Пять самых удачных самолетов Антонова

Пять самых удачных самолетов Антонова


7 февраля 1906 года родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов. С детства увлекавшийся авиацией Антонов основал оригинальную школу конструирования и создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире. Его самолеты становились сенсациями на международных авиакосмических выставках, а Советский Союз признавался мировым лидером в авиастроении. По случаю дня рождения выдающегося авиаконструктора мы решили вспомнить пять его самых удачных самолетов.

АН-2


Этот самолет попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. Он завоевал славу исключительно надежной и безопасной машины, конструкция которой спасает людей даже в экстренных ситуациях. Ан-2 может совершить посадку даже на неподготовленной местности без помощи наземной навигации, способен взлетать с любого относительно ровного поля, а при остановке двигателя самолет начинает планировать. За годы эксплуатации Ан-2 перевез несколько сот миллионов пассажиров, миллионы тонн грузов, обработал более миллиарда гектаров полей. Именно за сельскохозяйственные работы в период массового засева полей кукурузой Ан-2 и получил народное название «кукурузник». Ан-2 был обязательным участником советских исследовательских арктических и антарктических экспедиций. В 1957 году он впервые приземлился на вершину айсберга.
Идея будущего Ан-2 появилась у Олега Антонова еще в октябре 1940 года, тогда же под его руководством был разработан эскизный проект самолета. Идея Антонова состояла в том, чтобы создаваемый самолет занял «в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном». Сам конструктор называл Ан-2 своей самой большой удачей. Производство и эксплуатация самолета начались в 1948 году. К началу 1960-х годов Ан-2 связал местными воздушными линиями более половины райцентров СССР. К 1977 году эти самолеты обслуживали 3254 населенных пункта. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2, самолет производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в Китае. Самолет побывал практически во всех уголках земного шара. За создание Ан-2 Антонову и его соратникам была присуждена Государственная премия СССР.



АН-6

Ан-6 был разработан Антоновым в 1948 году на базе Ан-2, от которого внешне Ан-6 отличался наличием кабины метеоролога у основания киля. Самолет предназначался для высотных метеорологических исследований и для использования в качестве транспортного в высокогорных районах. На самолет был установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10 000 м. Самолет выпускался до 1958 года, всего было построено несколько самолетов данной модификации. Именно на Ан-6 9 июня 1954 года летчики В.А. Калинин и В. Баклайкин в Киеве установили рекорд высоты для данного класса самолетов — 11 248 м.

Пять самых удачных самолетов Антонова


АН-10

Разработка самолета Ан-10 началась в 1955 году после посещения конструкторского бюро руководителем СССР Н.С. Хрущевым. В ходе беседы с ним Антонов предложил создать единый четырехдвигательный самолет, но в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Хрущев одобрил концепцию, и свой первый полет Ан-10 совершил 7 марта 1957 года. Ан-10 был спроектирован так, что в случае войны мог быть быстро перестроен в грузовой самолет. Самолет стал первым в СССР лайнером с турбовинтовым двигателем и первым среди таких машин был запущен в серийное производство. Согласно расчетам, Ан-10 в конце 50-х был в числе самых рентабельных самолетов: стоимость перевозки одного пассажира была значительно ниже, чем на Ту-104А, прежде всего из-за большей пассажировместимости. Кроме того, в СССР было лишь несколько аэропортов, способных принимать реактивный Ту. Ан-10 же обладал также редким для пассажирского лайнера сочетанием свойств: большой скоростью полета и способностью совершать взлет и посадку на грунтовых и заснеженных аэродромах с небольшой взлетно-посадочной полосой. Учитывая эти особенности, «Аэрофлот» эксплуатировал Ан-10 на коротких трассах с плохо подготовленными и грунтовыми полосами. А первый полет аэрофлотского Ан-10 состоялся 22 июля 1959 года на трассе Москва — Симферополь.
До 1960 года было выпущено 108 самолетов.



АН-14

Разработка легкого двухмоторного многоцелевого самолета короткого взлета и посадки Ан-14, получившего прозвище «пчелка», началась в конце 1950 года. 14 марта 1958 года «пчелка» впервые взлетела в небо. Самолет имел крыло размахом 22 м и площадью 39,72 м2 с автоматическими и управляемыми предкрылками, выдвижными закрылками и зависающими элеронами. Такое механизированное крыло обеспечивало самолету крутую траекторию взлета и посадки и устойчивое планирование на малых скоростях. «Пчелка», даже при своих относительно больших размерах, могла производить взлет и совершать посадку на очень маленьких грунтовых аэродромах. Для взлета в штиль ей достаточно было полосы длиной 100–110 м, при встречном ветре — даже 60–70 м. Самолет мог развивать максимальную скорость до 200 км/ч. При максимальном взлетном весе в 3750 кг Ан-14 поднимал в воздух до 720 кг полезной нагрузки. «Пчелка» использовалась в качестве пассажирского, транспортного, связного, санитарного, сельскохозяйственного самолета. В пассажирском варианте в его салоне ставилось шесть кресел, седьмой пассажир занимал место рядом с летчиком. Серийное производство Ан-14 началось в 1965 году в Арсеньеве, всего до 1970 года было построено 340 самолетов, массовая эксплуатация продолжалась до начала 80-х годов.



АН-22

Ан-22, прозванный «Антеем», ознаменовал новый шаг в самолетостроении — он стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом. По своим размерам он превосходил все, что к тому времени было создано в мировой авиации. Английская Times после Международного Парижского авиасалона 15 июня 1965 года писала: «Благодаря этому самолету Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении». А французская газета Humanitе, журналисты которой ожидали увидеть самый большой самолет в мире чудовищным и бесформенным, назвала Ан-22 «элегантным и породистым, касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски».
«Антей» создавался для транспортирования разногабаритных грузов весом до 50 тыс. кг: межконтинентальных баллистических ракет, инженерной и боевой бронированной и небронированной техники на искусственные и грунтовые ВПП. С появлением в авиации Ан-22 практически полностью решились проблемы транспортировки различного вооружения и техники в Советском Союзе. Ан-22 мог десантировать полную роту десантников или 1–4 единицы бронетехники на платформах. В общей сложности «Антей» установил за все время более 40 мировых рекордов. Так, в 1965 году Ан-22 поднял в небо груз весом 88,1 т на высоту 6600 м, чем установил целых 12 рекордов мирового значения. В 1967 году «Антей» поднимает в небо на высоту 7800 м груз весом около 100,5 т. В 1975 году «Антей» совершил 5000-километровый перелет с грузом весом 40 т при скорости порядка 600 км/ч. Кроме этого, «Антей» — рекордсмен по десантированию груза.
Первый полет Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года. Серийное производство было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолета продолжалось до января 1976 года. За 12 лет Ташкентский авиазавод построил 66 тяжелых самолетов «Антей», из них 22 — в варианте Ан-22А.

Автор: Ирина Белозуб
Первоисточник: http://smartnews.ru/articles/15594.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. невидимка 15 февраля 2014 07:48
    Кто-нибудь, знает электронку Погосяна, Путина, Ющенко и Димы-айфончика? Отправьте им рассылку. Пусть почитают, может совесть проснется....
    1. Гражданский 15 февраля 2014 09:36
      И главное, сам Антонов по рождению никакого отношения к Украине не имеет!
      1. паниковский 15 февраля 2014 11:35
        Цитата: Гражданский
        И главное, сам Антонов по рождению никакого отношения к Украине не имеет!

        как, кстати, и Михаил Янгель, и Владимир Уткин, и Владимир Вернадский, и Евгений Патон.
        1. Этвяг 15 февраля 2014 14:32
          Согласен , могу дополнить список , Кондратюк ( Шаргей) , Королев , Довженко , Бондарчук -это все "бандёрёвские" сказки что они родились в Украине.
          Советую хоть иногда отрываться от компьютера и попробовать читать литературу , говорят помогает....
          Этвяг
          1. Роман 1977 15 февраля 2014 14:54
            Вы еще вспомните фельдмаршала Паскевича, не проигравшего ни одного сражения, и канцлера Российской Империи Кочубея, они тоже родились на Украине и что? Только они к нынешней "незалежной" никакого отношения не имеют. На ней другие ХЕРои: предатель Мазепа, Петлюра, подаривший полякам пол-Украины, кошкодав Бандерка, гауптштурмфюрер Шлюхевич и прочие изверги-"резуны", лизавшие гитлеровские галифе и стрелявшие в спину советским солдатам...
            А, что касаемо украинцев, то нельзя немецкую (да любую кто больше заплатить) грязную проститутку-кошкодава гавноеда Бандерку, с его бандитами из дУПЫ, ровнять с НАШИМ ЛУЧШИМ АСОМ Иваном Кожедубом, это все равно, что сравнить фекалии и ЧЕЛОВЕКА. Да сами выбирайте...

            кошкодав, немецкая шалава и мразь Бандерка

            Иван Кожедуб- справжний украинец, краса и гордость любых ВВС.
            Только это уже НАШИ ГЕРОИ...
            1. Этвяг 15 февраля 2014 15:09
              Согласно классификации гр.Путина ( да-да того самого) это ветераны второго сорта , и Россия прекрасно и без них бы обошлась
              Этвяг
            2. Александр Д. 15 февраля 2014 17:28
              Вот умеете вы всякую хорошую статью испоганить политикой. Причем на такие щепетильные и неоднозначные темы... Про Мазепу вам лучше почитать не только литературу "маде ин раша", а поискать и альтернативные источники.
              Александр Д.
              1. Fedya 16 февраля 2014 00:09
                Тоже нашли героя !
                Fedya
          2. Комментарий был удален.
        2. GastaClaus69 15 февраля 2014 15:12
          как, кстате и Миль, Микоян, Штернфельд, Лавочкин и многие другие. Давайте не будем, не при однотипном племенном строе живем.. В наше время национальность особого значения не имеет, а больше решает что что тот или иной человек сделал для определенной страны или народа. Сталин ведь тоже не русским был да к может все его успехи как политика и государственного деятеля припишем грузинам?
          GastaClaus69
        3. laurbalaur 19 февраля 2014 15:32
          ВЫ забыли упомянуть Сикорского и Королёва. Но...хотелось бы узнать что Вы пропагандируете ,что украинцы - бездари ?, не соглашусь,они по крайней мере могут постоять за себя ,в отличии (не буду показывать палцем,сами поймёте ,если мозг на месте).
          laurbalaur
      2. Этвяг 15 февраля 2014 14:37
        Нескромный вопрос -а Роберт Бартини где родился?....
        Этвяг
        1. ССИ 15 февраля 2014 14:40
          Цитата: Этвяг
          Нескромный вопрос -а Роберт Бартини где родился?....

          Ой, неужели в Италии?
          1. алекс 241 15 февраля 2014 14:46
            Кстати барон по происхождению.Его так и называли-красный барон.
            алекс 241
          2. Этвяг 15 февраля 2014 15:12
            Ой а Сикорский и Северский , наверное тоже уроженци США, ну а про Зворыкина я уже и молчу .
            Этвяг
          3. Этвяг 15 февраля 2014 15:25
            Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в австро-венгерском городе Фиуме (ныне город Риека в Хорватии).
            Этвяг
            1. ССИ 15 февраля 2014 15:38
              Ну, Вы прям энциклопедист... На Украину никто не нападает. У меня в Киеве достаточно знакомых, просто чудеса у вас творятся.. Не принимайте близко к сердцу, пожалуйста!
          4. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 17:32
            Кстати-Бартини,гений в Авиации!В 50-е такие схемы создал,что и сейчас в шок приводят.
            dmitrij.blyuz
            1. алекс 241 15 февраля 2014 17:38
              Компоновочная схема соосных винтов пренадлежит ему.Этот эффект так и назвали-эффект Бартини.
              алекс 241
      3. cherkas.oe 16 февраля 2014 14:05
        Цитата: Гражданский
        И главное, сам Антонов по рождению никакого отношения к Украине не имеет!

        Слушайте, уважаемый, ну какая разница, Антонов, Антонюк или Антоненко? Все, кто создавал авиацию для нашей страны, имели отношение к ней самое прямое. Ну а то, что сейчас произошёл развал нашей страны, так сами виноваты, позволили, а теперь как п-р-и=дурки выясняем; кто, к чему и кому, имеет большее отношение. И тем самым подтверждаем общую для всех нас народную мудрость:-"Лучше с умным потерять, чем с дураком найти. hi
    2. kris 15 февраля 2014 11:59
      Цитата: невидимка
      Кто-нибудь, знает электронку Погосяна, Путина, Ющенко и Димы-айфончика? Отправьте им рассылку. Пусть почитают, может совесть проснется....

      Совесть у них в западных банках , на депозитах лежит !
    3. Polovec 15 февраля 2014 19:50
      А почему про АН-12 не написали? Самый выдающийся самолет после АН-2 !
      1. алекс 241 15 февраля 2014 19:51
        Ну так напишите,а мы с удовольствием почитаем.
        алекс 241
    4. Fedya 16 февраля 2014 00:08
      Не переживайте , если сочтут нужным им доложат !
      Fedya
    5. dark_65 16 февраля 2014 07:51
      не беспокойте людей.они денно.и нощно пекутся..не жалея себя laughing ,знать бы ещё о чем
  2. Комментарий был удален.
  3. АлНик 15 февраля 2014 08:00
    "Пять самых удачных самолетов Антонова" - не согласен категорически.
    Сомневаюсь с включением в их ряд самолёта-зондировщика атмосферы Ан-6 "Метео", это скорее удачная переделка самолёта Ан-2 для выполнения специальных задач.
    А вот перечень самых удачных самолётов требует значительного расширения и это скорее практически все самолёты созданные в ОКБ Антонова.
    Для самолётов с поршневыми двигателями:
    Ан-2, Ан-14 и их модификации.
    Для самолётов с турбовинтовыми двигателями:
    Ан-8. Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и их модификации, Ан-28, Ан-30, Ан-32 и наверно Ан-3.
    Подробнее с историей самолётов, созданных в ОКБ Антонова, можно ознакомиться в книге "История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг", пройдя по сноске - http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html

    Ну, а для меня самый любимый самолёт Антонова - это Ан-12... hi drinks
    1. alexbg2 15 февраля 2014 08:10
      Цитата: АлНик
      "Пять самых удачных самолетов Антонова" - не согласен категорически.
      Сомневаюсь с включением в их ряд самолёта-зондировщика атмосферы Ан-6

      Поддерживаю. Явно вместо него должен быть Ан-24 с модификациями.
    2. Гамдлислям 15 февраля 2014 09:36
      Цитата: АлНик
      "Пять самых удачных самолетов Антонова" - не согласен категорически.Сомневаюсь с включением в их ряд самолёта-зондировщика атмосферы Ан-6 "Метео", это скорее удачная переделка самолёта Ан-2 для выполнения специальных задач.

      Вы правы, уважаемый коллега Александр, у Антонова было много модефикаций (переделок) Ан-2 под разные узко специализированные задачи. Деятельность ОКБ Антонова, после переезда из Новосибирска в Киев, началась как раз с этих модификаций разных машин, из числа серийно выпускаюцихся (в том числе и других ОКБ) под конкретные специфические задачи.

      Цитата: АлНик
      А вот перечень самых удачных самолётов требует значительного расширения и это скорее практически все самолёты созданные в ОКБ Антонова.Для самолётов с поршневыми двигателями:Ан-2, Ан-14 и их модификации.Для самолётов с турбовинтовыми двигателями:Ан-8. Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и их модификации, Ан-28, Ан-30, Ан-32 и наверно Ан-3.

      Я бы, скорее, назвал самолёт Ан-10 самый неудачный самолёт Антонова О.К. Данный самолёт был запущен в серию на несколько месяцев раньше Ил-18 (оказавшись первым серийным пассажирским турбовинтовым самолётом в СССР), но и первым был снят с производства (Постановление СМ СССР от 1961 г), а так же первым снят с эксплуотации в Аэрофлоте (1972 г.) после ряда катастроф. По количеству катастроф и аварий Ан-10 уступил первенство только Ту-104, но эта машина эксплуатировалась на много дольше. Ан-10 в основном эксплуатировались в южных регионах европейской части СССР (в большей части Украина и Молдавия), а поэтому вызывает удивление, где там автор нашла заснеженные аэродромы.
      Ан-14 тоже отнести к удачным не корректно. Данный самолёт скорее узко специализированный. Он выпускался для вооружённых сил СССР, а в гражданском секроре применения практически не нашёл.
      Иное дело Ан-28, но этому самолёту подрезала крылья политика.
      1. avt 15 февраля 2014 09:58
        Цитата: Гамдлислям
        , назвал самолёт Ан-10 самый неудачный самолёт Антонова О.К. Данный самолёт был запущен в серию на несколько месяцев раньше Ил-18 (оказавшись первым серийным пассажирским турбовинтовым самолётом в СССР), но и первым был снят с производства (Постановление СМ СССР от 1961 г), а так же первым снят с эксплуотации в Аэрофлоте (1972 г.) после ряда катастроф.

        Совершенно верно . Рейтинги вообще бредовая вещь , ну а данный - ну просто изумительный ,скажем мягко в отношении ---Автор Ирина Белозуб---- ,все таки дама .
        avt
      2. 79057330785 28 марта 2015 13:40
        По Ан-10 согласен, но по Ан-14 возражу. В 70-е неоднократно наблюдал, как на посадку в Быково шли маленькие 2-х килевые самолётики. Скорее всего это были "Пчёлки"
      3. 79057330785 28 марта 2015 13:40
        По Ан-10 согласен, но по Ан-14 возражу. В 70-е неоднократно наблюдал, как на посадку в Быково шли маленькие 2-х килевые самолётики. Скорее всего это были "Пчёлки"
    3. svp67 15 февраля 2014 10:06
      Цитата: АлНик
      Пять самых удачных самолетов Антонова" - не согласен категорически.

      С категоричностью действительно можно поспорить...
      Ан6 - может и хороший самолет, но куда ему до
      Ан24 и Ан72

      1. ССИ 15 февраля 2014 10:53
        Прямой потомок Ан-72/74 - Ан-148/158. Легко узнаются общие черты...
        1. ССИ 15 февраля 2014 10:55
          Кабина управления этого красавца, так называемая "стеклянная кабина". Часть моей работы - обслуживание и ремонт..
          1. saturn.mmm 15 февраля 2014 11:29
            Цитата: ССИ
            Кабина управления этого красавца, так называемая "стеклянная кабина". Часть моей работы - обслуживание и ремонт..

            Хорошо получилось на мой взгляд, всегда завидовал (по доброму) творческим людям. А на МС-21 сами кабину делать будете или заморские специалисты?
            1. ССИ 15 февраля 2014 11:42
              Скорее всего, французы, фирма Талес, но... Дело в том, что Як-242 (МС-21), существует пока на бумаге. Иркут готовится к производству, но еще системы управления самолетом не согласованы. Автопилот будет наш, а система штурвального управления - французская (на мой взгляд - дикость), сейчас то французы у нас, то наши у французов. Что получится - не понятно... Погосян вообще считает МС-21 продолжением семейства суперджета. Может..., но не буду пессимизировать...
              1. алекс 241 15 февраля 2014 12:01
                Сереж привет,а движки чьи,наши или праттовские?
                алекс 241
                1. алекс 241 15 февраля 2014 12:11
                  Сереж прокомментируй это пожалуйста. «Авиаприбор-холдинг», входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), заключил контракт с Минпромторгом стоимостью 2,33 млрд рублей на изготовление опытных образцов бортового оборудования для перспективных российских самолетов.

                  Магистральный самолет 21 века (МС-21) будет оснащаться комплексом БРЭО на основе модульной авионики, аппаратуру для которого и сделает «Авиаприбор-холдинг». В этом комплексе реализованы принципиально новые режимы навигации, пилотирования, индикации летательного аппарата. Кроме того, модульная авионика осуществляет функции связи и сигнализации.МС-21 – перспективный проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Предполагается создание семейства лайнеров: МС-21-200, МС-21-300 и МС-21-400, отличающихся по длине и пассажировместимости – 150, 181, 212 мест соответственно. Грузоподъемность МС-21-400 - 87230 кг, размах крыльев – 38,6 м, дальность полета – 5500 км. Ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам к 2020 году производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолётов в год.

                  Оборудование, разработанное КРЭТ, планируется предложить для многоцелевого транспортного самолета MTA, Sukhoi Superjet NG, а также для перспективного скоростного и легкого вертолетов.

                  Испытания будут проведены в 2014-2015 годах. К 2016-2017 годам доля отечественного БРЭО в российских перспективных самолетах достигнет не менее 70-80%. Ожидается, что ежегодный доход производителя составит 25-30 млрд рублей.

                  КРЭТ удалось создать универсальное решение в разработке комплексов БРЭО. Раньше бортовое оборудование готовилось под конкретную модель авиатехники, и его адаптация для других видов воздушных судов обходилась так же дорого, как создание нового комплекса. Сегодня КРЭТ предлагает новую схему адаптации оборудование для конкретного типа летательного аппарата, что обойдется в 15-20% от стоимости создания базового комплекса.

                  В перспективе КРЭТ намерен поставлять бортовое оборудование своего производства и крупным зарубежным производителям авиационной техники. К ряду разрабатываемых систем и приборов уже проявляют интерес зарубежные компании. Речь идет о системах технического зрения, навигационных средствах, интеллектуальных индикаторах и кабинных пультах.
                  алекс 241
                  1. ССИ 15 февраля 2014 13:17
                    Значит так. Холдинг может все. Холдинг изготовил ВСЕ БРЭО для Як-130, практически все для Ан-148/158 (исключение - навигация, предпочтение отдано Коллинз), ЭДСУ и САУ для Ан-70, САУ-476 (штурвал остался прежний), ЭДСУ-31 (для Миг-31). Разработал ЭДСУ и САУ для Ту-22М и Ту-160 (для глубокой модернизации этих машин). Много чего сделано, программное обеспечение для Ил-96 и Ту-204/214/204СМ включает не только горизонтальную, но и вертикальную автоматическую навигацию... А по МС-21 - такая вот, как я описал выше картина, идет закулисная борьба. Заказчик то ОАК, что захочет, то и сделает. Трансы хотели еще несколько 214 взять - ОАК отказал, про СМку в ОАКе говорить опасно для карьеры. Так и живем, разработки есть - заказов НЕТ! Вот эта новая схема адаптации - это и есть ЭДСУ, приспосабливается под ЛЮБУЮ машину, очень интересная штука, очень.
                    1. алекс 241 15 февраля 2014 13:21
                      Все понял Сереж,спасибо.
                      алекс 241
                2. ССИ 15 февраля 2014 13:05
                  Цитата: алекс 241
                  Сереж привет,а движки чьи,наши или праттовские?

                  Привет, Саня! Разговор идет о ПС-14, либо праттовские. Если пермяки успеют, либо если все по честному будет... Хотя а/к сами выбирают, какие моторы.
                  1. алекс 241 15 февраля 2014 13:13
                    Цитата: ССИ
                    либо если все по честному будет

                    Вот это "опорная" фраза.
                    алекс 241
    4. AVV 15 февраля 2014 13:45
      А почему не указали хиты Антонова,Ан-124 и Ан-225 без них список меркнет!!!Руслан и Мрия!!!Может потому ,что они были созданы позднее и уже без него!!!Но школа то Антонова!!!
      AVV
      1. ССИ 15 февраля 2014 13:48
        Цитата: AVV
        А почему не указали хиты Антонова,Ан-124 и Ан-225 без них список меркнет!!!Руслан и Мрия!!!Может потому ,что они были созданы позднее и уже без него!!!Но школа то Антонова!!!

        Вы правы! Но, может не упоминаются оттого, что судьба у них... Были бы большие серии...
        1. офицер29 15 февраля 2014 20:50
          Просто упомянутые самолеты были сконструированы при непосредственном участии Антонова. Летал на Ан-24 и на Ан-14. На "Пчелке" самые яркие впечатления! good
    5. Александр Д. 15 февраля 2014 17:31
      конструктором АН-12 был не Антонов, а Гельприн
      Александр Д.
    6. Комментарий был удален.
    7. Raven1972 15 февраля 2014 19:57
      Цитата: АлНик
      Ну, а для меня самый любимый самолёт Антонова - это Ан-12...

      Я люблю все самолёты Антонова , но самым любимым навсегда останется скромный труженик Ан-2 .... hi drinks
    8. Polovec 16 февраля 2014 00:22
      АН-12! Трудяга! Брат! сколько у нас всего было!!! И в жару и в мороз в тебе было всегда хреново! Но и из жоп ты нас таких вытаскивал, что сейчас , как сказку вспоминаешь! Спасибо тебе ! Любим и ценит тебя! Это только дилетанты тебя к самым выдающимся не относят. А мы с тобой столько налетали и выпили, что родней никто не будет!
  4. cahekmosa 15 февраля 2014 09:31
    а Руслан вообще неудачный? Со статьей не согласен
    1. alexbg2 15 февраля 2014 10:04
      Цитата: cahekmosa
      а Руслан вообще неудачный? Со статьей не согласен

      Если только отнести рейтинг удачных к ОКБ им. О. К. Антонова, а не к самолётам под личным руководством Олега Константиновича.
      Хотя самолёт и создавался ещё при жизни Олега Константиновича, но всё таки его нужно отнести к достижениям именно ОКБ имени Антонова, с главными и генеральными конструкторами В. И. Толмачевым и П. В. Балабуевым.
    2. saturn.mmm 15 февраля 2014 11:39
      Цитата: ССИ
      Часть моей работы -

      Вот картинка кабины Боинг 787 для сравнения, ничем не лучше.
      1. ССИ 15 февраля 2014 11:55
        Полностью с Вами согласен! Но, почему-то очень многие считают, что у нас еще электромеханические приборы стоят...
        1. saturn.mmm 15 февраля 2014 12:19
          Цитата: ССИ
          Полностью с Вами согласен! Но, почему-то очень многие считают, что у нас еще электромеханические приборы стоят...

          В последнее время стойкое ощущение что нас пытаются убедить. что мы до сих пор щи лаптем хлебаем а они чуть ли не инопланетяне.
          Ваша работа по Ту-204 good
          1. ССИ 15 февраля 2014 13:21
            Да, моя! Вот я на левом...
            1. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 15:45
              Шикарная кабина!!!Жаль,не удалось поработать с такими.Только "аналоги" и стрелочные.Дай Бог Вам всего больше,о чем мечтаете! hi
              dmitrij.blyuz
              1. ССИ 15 февраля 2014 15:51
                Цитата: dmitrij.blyuz
                Шикарная кабина!!!Жаль,не удалось поработать с такими.Только "аналоги" и стрелочные.Дай Бог Вам всего больше,о чем мечтаете! hi

                С аналога и стрелок сам начинал... ПНП, ПКП - знакомые, наверное названия, АБСУ разных модификаций..
                1. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 16:14
                  hi Не просто знакомые!Было время и в АБСУ-154 шарил,как рыбак в рыбе.Навигационные и командные-так я приборист.БЦВМ ТУ-22м3.МСРП-64.САРПП-12Д1М.Это,в свое время,мой конек был.Гироскопическое оборудование-то же.Эх!Завидую Вам!Счастливый человек.Всегда на взлетке. hi
                  dmitrij.blyuz
                  1. ССИ 15 февраля 2014 16:23
                    Теперь уже реже. В тираж выхожу...А так, Ту-160 с этапа Главного конструктора, первую машину из Казани в Прилуки провожал, Ил-96-300/-400 с начала эксплуатации, Ту-204/214/204СМ, Ан-148/158, Як-130. МС-21 - не знаю, доживу ли. Но я сына к себе устроил, передаю опыт потихоньку..
                    1. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 16:36
                      Доживете!И не только! Вы еще Як-242-й на крыло поставите!Вас,Технарей,именно с Большой буквы,мало осталось.Так-что:надо не только жить и опыт передавать,но и Самолеты наши,Российские на крыло ставить.Погосян и Мантуров-не вечны.Мы,технари-из "века в век!"
                      dmitrij.blyuz
                      1. ССИ 15 февраля 2014 16:39
                        Спасибо! Я тоже надеюсь, что наша авиация еще встанет на крыло!
                    2. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 17:29
                      Что сказать могу.Ничего!Вы,просто ТЕХНАРЬ!Один из Высших сословий Авиации!Белая кость!Хочется самому покопаться в этих шедеврах.Но время ушло.Только воспоминания остались.Поднимите 242-й.В Иркутске на него очень большие планы.И именно с ПД-14!
                      dmitrij.blyuz
                    3. studentmati 15 февраля 2014 23:25
                      Цитата: ССИ
                      Но я сына к себе устроил, передаю опыт потихоньку.


                      И это есть самое правильное!

                      Цитата: ССИ
                      Я тоже надеюсь, что наша авиация еще встанет на крыло!


                      Конечно, станет, всё зависит только от нас!
  5. efeer 15 февраля 2014 09:44
    Может Ан-10 и удачный в плане конструктивных особенностей, но в плане выбора материала он весьма печален. Всем известна катастрофа, вызванная растрескиванием материала несущих конструкций крыла, которая и послужила причиной скорого списания этих самолетов. А вот что 24-ка с модификациями отсутствует в этом списке - весьма странно... и пожалуй сюда стоило бы приписать и ил-76, всетаки, как-никак ОКБ Антонова причастно к его созданию.
  6. Fitter65 15 февраля 2014 10:20
    Не статья а ...Ан-2 это да,но Ан-6?Где Ан-12 до сих пор бороздящий пятый океан,где вездесущий Ан-24/26 с его модификациями?...Кстате первые серийные Ан-2 были выпущены в Новосибирске...
  7. 1c-inform-city 15 февраля 2014 11:15
    Если брать только самолёты которые ассоциируются именно с Антоновым и внесли самый большой вклад в развитие нашей авиатранспортной сети я бы Выделил Ан-2 , Ан-12 , Ан-24 , Ан-22. И конечно у каждого свой рейтинг.
  8. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 13:40
    Мой взгляд на рейтинг:Ан-2,действительно самолет-эпоха.Даже в мороз ,далеко за 30,с подсевшими аккумуляторами применяли метод "валенка" при запуске!Ан-12.Работяга и не только в ВТА.Жужжащая "пчелка"-Ан-14. Ну,Ан-24/26 в рекламе не нуждаются.Ан-22.И в наше время смотрится внушительно.А в общем-статье "плюс".
    dmitrij.blyuz
    1. алекс 241 15 февраля 2014 13:59
      Цитата: dmitrij.blyuz
      Ну,Ан-24/26 в р
      Дим привет "Фантомас" это даже сейчас круто!Особенно с генеральским салоном laughing диван,кресла,красота!
      алекс 241
      1. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 15:17
        Саш!Мое потчтение! Привет!Один раз такой борт видел в Иркутске.В начале 90-х.Комиссия пришлепала на проверку дивизии РВСН.Так мы,в наших техничках,зайти в салон могли только с опаской-не порвать че-нибудь! wassat Шикарный борт! goodВсе-таки разрекламировал 26-й! Налетят-же заказчики! Как отбрыкиваться будем?А если серьезно-этой машине еще бы летать и летать.Дюже удачный пепелац! good
        dmitrij.blyuz
        1. алекс 241 15 февраля 2014 15:26
          Цитата: dmitrij.blyuz
          Дюже удачный пепелац!
          Да просто классный вжик!Летали на таком(именно с генеральским салоном) несколько раз в Алма-Ату.Как взрослые пацаны! laughing
          алекс 241
          1. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 17:39
            good Ну не прикалывай!
            dmitrij.blyuz
          2. aviator65 15 февраля 2014 21:44
            Несколько раз летал на нём Красноярск - Игарка, Иркутск- Усть-Кут. Классно!!!
            1. алекс 241 15 февраля 2014 21:49
              Ну вот и Алексей подтянулся.Привет Леш.Точно День Авиации! laughing
              алекс 241
  9. kirpich 15 февраля 2014 15:02
    Цитата: svp67
    Цитата: АлНик
    Пять самых удачных самолетов Антонова" - не согласен категорически.

    С категоричностью действительно можно поспорить...
    Ан6 - может и хороший самолет, но куда ему до
    Ан24 и Ан72




    Действительно, разве можно спорить с эволюцией.
    http://kollektsiya.ru/samoleti/147-an-225-mriya-mechta-transportnyj-samoljot-sve

    rkhbolshoj-gruzopod-jomnosti.html

    А,тем более с "МЕЧТОЙ"
  10. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 15:29
    Ну,за исключением 24-го,это машины уже не Олега Константиновича.А разговор-только о его конструкторской мысли.Хотя и 74-й,и 124-й (Руслан),225(Мрия)-достойны не просто уважения.Это машины-фантастика,созданная в реальности.Вот только будущее их достаточно туманно. request
    dmitrij.blyuz
  11. Andy 15 февраля 2014 16:02
    ну не знаю насчет пчелки,а вот обойти ан-24 мягко говоря странно
  12. dmitrij.blyuz 15 февраля 2014 17:45
    Именно!Ан-6 малоизвестная машина.Ну уж 24-й!По всему шарику летает!
    dmitrij.blyuz
    1. Гамдлислям 15 февраля 2014 19:06
      Цитата: dmitrij.blyuz
      Именно!Ан-6 малоизвестная машина

      Данная машина была изготовлена в одном экземпляре в Новосибирске в 1948 году. В ходе испытательных полётов была серьёзно повреждена. К 1950 году её востановили. Самолет, получивший обозначение Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 г. удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС. На этом история данного самолёта и заканчивается.
  13. voliador 15 февраля 2014 20:42
    Нам сейчас таких машин как Ан-2 крайне не хватает. Хотя и других классов тоже. Загнобили гражданское самолётостроение.
  14. PValery53 15 февраля 2014 21:54
    Один раз в жизни летал на Ан-2 и прыгал из него с парашютом. Безопаснее себя чувствовал, когда приземлялся на парашюте, чем в "кукурузнике" на воздушных ямах(были коварные позывы). Также летал на Ан-24, Як-40, Ил-18. На Ан-24 при выпуске шасси резко теряется высота, отчего слегка теряешь уверенность.
  15. rocketman 15 февраля 2014 22:38
    Ну вот, опять 25.
    Только что по телеканалу Интер (Украина) показали сюжет про срыв графика испытаний ан-70, и основная вина кладётся на российскую сторону, которая не выполняет взятые обязательства и даже не отвечает на письменные обращения украинской стороны. Проклятая политика опять угробит уникальный самолёт. am
    rocketman
  16. xomaNN 16 февраля 2014 20:04
    Кроме Ан-2, и Ан-22 остальные три упомянутые в статье "слегка притянуты за уши " (ИМХО) В антоновском КБ были гораздо более удачные самолёты. А сам конструктор Антонов - это глыба, широко образованный человек, смелый неординарный авиаконструктор и даже художник. К сожалению, его последователи, нынешние руководители КБ , птицы гораздо более низкого полёта sad
  17. garik77 17 февраля 2014 20:34
    Цитата: невидимка
    Кто-нибудь, знает электронку Погосяна, Путина, Ющенко и Димы-айфончика? Отправьте им рассылку. Пусть почитают, может совесть проснется....

    У Погосяна-то? Он похоже поставил себе целью оставить в живых только КБ Сухого..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня