Military Review

SAU SP70: unsuccessful European cooperation

5
In the second half of the sixties, Germany and Great Britain agreed to create a joint project of a promising towed howitzer. The FH70 gun was supposed to have a caliber of 155 mm and the firing range of an active missile at the level of 30 kilometers. In 1970, Italy, which also wished to receive a modern towed artillery gun, joined the development of a promising howitzer. By the mid-seventies, all work on the project was completed, and since 1976, the FH70 howitzer began to enter the troops of three countries. The new gun made it possible to significantly increase the capabilities of the field artillery, but had a number of drawbacks inherent in all towed artillery systems. Therefore, already in 1973, Germany, Great Britain and Italy began the creation of a new self-propelled artillery unit.


SAU SP70: unsuccessful European cooperation


Especially for the creation of a new ACS, which received the designation SP70, a joint design office was organized on the basis of one of the West German enterprises, in which specialists from three countries were to work. The new organization was called upon to provide overall coordination for the actions of the three countries. Other project responsibilities were distributed among various organizations in Germany, the United Kingdom and Italy. So, experts from Germany were to create a tracked chassis and power plant with the exception of the fuel system, automatic loader, gun barrel, as well as electric and hydraulic systems for ACS. In the future, it was supposed to entrust the assembly of serial combat vehicles to Germany. The auxiliary power unit, the fuel system of the main engine, the recoil devices and the mechanisms for installing the guns were developed in Italy. British engineers were instructed to create a turret, an ammunition and a magazine for shells, sighting devices and a number of other tower mechanisms.

According to customer requirements, the promising self-propelled howitzer SP70 was to have dimensions that allowed it to be transported by rail and the combat weight was not more than 50 tons. The requirements for the gun were about the same as in the case of the project FH70. In order to reduce development costs and reduce the price of finished self-propelled guns, the military departments of the three countries demanded to unify the new combat vehicle with existing equipment. For this reason, it was decided to use the developments on the towed howitzer projects FH70, tank Leopard 1 and Marder infantry fighting vehicles.

As the basis for the perspective self-propelled chassis, the corresponding unit of the Leopard-1 tank was chosen. The SAU armored hull had almost the same size and shape as the tank hull, but was notable for the materials used. To facilitate the combat vehicle and provide the required level of protection, the body of the SP70 self-propelled gun was decided not to be made of steel, but of aluminum alloys. Sheets up to 50 mm thick provided self-propelled guns an acceptable level of protection. The frontal projection of the combat vehicle could withstand a hit of 14,5 mm caliber bullets, sides and feed - from 7,62-mm bullets. The layout of the hull was also borrowed from the tank without major changes. In its front part was placed the office of management with the workplace of the driver. In the middle part of the corps there was a combat compartment with a tower, and in the aft - a power pack compartment. Armored self-propelled tower was proposed to weld from the same materials as the body.

As the main power plant, the new self-propelled gun was to receive a Daimler-Benz MB8 781-hp 1000 diesel engine. The engine was executed as a single unit with hydromechanical transmission, cooling system, etc. In addition, the promising ACS received an auxiliary power unit with an HP 35 power. It was supposed to be used for power supply of various electrical systems with the main engine turned off.



Chassis self-propelled gun SP70 was made on the basis of the corresponding units of the tank Leopard 1. It consisted of seven track rollers on each side. All road wheels had a torsion bar suspension, and the first, second, third, sixth and seventh rollers on each side were additionally equipped with hydraulic shock absorbers. In the front part of the board there was a guide wheel with a track tensioning system, in the aft - a drive wheel. The upper branch of the caterpillar lay on three supporting rollers.

The SP70 self-propelled gun in the stowed position should not exceed 10,2 meters, width - 3,5 m, height on the roof of the tower - 2,8 m. Combat weight reached 43,5 tons. With such a weight, the 1000-strong engine allowed it to accelerate on the highway up to the speed of 68 km / h. The supply of fuel was enough to overcome 420 kilometers. Through the use of waste, tested and mastered in the production of power plant units and chassis, it was possible to avoid the mass of "childhood diseases".

In the four-seater (commander, gunner and two loader) self-propelled SP70 turret it was proposed to install an 155-mm gun, which was a modified version of the FH70 gun. In the design of the towed howitzer made some changes to ensure the installation of guns in the ACS tower and enhancing its characteristics. In particular, the howitzer variant for self-propelled guns was equipped with an ejector. The howitzer had a rifled barrel with a length of just under 39 caliber, a two-chamber muzzle brake and a semi-automatic shutter with a wedge moving in a vertical plane. Two recoil hydraulic brakes and one hydropneumatic hauler were included in the recoil devices. The design of the recoil devices was designed in such a way that when shooting with any possible angle of elevation, the recoil was the same and was equal to 700 mm.

The horizontal guidance of the gun was carried out by turning the entire tower with the help of a hydraulic drive. As a backup horizontal guidance system, the crew could use mechanisms with manual transmission. For vertical guidance of the gun, the SP70 ACS tower was equipped with a hydropneumatic drive. He allowed to change the elevation angles of the trunk ranging from -25 ° to + 70 °.

To the right of the breech of the gun, the authors of the SP70 project have placed the jobs of the self-propelled gun commander, gunner, and one of the loaders. The second was to the left of the gun. To increase the rate of fire, the new ACS was equipped with an original automatic loader. Immediately next to the tool was supposed to install a receiving tray with a mechanism for disiligating. At the stern of the turret, the self-propelled guns provided a three-row 32 projectile magazine, nine missile charge containers, and a shell feeder. On the outer side of the stern of the tower was supposed to be a lifting mechanism designed to supply ammunition inside the crew compartment, including when reloading the store. The work of the automated store and the whole process of loading the howitzers had to be controlled by the first loader. Before shooting, he had to manually install the projectile fuses, after which he could give the command to load the gun. On command from the control panel, which was at the disposal of the loader, the mechanisms should have put the projectile of the required type on the feeder. The feeder, in turn, moved the ammunition to the receiving tray, to the discharging mechanism. Then the process had to be repeated with propellant charges.

German and British specialists, who developed the magazine and automatic loader, managed to create an original mechanism capable of charging the gun at any angle of elevation of the trunk. At the same time, however, the maximum rate of fire self-propelled guns, according to calculations, could not exceed 6 rounds per minute. When the automation was damaged, the SAU crew could load the gun manually, but in this case the maximum rate of fire was significantly reduced. Provision was made for the supply of ammunition from the ground. In this case, both loaders were supposed to be out of the fighting compartment and deliver ammunition. The maximum rate of fire when loading manually does not exceed 4 shots per minute.

The 155-mm SP70 self-propelled artillery gun could use any projectiles of the appropriate caliber made to NATO standards. In this case, the basis of ammunition perspective self-propelled guns were to be several types of shells:
- L15A1. The main high-explosive fragmentation projectile British development. With a length of 788 mm, such a projectile carried over 11 kg of explosive, which ensured a greater effectiveness of hitting targets in comparison with other types of ammunition of the time;
- DM105. Smoke shell, developed in Germany. The ammunition was equipped with four capsules with a smoke-generating chemical. Capsules are emitted at a height of about 200 meters and, after a fall, form a large cloud of smoke that lasts for several minutes;
- DM106. West German lighting projectile. The projectile's lighting unit must descend by parachute from a height of 600-800 meters. The characteristics of the applied lighting composition allow for one minute to illuminate the terrain within a radius of 350-400 meters.

When using high-explosive fragmentation shells, the maximum firing range of the SP70 ACS reached 24 kilometers. In the future, it was supposed to introduce an active-rocket projectile into the self-propelled ammunition package, which allows hitting targets at ranges up to 30 km. Considered the possibility of procurement of foreign products.






As an additional weapons The SP70 SAU was to receive a 7,62 mm machine gun mounted above the commander's hatch. On the front sheet of the tower it was proposed to install two four-barreled smoke grenade launchers.

According to the calculations of the late seventies, the characteristics of the SP70 self-propelled artillery mount allowed it to attack remote targets of the enemy without risking a counter strike. In addition, there was a high efficiency when shooting at short distances, including direct fire. The chassis on the basis of the Leopard 1 tank had to provide high mobility, and aluminum booking - a sufficient level of protection, which, according to some estimates, was twice as high as the American SAU M109. Thus, it was not excluded that prospective self-propelled guns would be able to effectively work together with tank units, moving behind them at a short distance.

By the end of the seventies, the countries participating in the SP70 project decided on their needs. It was assumed that the serial construction of new self-propelled guns will start in the 1985 year, and the first vehicles will go to the troops in two years. In total, it was planned to release the order of 650 combat vehicles, of which Germany was going to buy 400. The rest of the equipment was intended to be divided between the UK and Italy.

In 1980, five prototypes of the promising SP70 ACS were launched at the test site. The chassis, in the construction of which the components already used in production were used, caused almost no complaints. His fine-tuning was completed fairly quickly. Many problems were delivered to designers of the three countries by various units installed in the tower. The automatics intended for delivering ammunition to the cannon turned out to be the most difficult component of the entire artillery system. Although the problems encountered at the design stage were successfully solved, during the tests some of them reappeared, moreover, new ones appeared.

Testing and refinement of various automatic systems lasted for several years. In the 1985 year, when according to the initial plans it was supposed to begin mass production of new self-propelled guns, Germany refused to further participate in the project. The West German military and the designers decided that the project as it stands had no prospects. After several years of work, a number of shortcomings of self-propelled guns have not been eliminated, which was the reason for the corresponding reaction of German specialists. Having lost an experienced assistant, the UK and Italy soon froze, and then officially stopped all work on the project.

In total, only five SP70 self-propelled artillery mounts were built. It should be noted, the joint project was not useless. Based on the developments gained during its creation, all three participating countries developed their own artillery systems. Germany has created and adopted the PzH 2000 ACS, the UK has operated the AS90 self-propelled guns since the early nineties, and Italy, while working on the self-propelled gun SP70, developed its own project Palmaria.


On the materials of the sites:
http://military-today.com/
http://dogswar.ru/
http://weapons-world.ru/
http://vestnik-rm.ru/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. beifall
    beifall 10 February 2014 09: 52
    0
    So they made as-90 Braveheart - one of my favorite self-propelled guns, tested in battles!
  2. ilea123456
    ilea123456 10 February 2014 11: 36
    0
    What is there to watch? Clearly, Msta-s is the best of serial self-propelled howitzers.
  3. La-5
    La-5 10 February 2014 14: 13
    +2
    A negative result, also a result. As a result, all participants gained experience and made their own self-propelled guns.
    1. Argon
      Argon 10 February 2014 15: 29
      +1
      And in my opinion, the result is far from straightforward, high security and mobility are evident, given the mention of the good characteristics of the direct-fire guns, it becomes clear that the participating countries could get a fairly universal machine (which is not typical for NATO) that can perform ( in an extreme case) in the role of a tank destroyer. Remembering the Soviet doctrine of tank capture of Europe, the quality is far from superfluous. The cessation of work on this project is the result of, first of all, organizational flaws in the joint management system, because the finalization stage of the sample is most critical from the point of view of responsibility distribution for those risks, and ultimately payment.
  4. Shadowcat
    Shadowcat 10 February 2014 18: 54
    +2
    Cut to European)
  5. runway
    runway 10 February 2014 20: 03
    +2
    Why this article? To say once again that the Europeans continue to improve their self-propelled artillery? But this was already clear to most visitors to this site. For example, beifall there is even a beloved .... howitzer good Even if it is English, but with such a poetic name: "Braveheart", which is already good.
    If we write about self-propelled artillery, it should be noted that already all countries involved in the development and production of this equipment have come to a common opinion on its layout and the required characteristics. The point is small - in the scientific and production capabilities of countries producing this technology. Artillery systems of the same class have similar or close characteristics to them. Therefore, artillery systems operating on new physical principles are on the way.

САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество

Во второй половине шестидесятых годов ФРГ и Великобритания договорились о создании совместного проекта перспективной буксируемой гаубицы. Орудие FH70 должно было иметь калибр 155 мм и дальность стрельбы активно-реактивным снарядом на уровне 30 километров. В 1970 году к разработке перспективной гаубицы присоединилась Италия, которая также пожелала получить современное буксируемое артиллерийское орудие. К середине семидесятых годов все работы по проекту были завершены и с 1976 года гаубица FH70 начала поступать в войска трех стран. Новое орудие позволило заметно повысить возможности полевой артиллерии, однако имело ряд недостатков, присущих всем буксируемым артиллерийским системам. Поэтому уже в 1973 году ФРГ, Великобритания и Италия начали создание новой самоходной артиллерийской установки.

САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество


Специально для создания новой САУ, получившей обозначение SP70, на базе одного из западногерманских предприятий было организовано совместное конструкторское бюро, в котором должны были работать специалисты из трех стран. Новая организация была призвана осуществлять общую координацию действий трех стран. Прочие обязанности в рамках проекта были распределены между различными организациями Германии, Великобритании и Италии. Так, специалисты из ФРГ должны были создать гусеничное шасси и силовую установку за исключением топливной системы, автомат заряжания, ствол орудия, а также электрические и гидравлические системы САУ. В дальнейшем предполагалось возложить на Германию сборку серийных боевых машин. Вспомогательная силовая установка, топливная система основного двигателя, противооткатные устройства и механизмы установки орудия разрабатывались в Италии. Британским инженерам поручили создание башни, боеукладки и магазина для снарядов, прицельных устройств и ряда других механизмов башни.


Согласно требованиям заказчиков, перспективная самоходная гаубица SP70 должна была иметь габариты, позволяющие транспортировать ее по железной дороге и боевую массу не более 50 тонн. Требования к орудию были примерно такими же, как и в случае с проектом FH70. C целью сокращения расходов на разработку и снижения цены готовых САУ военные ведомства трех стран потребовали унифицировать новую боевую машину с существующей техникой. По этой причине было решено использовать наработки по проектам буксируемой гаубицы FH70, танка Leopard 1 и боевой машины пехоты Marder.

В качестве основы для шасси перспективной самоходки был выбран соответствующий агрегат танка «Леопард-1». Бронированный корпус САУ имел почти такие же размеры и форму, как и корпус танка, однако отличался примененными материалами. Для облегчения боевой машины и обеспечения требуемого уровня защиты корпус самоходки SP70 было решено делать не из стали, а из алюминиевых сплавов. Листы толщиной до 50 мм обеспечивали самоходке приемлемый уровень защиты. Лобовая проекция боевой машины могла выдержать попадание пули калибра 14,5 мм, борта и корма – от 7,62-мм пуль. Компоновка корпуса также была заимствована у танка без серьезных изменений. В его передней части разместили отделение управления с рабочим местом механика-водителя. В средней части корпуса располагалось боевое отделение с башней, а в кормовой – моторно-трансмиссионное отделение. Бронированную башню самоходки предлагалось сваривать из тех же материалов, что и корпус.

В качестве основной силовой установки новая самоходка должна была получить 8-цилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz MB781 мощностью 1000 л.с. Двигатель выполнили в виде единого блока с гидромеханической трансмиссией, системой охлаждения и т.д. Кроме того, перспективная САУ получила вспомогательную силовую установку мощностью 35 л.с. Ее предполагалось использовать для энергоснабжения различных электросистем при выключенном основном двигателе.

САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество


Ходовая часть самоходки SP70 была выполнена на базе соответствующих агрегатов танка Leopard 1. В ее составе имелись по семь опорных катков на каждом борту. Все опорные катки имели торсионную подвеску, а первый, второй, третий, шестой и седьмой катки на каждом борту дополнительно оснащались гидравлическими амортизаторами. В передней части борта располагалось направляющее колесо с системой натяжения гусеницы, в кормовой – ведущее колесо. Верхняя ветвь гусеницы лежала на трех поддерживающих роликах.

Длина самоходки SP70 в походном положении не должна была превышать 10,2 метра, ширина – 3,5 м, высота по крыше башни – 2,8 м. Боевая масса достигла 43,5 тонн. При таком весе 1000-сильный двигатель позволял ей разгоняться на шоссе до скорости 68 км/ч. Запаса топлива хватало на преодоление 420 километров. Благодаря использованию отработанных, испытанных и освоенных в производстве агрегатов силовой установки и ходовой части удалось избежать массы «детских болезней».

В четырехместной (командир, наводчик и два заряжающих) башне самоходки SP70 предлагалось устанавливать 155-мм орудие, представлявшее собой доработанный вариант орудия FH70. В конструкцию буксируемой гаубицы внесли некоторые изменения, призванные обеспечить установку орудия в башне САУ и повышающие ее характеристики. В частности, вариант гаубицы для самоходки был оснащен эжектором. Гаубица имела нарезной ствол длиной чуть менее 39 калибров, двухкамерный дульный тормоз и полуавтоматический затвор с перемещающимся в вертикальной плоскости клином. В состав противооткатных устройств были включены два гидравлических тормоза отката и один гидропневматический откатник. Конструкция противооткатных устройств была выполнена таким образом, что при стрельбе с любым возможным углом возвышения откат был одинаковым и равнялся 700 мм.

Горизонтальное наведение орудия осуществлялось поворотом всей башни при помощи гидропривода. В качестве резервной системы горизонтального наведения экипаж мог использовать механизмы с ручным приводом. Для вертикального наведения орудия башня САУ SP70 была оснащена гидропневматическим приводом. Он позволял менять углы возвышения ствола в пределах от -25° до +70°.

Справа от казенной части орудия авторы проекта SP70 расположили рабочие места командира самоходки, наводчика и одного из заряжающих. Второй находился слева от орудия. Для повышения скорострельности новую САУ оснастили оригинальным автоматом заряжания. Непосредственно рядом с орудием предполагалось устанавливать приемный лоток с механизмом досылания. В кормовой части башни самоходки предусмотрели трехрядный магазин на 32 снаряда, девять контейнеров для метательных зарядов и подаватель снарядов. На внешней стороне кормы башни должен был находиться подъемный механизм, предназначенный для подачи боеприпасов внутрь боевого отделения, в том числе при перезарядке магазина. Работой автоматизированного магазина и всем процессом заряжания гаубицы должен был управлять первый заряжающий. Перед стрельбой он должен был вручную устанавливать взрыватели снарядов, после чего мог давать команду на заряжание орудия. По команде с пульта управления, находившегося в распоряжении заряжающего, механизмы должны были выложить на подаватель снаряд необходимого типа. Подаватель, в свою очередь, перемещал боеприпас на приемный лоток, к механизму досылания. Далее процесс должен был повторяться с метательными зарядами.

Немецким и британским специалистам, разрабатывавшим магазин и автоматику заряжания, удалось создать оригинальный механизм, способный заряжать орудие при любом угле возвышения ствола. При этом, однако, максимальная скорострельность самоходки, по расчетам, не могла превысить 6 выстрелов в минуту. При повреждении автоматики экипаж САУ мог заряжать орудие вручную, однако в таком случае максимальный темп стрельбы ощутимо сокращался. Предусматривалась возможность подачи боеприпасов с грунта. При этом оба заряжающих должны были находиться вне боевого отделения и подавать боеприпасы. Максимальная скорострельность при заряжании вручную не превышала 4 выстрелов в минуту.

155-мм орудие самоходной артиллерийской установки SP70 могло использовать любые снаряды соответствующего калибра, изготовленные по стандартам НАТО. При этом основой боекомплекта перспективных самоходок должны были стать несколько типов снарядов:
- L15A1. Основной осколочно-фугасный снаряд британской разработки. При длине 788 мм такой снаряд нес свыше 11 кг взрывчатого вещества, что обеспечивало большую эффективность поражения целей в сравнении с другими типами боеприпасов того времени;
- DM105. Дымовой снаряд, разработанный в ФРГ. Боеприпас оснащался четырьмя капсулами с дымообразующим химическим веществом. Капсулы выбрасываются на высоте порядка 200 метров и после падения образуют крупное облако дыма, сохраняющееся в течение нескольких минут;
- DM106. Западногерманский осветительный снаряд. Осветительный блок снаряда должен спускаться на парашюте с высоты 600-800 метров. Характеристики примененного осветительного состава позволяют в течение одной минуты освещать местность в радиусе 350-400 метров.

При применении осколочно-фугасных снарядов максимальная дальность стрельбы САУ SP70 достигала 24 километров. В дальнейшем предполагалось ввести в боекомплект самоходки активно-реактивный снаряд, позволяющий поражать цели на дальностях до 30 км. Рассматривалась возможность закупки зарубежных разработок.

САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество
САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество
САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество
САУ SP70: неудачное европейское сотрудничество


В качестве дополнительного оружия САУ SP70 должна была получить пулемет калибра 7,62 мм, установленный над люком командира. На лобовом листе башни предлагалось установить два четырехствольных дымовых гранатомета.

Согласно расчетам конца семидесятых годов, характеристики самоходной артиллерийской установки SP70 позволяли ей атаковать удаленные объекты противника без риска подвергнуться ответному удару. Кроме того, отмечалась высокая эффективности при стрельбе на небольших дистанциях, в том числе прямой наводкой. Шасси на основе танка Leopard 1 должно было обеспечить высокую подвижность, а алюминиевое бронирование – достаточный уровень защиты, который, по некоторым оценкам, вдвое превышал аналогичный показатель американской САУ M109. Таким образом, не исключалось, что перспективные самоходки смогут эффективно действовать совместно с танковыми подразделениями, двигаясь позади них на небольшом удалении.

К концу семидесятых страны-участники проекта SP70 определились со своими нуждами. Предполагалось, что серийное строительство новых самоходок стартует в 1985 году, а первые машины поступят в войска через два года. В общей сложности планировалось выпустить порядка 650 боевых машин, 400 из которых собиралась приобрести Германия. Оставшуюся технику намеревались разделить между собой Великобритания и Италия.

В 1980 году на полигон вышли пять прототипов перспективной САУ SP70. Шасси, в конструкции которого использовались уже освоенные в производстве компоненты, не вызвало почти никаких претензий. Его доводка завершилась достаточно быстро. Множество проблем конструкторам трех стран доставили различные агрегаты, установленные в башне. Автоматика, предназначенная для подачи боеприпасов в орудие, оказались самым сложным компонентом всей артиллерийской системы. Хотя проблемы, возникшие на стадии проектирования, были успешно решены, во время испытаний некоторые из них вновь проявились, кроме того, появились новые.

Испытания и доводка различных автоматических систем продолжалась в течение нескольких лет. В 1985 году, когда согласно первоначальным планам предполагалось начать серийное производство новых самоходок, Германия отказалась от дальнейшего участия в проекте. Западногерманские военные и конструкторы посчитали, что проект в существующем виде не имеет никаких перспектив. После нескольких лет работы ряд недостатков самоходки так и не был устранен, что и послужило причиной соответствующей реакции немецких специалистов. Лишившись опытного помощника, Великобритания и Италия вскоре заморозили, а потом и официально прекратили все работы по проекту.

В общей сложности было построено лишь пять самоходных артиллерийских установок модели SP70. Следует отметить, совместный проект не был бесполезным. На основе наработок, полученных в ходе его создания, все три страны-участника разработали собственные артиллерийские системы. Германия создала и приняла на вооружение САУ PzH 2000, Великобритания с начала девяностых годов эксплуатирует самоходки AS90, а Италия еще во время работ по самоходке SP70 разработала собственный проект Palmaria.


По материалам сайтов:
http://military-today.com/
http://dogswar.ru/
http://weapons-world.ru/
http://vestnik-rm.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. beifall 10 февраля 2014 09:52
    Так из него же сделали as-90 Braveheart - одна из моих любимых самоходок, проверенна в боях!
    beifall
  2. ilea123456 10 февраля 2014 11:36
    Да че тут смотреть то? Ясно что мста-с лучшая из серийных самоходных гаубиц.
    ilea123456
  3. La-5 10 февраля 2014 14:13
    Отрицательный результат, тоже результат. В итоге все участники набрались опыта и сделали свои САУ.
    1. Argon 10 февраля 2014 15:29
      А на мой взгляд результат далеко не однозначен,обращает на себя высокая защищенность и подвижность,если учитывать упоминание о хороших характеристиках орудия на прямой наводке,становится понятно,что страны участники могли получить довольно универсальную машину(что не характерно для НАТО),способную выступать(в крайнем конечно же случае)в роли истребителя танков.Вспоминая советскую доктрину танкового захвата европы качество далеко не лишнее.Прекращение работ над этим проэктом есть результат,прежде всего организационных недоработок в системе совместного менеджмента,ведь этап доводки образца наиболее критичен с точки зрения распределения ответственности по тех рискам,и в конечном счете оплаты.
  4. ShadowCat 10 февраля 2014 18:54
    Распил по Европейски)
  5. piston 10 февраля 2014 20:03
    К чему эта статья? Сказать лишний раз о том, что европейцы продолжают совершенствовать свою самоходную артиллерию? Но это и так было ясно большинству посетителей этого сайта. Вот например у beifall есть даже любимая.... гаубица good Пусть даже английская, но с таким поэтическим названием: "Храброе сердце", что уже хорошо.
    Если писать про самоходную артиллерию, то необходимо отметить, что уже все страны, занимающиеся разработкой и производством этой техники, пришли к единому мнению по её компановке и требуемым характеристикам. Дело за малым - в научных и производственных возможностях стран, производящих эту технику. Артиллерийские системы одного класса имеют схожие, или близкие к ним характеристики. Поэтому на подходе артиллерийские системы, работающие на новых физических принципах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня