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма против человечности, совершенных в годы Второй мировой войны, в частности, преступлений, совершенных организацией «Вафен СС», подчиненными ей структурами (в частности, в ее состав входила дивизия СС «Галичина», набранная из украинских добровольцев в период Второй мировой войны, а позднее формально включенная в состав Украинской национальной армии в подчинении Украинского национального комитета), теми, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с фашистскими оккупантами, а также пропаганда неонацистской идеологии, изготовление и/или распространение материалов, в которых оправдываются преступления фашистов и их пособников. Все это наказывается штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (сегодня необлагаемый минимум составляет 17 грн.) или лишением свободы до 2 лет. Кто против, кроме наших доморощенных неонацистов?

Закон Украины «О внесении изменения в статью 197 Налогового кодекса Украины об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу на таможенную территорию Украины природного газа». Кому это во вред, если вследствие этого будут снижены стоимость газа и тарифы на отопление и горячее водоснабжение?

Закон 3879, который вводит в Уголовный кодекс статью 151-1, предусматривающую уголовную ответственность за клевету и экстремистскую деятельность. Согласно этой статье клевета, то есть умышленное распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица, наказывается штрафом до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, или общественными работами на срок до 200 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

Клевета в произведении, которое публично демонстрируется, в средствах массовой информации или в сети Интернет, а так же совершенное лицом, ранее судимым за клевету, наказывается штрафом от 50 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, или общественными работами на срок от 150 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

А вот клевета, соединенная с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается исправительными работами на срок от 1 до 2 лет или ограничением свободы на срок до 2 лет.

Что же в этом такого плохого, так обеспокоившего «мировую общественность» (в кавычках, потому что, я уверен, мировая общественность понятия не имеет об этих законах Украины)? Почему в Украине нельзя ввести ответственность за то, что в законодательстве большинства стран Европы является уголовно наказуемым преступлением. Так, например, параграф 90 УК Германии предусматривает уголовную ответственность за «очернение федерального президента», а параграф 188 — за клевету в отношении политиков c наказанием за содеянное до 5 лет тюрьмы.

Вероятно, дело в том, что наши «политики» произносят каждодневно, а наши же СМИ тиражируют непроверенную и откровенно лживую информацию, являющуюся прямой клеветой в адрес тех или иных политических деятелей, и никакой ответственности за это не несут. А тут вдруг табу на вранье.

Статья 341 УК Украины была дополнена частью 2 следующего содержания: «Блокировка зданий или сооружений, которые обеспечивают деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, с целью помешать нормальной работе предприятий, учреждений, организаций — наказываются ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок». Причем наши законодатели не изобрели велосипед — за «экстремистскую деятельность» ответственность существует во всех без исключения странах ЕС и в США.

Часть 1 статьи 343 УК изложена в следующей редакции: «Незаконное собирание, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о сотруднике правоохранительного органа, работнике государственной исполнительной службы, их близких родственниках или членах семьи, распространение материалов или информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют вызывающее пренебрежение к работнику правоохранительного органа или работнику государственной исполнительной службы, давление, запугивание или влияние в любой форме на работника правоохранительного органа или работника государственной исполнительной службы, совершенные с целью мести, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей или с целью добиться принятия незаконного решения, или публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий, наказывается штрафом от 200 до 400 необлагаемых минимумов доходов граждан, или исправительными работами на срок до 1 года, или арестом на срок до 6 месяцев».

А часть 1 статьи 376 теперь звучит так: «Незаконное собирание, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о судье, его близких родственниках или членах семьи, распространение материалов или информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют вызывающее пренебрежение к судье или правосудию, давление, запугивание или вмешательство в любой форме в деятельность судьи, совершенные с целью мести, препятствование выполнению судьей служебных обязанностей или с целью добиться вынесения неправосудного решения, или публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий, наказывается штрафом от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или лишением свободы на срок до 2 лет».

Закон содержит и другие нормы, касающиеся статуса и безопасности судей. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Украины «О государственной защите работников суда и правоохранительных органов», его действие распространяется не только на судей, но и на работников аппарата судов, а также их близких родственников и членов семьи, которыми являются муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, брат, родная сестра, дедушка, бабушка, прадедушка, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, лицо, находящееся под опекой или попечительством, а также лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности, в том числе лица, которые проживают совместно, но не состоят в браке.

В соответствии со статьей 134 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» судья имеет право на обеспечение средствами защиты и мобильными устройствами оповещения об опасности, которые ему предоставляют органы внутренних дел, а также на оборудование жилья охранной и противопожарной сигнализацией за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Кабинетом министров Украины. В свою очередь судебным распорядителям для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право применять специальные средства, используемые во время охраны общественного порядка, перечень и порядок применения которых определяется Кабинетом министров Украины (ч. 6 ст. 153 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей»).

А кто из нас против наведения порядка во время проведения футбольных матчей и усиления ответственности за подобные правонарушения? Кто не желает отвечать за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, кроме нарушителей? В большинстве своем это лица, облеченные той или иной властной индульгенцией.

Нас запугали тем, что теперь и свадебные автоколонны под запретом. Ах, как лукавят радетели, как изысканно пудрят мозги рядовому обывателю. Вчитайтесь внимательно в то, как это изложено в законе: «Осуществление лицом, управляющим транспортным средством, движения в колоннах в составе более пяти транспортных средств без согласования условий и порядка движения с соответствующим подразделением Министерства внутренних дел Украины, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, повлекшее создание препятствий для дорожного движения, — влечет за собой наложение штрафа от 40 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет с возмездным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового». И не так уж часто свадебные кортежи состоят из более чем пяти автомобилей.

Кому мешает норма закона, предусматривающая ответственность за неуважение к суду в виде неявки в суд по повестке или попытки перебить судью, за что устанавливается админответственность в виде штрафа от 340 до 5100 грн. или арест до 15 суток? Многие ли будут против того, что в случае неявки в суд 2 раза можно осуществить суд без неявившегося? Это важно сейчас, когда очень многие ответчики и обвиняемые постоянно уклоняются от явки в суд, тем самым затягивая рассмотрение дела на неопределенный срок.

А вот что еще возмутило наших «защитников»: это внесение изменения в часть 1 статьи 1851 Кодекса Украины об административных правонарушениях, после которого она стала такой: «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций их участником, в том числе около органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, жилищ или иного владения лица». Значит, всем государствам ЕС и США такая норма позволительна, а Украине — нет? Особенно после того, как она у нас в последнее время стала крайне актуальной по причине того, что сейчас под понятие «мирное собрание граждан» начали подпадать собрания, которые «мирными» не назвать никак. Это видят все в репортажах с Евромайдана, где события явно вышли из-под контроля такой различной троицы и стали больше походить на разнузданные хулиганско-экстремистские выходки беснующихся бездельников.

А как вы оцениваете «беседу» экс-министра внутренних дел Юрия Луценко с его бывшим же подчиненным полковником, которому первый тычет пальцем в лицо и публично посылает матом, оскорбляет последнего. Было бы это в Великобритании, то Юрик отхватил бы там 2 месяца тюрьмы, а в Италии за такое публичное оскорбление лица, находящегося при исполнении, сел бы в тюрьму на 3 года. В Германии обращение к полицейскому на «ты» расценивается как оскорбление, и пьяному Юре пришлось бы уплатить штраф в 600 евро, а за размахивание руками перед лицом полицейского — до 1000 евро.

Да и те лица, которые оскорбляют полицейского, за рубежом получают сполна: во Франции — арест на срок от 15 суток до 3 месяцев или штраф в размере 500 евро, в США за удар или нападение на полицейского — заключение на срок от 3 до 10 лет тюрьмы или 10 тысяч долларов штрафа.

Почему в Европе не возмущаются тем, что во Франции занятие проезжей части в любых целях и любыми демонстрациями запрещено и что в случае выявления такого сначала нарушителям приказывают разойтись, а в случае невыполнения следует силовой разгон? Значит, Франции это разрешено, а Украине — нет?

Можно еще много писать о всех предвзятостях оппозиционеров, но не позволяет место в газете, посему пора перейти к ПОСЛЕСЛОВИЮ.

Я встретил в Интернете такой откровенный и логический комментарий одного читателя: «В упор не вижу попрания прав и свобод. Все по европейским лекалам... Ну, может, в текстуре что есть. Но юристы парламентские, вроде, не из подворотни. Поправят внесением поправок на голосованье, коль накопают бяку».

Из всего вышеприведенного можно прийти только к одному выводу: законодательные нормы, принятые Верховной Радой Украины 16 января 2014 года, являются именно европейскими нормами. И поскольку эти законы уже вступили в действие, пора бы уже нашей законной власти (Президент был избран в процессе всенародных выборов, Кабинет министров создан в строгом соответствии с Конституцией) приступить к их неуклонному исполнению. А иначе будет разрушен не только Киев, но и вся Украина. Когда смотришь на все события на Евромайдане, то поневоле начинаешь верить в предсказания о развале Украины на 2 или 3 части, особенно если учесть и жесткое заявление парламента АРК, выразившего волю всего населения полуострова. Также волю большинства жителей выражают и областные советы восточных областей.

А вот чью волю выражают Кличко, Тягнибок и Яценюк? Кто из нас дал им такие полномочия, когда и в какой форме? Но они, считая нас всех безголовыми, орут на каждом углу о том, что действуют от имени всего украинского народа, от имени всего народа (неужели на Евромайдане собрался весь украинский народ? А кто же тогда все те, кто не едет «мирно» бесчинствовать в Киев, а действительно мирно трудится для блага других и государства) требуют смены власти. Кто уполномочил Тягнибока открыто приглашать всех владельцев огнестрельного оружия ехать в Киев, чтобы «мирным» путем добиваться единства Украины?

Как мне кажется, полномочия им дали в ЕС и США, куда они регулярно ездят сами, откуда постоянно приезжают в Киев разномастные эмиссары с деньгами и новыми инструкциями. Не пора ли нашим властям закрыть перед ними двери (границу)?

И наконец, ВЫВОД, который можно сделать, прочитав еще одну норму нового закона (о которой почему-то скромно умалчивают оппозиционеры), упрощающую процедуру снятия депутатской неприкосновенности, что делает реальными снятие со многих (чуть не написал по привычке «народных», да вовремя остановился — судя по их словам и деяниям, не народные они, а антинародные) депутатов Верховной Рады защитной «брони» и привлечение к заслуженной уголовной ответственности за все их злодеяния, начиная от грубейших оскорблений и клеветы на Президента, премьер-министра, должностных лиц МВД, Генпрокуратуры и вплоть до попытки государственного переворота и свержения законной государственной власти.

Вот истинная причина их возмущения и требования отмены этих норм. Отнюдь не долю украинского народа, а собственную шкуру они защищают так рьяно и настойчиво. И очень обидно, что находятся среди нас, простых граждан, те, кто слепо доверяет им и, поддерживая их бездумно, отстаивает их шкурные интересы, в том числе и неприкрытое стремление усесться в президентское кресло.

Может, пора задуматься, люди добрые?
Автор:
Анатолий Серый, «ВРЕМЯ.UA»
Первоисточник:
http://www.vremia.ua/rubrics/politika/5344.php
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

175 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти