Military Review

Sixth team

3
A special anti-terrorism and assault unit UN SPECIAL TEAM SIX (ST 6 - the sixth special purpose team) was created shortly after the UN international peacekeeping mission began to operate in Kosovo. The date of creation of the unit is considered to be 23 July 1999 of the year. Its place of deployment was the Pristina’s Kosovo capital. Organizationally, the sixth team was part of the special operations department of the UNMIK police headquarters in Kosovo. Despite nearly a decade history of its existence, this unique special purpose police unit was practically not exposed in the press.

Sixth team


Tasks, structure, selection criteria

The main tasks of ST 6 were to conduct special operations to free hostages and detain especially dangerous armed criminals, persons suspected of committing war crimes, crimes against humanity, representatives of various terrorist and extremist organizations; conducting special raids and arrests of persons suspected of drug trafficking and trafficking weapons; implementation of fire escort VIP support activities.

The subunit structure was extremely compact: a commander, two assault squadrons, and equipment officers.
In ST 6, besides the commanding staff and staff of the assault units, there were 1 – 2 medics, 1 – 2 qualified breeders (specialists in room penetration using explosives and burglary), 1 – 2 technical officers.

The commanders of ST 6 and combat groups have never been appointed by the senior management of the mission. All appointments were made by voting within the unit itself.

For admission to ST 6 the candidate had to meet several important criteria. First: to be an acting officer of the special police of his country, whose task is to release the hostages, and serve in it for at least two and a half years. The division was international, this is its uniqueness. The language of communication was chosen for understandable reasons, English (fluency in spoken and written English was provided as a general requirement for admission to the UN mission).
Second: to have a personal short-barreled weapon chambered for 9 x19 mm, independently provide yourself with 1000 ammunition per month for training practice. (By the way, only two officers of the special divisions of the Ministry of Internal Affairs of Ukraine, the only representatives of the countries of the former USSR who got into ST 6, faced their problem with the cartridge 9 x18 mm, faced the problem at this stage of selection).

Third: two times in a row to pass a practical test of fire training (pass and confirm). The candidate was given the opportunity to shoot the test twice with a break only for equipment stores. Excess time by at least 1 a second at one of the 5 stages - the test is not passed! If at least one of the bullets did not hit the target - the test is not passed!

Fourth: pass an oral interview. The interview was conducted by a commission of a commander, two commanders of combat groups, and one or two operators. The interview included a survey of the candidate about his service in his native unit, his specialization, work experience, participation in real operations, additional skills. Often slipped and provocative questions. Also the candidate was tested for knowledge of basic tactics.

He was offered various tactical tasks and demanded that the actions of the group be described in accordance with the proposed pattern of development of events. If the candidate was represented by a unit whose employees never served in ST 6, then the interview continued until the commission received a complete picture of it.
It is worth noting that, in addition to the above tests, an unofficial test of candidates was carried out, and, if necessary, inquiries were made about little-known subdivisions and the spectrum of their tasks.

Having passed tests well, the newcomer had to come up with a pseudonym for himself, which became his name for the entire service in the team (the minimum contract period was one year). Real names and surnames are not mentioned anywhere and never. The newcomer also received a call sign, which was used for radio talks and for drafting official documents throughout the entire service. The call sign could be changed if the operator was elected to the position of the commander of ST 6 or the commander of one of the two combat groups.




By the way, there was an informal part of admission to the unit. After passing all the standards, the newcomer was supposed to “register” in the team. He ordered a table in the restaurant for all members of the unit. After a hearty dinner, all employees moved to one of the bars, where tequila, salt and lemon were used. Here, the burden of financial investments was removed from the beginner (the team paid for everything). The newcomer had to drink with each ST 6 employee a stack of tequila with a “little note” in part of the traditional use of salt and a slice of lemon, namely: a handful of salt was inhaled by the nostrils, and the lemon was squeezed into the open eye. The opponent of the novice repeated the same procedure, after which the special forces were fraternizing, and the cherished phrase was pronounced to the general applause: “Welcome to the team!”

It is easy to imagine what the newbie’s eye and nose looked like the next day. But tradition is a tradition, and it was not only not violated, but was not a secret or an object of prohibition by the leadership of the special operations department of the UNMIK police headquarters in Kosovo. On the eve of the “registration” of newcomers, more often several at the same time, the commander of ST 6 informed the superior management in advance and received special permission. The department this evening knew: ST 6 in the next 12 hours "out of range".



Armament, equipment, transport

The ST 6 operators were armed with MP5 N submachine guns, the shortened HK G36 KE assault rifle, and the Benelli M2 Tactical pistol grip smoothbore pistols. Sniper weapons, as well as explosives, were not used according to the rules of the UN mission. Pistols and the main part of equipment, as well as uniforms and armor, were brought by operators from their units.

The team had various hacking tools at its disposal: portable dresser sets, hydraulics, rams of various sizes and weights, as well as armored seats, US 95, AM 95, ZENTURIO 05 armored jackets, climbing equipment.

If necessary, the operator could use the required amount of light-noise devices for distracting action.

Each employee was provided with communication means: portable and trunking stations of Motorola, two or three satellite phones.

The ST 6 fleet was composed of Toyota 4 Runner SUVs, Toyota Land Cruiser 105 armored vehicles, and a multi-functional armored vehicle for the army and the RG-31 police, which was more often used in high-risk special operations.



Training and combat work

The training of ST 6 operators included such disciplines as physical training, special fire training, terrain orientation, the use of special technical equipment and equipment, medicine, industrial mountaineering (working out descents on the outer side of buildings, as well as from helicopters of various models using mountaineering equipment and assault rope Fast rope).
Special tactical training was conducted as part of combat groups, as part of the entire unit, as well as with SPU (Special Police Unit) units from various countries. Objects for training were chosen throughout Kosovo, depending on the tactical design of the leader of each particular occupation, and technical equipment was provided to the sixth team by various services and units of UNMIK and KFOR immediately and without unnecessary delays.

To maximize the proximity of training to the conditions of real fire contact, special ammunition was used. This made it possible to fire at live “targets” from military weapons with special nozzles on the MP-5 N or from exact copies of military weapons, while retaining all the features of firing from a military pistol: recoil, reloading, etc.

There was a specific training schedule, where each operator of the team at the time of training in one of the disciplines became an instructor. Such a rule was advantageous for the whole department, as it made it possible to diversify the professional skills of employees. Also, on the basis of universal experience and knowledge, a uniform ST 6 tactic was developed, which, in turn, was caused by certain differences in the tactical training of units whose employees were represented in TEAM SIX.

The ST 6 special unit was in 24 alert status, 24 hours a day, seven days a week, and was used as a rapid response unit throughout Kosovo.

In the overwhelming majority of cases, applications for special operations were filed by investigative units of the UN police and the KFOR command in advance, which contributed to the careful planning of further actions. The required intelligence information was collected both independently by ST 6 operators and through various intelligence sources. In a number of cases, NATO unmanned aerial vehicles were used to obtain information and document the progress of operations.



Since ST 6 was small in numbers (at different times from twenty to twenty-five operators), during the implementation of special operations, the SPU and KFOR divisions were involved as attached forces. Most often, the operators TEAM SIX worked with SPU Ukraine. The choice of Ukrainian special forces was not accidental. Of the countries represented in the SPU, Ukraine turned out to be more ready to work with ST 6. In TEAM SIX, it was believed that Ukrainians are less likely than others to reason, they work in cold blood, hard, and efficiently. As for the KFOR army units, the closest cooperation was established with the contingents of Great Britain and Sweden.

During the existence of ST 6 conducted more than five hundred special operations to capture highly dangerous armed criminals, while not suffering losses.

The local press has never mentioned the existence, and even more combat use of ST 6. So, after the detention by operators of TEAM SIX, Rama Maraj, a former presidential adviser Ibrahim Rugova, a statement appeared in the press that local police had arrested Maraj.

Eyewitnesses of the detention themselves told reporters that they saw this only in the movies.

Not without the participation of ST 6 and in the world press jointly-acclaimed UNMIK police operation with KFOR to free the courthouse in the northern part of the city of Kosovska Mitrovica in March 2008.

It was this unit with the support of the SPU of Ukraine and the units from the CPU (Close Protection Unit) conducted a successful operation to clean up the courthouse and arrest the fifty-four people inside. Two high-rise buildings, interconnected, were cleaned from the basement to the attic in record time (just over an hour). The phase of the operation assigned to ST 6 was performed at a high professional level, without a single shot.

In the future, illiterate actions of the general leadership of the operation led to riots and the sheer out of control of the situation. The column with the detainees was blocked by the Serbs; as a result, some of those arrested were beaten off by force, the staff of the UN Mission were released, but their cars were burned. The forces of the SPU of Poland, Ukraine, Romania, and others, as well as the French division of KFOR, had to be pulled to the scene. ST 6 officers were instructed to prevent any attempts to re-seize the courthouse, and then escort the columns with the remaining arrested into the Albanian part of the city along an alternative road. The task was once again successfully completed, and once again there was not a single mention of the division in the press.

In fact, such an aura of secrecy did not in any way hurt the feelings of ST 6 employees. In the team, serving was prestigious and honorable for any operator of a European police special forces. Employees of such well-known anti-terror units as the German GSG-9, the Austrian EKO COBRA and the Norwegian DELTA, annually performed tasks on a rotational basis in ST 6. Those who did not pass the entrance tests, and such cases were even with experienced operators, could remain in the team of technicians, that is, employees who are not directly involved in military operations.

The date of the official dissolution of ST 6 is considered to be 15 in November 2008 of the year. It was then that the mandate of the UN Mission in Kosovo ended, and the authority was transferred to the EU Mission. At the moment, the tasks assigned to ST 6 have been transferred to the Intervention Group (IG) in EULEX.

Former employees of TEAM SIX do not just keep in touch with each other, but annually hold meetings and seminars at the bases of various special forces of Europe in order to exchange experience and build closer relations between people from different countries who have chosen a difficult and noble profession whose name is special forces.



Divisions represented in TEAM SIX: GSG-9 (Germany), SEK (Germany), EKO COBRA (Austria), WEGA (Austria), DELTA (Norway), GIGN (France), URNA (Czech Republic), Zásahová jednotka (Czech Republic), Specialna Enota (Slovenia), Karhu Team (Finland), Alfa (Croatia), BOA (Poland), Nationell Insatsstyrkan (Sweden), Viking Squad (Iceland), ETF (Canada), Sokol (Ukraine), Bercut (Ukraine).
Author:
Originator:
http://www.bratishka.ru"rel =" nofollow ">http://www.bratishka.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip April 1 2011 16: 38
    0
    I have nothing against it, but technologies of future occupations are being worked out on such units
  2. Bururuz
    Bururuz 24 June 2011 09: 04
    0
    I agree with turnips
  3. dred
    dred 28 November 2011 13: 41
    0
    They are something like OMSN.

Шестая команда

Специальное антитеррористическое и штурмовое подразделение UN SPECIAL TEAM SIX (ST 6 — шестая команда специального назначения) было создано вскоре после того, как в Косово начала действовать международная миротворческая миссия ООН. Датой создания подразделения принято считать 23 июля 1999 года. Местом его дислокации стала косовская столица Приштина. Организационно шестая команда входила в состав департамента специальных операций главного штаба полиции UNMIK в Косово. Несмотря на почти десятилетнюю историю своего существования это уникальное полицейское подразделение специального назначения практически не было засвечено в прессе.

Шестая команда


Задачи, структура, критерии отбора


Основными задачами ST 6 были проведение специальных операций по освобождению заложников и задержанию особо опасных вооруженных преступников, лиц, подозреваемых в совершении военных преступлений, преступлений против человечества, представителей различных террористических и экстремистских организаций; проведение специальных рейдов и арестов лиц, подозреваемых в незаконным обороте наркотиков и торговле оружием; осуществление мероприятий по огневой поддержке VIP-эскортов.

Структура подразделения была предельно компактной: командир, два штурмовых отделения, офицеры-техники.
В ST 6 кроме командного состава и сотрудников штурмовых отделений входили 1–2 медика, 1–2 квалифицированных бричера (специалисты по проникновению в помещение с помощью ВВ и средств взлома), 1–2 офицера-техника.

Командиры ST 6 и боевых групп ни разу не назначались вышестоящим руководством миссии. Все назначения проводились путем голосования внутри самого подразделения.

Для поступления в ST 6 кандидат должен был соответствовать нескольким важным критериям. Первое: быть действующим сотрудником спецподразделения полиции своей страны, в задачи которого входит освобождение заложников, и прослужить в нем не менее двух с половиной лет. Подразделение было интернациональным, в этом его уникальность. Язык общения был выбран по вполне понятным причинам английский (свободное владение устным и письменным английским языком предусматривалось как общее требование при приеме в миссию ООН).
Второе: иметь личное короткоствольное оружие под патрон 9 х19 мм, самостоятельно обеспечить себя патронами в количестве 1000 штук на месяц для учебной практики. (С проблемой на этом этапе отбора, кстати, столкнулись лишь два офицера спецподразделений МВД Украины, единственные представители стран бывшего СССР, попавшие в ST 6, так как их личное оружие было под патрон 9 х18 мм.)

Третье: два раза подряд сдать практический тест по огневой подготовке (сдать и подтвердить). Кандидату предоставлялась возможность отстрелять тест два раза с перерывом только на снаряжение магазинов. Превышение времени хотя бы на 1 секунду на одном из 5 этапов — тест не сдан! Если хоть одна из пуль не поразила мишень — тест не сдан!

Четвертое: пройти устное собеседование. Интервью проводилось комиссией из командира, двух командиров боевых групп и одного или двух операторов. Интервью включало в себя опрос кандидата о его службе в родном подразделении, его специализации, опыте работы, участии в реальных операциях, дополнительных навыках. Зачастую проскальзывали и провокационные вопросы. Также кандидат тестировался на знание базовой тактики.

Ему предлагали различные тактические задания и требовали расписать действия группы в соответствии с предложенной схемой развития событий. Если кандидат представлял подразделение, сотрудники которого никогда не служили в ST 6, то интервью продолжалось до тех пор, пока комиссия не получит полное представление о нем.
Стоит отметить, что помимо вышеперечисленных тестов проводилась и негласная проверка кандидатов, а в случае надобности наводились справки о малоизвестных подразделениях и спектре их задач.

Достойно пройдя тесты, новичок должен был придумать себе псевдоним, который становился его именем на все время службы в команде (минимальный срок контракта составлял один год). Реальные имена и фамилии не упоминались нигде и никогда. Также новичок получал позывной, который использовался для переговоров по радио и для составления официальных документов в течение всей службы. Позывной мог быть изменен, если оператор избирался на должность командира ST 6 или командира одной из двух боевых групп.

Шестая команда



К слову, существовала и неформальная часть приема в подразделение. После сдачи всех нормативов новичок должен был «прописаться» в команде. Он заказывал стол в ресторане для всех членов подразделения. После плотного ужина все сотрудники перемещались в один из баров, где в ход шла текила, соль и лимон. Здесь уже с новичка снималось бремя финансовых вложений (за все платила команда). Новичок должен был выпить с каждым сотрудником ST 6 стопку текилы с «небольшой» ремаркой в части традиционного использования соли и ломтика лимона, а именно: горстка соли вдыхалась ноздрей, а лимон выдавливался в открытый глаз. Оппонент новичка повторял ту же процедуру, после чего спецназовцы братались, и под всеобщие аплодисменты произносилась заветная фраза: «Добро пожаловать в команду!»

Несложно представить, как выглядели глаз и нос новичка на следующий день. Но традиция есть традиция, и она не только не нарушалась, но и не являлась секретом или объектом запрета со стороны руководства департамента специальных операций главного штаба полиции UNMIK в Косово. В канун «прописки» новичков, чаще нескольких одновременно, командир ST 6 заблаговременно информировал вышестоящее руководство и получал специальное разрешение. В департаменте в этот вечер знали: ST 6 в ближайшие 12 часов «вне зоны доступа».

Шестая команда


Вооружение, экипировка, транспорт

На вооружении операторов ST 6 были пистолеты-пулеметы MP5 N, укороченная штурмовая винтовка HK G36 KE, гладкоствольные помповые ружья с пистолетной рукояткой Benelli M2 Tactical. Снайперское оружие, как впрочем, и взрывчатые вещества не использовалось по правилам миссии ООН. Пистолеты и основная часть экипировки, а также униформа и средства бронезащиты привозились операторами из своих подразделений.

В распоряжении членов команды были различные средства взлома: переносные наборы бричера, гидравлика, тараны разного размера и массы, а также бронещиты, бронешлемы US 95, AM 95, ZENTURIO 05, альпинистское снаряжение.

В случае надобности оператор мог использовать необходимое количество свето-шумовых устройств отвлекающего действия.

Каждый сотрудник обеспечивался средствами связи: переносными и транкинговыми станциями Motorola, двумя-тремя спутниковыми телефонами.

Автопарк ST 6 составляли внедорожники Toyota 4 Runner, бронированные автомобили Toyota Land Cruiser 105, а также многофункциональный бронированный автомобиль для армии и полиции RG-31, который чаще использовался в спецоперациях повышенного риска.

Шестая команда


Подготовка и боевая работа

Тренировки операторов ST 6 включали в себя такие дисциплины, как физическая подготовка, специальная огневая подготовка, ориентирование на местности, использование специальных технических средств и снаряжения, медицина, промышленный альпинизм (отработка спусков по наружной стороне зданий, а также из вертолетов различных моделей с использованием альпинистского снаряжения и штурмового каната Fast rope).
Специальная тактическая подготовка проводилась в составе боевых групп, в составе всего подразделения, а также с подразделениями SPU (Special Police Unit) различных стран. Объекты для тренировок выбирались на территории всего Косово в зависимости от тактического замысла руководителя каждого конкретного занятия, а технические средства предоставлялись шестой команде различными службами и подразделениями UNMIK и KFOR безотлагательно и без лишних проволочек.

Для максимальной приближенности тренировок к условиям реального огневого контакта использовались специальные боеприпасы. Это позволяло вести огонь по живым «мишеням» из боевого оружия со специальными насадками на МР-5 N или из точных копий боевого оружия, с сохранением всех особенностей стрельбы из боевого пистолета: отдачей, перезарядкой и т.п.

Существовал определенный график проведения тренировок, где каждый оператор команды на время занятия по одной из дисциплин становился инструктором. Такое правило было выигрышно для всего подразделения, так как давало возможность разносторонне развивать профессиональные качества сотрудников. Также на основе всеобщего опыта и знаний была выработана единая тактика ST 6, что, в свою очередь, было вызвано определенными различиями в тактической подготовке подразделений, сотрудники которых были представлены в TEAM SIX.

Специальное подразделение ST 6 находилось в состоянии боевой готовности 24 часа в сутки, без выходных дней и использовалось в качестве подразделения быстрого реагирования по всей территории Косово.

В подавляющем большинстве случаев заявки на проведение спецопераций подавались следственными подразделениями полиции ООН и командованием KFOR заблаговременно, что способствовало тщательному планированию дальнейших действий. Собиралась необходимая разведывательная информация как самостоятельно операторами ST 6, так и с помощью различных разведывательных источников. В ряде случаев для получения информации и документирования хода операций использовались беспилотные летательные аппараты НАТО.
Шестая команда



Так как ST 6 было малочисленным (в разное время от двадцати до двадцати пяти операторов), в ходе выполнения специальных операций в качестве приданных сил задействовались подразделения SPU и KFOR. Чаще всего операторы TEAM SIX работали с SPU Украины. Выбор на украинских спецназовцев пал не случайно. Из представленных в SPU стран Украина оказалась в большей степени готовой к работе с ST 6. В TEAM SIX считали, что украинцы меньше других рассуждают, работают хладнокровно, жестко, качественно. Что касается армейских подразделений KFOR, то наиболее тесное сотрудничество было налажено с контингентами Великобритании и Швеции.

За время существования ST 6 провел более пятисот спецопераций по захвату особо опасных вооруженных преступников, при этом не понеся потерь.

Местная пресса ни разу не упоминала о существовании, а тем более боевом применении ST 6. Так, после задержания операторами TEAM SIX Раме Мараджа, бывшего советника президента Ибрагима Руговы, в прессе появилось заявление, что арест Мараджа провела местная полиция.

Очевидцы же самого задержания поведали репортерам, что видели такое только в кино.

Не обошлось без участия ST 6 и в нашумевшей в мировой прессе совместной операции полиции UNMIK с KFOR по освобождению здания суда в северной части города Косовска-Митровица в марте 2008 года.

Именно это подразделение при поддержке SPU Украины и подразделений из состава CPU (Close Protection Unit) провело успешную операцию по зачистке здания суда и аресту пятидесяти четырех человек, находившихся внутри. Две многоэтажки, соединенные между собой, были зачищены от подвала до чердака в рекордно короткие сроки (чуть больше часа). Возложенная на ST 6 фаза операции была выполнена на высоком профессиональном уровне, без единого выстрела.

В дальнейшем неграмотные действия общего руководства операцией привели к массовым беспорядкам и полнейшему выходу ситуации из-под контроля. Колонна с задержанными была блокирована сербами, в результате часть арестованных отбили силой, сотрудники Миссии ООН были отпущены, но их машины сожжены. К месту событий пришлось стянуть силы SPU Польши, Украины, Румынии и др., а также французское подразделение KFOR. Сотрудникам ST 6 дали указание предотвратить любые попытки повторного захвата здания суда, а затем сопровождать колонны с оставшимися арестованными в албанскую часть города по альтернативной дороге. Задача в очередной раз была успешно выполнена, и снова о подразделении в прессе не появилось ни единого упоминания.

На самом деле такой ореол секретности ни в коей мере не задевал самолюбия сотрудников ST 6. В команде служить было престижно и почетно для любого оператора полицейского спецназа Европы. Сотрудники таких известных подразделений антитеррора, как германская GSG-9, австрийская EKO COBRA и норвежская DELTA, ежегодно на ротационной основе выполняли задачи в ST 6. Те, кто не проходил вступительные тесты, а такие случаи были даже с опытными операторами, могли остаться в команде техниками, то есть сотрудниками, не принимающими непосредственного участия в силовых операциях.

Датой официального расформирования ST 6 принято считать 15 ноября 2008 года. Именно тогда окончился срок действия мандата Миссии ООН в Косово, и полномочия были переданы Миссии ЕС. В данный момент задачи, которые возлагались на ST 6, перешли к подразделению Intervention Group (IG) in EULEX.

Бывшие сотрудники TEAM SIX не просто поддерживают связь друг с другом, а ежегодно проводят встречи и семинары на базах различных спецподразделений Европы с целью обмена опытом и налаживания более тесных отношений между людьми из разных стран, выбравших нелегкую и благородную профессию, имя которой спецназ.

Шестая команда


Подразделения представленные в TEAM SIX: GSG-9 (Германия), SEK (Германия),EKO COBRA (Австрия),WEGA (Австрия), DELTA (Норвегия), GIGN (Франция), URNA (Чехия), Zásahová jednotka (Чехия), Specialna Enota (Словения), Karhu Team (Финляндия), Alfa (Хорватия), BOA (Польша), Nationell Insatsstyrkan (Швеция), Viking Squad (Исландия), ETF (Канада), Сокол (Украина), Беркут (Украина).
Автор: Владимир КРАШЕВСКИЙ
Первоисточник: http://www.bratishka.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.bratishka.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. репа 1 апреля 2011 16:38
    ничего не имею против,но на таких подразделениях отрабатывается технологии будущих оккупаций
    репа
  2. Bururuz 24 июня 2011 09:04
    согласен с репой
    Bururuz
  3. dred 28 ноября 2011 13:41
    Они что то наподобии ОМСН.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня