Military Review

Heavy nuclear missile cruiser “Peter the Great” made a call to the Cyprus port of Limassol

26
Heavy nuclear missile cruiser “Peter the Great” made a call to the Cyprus port of Limassol

North heavy nuclear missile cruiser (TARKR) fleet Peter the Great, who heads the operational connection of the Russian Navy in the Mediterranean Sea, made a business call at the port of Limassol (Republic of Cyprus).


The visit of the Russian navy men to the port of Limassol was already the second in the course of the fulfillment of the long-range missions. The crew of the cruiser will be given the opportunity to relax, replenish stocks.

Earlier this week, the North Sea residents were involved in ensuring the safety of the third stage of the transportation of the Syrian chemical weapons in cooperation with the Chinese, Danish and Norwegian naval sailors. The actions of the ships involved in the operation were coordinated by an international headquarters stationed on board the Peter the Great TARKR.

The long hike of the heavy nuclear missile cruiser “Peter the Great” began on October 22 2013, leaving the main base of the Northern Fleet - the city of Severomorsk. November 10 on the cruiser housed the headquarters of the operational command of the compound operating in the Mediterranean on a permanent basis, which includes ships of the Northern, Black Sea, Baltic and Pacific Fleets.

During the long cruise, the cruiser overcame about 19 thousands of nautical miles.
Author:
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Cormorants
    Cormorants 13 February 2014 10: 43
    +17
    Great, already mastering the base in Cyprus))
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 13 February 2014 10: 51
      +8
      It is necessary to oust the British from the island ... and generally displace everywhere!
      1. Hs487
        Hs487 13 February 2014 11: 03
        +9
        It is necessary to oust the British from the island ... and generally displace everywhere!

        Ideally - and from the British Isles bully
        1. Burbulator
          Burbulator 13 February 2014 12: 09
          0
          And what will you do with the British Isles?
          1. Sergh
            Sergh 13 February 2014 12: 25
            +3
            Quote: Burbulator
            And what will you do with the British Isles?

            Like what? We will go there to plant cabbage and potatoes, but the big ben must be tilted a little, there will be two PISA!
    2. seller trucks
      seller trucks 13 February 2014 10: 54
      +3
      Yes, this is not even in Cyprus, the matter, "Petya" will be in Mediterranean until the issue of Syrian chemical weapons is closed
    3. jjj
      jjj 13 February 2014 10: 56
      +3
      We are about to master the water area and approaches, we are accustoming local residents to our flag. Yes, and just give a little extra money
    4. Civil
      Civil 13 February 2014 11: 02
      +2
      I hope Limassol from this approach at the seams did not tear)))
    5. jjj
      jjj 13 February 2014 11: 27
      +5
      Meanwhile, the Indian side turned to Sevmash with a request to extend the maintenance of the Vikramaditya aircraft carrier, increasing the service life from 20 to 40 years. India is confident that the aircraft carrier will successfully serve such a period and are ready to pay for additional work on its maintenance
  2. vorobey
    vorobey 13 February 2014 10: 46
    +5
    We returned to the middle-earth.

    Another splinter in the states and the Turks has become more.
  3. Duke
    Duke 13 February 2014 10: 57
    +2
    Cyprus as an intermediate base is good.
    1. Apollo
      Apollo 13 February 2014 11: 07
      +5
      citation-At the beginning of the week, the Severomors took part in ensuring the security of the third stage of the transportation of Syrian chemical weapons in cooperation with Chinese, Danish and Norwegian sailors. The actions of the ships involved in the operation were coordinated by the international headquarters deployed on board the Peter the Great TARKR


      1. Retx
        Retx 13 February 2014 12: 15
        +2
        Cyprus Minister of Defense on board
  4. sinukvl
    sinukvl 13 February 2014 11: 07
    +5
    Well, now the "Kuzya" would have entered Limassol, that's when the US and NATO washed up!
    1. moremansf
      moremansf 13 February 2014 11: 47
      +1
      In the photo TAVKR "Admiral Gorshkov-Baku", unfortunately now the Indian AV "Vikramaditya" ... And "Kuznetsov" will not be able to enter Limassol, there are no such berths there ... but let's hope that there will be !!
  5. Hort
    Hort 13 February 2014 11: 12
    +2
    We are waiting for Volkhov's comment about the virtual fleet and phony photo laughing
  6. Goodmen
    Goodmen 13 February 2014 11: 18
    +1
    TARKR "Peter the Great" - the world's largest non-aircraft strike attack ship. "Peter the Great", like other ships of the "Orlan" project, was designed as an attack cruiser to gain superiority at sea. And although the atomic cruisers pr.1144 "Orlan" for several years were the best ships of their class in the world, a number of specialists are forced to recognize the project as unsuccessful. In their opinion, in order to withstand modern anti-ship missiles, aircraft guns and small-caliber bombs, the ship should be equipped with at least minimal armor protection. The ship does not have sufficient firepower and autonomy.

    A real "Orlan" can cope with any of the extremely unsuccessful American post-war cruisers, but is completely defenseless against aircraft carrier formations or modernized American battleships such as LOWA.
    Thus, it is believed that the "Orlan" is not able to win the confrontation for supremacy at sea. Maintaining it technically sound and combat-ready requires a large investment. So, as noted above, recharging a nuclear power plant is a unique operation with a complex infrastructure, which was never properly created due to lack of funds.

    Perhaps it is precisely such assessments that lead to the conclusion that the existence of Orlan-class ships is not provided for in the development concept of the Russian Navy until 2015. The validity of such conclusions will be confirmed or refuted by history. In addition, all the possible negative consequences of the project, if the subsequent operation of Peter the Great is properly organized at the state level, can be significantly reduced, which in turn can provide favorable opportunities for the return of other Orlan project ships.

    Key Features:
    Crew 760
    Displacement, t
    Standard - 24
    Full - 26
    Range, miles
    on auxiliary turbines - 1
    on nuclear power plants - not ogre.
    Speed, knots
    full speed - 31
    economical - 18
    Autonomy, days Xnumx
    Main power plant
    nuclear reactor - 2xKN-3
    GTZA steam turbine, hp - 2x70
    gas turbine, kW - 4 × 3 0000
    gas gas turbine, kW - 4 × 1
    Dimensions, m:
    length - 251
    width - 28.5
    draft - 10.3

    1. SPLV
      SPLV 13 February 2014 13: 50
      0
      Quote: Goodmen
      the ship should have been equipped with at least minimal armor protection

      I myself have never been on this ship and have not seen the design documentation for it, but I often began to see similar statements on the net. Although in Pavlov's book, published 20 years ago, it is written: "Reservation: board in the area of ​​the reactor compartment - 100 mm, at the ends - 35 mm, traverse - 75 mm, wheelhouse - 80 mm."
      I would like to know the true information, and not many times copied from an unknown source. Thank.
  7. Goodmen
    Goodmen 13 February 2014 11: 27
    +1
    But about his weapons, which is quite worthy. And it is not clear why experts have the opinion voiced above ...

    The basis of the TARK armament is the anti-ship Granit P-700 (3M-45) anti-ship missiles, which are the development of the Basalt missile defense system. In the west, Granite rockets are known by the code name Shipwreck. With a starting weight of 7 tons, the rocket develops a speed of 2,5 M and can deliver a high-explosive warhead weighing 750 kg or a nuclear charge of up to 500 kt at a distance of 600 km.
    The missile is designed to combat aircraft carrier strike groups (AUG) and is able to act not only against the formation of ships of all classes during armed conflicts of any intensity, but also effectively hit targets on the enemy’s coast with a conventional warhead. If necessary, ships with the Granit complex can serve as a reserve for solving the tasks of the Marine Strategic Nuclear Forces.
    Initially, the Granit missile system was armed with 12 Project 949A Antey submarine cruisers, 24 anti-ship missiles each, with an underwater speed of more than 30 knots.
    On TARKR pr.1144 twenty RCC “Granite” are installed under the upper deck, with an elevation angle of 60 degrees. Modification of the RCC “Granit” installed on the ships of the project 1144.2 is not controlled after launch. In the mode of fluent fire, one missile acting as a “gunner” flies along a high path to maximize the target’s capture area, while other missiles fly along a low path. In flight, missiles exchange information about targets. If the “gunner” missile is intercepted, then one of the other missiles automatically assumes its functions. The missile system is stable against enemy radio interference.
    According to the experience of combat and operational training of the Navy, it is almost impossible to bring down such a missile. Even if you hit the Granite with a missile defense, the rocket, due to its enormous mass and speed, can maintain its initial flight speed and, as a result, fly to the target.
    TARKR shipborne combat systems include:
    combat information center; radio communication system; satellite communications system;
    fire control systems of anti-ship missiles, RBU-1000 and Udav-1 ″ systems;
    radar stations: radar, radar for detecting low-flying and surface targets, radar for fire control of ship's air defense systems - 2 units, radar for fire control for 30-mm gun mounts - 4 units, navigation radar - 2 units;
    as well as active, passive speakers and electronic measuring systems.
    The Perth the Great anti-aircraft missile and artillery weapons include the S-300F air defense system, the Dagger air defense system, the Kortik air defense system with the AK-630 and the AK-130 gun mount.

    I think, if necessary, a noble schucher will bring! Little does not seem !!!
  8. moremansf
    moremansf 13 February 2014 11: 52
    +2
    About "Kuznetsov" ...
    The grouping of ships of the Russian Navy, operating in the Mediterranean Sea, was replenished with the Admiral Kuznetsov heavy aircraft-carrying cruiser (TAVKR) of the Northern Fleet. This was announced on Monday to the ITAR-TASS correspondent by the official representative of the Federation Council, Captain XNUMXst Rank Vadim Serga.
    According to him, the ship arrived in the eastern part of the Mediterranean Sea. "In the near future," Admiral Kuznetsov "will replenish stocks and make a transition to the region south-west of the island of Cyprus, - said Serga. - After that, flights of carrier-based fighters Su-33 and ship-borne helicopters Ka-27, as well as joint exercises with the large anti-submarine ship "Admiral Levchenko", will be carried out on the TAVKR.
    The long-distance cruise of the Admiral Kuznetsov TAVKR began on December 17, 2013. "During the voyage, the ship-based aircraft carrier group of pilots of the SF air wing gained significant practical experience in flying from the deck of an aircraft-carrying cruiser in the open sea, having made more than 120 sorties with a total stay of about 90 hours in the air," said the representative of the Federation Council.
  9. Duke
    Duke 13 February 2014 13: 37
    +1
    citation-At the beginning of the week, the Severomors took part in ensuring the security of the third stage of the transportation of Syrian chemical weapons in cooperation with Chinese, Danish and Norwegian sailors. The actions of the ships involved in the operation were coordinated by the international headquarters deployed on board the Peter the Great TARKR

    Thanks for the video selection.
  10. chunga-changa
    chunga-changa 13 February 2014 14: 12
    +1
    Ship with YaSU. It’s in the port, or on the roads If yes, then this is serious, which means the submarines will be allowed to enter.
  11. crasever
    crasever 13 February 2014 17: 54
    +1
    You are our handsome man, do not fall in love !!! Russian weapons have one more feature - aesthetics, that is, do not touch Russia that owns it, it will not kill, but it’s better to just admire it, as if it were a miracle of Russian design, engineering and working thought !!!
  12. ONlopas
    ONlopas 13 February 2014 20: 56
    0
    The only cruiser or what? You can only hear about him
  13. popandopulo
    popandopulo 13 February 2014 22: 33
    +1
    Interestingly, but did the steamers like the steamer?
  14. KOOSA
    KOOSA 14 February 2014 08: 36
    0
    I think we are beginning to realize ...

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» совершил заход в кипрский порт Лимасол

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» совершил заход в кипрский порт Лимасол

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота «Пётр Великий», возглавляющий оперативное соединение Военно-Морского Флота России в Средиземном море, совершил деловой заход в порт Лимасол (Республика Кипр).

Визит российских военных моряков в порт Лимасол стал уже вторым за время выполнения задач дальнего похода. Экипажу крейсера будет предоставлена возможность отдохнуть, пополнить запасы.

В начале недели североморцы принимали участие в обеспечении безопасности третьего этапа транспортировки сирийского химического оружия во взаимодействии с китайскими, датскими и норвежскими военными моряками. Действия кораблей, задействованных в операции, координировались международным штабом, дислоцированным на борту ТАРКР «Петр Великий».


Дальний поход тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» начался 22 октября 2013 года с выходом из главной базы Северного флота — города Североморска. 10 ноября на крейсере разместился штаб оперативного командования соединения, действующего в Средиземном море на постоянной основе, в которое входят корабли Северного, Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов.

За время дальнего похода крейсер преодолел уже около 19 тысяч морских миль.
Автор: Пресс-служба Западного военного округа


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Бакланов 13 февраля 2014 10:43
    Отлично, уже осваиваем базу на Кипре))
    1. ShturmKGB 13 февраля 2014 10:51
      Нужно вытеснять англичан с острова...и вообще везде вытеснять!
      1. Hs487 13 февраля 2014 11:03
        Нужно вытеснять англичан с острова...и вообще везде вытеснять!

        В идеале - и с Британских островов bully
        Hs487
        1. Бурбулятор 13 февраля 2014 12:09
          И что вы будете делать с Британскими островами?
          1. Sergh 13 февраля 2014 12:25
            Цитата: Бурбулятор
            И что вы будете делать с Британскими островами?

            Как-что? Будем туда ездит капусту с картошкой садить, да биг-бэн надо наклонить малость, будет две ПИЗЫ!
            Sergh
    2. seller trucks 13 февраля 2014 10:54
      Да тут даже не в Кипре дело, "Петя" будет в Средиземке пока не закроют вопрос с сирийским химоружием
    3. jjj 13 февраля 2014 10:56
      Вот-вот осваиваем акваторию и подходы, приучаем местных жителей к своему флагу. Да и просто даем возможность немного подзаработать
      jjj
    4. Гражданский 13 февраля 2014 11:02
      Надеюсь Лимасол от такого захода по швам не разорвало)))
    5. jjj 13 февраля 2014 11:27
      А тем временем, индийская сторона обратилась к "Севмашу" с просьбой продлить техническое обслуживание авианосца "Викрамадитья", увеличив срок службы с 20 до 40 лет. В Индии уверены, что авианосец успешно прослужит такой срок и готовы заплатить за дополнительные работы по его содержанию
      jjj
  2. vorobey 13 февраля 2014 10:46
    Вернулись в средиземку.

    Очередной занозой и у штатов и Турков больше стало.
  3. Дюк 13 февраля 2014 10:57
    Кипр, как промежуточная база это хорошо.
    1. Apollon 13 февраля 2014 11:07
      цитата-В начале недели североморцы принимали участие в обеспечении безопасности третьего этапа транспортировки сирийского химического оружия во взаимодействии с китайскими, датскими и норвежскими военными моряками. Действия кораблей, задействованных в операции, координировались международным штабом, дислоцированным на борту ТАРКР «Петр Великий»


      1. RETX 13 февраля 2014 12:15
        Министр обороны Кипра на борту
  4. sinukvl 13 февраля 2014 11:07
    Ну вот, а теперь и "Кузя" зашел бы в Лимасол, вот тогда США и НАТО умылись!
    1. moremansf 13 февраля 2014 11:47
      На фото ТАВКР "Адмирал Горшков-Баку", к сожалению теперь индийский АВ "Викрамадитья"... А "Кузнецов" не сможет зайти в Лимасол, нет там таких причалов...но будем надеяться что появятся!!
  5. Хорт 13 февраля 2014 11:12
    ждём комментария Волхова про виртуальный флот и липовую фотографию laughing
  6. Goodmen 13 февраля 2014 11:18
    ТАРКР «Петр Великий» – самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. «Петр Великий» как и другие корабли проекта «Орлан» проектировался как ударный крейсер для завоевания превосходства на море. И хотя атомные крейсеры пр.1144 «Орлан» в течение ряда лет были лучшими в мире кораблями своего класса, ряд специалистов вынуждены признать проект неудачным. По их мнению, для того, чтобы противостоять современным противокорабельным ракетам, авиационным пушкам и бомбам небольшого калибра, корабль следовало оснастить хотя бы минимальной броневой защитой. Корабль не обладает достаточной огневой мощью и автономностью.

    Реальный «Орлан» может справиться с любым из чрезвычайно неудачных американских послевоенных крейсеров, но абсолютно беззащитен перед авианосным соединением или модернизированными американскими линейными кораблями типа LOWA.
    Таким образом, имеется мнение, что «Орлан» не способен выиграть противоборство за господство на море. Поддержание его технически исправным и боеготовым требует больших капиталовложений. Так, как уже отмечено выше, перезарядка атомной энергоустановки уникальная операция со сложной инфраструктурой, которая так и не создана соответствующим образом из-за отсутствия средств.

    Возможно именно подобные оценки ведут к заключению о том, что наличие кораблей класса «Орлан» не предусматривается концепцией развития ВМФ России до 2015 г. Обоснованность подобных выводов подтвердит или опровергнет история. В месте с тем все возможные негативные последствия реализации проекта при должной организации на госуровне последующей эксплуатации «Петра Великого» могут быть существенно снижены, что в свою очередь может предоставить благоприятных возможности для возвращения в боевой состав и других кораблей проекта «Орлан».

    Основные характеристики:
    Экипаж, чел 760
    Водоизмещение , т
    Стандартное – 24 300
    Полное – 26 190
    Дальность хода, миль
    на вспомог. турбинах – 1 000
    на ЯЭУ – не огр.
    Скорость, уз.
    полного хода – 31
    экономная – 18
    Автономность, сут. 60
    Главная энергетическая установка
    ядерный реактор – 2хКН-3
    паровая турбина ГТЗА, л.с. – 2х70 000
    газовая турбина, kW – 4×3 0000
    газовая ГТГ, kW – 4×1 500
    Габариты, м:
    длина – 251
    ширина – 28.5
    осадка – 10.3

    1. SPLV 13 февраля 2014 13:50
      Цитата: Goodmen
      корабль следовало оснастить хотя бы минимальной броневой защитой

      Сам я никогда не бывал на этом корабле и не видел проектной документации по нему, но часто стал встречать в сети подобные высказывания. Хотя в книге Павлова, изданной 20 лет назад, пишется: "Бронирование: борт в районе реакторного отсека - 100 мм, в оконечностях - 35 мм, траверзы - 75 мм, рубка - 80 мм."
      Хотелось бы узнать правдивую информацию, а не многократно скопированную из неизвестного источника. Спасибо.
  7. Goodmen 13 февраля 2014 11:27
    А вот про его вооружение, которое вполне достойно. И не понятно почему специалисты имеют мнение озвученное выше...

    Основу вооружения ТАРК составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45), являющиеся развитием системы ПРК «Базальт». На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием «Shipwreck». При стартовом весе 7 т. ракета развивает скорость 2,5 М и может доставить фугасную боевую часть массой 750 кг или ядерный заряд мощностью до 500 кт на расстояние 600 км.
    Ракета предназначена для борьбы с авианосными ударными группами (АУГ) и способна действовать не только против соединений кораблей всех классов в ходе вооруженных конфликтов любой интенсивности, но и эффективно поражать цели на побережье противника обычной боевой частью . При необходимости корабли с комплексом «Гранит» могут явиться резервом решения задач Морских стратегических ядерных сил.
    Первоначально ракетным комплексом «Гранит» вооружены 12 атомных подводных крейсеров проекта 949А типа «Антей», по 24 ПКР на каждом, со скоростью подводного хода более 30 узлов.
    На ТАРКР пр.1144 двадцать ПКР «Гранит» установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Модификация ПКР «Гранит» установленная на кораблях проекта 1144.2 не контролируется после запуска. В режиме беглого огня одна ракета, выполняющая роль «наводчика» летит по высокой траектории чтобы максимально увеличить площадь захвата цели, в то же время другие ракеты летят по низкой траектории. В полёте ракеты обмениваются информацией о целях. Если ракета -»наводчик» перехвачена, тогда одна их других ракет автоматически принимает на себя её функции. Ракетная система устойчива по отношению к радиопомехам противника.
    По опыту боевой и оперативной подготовки ВМФ, сбить такую ракету практически невозможно. Даже если поразить «Гранит» противоракетой, ракета из-за своей огромной массы и скорости может сохранить начальную скорость полета и в результате долететь до цели.
    Корабельные боевые системы ТАРКР включают:
    боевой информационный центр; систему радиосвязи; систему спутниковой связи;
    системы управления огнём ПКР, комплексов РБУ-1000 и «Удав-1″;
    радиолакационные станции: РЛС обзора, РЛС обнаружения низколетящих и надводных целей, РЛС управления огнём корабельных систем ПВО – 2 ед., РЛС управления огнём 30-мм артустановок – 4 ед., Навигационная РЛС – 2 ед.;
    а также активную, пассивную акустические системы и электронную измерительную системы.
    Противовоздушное зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение «Перта Великого» включает ЗРК С-300Ф,систему ПВО «Кинжал», ЗРК «Кортик» с АК-630 и артустановку АК-130.

    Думаю, при необходимости, шухер знатный наведёт! Мало не покажется!!!
  8. moremansf 13 февраля 2014 11:52
    Про "Кузнецов"...
    Группировка кораблей ВМФ России, действующая в акватории Средиземного моря, пополнилась тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) Северного флота "Адмирал Кузнецов". Об этом сообщил в понедельник корреспонденту ИТАР-ТАСС официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга.
    По его словам, корабль прибыл в восточную часть Средиземного моря. "В ближайшее время "Адмирал Кузнецов" пополнит запасы и совершит переход в район юго-западнее острова Кипр, - рассказал Серга. - После этого на ТАВКР будут проведены полеты палубных истребителей Су-33 и корабельных вертолетов Ка-27, а также совместные с большим противолодочным кораблем "Адмирал Левченко" учения".
    Дальний поход ТАВКР "Адмирал Кузнецов" начался 17 декабря 2013 года. "За время плавания корабельная авианосная группа летчиков авиакрыла СФ приобрела значительный практический опыт проведения полетов с палубы авианесущего крейсера в открытом море, совершив более 120 вылетов с суммарным нахождением в воздухе около 90 часов", - отметил представитель СФ.
  9. Дюк 13 февраля 2014 13:37
    цитата-В начале недели североморцы принимали участие в обеспечении безопасности третьего этапа транспортировки сирийского химического оружия во взаимодействии с китайскими, датскими и норвежскими военными моряками. Действия кораблей, задействованных в операции, координировались международным штабом, дислоцированным на борту ТАРКР «Петр Великий»

    Спасибо за подборку видео.
  10. chunga-changa 13 февраля 2014 14:12
    Корабль с ЯСУ. Он точно в порту, или на рейде стоит. Если да, то это серьёзно, значит и АПЛ разрешат заходить.
  11. crasever 13 февраля 2014 17:54
    Красавец ты наш , не налюбуешься !!! Есть у Русского оружия еще одна черта - эстетичность , то есть не тронь Россию , им владеющую , оно и не убьет , а лучше просто любоваться , как на чудо русской конструкторской ,инженерной и рабочей мысли !!!
  12. ONlopas 13 февраля 2014 20:56
    Единственный крейсер что ли? Только про него и слышно
    ONlopas
  13. попандопуло 13 февраля 2014 22:33
    интересно, а лимасольщикам пароходик понравился?
  14. KOOSA 14 февраля 2014 08:36
    Думаю начинаем осознавать...
    KOOSA

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня