Narco sumbarino сеньора Эскобара

Narco sumbarino сеньора Эскобара


— Сеньор Эскобар оказал тебе большое доверие. Этот груз стоит дороже, чем ты, твой дом и твоя семья, вместе взятые.

— О, будьте уверены, будьте уверены, — испуганно залепетал сеньор Гарсиа, — подготовка к операции велась долгие двадцать месяцев, но сам переход займет меньше двадцати суток. У нас все готово. Набран экипаж из самых опытных людей на всем побережье.


— Это и есть твоя «Баллена»?

Представители наркокартеля переглянулись и с недоумением уставились на сине-зеленую продолговатую конструкцию, внешне напоминавшую сдохшего кита.

— Эрес ун малдито комекосос, — коротко бросил старший из посетителей, приподнял левую штанину брюк и расстегнул кобуру с пистолетом.

— Нет, пожалуйста, выслушайте, сеньоры! — Старый Гарсия в отчаянии воздел руки к небу. — Во имя всех святых! Работа сделана на славу. Перед вами суперкорабль, способный за три недели добраться до Калифорнии. Палуба этой лодки возвышается всего на несколько сантиметров над водой — она практически не обнаружима радарами Береговой охраны. «Баллену» не услышат сонары. Внешне она похожа на крупную акулу или кита, а в шторм полностью сливается с океаном. Внутри установлена автоматическая система навигации. Два дизеля разгоняют лодку в полупогруженном состоянии до шести узлов. Охлаждаемый выхлоп. Разборная конструкция! Судно может быть тайно доставлено тремя грузовиками в любую точку побережья для погрузки и выхода в море.

Narco sumbarino сеньора Эскобара


— Твою ###! — Старший сеньор восторженно затянулся сигарой и сплюнул на белый пляжный песок. — Это самое крутое, что я когда-либо видел.

— Когда «Баллена» доберется до побережья США, — механик Гарсия грустно улыбнулся, — малышку придется затопить. Море навсегда поглотит мой одноразовый шедевр.

— Заканчивай трепаться. Готовь «Баллену» к спуску на воду.

— Что, прямо сейчас?

— Незачем терять время. Вызывай своих амигос, грузи 10 тонн порошка. Лодка должна выйти в море до рассвета.

…Увы, добраться до Калифорнии незадачливым мореплавателям не удалось. 23 августа 2007 года самодельное полупогруженное судно, битком набитое кокаином, было перехвачено корветом Береговой охраны США в 120 милях к западу от мексиканского побережья.

Narco sumbarino сеньора Эскобара

Картина Репина "Приплыли" — всю ночь гребли, а лодку отвязать забыли! Куттер береговой охраны USCGC Midgett приветствует очередных мореходов

— Нет! — завопил старый Гарсиа со связанными руками, когда на его голову посыпались комья грязи. — Я знаю еще один способ: можно буксировать капсулу за кормой обычного траулера. Так будет вообще незаметно…

Но его уже никто не слушал. Истошные крики постепенно стихали под толстым слоем земли: амиго не оправдал доверие сеньора Эскобара.

Короткие факты и статистика

По официальным данным, объем наркотрафика из Колумбии в Северную Америку составляет 550 тонн кокаина в год. Две трети всех поставок идут через Тихий океан на самодельных наркосубмаринах и полупогруженных судах. Новости об обнаружении у побережья Мексики или США остова очередной «субмарины» уже не вызывают удивления у официальных властей. Ежегодно регистрируется свыше 80 случаев такой «транспортировки» кокаина. Трансконтинентальная схема с поставками «белой смерти» работает как часы.

Каждый обнаруженный образец транспортных средств наркокурьеров поражает специалистов своей изощренной фантазией и техническим совершенством. Местные колумбийские Кулибины продумали все до мелочей: модульная конструкция, система кондиционирования воздуха, перископы, камеры ночного видения, электрохимическая защита корпуса от коррозии, радиостанция, инерциальные навигационные средства и автопилот, экипаж 2-3 человека, дальность хода порядка 5000 км!

Narco sumbarino сеньора Эскобара

Мореход Колумб


Мини-субмарины не поддаются эффективному обнаружению: у них слишком низкий шумовой фон. Полупогруженный корпус из стеклопластика не засекается радарами и трудно обнаружим визуально на фоне океанских волн. Наиболее совершенные из них способны погружаться на несколько метров вглубь, имитируя поведение китов, чьи маршруты миграции как раз пролегают вдоль западного побережья Мексики и США. По маршруту движения наркосубмарин развернута целая логистическая цепочка — рыбацкие баркасы и небольшие яхты, в избытке снующие в том районе океана, которые обеспечивают лодку топливом, пресной водой и продовольствием.

Narco sumbarino сеньора Эскобара


Стоимость постройки одной субмарины исчисляется несколькими сотнями тысяч долларов («продвинутые» образцы стоят по два миллиона и дороже) — и такую «лодку» непременно затопят в конце маршрута. «Экипаж», набранный из местных рыбаков, по окончании рейса получит в среднем по три тысячи долларов на человека. Но цель оправдывает средства: за свой первый и единственный успешный рейс лодка доставляет к побережью Северной Америки «груз» стоимостью около миллиарда долларов!

Как и остальные сферы бытия, наркотрафик подвержен влиянию новых технологий. Не так давно Береговая охрана США распространила тревожное заявление о появлении беспилотных (!) морских транспортных средств, предназначенных для доставки наркотиков через океан.

Narco sumbarino сеньора Эскобара


Narco sumbarino сеньора Эскобара

Колумбийские "нанотехнологии"


Narco sumbarino сеньора Эскобара


Несмотря на всю кажущуюся абсурдность полупогруженных лодок, «балансирующих» на границе двух сред, они находят все больший успех у заказчиков, а, следовательно, идея не настолько глупа, как это принято полагать. Низкосидящее судно с минимальной высотой борта демонстрирует умеренную скрытность в сочетании с минимальной стоимостью. Самое подходящее средство для проведения тайных операций с криминальным уклоном.

Впрочем, многие наркокартели предпочитают работать по старинке: к траулеру или туристической яхте прицепляют буксируемую капсулу с кокаином и спокойно отправляются к берегам США, без малейших подозрений на истинное назначение рейса. При малейшей опасности экипаж записывает координаты и перерубает буксирный трос (некоторые «торпеды» специально снабжены радиобуем на случай таких форс-мажоров). После прохождения досмотра судно вернется в указанную точку, аквалангисты найдут на мелководье «торпеду» и продолжат путь к месту назначения.

Однако, сфера применения полупогруженных лодок не ограничивается Южной Америкой. На другой стороне Земли умельцы строят не менее любопытные «шедевры».

Надводно-подводные корабли военного назначения

В 1983 году в результате очередного боевого столкновения у берегов Корейского полуострова в руках ВМС Южной Кореи оказался необычный катер «Racoon». Легкая 9-метровая конструкция из дерева и пластика водоизмещением 5 тонн, способная изменять собственную осадку, практически полностью скрываясь под водой. Скорость катера на поверхности достигала 40 узлов, в полупогруженном состоянии — 12 узлов. Назначение странного катера — скрытная переброска диверсионной группы из пяти человек с личным оружием и снаряжением к побережью противника.

Находка сильно встревожила южнокорейских военных, заставив пересмотреть существующие концепции охраны побережья. В условиях отсутствия высокотехнологичного оружия, полноценных военно-воздушных и военно-морских сил КНДР сделала ставку на спецназ — орды фанатичных «ниндзя» с АК-74, отточенными приемами восточных единоборств и стальной верой в победу. Вот здесь и пригодился флот многочисленных полупогруженных катеров!

Narco sumbarino сеньора Эскобара

Северокорейский катер типа SP-10 (SILC)

«Racoon» (или его более современные версии SP-10, Taedong-B или I-SILC) стоят сущие копейки по сравнению с современными боевыми кораблями. При этом они обладают неплохой скрытностью, позволяя многочисленным отрядам спецназа тайно проникать на территорию Ю. Кореи и Японии.

Несмотря на всю их примитивность, такие средства представляют по-настоящему серьезную угрозу: для эффективного противодействия полупогруженным катерам противнику потребуется затратить несоизмеримо большие ресурсы. И далеко не факт, что усилия приведут к желаемому результату — достаточно взглянуть на ситуацию с прорывом миниатюрных наркосубмарин к побережью Северной Америки.

Идею с полупогруженными катерами оценили за пределами Северной Кореи. В 1996 году два подобных катера производства КНДР закупил Вьетнам. В 2002 году очередная партия оружия в составе двух мини-субмарин и трех полупогруженных катеров («Taedong-B и C») была поставлена Ирану, что вызвало тревогу у ВМС США.

Narco sumbarino сеньора Эскобара


18 декабря 1998 года у побережья Корейского полуострова последовала очередная находка: в море, в 150 км юго-западнее Пусана, был обнаружен новый катер улучшенной конструкции Improved-SILC (I-SILC). Рядом в воде находилось тело северокорейского моряка (скорее всего, имел место короткий огневой контакт, о котором тактично умолчал официальный пресс-релиз: катер ВМС КНДР случайно напоролся на южнокорейский фрегат).

Современная модификация полупогруженных катеров способна нести две малогабаритных 324-мм торпеды, что позволяет применять их не только в качестве диверсионных, но и ударных средств в прибрежной зоне.

Narco sumbarino сеньора Эскобара

Multi Role Combat Craft (MRCC)

Созданием полупогруженных катеров для скрытной переброски спецназа занимаются не только страны-изгои. Идея вызвала интерес в США, где разработаны проекты MRCC и «Морской лев» (8-местный десантный катер с двумя надувными лодками в кормовом отсеке). Имеется свои разработки у Швеции (проект SDV) и у России (ныряющий катер DCE Seek Carrier 8 с полезной нагрузкой 1200 кг).

Если речь заходит о России, то нашим «Кулибиным» равных нет — вопрос о создании полупогруженных ракетных катеров на подводных крыльях (!) рассматривался в нашей стране еще в 60-е годы (проект 1231). Главная сложность состояла в совмещении требований к легкому скоростному катеру с тяжелым водонепроницаемым корпусом для подводного плавания. Встал вопрос о необходимости постройки столь крупного и технически сложного корабля по такой необычной схеме, пригодной лишь для легких лодок контрабандистов и диверсантов. В конце концов, доводы здравого разума преобладали, и от дальнейших работ по пр. 1231 отказались.

Narco sumbarino сеньора Эскобара

Проект 1231 опытного малого погружающегося ракетного корабля.
Надводное водоизмещение 400 тонн. Скорость в надводном положении 38 узлов. Вооружение — 2-4 ПКР П-25

На военно-морском салоне Euronavale-2010 французский концерн DCNS представил похожий концепт легкого полупогруженного корвета SMX-25, созданного с применением современных технологий. Впрочем, несмотря на его высокую скрытность и странный облик, SMX-25 остался без внимания — корветы по определению предназначены для несения дозорной службы вблизи родных берегов. И сильно «заморачиваться» по поводу их конструкции никто не собирается.

Необходимо отметить, что все проекты низкосидящих кораблей и катеров восходят к единому предку — легендарному броненосцу USS Monitor, созданному во времена Гражданской войны в США. Высота борта «Монитора» составляла всего 0,6 метра, что делало корабль труднообнаружимым и малоуязвимым для вражеской артиллерии. Однако, эффективные на реках и в прибрежной зоне, мониторы оказались непригодны для ведения боевых действий на море. Волны захлестывали вентиляционные трубы, постепенно заполняя корабль водой и отправляя его на дно.

Гибридная схема с низким бортом малопригодна для крупных кораблей, но вполне успешна в кустарных условиях. Что демонстрирует несомненный коммерческий успех полупогруженных катеров у контрабандистов и «морских котиков».

Narco sumbarino сеньора Эскобара

Французский концепт SMX-25


Narco sumbarino сеньора Эскобара
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Игорь39 13 февраля 2014 09:04
    Чего не сделают ради прибыли в миллиарды...
    1. Geisenberg 13 февраля 2014 16:37
      Цитата: Игорь39
      Чего не сделают ради прибыли в миллиарды...


      точно знаю что никто конструктора не закапывал.
    2. SSR 16 февраля 2014 23:43
      Цитата: Игорь39
      Чего не сделают ради прибыли в миллиарды...

      Тут как раз случай того максимально "коммерческая привлекательность".
      SSR
  2. andrey682006 13 февраля 2014 09:09
    Интересно, насколько эффективно применение таких малюток для уничтожения авианосцев?
    1. Магеллан 13 февраля 2014 10:21
      Цитата: andrey682006
      насколько эффективно применение таких малюток для уничтожения авианосцев?

      Неэффективно

      1.БЧ малогабаритной торпеды (12,75' или 324 мм) массой 40-50 кг не может представлять угрозы крупным кораблям - это в 6-8 раз меньше БЧ стандартных 533 мм торпед. На нормальных флотах малогабаритные торп. используются только для борьбы с ПЛ (снаряжение ракетоторпед, авиационное базирование), где "маленькая дырочка" в корпусе грозит мгновенным затоплением отсека.

      2. Катера неплохо действуют в тайных операциях (из точки А в точку Б) Но выследить, догнать и атаковать ими АУГ не представляется возможным
      Магеллан
      1. luiswoo 13 февраля 2014 19:54
        Цитата: Магеллан
        1.БЧ малогабаритной торпеды (12,75' или 324 мм) массой 40-50 кг не может представлять угрозы крупным кораблям

        Если склероз не изменяет, то 40-50 кг весит 152 мм ядерный фугас…
    2. Nayhas 13 февраля 2014 10:44
      Цитата: andrey682006
      Интересно, насколько эффективно применение таких малюток для уничтожения авианосцев?

      Шансов практически нет. Очень маленькая скорость и автономность.
      1. surovyi kot 13 февраля 2014 21:06
        "Пиранья" проект 865 производства СССР с одной крылатой ракетой на борту...уххх пугала "ов"!
        surovyi kot
  3. svp67 13 февраля 2014 09:55
    Каждый обнаруженный образец транспортных средств наркокурьеров поражает специалистов своей изощренной фантазией и техническим совершенством.
    Жаль, что талант людей тратиться на не правое дело...
  4. Netto 13 февраля 2014 10:19
    По суше кстати они тоже передвигаются своеобразно winked



    Netto
  5. Магеллан 13 февраля 2014 10:28
    Надо бы заказать колумбийским контрас строительство кораблей для ВМФ России. Сделают качественно, дешево и в срок

    На фото- фрегат "Горшков", январь 2014 г. Идет восьмой год строительства (по плану корабль обещали передать флоту в 2010). Стоимость фрегата превысила полмиллиарда долларов
    Магеллан
    1. Blind 13 февраля 2014 11:55
      да, ситуация Горшковым уже начинает напоминать цирк.. а если еще вспомнить сколько лет строится (и будет еще не один год судя по всему) БДК Иван Грен то думаю флотские еще лет 20 будут со слезой на глазах говорить Медведеву спасибо за купленные у франции Мистрали.. у нас бы такие корабли лет 10 бы проектировали и еще столько же бы строили. А сколько шума было! Зачем нам Мистрали! Дайте заказ нашим судостроителям! Мы вам такое за 5 лет построим!! Построили.. ага..
      Blind
      1. Argon 13 февраля 2014 13:08
        Обычная"бодяга"для демократической россии,тут бы про"манагеров"вспомнить, которых гнать требуется,но правды ради скажу,что в СССРе тоже со сроками"не блеск"было особенно по судоремонту.По содержанию статьи скажу,что подобные полупогруженые платформы имеют некоторые перспективы в сфере охраны прибрежной зоны,но только в беспилотном или временно обитаемом вариантах,т.к. условия на них очень жесткие в плане качки,вентиляции.
  6. Lk17619 13 февраля 2014 10:44
    Респект "кулибиным")))) Надо нам им подарить стелс-краску))). Пусть дальше загаживают США))))
  7. Nayhas 13 февраля 2014 12:08
    И все вместе!
    We all live in a narco submarine
    Narco submarine, narco submarine
    We all live in a narco submarine
    Narco submarine, narco submarine!

    Не, давай по нашему!
    Я маленькая лошадка...
  8. Простой 13 февраля 2014 14:33
    Олег приветствую hi

    Для полноты картины:

    http://topwar.ru/28551-sealion-seal-insertion-observation-and-neutralization.htm
    l
    1. Mister X 13 февраля 2014 22:25
      Цитата: Простой
      Для полноты картины:

      На выставке Euronaval-2012 они уже представили третий по счету концепт субмарины для работы в прибрежных водах: SMX-26.

      Предполагаемые габариты субмарины: длина 40 метров, ширина 16 метров.
      Концепт предлагали оснастить убирающимися шасси:
      для того, чтобы не всплывая иметь возможность приближаться к побережью на максимально близкое расстояние.





  9. Kir 13 февраля 2014 18:31
    Как-то по ТВ был сериал "нарко войны" и один из Колумбийских Амигос, так чётко всё и сказал, что в прямую воевать с сша не в состоянии, так Мы их так сделаем, одна беда своих то тоже травят, а так..... что с сша будет.
    По КНДР честно инфа радует, хотя-бы уже тем, что пытаются асимметрично реагировать на вызовы, а выражение орды...... простите считаю мерзостью, Люди готовы гибнуть не за мошну. а За Идею. а это простите достойно уважение, как и то "крутые" в роли догоняющих по теме.
    Kir
    1. SWEET_SIXTEEN 13 февраля 2014 21:35
      Цитата: Kir
      выражение орды...... простите считаю мерзостью, Люди готовы гибнуть не за мошну. а За Идею. а это простите достойно уважение

      29 и 30 декабря прошлого года два убл@дка взорвали Волгоград. Не за мошну, а за Идею.
      Достойно уважения?


      Не за мошну, а за Идею!


      Лозунг "За Идею" достоин уважения, когда "Идея" способствует движению Человечества вперед - к новым свершениям, открытиям, повышению общего блага в мире. "Ради жизни на Земле" - под таким стягом сражались наши деды с фашизмом

      За что воюют подданные крылатого коня Чучхе? За вечного вождя товарища Ким Чен (Сена, Ина, Ына)? За продолжение мракобесия? Орды полуграмотных, оболваненных собственным правителем фанатиков, живущих в своем закрытом озлобленном мирке. Им никто не рассказал страшную тайну:

      Две Кореи из космоса. Любопытно, что при этом на гербе КНДР изображена гидроэлектростанция!

      PS Режим семейства Кимов давно бы сдох без "братской помощи" Китая, которому невыгодно объединение корейцев и появление лишнего экономического конкурента - именно Китай главный и единственный поставщик угля и нефти в КНДР
      1. Kir 13 февраля 2014 21:45
        Всё в кучу у вас неуважаемый, и Люди гибнут или умирают за Идею, а дохнут подобные тебе обслуживающие выбраковку человечества- сша и сателиты.
        Kir
        1. SWEET_SIXTEEN 13 февраля 2014 21:53
          У тебя iq меньше, чем размер обуви.

          Разговор окончен
      2. SWEET_SIXTEEN 13 февраля 2014 21:45
        Не за мошну, а за Идею!

        29 ноября 1987 года над джунглями Бирмы исчез южнокорейский "Боинг-707" со 115 пассажирами на борту.

        В районе границы с Таиландом на участке перелета из Абу-Даби в Бангкок связь с самолетом внезапно прервалась. Представители авиаслужб утверждали, что четырехмоторный "Боинг" был взорван. В противном случае пилоту удалось бы совершить посадку либо передать на землю сообщение о неполадках на борту. Десять дней поисков в непроходимых джунглях результата не дали.

        Новость о катастрофе "Боинга" еще не успела попасть на первые полосы газет, как в аэропорту Манамы, столицы Бахрейна, задержали непосредственных исполнителей теракта.

        Во время проверки документов у пассажиров, вылетавших в Рим, работник аэропорта обратил внимание на странную пару – пожилого японца и сопровождавшую его девушку. Полиция задержала их для более тщательной проверки документов.

        Старик заметно нервничал. Он попросил разрешения закурить. Полицейский не возражал. Японец достал сигарету и неожиданно вцепился в нее зубами. Оказалось, что в фильтре сигареты "Мальборо" спрятана ампула с цианистым калием. Его спутница тоже попыталась принять яд, но бдительная сотрудница полиции успела вырвать уже раскушенную ампулу буквально изо рта задержанной.

        По словам Ким Хен Хи цель теракта – стремление сорвать Олимпийские игры 1988 года в Сеуле. Давать показания она начала после того, как увидела, что обращаются с ней очень хорошо, и поняла, какую трагическую ошибку совершила.

        7 марта 1988 года в Сеуле состоялся суд, который, основываясь на показаниях Ким Хен Хи (она же Ким Ок Хва, она же Маюми) и экспертизы фрагментов самолета, которые выловил со дна Андаманского моря один из таиландских рыбаков, вынес ей смертный приговор. Через два года смертный приговор отменен президентом Южной Кореи Ро Дэ У.

        А в 1994 году в США уже вовсю продавалась биографическая книга Ким Хен Хи (настоящее имя террористки). "Знаю, что люди прочтут это как мою исповедь и если не простят, то хотя бы посочувствуют", – говорила прошедшая через тюрьмы женщина. Она очень хотела приехать в США, чтобы помочь в распродаже своего бестселлера. Однако американское правительство не дало ей въездной визы.

        Подробнее - http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-aviakatastrof/14530-samolet-boing-707


        -vzorvan-nad-dzhunglyami-birmy.html


        За Идею!
  10. rezident 13 февраля 2014 18:32
    Оригинально. Следующим шагом сделают полностью подводные лодки.
    rezident
    1. Kir 13 февраля 2014 18:38
      А у Колимбийцев они уже есть, их даже как-то показывали по ТВ, да и при внимательном прочтении статьи есть указание на их данность, или Вы о тех ПЛ что способны длительно двигаться под водой и с возможностью погружения на сотни метров?
      Kir
      1. алекс 241 13 февраля 2014 21:54
        [


        P986h09nou4I72Q_yLe4UyLOwH0Sfxw[/img]
        Цитата: Kir
        А у Колимбийцев они уже есть, их даже как-то показывали по ТВ
        алекс 241
        1. Kir 13 февраля 2014 23:17
          По ТВ показывали "летучий голландец"- ПЛ без экипажа найденную в водах сша, а из вашей 2коллекции" хороша синяя хоть сейчас в фантастический фильм.
          Kir
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Mister X 14 февраля 2014 00:56
      Цитата: rezident
      Оригинально. Следующим шагом сделают полностью подводные лодки.

      "Секретное оружие" наркокартелей.
      Малозаметные суда, которые делятся на 3 типа:
      - полупогружные катера
      - подводные лодки
      - нарко-торпеды

  11. Тихас 13 февраля 2014 19:24
    Цитата: Магеллан
    Надо бы заказать колумбийским контрас строительство кораблей для ВМФ России. Сделают качественно, дешево и в срок


    Когда «Баллена» доберется до побережья США, — механик Гарсия грустно улыбнулся, — малышку придется затопить. Море навсегда поглотит мой одноразовый шедевр.
    И тут же
    ...Мини-субмарины не поддаются эффективному обнаружению: у них слишком низкий шумовой фон. Полупогруженный корпус из стеклопластика не засекается радарами и трудно обнаружим визуально на фоне океанских волн. Наиболее совершенные из них способны погружаться на несколько метров вглубь, имитируя поведение китов...
    ...модульная конструкция, система кондиционирования воздуха, перископы, камеры ночного видения, электрохимическая защита корпуса от коррозии, радиостанция, инерциальные навигационные средства и автопилот, экипаж 2-3 человека, дальность хода порядка 5000 км!...

    Сомневаюсь я что-то в инженерных талантах колумбийских крестьян, не в обиду им будет сказано.
    Думаю, без русских инженеров не обошлось.
    1. Kir 13 февраля 2014 19:27
      Так по латинской Америке. что Наших, что Немцев. так что может кто и помог.
      Kir
  12. Роман 1977 14 февраля 2014 01:49
    Нет, самую крутую мини-субмарину в Латинской Америке сотворили конечно кубинцы...



    А вот творение сумрачного чучхейского гения о технологии "стелс" (марка и тип корабля неизвестны)


    японцы пишут: длина 35 метров, вес около 250 т., скорость 50 узлов, радиопоглощающее покрытие, носовое 53 или 57 мм, кормовой 30 мм
    вот еще один образец: Тип "Б" - Полупогружаемый высокоскоростной десантный катер, один экземпляр в 2001 году попал в руки японцам

    1. Kir 14 февраля 2014 02:29
      Молодцы, что те, что другие!!! Страны в изоляции, а Они вон что Творят!, вот только одного не пойму что меры у Корейцев метрические, вроде как свои имеются, источник картинки "модели" какая из Корей?
      Kir
  13. dmitrij.blyuz 14 февраля 2014 15:51
    И смех и грех.Тут есть посерьезнее. http://warfiles.ru/48462-kitay-sproektiroval-fregat-novogo-pokoleniya.html
    dmitrij.blyuz
    1. Kir 14 февраля 2014 16:36
      Простите а фрегат каким образом к теме имеет отношение, да и тема вроде улыбку особо не вызывает сейчас может и нет такого уровня развития, но кто знает во что это выльется в будущем?
      Kir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня