Проблемы внедрения отечественных компонентов в автомобилестроении

Компоненты

Качество производимой в той или иной стране техники напрямую зависит от качества компонентов и доступности технологий для национальных производителей. Этот тезис актуален практически для всех отраслей во всех странах мира. Для примера можно взглянуть на путь отечественных автомобилестроителей. Низкое качество компонентов, традиционное для СССР, помноженное на экономические проблемы, наблюдавшиеся после распада Союза, сделали неконкурентоспособными всех автомобильных производителей, использующих в своих изделиях отечественные агрегаты. Единственным способом выжить в таких условиях являлось заимствование готовых технологий. Такой путь, как правило, приводит к потере независимости автомобильной отрасли, потере технологического приоритета и компетенций, потере рынка, и, как результат, к сокращению количества высококвалифицированных рабочих мест, сокращению поступлений налогов, деградации промышленности, экономическим потерям конкретного предприятия и страны в целом. В пример можно привести завод ГАЗ. Завод перешел к оснащению своих автомобилей двигателями Chrysler и Cummins, затем были предприняты попытки локализации производства автомобилей Maxus и Chrysler Sebring, оказавшиеся неудачными. В конечном итоге легковая программа была свернута, производство средних грузовых автомобилей упало практически до штучного, а в автомобилях "ГАЗель-Бизнес" используется множество комплектующих иностранного производства, в том числе высокотехнологичных — сцепление, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления. В автомобиле нового поколения "Газель-Next" доля зарубежных комплектующих еще выше. В цехах, где ранее производился автомобиль "Волга", теперь развернуто производство автомобилей VW и Skoda. Параллельно с "ГАЗелью" завод развернул производство легких грузовиков Mercedes Sprinter старого поколения. В конечном итоге, компетенция по разработке собственных автомобилей практически утеряна. К сожалению, подобная ситуация наблюдается и на других отечественных предприятиях — КАМАЗе и ВАЗе, планомерно превращающихся в производственные площадки мировых автоконцернов, без возможности разрабатывать и внедрять собственные технологии.

Существующее положение вещей в данной области является ничем иным, как наследием советской эпохи, подогреваемым воздействием иностранного капитала, навязывающего устаревшие и покинувшие западный рынок технологии.


Задел

Во времена СССР существовала отработанная система разработки и внедрения в производство новых автомобильных компонентов и агрегатов. На первом этапе работ производились фундаментальные и прикладные исследования, преимущественно научными институтами, обладавшими соответствующей компетенцией. Результаты исследований передавались заводам для последующего внедрения. На втором этапе, уже силами предприятий, проводилась разработка и испытания опытных образцов, в том числе совместно с институтами. После проведенных опытно-конструкторских работ принималось решение о внедрении той или иной разработки. Управляло всем этим процессом, в том числе распределением финансовых потоков, Министерство автомобильной промышленности СССР.

К сожалению, эта система хорошо функционировала только в условиях подготовки к третьей мировой войне и не в полной мере соответствовала требованиях народного хозяйства. В связи с чем наметился перекос в сторону технического и технологического ретроградства. Конструкция автомобилей, производимых тем или иным автозаводом, практически не менялась с момента их запуска в производство в течение десятилетий. Говорить о передовых новациях не приходилось — в лучшем случае удавалось достичь приемлемой надежности автомобиля и его агрегатов.

Буржуазный подход

В связи с рыночными процессами и жесткой конкуренцией в автомобильной промышленности иностранные производители не могли действовать, опираясь на решения партии и правительства, и вынуждены были рассчитывать исключительно на собственный капитал. Без государственной поддержки успеха добивался тот производитель, которые предлагал наилучший продукт по наименьшей цене. Процессы глобализации и борьба за экологию еще сильнее обострили конкуренцию.

Стоит отметить, что даже крупный автопроизводитель не может вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы сразу по многим направлениям, поскольку это требует огромных ресурсов. Поэтому столь широкое распространение получили малые предприятия, в том числе с венчурным финансированием, занимающиеся развитием какой-то определенной технологии Деятельность таких предприятий связанна с высокой степенью риска, но позволяет создавать действительно передовые, выдающиеся инновации. Некоторые отечественные предприятия, использующие подобную модель, провели успешную разработку и коммерциализацию. Их технологии можно непосредственно использовать в автомобилестроении, например можно отметить производителя отечественных светодиодов ЗАО "Оптоган" или ООО "Лиотех", производителя электрохимических накопителей энергии. Но...

Передовые разработки

К сожалению, передовые разработки в автомобилестроении практически не внедряются. Мы, видимо по инерции, пытаемся применять в борьбе с очень сильным иностранным конкурентом советский подход. Например, в начале девяностых остро стал вопрос о разработке новой платформы — автомобильного тягача (СКШТ). Головным предприятием выступал БАЗ, а одним из ключевых компонентов для этой платформы являлась новая гидромеханическая трансмиссия (ГМП). В 1995 АООТ "ВНИИтрансмаш" создало конструкцию такой трансмиссии. Производить образцы этой коробки передач предполагалось на предприятии "Трансмиссия", которое, не успев сделать ни одного образца, прекратило своё существование. Весь накопленный потенциал и коллектив были потеряны. В середине двухтысячных годов вновь остро встал вопрос о возобновлении работ по автоматической коробке для военной автомобильной техники (ВАТ). Однако, все попытки реанимировать ГМП успехом не увенчались. Возможной причиной прекращения работ в этом направлении на тот момент являлась переориентация Министерства обороны на закупку зарубежных образцов автомобильной техники, исключающая разработки отечественных аналогов. Автор имеет в виду закупку автомобилей Рысь (Iveco LMV) и топливозаправщиков 12-10FMX40 на базе собираемых в России из автокомплектов автомобилей Volvo, а также порведение испытаний бронеавтомобилей Centauro и Freccia, немецко-нидерландского Boxer GTK с целью их дальнейшего приобретения. Как результат, СКШТ БАЗ оснащается только механической коробкой передач, что предъявляет повышенные требования к квалификации водителя, плохо влияет на проходимость, снижает ресурс двигателя. Тема внедрения автоматизированных трансмиссий на военных автомобилях не потеряла своей актуальности. Согласно требованиям МО, перспективные автомобили разных типов (MRAP, БТР, небронированные грузовые автомобили) в обозримом будущем должны комплектоваться двигателями мощностью свыше 500 л.с. Управление механической КП с двигателем подобной мощности требует очень высокой квалификации водителя.

Проблемы внедрения отечественных компонентов в автомобилестроении
Опытные образцы защищенных автомобилей "Тайфун-К" КамАЗ-63969 (слева) и КамАЗ-63968 (справа), комплектуются КП Allison Transmission 4000


В подтверждение этих слов можно привести пример перспективных автомобилей семейства "Тайфун", которые вынужденно комплектуются коробками передач американской компании Allison Transmission Inc., мирового лидера в производстве автоматических КПП для коммерческой и военной техники. Если заводы КАМАЗ и Урал смогут довести эти автомобили до производства, то вполне можно ожидать противодействия со стороны государственных структур США при поставках этих трансмиссий для техники военного назначения. Также стоит учитывать, что система управления трансмиссией микропроцессорная, а значит нет никакой гарантии, что она не обладает непротоколированными, скрытыми функциями.

Инновации

Понимая это и опираясь на опыт других стран, где технологическое новаторство — хороший бизнес с огромными прибылями, в России, начиная с 2006 года, были созданы фонды и компании, занимающиеся венчурным и проектным финансированием с государственным участием. В их числе Российская Венчурная компания (РВК) и Сколково. Одним из участников этого мероприятия — Венчурным фондом "ВТБ Капитал" в 2008 году была профинансирована компания "Супервариатор", занимающаяся разработкой совершенно нетипичной для российского венчурного бизнеса технологии — бесступенчатой автомобильной трансмиссии. Применение нестандартных финансовых инструментов для повышения технологического потенциала российской промышленности на этот раз оказалось на удивление плодотворным. Приведенные выше примеры очень констрастны — опытный коллектив, много лет трудившийся в конкретном направлении, при государственной поддержке, наличии опытного завода и заказчика в лице МО РФ не сумел правильно сориентироваться в происходящей ситуации и прекратил своё существование, а скромному коллективу малого предприятия удалось сделать то, что прежде не удавалось никому в России. Компания разработала оригинальную многопоточную электромеханическую бесступенчатую трансмиссию — супервариатор. Стендовые испытания прототипов подтвердили ощутимое превосходство супервариатора над существующими и перспективными трансмиссиями других типов. Средний КПД прототипа составил 94%, а максимальный КПД в самых востребованных режимах превысил 99%. Разработка является полностью отечественной, что подтверждается тремя десятками патентов, полученными предприятием. Благодаря возможности практически не ограниченного масштабирования супервариатор может применяться на любых видах военной и коммерческой техники. По имеющимся сведениям, коллектив предприятия ведет разработку перспективного семейства бесступенчатых трансмиссий мощностью 300-500 л.с. которое может быть применено на подавляющем количестве современных образцов ВТА. Перспективная разработка может заменить американские коробки Allison в составе автомобилей "Тайфун" или механические трансмиссии СКШТ БАЗ.

Однако, внедрения описанных выше новаторских технологий на автомобилестроительных предприятиях не происходит.

Выводы

Проблема утечки кадров и технологий за рубеж для России не нова. В такой сложной и затратной области, как автомобильная промышленность, технологическая пассивность предприятий, не готовых или не желающих внедрять инновации, потеря технологий особенно болезненна. В отличие от современных стартапов в области информационных технологий, которые формируют основу венчурного бизнеса в России, стартапы в области машиностроения гораздо более затратны. Большие затраты и риски сулят возможность создания очень крупного и долгоиграющего бизнеса с жизненным циклом продукта 20-25 лет. В условиях острой потребности создания 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест к 2020 году этой возможностью нельзя пренебрегать.
Автор: Н. Морозов

Использованы фотографии: ОАО «КамАЗ»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. waisson 11 февраля 2014 07:29
    и здесь мы зависим от амеров неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее
    waisson
    1. Horst78 11 февраля 2014 08:15
      придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее
      По моему лучше придумать. Китайская метода как то не по пацански laughing в падлу будет wassat
      1. Летунъ 11 февраля 2014 09:45
        Здесь уже вопрос стоит не о пацанских понятиях, а о сохранении автопрома, и даже в некотором роде, обороноспособности нашего государства.
      2. saturn.mmm 11 февраля 2014 10:37
        Цитата: Horst78
        По моему лучше придумать. Китайская метода как то не по пацански в падлу будет

        В статье написано что в России придумали коробку не имеющую аналогов в мире но никто на заводах устанавливать не хочет, распила и отката нет наверное. Скоро на японских увидим,когда они патент выкупят, а потом у них будем покупать.
        1. А Нас Рать 12 февраля 2014 03:01
          Цитата: saturn.mmm
          не имеющую аналогов в мире

          По моему пора альтернативный термин вводить, а то этот уже стал нарицательным what
      3. sak1969 11 февраля 2014 11:01
        Цитата: Horst78
        придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее
        По моему лучше придумать. Китайская метода как то не по пацански laughing в падлу будет wassat

        В России внедрить чт то новое, это большая проблема .
        А ( содрать ) тоже надо уметь . Вот китайцы сдирать умеют, молодцы, а нам в этом до них далеко .
    2. Vasia Kruger 11 февраля 2014 09:42
      Придумать можно, сделать думаю тоже можно, но нафига? Покупать выгоднее ибо есть такие слова как откат и попил. Есть грустное ощущение что у нас выгоднее не производить качественное и новое, а тупо банкротить все, а потом пилить государственные деньги выделенные на поддержку. Но это все личное оценочное мнение.
      1. wei 11 февраля 2014 21:28
        Покупать выгоднее

        еще бы, ведь себе покупается все
        качественное и новое

        да еще на
        государственные деньги
        wei
    3. saturn.mmm 11 февраля 2014 10:32
      Цитата: waisson
      и здесь мы зависим от амеров неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее

      Вы статью полностью прочитали?
    4. loft79 11 февраля 2014 10:39
      Да можем, просто это надо делать кап. вложения в производство: оборудование, квалифф. персонал и т.д и т.п. К сожалению сейчас везде правит бабло(. Проще купить чем строить и поднимать промышленность.
    5. AnaBat 11 февраля 2014 11:32
      Цитата: waisson
      придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее

      Если с железом еще как-то и прокатит, то с электроникой, все гораздо сложнее...потребуется плановая модернизация оборонных институтов и предприятий с привлечением квалифицированных сотрудников, которые таковыми сразу не станут! Их надо обучить применительно к специальности...на это годы уйдут!!! yes
      Нужна программа правительства на развитие оборонной промышленности yes с ежегодными проверками и отчетами куда дели бабло!
    6. профессор 11 февраля 2014 12:03
      Цитата: waisson
      и здесь мы зависим от амеров неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее

      Цитата: waisson
      и здесь мы зависим от амеров неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее

      Проблема не в "придумать" и не в "содрать". Проблема в сделать, а точнее в технологиях. Вот к примеру цилиндр с поверхностью обработанной лазером с целью повышения износоустойчивости. Что бы сделать такое необходимо как минимум обладать технологией подготовки поверхности ну и лазерными технологиями. Содрать такое может и возможно, но далеко не тривиилаьно (во всяком случае ни китайцы, никто другой содрать не смогли).
      1. Kir 11 февраля 2014 22:57
        Олег но Вы же в бытность сотрудником одного из НИИ(если правильно помню) в УССР, не можете не знать что лазерное оборудование уже давно было в производстве, и не только импортное, а вот что до "школы" подготовки технологов, тут да уступали и достаточно сильно, достаточно вспомнить такую горькую шутку (прошу прощения первую часть реально плохо помню)"..... ещё не инженер", а касаемо содрать были опыты, ну и каков результат в большинстве качество ниже оригинального, а вот другое дело почему Мы своё похериваем, а слюни пускаем как у них, вот это уже страшнее и тут уже ни какие прорывные технологии не помогут, тут уж простите кое-кому Мозги менять надо!!!
        Kir
        1. профессор 12 февраля 2014 10:19
          Цитата: Kir
          Олег но Вы же в бытность сотрудником одного из НИИ(если правильно помню) в УССР, не можете не знать что лазерное оборудование уже давно было в производстве

          Лазеры лазерам рознь. Но даже наличие лазера, пусть даже самого современного означает наличие лишь инструмента. А вот технология вещь капризная, дорогая и уникальная.


          Цитата: Kir
          тут уж простите кое-кому Мозги менять надо!!!

          Необходимо что бы инженер получал больше чем офисный планктон и всё тогда наладится.
          1. Kir 12 февраля 2014 17:59
            На все 100 с лишком правы, НО есть такое планктон мало того что из своих, так ещё и удобен тем горе руководителям что на фоне нулей они 1, а на фоне Инженеров оне не то что -1, а -5(вот такая арифметика), потом Инженер как Вы прекрасно понимаете уж простите Товар штучный и Дорогой в "Производстве"- Непрерывное обучение, да и сколько ВУЗ-ов его готовы "поставить", а манагеров клепай не хочу, а то что сие минутная "экономия" затем многократ перекрывается тратами а им по......., они же получили свои деньги, вот если-бы оне несло ответственность за выпускаемые кадры вплоть до "чёрной метки" не только по преподаванию, но и по жизни вот тогда что-то может и завертится.
            Kir
      2. алексеев 22 февраля 2014 12:15
        Цитата: профессор
        Проблема не в "придумать" и не в "содрать". Проблема в сделать, а точнее в технологиях.

        Слова не мальчика, но мужа!
    7. SamboRussia 11 февраля 2014 13:12
      Головы то есть,денег нет на разработку,а если и разработали то нет промышленной базы это внедрить ,а на её строительство тоже денег нет((((
      SamboRussia
    8. Geisenberg 11 февраля 2014 14:01
      Цитата: waisson
      и здесь мы зависим от амеров неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее


      Здесь мы зависим только от уро.до.в во власти. Как только появится более или менее разумная экономическая политика тут же начнется техническое перевооружение. Люди не готовы останавливать действующие предприятия ради неясных перспектив.
      1. cdrt 11 февраля 2014 14:40
        Цитата: Geisenberg
        Цитата: waisson
        и здесь мы зависим от амеров неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее


        Здесь мы зависим только от уро.до.в во власти. Как только появится более или менее разумная экономическая политика тут же начнется техническое перевооружение. Люди не готовы останавливать действующие предприятия ради неясных перспектив.



        Авто компоненты всегда были сладостью еще советского автопрома. Соответственно и конструкторская школа слабая была. Сейчас только хуже стало. Неспроста когда наши автокорпорации проводят анализ своих сильных/слабых сторон всегда слабые: сцепления, тормозные, гидравлические системы, бортовая электроника, турбокомпрессоры, тнвд, и прочая прочая.
        Ну и...главное даже не конструкция - в конце концов ее можно украсть/купить.
        Главное - технологии и технологическая дисциплина. А вот с этим все совсем никак. Отсюда и проблемы с ресурсом, надежностью, качеством.
        Стоит отметить, что автопроизводители всего мира используют компоненты одних и тех же поставщиков - сейчас кстати и наши компании по этому пути идут. И похоже - это единственный возможный путь
      2. макс702 11 февраля 2014 15:02
        Все от власти зависит она же голова, а теперь глянем чьи интересы наша власть представляет? только судить надо не по словам, а по делам власть придержащих..И исходя из этого надеяться на правильные решения не приходится, организовать производство не организуют ,а вот продать технологию это запросто , если уже не проодали..
    9. алексеев 22 февраля 2014 12:13
      Цитата: waisson
      неужели нет голов придумать коробку или как китайцы тупо содрать ее

      Что значит по Вашему - "тупо содрать"?
      Перепечатать на 3-D принтере?
      К сожалению, "тупо содрать" скажем, ту же коробку передач-это значит "содрать" вместе с ней технологическую линию, позволяющую выпускать детали должной прочности и точности, материалы тоже "содрать", ну,, и, обученный персонал где-то "отодрать" yes
      Можно и не "драть". А сделать самим все это. Все хотят, но не всегда получается.
      В, частности, когда Сталин приказал "содрать" B-29, то для того, чтобы получился Ту-4 потребовалась модернизация целых отраслей ВПК.
      И то, получилась не точная копия.
      Но "заимствоват" всё же надо. Как китайцы. примеры двигатель УМЗ-412, некоторые арт.ситемы, амфибии МАВ и БАВ и др.
  2. Денис 11 февраля 2014 07:54
    Низкое качество компонентов, традиционное для СССР
    Гаденько как то звучит.Качество такое было не от того что криворукие,просто считали что и так "пипл схавает".Когда надо было делали.Достаточно вспомнить никогда не использовавшиеся резервные лимузины Брежнева да и КАМАЗ выигрывающий ралли сделали как бы не в каком то детройте
    закупку автомобилей Рысь (Iveco LMV) и топливозаправщиков 12-10FMX40 на базе собираемых в России из автокомплектов автомобилей Volvo, а также порведение испытаний бронеавтомобилей Centauro и Freccia, немецко-нидерландского Boxer GTK с целью их дальнейшего приобретения
    А вот это уже совсем диверсия.При таком подходе никогда своих качественных не будет
    Да и кто оснащает армию техникой вероятного противника и прочих не совсем друзей?
    Надо не добивать свой автопром и готовить конструкторов
    1. AGM-114 11 февраля 2014 08:30
      Цитата: Денис
      Надо не добивать свой автопром

      Надо ему регулярно прописывать лечебных люлей. Особенно камазу - это не дело, когда свежий кунг только с завода разваливается нахрен едва выехав из парка.
      AGM-114
    2. morozov_n 11 февраля 2014 10:49
      КАМАЗ выигрывающий на ралли, равно как и лимузин Брежнева - штучный товар, стоит очень дорого.
      morozov_n
  3. poccinin 11 февраля 2014 08:26
    в США испытывают роботоризованные конвои. авто-платформы с искусственным интеллектом.в АНГЛИИ проходит испытания минивертолет для пехотинца 16 грамм для наблюдения за окружающей местности "черная оса" PD100 около 300 шт в АФГАНЕСТАНЕ работают.
    poccinin
  4. saag 11 февраля 2014 08:32
    инновации инновациями, а пока будут гнаться за маржой покупая дешевую сталь у "Северстали" и тем самым ухудшая качество никогда ничего путного не получится
    1. cdrt 11 февраля 2014 14:43
      Цитата: saag
      инновации инновациями, а пока будут гнаться за маржой покупая дешевую сталь у "Северстали" и тем самым ухудшая качество никогда ничего путного не получится


      За маржой гнаться надо - ибо правильно.
      А ситуацию с качеством (и соответственно выбором металла нормального качества) волшебным образом конкуренты меняют. Вон среди легковых - наличие только сборки и штамповки в РФ уже заставляет автотаз. Шевелиться
  5. DZ_98_B 11 февраля 2014 08:38
    При СССР автоматы, точнее полуавтоматы. ставились на БЕЛАЗы, МАЗы., точнее МЗКТ. БАЗы тоже. с чего ради баз оказался с механникой? КПП полуавтомат ставилась на автобусЫ ЛиАЗ. Эта коробка экспортировалась в разные страны и ставилась на Икарусы,в основном городские, но были и на межгороде. статья реклама "супервариатора"?Вариаторы ставились на зерновые комбайны. Ну и на буранах были, снегоходах.
    DZ_98_B
    1. SibRUS 11 февраля 2014 09:15
      В условиях рынка транспортники будут покупать то что выгодно, а когда, например, 30 тонный БелАЗ с ЯМЗ-240 жрет больше чем 55 тонный БелАЗ 7555 с двигателем КТА и коробкой "Элиссон" - тут стоит задуматься. Я уж не буду вспоминать про ЛиАЗы с автоматами и бензиновыми двигателями. В бизнесе патриотов в сожалению нет - там восновном - "торгаши".
      1. cdrt 11 февраля 2014 14:46
        Цитата: SibRUS
        В условиях рынка транспортники будут покупать то что выгодно, а когда, например, 30 тонный БелАЗ с ЯМЗ-240 жрет больше чем 55 тонный БелАЗ 7555 с двигателем КТА и коробкой "Элиссон" - тут стоит задуматься. Я уж не буду вспоминать про ЛиАЗы с автоматами и бензиновыми двигателями. В бизнесе патриотов в сожалению нет - там восновном - "торгаши".


        Как правило при прочих равных будут брать то, где тонно-км будет дешевле (по полным затратам), ну и для чего приемлемая сервисная база в доступе есть.
        Что правильно - производитель, продукт которого требует патриотизма для покупки попросту будучи тупым и ленивым паразитирует на покупателях, спекулируя на подмене понятий
    2. Комментарий был удален.
    3. morozov_n 11 февраля 2014 12:19
      Дабы не быть голословным. На БАЗ 6402, о котором очевидно идет речь в статье, штатно устанавливается КП типа ЯМЗ-2394. Коробки же, которые Вы приводите в пример, являются не просто устаревшими, а раритетными. В статье как раз приводится пример того, как мы потеряли потенциал в разработке автоматических трансмиссий. По сведениям автора двумя компетентными организациями в данном вопросе как раз являются Супервариатор и НАМИ, вот только первая хотя-бы показала макет, провела его испытания и опубликовала какие-то материалы по этому поводу, а вот НАМИ - только рендеры 3D моделей, и когда-то давно, пенопластовый макет. Поэтому то супервариатор и был выбран в пример.
      morozov_n
      1. DZ_98_B 11 февраля 2014 17:00
        Прошу прощения, но я говорю о СССР. Разработки этих моделей 60- 70 годы. для тех лет это были весьма и весьма передовые образцы. Но они осталиись именно образцами 60- 70 х годов. Кстати первые БЕЛАЗЫ шли с танковыми двигателями В2 , но поняв что это за гуано, Жодинци быстренько заменили его на ЯМЗ 240. ПАКПП не раритетами. А передовыми образцами техники... 1970 года!!!!Только эти образцы и сейчас еще в работе. УРАЛ . ГАЗ . О ПРОСТИ ГОСПОДИ КРАЗ. КАМАЗ. КОНСТРУКТОРЫ..... ВЫ КОГДА НАЧНЕТЕ ДУМАТЬ О ЛЮДЯХ?????????
        DZ_98_B
        1. morozov_n 11 февраля 2014 17:22
          Конструкторы то как раз думают, а вот некоторые, кто повыше, не так чтобы ;)
          morozov_n
  6. ramsi 11 февраля 2014 08:42
    Разумны были бы госпредприятия в ключевых областях с "тепличными" условиями, от которых требовался бы не план продаж, а выпуск конкурентно-способной продукции: вот тупо брать лучшие образцы и стараться сделать лучше, хотя бы малыми сериями. Так, глядишь, технологическая цепочка потихоньку и удлинялась бы... На бизнес тут никакой надежды нет
    ramsi
    1. cdrt 11 февраля 2014 14:47
      Цитата: ramsi
      Разумны были бы госпредприятия в ключевых областях с "тепличными" условиями, от которых требовался бы не план продаж, а выпуск конкурентно-способной продукции: вот тупо брать лучшие образцы и стараться сделать лучше, хотя бы малыми сериями. Так, глядишь, технологическая цепочка потихоньку и удлинялась бы... На бизнес тут никакой надежды нет


      Собственно ровно наоборот. Весь мир вроде как именно это доказал. В Китае конкурентоспособными становятся именно частные предприятия - госы только много позже подтягиваются.
      1. ramsi 11 февраля 2014 19:21
        То, что вы говорите, возможно, в эпоху когда нация "собирает камни"; мы ещё пока всё "разбрасываем"
        ramsi
  7. SibRUS 11 февраля 2014 08:45
    С автором статьи в основном согласен. Чтобы понять глубину проблемы - надо вернуться в 90-е, именно тогда страна породила все текущие проблемы. Именно тогда, когда заводы выпустили в "свободное плавание" начали уничтожать КБ, а амортизационные отчисления шли в карман собственнику-"приХватизатору".
    Следствие такой политики:
    1. Станочный парк не обновлялся, производство отстало на несколько поколений;
    2. Про инновации забыли;
    Итог: в масштабах страны уничтожено машиностроение, а это стержень любого государства, которое стремится к выпуску собственной конкурентоспособной продукции!
    То что уберегли, то работает, но производственная цепочка нарушена - поэтому вынуждены брать импотные комплектующие.
    Чтобы восстановить разбитые цепочки нужны колоссальные затраты.
    1. Молчун 11 февраля 2014 10:53
      Порочная практика считать, что все проблемы из 90-х. Не знаю, как у вас в России (наверное также) но у нас в РБ до сих пор работают станки времен ВОВ, а иногда и по-старше, часто вывезенные из-за рубежа. Проблемы и технологическое отставание началось задолго до распада СССР, взгляните хотя-бы на Советскую автомобильную промышленность , да и на прочие серийные промышленные образцы также. В условиях свободного рынка они были бы не конкурентноспособны даже в советское время.
      Молчун
    2. Argon 11 февраля 2014 12:38
      Уважаемый SibRUS в чем же вы согласны с автором?Ведь статья нам дает понять,что сложившееся положение является фактически"тяжелым советским наследием",а не следствием"демократических реформ"проводимых последние 25лет.Все основные принципы оптимизации крупно серийного производства,автор переворачивает с ног на голову.Большинство приводимых примеров перевранно-в частности ситуация с выпуском на ГАЗе "Себринга"была вызванна не попыткой качественого улучшения уровня наших легковушек,а аферой с покупкой роботизированной сборочной линии(позапрошлого поколения)Крайслера,за утилизацию которой правительство США ему уже заплатило.Крайслер с радостью продал ее по цене лома некой авшерной фирме,а эта фирма по цене"передовых технологий" правительству РФ(я несколько утрирую но в конечном этоге деньги были потрачены государственные).В результате на конвейре оказался автомобиль абсолютно не преспособленный к нашим условиям(для демонтажа аккуммулятора надо снять переднее колесо!).В статье нам навязывается по сути структура американского ВПК-венчурного(совместного,непонятно откуда взятого)финансирования(блин)малых НПО при этом не говорится,что подобные проэкты всегда расчитанны на превлечение стороннего,опытного,разработчика и покупку его технологий(как пример танк"Абрамс"наши"Орсис Т5000","Стриж").Подобный подход не дает возможности консолидировать все ресурсы для создания изделия представляющего собой анабиоз технологических решений прорывного уровня(США так и не смогли создать аналога ЗРК"ОСА"хотя всеми технологиями владеют).Автор статьи предлагает по сути-конструкторскую группу заводского КБ,занимающуюся темой трансмиссии с автоматическим изменением передаваемой мощности выделить в отдельное предприятие,нагрузив его штатом управленцев и контролеров,плюс все эконом отношения с "материнским" предприятием будут иметь фискальный сбор-удешевит это конечный продукт?Сократит ли сроки его получения?В ситуации с КАМАЗОМ можно сказать,что на "Аллисоне"свет клином не сошелся,есть"ЗФ","Эйсер",корейские производители,как собственно и "Минский завод колесных тягачей"который выпускает целую гамму подобных трансмиссий под двигатели мощностью от 260 до550 л.с.Выводы делайте сами.
      1. странник_032 12 февраля 2014 10:14
        Цитата: Argon
        В ситуации с КАМАЗОМ можно сказать,что на "Аллисоне"свет клином не сошелся,есть"ЗФ","Эйсер",корейски
        странник_032
        1. странник_032 12 февраля 2014 19:32
          Цитата: Argon
          В ситуации с КАМАЗОМ можно сказать,что на "Аллисоне"свет клином не сошелся,есть"ЗФ","Эйсер",корейские производители,

          Нужно своё производство АКПП(ГМП)создавать и выпускать все комплектующие для военной техники самим,а не надеется на дядю из-за бугра.
          В случае войны поставки могут прекратится по разным причинам и вся техника встанет без зап.частей а заводы будут простаивать в отсутствии комлектующих узлов.
          Гражданской техники это может и не касаться,но с военной лучше так не шутить.
          странник_032
  8. Rash 11 февраля 2014 08:55
    Россия всегда была сильна в создании и производстве военной техники. Будь то стрелковое оружие, танки, самолеты, ракеты.
    А вот в гражданской технике почти всегда были заимствования на основе импортных образцов. Даже с помощью промышленного шпионажа.
    Я по молодости обслуживал ЭВМ: СМ3, СМ4, СМ-1600. Все они выдавались за новаторские отечественные разработки, но на самом деле были содраны с импортных образцов. Примерно так поступает сейчас Китай, клонируя нашу ВТ.
    1. cdrt 11 февраля 2014 14:56
      Цитата: Rash
      Россия всегда была сильна в создании и производстве военной техники. Будь то стрелковое оружие, танки, самолеты, ракеты.
      А вот в гражданской технике почти всегда были заимствования на основе импортных образцов. Даже с помощью промышленного шпионажа.
      Я по молодости обслуживал ЭВМ: СМ3, СМ4, СМ-1600. Все они выдавались за новаторские отечественные разработки, но на самом деле были содраны с импортных образцов. Примерно так поступает сейчас Китай, клонируя нашу ВТ.


      Автопрома к военной технике в общем-то отношение опосредованное имеет.
      Красть конструкцию не грех, если сможешь произвести. Однако школу так создать свою сложно.
      А с автопромом - реальное объяснение, может быть в том, что автопром, особенно крупносерийное производство грузовиков - по-сути вершина человеческой способности к организации производства: каждый автомобиль - около 30000 деталей. Можно сказать, что на эффективном производстве все эти 30000 деталей должны синхронно двигаться на куче заводов с тактом в 3-5 минут, при том, что на главном конвейере одновременно находится 70-80 грузовиков 30-40 вариантов. В всех остальных видах производств - либо такты синхронизации много больше, либо сборка индивидуальная, либо наоборот - продукция более однотипная.
      А еще и конкуренция вынуждает стоимость тонно-км снижать постоянно.
      1. странник_032 12 февраля 2014 10:07
        Цитата: cdrt
        Автопрома к военной технике в общем-то отношение опосредованное имеет.

        Да?
        А в случае войны пёхом будем передвигаться?
        А все грузы и спец.оборудование на гужевые повозки разместим.
        Думайте в следующий раз, что пишите.
        странник_032
  9. Филин 11 февраля 2014 09:33
    Пока будет ВЫГОДНО для начальников "всех уровней" закупать "Рыси", "тазики" от фирмы "VOLVO", унижать и убивать отечественное производство, а на важные и значимые должности назначать "рыжего" Чубайса и "воров в законе" типа Сердюка с воровским бл...ким батальоном - ничего отечественного, достойного Государства никогда не будет.
  10. Серый 43 11 февраля 2014 10:09
    Не надо забывать ещё и о том,что кроме АКП для ВАТ нет надёжного и экономичного двигателя мощностью свыше 400 л.с. Стендовые КамАзы оснащаются импортными двигателями,думаю что при серийном производстве из заокеанского обкома будет получена соответствующая рекомендация о запрете поставок.Высокотехнологические проекты Запад нам не передаст ни за что
  11. Rus2012 11 февраля 2014 11:02
    Задел
    Буржуазный подход
    Передовые разработки
    Инновации


    ...не все так просто в автопромышленном королевстве даже запада...

    Мой друг давно уехал забугор.
    Счас работает в КБ одного из крутых основоположников авто...
    Так вот по его рассказам:
    - с 1998 года все высоты во всех автогигантах задающих направление, заняли МРКТ (маркетологи) и основные показатели для автомодели теперь -
    "креативщина", т.е. ежегодно меняется модельный ряд с минимальными изменениями базы (двига, трансмиссии...), зато меняется "кривизна линий" дизайна кузова, внешние визуальные показатели - краски, светиодиоды, хром детали, отделка кузова, "старт-стоп", "экологичность"- например,предварительный залив катализатора бензином!!! (раскалить его) - щоп СО с момента пуска соответствовала стандартам... и етс, и етс...
    На тех параметры - по большому кладут "большой и толстый"
    Раньше масло меняли - 10тыс, счас "лонг лайф" - 15тыс., надо думать, чтобы двиг быстрее отработал ресурс. Раньше немецкие моторы на легковушках ходили за 500тыс.км, счас-150...200от силы...

    Раньше как мы помним - на первом месте - КПД, ресурс, ремонтопригодность, срок службы...

    И более ттого, он мне показал свое рабочее место - в старом, постройки конца позапрошлого века корпусе, без кондеев...Зато МРКТ-в ультрасовременном, хай-тек корпусе с бассейнами на крыше...

    Причем серийное производство-выведено в Азию-Америку...

    Такчто, и там не все уже в порядке.
    1. morozov_n 11 февраля 2014 12:08
      Вы говорите о легковых автомобилях, а в статье речь идет о ВАТ и Коммерческой технике, там на обводы и формы никто смотреть не будет, куда важнее - подвижность, мобильность, защищенность, проходимость, удельные показатели массы и тяговооруженности. Для коммерческой техники - рентабельность эксплуатации, надежность, низкая цена приобретения, высокая производительность, долгий срок службы, сроки окупаемости.
      А касательно всего написанного - Вам, как потребителю, имеет смысл обратить внимание на автомобили типа Рено Логан, он наиболее полно соответствует обозначенным представлениям о прекрасном, и в части ресурса, и в части потребительских свойств. Для кого-то комфорт и имидж может оказаться важнее "тех.параметров", вот именно для второй группы, как правильно куда более платежеспособной, как раз и трудятся маркетологи.
      morozov_n
      1. Rus2012 11 февраля 2014 12:39
        Цитата: morozov_n
        в статье речь идет о ВАТ и Коммерческой технике
        все это тоже базируются на одних и тех же достижениях, не правда ли?
        Для сравнения, посмотрите комтехнику и не коммерческую, например VW в двух исполнениях -
        коммерческий для грузов
        минибас семейный,
        - все на одной базе
        хорошо если найдете два отличия по эксплуатационным показателям...

        Насчет военных...тут тоже палка с тем же концом...
        Военные все чаще вспоминают и давят на следующий аргумент - "устарел морально"...
        Буквально на днях амерский генерал сокрушался, что борткомп на ф22 древнее компа игрушки малыша

        Насчет -
        Для коммерческой техники - рентабельность эксплуатации, надежность, низкая цена приобретения, высокая производительность, долгий срок службы, сроки окупаемости.

        - так должно быть, НО, увы, давно не ТАГ!!!
        Счас только обменялись с мнениями со спецом по продаже комтехники - тенденции те же что я выше говорил - из-года в год - цены растут, надежность-ресурс падает (ЕС рекомендует мах 5лет эксплуатации). Соответственно, стоимость бизнеса использующего коммтехнику-растет все с быстрыми темпами ("процент на процент", как понимаете)...
        Соответственно, ушлые бизнесмены комтехнику уже стараются менять не позже гарантийных сроков - ибо стоимость эксплуатации возрастет неимоверно! А это уже 2-3года всего лишь...
        Посмотрите на такси (комтранс между прочим)-после 3х лет их только в утиль...

        Посмотрите на автотягачи, не далее 10лет назад они ходили милн.км до капа...Счас их уже после капа-токо на вторичный-третий рынок пускают...
  12. Комментарий был удален.
  13. Самогонщик 11 февраля 2014 17:04
    В СССР был огромный опыт создания закрытых городов.Просто повторить эту идею.город где решены социальные проблемы.где можно нормально жить и творить привлек одаренных.город без частного капитала.криминала.иностранцев и политикантов.социально-экономические центры производящие высококачественные компоненты для России.и не гнать насилу а привязывать договором.и под контролем ФСБ.Сталинские шарашки дали 21 века где люди опять почувствуют себя людьми а не быдлом.
    1. пенсионер 11 февраля 2014 19:02
      Цитата: Самогонщик
      В СССР был огромный опыт создания закрытых городов.

      А ведь мудрая мысль! hi Не перевелись ведь люди на Руси, которым мало денег. Им подавай профессиональную и творческую самореализацию! К сожалению у меня была такая возможность в своё время... Семья, семья...Жена категорически отказалась уезжать в закрытый город, где мне, кстати, по распределению давали 1 комнатную квартиру...
  14. Goldmitro 11 февраля 2014 17:58
    <<<пример перспективных автомобилей семейства "Тайфун", которые вынужденно комплектуются коробками передач американской компании Если заводы КАМАЗ и Урал смогут довести эти автомобили до производства, то вполне можно ожидать противодействия со стороны государственных структур США при поставках этих трансмиссий для техники военного назначения. Также стоит учитывать, что система управления трансмиссией микропроцессорная, а значит нет никакой гарантии, что она не обладает непротоколированными, скрытыми функциями.>>>
    Наконец, начинает доходить до сторонников не бояться импортировать зарубежную военную технику ( ну как же, весь мир сегодня импортирует технику, комплектующие), что за внешним учтивым "партнерством", "перезагрузкой" у западных компаний к России остается особое отношение! Россия была и остается ГЛАВНЫМ ВЕРОЯТНЫМ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ противником западного мира! Поэтому большие и малые страны запада покупают друг у друга военную технику и кооперируются в ее производстве, зная, что они все на одной стороне, но они НИКОГДА не поделятся своими последними технологическими и прочими секретами в производстве военной техники со своим ВЕРОЯТНЫМ противником, а продав ему комплектующие, электронную начинку постараются сделать так, чтобы она в "нужный момент" сработала "как надо", а комплектующие и запчасти для нее просто не будут поставляться. Так что у России нет другого выхода как развивать полный цикл производства военной техники, включая комплектующие, электронику и пр.
  15. corn 11 февраля 2014 20:52
    справка:
    В начале 70-х годов,когда Волгу(машину) уже тяжело было сравнивать с Вольво, в "Литературной газете" была статья директора завода ГАЗ, где он признал, что сконструировать машину не проблемма,а сделать не сможем из-за отставания в технологиях.
    Строительство завода ВАЗ,по моему мнению, следствие той же причины.
    1. Kir 11 февраля 2014 23:02
      Простите в не малой степени ВАЗ это политика, а не приобретение новых технологий, тем более там были и другие желающие но предпочли помощь Фиату (Итальянской компартии если правильно помню), но что ещё парадоксальнее. так это, то что к тому моменту на АЗЛК уже был фактически готовый образец на весьма достойном конкурентном уровне.
      Kir
  16. странник_032 12 февраля 2014 09:23
    Производственные мощности и светлые головы которые что угодно могут придумать и в железе воплотить у России есть.
    Но есть нюанс,все эти люди не являются элитой нашего общества к сожалению и всё в стране у нас организованно не для развития творчества таких людей,а всё организованно под кучку уе...нов от чинуш и их мажорных выродков.
    Приводится в действие это всё с помощью халдеев-пи...сов, которые именуются у нас "эффективными менеджерами" или "економистов"(счетоводов).Вся эта нечисть мнит себя элитой "обчества" хотя по сути является паразитами ничего не производящими, кроме бесконечной болтовни и тонн чиновничьей мукулатуры,в виде распоряжений и ЦУ.Вот этих испражнений они уже столько наделали, что сами не могут в нужный момент разобраться где и когда, какой закон они накрапали,а с "превеликим трудом" совместив их все в целое теряются в догадках как сделать что-либо по этим противоречивым бумажкам.
    Вот отсюда и происходит у нас в стране то,что происходит.
    А настоящая элита общества вымирает или отторгается, поражённая этими паразитарными вирусами,как происходит в живом организме который со временем устаёт бороться и погибает от невыносимой болезни.Но не стоит паразитам забывать что когда носитель умирает,то погибает и большая часть паразитов.
    Пока мы не вылечим нашу страну от паразитов, ни серийных "Тайфунов",ни "Армат",ни наших новых двигателей и ГМП и ничего другого в нужном количестве мы не увидим.
    странник_032
  17. Urig 12 февраля 2014 13:56
    В свое время для УАЗа была готова к производству 5-ст.коробка. Но производитель-хозяин не пожелал вкладываться в производство. Результат - КПП УАЗа китайские и корейские
    Urig

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня