Military Review

Russia offered India to upgrade T-72 tanks

15



During the recent Defexpo 2014 exhibition, held in New Delhi (India), representatives of the Russian defense industry invited the Indian military to continue their cooperation in updating armored forces. Indian side proposed a modernization project tanks T-72, providing for the use of the modernized complex of active protection (KAZ) "Arena-E". The use of this system, it is alleged, will significantly increase the combat capabilities of existing armored vehicles.

In late January, ITAR-TASS, citing a representative of the corporation Uralvagonzavod, announced plans for the Russian defense industry regarding the upcoming Defexpo-2014 exhibition. The source said that the corporation "Uralvagonzavod" intends to offer the Indian Ministry of Defense just two options for upgrading the main tanks T-72. Currently, the Indian military exploits more than 2400 tanks of this model, which should accordingly affect the interest in the modernization projects of such equipment.

According to ITAR-TASS, the first modernization project of the T-72 tank, which India was supposed to offer, envisages equipping the tank with a number of additional means of protection. With these tools, the T-72 tank will be able to more effectively conduct combat operations in urban environments. Declared an increased level of protection against various anti-tank weapons, including against explosive devices. The second proposal is to equip the tanks with the active protection complex "Arena-E" in the new modified version.

KAZ "Arena-E" is designed to protect the tank from various means of destruction: anti-tank missiles and jet grenades. The equipment of the complex automatically monitors its surroundings and, if necessary, gives a command to shoot protective ammunition. The latter, undermining the right distance from the tank, strikes a grenade or a rocket with a directed stream of fragments. The Arena-E complex is widely known and regularly demonstrated at various exhibitions.

Last fall, at the Russian Arms Expo-2013 exhibition in Nizhny Tagil, Kolomna Engineering Design Bureau (KBM), which developed the Arena complex, demonstrated its new modification. Due to the use of the new element base and electronic components, this modification has smaller dimensions in comparison with the previous ones. This simplifies the installation of complex systems on tanks of various types of Russian production. In addition, the division of the complex into several modules of relatively small size allows them to equip not only tanks, but also armored vehicles of other classes. In the future, it is planned to create modifications suitable for mounting on any domestic armored vehicle.

Small dimensions and weight of the modernized complex were clearly demonstrated at the Nizhny Tagil exhibition. At the exhibition site was demonstrated tank T-72, equipped with the latest version of KAZ "Arena-E". According to representatives of the KBM, not all visitors to the exhibition were able to notice on the tank the blocks of the active protection complex. A considerable part of the specialists and amateurs of military equipment was surprised to learn about the presence of the Arena-E complex from an advertising tablet standing near the tank.

The equipment of KAZ Arena-E, independently and without operator participation, is able to observe a sector of 270 ° width in azimuth and track the appearance of potentially dangerous targets moving towards the protected tank. Target detection range - 50 meters. The performance of automation and the characteristics of protective ammunition can repel attacks of anti-tank weapons moving at speeds from 70 to 700 meters per second. Having such characteristics, the Arena-E active defense system is able to effectively counteract the vast majority of existing anti-tank missile systems, grenade launchers, etc. weapons.

Unfortunately, by now KAZ "Arena" has not received much distribution. Active procurement and use of this system is hindered by both the relatively high cost (which, however, may be much less damage from anti-tank weapons) and some features of its work. For the destruction of enemy projectiles, grenades or missiles, the complex uses special protective ammunition, creating a directional stream of fragments. Because of this, the accompanying infantry tank should not approach it less than 25-30 meters.

The Indian side has not yet responded to the Russian proposal. Apparently, at present, the Indian military is busy analyzing the documentation provided on the proposed modernization project and are not yet ready to make their decision. With regard to the proposal for a set of additional means of protection for the T-72 tanks, the latest information on this subject appeared in the media only at the end of January.


On the materials of the sites:
http://rostec.ru/
http://itar-tass.com/
http://lenta.ru/
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. sapran
    sapran 13 February 2014 09: 32
    +4
    T-72 is probably the best car for modernization ...
    Everything can and must be modernized - there would be only money and desire ...
    1. supertiger21
      supertiger21 13 February 2014 14: 17
      +3
      Quote: sapran
      T-72 is probably the best car for modernization ...


      Definitely yes, because the T-90 is also essentially a deep modernization of the 72nd.
      1. tilovaykrisa
        tilovaykrisa 13 February 2014 23: 35
        +1
        The modernization only dragged on for 50 years ((T72 is it yy at the moment, what to do there? Saw the loot? Are we preparing to saw the BT7 again for the war? Once they have already died, this tank is only for regional conflicts and then with a stretch. Syria is an example, everything is better remake these tanks in TERMINATORS and fight T90.
        The problem of an ammunition depot, separate loading, modern electronics and a bunch of troubles have not been resolved yet, they’ll drive crap and then write off all non-generals.
        Enough, just don’t modernize it from a slingshot, but you won’t make a crossbow, we are waiting for the platform of Almaty, we have been patiently waiting for years.
    2. tilovaykrisa
      tilovaykrisa 13 February 2014 23: 31
      +1
      They will refuse, they will see how our people have modernized it and refuse, we have the pros out there, the tankers spit for 52 lamas shit, there’s an article here, there’s no fools sitting there + the joint T90 project works so that if they go on modern, it’s just according to your design.
      I catch yahi in kamenty))
  2. Aleks tv
    Aleks tv 13 February 2014 09: 52
    +3
    February 9 already discussed this at VO ...
    Will we go again?

    ps It would not hurt to match the photo material.
    In that article about the installation of the "Arena-E" on the T-72: a photo of the T-80UM1 Bars with a simple "Arena" shone, here in general the T-90 without any KAZ.
    This is me, by the way ...
  3. tank64rus
    tank64rus 13 February 2014 10: 20
    +3
    You just need to decide, or everything to Armata or to modernize existing MBTs. Now they just want to get Armata as soon as possible and extend the life of existing tanks, and from a similar task it would be difficult even for the USSR. Evidently there is not enough money for everything at once.
    1. Argon
      Argon 13 February 2014 11: 55
      +3
      The first KAZ mentioned in the media is "Drozd", but its effectiveness was assessed very ambiguously. "Arena" (in its first configuration) worked quite efficiently, but had one significant drawback - it did not protect the upper hemisphere of the vehicle, and therefore could not protect against ATGM third generation, for mass production it required to create a rather large cooperative chain, which increased the already not small cost of the sample. Obviously, the second configuration of the "Arena" is a step to reduce the cost of the complex by introducing foreign-made components, since all references to it are in the context of armament exhibitions. Afganit and Shtandart are considered promising KAZ for the Russian army, but there is practically no information about them (in the open media).
    2. Alekseev
      Alekseev 13 February 2014 22: 51
      +5
      Quote: tank64rus
      or all to Armata or to modernize existing MBT

      Not a fact.
      Reinforcing can, for economic reasons, only make two thousand, only for troops of constant readiness.
      But to upgrade the rest of our MBTs for a mobile reserve "cheap and cheerful":
      - the thermal imager, albeit not the coolest, is already hunters roaming with them
      -reinforce DZ, let "Contact", from RPG and it's not bad.
      - install additional screens, grilles, shields
      - replace very old aiming and surveillance devices (TKN-3, TPN-1)
      - install ZPU with electric drives
      -modern communication facilities
      - navigator
      - "curtains" type house-aerosol system
      Not so expensive, we live in the 21 century!
      Of course, all this must be done in factories, and not artisanally, as one comrade recently suggested here.
      And most of the tasks, especially in local conflicts, the tank modernized in this way will perform no worse than Almaty
      1. Aleks tv
        Aleks tv 13 February 2014 23: 03
        +3
        Quote: Alekseev
        Not so expensive, we live in the 21 century!

        yes
  4. badger1974
    badger1974 13 February 2014 13: 15
    +2
    In my opinion, the presence of the arena provides for a radar unit sticking out on the tower .. even pictures are not inserted
  5. supertiger21
    supertiger21 13 February 2014 14: 25
    +3
    I’m glad that our T-72, adopted in the distant 1973, is still very popular all over the world. In our troops, the 72nd also make up the majority. But as if the equipment was not good, it will become obsolete sooner or later. .This is to the fact that the bulk of our old tanks should be replaced with the T-90. For the United States and our NATO neighbors have long switched to modern tanks of the 3rd generation: Abrams, Leoprd-2, Leclerc, Challenger-2. hurry up too.
  6. wanderer_032
    wanderer_032 13 February 2014 15: 15
    +4
    Our tanks have not been equipped with the "Arena" until now, but in general such a proposal against this background looks like a mockery of our tankers.
    As well as the supply of T-72B3 to our tank forces with their constructive "jambs", from which our tankers are already sick to the point that a letter from the ZVO was sent to the Minister of Defense with a request to suspend the supply of T-72B3 to our tank units.
    1. Pinochet000
      Pinochet000 13 February 2014 16: 40
      +2
      Quote: wanderer_032
      Our tanks are not equipped with the "Arena" until now

      I agree, especially since the experience of the DB and ours in Chechnya and the Syrian army says that without KAZ in urban development, do not ... especially if the enemy is armed with modern PTS, for example, a "vampire" ..
    2. Alexander D.
      Alexander D. 13 February 2014 23: 29
      +1
      Quote: wanderer_032
      Our tanks have not been equipped with the "Arena" until now, but in general such a proposal against this background looks like a mockery of our tankers.
      As well as the supply of T-72B3 to our tank forces with their constructive "jambs", from which our tankers are already sick to the point that a letter from the ZVO was sent to the Minister of Defense with a request to suspend the supply of T-72B3 to our tank units.

      That which makes you sick is not terrible - at first you feel sick in the sea too. But the fact that young guys explode in tanks due to structural defects ... Explain to his mother why her son died? But he could marry, give birth to children and live to a very old age.
      1. Pinochet000
        Pinochet000 14 February 2014 00: 17
        +1
        Quote: Alexander D.
        But the fact that young guys explode in tanks due to structural defects ...

        And exactly explosions due to structural defects?
        Quote: wanderer_032
        from ZVO a letter to the Minister of Defense was sent with a request to suspend the supply of T-72B3 to our tank units.

        May I have more details?
  7. Krilion
    Krilion 13 February 2014 15: 57
    +2
    The Hindus are not up to it now .. They are now running around with their new tank "Yarzhun" ... The name is symbolic.
  8. AVV
    AVV 13 February 2014 16: 18
    +1
    The Hindus have a lot of offers, and they will dig to the last !!! They need to open a modernization center !!! Then maybe the proposal will interest them !!!
  9. Duke
    Duke 14 February 2014 16: 25
    0
    T-72 with the "Arena-E" complex
  10. Peacemaker
    Peacemaker 24 February 2014 14: 38
    0
    Dressed in a modern jacket, the elderly elder brother of the t 90 looks quite menacing and imposing ;-)

Россия предложила Индии модернизировать танки Т-72

Россия предложила Индии модернизировать танки Т-72


В ходе недавней выставки Defexpo-2014, прошедшей в Нью-Дели (Индия) представители российской оборонной промышленности предложили индийским военным продолжить сотрудничество в деле обновления бронетанковых войск. Индийской стороне был предложен проект модернизации танков Т-72, предусматривающий использование модернизированного комплекса активной защиты (КАЗ) «Арена-Э». Использование этой системы, как утверждается, позволит заметно повысить боевые возможности имеющейся бронетехники.

В конце января агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя корпорации «Уралвагонзавод» сообщило о планах российской оборонки, касающихся грядущей выставки Defexpo-2014. Источник сообщил, что корпорация «Уралвагонзавод» намерена предложить индийскому министерству обороны сразу два варианта модернизации основных танков Т-72. В настоящее время индийские военные эксплуатируют более 2400 танков этой модели, что должно соответствующим образом сказаться на интересе к проектам модернизации подобной техники.


По информации ИТАР-ТАСС, первый проект модернизации танка Т-72, который предполагалось предложить Индии, предусматривает оснащение танка рядом дополнительных средств защиты. При помощи этих средств танк Т-72 сможет с большей эффективностью вести боевые действия в городских условиях. Заявлен повышенный уровень защиты от различных противотанковых вооружений, в том числе от взрывных устройств. Второе предложение заключается в оснащении танков комплексом активной защиты «Арена-Э» в новом доработанном варианте.

КАЗ «Арена-Э» предназначается для защиты танка от различных средств поражения: противотанковых ракет и реактивных гранат. Аппаратура комплекса в автоматическом режиме следит за окружающей обстановкой и при необходимости дает команду на отстрел защитного боеприпаса. Последний, подрываясь на нужном расстоянии от танка, поражает гранату или ракету направленным потоком осколков. Комплекс «Арена-Э» широко известен и регулярно демонстрируется на различных выставках.

Осенью прошлого года на выставке Russian Arms Expo-2013 Нижнем Тагиле коломенское Конструкторское бюро машиностроения (КБМ), разработавшее комплекс «Арена», продемонстрировало его новую модификацию. За счет использования новой элементной базы и электронных компонентов эта модификация имеет меньшие габариты в сравнении с предыдущими. Это упрощает установку систем комплекса на танки различных типов российского производства. Кроме того, разделение комплекса на несколько модулей сравнительно небольших размеров позволяет оборудовать им не только танки, но и бронетехнику иных классов. В будущем предполагается создать модификации, пригодные для монтажа на любой отечественной бронемашине.

Малые габариты и вес модернизированного комплекса были наглядно продемонстрированы на нижнетагильской выставке. На выставочной площадке демонстрировался танк Т-72, оснащенный последней версией КАЗ «Арена-Э». По словам представителей КБМ, далеко не все посетители выставки смогли заметить на танке блоки комплекса активной защиты. Немалая часть специалистов и любителей военной техники была удивлена, узнав о наличии комплекса «Арена-Э» из рекламной таблички, стоявшей возле танка.

Аппаратура КАЗ «Арена-Э» самостоятельно и без участия оператора способна наблюдать за сектором шириной 270° по азимуту и отслеживать появление потенциально опасных целей, движущихся к защищаемому танку. Дальность обнаружения цели – 50 метров. Быстродействие автоматики и характеристики защитных боеприпасов позволяют отражать атаки противотанковых средств, движущихся со скоростью от 70 до 700 метров в секунду. Имея такие характеристики, комплекс активной защиты «Арена-Э» способен эффективно противодействовать подавляющему большинству существующих противотанковых ракетных комплексов, гранатометов и т.п. вооружения.

К сожалению, к настоящему времени КАЗ «Арена» не получил большого распространения. Активным закупкам и использованию этой системы мешают как сравнительно высокая стоимость (которая, однако, может быть значительно меньше ущерба от противотанковых средств), так и некоторые особенности ее работы. Для уничтожения вражеских снарядов, гранат или ракет комплекс использует специальные защитные боеприпасы, создающие направленный поток осколков. Из-за этого сопровождающая танк пехота не должна приближаться к нему менее чем на 25-30 метров.

Индийская сторона пока не ответила на российское предложение. По-видимому, в настоящее время индийские военные заняты анализом предоставленной документации по предлагаемому проекту модернизации и пока не готовы вынести свое решение. Что касается предложения о наборе дополнительных средств защиты для танков Т-72, то последняя информация на этот счет появлялась в средствах массовой информации только в конце января.


По материалам сайтов:
http://rostec.ru/
http://itar-tass.com/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. sapran 13 февраля 2014 09:32
    Т-72 это наверно лучшая машина для модернизации...
    Все можно и нужно модернизировать-- были бы только деньги и желание...
    sapran
    1. supertiger21 13 февраля 2014 14:17
      Цитата: sapran
      Т-72 это наверно лучшая машина для модернизации...


      Однозначно да,ведь Т-90 тоже по сути глубокая модернизация 72-го.
      1. tilovaykrisa 13 февраля 2014 23:35
        Модернизация только затянулась лет на 50(( Т72 это уг на данный момент,что там делать? бабло пилить? Опять пилять БТ7 к войне готовим? раз уже чухали, этот танк только для региональных конфликтов и то с натяжкой. Сирия пример, уж лучше все эти танки в ТЕРМИНАТОРЫ переделать а воевать т90.
        Проблему боеуклада,раздельного заряжания,современной электроники и еще куча траблов так и не решена, гонят хренотень а потом будут списывать все неа генералов.
        Хватит, из рогатки как ее не модернезируй но арбалет не сделаешь,ждем платформу арматы, терпеливо ждем годами.
    2. tilovaykrisa 13 февраля 2014 23:31
      Откажутся они, посмотрят как наши ее модернули и откажутся, у нас вон от нее профи танкисты плюются за 52 ляма говно латают, тут и статья была, там чай не дураки сидят +проект совместного т90 работает так что они если и пойдут на модерн то только по своему проекту.
      Ловлю няхи в каментах))
  2. Aleks тв 13 февраля 2014 09:52
    9 февраля уже обсуждали это на ВО...
    Снова будем ?

    p.s. Не мешало бы соответствие фото материалу.
    В той статье про установку "Арены-Э" на Т-72: светилось фото Т-80УМ1 Барс с простой "Ареной", тут вообще Т-90 без всякой КАЗ.
    Это я так, к слову...
  3. tank64rus 13 февраля 2014 10:20
    Нужно просто определится, или всё на Армату или на модернизацию существующих ОБТ. Сейчас просто хотят и Армату получить в кратчайшие сроки и жизнь существующим танкам продлить, а от подобной задачи даже СССР было бы трудновато. Видно денег не хватает на всё и сразу.
    1. Argon 13 февраля 2014 11:55
      Первым КАЗом упомянутым в СМИ является"Дрозд",однако его эффективность оценивалась крайне не однозначно."Арена"(в первой своей конфигурации)работала достаточно эффективно,однако имела один существенный недостаток-не защищала верхнюю полусферу машины,а следовательно не могла защищать от ПТРК третьего поколения,для серийного производства требовала создать довольно большую кооперативную цепочку,что увеличивало и без того не малую стоимость образца.Очевидно вторая конфигурация"Арены"является шагом по снижению стоимости комплекса путем внедрения компонентов иностранного производства,т.к.все упомянания о ней идут в контексте выставок вооружения.Перспективным КАЗом для российской армии считается"Афганит"и"Штандарт"однако информации о них практически нет(в открытых СМИ).
    2. алексеев 13 февраля 2014 22:51
      Цитата: tank64rus
      или всё на Армату или на модернизацию существующих ОБТ

      Не факт.
      Армат можно, по экономическим соображениям, наделать лишь тысченки две, только на войска постоянной готовности.
      А вот модернизировать "дешево и сердито" остальные наши ОБТ для моб.резерва:
      - тепловизор, пусть не самый крутой, уже и охотники с ними бродят
      -усилить ДЗ, пусть "Контакт", от РПГ и он неплох.
      - установить дополнительные экраны, решетки, щитки
      - заменить совсем уж старые приборы прицеливания и наблюдения (ТКН-3, ТПН-1)
      - установить ЗПУ с эл.приводами
      -современные средства связи
      - навигатор
      - систему домо-аэрозолепуска типа "шторы"
      Не так уж и дорого, в 21 веке живем!
      Конечно, всё это надо делать на заводах, а не кустарно, как предлагал здесь недавно один товарищ.
      И большинство задач, особенно в локальных конфликтах, модернизированный таким образом танк выполнит не хуже Арматы
      1. Aleks тв 13 февраля 2014 23:03
        Цитата: алексеев
        Не так уж и дорого, в 21 веке живем!

        yes
  4. badger1974 13 февраля 2014 13:15
    помоему наличие арены предусматривает РЛС блок торчащий на башне..чет фотки невставляются
    badger1974
  5. supertiger21 13 февраля 2014 14:25
    Как рад,что наш Т-72,принятый на вооружение в далеком 1973,до-сих пор очень популярен во всем мире.В наших войсках 72-ые тоже составляют большинство.Но как-бы не была хороша техника,она рано или поздно устареет.Это я к тому,что основную долю наших старых танков надо заменить на Т-90.Ибо США и наши соседи по НАТО,давно перешли на современные танки 3-го поколения:Абрамс,Леопрд-2,Леклерк,Челенджер-2.Нам тоже стоит поторопиться.
  6. странник_032 13 февраля 2014 15:15
    У нас у свои танки не оснащены "Ареной" до сих пор,а вообще такое предложение на этом фоне выглядят издёвкой над нашими танкистами.
    Так же как и поставка в части наших танковых войск Т-72Б3 с их конструктивными "косяками", от которых наших танкистов уже тошнит до такой степени,что из ЗВО письмо к министру обороны отправили с просьбой приостановить поставки Т-72Б3 в наши танковые части.
    странник_032
    1. Pinochet000 13 февраля 2014 16:40
      Цитата: странник_032
      У нас у свои танки не оснащены "Ареной" до сих пор

      Согласен, тем более опыт БД и наш в чечне, и сирийской армии говорит, что без КАЗ в городской застройке делать нехЪр....особенно если противник вооружен современными ПТС, например "вампиром"..
      Pinochet000
    2. Александр Д. 13 февраля 2014 23:29
      Цитата: странник_032
      У нас у свои танки не оснащены "Ареной" до сих пор,а вообще такое предложение на этом фоне выглядят издёвкой над нашими танкистами.
      Так же как и поставка в части наших танковых войск Т-72Б3 с их конструктивными "косяками", от которых наших танкистов уже тошнит до такой степени,что из ЗВО письмо к министру обороны отправили с просьбой приостановить поставки Т-72Б3 в наши танковые части.

      То что тошнит, то не страшно - в море сперва тоже тошнит. А вот то что молодые ребята взрываются в танках из-за конструктивных дефектов... Объясните его матери, почему погиб её сын? А ведь он мог жениться, нарожать детей и дожить до глубокой старости.
      Александр Д.
      1. Pinochet000 14 февраля 2014 00:17
        Цитата: Александр Д.
        А вот то что молодые ребята взрываются в танках из-за конструктивных дефектов...

        А точно взрывы из за конструктивных дефектов?
        Цитата: странник_032
        из ЗВО письмо к министру обороны отправили с просьбой приостановить поставки Т-72Б3 в наши танковые части.

        Можно подробней?
        Pinochet000
  7. Krilion 13 февраля 2014 15:57
    Индусам сейчас не до этого .. Они сейчас носятся со своим новым танком "Яржун"... Название символическое.
  8. AVV 13 февраля 2014 16:18
    У Индусов очень много предложений,и они будут копаться до последнего!!!Им нужно открыть центр по модернизации!!!Тогда может предложение их заинтересует!!!
    AVV
  9. Дюк 14 февраля 2014 16:25
    Т-72 с комплексом "Арена-Э"
  10. Миротворец 24 февраля 2014 14:38
    Одетый в современный пиджак, престарелый старший брат т 90 выглядит вполне еще грозно и имозантно ;-)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня