No tanks - no victory

13
No tanks - no victoryAfter the start of US aggression against Iraq, the attitude towards tanks has changed.

According to the Washington Post, the US Department of Defense decided to send M1 Abrams tanks to Afghanistan. Earlier in the war with the Taliban, they were not used. To begin with, it is planned to transfer such vehicles to 16, which will support the actions of the units of the marines deployed in the provinces of Helmand and Kandahar. This decision of the Pentagon was approved by the commander of the US and NATO forces in Afghanistan, General David Petraeus. His predecessor, General David McKiernan, was against the use of tanks, since they would remind Afghans of Soviet troops, who used heavy armored vehicles in the fight against the Mujahideen. Now, apparently, psychological motives are thrown away. Moreover, in the near future, according to Washington Post, the "tank presence" of the United States in Afghanistan may be increased.

If after the end of the "cold war" it was customary to speak of tanks in the West as "relics of the past", then after the start of the US aggression against Iraq, the attitude towards them changed. Yes, US armored units suffered serious losses there. As of February 2005, 70% damage from 1135 of M1 Abrams machines deployed in Iraq was damaged in various degrees of severity. 80 of them had to be sent to the factory for overhaul. And about 20 tanks were lost forever. But it was the tanks, not the high-precision cruise missiles, that made it possible to end the regime of Saddam Hussein and to occupy a rather rather big Middle Eastern country. American Abrams literally squeezed the whole of Iraq and rolled insurgents with asphalt and dust with their tracks. Despite the high vulnerability of tanks in the cities, they actually took them. Fire 120-mm guns with high efficiency supported the infantry, and the armor and maneuver introduced the enemy into a state of shock and awe.

By the way, even now tanks have an important role to play in “pacifying” the situation in Iraq. At the beginning of this year, the United States supplied the Armed Forces of that country with the 63 Abrams tank. And just planned to transfer 140 machines, which will complete four armored battalions, designed to maintain order in the territories where the Americans leave.


US losses in tanks during the Iraq war were high

According to American military experts, tank guns fire more accurately than field artillery. Tanks more quickly cope with the task of fire suppression of enemy foci of resistance than aviation, which must first be called, and then also wait, while trying not to become a victim of its “friendly fire”.

In Afghanistan, the Danish and Canadian contingents already use a certain number of tanks. The successful experience of their application and attracted the attention of Americans.

Almost simultaneously with the publication of the Washington Post, an annual analysis of the market for tanks by the American consulting firm Forecast International Weapons Group was released. It shows that before 2020, more than 5900 main battle tanks worth over $ 25 billion will be produced on the international market. And it’s not the United States and their NATO partners that will dominate this market, but Russia with T-90, Pakistan with tank Al-Khalid and China with MBT "type 98".

For T-90 has long been entrenched the glory of the "tank king", which leads the international market for ground forces equipment. And who are its competitors?


M1 Abrams tanks have become an indispensable tool in the assault of cities in Iraq

There should be a remark. Forecast International should be treated with caution. This well-known consulting firm primarily reflects the interests of American manufacturers. weaponstherefore, it does not miss the opportunity to influence the market in order to damage the US competitors. But in this case, the forecast of Forecast International is fairly objective, only, in our opinion, corrected in the direction of some decrease in numbers and does not take into account the factor of the appearance of new types of armored vehicles.

In our opinion, the Pakistani Al-Khalid tank, of course, has some market prospects, primarily in Muslim countries, but they are not obvious. This machine was created by Pakistani and Chinese designers on the basis of the Soviet T-80UD tank with the active participation of Ukrainian specialists.

T-80UD became the progenitor not only of Al-Khalid, but also of the Chinese tank "type 90-II", it is also in export performance - MVT-2000, and a whole family of other more advanced models of Chinese tanks. Today, Al-Khalid cannot be put on a par with Russian and Chinese tanks. This is more a car of yesterday, not the future.

Much more serious competition to manufacturers from Russia and China can make the Ukrainian T-84 family tanks. In Ukraine, they are mass-produced under the brands Oplot and Oplot M (the first 24 machines of this model are ordered). They are a further development of T-XNUMHUD “Bulat” tanks, but equipped with more powerful diesel engines (80 hp), Ukrainian-made 1200-mm cannon, built-in dynamic protection of the new generation “Knife-125”, Warta system for fighting with controlled enemy anti-tank weapons, a commander’s combined panoramic sight with independent day and thermal imaging channels, a separate commander (gunner-independent) thermal imager and a laser rangefinder, new radio communications and other modern Orochi ".


Pakistani Al-Khalid Tank

And although the export version of the T-84 - “Yatagan” with a NATO 120-mm gun and optical-electronic means of Western production - lost in the Turkish tank tender to German “leopards”, this does not mean that Oplot has no prospects in the international market. And, obviously, in the next decade, this machine and its modifications will be a serious competition to domestic developments.

The same applies to modern Chinese tanks. They, as already noted, were created under the influence of the Soviet school, and in recent years, with the direct participation of Ukrainian specialists. Of course, the Chinese designers could not pass by the experience of Western colleagues, from whom they, with their characteristic persistence, borrowed a lot.

The tank "type 98" (ZTZ-98), which is mentioned in the analytical report of Forecast International, was a further development of the "type 90-II", that is, the Ukrainian T-80UD "Bulat". He produced a small party. Now he was replaced by a tank "type 99" (ZTZ-99). Its chief designer, Zhu Yusheng, claims that according to the three most important indicators of combat potential - mobility, firepower and security - the “99 type” tank is the best in the world. Like all Chinese, and not only Chinese, the creators of weapons, Mr. Yusheng, of course, inclined to exaggerate the merits of his brainchild. But it requires attention, since it is extraordinary in the tank fleet of the PRC. Chassis, weapons, automatic loader almost completely borrowed from the tank "type 90-II." However, this machine has a new welded tower, more reliably protecting the crew. The thickness of the armor of the turret of the tank "type 99" in the frontal projection reaches 700 mm, hull - 500-600 mm. Combined armor protection of the frontal projection is enhanced by the installation of built-in dynamic protection (DZ), located on top of the main booking. The stern niche of the tower is additionally protected, where the DZ closes the trellised basket.


The fire is Ukrainian "Oplot"

The tank is equipped with a turbocharged diesel power 1200 hp, allowing you to accelerate to 32 km / h in 12 seconds. In the future, ZTZ-99 should get 1500-strong diesel, which is now being developed in the PRC.

The traditional 125-mm smoothbore gun, characteristic of late Soviet, Russian and Ukrainian tanks, according to Chinese designers, is much more powerful than the NATO-made 120-mm gun. The ZTZ-99 shots range includes shells with a tungsten core and a tail stabilizer capable of piercing 850-mm homogeneous armor. There are also penetrator shells consisting of several penetrating elements from special alloys. They punch 960-mm armor. The tank uses a hunter-killer type fire control system, that is, a “hunter-killer”. Thanks to her, not only the gunner, but the tank commander can accompany the target and fire at it.

The indisputable highlight of the ZTZ-99 is the JD-3 integrated active laser complex. It consists of a built-in laser range finder, an LRW laser irradiation warning sensor and an LSDW combat quantum generator. When receiving a signal about the irradiation of an enemy's laser beam, the system rotates the turret towards the detected source, then a weak power laser beam turns on, which determines the exact location of the target, after which the beam power sharply increases to a critical level and disables the optical means or organs of vision of the enemy operator. Such weapons are prohibited by the UN Convention on Specific Conventional Weapons. But it does not bother the Chinese.


For the Russian T-90 glorified "tank king"

Finally, the defensive potential of the “99 type” tanks is complemented by an active defense system, which automatically detects the incoming projectile or rocket, determines the trajectory of the flight using a high-speed computer and fires an “interceptor charge”. The radius of deviation from the target, according to the designers of ZTZ-99, does not exceed one meter, which allows you to destroy attacking objects with a high degree of guarantee.

The tank "type 99" refers to the same category of sensational Chinese military developments as the fifth-generation fighter J-20 Black Eagle, which made the first flight of 11 in January of this year. Only the tank appeared much earlier.

Serial production of the tank "type 99", of course, alarming. And not only in connection with its possible appearance on the international market. After all, ZTZ-99 is primarily rearming Chinese armored units stationed at the borders of Russia. And where else can they be? After all, do not storm Taiwan and the Himalayas with these armored vehicles.

How will Russia respond? “And in response to silence,” as the song says. Anyway, bye. But the answer is what.

Taking into account the operation in the troops, Uralvagonzavod conducted a major modernization of the T-90. But the T-90M version, which is superior in many respects to foreign models, was not interested in the military leadership. Why? It is not clear.

In the summer of last year at the exhibition "Defense and Defense-2010" in Nizhny Tagil, a promising tank T-95 was demonstrated for a narrow circle of people, which has no analogues in the world at all. But its funding through the Ministry of Defense has ceased. In a proactive manner, the development continues Uralvagonzavod. However, even this large enterprise is difficult to pull out. After all, it requires the involvement of subcontractors from various branches of science and industry.


Chinese tank "type 99"

International cooperation remains. A Russian-Indian agreement was recently reached to jointly create a fifth-generation multi-role fighter based on the T-50 prototype Sukhoi design bureau. For several years, negotiations have been under way on the joint development of a promising tank. The requirements of the Land Forces of India to the future battle tank of the future (Future Main Battle Tank - FMBT) largely coincide with the characteristics laid down in the Russian T-95. And such vehicles, which in Delhi consider “the second deterrent after nuclear weapons,” if efforts are added up can be obtained much earlier than the currently planned 2020. And there, you see, they will come to their senses in Moscow. Indeed, without tanks, there is no victory.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. -2
    31 March 2011 13: 06
    we will build glamorous-wooden tanks. bully
  2. Alexander
    0
    31 March 2011 13: 28
    Is it possible that the Indian and other military and experts - removed - that they are buying T-90s and not Leopards. They know very well the capabilities of these machines and what they are capable of, what modernization possibilities are inherent in them. For example, China, Ukraine, etc. etc.
  3. turnip
    turnip
    +1
    31 March 2011 16: 28
    And there, you look, they will come to their senses in Moscow - they will come to their senses when they give
  4. Fell from the moon
    +1
    31 March 2011 16: 57
    As long as the carrots-perdyukovs are, they will never show the tank - T-95

    See other electronic media sites for today.
    There are other opinions from dismissed generals.
  5. -2
    31 March 2011 17: 14
    datur, no, we will inflate glamorous inflatable tanks with "capes" from Yudashkin + with Sperdyukov's tabloid in the entire body. And what is active-passive protection based on nanotechnology?
    Zlitsa is tired, so laugh over the freaks from the clan of the soldiers.
  6. Fell from the moon
    +1
    31 March 2011 17: 21
    I found out a couple of days ago on one of the sites - our nanochubais - categorically does not want to invest in SCIENCE!

    Type he is brewed in nanocompletements ALREADY made.

    Question!
    Can Nanoskolkovo collapse, KAYA SAYANO-SHUSHENSKAYA HPS?

    Question to the chief editor.
    Personally, everything suits me, but people already wrote - after all, system administrators can easily put down the time of each message against each comment - this is common and exists on many sites. Think! After all, the message in lack of time is not clear. You are all easy to do!
    Good luck!

  7. APASUS
    APASUS
    +1
    31 March 2011 21: 57
    Well, the analysis of tank building is one-sided enough, Pindos generals do not make statements that the M1 Abrams is an outdated modernized shit. They tear their asses pushing it to the foreign market !!!
    The tank is quite old and has a number of serious drawbacks, before the same T-90.
  8. Escander
    +1
    31 March 2011 22: 54
    There are also many questions on Chinese tank building. If the quality is at the level of Chinese AKs, then they will not go far.
  9. Igor
    0
    April 5 2011 11: 31
    The Chinese are not confused by the fact that their toys have built-in harmful LEDs (the glow of these diodes is very similar to the glow of a laser diode) .Why is this done? Due to the negligence of their Ministry of Health, or a hidden attempt to spoil the eyesight of future potential opponents - this is a special question.
  10. Motherland
    0
    3 October 2011 09: 58
    The "queen of the troops" is still infantry.
  11. Alexandr_K
    +1
    30 November 2011 18: 21
    For the Russian T-90 glorified "tank king"

    Who is assigned? Who appointed him the "tank king"? Carbon monoxide power?
    1. yur20100
      +1
      30 July 2013 16: 13
      T-84U Oplot only 10 units in the Ukrainian army, t-90 500 units in the Russian, + export to India 700 units. Count yourself
  12. dmitri077
    -2
    26 January 2012 21: 52
    and who exactly secured the title of "king" for the t-90? what the ? superiority is achieved by a complex of forces and means, but not by tanks alone!

Без танков – нет победы

Без танков – нет победыПосле начала агрессии США против Ирака отношение к танкам изменилось.

По данным газеты Washington Post, Министерство обороны США решило направить в Афганистан танки M1 Abrams. Ранее в войне с талибами они не использовались. Для начала планируется перебросить 16 таких машин, которые будут поддерживать действия частей морской пехоты, развернутых в провинциях Гильменд и Кандагар. Это решение Пентагона одобрил командующий силами США и НАТО в Афганистане генерал Дэвид Петреус. Его предшественник – генерал Дэвид Маккирнан был против использования танков, поскольку они-де напомнили бы афганцам о советских войсках, широко применявших тяжелую бронетехнику в борьбе с моджахедами. Теперь, судя по всему, психологические мотивы отброшены прочь. Более того, в ближайшее время, по сообщению Washington Post, «танковое присутствие» США в Афганистане может быть увеличено.

Если после окончания «холодной войны» о танках на Западе было принято говорить как о «реликтах прошлого», то после начала агрессии США против Ирака отношение к ним изменилось. Да, бронетанковые части США понесли там серьезные потери. По состоянию на февраль 2005 г. повреждения различных степеней тяжести получили 70% из 1135 развернутых в Ираке машин M1 Abrams. 80 из них пришлось отправить на завод-изготовитель для капитального ремонта. А около 20 танков были потеряны безвозвратно. Но именно танки, а не высокоточные крылатые ракеты позволили покончить с режимом Саддама Хусейна и оккупировать совсем немаленькую ближневосточную страну. Американские Abrams буквально проутюжили весь Ирак и закатали своими гусеницами инсургентов в асфальт и пыль. Несмотря на высокую уязвимость танков в городах, они собственно их и брали. Огонь 120-мм орудий с высокой эффективностью поддерживал пехоту, а броня и маневр вводили противника в состояние шока и трепета.


Кстати, и сейчас танкам в «умиротворении» ситуации в Ираке отводится важная роль. На начало текущего года США поставили Вооруженным Силам этой страны 63 танка Abrams. А всего планируется передать 140 машин, которыми укомплектуют четыре бронетанковых батальона, призванных поддерживать порядок на территориях, откуда уходят американцы.

Без танков – нет победы

Потери США в танках во время войны в Ираке оказались высокими

По мнению американских военных экспертов, танковые орудия стреляют точнее, чем полевая артиллерия. Танки более оперативно справляются с задачей огневого подавления очагов сопротивления противника, нежели авиация, которую нужно сначала вызвать, а потом еще и дождаться, при этом стараясь не стать жертвой ее «дружественного огня».

В Афганистане датские и канадские контингенты уже используют некоторое количество танков. Успешный опыт их применения и вызвал пристальное внимание американцев.

Практически одновременно с публикацией Washington Post увидел свет ежегодный анализ рынка танков американской консалтинговой фирмы Forecast International Weapons Group. Из него явствует, что до 2020 г. на международном рынке будет произведено более 5900 основных боевых танков на сумму свыше $25 млрд. И доминировать на этом рынке будут вовсе не США и их партнеры по НАТО, а Россия с Т-90, Пакистан с танком Al-Khalid и Китай с ОБТ «тип 98».

За Т-90 уже давно закрепилась слава «танкового короля», который лидирует на международном рынке техники сухопутных войск. А кто же его конкуренты?

Без танков – нет победы

Танки M1 Abrams стали незаменимым средством при штурме городов в Ираке

Тут следует сделать ремарку. К прогнозам Forecast International нужно относиться достаточно осторожно. Эта известная консалтинговая фирма прежде всего отражает интересы американских производителей оружия, поэтому не упускает возможность повлиять на рынок, дабы повредить конкурентам США. Но в данном случае прогноз Forecast International достаточно объективен, только, на наш взгляд, скорректирован в сторону некоторого уменьшения цифр и не учитывает фактора появления новых образцов бронетанковой техники.

По нашему мнению, пакистанский танк Al-Khalid, конечно, имеет некоторые перспективы на рынке, прежде всего в мусульманских странах, но они не очевидны. Эта машина создана пакистанскими и китайскими конструкторами на базе советского танка Т-80УД при активном участии украинских специалистов.

Т-80УД стал прародителем не только Al-Khalid, но и китайского танка «тип 90-II», он же в экспортном исполнении – МВТ-2000, и целого семейства других более совершенных моделей китайских танков. Сегодня ставить Al-Khalid в один ряд с российскими и китайскими танками нельзя. Это скорее машина вчерашнего дня, а не будущего.

Гораздо более серьезную конкуренцию производителям из России и Китая могут составить украинские танки семейства Т-84. На Украине они серийно выпускаются под марками «Оплот» и «Оплот М» (заказаны первые 24 машины этой модели). Они являются дальнейшим развитием танков Т-80УД «Булат», но оснащены более мощными дизельными двигателями (1200 л.с.), 125-мм пушкой украинского производства, встроенной динамической защитой нового поколения «Нож-2», системой «Варта» для борьбы с управляемым противотанковым вооружением противника, комбинированным панорамным прицелом командира с независимыми дневным и тепловизионным каналами, отдельным командирским (независимым от наводчика) тепловизором и лазерным дальномером, новыми средствами радиосвязи и другими современными «наворотами».

Без танков – нет победы

Пакистанский танк Al-Khalid

И хотя экспортная версия Т-84 – «Ятаган» со 120-мм пушкой НАТО и оптико-электронными средствами западного производства – проиграла в турецком танковом тендере германским «леопардам», это не означает, что у «Оплота» нет перспектив на международном рынке. И, очевидно, в ближайшее десятилетие эта машина и ее модификации будут составлять серьезную конкуренцию отечественным разработкам.

То же относится к современным китайским танкам. Они, как уже отмечалось, создавались под влиянием советской школы, а в последние годы и при прямом участии украинских специалистов. Разумеется, китайские конструкторы не могли пройти мимо опыта западных коллег, у которых они со свойственным им упорством многое позаимствовали.

Танк «тип 98» (ZTZ-98), о котором упоминается в аналитическом докладе Forecast International, явился дальнейшим развитием «типа 90-II», то есть украинского Т-80УД «Булат». Выпускался он небольшой партией. Сейчас ему на смену пришел танк «тип 99» (ZTZ-99). Его главный конструктор Чжу Юйшэн утверждает, что по трем важнейшим показателям боевого потенциала – подвижности, огневой мощи и защищенности – танк «тип 99» – лучший в мире. Как и все китайские, и не только китайские, создатели оружия, господин Юйшэн, безусловно, склонен преувеличивать достоинства своего детища. Но внимания оно требует, поскольку является неординарным в танковом парке КНР. Ходовая часть, вооружение, автомат заряжания практически полностью позаимствованы у танка «тип 90-II». Однако на этой машине появилась новая сварная башня, более надежно защищающая экипаж. Толщина брони башни танка «тип 99» в лобовой проекции достигает 700 мм, корпуса – 500-600 мм. Комбинированная бронезащита лобовой проекции усилена за счет установки встроенной динамической защиты (ДЗ), расположенной поверх основного бронирования. Дополнительно защищена кормовая ниша башни, где ДЗ закрывает решетчатую корзину.

Без танков – нет победы

Огонь ведет украинский «Оплот»

Танк оснащен дизелем с турбонаддувом мощностью 1200 л.с., позволяющим разгоняться до 32 км/ч за 12 секунд. В перспективе ZTZ-99 должен получить 1500-сильный дизель, который сейчас разрабатывается в КНР.

Традиционная 125-мм гладкоствольная пушка, характерная для поздних советских, российских и украинских танков, по мнению китайских конструкторов, по могуществу значительно превосходит 120-мм натовское орудие. В номенклатуру выстрелов ZTZ-99 входят снаряды с вольфрамовым сердечником и хвостовым стабилизатором, способные пробивать 850-мм гомогенную броню. Есть и снаряды-пенетраторы, состоящие из нескольких проникающих элементов из специальных сплавов. Они пробивают 960-мм броню. На танке используется система управления огнем типа hunter-killer, то есть «охотник-убийца». Благодаря ей, сопровождать цель и вести огонь по ней может не только наводчик, но командир танка.

Бесспорной изюминкой ZTZ-99 является интегрированный лазерный комплекс активного противодействия JD-3. Он состоит из встроенного лазерного дальномера, датчика предупреждения о лазерном облучении LRW и боевого квантового генератора LSDW. При получении сигнала об облучении лазерным лучом противника, система поворачивает башню в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча резко возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника. Такое оружие запрещено Конвенцией ООН о конкретных видах обычного оружия. Но это китайцев не смущает.

Без танков – нет победы

За российским Т-90 закрепилась слава «танкового короля»

Наконец, оборонительный потенциал танков «тип 99» дополняет активная система защиты, которая в автоматическом режиме засекает подлетающий снаряд или ракету, с помощью быстродействующей ЭВМ определяет его траекторию полета и производит выстрел «заряда-перехватчика». Радиус отклонения от цели, по словам конструкторов ZTZ-99, не превышает одного метра, что позволяет с высокой степенью гарантии уничтожать атакующие объекты.

Танк «тип 99» относится к тому же разряду сенсационных китайских военных разработок, что и истребитель пятого поколения J-20 Black Eagle, совершивший первый полет 11 января этого года. Только танк появился значительно раньше.

Серийное производство танка «тип 99», несомненно, вызывает тревогу. И не только в связи с его возможным появлением на международном рынке. Ведь ZTZ-99 в первую очередь перевооружаются китайские бронетанковые части, дислоцированные у границ России. А где же им еще быть? Ведь не штурмовать же этими бронированными машинами Тайвань и Гималаи.

Чем ответит Россия? «А в ответ тишина», – как поется в песне. Во всяком случае, пока. А ведь ответить есть чем.

С учетом эксплуатации в войсках «Уралвагонзавод» провел серьезную модернизацию Т-90. Но версия Т-90М, превосходящая по многим показателям зарубежные образцы, не заинтересовала военное руководство. Почему? Не ясно.

Летом минувшего года на выставке «Оборона и защита-2010» в Нижнем Тагиле для узкого круга лиц был продемонстрирован перспективный танк Т-95, у которого вообще нет аналогов в мире. Но финансирование его по линии Министерства обороны прекращено. В инициативном порядке разработку продолжает «Уралвагонзавод». Однако даже этому крупному предприятию вытянуть проект трудно. Ведь требуется привлечение субподрядчиков из самых разных отраслей науки и промышленности.

Без танков – нет победы

Китайский танк «тип 99»

Остается международное сотрудничество. Недавно было достигнуто российско-индийское соглашение о совместном создании многофункционального истребителя пятого поколения на базе опытного самолета Т-50 ОКБ «Сухого». Несколько лет ведутся переговоры и о совместной разработке перспективного танка. Требования Сухопутных войск Индии к перспективному боевому танку будущего (Future Main Battle Tank – FMBT) во многом совпадают с характеристиками, заложенными в российский Т-95. И такие машины, которые считают в Дели «вторым после ядерного оружия фактором сдерживания», в случае сложения усилий можно будет получить значительно раньше ныне планируемого 2020 г. А там, глядишь, и в Москве опомнятся. Ведь без танков – нет победы.
Автор: Федор ДИАНОВ
Первоисточник: http://oborona.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://oborona.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. datur 31 марта 2011 13:06
    будем строить гламурные-деревянные танки. bully
  2. александр 31 марта 2011 13:28
    Неужели индийские и другие военные и эксперты -удалено-,что закупают Т-90,а не "Леопарды."Они ведь прекрасно знают возможности данных машин и на что они способны, какие возможности модернизации в них заложены.Пример Китай,Украина и т.д.
    александр
  3. репа 31 марта 2011 16:28
    А там, глядишь, и в Москве опомнятся - опомнятся когда им под зад коленом дадут
    репа
  4. Упал с луны 31 марта 2011 16:57
    Пока морковкины-пердюковы будут, они никогда не покажут танк - Т-95

    См. на сегодня другие сайты электронных СМИ.
    Там есть, от уволенных генералов другие мнения.
    Упал с луны
  5. viktor_ui 31 марта 2011 17:14
    datur , не, мы будем надувать гламурные надувные танки с "накидками" от юдашкина + с таблоидом Спердюкова во весь корпус. А чё активно-пасивная защита такая на основе нанотехнологии
    Злица надоело, так по ржать над уродами из клана солдафонов.
  6. Упал с луны 31 марта 2011 17:21
    я, пару дней назад на одном из сайтов узнал - наш наночубайс - категорически не хочет вкладываться в НАУКУ!

    Типа он вариттся в наносвершениях, УЖЕ сделанных.

    Вопрос!
    Наносколково может рухнуть, кае САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС?

    Вопрос к главному редактору.
    Лично меня все устраивает, но уже писал народ - ведь системным админам несложно против каждого коммента проставить время его сообщения - это привычно и существует на многих сайтах. Подумайте! Ведь сообщение в безвремении не ясно. Вам-же все легко сделать!
    Удачи!

    Упал с луны
  7. APASUS 31 марта 2011 21:57
    Ну анализ танкостроения достаточно однобок,пиндосовские генералы не выступают с заявлениями ,что M1 Abrams устаревшее модернизированное говно.Они жопу рвут проталкивая его на внешний рынок!!!
    Танк достаточно старый и имеет ряд серьёзных недостатков,перед тем же Т-90.
    APASUS
  8. Эскандер 31 марта 2011 22:54
    Так же много вопросов и по китайскому танкостроению. Если качество на уровне китайских АК – то далеко не уедут.
    Эскандер
  9. Игорь 5 апреля 2011 11:31
    Китайцев не смущает и то,что в их игрушках встроены вредные для зрения светодиоды(свечение этих диодов очень напоминают свечение лазерного диода).Для чего это делается?По халатности их минздрава,или скрытая попытка испортить зрение будущим потенциальным противникам - это особый вопрос.
    Игорь
  10. Motherland 3 октября 2011 09:58
    "царица войск" все равно пехота.
    Motherland
  11. Alexandr_K 30 ноября 2011 18:21
    За российским Т-90 закрепилась слава «танкового короля»

    Кем закреплена? Кто его назначил "танковым королём"? Угарная сила?
    Alexandr_K
    1. yur20100 30 июля 2013 16:13
      Т-84У «Оплот» всего 10 шт в в украинской армии, т-90 500 шт в российской, + экспорт в индию 700 шт. Считай сам
      yur20100
  12. dmitri077 26 января 2012 21:52
    а кто конкретно закрепил за т-90 звание "короля" ? что за ? превосходство достигается комплексом сил и средств, но никак не одними танками!
    dmitri077

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня