Military Review

Gun Liberator (Liberator) FP-45

21
Gun Liberator (Liberator) FP-45



conflicting species weapons. There are several points of view on this pistol: this is a good PR move by the American government and an attempt to make money on the war, this is an element of psychological warfare, this is a small weapon intended for the partisan movement. In my opinion, each of these versions is somewhat fair. Specialists in the Office of Strategic Services (OSS) and the Joint Psychological Warfare Committee understood the need to provide weapons to the insurgency and resistance forces in the Philippines and China during the war with Japan (during World War II). It was the officers of these services who made the decision to develop a weapon that is easy to use, compact and as cheap as possible. The main step was to throw these weapons in the enemy’s rear in such quantities that his opponent could not fully withdraw. The adversary's awareness of the fact that somewhere in the territory there are armed groups in abundance supplied with firearms had a tremendous psychological effect.



The Liberator FP-45 was developed by a team of designers led by George Hyde, codenamed Flare Projector Caliber .45 (caliber pistol 45). The design was a 22 besides the trunk parts, most of which were made by stamping. The order to manufacture one million Liberator FP-45 pistols was assigned to Guide Lamp of General Motors, for the reason that although the company had no experience in producing small arms, it had the equipment and technology stamped sheet metal products. Order amount exceeded 1.7 million US dollars. Due to the high technology of the gun for 6 months 1942, in Anderson, Indiana, an enterprise with a staff of about 300 people, 1 made a million copies of the Liberator pistol. Gun went into historyas the fastest manufactured. It took 7.5 seconds to make one pistol (by the way, it took much longer to reload a weapon). The cost price of the gun was 1.72 dollars (in 1942 prices of the year).



The gun was packed in a box of cardboard, impregnated with paraffin, with 10 cartridges, instruction in the form of drawings and a wooden extractor rod. Such a kit already cost 2.1 US dollar. The gun was given the name Liberator (liberator), although for low quality weapons were also called the Woolworth gun.



Pistols were scattered over the territory occupied by the invaders in containers of 20 kits, using both a parachute discharge and a simple ejection from a small height. Most of the weapons were dropped over the Philippines, Indonesia and China, but because of the large number of pistols released, weapons were also dropped over Europe: over France, the Yugoslav partisans, the countries of the Balkan Peninsula.



Gun Liberator (Liberator) FP-45 has a smooth barrel length of only 102 mm, the chamber of which is designed to accommodate cartridges caliber 0.45 ACP.



The barrel is attached at the top of the frame.




The trigger guard covers the barrel and is secured with a second end in the handle. The upper part of the trigger guard serves as a fly. The pistol grip consists of two symmetrical stamped halves.



The shutter is made in the form of a simple plate that moves vertically and locks the barrel bore in the lower position. The plate has a slot in the upper part which serves as a whole. In the central part of the plate there is a hole for the striker.



The trigger mechanism consists of a stamped trigger, trigger thrust, associated with a spring-loaded massive rotary drummer with a striker in the central part.



The pistol grip in the lower part has a sliding cover under which 10 spare cartridges are placed in the cavity (8 horizontally and 2 vertically).



Most sources indicate that there were no markings on the surface of the gun. However, at an auction I saw a pistol with markings on the left side of the barrel surface.



The Liberator (Liberator) FP-45 has a length of 141 mm, weight without 445 gr. Ammunition, bullet speed 245-250 m / s, target range near 22.8 m. The actual effective range did not exceed 4-8 meters, since the barrel did not had rifling and was short, the powder simply did not have time to completely burn in the barrel.
You can learn more about the design of the pistol by downloading the Drawings of the Liberator (Liberator) FP-45 at Shop.HistoryPistols.ru for free.



To fit the pistol, it was necessary to remove the cartridge from the handle, having previously moved the cover in the lower part of the handle. The drummer was pulled back and turned to the left by 90 degrees. Plate-bolt on the grooves of the breech moved up and inserted into the chamber of the barrel cartridge. Then the barrel was locked, lowering the plate-bolt to the lower position, and the drummer was turned 90 degrees to the initial position. As a result, the drummer stood on the combat platoon, and the striker was located exactly opposite the hole in the center of the plate-bolt and opposite the cartridge primer. After pressing the trigger there is a shot.



To remove the liner and reload it is necessary to pull back the drummer and remove the drummer to the left, lift the plate and bolt up, and remove the sleeve using a wooden extractor rod or other objects, then reload the weapon.

Gun Liberator (Liberator) FP-45 was produced in the form of three series.



The pistols of the first series due to design flaws often caused distortions of the striker, the striker of which did not always fall into the opening of the gate plate.



In the second series, this deficiency was tried to be eliminated by providing in the design the presence of a guide centering rod, which was placed above the striker. In the plate of the bolt a hole was made for this rod. The rod allowed centering the position of the striker and its striker relative to the plate-gate opening.



The third series allowed to eliminate the drawbacks of the fixing strength of the centering rod - it was strengthened.



In addition to the three series, the gun was also produced in several experimental versions. One was a pistol, which had a longer barrel and allowed to increase the distance of the aimed shot.
Another modification of the gun was intended as a weapon that was to be dropped over the territory of Europe. These pistols were made by the 9 × 19 Luger cartridge (Parabellum) common in Europe.
The pistol Liberator (Liberator) FP-45 was produced with a silencer for silent shooting.
They offered for use a dual-shot pistol, in which there was a movable horizontal block of chambers, placed behind the barrel for an 0.45 ACP cartridge. After the first shot, the chamber moved, the drummer cocked and the pistol was ready for the second shot.
However, all experimental samples were not released in large quantities, since all of them were deprived of the basic advantages of an ordinary Liberator FP-45 pistol: low cost, compactness and ease of handling.



Gun Liberator (Liberator) FP-45 is in demand among collectors and fans of weapons. Modern replicas of this weapon are produced by Vintage Ordnance Co. worth about 600 dollars.



The original pistols remaining after the war are sold at auction, depending on the state at a price of 800 dollars. The price of a pistol in its own carton with the original instructions for use may exceed 2500 US dollars.
Originator:
http://historypistols.ru
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladimirets
    Vladimirets 12 February 2014 09: 02
    +3
    Wonder Yudo fish whale. In my childhood I had a likeness of one of two stamped piece of iron. smile
    1. makarov
      makarov 12 February 2014 18: 07
      +2
      Is it the one that cost 40 kopecks in the store?
      Then many with him "cheated ...
  2. makarov
    makarov 12 February 2014 09: 03
    +2
    I want to add (from memory) that the silent munition was also developed for this unit by the principle of gas cutoff, and it was super-calibrated, similar to an arrow.
  3. biglow
    biglow 12 February 2014 09: 07
    +3
    useless contraption, the greatest danger to its owner ... The Germans would have found such a pistol at a civilian search and would have put it immediately against the wall and would not have to sort it out
  4. Volodya Sibiryak
    Volodya Sibiryak 12 February 2014 09: 09
    +4
    Looking at this "miracle" the thought arises - will it fall apart after the first shot?
  5. savarineko
    savarineko 12 February 2014 09: 34
    +3
    Looking at the reload process, there are doubts that this gun was easy to handle ....
  6. avt
    avt 12 February 2014 09: 43
    +6
    I am pleased to put the article plus. good But here is a reluctance to discuss this unit.
  7. bazilio
    bazilio 12 February 2014 10: 47
    +3
    Great article, thanks for the photo.
    The pistol may be cheap, but it is still too complicated for partisan weapons. it seems to me that a design with a "breaking gate" would be simpler, or with a bolt
  8. Vadim-61
    Vadim-61 12 February 2014 11: 19
    +1
    like the body of the drummer was cast from zinc.
  9. Landwarrior
    Landwarrior 12 February 2014 11: 27
    +4
    Hmmm ... Reminded me of those "self-propelled guns" koi at one time massively sharpened by hard workers of defense plants lol
    Outwardly, the classic "Locksmith-uncle-Vanya-carved-drunk" laughing
  10. Speedy
    Speedy 12 February 2014 16: 00
    +7
    A weapon suitable for heroic suicide. In place of a resistance fighter, it’s probably better to use cold weapons in general. Any shotgun shotgun, even with duck shot, is an order of magnitude more dangerous and effective.
  11. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 12 February 2014 16: 19
    +2
    Article +. Weapons of suicides and kamikaze. I would not dare to shoot him.
    1. Alex
      Alex 3 July 2014 20: 45
      +2
      Quote: Ilya Mikhalych
      I would not dare to shoot him.

      And I, with my experience of firing from a homemade gun, would take a chance. But no more than once and turning away.
  12. The comment was deleted.
  13. Massik
    Massik 12 February 2014 17: 20
    0
    Simple as 3 rubles, it’s quite suitable for a point-blank shot, to collect it or something ...
  14. vladstro
    vladstro 12 February 2014 18: 16
    +5
    with such a caliber there is a roar of flame and a return to shell shock, loss of vision and a fracture of the hand is quite enough. For the shooter himself, of course.
    1. Astrey
      Astrey 12 February 2014 18: 46
      +2
      The "Europeanized" unit for the luger cartridge is less dramatic and is intended for mastering the weapons of the invaders. And the one who is weakly motivated is not "our client". Psychological assistance of capitalists hiding from the war overseas to fighting people of good will. The pistol is a historical excuse.
  15. Drosselmeyer
    Drosselmeyer 12 February 2014 19: 19
    +1
    It’s better to fight with a sawn-off shotgun than with him. The Americans did not understand that it was not a problem to find weapons in the occupied territory, the problem was that the occupants immediately hung up the population for storing weapons.
  16. orsker
    orsker 12 February 2014 19: 49
    +2
    Funny crap. I would beware of firing from it ...
  17. uzer 13
    uzer 13 12 February 2014 20: 12
    +4
    This is an illustrated guide for a homemade garage owner, if there are problems with their own design ideas. However, attention was paid to the shooter, the shutter can withstand dozens of shots. Using this gun is very simple: you have to wait until the enemy falls asleep, come closer and shoot him in the ear. Then pick up his good weapons and run away to the woods to the partisans.
  18. Sour
    Sour 12 February 2014 20: 15
    +1
    Weapons for suicide.
  19. akm8226
    akm8226 13 February 2014 02: 20
    +2
    Gun)), or rather self-made, for suicides!
  20. Alex
    Alex 3 July 2014 20: 47
    +2
    In addition to the three series, the gun was also produced in several experimental versions.
    God, your will, this misfortune also had modifications!
  21. sds127
    sds127 31 October 2015 19: 54
    0
    ten rounds in stock-went too far) if the first shot did not bring a trophy normal barrel then life is over)
    1. Michael_Zverev
      Michael_Zverev 25 July 2016 16: 05
      0
      Cut and roll back US-style. smile

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


противоречивых видов оружия. Существуют несколько точек зрения на этот пистолет: это удачный PR-ход американского правительства и попытка заработать на войне, это элемент психологической войны, это стрелковое оружие, предназначенное для партизанского движения. На мой взгляд, каждая из этих версий в чем-то справедлива. Необходимость обеспечения оружием повстанческого движения и сил сопротивления в Филиппинах и Китае в период войны с Японией (во время Второй Мировой Войны) осознавали специалисты Управления Стратегических Служб США (Office of Strategic Services, OSS) и Объединенный Комитет психологической войны. Именно сотрудниками данных служб было принято решение о разработке оружия, простого в применении, компактного и максимально дешевого. Основная идя была в том, чтобы забросить в тыл противника данное оружие в таких количествах, чтобы полностью изъять его противник не имел возможности. Осознание противником того, что где-то на территории имеются вооруженные группы в достатке снабженные огнестрельным оружием имело колоссальный психологический эффект.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45



Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 был разработан группой конструкторов под руководством Джорджа Хайда под кодовым названием Flare Projector Caliber .45 (пистолет ракетница 45 калибра). Конструкция представляла собой кроме ствола еще 22 детали, большая часть которых были выполнены методом штамповки. Заказ на изготовления одного миллиона пистолетов Liberator FP-45 был поручен компании «Гайд Лэмп» (Guide Lamp) филиала «Дженерал Моторс» по той причине, что хотя компания и не имела опыта в выпуске стрелкового оружия, но обладало оборудованием и наработанной технологией по выпуску штампованных изделий из листового металла. Сумма заказа превысила 1.7 миллионов долларов США. Благодаря высокой технологичности пистолета за 6 месяцев 1942 года в г. Андерсон (штат Индиана) предприятием с штатом сотрудников примерно в 300 человек, было изготовлено 1 миллион экземпляров пистолета Либерейтор (Liberator). Пистолет вошел в историю, как самый быстро изготавливаемый. На изготовление одного пистолета требовалось 7.5 секунд (к слову сказать, на перезарядку оружия требовалось гораздо больше времени). Себестоимость пистолета составила 1.72 доллара (в ценах 1942 года).

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Пистолет упаковывали в коробку из картона, пропитанного парафином, с 10 патронами, инструкцией в виде рисунков и деревянным стержнем-экстрактором. Подобный комплект уже стоил 2.1 доллар США. Пистолету дали наименование Liberator (освободитель), хотя за низкое качество оружие называли так же Woolworth gun.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Пистолеты разбрасывали над захваченной оккупантами территорией в контейнерах по 20 комплектов, используя как парашютный сброс, так и простой выброс с небольшой высоты. Основная часть оружия была сброшена над Филиппинами, Индонезией и Китаем, однако из-за большого количества выпущенных пистолетов, оружие так же сбрасывали над Европой: над Францией, югославским партизанам, странам балканского полуострова.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 имеет гладкий ствол длиной всего 102 мм, патронник которого предназначен для размещения патронов калибра 0.45 ACP.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Ствол крепится в верхней части рамки.


Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Спусковая скоба охватывает ствол и крепится вторым концом в рукоятке. Верхняя часть спусковой скобы выполняет роль мушки. Рукоять пистолета состоит из двух симметричных штампованных половинок.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Затвор выполнен в виде простой пластины, которая перемещается вертикально и в нижнем положении запирает канал ствола. Пластина имеет в верхней части прорезь которая служит целиком. В центральной части пластины имеется отверстие для ударника.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Ударно-спусковой механизм состоит из штампованных спускового крючка, спусковой тяги, связанной с подпружиненным массивным поворотным ударником с бойком в центральной части.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Рукоятка пистолета в нижней части имеет сдвижную крышку под которой в полости размещают 10 запасных патронов (8 горизонтально и 2 вертикально).

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


В большинстве источников указывается, что на поверхности пистолета отсутствовали какие-либо маркировочные обозначения. Однако я на одном из аукционов увидел пистолет с маркировкой на левой части поверхности ствола.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 имеет длину 141 мм, массу без патронов 445 гр., скорость пули 245-250 м/с, прицельная дальность около 22.8 м. Фактическая дальность эффективной стрельбы не превышала 4-8 метров, так как ствол не имел нарезов и был короткий, порох попросту не успевал полностью сгореть в канале ствола.
Подробнее с конструкцией пистолета Вы можете ознакомиться, совершенно бесплатно скачав Чертежи пистолета Либерейтор (Liberator) FP-45 на странице Shop.HistoryPistols.ru.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Для снаряжения пистолета необходимо было извлечь из рукоятки патрон, предварительно сдвинув крышку в нижней части рукоятки. Ударник оттягивали назад и поворачивали влево на 90 градусов. Пластину-затвор по пазам казенника перемещали вверх и вставляли в патронник ствола патрон. Затем запирали ствол, опуская пластину-затвор в нижнее положение, а ударник поворачивали на 90 градусов в исходное положение. В результате ударник вставал на боевой взвод, а боек располагался точно напротив отверстия в центре пластины-затвора и напротив капсюля патрона. После нажатия на спусковой крючок происходит выстрел.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Для извлечения гильзы и перезаряжания необходимо вновь оттянуть и убрать влево ударник, пластину-затвор поднять вверх, а гильзу извлечь с помощью деревянного стержня-экстрактора или подручными предметами, после чего вновь зарядить оружие.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 выпускался в виде трех серий.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


У пистолетов первой серии из-за недоработки конструкции, часто происходили перекосы ударника, боек которого не всегда попадал в отверстие пластины-затвора.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Во второй серии данный недостаток попытались устранить, предусмотрев в конструкции наличие направляющего центрирующего стержня, который расположили над бойком. В пластине затвора было изготовлено отверстие под данный стержень. Стержень позволил центрировать положение ударника и его бойка относительно отверстия пластины-затвора.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Третья серия позволила устранить недостатки прочности крепления центрирующего стержня – он был усилен.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Кроме трех серий пистолет выпускался так же в нескольких опытных модификациях. Одна представляла собой пистолеты, имевшие более длинный ствол и позволявшие увеличить дистанцию прицельного выстрела.
Другая модификация пистолета предназначена была в качестве оружия, которое должно было сбрасываться над территорией Европы. Данные пистолеты изготавливали по распространенный в Европе патрон 9×19 Luger (Parabellum).
Выпускался пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 с глушителем для бесшумной стрельбы.
Предлагали для применения двухзарядный пистолет, в котором имелся подвижный горизонтально расположенный блок патронников, размещенный за стволом под патрон 0.45 ACP. После первого выстрела, патронник перемещался, ударник взводился и пистолет был готов ко второму выстрелу.
Однако все экспериментальные образцы не выпускались в большом количестве, так как все они были лишены основных достоинств обычного пистолета Либерейтор (Liberator) FP-45: низкой стоимости, компактности и простоты в обращении.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 пользуется спросом у коллекционеров и любителей оружия. Современные реплики данного оружия выпускает фирма Vintage Ordnance Co. стоимостью примерно 600 долларов.

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45


Оригинальные пистолеты оставшиеся после войны продаются на аукционах в зависимости от состояния по цене от 800 долларов. Цена на пистолет в родной картонной упаковке с оригинальной инструкцией по применению может превышать 2500 долларов США.
Первоисточник: http://historypistols.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Владимирец 12 февраля 2014 09:02
    Чудо-юдо рыба-кит. У меня в детстве был на подобие такого, из двух штампованных железяк. smile
    1. makarov 12 февраля 2014 18:07
      Это который стоил в магазине 40 копеек?
      Тогда многие с ним "химичили......
      makarov
  2. makarov 12 февраля 2014 09:03
    Хочу добавить (по памяти), что к данному агрегату был еще разработан и бесшумный боеприпас по принципу отсечки газов, и был надкалиберным, похожим на стрелку.
    makarov
  3. biglow 12 февраля 2014 09:07
    бесполезная штуковина , наибольшую опасность несущая своему владельцу... Немцы при обыске найдя такой пистолет у гражданского поставили бы его сразу к стенке и не стали бы разбираться
    biglow
  4. Володя Сибиряк 12 февраля 2014 09:09
    Глядя на это " чудо" возникает мысль- я не развалится ли он после первого же выстрела?
    Володя Сибиряк
  5. savarineko 12 февраля 2014 09:34
    Глядя на процесс перезарядки, как то возникают сомнения в том, что этот пистолет был прост в обращении....
  6. avt 12 февраля 2014 09:43
    С удовольствием статье плюс поставил . good Но вот обсуждать сей агрегат как то неохота .
    avt
  7. bazilio 12 февраля 2014 10:47
    Отличная статья, спасибо и за фото.
    Пистолет может и дешевый, но для партизанского оружия все равно слишком замудрен. мне кажется конструкция с "переламывающимся затвором" была бы проще, либо с болтовым
  8. Vadim-61 12 февраля 2014 11:19
    вроде корпус ударника отливали из цинка.
    Vadim-61
  9. Landwarrior 12 февраля 2014 11:27
    М-да...Напомнило мне о тех "самопалах" кои в свое время массово точили работяги оборонных заводов lol
    Внешне- классический "Слесарь-дядя-Ваня-выточил-по-пьяни" laughing
  10. Скоробей 12 февраля 2014 16:00
    Оружие, годное для героического суицида. На месте бойца сопротивления, лучше, наверное, вообще холодным оружием пользоваться. Любой обрез двухстволки, даже с утиной дробью, на порядок опасней и эфективней.
  11. Илья Михалыч 12 февраля 2014 16:19
    Статье + . Оружие самоубийц и камикадзе . Я бы не рискнул из него стрелять .
    1. Алекс 3 июля 2014 20:45
      Цитата: Илья Михалыч
      Я бы не рискнул из него стрелять .

      А я, с моим опытом пальбы из самопала, рискнул бы. Но не более одного раза и отвернувшись.
  12. Комментарий был удален.
  13. Marssik 12 февраля 2014 17:20
    Простой как 3 рубля ,на выстрел в упор вполне сгодится ,собрать его что ли...
  14. vladstro 12 февраля 2014 18:16
    при таком калибре там грохоту пламени и отдачи на контузию потерю зрения и перелом кисти вполне хватит.Для самого стрелка естественно.
    1. Astrey 12 февраля 2014 18:46
      "Европеизированный" агрегат под люгер-патрон менее драматичен и предназначен для овладения оружием оккупантов. А кто слабо замотивирован - тот не "наш клиент". Психологическая помощь капиталистов спрятавшихся от войны за океаном сражающимся людям доброй воли. Пистолет-историческая отмазка.
  15. Drosselmeyer 12 февраля 2014 19:19
    Уж лучше с обрезом воевать, чем с ним. Американцы так и не поняли, что оружие на оккупируемой территории найти не проблема, проблема в том, что за хранение оружия оккупанты сразу вешали население.
    Drosselmeyer
  16. orsker 12 февраля 2014 19:49
    Забавная хренька. Я бы поостерёгся из него палить...
  17. uzer 13 12 февраля 2014 20:12
    Это иллюстрированное пособие для гаражного самодельщика,если имеются проблемы с собственными идеями конструирования.Однако безопасности стрелка уделялось внимание,затвор может выдержать с десяток выстрелов.Пистолетом таким пользоваться очень просто:надо дождаться,когда враг уснет,подойти поближе и выстрелить ему в ухо.Потом забрать его хорошее оружие и убегать в лес к партизанам.
  18. Кислый 12 февраля 2014 20:15
    Оружие для суицида.
  19. akm8226 13 февраля 2014 02:20
    Пистолет)), а точнее самопал, для самоубийц!
  20. Алекс 3 июля 2014 20:47
    Кроме трех серий пистолет выпускался так же в нескольких опытных модификациях.
    Боже, твоя воля, это несчастье ещё и модификации имело!
  21. sds127 31 октября 2015 19:54
    десять патронов в запас-переборщили)если первый выстрел не принес трофейного нормального ствола-то жизнь окончена)
    1. Михаил_Зверев 25 июля 2016 16:05
      Распил и откат US-style. smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня