Командование ВМФ РФ отказалось от корвета ОВР в пользу патрульного корабля

53
Командование ВМФ РФ отказалось от корвета ОВР в пользу патрульного корабляКомандование Военно-Морским флотом России отказалось от концепции корвета охраны водный районов (ОВР). Взамен планируется создание патрульных кораблей. Об этом главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков заявил в блиц-интервью Центральному Военно-Морскому порталу.

Главкомат не видит перспективы в создании кораблей, ранее обозначенных как "Корвет ОВР". Одна из главных задач ОВР - обеспечение охраны и обороны сил ВМФ в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним территориях. Эта задача теперь выполняется береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями и береговыми ракетно-артиллерийскими войсками, имеющими на вооружении противокорабельные ракеты разной дальности, а также противолодочную и ударную авиацию.

Отказавшись от корвета, ВМФ обратился к идее создания патрульных кораблей - менее вооруженных, но обладающих большей автономностью и универсальностью, способных, в том числе, выходить и в дальние походы. Разработкой проекта патрульного корабля будет заниматься ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".

Что будут представлять из себя новые патрульные корабли - говорить пока преждевременно.

Корветы охраны водного района должны были представлять собой корабли модульной конструкции, оснащенные большим количеством робототехнических средств. На корабли планировалось возложить задачи, которые необходимо выполнять в прибрежных районах. По плану должны были быть построены 5 корветов: для каждого из четырех флотов и один для Каспийской флотилии. Работы завершились бы к концу 2017 года.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 февраля 2014 11:23
    Главное,чтобы постоили хоть что-нибудь,уже будет лучше
    1. +11
      11 февраля 2014 11:56
      В том то и дело,что корветы уже были споектированы и можно было бы говорить о реализации в металле.А здесь все во мраке.И результат пока не известен.
      Что то мне это напоминает реверс...Денег что ли нет?Не понятно,что за решение.
      1. +8
        11 февраля 2014 12:30
        Концепции. Корвет ОВР рисовали на замену МПК 1124 и МРК/РКА в их размерности, без автономности и мореходности. Однако решили, что это уже сегодня неактуально. А необходимы корабли, способные выполнять весь комплекс задач в ближней морской зоне и приспособленные для дальних походов.

        Иными словами, традиционно из МПК на замену 1124 (11540) - вырастим полноценный СКР, как и вышел 11540.
        1. +12
          11 февраля 2014 12:47
          наверное командование ВМФ даёт себе отчёт в необходимости тех или иных кораблей(я надеюсь) а то мы тут все тааакие эксперты...
          1. +5
            11 февраля 2014 13:24
            Цитата: андрей юрьевич
            наверное командование ВМФ даёт себе отчёт в необходимости тех или иных кораблей(я надеюсь) а то мы тут все тааакие эксперты...

            разработка корветов проекта 20380, запуск их в серию, намерение построить 20 таких кораблей и отказ от программы после того как первые корветы вошли в строй, причем с заменой не на равноценные корабли другого проекта а на корабли, по сути, другого класса как бы не свидетельствует об этом
            1. +2
              11 февраля 2014 17:16
              подождите-подождите, что-то я теперь вообще запутался. при чем тут 20380? речь-то не о них или я не понял? уже 3 серийника 20380 в море ходят. какие отмены?
            2. Доцeнт
              +1
              11 февраля 2014 18:40
              Цитата: Андрей из Челябинска
              разработка корветов проекта 20380, запуск их в серию, намерение построить 20 таких кораблей и отказ от программы после того как первые корветы вошли в строй, причем с заменой не на равноценные корабли другого проекта а на корабли, по сути, другого класса как бы не свидетельствует об этом

              Причем тут проект 20380? О нем в статье нет ни слова. Речь идет о проектировавшемся проекте перспективного корвета.
          2. +6
            11 февраля 2014 14:21
            Цитата: андрей юрьевич
            наверное командование ВМФ даёт себе отчёт в необходимости тех или иных кораблей(я надеюсь) а то мы тут все тааакие эксперты...

            Как показывает практика , у командованя сеиь пятниц на неделе - они могут бесконечно менять тех .задания , номенклатуру вооружения и вести себя как женщина в период беременности - каждый день им нужно что-то разное.
            1. +7
              11 февраля 2014 14:45
              Цитата: леликас
              Как показывает практика , у командованя сеиь пятниц на неделе

              Вспоминается какой-то демотиватор
              - Кто мы такие?!
              - Женщины !
              - Чего мы хотим?!
              - Не знаем !!
              - Когда мы это хотим?!
              - Прямо сейчас !!!
            2. 0
              11 февраля 2014 17:39
              Цитата: леликас
              Цитата: андрей юрьевич
              наверное командование ВМФ даёт себе отчёт в необходимости тех или иных кораблей(я надеюсь) а то мы тут все тааакие эксперты...

              Как показывает практика , у командованя сеиь пятниц на неделе - они могут бесконечно менять тех .задания , номенклатуру вооружения и вести себя как женщина в период беременности - каждый день им нужно что-то разное.


              К сожалению, мне кажется, что вы правы.
        2. 0
          11 февраля 2014 17:26
          У меня создается впечатление, что наши адмиралы и судостроители не понимают одного простого факта, что кроме крупных кораблей, хотя и здесь у нас радостных новостей мало, забыли, что основу флота, составляют т.н. корабли "прибрежной зоны":
          А что у нас здесь:
          МПК-27 (БФ-7 проекта 1131, СФ-6 проекта 1124, ЧФ-6 проекта 1124, ТОФ-8 проекта 1124), все постройки 80-х годов, все имеют слабое ПВО (1 ПУ "ОСА-МА" и 20 ракет), неспособное поразить современные ПКР, впрочем на МПК проекта 1131М, кроме тумбовой установки "Стрелы" и этого нет, ПКР тоже нет. Чем их будут заменять? СКР проекта 20380 пока их заказано 6 (3 строю, 1 на испытаниях, 2 строятся): 4 на БФ, 2 для ТОФ и все. СКР проекта 20385 это уже немного другой тип кораблей, скорее "легкий" фрегат", чем "корвет", к коим можно отнести и корабли проекта 1161.1 "Татарстан" и "Дагестан".

          МПК проекта 1124

          МПК проекта 1331М
          МРК- 15 (БФ-4, ЧФ-4, СФ-3, ТОФ-4), из них более-менее современных 2 проекта 1239: "Бора" и "Самум" на ЧФ, с "Москитами", впрочем и у них ПВО составляет "ОСА-МА", а 13 проекта 1234, кроме одного "Накат" на СФ с "Ониксом", вооружены 6 ПКР П-120, созданными в 70-х годах. Ну, здесь впрочем имеется МРК проекта 21631, но первые пять идут на КФл, заказаны еще 3, якобы для ЧФ, а остальным? Тем более, что на МРК проекта 21631, кроме "Гибки" полностью отсутствует ПВО. Поэтому я считаю, что МРК проекта 21631 нужно передавать в первую очередь на БФ и ЧФ, поскольку они примерно соответствует шведским корветам коих на Балтике 11 ракетных корветов (2 типа "Стокгольм"-380 тонн, 8 ПКР RBS-15, 4 типа "Гетеборг"- 380/425 тонн, 8 ПКР RBS-15, 5 типа "Висбю"- 640 тонн,8 ПКР RBS-15).
          РКА- 28 (БФ-7, ЧФ-5, ТОФ-11, КФл-5). КФл отметаем: Р-32 с "Москитом", уже ушел на БФ, вероятно уйдет и "Ступинец". Последний РКА проекта 1241 сдали в 2003 году Р-29 для ТОФ (заложен в 1992 году). 3 РКА проекта 206 скорее всего "на иголки", об этом как раз свидетельствует факт закупки для КФл 5 МРК проекта 21631. Правда их худо-бедно модернизируют, так на Р-60 ЧФ, установили ЗРАК "Каштан", но это на один из 25.

          модернизированный РКА проекта 1241 Р-60 проходит Босфор, во время "Сирийского экспресса", хорошо виден ЗРАК "Каштан"
          Тральщики-53 (БФ-15, ЧФ-11, СФ-11, ТОФ-9, КФл-7). В 2008 году сдали "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668, модернизированного проекта 266). Новейший проекта 12700 «Александрит», который должен приступить к службе только в 2015 году, тем более, что это не океанский тральщик-искатель мин, а базовый.
          Ну вот и все для замены 123 кораблей "прибрежной зоны" мы имеем с большой натяжкой на сегодняшний день 9 (2 СКР проекта 1161.1, 3 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 3 МАК проекта 21630), в ближайшей перспективе- 12 (плюс СКР проекта 20380, 2 МРК проекта 21631), ну и при самом хорошем раскладе- 21 (2 СКР проекта 1161.1, 6 СКР проекта 20380, 1 тральщик проекта 02668, 1 ТЩ проекта 12700 «Александрит», 3 МАК проекта 21630, 8 МРК проекта 21631)
        3. Комментарий был удален.
      2. +8
        11 февраля 2014 12:40
        Погранцы в Зеленодольске строят себе похожее, вроде всем понравилось. Военные тоже захотели. Для мирного времени самое оно, пиратов гонять или рыбаков наших сторожить. А жить на борту не в пример лучше. Представляю как на "Сметливом" ребята пять месяцев в средиземке были, кондиционеров нет, пресной воды мало, тесно. После такого надо боевыми орденами награждать. Кроме того сокращённое вооружение и средства РТО сильно удешевят и сократят сроки строительства. Плюс будет экономится ресурс боевых кораблей, случись что а они в ремонте.
        1. +3
          11 февраля 2014 13:34
          Ну Пурга немного другие задачи имеет, а именно доставку погранотрядов, грузов и т.п. в условиях сложной погодной и ледовой обстановки. Вооружение они не несут, а по проекту в варианте ПСКР там АК-306.

          Кстати ПС-825 своим ходом из Питера на ДВ по СМП перешел. Без всяких происшествий и в сжатые сроки. А вот ПС-824 целой эпопеей вели.
        2. +2
          11 февраля 2014 14:24
          Цитата: chunga-changa
          Представляю как на "Сметливом" ребята пять месяцев в средиземке были, кондиционеров нет, пресной воды мало, тесно. После такого надо боевыми орденами награждать.

          Это всегда было нашей бедой - не думать о команде - одна система охлаждения забортной водой чего стоила , особенно в тропиках , где та самая вода достигает t +40 градусов.
        3. jjj
          +1
          11 февраля 2014 15:04
          Да, это уже круизер. Осталось цветомузыку, дискотеку, бар соорудить. В сободное от вахт время тут, видимо, комфортно
      3. -4
        11 февраля 2014 13:26
        деньги солимпиадили
      4. Комментарий был удален.
      5. ODESSA
        +4
        11 февраля 2014 14:21
        Цитата: domokl
        В том то и дело,что корветы уже были споектированы и можно было бы говорить о реализации в металле.А здесь все во мраке.И результат пока не известен. Что то мне это напоминает реверс...Денег что ли нет?Не понятно,что за решение.

        Вам не кажется что происходит что-то странное? Как буд-то попахивает саботажем! И это касается не только кораблестроения, а всей оборонки в целом. Постоянные срывы сроков поставки, дешевые модернизации,заявленно одно, на выходе другое. Или у меня паранноя?
        1. karavay1982
          0
          11 февраля 2014 22:55
          Проектирование вещь прибыльная, да ещё к тому ж фиг чего докажешь.
          А аффилированным лицам надо ж всегда надо иметь профит.
          А тут раз и поменялось решение.
          И кто ж им запретит - строить "яхты" по благозвучным названием патрульных...
      6. 0
        11 февраля 2014 17:36
        Эта ситуация, когда ВМФ не знает, что ему нужно и бесконечно назначает проектирование новых кораблей вместо того, чтобы уже начать что-то строить бесконечно раздражает. А тут ещё и корветы по 8 лет строим.
    2. +1
      11 февраля 2014 13:47
      Цитата: ybrcfy27
      Главное,чтобы постоили хоть что-нибудь,уже будет лучше
    3. AVV
      0
      11 февраля 2014 22:34
      Цитата: ybrcfy27
      Главное,чтобы постоили хоть что-нибудь,уже будет лучше

      Обеспечить ВМФ всем необходимым!!!
  2. +4
    11 февраля 2014 11:25
    Отказавшись от корвета, ВМФ обратился к идее создания патрульных кораблей - менее вооруженных, но обладающих большей автономностью и универсальностью, способных, в том числе, выходить и в дальние походы.
    Что будут представлять из себя новые патрульные корабли - говорить пока преждевременно.
    Корветы охраны водного района должны были представлять собой корабли модульной конструкции, оснащенные большим количеством робототехнических средств. На корабли планировалось возложить задачи, которые необходимо выполнять в прибрежных районах. По плану должны были быть построены 5 корветов: для каждого из четырех флотов и один для Каспийской флотилии. Работы завершились бы к концу 2017 года.
    То есть к началу 2018 года Россия имела бы 5 универсальных кораблей ОВР и её флот уже получал бы опыт их эксплуатации, а теперь - ...??? Как то не совсем ясно.
    1. +3
      11 февраля 2014 11:30
      Задачи для ОВР-переложены на другие средства,да и баз-то у нас раз-два...
      А патрульные-видите,как здесь пояснили-более универсальны.
      А корветы замышлялись очень неплохими.
      Но если эти будут более подходящи,то очевидно не хуже-надеюсь.
  3. +5
    11 февраля 2014 11:30
    Какие пять кораблей?Мало.Нужно больше новых кораблей. Если сейчас в ВМБ бригады ОВРов.И то из тральцов и мпк еще советской постройки.
    1. 120352
      +6
      11 февраля 2014 11:48
      Согласен! Нужно больше новых кораблей, но не корветов-тазиков для плавания во внутренних водах с одним стволом, который перешибить в бою могут элементарно, после чего корабль становится просто мишенью, а настоящих эсминцев, крейсеров. Помните, допустим, трагически известный Максим Горький, у которого во врем знаменитого таллинского перехода миной оторвало нос? Он самостоятельно дошёл до Кронштадта, был отремонтирован и активно участвовал в обороне Ленинграда, прорыве и снятии блокады и потом долгие годы служил Отечеству. Так вот у него было 9 стволов в трёх башнях! Было из чего грохнуть и чем! На корветах калибр 100 мм, меньше, чем у танка, а боезапас всего 32 снарядов, а у МГ было 9*180! Это боевая мощь! И скорость 36 узлов, а у корветов, произведённых спустя 70 лет только 30.
      Мощь флота наращивать необходимо! И качеством и количеством кораблей.
      1. +5
        11 февраля 2014 12:07
        Вот же умник, лишь бы сказать Согласен. Ваши эсминцы и крейсера без ОВРы шагу из ВМБ и ПБ не сделают.
      2. +8
        11 февраля 2014 12:24

        Уважаемый,"Максим Горький" в таллинском переходе не участвовал, подорвался на мине 23 июня 1941г. при прикрытие минных постановок в устье Финского залива. Крейсер, машинка конечно хорошая, но кто же его на внешнем рейде прикрывать будет? И ещё. вопрос как специалисту военно-морского планирования, зачем кораблю ОВРа большой калибр орудий? Скорость больше 30 узлов? Зачем козе баян то?? Из всех крейсеров проекта 26-бис более менее активное участие в морских операциях принимал "Молотов"(Слава), а вот кораблей ОВРа как раз таки и не хватало! В распоряжение России, после развала СССР, осталось только 2 судоверфи способные делать крупнотоннажные корабли, если их загрузить строительством крейсеров, то кто будет прикрывать эти крейсера??
        1. 120352
          0
          11 февраля 2014 16:11
          Мой отец был там командиром БЧ-5 и участвовал в этом переходе. У меня целая библиотека на эту тему, куча фотографий и отцовские воспоминания свежи. Так что учи историю ДКБФ.
          По поводу скорости. Я служил на "Золотой рыбке", 661 проект. Так вот, в 70-х эта лодочка развивала скорость 44 узла. Это до сих пор мировой рекорд. Услышав шум винтов, лодочка могла подскочить к такому корвету и одной торпедой его уничтожить, а сама от торпеды могла уйти и затаится. Скорость у неё была выше. Сейчас, понятно, другие торпеды, но скорость надводного корабля должна быть, по крайней мере, не ниже подводного.
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            11 февраля 2014 16:26
            Цитата: 120352
            Услышав шум винтов, лодочка могла подскочить к такому корвету и одной торпедой его уничтожить, а сама от торпеды могла уйти

            Скажите пожалуйста , а каков уровень шума был у АПЛ и на каком расстоянии её могли засечь , теперь напишите пожалуйста расстояние эффективной торпедной атаки и .... Одн вопрос , смогла ли эта лодка вообще приблизиться к корвету.
            п.с. Я помню эту лодку , жил в Гаджиево с 69 по 79 гг.
            1. ODESSA
              +1
              11 февраля 2014 19:00
              Цитата: atalef
              п.с. Я помню эту лодку , жил в Гаджиево с 69 по 79 гг.

              Ага, ходил в детский сад "Солнышко" ясельно-писельную группу. И няня баба Люба рассказывала тебе о АПЛ 661 проекта, а музыкант дядя Боря по секрету расскал о шумовых характеристиках и тактике торпедной атаки.... laughing Опять иудеи жгут!
              1. +1
                12 февраля 2014 00:14
                А перманентно воняющий перегаром и луком, дворник Николаич на прогулке, каждое утро сообщал о направлениях развития средств противоторпедной защиты подводных лодок военно-морских сил ведущих зарубежных стран.
                А позже показывал секретную разработку - переносимую личную "торпеду"...
                Еврей тогда у нас водился дюже вумный и всё понял сразу...
                1. ODESSA
                  +1
                  12 февраля 2014 00:51
                  Цитата: Ptah
                  Еврей тогда у нас водился дюже вумный и всё понял сразу...

                  Чего то пупыря нет, тот бы сразу полный расклад дал, не просто вумный, а вумнющий нынче иудей пошел. laughing
                  1. 0
                    12 февраля 2014 01:38
                    Цитата: ODESSA
                    Чего то пупыря нет

                    Позавчера тут ошивался, но уже под чешским флагом.
                    Цитата: atalef
                    Я помню эту лодку , жил в Гаджиево

                    А лодка помнит Аталефа. Всё ждет, отираясь ржавым бортом о пирс, и мечтая как выйдут они в море, чтобы пучина поглотила их обоих.
                    Ещё ждёт старый мичман Прокопчук. Маленький Аталеф тогда у него замызганную колоду пор*окарт украл, да ещё "трояком" одолжился...
                    Ну их... Спать ложусь... hi drinks
          3. +3
            12 февраля 2014 08:08
            Услышав шум винтов, лодочка могла подскочить к такому корвету и одной торпедой его уничтожить, а сама от торпеды могла уйти и затаится. Скорость у неё была выше. Сейчас, понятно, другие торпеды, но скорость надводного корабля должна быть, по крайней мере, не ниже подводного.
            Уважаемый, если вы служили на "Анчарах", то как вы можете писать такую галиматью? Если вы несётесь на 44-х узлах в районе внешнего рейда, да вас не только акустик на корвете, но и тётя Глаша, разложив свои прелести на пляже, услышит! Я уж не говорю о том, что вода вытесненная 8000 тон в виде волны, выкинула бы это бедный корвет как раз рядом с бедной тётей Глашей crying От куда вы такие только берётесь? Каждый второй ну прямо Нельсон, а каждый первый ни дать, ни взять Ушаков!!! soldier
          4. 0
            12 февраля 2014 12:11
            эта лодочка будет подскакивать к Кронштадту, Балтийску и т.д.?
  4. +10
    11 февраля 2014 11:33
    Абрамович себе закажет такой)За все время на сайте,новости только что будет,планируется,разрабатывается.а на самом деле почти ни чего и не построили толком.Заделов после распада СССР много было,их и надо было использовать,чтобы не так больно было сейчас.Но увы,бывшие правители и нынешние посчитали что нам хватит на 30 лет то что осталось по наследству.
    Грустно от недальновидности правящих.
  5. +2
    11 февраля 2014 11:33
    Оснащенные большим количеством робототехнических средств.

    У нас с робототехническими средствами проблемка, вот и отказались .
  6. ed65b
    +4
    11 февраля 2014 11:37
    Явно что то мутят. Подождем когда туман рассеется.
    1. +6
      11 февраля 2014 11:40
      цитата-Отказавшись от корвета, ВМФ обратился к идее создания патрульных кораблей - менее вооруженных, но обладающих большей автономностью и универсальностью, способных, в том числе, выходить и в дальние походы. Разработкой проекта патрульного корабля будет заниматься ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".

    2. +8
      11 февраля 2014 11:45
      Цитата: ed65b
      Явно что то мутят

      24 года мутят,и туман остался прежним)
      1. +3
        11 февраля 2014 13:32
        Цитата: regin
        24 года мутят,и туман остался прежним)

        они просто заблудились,вот и мотает адмиралов в разные стороны,как маркитанскую лодку. Ни как не могут определиться,чего же флоту нужно. Только примут "судьбоносное решение",упс,устарело железо до стапеля,или денег нет,или концепция поменялась... С такими морально-этическими терзаниями,да еще растянутыми во времени,у нас из "плавсостава" останутся только яхты олигархов и прогулочные лодченки в прудах. Туман-плохое дело,но если туман в голове... Спаси и помилуй!
      2. 0
        11 февраля 2014 16:49
        Цитата: regin
        24 года мутят,и туман остался прежним)

        китайцы строят океанский флот >>>и не меняют один класс кораблей на другой(((
        у каждого свои задачи заложенные в ТТХ(((
        1. 0
          11 февраля 2014 17:31
          за 2013 года ВМС Китая получили восемь новых корветов проекта 056((((
          корабли нового проекта в течение ближайших лет должны заменить устаревшие корабли нескольких типов((((
          ВМС Китая до 20-года>>>> получат 50 новых корветов(((
          китайцы не болтают ,а усиленно строят новый флот(((
          Корвет-056
          Длина-89 м.
          Ширина-11,6 м.
          Водоизмещение-1300 тонн.
          Скорость-28 узлов.
          Запас хода-2000 м/миль
          Осадка-4,4 м
          Экипаж-60
          Вооружениe:орудие 1 76 мм H/PJ-26
          Торпедные аппараты-6
          ПКК-4 YJ-83
          Системы ПВО-1 FL-3000N
          2 30-мм H/PJ-17
    3. 0
      11 февраля 2014 15:41
      А Вы уверенны что туман рассеется я уже думаю,что врядли.
  7. Совершенно правильно.
  8. +1
    11 февраля 2014 11:46
    Мест для базирования бригад ОВРа нет , да чушь сабачья !Тут дела явно не в местах базирования.Будем ждать разумных обьяснений , да и непонятно почему ТЩ и МПК со счетов совсем сбросили ?
  9. 120352
    +7
    11 февраля 2014 11:55
    Знаете, почему у нас с нанотехнологиями не прёт? Потому что извели всю радиоэлектронную промышленность и негде производить элементную базу. Т.е. нет элементной основы для создания нанотехнологий. А именно они, нанотехнологии и должны были лежать в основе электронной оснастки этих самых корветов, от которых в результате и отказались.
  10. 0
    11 февраля 2014 11:57
    У каждого варианта есть свои плюсы, но в ситуации, когда не хватает даже обычных патрульных кораблей, преждевременно запускать серию необычные продвинутые корветы, которые к тому же во многом дублируют функции береговых служб.
  11. +18
    11 февраля 2014 12:28
    По моему ситуация такая. Сперва решили, что нам нужен корвет ОВР, маленький да удаленький. Создали проект 20380 и приступили к его серийному строительству. Вроде бы корвет - всем корветам корвет, но, похоже, что получилось с ним именно то, в свое время получилось со сторожевиками (СКР) типа "Ураган".
    С СКР вышло так - с них, можно сказать, началось строительство советского флота после перипетий первой мировой и гражданской войны. Флот пребывал в руинах... вот и решили сделать уберуниверсал, чтобы и сторожевик, и малый миноносец, чтобы и торпеды и скорость и вооружение мощное и... Итог - долго и мучительно строили серию сторожевиков (кораблики в 500 тонн строили больше 3 лет), а когда построили, оказалось что вышло.. в общем, ничего не вышло. И перегруз, и со скоростью не угадали, и ненадежен, и корпус быстро разрушается - в общем, живой пример того, что пословицу "не пихай невпихуемое" при создании корабля (и не только) игнорировать нельзя.
    Так вот по моему то же самое произошло с корветами 20380. Цена полезла вверх, к полноценному фрегату приближаясь, куча вооружений, похоже, не захотела работать качественно (история с ЗРК редут под управлением Фуркэ)- опять же вспоминаем британскую пословицу "Если на корабль, способный нести 8 пушек поставить 10 - работать будут 6". Ну куда кораблику в 2 тыс тонн ЗРК редут, ПКР Калибр и аж 3 ГАС?!
    В итоге - сперва подумали о модульности конструкции (чтобы вооружение ставить такое, какое требуется в конкретной ситуации, а не все сразу) но ведь это ересь. Во первых, менять контейнеры с вооружением все равно долго, а экипаж? Снимаем, к примеру, ПКР "калибр" ставим ЗРК редут и что? ракетчиков-ПКР-щиков сдать на склад, а ракетчиков ЗРК со склада получить да на корабль установить?
    В общем, обдумав все это видать пришли к выводу, что кораблики должны быть попроще, не универсалы. И разрабатывают в Северном ПКБ.
  12. +3
    11 февраля 2014 12:56
    В принципе могут задействовать проект 22100 "Океан" только немного усилить вооружение . Водоизмещение 2700 , дальность 12000 миль. можно вполне неплохой патрульный корабль сделать. Проектов уже сделанных много.http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/navy/bonadko/data/ic_nomenruss
    ianavybonadko/19/
  13. лёшка
    +1
    11 февраля 2014 14:13
    СПРОЕКТИРУЮТ ПОСМОТРИМ
  14. +2
    11 февраля 2014 14:52
    Сторожевой корабль проекта 22100 шифр «Океан»
    Основные характеристики
    Водоизмещение 2700 тонн (полное)
    Двигатели Германские дизельные двигатели MTU
    Скорость хода 20 узлов (крейсерская)
    Дальность плавания 12 000 миль
    Автономность плавания 60 суток
    Вооружение
    Артиллерия 1 × 1 — 76-мм АК-176М, 2 × 1 — 14,5-мм МТПУ
    Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПС;[2] возможно использование БПЛА Gorizont G-Air S-100
    1. 0
      11 февраля 2014 16:03
      Вполне приличный кораблик . Поставить на него хотябы штиль 1м и одну две 630 будет не плохо.Кстати почему пишут что отказались от 20380 вроде продолжением идут 20385 с усиленным вооружением , а отказываются от другого проекта.
      1. 0
        11 февраля 2014 17:44
        как по мне, так это "океан" способен только рыбу ловить! зачем ему дальность в 12 000 миль при мизерной автономности? вооружения практически нет. реально разве что против пиратов бороться.

        и опять же: ничего не пойму: 20380 - это и есть эти корветы ОВР??? от них отказались?
        1. 0
          11 февраля 2014 18:10
          Пограничный сторожевой корабль ледового класса. Возможности ледового хода — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. Согласно техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автономность корабля предполагается до 60 суток, а дальность хода — до 12 тысяч миль.

          Непонятен кипиш на сайте. Все пропало. Будут весельные лодки вместо дредноутов. .
          1. 0
            11 февраля 2014 19:05
            ну одно другое не заменяет. это как снять колеса в автомобиле и поставить дополнительный еще один руль!
            Против кого могут быть использована такие кораблики? разве что против грин писа. а 20380 - серьезный корабль.
          2. karavay1982
            0
            11 февраля 2014 23:05
            Не весельные, а резиновые при чем из магазина "рыбалка и спорт" при чем китайского производства.
            Правда один пример уже был, что 200- кг взрывчатки и лодка и американский эсминец выведен из строя.
            Очнитесь - аффилированным лицам нужен ПРОФИТ... а по русски бюджетные средства и при этом ничего не делать
    2. 0
      11 февраля 2014 17:36
      Дёшево и сердито.
  15. sazhka3
    +1
    11 февраля 2014 15:04
    Ну так..Может из моторных лодок движение начать..Остальное всё уже "приватизировано"
  16. 0
    11 февраля 2014 15:07
    Да лишь бы что то построили. Прибрежной зоны, да и фиг с ним. Все равно серьезных дел им не дадут. А как корабль для повседневной работы, тех же браконьеров гонять да побережье патрулировать, самое то.
  17. +4
    11 февраля 2014 15:28
    статья-бред. Сам прослужил в бригаде ОВР ЧФ 10 лет и не по наслышке знаю специфику.Строить надо подобие 1124,1124М с подобными скоростными и ходовыми характеристиками.Обновить станцию ГАС,вооружить ракетоторпедами ,как на проекте "А.Кунахович" и модернизировать ЗРК.Цены такому кораблю в ОВРе не будет!!!
  18. Arh
    0
    11 февраля 2014 15:33
    Как охота чтоб наши корабли радовали новыми технологиями и лучшем вооружением ! ! ! * * *
  19. +1
    11 февраля 2014 17:00
    Цитата: Дюк
    Сторожевой корабль проекта 22100 шифр «Океан»
    Основные характеристики
    Водоизмещение 2700 тонн (полное)
    Двигатели Германские дизельные двигатели MTU
    Скорость хода 20 узлов (крейсерская)
    Дальность плавания 12 000 миль
    Автономность плавания 60 суток
    Вооружение
    Артиллерия 1 × 1 — 76-мм АК-176М, 2 × 1 — 14,5-мм МТПУ
    Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПС;[2] возможно использование БПЛА Gorizont G-Air S-100

    Кстати этой весной кораблик должны спустить на воду. Посмотрим каков он в металле.
  20. 0
    11 февраля 2014 17:48
    А может дело в этом
    Разработкой проекта патрульного корабля будет заниматься ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".
    Как бы не выяснилось, что кто-то кому-то бабла отсыпал, и всё резко переиграли.
    Как заметил domokl"В том то и дело,что корветы уже были споектированы и можно было бы говорить о реализации в металле.А здесь все во мраке."
  21. 0
    11 февраля 2014 19:30
    я думаяю что берут пример с Нидерландов они недавно такое спустили на воду

    Длина Holland – 108,4 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 3745 т. Корабль также оснащен системой обеспечения скоростных катеров, площадкой и ангаром для вертолета типа NH90, 76-мм артустановкой и 27-мм пушкой с дистанционным управлением, а также легким стрелковым оружием. Экипаж корабля составляет 50 человек, полная вместимость – 90 человек. Два дизельных двигателя мощностью 5400 кВт позволяют развивать скорость 21,5 узлов и дальностт плавания 5000 миль при скорости 15 узлов.
    Водоизмещения как у корверта воружения почти нет.большая дальность и автономность
  22. +3
    11 февраля 2014 20:30
    главное,чтобы обещанное сделали,да корабли моря и океаны бороздили!! напоминая всем вокруг,(как в былые времена)что есть в нас сила и боевой дух!!
  23. +1
    11 февраля 2014 23:07
    Всем добрый вечер. Удивлен тем, как быстро отказались от столь рекламируемой идеи модульного корвета. Об этом на сайте было. Флот сроит корабли под насущные задачи охраны исключительной экономической зоны, полагаю -- в Арктике. И задачу такую видимо получили с самого верха( мало ли что ты мечтаешь об АВУ, а строить будешь то, что стране нужно. А ей сейчас нужно арктическую нефть и газ защитить). Далее. Из патрульного судна (корабля береговой охраны) боец, как из дерьма пуля (вооружение -- пукалки). Но кипешь вовремя поднять он может, тем самым создать прецедент для применения силы в отношении нарушителя (авиация, затем крупные НК). Автономность и ледовый класс корабля позволяют длительно находиться на охране промыслов и районов добычи углеводородов, тем самым -- сократить наряд сил и экономить моторесурс др. кораблей. Такое решение косвенно подтверждается недавними заявлениями военно-политического руководства страны. ИМХО.
  24. +1
    12 февраля 2014 00:42
    В данной ситуации не все так просто, поскольку в ГШ и Адмиралтействе бьются две группы (судя по признаниям весьма компетентных фотоводцев): старая- ратующая за прежнюю (Советскую модель формирования флота) направленную на узкую специализацию кораблей, и новая ратующая за универсальность и эргономику. Лично я по многим соображениям за второе, лучше строить мало, но качественное и эффективное, чем много москитов камикадзе. Ведь реальное вступление в бой кораблика с слабой пво (если та еще и есть) и малым количеством тяжелого вооружения (например две ПКР П-15 "Москит" у "Молний")приведет лишь к гибели экипажа и потери боевого вымпела флота.